Джеймс Фэйрберн
Джеймс Фэйрберн | |
---|---|
![]() | |
Министр авиации и гражданской авиации | |
В офисе 26 апреля 1939 г. - 13 августа 1940 г. | |
премьер-министр | Роберт Мензис |
Предшественник | Гарольд Торби (гражданская авиация) |
Преемник | Артур Фадден |
Член австралийского парламента для Флиндерса | |
В офисе 11 ноября 1933 г. - 13 августа 1940 г. | |
Предшественник | Стэнли Брюс |
Преемник | Руперт Райан |
Член парламента Виктории для Варрнамбула | |
В офисе Май 1932 г. - октябрь 1933 г. | |
Предшественник | Генри Бэйли |
Преемник | Кейт МакГарви |
Личные данные | |
Рожденный | Уодхерст , Сассекс , Англия | 28 июля 1897 г.
Умер | 13 августа 1940 г. Канберра , столичная территория Австралии , Австралия | (43 года)
Национальность | австралийский |
Политическая партия | ПАР |
Супруг |
Дейзи Олив Форрестер
|
Отношения | Джордж Фэйрберн (дядя) Стив Фэйрберн (дядя) |
Занятие | Спасибо |
Джеймс Валентайн Фэйрберн (28 июля 1897 — 13 августа 1940) — австралийский летчик и политик. времен Первой мировой войны Пилот-истребитель , он представлял Партию Объединенной Австралии (UAP) в федеральном парламенте и занимал пост министра авиации и гражданской авиации с 1939 года до своей смерти в следующем году.
Фэйрберн родился в Англии в семье австралийцев и вырос в стране Виктория . В возрасте 18 лет он вернулся в Англию, чтобы записаться в Королевский летный корпус (RFC). Он был сбит в тылу врага во время одного из своих первых вылетов и получил тяжелую травму руки, впоследствии проведя более года в качестве немецкого военнопленного. Впоследствии Фэйрберн стал скотоводом Виктории в Западном округе . Он некоторое время работал в Законодательном собрании Виктории (1932–1933), прежде чем выиграл дополнительные выборы в Палату представителей . Фэйрберн продолжал летать как гражданский человек и был признан экспертом в области авиации. Он был назначен в кабинет министров в 1939 году как член первого правительства Мензиса . Он погиб в авиакатастрофе в Канберре в 1940 году вместе с двумя своими коллегами по кабинету министров и главой армии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фэйрберн родился 28 июля 1897 года в Уодхерсте , Сассекс , Англия. Он был третьим из пяти детей, рожденных австралийскими родителями Элизабет (урожденной Осборн) и Чарльзом Фэйрберном. [ 1 ] Семья его отца имела огромные пастырские владения в Квинсленде и Виктории , которые накопил его дедушка, родившийся в Шотландии, Джордж Фэйрберн . Его отец и пять дядей, включая Джорджа и Стива , взяли на себя управление компанией. [ 2 ] Его дед по материнской линии Джеймс Осборн также был скотоводом. [ 3 ] Когда Фэйрберну было два года, его отец приобрел недвижимость недалеко от Скиптона в Западном округе Виктории. Он воспитывался там до одиннадцати лет, когда его отправили в пансион средней школы Джилонга . Он представлял школу по теннису, легкой атлетике и гребле. [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]
В 1915 году, после своего 18-летия, Фэйрберн отплыл в Англию, чтобы записаться в Королевский летный корпус (RFC), авиационное подразделение британской армии . Его старший брат Осборн уже был членом RFC, будучи студентом колледжа Иисуса в Кембридже , когда разразилась война. [ 4 ] Его допустили к офицерской подготовке и в июне 1916 года отправили для обучения в Шотландию, вылетев из Тернхауса и Стерлинга . Он завершил обучение в Кройдоне и Нетеравоне , тренируясь в команде Bristol Scouts . [ 5 ] После получения звания летного офицера Фэйрберн уехал во Францию в конце декабря 1916 года в качестве летчика-истребителя 54 -й эскадрильи , первого подразделения RFC, летавшего на самолетах Sopwith Pups . Эскадрилья приступила к работе в следующем месяце. [ 6 ]
14 февраля 1917 года Фэйрберну и девяти другим людям было поручено сопровождать разведывательную миссию над немецкими позициями между Камбре и Сен-Кантеном . Он вырвался из строя из-за отказа двигателя, и его преследовали немецкие самолеты, и в конечном итоге он совершил аварийную посадку. [ 6 ] Он попытался развернуться Иммельманном, но не смог восстановить поперечное управление, в результате чего самолет начал спиральное вертикальное снижение. После приземления Фэйрберн немедленно поджег самолет, чтобы избежать захвата, но не смог освободиться, и его пришлось спасать немецким войскам. [ 7 ] Он получил серьезные ожоги лица в результате огня, а также пулевое ранение в правый локоть, которое было признано неоперабельным и оставило его навсегда поврежденным. Взятый в плен , Фэйрберн провел время во Франции и Нидерландах, прежде чем его отправили в Швейцарию для выздоровления. В апреле 1918 года его обменяли на немецкого пленного, и он продолжил свое выздоровление в больнице в Лондоне. Его травмы дали ему право на небольшую пенсию Королевских ВВС . [ 8 ]
Послевоенная жизнь и раннее участие в политической жизни
[ редактировать ]Фэйрберн вернулся в Австралию в декабре 1919 года. [ 8 ] Он переехал в Центральный Квинсленд, чтобы управлять станцией своей семьи в Пик-Даунс . [ 9 ] Он женился на Дейзи Олив «Пегги» Форрест в Мельбурне в 1923 году, а в следующем году они приобрели пастбище на горе Элефант , в Западном округе недалеко от Дерриналлума . [ 10 ] У пары родились сын и дочь. [ 11 ] На их территории площадью 4000 акров (1600 га) первоначально содержалось 3000 овец, но к 1934 году их количество увеличилось до 10 000 овец и 350 голов крупного рогатого скота, что Фэйрберн объяснил введением суперфосфата . [ 12 ] Он был одним из первых, кто пересек Саутдаунс с Корридейлесом и представлял местный округ в Ассоциации скотоводов Виктории. [ 9 ]
Благодаря семейным и школьным связям Фэйрберн получил места в советах директоров Union Trustee Company of Australia и Commercial Banking Company of Sydney. [ 13 ] Он безуспешно баллотировался в Совет графства Хэмпден в 1924 году, проиграв своему будущему коллеге по кабинету Джеффри Стрит . [ 9 ] Ему удалось добиться успеха во второй попытке в 1930 году. [ 1 ] но прослужил только один срок до выхода на пенсию. [ 14 ] Фэйрберн сохранил большой интерес к авиации и построил на своей территории частную взлетно-посадочную полосу. [ 15 ] В апреле 1931 года он купил подержанный самолет de Havilland DH.60 Moth , который совершил аварийную посадку недалеко от Кампердауна в марте 1932 года, возвращаясь с заседания совета. [ 16 ]
В 1932 году Фэйрберн был избран в Законодательное собрание Виктории в качестве члена Уоррнамбула , представляющего партию «Единая Австралия» . [ 1 ] [ 17 ]
Федеральная политика
[ редактировать ]
В 1933 году Фэйрберн отказался от своего места в штате, чтобы оспорить в Палате представителей место Флиндерса на дополнительных выборах после отставки бывшего премьер-министра Стэнли Брюса . Он добился успеха и занимал это место до своей смерти. Он регулярно летал между своей собственностью и Канберрой и был признанным авторитетом в области авиации. Он облетел Австралию в 1935 году, а в 1936 году купил в Англии De Havilland Dragonfly и прилетел на нем обратно в Австралию. [ 1 ] Семья Фэйрбернов была известна как «Летающие Фэрберны». В 1935 году его младший брат Джордж Патрик Фэйрберн и невестка Мэри ( урожденная Мюррей ) погибли, когда самолет, пилотируемый Мэри, разбился в Эссендон-Норт . [ 18 ]
26 апреля 1939 года он был назначен в первое министерство Мензиса министром гражданской авиации и вице-президентом Исполнительного совета ; он также помогал министру обороны. [ 19 ] С началом войны в сентябре 1939 года он отправился в Канаду, чтобы помочь разработать План воздушной подготовки Британского Содружества . 13 ноября 1939 года он был приведен к присяге в качестве первого министра авиации генерал- губернатором Канады Твидсмюром Джоном Бьюкеном, 1-м бароном .
Он ушел в отставку с поста вице-президента Исполнительного совета 26 января 1940 года. 14 марта 1940 года он был назначен во второе министерство Мензиса в качестве министра гражданской авиации и министра авиации. В июле 1940 года он облетел Австралию на своем «Стрекозе», чтобы осмотреть все станции RAAF . [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]13 августа 1940 года во время так называемой воздушной катастрофы в Канберре самолет RAAF Lockheed Hudson, летевший из Мельбурна в Канберру, разбился при заходе на посадку на небольшой холм к востоку от аэропорта. В результате аварии погибли четыре члена экипажа и шесть пассажиров, в том числе начальник Генерального штаба и три министра федерального правительства, в том числе Фэйрберн. Премьер-министр Роберт Мензис заявил на следующий день в парламенте:
Его ум и характер были сильны, и он демонстрировал необычное сочетание веселого общения с, возможно, намеком на шотландскую суровость. Он был медлителен в речи, но, попав в дело, стал одаренным в разъяснении и решительным в отстаивании того, что он считал правдой. [ 1 ]
У него остались жена, дочь и сын Джеффри Форрестер (1924–1980), читавший лекции по истории в Австралийском национальном университете .
Авиабаза Фэйрберн (восточная часть того, что сейчас известно как аэропорт Канберры ) была названа в его честь в 1953 году. В 1962 году военная часть аэропорта была переименована в базу RAAF Фэйрберн . База RAAF в настоящее время выведена из эксплуатации, но северо-восточный квадрант аэропорта по-прежнему сохраняет название Fairbairn .
Сэр Дэвид Фэйрберн , его двоюродный брат, однажды отстраненный от должности, также был федеральным политиком. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Персс, Майкл Д. де Б. Коллинз (1981). «Фэйрберн, Джеймс Валентайн (1897–1940)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 307.
- ^ «Осборн, Джеймс (1820–1899)» . Некрологи Австралии . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 308.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 309–312.
- ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 315.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 316–317.
- ^ Jump up to: а б Хэзлхерст 2013 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б с Хэзлхерст 2013 , с. 322.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 320.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 321.
- ^ Hazlehurst 2013 , стр. 325–326.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 326.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 324.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 329.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 328.
- ^ «Джеймс Валентайн Фэйрберн» . Re-Member: база данных всех членов парламента штата Виктория с 1851 года . Парламент Виктории . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Джордж Патрик Фэйрберн (1909–1935)» . Меркурий . Хобарт. 27 мая 1935 г. - через Obituaries Australia.
- ↑ Ключевые люди. Архивировано 24 декабря 2005 года в Wayback Machine в правительстве сэра Роберта Мензиса .
- ^ Хэнкок, Ян (2021). «Фэйрберн, сэр Дэвид Эрик (1917–1994)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 31 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэзлхерст, Кэмерон (2013). Десять путешествий на ферму Кэмерона: австралийская трагедия . АНУ Пресс. ISBN 9781925021011 .
- 1897 рождений
- 1940 смертей
- Члены партии «Единая Австралия» в парламенте Австралии
- Члены Кабинета министров Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии от Флиндерса
- Члены Палаты представителей Австралии
- Члены Законодательного собрания Виктории
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Австралии
- Смерть в результате несчастного случая на столичной территории Австралии
- Люди из Уодхерста
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Австралийские политики 20-го века
- Военные из Восточного Суссекса
- Люди, получившие образование в гимназии Джилонга
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1940 г.
- Австралийские авиаторы
- Австралийские пилоты Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Австралийские скотоводы