Jump to content

Макдоннелл Дуглас CF-18 Хорнет

(Перенаправлено с CF-18 )

CF-18 Хорнет
RCAF CF-18A выступает во время Дня вооруженных сил Канады 2014 г.
Роль Многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель McDonnell Douglas (некоторые собираются на государственных авиационных заводах )
Первый полет 28 июля 1982 г. [ 1 ]
Введение 25 октября 1982 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Королевские ВВС Канады
Произведено 1982–1988 [ 2 ]
Количество построенных 138
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет

McDonnell Douglas CF-18 Hornet (официальное военное обозначение CF-188 ) — Королевских ВВС Канады вариант американского McDonnell Douglas F/A-18 Hornet истребителя (RCAF). В 1980 году F/A-18 был выбран победителем конкурса « Проект нового истребителя», заменив CF-104 Starfighter , CF-101 Voodoo и CF-116 Freedom Fighter . Поставки CF-18 в вооруженные силы Канады начались в 1982 году. CF-18 поддерживали Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) воздушного суверенитета патрулирование и участвовали в боевых действиях во время войны в Персидском заливе в 1991 году, войны в Косово в конце 1990-х годов. и как часть канадского вклада в международную бесполетную зону Ливии в 2011 году. CF-18 также были частью канадского вклада в военное вмешательство против ИГИЛ , операцию «Воздействие» . В настоящее время планируется заменить их на F-35 Lightning.

Разработка

[ редактировать ]

Программа новых истребителей

[ редактировать ]

В 1977 году канадское правительство определило необходимость замены назначенных НАТО истребителей CF-104 Starfighter , назначенных NORAD CF-101 Voodoo и CF-116 Freedom Fighter (хотя позже было принято решение сохранить CF-116). Впоследствии правительство приступило к конкурсу новых истребителей (NFA) с бюджетом закупок около канадских долларов 2,4 миллиарда для закупки 130–150 самолетов победителя конкурса. В число кандидатов входили Grumman F-14 Tomcat , McDonnell Douglas F-15 Eagle , Panavia Tornado , Dassault Mirage F1 (позже замененный на Mirage 2000 ), а также продукция конкурса American Lightweight Fighter (LWF) General Dynamics F-16. Fighting Falcon , F/A-18 Hornet и деморализованная версия Hornet, Northrop F-18L . [ № 1 ] В правительстве подчеркнули, что победителем конкурса должна стать проверенная готовая конструкция и обеспечить существенную промышленную выгоду в рамках заказа.

К 1978 году среди конкурентов New Fighter Aircraft было всего три типа самолетов: F-16 и два варианта F-18. F-14, F-15 и «Торнадо» были отклонены из-за их высокой закупочной цены, а Dassault выбыла из конкурса. F-18L сочетал в себе системы и двухмоторную компоновку F-18, которые предпочитало авиационное командование, с более легкой установкой наземного оборудования, что значительно улучшило характеристики. Компания Northrop, основной подрядчик по версии F-18L, не построила самолет ко времени реализации программы NFA и ждала успешных контрактов, прежде чем сделать это. Хотя Northrop предложила лучший компенсационный пакет для промышленности, он «окупился бы» только в том случае, если бы поступали другие заказы на F-18L, на что Министерство национальной обороны (DND) не желало делать ставку. [ 3 ]

Первый предсерийный McDonnell Douglas YF-18A Hornet построен для ВМС США в октябре 1978 года.

F-14 почти поступил на вооружение Канады через черный ход из-за иранской революции . После революции Соединенные Штаты прекратили все военные поставки Ирану, а это означало, что новый иранский парк F-14 потенциально окажется непригодным для полетов из-за нехватки запасных частей. Канадцы предложили купить их по резко сниженной цене. Переговоры закончились до того, как соглашение было достигнуто, поскольку выяснилось, что участие Канады сыграло решающую роль в контрабанде сотрудников американского посольства из новой Исламской Республики . [ 4 ]

В 1980 году McDonnell Douglas F/A-18 Hornet был объявлен победителем конкурса «Новый истребитель». Заказ включал 98 одноместных вариантов и 40 двухместных вариантов, всего было закуплено 138, плюс 20 опционов (которые не были реализованы). F/A-18 Hornet тогда получил название CF-188. [ Н 2 ] Вне официальных военных документов самолет именуется как CF-18 Hornets. [ 6 ] Причины выбора, перечисленные канадскими вооруженными силами, заключались в том, что многие из запрошенных функций были включены для ВМС США; два двигателя для надежности (которые считаются необходимыми для обеспечения арктического суверенитета и надводного патрулирования), отличный радар, но при этом он значительно более доступен, чем F-14 и F-15. CF-18 закупался с 1982 по 1988 год, общая капитальная стоимость составила 4 миллиарда долларов в долларах 1982 года. [ 7 ]

Изменения в конструкции CF-18

[ редактировать ]
Нижняя часть самолета с нарисованным на ней фальшфонаром.

Оригинальный CF-18 в том виде, в каком он был поставлен, во многом идентичен моделям F/A-18A и B. Всего было поставлено 138 самолетов CF-18, в том числе 98 одноместных и 40 двухместных моделей. [ 8 ] [ 9 ] Многие особенности, которые делали F/A-18 подходящим для операций на военно-морских авианосцах, были сохранены канадскими вооруженными силами, такие как прочное шасси, тормозной крюк и механизмы складывания крыла.

Наиболее заметная разница между CF-18 и американским F-18 — это ночная опознавательная лампа мощностью 0,6 мегаканделы . Этот прожектор установлен в люке заряжания орудия на левом борту самолета. В некоторых CF-18 свет временно отключен, но окно всегда остается на месте. Кроме того, нижняя часть CF-18 украшена окрашенным «фальш-фонарем» . [ 10 ]

Обновления

[ редактировать ]

В 1994 году инженеры работали над системой, которая собирала биомедицинские данные пассажира на заднем сиденье самолета. [ 11 ] Необходимость модернизации CF-18 была продемонстрирована во время войны в Персидском заливе и во время конфликта в Косово 1998-1999 годов , поскольку достижения в области технологий сделали часть авионики на борту CF-18 устаревшей и несовместимой с союзниками по НАТО. В 2000 году модернизация CF-18 стала возможной, когда правительство увеличило оборонный бюджет. [ 12 ] [ 13 ]

В 2001 году был инициирован Проект поэтапной модернизации (IMP). Проект был разбит на два этапа в течение восьми лет и был разработан для улучшения боевых возможностей воздух-воздух и воздух-земля, модернизации датчиков и защитного комплекса, а также замены каналов передачи данных и систем связи на борту CF. -18 от старого стандарта F/A-18A и F/A-18B до текущего стандарта F/A-18C и D. Компания Boeing (объединенная с McDonnell Douglas ), основной подрядчик, и L-3 Communications, основной субподрядчик, получили контракт на проект модернизации, начиная с 2002 года. Всего было построено 80 самолетов CF-18, включая 62 одноместных и 18 двухместных. модели были отобраны из парка для программы модернизации. Предполагается, что проект продлит срок службы CF-18 примерно до 2017–2020 годов. [ 8 ] [ 9 ]

Lockheed Martin Sniper XR на CF-18
Проект поэтапной модернизации, этап I
  • Замена радара AN/APG-65 на новый радар AN/APG-73 , который имеет утроенную скорость обработки данных и объем памяти, а также включает режимы отслеживания местности и уклонения от местности для наземных атак на малых высотах. Кроме того, новый радар AN/APG-73 также способен наводить современную AIM-120 AMRAAM . ракету средней дальности
  • Добавление комбинированного запросчика и транспондера AN/APX-111, также известного как IFF (идентификация «свой-чужой»). Новый IFF приводит CF-18 в соответствие с текущими стандартами НАТО по боевой идентификации.
  • Замена радиостанций на новые радиостанции AN/ARC-210 , RT-1556/ARC VHF/UHF. Эта радиостанция, способная осуществлять связь в пределах прямой видимости на частотах ОВЧ / УВЧ , а также в формах сигналов HAVE QUICK , HAVE QUICK II и SINCGARS , решила проблемы совместимости с союзными войсками и более устойчива к помехам.
  • Замена миссионерских компьютеров на миссионерский компьютер General Dynamics Advanced Information Systems AN/AYK-14 XN-8 с увеличенной памятью и вычислительными возможностями.
  • Замена системы управления складами на систему управления складами Smiths Aerospace AN/AYQ-9 . Это делает CF-18 более совместимым с новейшими высокоточными боеприпасами (PGM), а также добавляет интерфейс MIL-STD-1760 для использования ракет AIM-120 AMRAAM и семейства бомб с GPS-наведением JDAM.
  • Установка системы глобального позиционирования/инерциальной навигационной системы ( GPS/INS ), расширяющая навигационные возможности CF-18.

В тот же период в число других обновлений, не связанных с IMP, входят:

Первый завершенный CF-18 «Фазы I» был доставлен канадским вооруженным силам вовремя в мае 2003 года. [ 15 ] Окончательная доставка всех CF-18 «Фазы I» была осуществлена ​​на церемонии 31 августа 2006 года в L-3 Communications в Мирабель, Квебек. [ 16 ]

Фаза II проекта поэтапной модернизации
CF-18A Hornet 425-й эскадрильи после прохождения IMP Phase II, различимый по антенне IFF на носу.

Фаза II проекта поэтапной модернизации CF-18 была передана компании Boeing 22 февраля 2005 года. Она включает следующие модернизации:

В тот же период другие обновления, не связанные с этапами IMP, включают:

  • Проект замены центрального ствола фюзеляжа (на 40 модернизированных самолетов).
  • Система маневрирования воздушного боя.
  • Комплексная станция поддержки радиоэлектронной борьбы.
  • Проект испытательного оборудования радиоэлектронной борьбы.

Первый завершенный CF-18 «Фазы II» был доставлен канадским вооруженным силам 20 августа 2007 года на церемонии в Монреале. [ 20 ] [ 21 ] Ожидается, что общая стоимость всего проекта поэтапной модернизации CF-18 и сопутствующих модернизаций Hornet составит около 2,6 миллиарда канадских долларов. [ 22 ] [ 23 ] Последний модернизированный самолет был поставлен в марте 2010 года. [ 24 ]

Программа расширения Hornet

Фаза I проекта расширения Hornet (HEP) распространяется на весь парк из 94 самолетов CF-188A/B и началась в 2020 году, а завершение ожидается в 2023 году. [ 25 ] Это продлит паритет и совместимость истребителя со стандартами НАТО и гражданской авиации до 2032 года. Пакет еще больше расширяет поддержку совместимости с AIM-120D AMRAAM большей дальности, первоначально приобретенными в 2017 году. ракетами класса «воздух-воздух» [ 26 ] Он включает в себя следующие обновления:

  • Автоматическое зависимое радиовещание (ADS-B) для замены устаревших транспондеров.
  • Новые Honeywell GPS / INS системы
  • Модернизированные Collins Aerospace AN/ARC-210 RT-2036 (6-е поколение) радиостанции
  • Воздушно-десантные объединенные тактические радиостанции
  • Модернизация Lockheed Martin Sniper
  • Усовершенствованные компьютеры миссии и блоки передачи данных, а также обновления программного обеспечения для усовершенствованной распределенной системы боевой подготовки (ADCTS) для сетевых учений по моделированию полета.
CF-18 409-й эскадрильи пролетает мимо башни БМО , 2011 год.

Фаза II HEP применяется к парку из 36 планеров CF-188A/B с предполагаемым наибольшим оставшимся сроком службы. Официально «Фаза 2 сосредоточена на дополнительной модернизации боеспособности 36 самолетов CF-188, чтобы гарантировать наличие достаточного количества, оперативно значимых, готовых к выполнению задач истребителей CF-188 для удовлетворения потребностей в возможностях авиации на текущем боевом пространстве до будущего». истребительный парк выходит на полную боеспособность». Первоначальная поставка ожидается в 2023 году, а полная эксплуатационная готовность ожидается к июню 2025 года. [ 27 ] [ 25 ] Эти обновления были частью пакета, который включает поставку:

Общая стоимость пакета фазы II HEP была оценена Бюджетным управлением Конгресса США в 862,3 миллиона долларов США . [ 28 ]

Общая стоимость программы покупки и модернизации CF-18 до 2011 года составила примерно 11,5 миллиардов долларов (в долларах 2011 года), включая модернизацию. [ 29 ] Кроме того, стоимость обслуживания в течение любого 20-летнего периода составила примерно 5 миллиардов долларов, или 250 миллионов долларов в год. [ 30 ]

8 марта 2024 года компания Arcfield Canada заключила контракт на техническое обслуживание на сумму 211,6 млн канадских долларов (157,3 млн долларов США) на поддержку и обслуживание систем авионики CF-18, поставку деталей и предоставление комплексных услуг в цепочке поставок, при этом контракт вступает в силу на 1 апреля 2024 г. [ 31 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ввод в сервис

[ редактировать ]
Советский бомбардировщик Ту-95 Bear-H в сопровождении CF-18A Hornet, 1987 год.

Первые два CF-18 были официально переданы 410-й эскадрилье (подразделение оперативной подготовки) в CFB Cold Lake , Альберта, 25 октября 1982 года. [ 32 ] Дальнейшие поставки оснастили 409, 439 и 421 эскадрильи в Баден-Зёллингене в тогдашней Западной Германии, 410-ю оперативную учебную группу, 416-ю и 441-ю эскадрильи в Колд-Лейк, а также 425-ю и 433-ю эскадрильи (эскадрилии) в CFB Баготвилль . Квебек. Введение в эксплуатацию в Канаде изначально было проблематичным из-за ранних проблем с усталостью конструкции, которая задержала первоначальное развертывание. Когда первоначальные ошибки были устранены, CF-18 начал выполнять функции перехвата NORAD и НАТО, как и предполагалось.

Многонациональная группа истребителей во время войны в Персидском заливе . На заднем плане виден CF-18A.

В 1991 году Канада направила 26 CF-18 на войну в Персидском заливе в рамках операции «Трение» . [ Н 3 ] CF-18 базировались в Дохе , Катар. Во время войны в Персидском заливе канадские пилоты налетали более 5700 часов, в том числе 2700 боевых вылетов по воздушному патрулированию. Эти самолеты были доставлены с канадской авиабазы ​​в Германии CFB Baden-Soellingen . Вначале CF-18 выполняли боевые задачи по разведке и сопровождению для поддержки наземных ударов авиации союзников. Во время 100-часового наземного вторжения союзников в конце февраля CF-18 также совершили 56 бомбардировочных вылетов, в основном сбросив 500-фунтовые (230 кг) неуправляемые («тупые») бомбы на иракские артиллерийские позиции, склады снабжения и районы сосредоточения позади них. линии. В то время «Канадские Хорнетс» не могли применять высокоточные боеприпасы. Это был первый случай после Корейской войны , когда канадские военные участвовали в боевых действиях. [ 33 ]

Продолжающееся насилие в бывшей Югославии дважды приводило к появлению CF-18 на театре военных действий: сначала для развертывания ( операция «Мирадор» ) в августе – ноябре 1997 года для воздушного патрулирования в поддержку НАТО миротворцев в Боснии и Герцеговине, а затем с конца июня 1998 года до конца декабря 2000 года ( операция Эхо ).

С марта по июнь 1999 года, когда 18 самолетов CF-18 уже были развернуты в Авиано , Италия, Канада участвовала как в операциях «воздух-земля», так и в «воздух-воздух». Канадская авиация совершила 10 процентов ударных вылетов НАТО, несмотря на то, что задействовала гораздо меньший процент общих сил. Канадские пилоты совершили 678 боевых вылетов: 120 противовоздушных сопровождений для ударных группировок союзников и 558 бомбардировочных ударов за 2577 часов боевого налета. CF-18 сбросили в общей сложности 397 PGM и 171 неуправляемую бомбу по широкому кругу целей, включая зенитно-ракетные комплексы, аэродромы, мосты и склады топлива. [ 34 ] [ 35 ]

Канадские самолеты CF-18 покидают авиабазу Авиано в Италии, отработав 2600 часов боевого налета в поддержку операции НАТО Allied Force.

С 2001 года CF-18 отреагировали почти на 3000 возможных угроз Канаде и США . [ 36 ] Оперативная группа из самолетов CF-18 и CH-146 Griffons была переброшена во время операции «Гризли» в Кананаскис , Альберта, в июне 2002 года, где они были развернуты для обеспечения безопасности воздушного пространства во время 28-го саммита «Большой восьмерки» . [ 37 ] В 2007 году неизвестное количество CF-18 было переброшено на Аляску . Они были развернуты в течение двух недель для защиты воздушного пространства Соединенных Штатов в результате того, что основной парк истребителей F-15 ВВС США был остановлен из-за структурных дефектов. [ 38 ] Они также использовались во время операции «Подиум» для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр 2010 года и Зимних Паралимпийских игр 2010 года. [ 39 ]

После того, как Совет Безопасности ООН принял резолюцию об обеспечении соблюдения бесполетной зоны в Ливии , правительство Канады 18 марта 2011 года санкционировало размещение шести CF-18 Hornet с одним Hornet в резерве в рамках операции Mobile . [ 40 ] [ 41 ] «Хорнетс» базировались на Трапани-Бирджи базе итальянских ВВС на западе Сицилии . CF-18 впервые были приняты в бой 23 марта 2011 года, когда четыре самолета бомбили правительственные объекты Ливии. Семь «Хорнетс» вернулись в CFB Баготвилль , Канада, 4 ноября 2011 года после завершения одобренной ООН миссии НАТО. Всего «Хорнетс» совершили 946 боевых вылетов, что составляет 10% ударных вылетов НАТО. За время боевых вылетов было сброшено 696 бомб, в том числе бомбы с лазерным наведением и боеприпасы совместной прямой атаки (JDAM). [ 42 ] [ 43 ] ВВС США сбросили 495 бомб Paveway II массой 227 кг (500 фунтов) и 188 бомб Paveway II массой 910 кг (2000 фунтов) . RCAF также сбросило 11 боеприпасов Joint Direct Attack 227-килограммовой версии и две 910-килограммовой версии. [ 44 ]

Воздушный самолет CF-18 во время операции Impact в Ираке, 2017 г.

Канада отправила шесть CF-18 в Ирак в рамках операции Impact 21 октября 2014 года. [ 45 ] Воздушные удары по позициям организации ИГИЛ/ИГИЛ начались 2 ноября 2014 г. [ 46 ] CF-18 выполняли воздушные удары до 15 февраля 2016 года. [ 47 ] [ 48 ]

Различные истребители рассматривались канадскими вооруженными силами в качестве замены CF-18, среди них Martin F-35 Lightning II , Eurofighter Typhoon , Saab JAS 39 Gripen , Dassault Rafale и Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Lockheed были выдвинуты их производителями в качестве претендентов. [ 49 ] По данным Le Devoir , стоимость проекта без учета технического обслуживания, обучения и запасных частей оценивается от 4 до 8 миллиардов долларов. [ 50 ] Boeing указал, что Super Hornet, производная от Hornet, является менее дорогой альтернативой, общая стоимость которой оценивается в 4 миллиарда долларов. [ 51 ] Один из спорных производителей, Boeing, BAE Systems или Saab Aerospace (название не разглашается), пообещал собрать весь самолет в Канаде. [ 51 ] В Boeing заявили, что рассматривают возможность закрытия производственной линии F/A-18 из-за отсутствия заказов. [ 52 ]

В июле 2010 года Канада объявила, что F-35 заменит CF-18. Канада является партнером программы Joint Strike Fighter с 1997 года и партнером третьего уровня с 2002 года. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Канадские вооруженные силы планировали закупить 65 F-35, поставки начнутся в 2016 году; Стоимость контракта оценивалась в 9 миллиардов канадских долларов, включая самолеты и соответствующее вооружение, инфраструктуру, первоначальные запасные части, учебные тренажеры, резервные фонды и эксплуатационные расходы проекта. [ 55 ] По сообщениям СМИ, стоимость жизненного цикла самолета может достигать 40 миллиардов канадских долларов. [ 56 ] В декабре 2012 года было объявлено, что правительство отказалось от сделки с F-35 из-за роста стоимости и начало новый процесс закупок, при этом F-35 все еще рассматривается. [ 57 ]

20 сентября 2015 года лидер Либеральной партии Канады Джастин Трюдо пообещал отменить закупки страны F-35, если он будет избран, вместо этого заменив парк CF-18 менее дорогостоящей альтернативой, и заявил, что F-35 не нужен. [ 58 ] Он был приведен к присяге в качестве премьер-министра 4 ноября 2015 года. В мае 2017 года министр обороны Харджит Саджан объявил, что Канада закупит больше, чем 65 самолетов, предложенных предыдущим правительством. Он заявил, что если Канада намерена выполнить свои обязательства перед НАТО и НОРАД, сохраняя при этом собственную национальную противовоздушную оборону, «тогда 65 самолетов не будут полным парком. Это будет флот только для управления рисками наших требований, а не для их удовлетворения». [ 59 ] 2 июня 2017 года было объявлено, что Канада приобретет 88 современных многоцелевых истребителей. [ 60 ]

В качестве временной меры до замены Канада решила в декабре 2017 года закупить 18 F/A-18A/B Hornet (сочетание летных планеров и запасных частей) у Королевских ВВС Австралии примерно за 90 миллионов канадских долларов. [ 61 ] [ 62 ] было объявлено Позже на слушаниях в Сенате Австралии , что Канада планирует закупить еще семь «Хорнетов», которые будут разобраны на запчасти. [ 63 ] [ 64 ] Первые два истребителя прибыли в феврале 2019 года, остальные должны быть доставлены в течение следующих трех лет. [ 62 ] «Общая стоимость временного самолета, включая модификации, проверки и изменения в инфраструктуре, а также затраты на программу, оценивается в 360 миллионов канадских долларов». [ 62 ] В 2021 году был поставлен последний истребитель RAAF. [ 65 ]

28 марта 2022 года Канада объявила, что предварительные переговоры с Lockheed Martin по поставке 88 F-35. начнутся [ 66 ] F-35 является лучшим предложением для проекта Future Fighter Capability , тогда как предложение Saab по Gripen заняло второе место. Правительство Канады отметило, что Gripen может быть выбран, если переговоры с Lockheed Martin зайдут в тупик. [ 67 ] Это решение было направлено на обеспечение разумной цены на самолет. Если переговоры увенчаются успехом и Канада согласует контракт с Lockheed Martin, поставки должны начаться в 2026 году, а окончательная поставка — в 2032 году. [ 68 ] [ 69 ] Полная стоимость программы, включая поддержание и техническое обслуживание, оценивается в 19 миллиардов канадских долларов. [ 70 ] В декабре 2022 года правительство Канады одобрило выделение 7 миллиардов долларов на закупку первой партии из 16 F-35A, а также соответствующего оборудования и поддержки. [ 71 ]

Варианты

[ редактировать ]
CF-18A (одноместный) вариант
  • CF-18A : одноместный истребитель и штурмовик. Обозначение канадских вооруженных сил — CF-188A , построено 98 штук.
  • CF-18B : двухместный учебный вариант. Обозначение канадских вооруженных сил — CF-188B , построено 40 штук.

Операторы

[ редактировать ]
CF-18A взлетает в CFB Cold Lake , 2008 год.
 Канада
CF-18A с RCAF демонстрационной группой CF-18 во время воздушных выступлений, 2016 год.

Ротации из Колд-Лейк происходят из 4-го крыла в CFB Comox , Британская Колумбия, и из 3-го крыла в Баготвилле в CFB Goose Bay и CFB Gander , Ньюфаундленд и Лабрадор, CFB Гринвуд , Новая Шотландия и на различные передовые оперативные базы в канадской Арктике. Обычно есть [ когда? ] несколько самолетов в CFB Трентон , Онтарио, хотя и не в постоянной эскадрилье. также [ 74 ] RCAF также имеет демонстрационную группу CF-18 , летную демонстрационную группу, которая является частью 1-й канадской авиационной дивизии .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2016 года Канада потеряла не менее двадцати CF-18 в авариях, в результате чего погибло как минимум одиннадцать пилотов. [ 75 ] [ 76 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • 188719 – Военные музеи , Калгари, Альберта [ 77 ]
  • 188720 - Музей ПВО (Сагеней, Квебек) [ 78 ]
  • 188723 – Музей авиации и космонавтики Петерсона, база космических сил Петерсон , Колорадо. [ 79 ]
  • 188733 - Музеи Колд-Лейк, Колд-Лейк, Альберта [ 80 ]
  • 188901 – Канадский музей авиации и космонавтики, Оттава, Онтарио. [ 81 ]
  • 188905 - CFB Колд-Лейк, Колд-Лейк, Альберта [ 82 ]
  • 188911 - Национальный музей ВВС Канады в Трентоне, Онтарио. [ 83 ]

Технические характеристики (CF-18)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция F/A-18 Hornet
Orthographic projection of the F/A-18 Hornet
Авиационные техники перевозят двигатель F404 с дожиганием через ангар CF-18 на CFB Cold Lake, 1997 год.
CRV7 на снятом с вооружения CF -18 в Музее ПВО в CFB Bagotville .

Данные из технических характеристик CF-18. [ 84 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 979,5 узлов (1127,2 миль в час, 1814,0 км/ч)
  • Максимальная скорость: 1,8 Маха.
  • Боевая дальность: 290 миль (330 миль, 540 км) хай-ло-ло-привет
  • Перегоночная дальность: 1800 миль (2100 миль, 3300 км)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
  • Скорость набора высоты: 50 000 футов/мин (250 м/с).

Вооружение

  • Девять оружейных/хранилищских станций (5 пилонов: 1 под фюзеляжем и 4 крыльевых), несущих до 13 700 фунтов (6 215 кг) ракет, ракет, бомб, топливных баков и блоков.
    • 2 ЛАУ 116 по бокам фюзеляжа: развернуть ракеты AIM-7 Sparrow и AIM-120 AMRAAM; 2 LAU 7 на законцовках крыла: развернуть ракеты AIM-9 Sidewinder
  • 1 × 20-мм M61A1 Vulcan внутренняя поворотная пушка с боезапасом 578 снарядов, скорострельностью 4000 или 6000 выстрелов в минуту
  • Ракеты и ракеты:
  • Бомбы: Мк 82 , Мк 83 и Мк 84 неуправляемые бомбы Paveway GBU-10 , -12 , -16 , -24 ; бомбы с лазерным наведением JDAM GPS ; комплекты наведения бомбы AGM-154 JSOW ; планирующие бомбы ; и чаще всего бомбы GBU-49 с лазерным и GPS-наведением.

Авионика

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Документальное телевизионное шоу Jetstream , которое транслировалось на канадском канале Discovery , рассказывает о восьми пилотах, обучающихся в канадских ВВС полетам на CF-18 в CFB Cold Lake . Они тренировались в 410-й учебной эскадрилье тактических истребителей. [ 86 ] [ 87 ]

CF-18 используется в качестве основного элемента нового логотипа хоккейной команды НХЛ « Виннипег Джетс» , как дань уважения связи города с RCAF /CF, а также с командой Ottawa RCAF Flyers , ранее завоевавшей золотую олимпийскую медаль. . [ 88 ] Официальная презентация описывала происхождение дизайна при сотрудничестве Министерства национальной обороны и была вдохновлена ​​логотипом Королевских ВВС Канады. Представитель команды Дориан Морфи, старший директор по маркетингу и бренд-менеджменту компании True North Sports & Entertainment, отметил: «Мы очень рады возможности продолжить эти отношения в значительной степени. Дизайн самолета был вдохновлен военными самолетами, на которых летали ВВС на протяжении многих лет». [ 89 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. F-18L, как и вся серия F-18, был создан на основе Northrop YF-17 Cobra , предшественника Hornet.
  2. Первоначально название «Хорнет» не использовалось, поскольку перевод на французский язык — Frelon , уже используемый французским военным вертолётом . Официальное обозначение теперь — CF-188 Hornet. [ 5 ]
  3. ^ Американская часть войны в Персидском заливе называлась «Щит пустыни» / «Буря в пустыне» .
  1. ^ «Первый CF-18 поступает в состав флота» . Легион . 31 июля 2019 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  2. ^ «История канадских CF-18 Hornets» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 8 августа 2022 г.
  3. ^ «Продажа самолетов F / A-18 в Канаду, Австралию и Испанию: пример компенсации». Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine, Управление управления и бюджета, через disam.dsca.mil , 16 апреля 1990 года. Дата обращения: 8 июня 2010 года.
  4. ^ Нг, Аллан. «Истребитель CF18 Hornet – Подробно (Часть 3)». Архивировано 25 декабря 2008 года на сайте Wayback Machine sfu.ca , ноябрь 2003 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  5. ^ "CF-188 Хорнет". Архивировано 5 декабря 2010 года в Wayback Machine ВВС Канады, 26 марта 2007 года. Дата обращения: 19 марта 2011 года.
  6. ^ Баугер, Джо. «CF-18 Для Канады». Архивировано 24 ноября 2010 года на сайте Wayback Machine joebaugher.com , 21 июня 2005 года. Дата обращения: 8 июня 2010 года.
  7. ^ «Воздушный бой: сравнение истребителей F-35 и CF-18». Архивировано 29 января 2013 г. в archive.today National Post , 16 июля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Аудит модернизации истребителя CF-18 (Часть 1)». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine casr.ca , декабрь 2004 года. Дата обращения: 8 июня 2010 года.
  9. ^ Jump up to: а б Нг, Аллан. «Программа поэтапной модернизации CF18 – подробно: «Не шершень вашего отца – программа поэтапной модернизации CF18».» Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine casr.ca , декабрь 2003 года. Дата обращения: 8 июня 2010 года.
  10. ^ Нг, Аллан. «Истребитель CF18 Hornet – Подробно (Часть 4)». Архивировано 18 августа 2011 года в компании Wayback Machine Canadian Defense Procurement , ноябрь 2003 года. Дата обращения: 16 декабря 2012 года.
  11. ^ «Новости технологий» .
  12. ^ Нг, Аллан. «Программа поэтапной модернизации CF18 – подробно (часть 1)». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine CASR , декабрь 2003 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  13. ^ «Канадские военные получат больше». Архивировано 31 июля 2012 года в archive.today Flight International , 7 марта 2000 года.
  14. ^ Кук, Кэтлин. «Boeing заключила контракт с Канадой на обновление дисплеев на самолетах F/A-18». Архивировано 1 ноября 2011 года на сайте Wayback Machine boeing.com , 26 июля 2002 года. Проверено: 5 июня 2010 года.
  15. ^ Кольер-Дженнингс, Фейт и др. «Boeing поставила первый самолет CF-18 в рамках проекта модернизации». Архивировано 30 октября 2011 года на сайте Wayback Machine boeing.com , 14 мая 2003 года. Проверено: 5 июня 2010 года.
  16. ^ Фрост, Патрисия и Дайанна Рамирес. «Boeing завершает первый этап проекта модернизации самолета CF-18». Архивировано 30 октября 2011 года в Wayback Machine Boeing , 31 августа 2006 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  17. ^ «Модернизация демонстрационной системы места экипажа самолета CF-18». Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine DRDC , 6 января 2003 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  18. ^ "Совместная система сигнализации, монтируемая на шлеме (JHMCS)". Архивировано 11 июня 2012 года в Wayback Machine Boeing . Проверено: 14 марта 2010 г.
  19. ^ Дитон, Тим и Пэт Фрост. «Справочная информация: Совместная система сигнализации, установленная на шлеме (JHMCS)». Архивировано 24 января 2013 года в Wayback Machine Boeing , август 2008 года. Дата обращения: 8 июня 2010 года.
  20. ^ «ВВС получили первый модернизированный истребитель CF-18 фазы II» . Архивировано 24 июля 2012 года в archive.today ВВС Канады , 11 сентября 2007 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  21. ^ Литтл, Стив; и Мадд, Брэд. «Boeing поставляет первый модернизированный Phase II CF-18 Hornet канадским силам обороны». Архивировано 10 октября 2012 года в Wayback Machine Boeing , 22 августа 2007 года. Дата обращения: 14 марта 2010 года.
  22. ^ «ВВС Канады, Самолет: CF-18 Hornet: планы на будущее». [ мертвая ссылка ] airforce.forces.gc.ca . Проверено: 14 марта 2010 г.
  23. ^ Нг, Аллан. «CASR - Программа поэтапной модернизации CF18 - Подробно». Архивировано года на Wayback Machine CASR.ca. 3 марта 2016 Проверено: 14 марта 2010 г.
  24. ^ «Boeing возглавляет второй этап модернизации 79 истребителей CF-18». Архивировано 1 ноября 2010 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 29 марта 2010 года. Дата обращения: 26 июля 2010 года.
  25. ^ Jump up to: а б Тэтчер, Смит (19 июня 2020 г.). «Грядут крупные обновления канадского парка CF-188 Hornets» . Журнал «Небо» . Проверено 18 апреля 2022 г.
  26. ^ «Канада покупает ракеты для CF-18 на сумму более 140 миллионов долларов» . 1 ноября 2017 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  27. ^ «Проект расширения Hornet» . Национальная безопасность и оборона . Правительство Канады. 9 августа 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  28. ^ «Канадский пакет модернизации CF-18 одобрен США» . Новости обороны . сайт defencenews.com. 21 июня 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  29. ^ 4 миллиарда долларов, завышенные за счет роста индекса потребительских цен + проект модернизации на 2,6 миллиарда долларов.
  30. ^ Пульезе, Дэвид. «Стоимость обслуживания канадского F-35 такая же, как и у CF-18, говорит: «Не беспокойтесь». Но так ли это?» Архивировано 1 ноября 2010 года в Wayback Machine David Pugliese’s Defense Watch, 5 октября 2010 года. Дата обращения: 6 января 2012 года.
  31. ^ «Канада инвестирует в обеспечение истребителей CF-18 Hornet | Shephard» .
  32. ^ Спик, Майк. Большая книга современных боевых самолетов . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2000. ISBN   0-7603-0893-4 .
  33. ^ Браун, Боб. «Участие коалиции, стр. 6». Архивировано 6 февраля 2010 года на сайте Wayback Machine vetshome.com , 15 февраля 2008 года. Дата обращения: 5 июня 2010 года.
  34. ^ «Миссия 435-й транспортно-спасательной эскадрильи «Чинте». Архивировано 22 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine airforce.forces.ca , 4 декабря 2008 г. Дата обращения: 5 июня 2010 г.
  35. ^ "CF-18 Хорнет". Архивировано 7 июня 2011 года на сайте Wayback Machine airforce.forces.ca , 26 марта 2007 года. Дата обращения: 5 июня 2010 года.
  36. ^ Митчелл, Майк. «CF-18 Hornet будет патрулировать небо над Олимпийскими играми в Ванкувере». Архивировано 9 июня 2011 года на сайте Wayback Machine avstop.com . 6 февраля 2010 г. Дата обращения: 8 июня 2010 г.
  37. ^ Барр, полковник Дэвид. «Саммит G8 в Кананаскисе: пример межведомственного сотрудничества». Архивировано 11 апреля 2011 года в журнале Wayback Machine Journal.forces.gc.ca , 14 июля 2008 года. Дата обращения: 5 июня 2010 года.
  38. ^ «Канадские истребители временно заменяют ПВО США». Архивировано 24 сентября 2015 года на сайте Wayback Machine cbc.ca , 27 ноября 2007 года. Дата обращения: 21 сентября 2015 года.
  39. ^ «Доставлена ​​последняя фаза II модернизированного CF-18 Hornet». Архивировано 9 июня 2011 года на сайте Wayback Machine Forces.gc.ca , 26 марта 2010 года. Дата обращения: 5 июня 2010 года.
  40. ^ «Операция МОБИЛЬНЫЙ». Архивировано 9 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine Forces.gc.ca, 18 марта 2011 г. Дата обращения: 20 марта 2011 г.
  41. ^ Чейз, Стивен. «Канада направляет шесть истребителей для обеспечения соблюдения бесполетной зоны в Ливии». Архивировано 3 декабря 2016 года в Wayback Machine Globe and Mail , 17 марта 2011 года. Дата обращения: 18 марта 2011 года.
  42. ^ Стрельефф, капитан Джилл. «CF-188 Hornets на операции MOBILE сбрасывают первые бомбы JDAM». Архивировано 8 марта 2012 года на сайте Wayback Machine Forces.gc.ca, 27 октября 2011 года. Дата обращения: 8 ноября 2011 года.
  43. ^ «Канадские CF-18 в миссии в Ливии возвращаются домой». Архивировано 8 ноября 2011 года в Wayback Machine CBC , 4 ноября 2011 года. Дата обращения: 8 ноября 2011 года.
  44. ^ «Канада потратила 25 миллионов долларов на бомбардировку сил Каддафи». Canada.com, 19 апреля 2012 г. Дата обращения: 19 апреля 2012 г.
  45. ^ «КАНАДСКИЕ CF-18 HORNETS ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ОПЕРАЦИЮ УДАР» . Правительство Канады. 21 октября 2014 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  46. ^ «Миссия ИГИЛ: канадские CF-18 сбрасывают бомбы с лазерным наведением над Ираком – Политика – Новости CBC» . ЦБК. 2 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 8 ноября 2014 г.
  47. ^ «Канадские вооруженные силы прекращают авиаудары в Ираке и Сирии» . Правительство Канады. 17 февраля 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  48. ^ «Воздушная миссия Канады против ИГИЛ завершилась, - заявил Саджан на дебатах в палате общин» . ЦБК. 17 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  49. ^ Пульезе, Дэвид. «Канадским ВВС нужен конкурс на истребитель следующего поколения самое позднее в следующем году». Архивировано 9 ноября 2009 года в Wayback Machine Ottawa Citizen , 4 ноября 2009 года. Дата обращения: 4 ноября 2009 года.
  50. ^ Кастонге, Алек. «Канада хочет заменить свой CF-18: счет как минимум в четыре миллиарда.)» (на французском языке). Архивировано 14 ноября 2009 года в Wayback Machine Le Devoir , 11 ноября 2009 года. ( Английский перевод. Архивировано 22 сентября 2015 года в Wayback. Машина ).
  51. ^ Jump up to: а б «Планы истребителей: Силы сделали свой выбор. (на французском языке)». Архивировано 28 августа 2018 года в Wayback Machine Le Devoir , 7 июня 2010 года.
  52. ^ Квест, Сэм. «Будущее Boeing F/A-18 Super Hornet остается неопределенным, поскольку компания рассматривает возможность закрытия программы истребителей-невидимок» . Биднесс и т . д . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  53. ^ «Возможности канадского истребителя следующего поколения: совместный ударный истребитель F-35 Lightning II». Архивировано 11 февраля 2011 года в Wayback Machine «Правительство Канады», 16 июля 2010 года. Дата обращения: 26 июля 2010 года.
  54. ^ «Отчет: Оттава собирается потратить 9 миллиардов долларов на новые истребители США из одного источника». The Guardian, 8 июня 2010 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Правительство Канады укрепляет суверенитет, получая при этом значительные экономические выгоды». Архивировано 15 мая 2013 года в Wayback Machine Министерства национальной обороны Канады , 16 июля 2010 года.
  56. ^ Брюстер, Мюррей. «Лихорадка истребителей-невидимок охватывает Оттаву, когда Тори видят новые фигурки F-35». Архивировано 8 декабря 2012 года в Wayback Machine Canadian Press через Yahoo News , 6 декабря 2012 года.
  57. ^ Кэмпион-Смит, Брюс. «Сделка с F-35 отменена, поскольку консервативное правительство начинает новый поиск истребителя». Архивировано 14 декабря 2012 года в Wayback Machine Toronto Star , 12 декабря 2012 года.
  58. ^ «Новому премьер-министру Канады действительно не нравится F-35» . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  59. ^ «К новой оборонной политике Канады» . 3 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
  60. ^ Страница 39; http://dgpaapp.forces.gc.ca/en/canada-defence-policy/docs/canada-defence-policy-report.pdf Архивировано 8 июня 2017 г. в Wayback Machine.
  61. ^ «Министр Пейн подтверждает продажу классического Hornet RAAF Канаде» . Австралийская авиация. 13 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Впервые использованные австралийские истребители приземлились в Колд-Лейк, Альта» . ЦБК. 17 февраля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  63. ^ «Канада закупит больше подержанных австралийских истребителей – их число увеличится с 18 до 25» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  64. ^ «Канада закупит 25 классических «Хорнетов» RAAF – репортаж» . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г.
  65. ^ «Канада получила последний истребитель F/A-18A/B Hornets из состава RAAF» . 13 мая 2021 г.
  66. ^ Брюстер, Мюррей (28 марта 2022 г.). «Либералы начинают переговоры о покупке истребителей F-35» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
  67. ^ Чейз, Стивен (28 марта 2022 г.). «Канада выбирает истребитель F-35 американского производства в качестве следующего военного самолета» . The Globe and Mail – через theglobeandmail.com.
  68. ^ Национальная оборона (9 января 2023 г.). «Объявление о приобретении F-35» . www.canada.ca .
  69. ^ Национальная оборона (13 декабря 2018 г.). «Проект будущего истребителя» . Канада.CA .
  70. ^ Роб Гиллис (28 марта 2022 г.). «Канада выбирает F-35 в конкурсе на замену истребителей» . Новости обороны . Ассошиэйтед Пресс.
  71. ^ «Правительство Канады одобрило покупку F-35 на 7 миллиардов долларов — AeroTime» . 21 декабря 2022 г.
  72. ^ "Каталог: Мировые ВВС". Flight International , 11–17 ноября 2008 г.
  73. ^ Всемирный каталог самолетов, 2022 г. (FlightGlobal, часть DVV Media International Ltd, 2021 г.), стр. 14
  74. ^ Миттельштадт, Мартин. «Самолеты охраняют ядерные объекты Онтарио, — говорит министр». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Globe and Mail на сайте Energy.probeinternational.org , 16 октября 2001 года. Проверено: 8 июня 2010 года.
  75. ^ «История изгнания». Архивировано 28 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine ejection-history.org , 27 марта 2010 г. Дата обращения: 5 июня 2010 г.
  76. ^ «Пилот погиб в результате крушения CF-18 возле Колд-Лейк, Альта. – Эдмонтон» . CBC News (Канада) . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  77. ^ «188719 | 178/A139 | McDonnell Douglas CF-188A Hornet (CF-18A) | ВВС Канады | Майкл Бэлдок | AIRFIGHTERS.COM» . www.airfighters.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
  78. ^ [1] Архивировано 24 апреля 2019 года в Wayback Machine . Bagotvillemuseum.ca
  79. ^ «Посвящение дисплея Hornet CF-188A». Архивировано 8 марта 2018 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Peterson. Проверено: 7 марта 2018 г.
  80. ^ «Истребитель пробирается по улицам Колд-Лейк» . LakelandToday.ca . 8 мая 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  81. ^ [2] Архивировано 20 декабря 2019 года в Wayback Machine . IngenieumCanada.org
  82. ^ «Канадские военные самолеты (2) Альберта, CFB Колд-Лейк, Музей ВВС» . www.silverhawkauthor.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
  83. ^ [3] Архивировано 30 января 2019 года в Wayback Machine . Airforcemuseum.ca
  84. ^ CF-18 «Технические характеристики». ВВС Канады . Проверено: 6 февраля 2008 г.
  85. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  86. ^ "Страница Jetstream". [ мертвая ссылка ] Канал Дискавери Канада . Проверено: 2 сентября 2009 г.
  87. ^ "Страница Jetstream". Архивировано 24 марта 2014 года на Wayback Machine papernyfilms.com . Проверено: 2 сентября 2009 г.
  88. ^ «Возрожденные Виннипег Джетс представляют новый логотип: в логотипе представлены CF-18 Hornet и канадский кленовый лист». Архивировано 26 сентября 2011 года на Wayback Machine Local10.com , 22 июля 2011 года. Дата обращения: 23 июля 2011 года.
  89. ^ «True North представляет логотипы Jets». Архивировано 18 августа 2011 года в Wayback Machine Winnipeg Jets , 22 июля 2011 года. Дата обращения: 23 июля 2011 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дрендел, Лу. F/A-18 Hornet в действии (самолет номер 136). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1993. ISBN   0-89747-300-0 .
  • Элвард, Брэд. Boeing F/A-18 Hornet (WarbirdTech, Том 31). Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN   1-58007-041-8 .
  • Ганстон, Билл. F/A-18 Hornet (Современный боевой самолет 22). Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1985. ISBN   0-7110-1485-X .
  • Дженкинс, Деннис Р. F/A-18 Hornet: история успеха ВМФ . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. ISBN   0-07-134696-1 .
  • Хурана, KC Авиационный менеджмент: глобальные перспективы. Дели: Global India Publications, 2009. ISBN   978-9380228396 .
  • Миллер, Джей. McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (Aerofax Minigraph 25). Арлингтон, Техас: Aerofax Inc., 1988. ISBN   0-942548-39-6 .
  • Пикок, Линдси. F/A-18 Hornet (серия боевых самолетов Osprey). Лондон: Издательство Osprey, 1986. ISBN   0-85045-707-6 .
  • Старший, Тим. «Ф/А-18 Хорнет». Ежемесячник ВВС , 2003. ISBN   0-946219-69-9 .
  • Спик, Майк. McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (Классические боевые самолеты). Лондон: Книги Саламандры, 1991. ISBN   0-8317-1412-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6d21b2001ea8e7cd0d25a34307aa47__1722116760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/47/5b6d21b2001ea8e7cd0d25a34307aa47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas CF-18 Hornet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)