Jump to content

Джеймс Фэйрберн

Джеймс Фэйрберн
Министр авиации и гражданской авиации
В офисе
26 апреля 1939 г. - 13 августа 1940 г.
премьер-министр Роберт Мензис
Предшественник Гарольд Торби (гражданская авиация)
Преемник Артур Фадден
Член австралийского парламента
для Флиндерса
В офисе
11 ноября 1933 г. - 13 августа 1940 г.
Предшественник Стэнли Брюс
Преемник Руперт Райан
Член парламента Виктории
для Варрнамбула
В офисе
Май 1932 г. - октябрь 1933 г.
Предшественник Генри Бэйли
Преемник Кейт МакГарви
Личные данные
Рожденный ( 1897-07-28 ) 28 июля 1897 г.
Уодхерст , Сассекс , Англия
Умер 13 августа 1940 г. (1940-08-13) (43 года)
Канберра , столичная территория Австралии , Австралия
Национальность австралийский
Политическая партия ПАР
Супруг
Дейзи Олив Форрестер
( м. 1923)
Отношения Джордж Фэйрберн (дядя)
Стив Фэйрберн (дядя)
Занятие Спасибо

Джеймс Валентайн Фэйрберн (28 июля 1897 — 13 августа 1940) — австралийский летчик и политик. времен Первой мировой войны Пилот-истребитель , он представлял Партию Объединенной Австралии (UAP) в федеральном парламенте и занимал пост министра авиации и гражданской авиации с 1939 года до своей смерти в следующем году.

Фэйрберн родился в Англии в семье австралийцев и вырос в стране Виктория . В возрасте 18 лет он вернулся в Англию, чтобы записаться в Королевский летный корпус (RFC). Он был сбит в тылу врага во время одного из своих первых вылетов и получил тяжелую травму руки, впоследствии проведя более года в качестве немецкого военнопленного. Впоследствии Фэйрберн стал скотоводом Виктории в Западном округе . Он некоторое время работал в Законодательном собрании Виктории (1932–1933), прежде чем выиграл дополнительные выборы в Палату представителей . Фэйрберн продолжал летать как гражданский человек и был признан экспертом в области авиации. Он был назначен в кабинет министров в 1939 году как член первого правительства Мензиса . Он погиб в авиакатастрофе в Канберре в 1940 году вместе с двумя своими коллегами по кабинету министров и главой армии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фэйрберн родился 28 июля 1897 года в Уодхерсте , Сассекс , Англия. Он был третьим из пяти детей, рожденных австралийскими родителями Элизабет (урожденной Осборн) и Чарльзом Фэйрберном. [ 1 ] Семья его отца имела огромные пастырские владения в Квинсленде и Виктории , которые накопил его дедушка, родившийся в Шотландии, Джордж Фэйрберн . Его отец и пять дядей, включая Джорджа и Стива , взяли на себя управление компанией. [ 2 ] Его дед по материнской линии Джеймс Осборн также был скотоводом. [ 3 ] Когда Фэйрберну было два года, его отец приобрел недвижимость недалеко от Скиптона в Западном округе Виктории. Он воспитывался там до одиннадцати лет, когда его отправили в пансион средней школы Джилонга . Он представлял школу по теннису, легкой атлетике и гребле. [ 2 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Фэйрберн в форме летного офицера RFC

В 1915 году, после своего 18-летия, Фэйрберн отплыл в Англию, чтобы записаться в Королевский летный корпус (RFC), авиационное подразделение британской армии . Его старший брат Осборн уже был членом RFC, будучи студентом колледжа Иисуса в Кембридже , когда разразилась война. [ 4 ] Его допустили к офицерской подготовке и в июне 1916 года отправили для обучения в Шотландию, вылетев из Тернхауса и Стерлинга . Он завершил обучение в Кройдоне и Нетеравоне , тренируясь в команде Bristol Scouts . [ 5 ] После получения звания летного офицера Фэйрберн уехал во Францию ​​в конце декабря 1916 года в качестве летчика-истребителя 54 -й эскадрильи , первого подразделения RFC, летавшего на самолетах Sopwith Pups . Эскадрилья приступила к работе в следующем месяце. [ 6 ]

14 февраля 1917 года Фэйрберну и девяти другим людям было поручено сопровождать разведывательную миссию над немецкими позициями между Камбре и Сен-Кантеном . Он вырвался из строя из-за отказа двигателя, и его преследовали немецкие самолеты, и в конечном итоге он совершил аварийную посадку. [ 6 ] Он попытался развернуться Иммельманном, но не смог восстановить поперечное управление, в результате чего самолет начал спиральное вертикальное снижение. После приземления Фэйрберн немедленно поджег самолет, чтобы избежать захвата, но не смог освободиться, и его пришлось спасать немецким войскам. [ 7 ] Он получил серьезные ожоги лица в результате огня, а также пулевое ранение в правый локоть, которое было признано неоперабельным и оставило его навсегда поврежденным. Взятый в плен , Фэйрберн провел время во Франции и Нидерландах, прежде чем его отправили в Швейцарию для выздоровления. В апреле 1918 года его обменяли на немецкого пленного, и он продолжил свое выздоровление в больнице в Лондоне. Его травмы дали ему право на небольшую пенсию Королевских ВВС . [ 8 ]

Послевоенная жизнь и раннее участие в политической жизни

[ редактировать ]

Фэйрберн вернулся в Австралию в декабре 1919 года. [ 8 ] Он переехал в Центральный Квинсленд, чтобы управлять станцией своей семьи в Пик-Даунс . [ 9 ] Он женился на Дейзи Олив «Пегги» Форрест в Мельбурне в 1923 году, а в следующем году они приобрели пастбище на горе Элефант , в Западном округе недалеко от Дерриналлума . [ 10 ] У пары родились сын и дочь. [ 11 ] На их территории площадью 4000 акров (1600 га) первоначально содержалось 3000 овец, но к 1934 году их количество увеличилось до 10 000 овец и 350 голов крупного рогатого скота, что Фэйрберн объяснил введением суперфосфата . [ 12 ] Он был одним из первых, кто пересек Саутдаунс с Корридейлесом и представлял местный округ в Ассоциации скотоводов Виктории. [ 9 ]

Благодаря семейным и школьным связям Фэйрберн получил места в советах директоров Union Trustee Company of Australia и Commercial Banking Company of Sydney. [ 13 ] Он безуспешно баллотировался в Совет графства Хэмпден в 1924 году, проиграв своему будущему коллеге по кабинету Джеффри Стрит . [ 9 ] Ему удалось добиться успеха во второй попытке в 1930 году. [ 1 ] но прослужил только один срок до выхода на пенсию. [ 14 ] Фэйрберн сохранил большой интерес к авиации и построил на своей территории частную взлетно-посадочную полосу. [ 15 ] В апреле 1931 года он купил подержанный самолет de Havilland DH.60 Moth , который совершил аварийную посадку недалеко от Кампердауна в марте 1932 года, возвращаясь с заседания совета. [ 16 ]

В 1932 году Фэйрберн был избран в Законодательное собрание Виктории в качестве члена Уоррнамбула , представляющего партию «Единая Австралия» . [ 1 ] [ 17 ]

Федеральная политика

[ редактировать ]
Недатированное фото

В 1933 году Фэйрберн отказался от своего места в штате, чтобы оспорить в Палате представителей место Флиндерса на дополнительных выборах после отставки бывшего премьер-министра Стэнли Брюса . Он добился успеха и занимал это место до своей смерти. Он регулярно летал между своей собственностью и Канберрой и был признанным авторитетом в области авиации. Он облетел Австралию в 1935 году, а в 1936 году купил в Англии De Havilland Dragonfly и прилетел на нем обратно в Австралию. [ 1 ] Семья Фэйрбернов была известна как «Летающие Фэрберны». В 1935 году его младший брат Джордж Патрик Фэйрберн и невестка Мэри ( урожденная Мюррей ) погибли, когда самолет, пилотируемый Мэри, разбился в Эссендон-Норт . [ 18 ]

26 апреля 1939 года он был назначен в первое министерство Мензиса министром гражданской авиации и вице-президентом Исполнительного совета ; он также помогал министру обороны. [ 19 ] С началом войны в сентябре 1939 года он отправился в Канаду, чтобы помочь разработать План воздушной подготовки Британского Содружества . 13 ноября 1939 года он был приведен к присяге в качестве первого министра авиации генерал- губернатором Канады Твидсмюром Джоном Бьюкеном, 1-м бароном .

Он ушел в отставку с поста вице-президента Исполнительного совета 26 января 1940 года. 14 марта 1940 года он был назначен во второе министерство Мензиса в качестве министра гражданской авиации и министра авиации. В июле 1940 года он облетел Австралию на своем «Стрекозе», чтобы осмотреть все станции RAAF . [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориал открыт сэром Робертом Мензисом в 1960 году (20-летие).

13 августа 1940 года во время так называемой воздушной катастрофы в Канберре самолет RAAF Lockheed Hudson, летевший из Мельбурна в Канберру, разбился при заходе на посадку на небольшой холм к востоку от аэропорта. В результате аварии погибли четыре члена экипажа и шесть пассажиров, в том числе начальник Генерального штаба и три министра федерального правительства, в том числе Фэйрберн. Премьер-министр Роберт Мензис заявил на следующий день в парламенте:

Его ум и характер были сильны, и он демонстрировал необычное сочетание веселого общения с, возможно, намеком на шотландскую суровость. Он был медлителен в речи, но, попав в дело, стал одаренным в разъяснении и решительным в отстаивании того, что он считал правдой. [ 1 ]

У него остались жена, дочь и сын Джеффри Форрестер (1924–1980), читавший лекции по истории в Австралийском национальном университете .

Авиабаза Фэйрберн (восточная часть того, что сейчас известно как аэропорт Канберры ) была названа в его честь в 1953 году. В 1962 году военная часть аэропорта была переименована в базу RAAF Фэйрберн . База RAAF в настоящее время выведена из эксплуатации, но северо-восточный квадрант аэропорта по-прежнему сохраняет название Fairbairn .

Сэр Дэвид Фэйрберн , его двоюродный брат, однажды отстраненный от должности, также был федеральным политиком. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Персс, Майкл Д. де Б. Коллинз (1981). «Фэйрберн, Джеймс Валентайн (1897–1940)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 11 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 307.
  3. ^ «Осборн, Джеймс (1820–1899)» . Некрологи Австралии . Проверено 5 августа 2020 г.
  4. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 308.
  5. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 309–312.
  6. ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 315.
  7. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 316–317.
  8. ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 319.
  9. ^ Jump up to: а б с Хэзлхерст 2013 , с. 322.
  10. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 320.
  11. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 321.
  12. ^ Hazlehurst 2013 , стр. 325–326.
  13. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 326.
  14. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 324.
  15. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 329.
  16. ^ Хэзлхерст 2013 , с. 328.
  17. ^ «Джеймс Валентайн Фэйрберн» . Re-Member: база данных всех членов парламента штата Виктория с 1851 года . Парламент Виктории . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  18. ^ «Джордж Патрик Фэйрберн (1909–1935)» . Меркурий . Хобарт. 27 мая 1935 г. - через Obituaries Australia.
  19. Ключевые люди. Архивировано 24 декабря 2005 года в Wayback Machine в правительстве сэра Роберта Мензиса .
  20. ^ Хэнкок, Ян (2021). «Фэйрберн, сэр Дэвид Эрик (1917–1994)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 31 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Министр гражданской авиации
1939–1940
Преемник
Новое название Министр Воздух
1939–1940
Предшественник Вице-президент Исполнительного совета
1939–1940
Преемник
Парламент Австралии
Предшественник Член Флиндерса
1933–1940
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d67bf8d68ef3c7c180d898a35b2c527__1720845960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/27/6d67bf8d68ef3c7c180d898a35b2c527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Fairbairn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)