Международный аэропорт Дон Муанг
Международный аэропорт Дон Муанг Дон Муанг аэропорт Та-акацаян Дон Муанг Дон Муанг аэропорт Санамбин Дон Муанг | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Королевские ВВС Таиланда | ||||||||||||||
Оператор | Аэропорты Таиланда | ||||||||||||||
Служит | Столичный регион Бангкока | ||||||||||||||
Расположение | 222 Vibhavadi Rangsit Road , Санамбин, Дон Муанг , Бангкок , Таиланд | ||||||||||||||
Открыто | 27 марта 1914 г | ||||||||||||||
Операционная база для |
| ||||||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 9 футов | ||||||||||||||
Координаты | 13 ° 54'45 "N 100 ° 36'24" E / 13,91250 ° N 100,60667 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | Донмуанг | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Расположение в Бангкоке | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Аэропорты Таиланда. [ 2 ] |
Международный аэропорт Дон Муанг ( IATA : DMK , ICAO : VTBD ), известный до 2006 года как международный аэропорт Бангкока , — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Бангкок , столицу Таиланда , второй — аэропорт Суварнабхуми (BKK).
Аэропорт считается одним из старейших международных аэропортов мира и одним из старейших действующих аэропортов Азии. [ 3 ] Официально он открылся как база Королевских ВВС Таиланда (RTAF) 27 марта 1914 года, хотя использовался ранее. Коммерческие рейсы начались в 1924 году, что сделало его одним из старейших коммерческих аэропортов мира. Аэропорт состоит из Терминала 1 для международных рейсов и Терминала 2 для внутренних рейсов, которые соединены уникальным стеклянным внешним надземным переходом. В аэропорту также был внешний переход, ведущий к отелю Амари. Первым коммерческим рейсом прибыла авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines . [ 4 ]
В сентябре 2006 года аэропорт Дон Муанг был закрыт и заменен новым аэропортом Суварнабхуми . [ 5 ] перед открытием 24 марта 2007 года после ремонта. После открытия Дон Муанг стал региональным узлом пригородных рейсов и де-факто узлом бюджетных авиалиний . В 2015 году он стал крупнейшим в мире аэропортом-лоукостером . [ 6 ] Он по-прежнему сохраняет свою позицию второго по загруженности аэропорта в стране .
Дон Муанг ранее носил код аэропорта IATA BKK , который был присвоен Суварнабхуми и был важным хабом Азии и хабом Thai Airways International до его закрытия. На пике своего развития он служил большинству [ нужны разъяснения ] воздушное сообщение по всей стране: в 2004 году 80 авиакомпаний выполнили 160 000 рейсов и обслужили более 38 миллионов пассажиров и 700 000 тонн грузов. В то время это был 14-й по загруженности аэропорт в мире и второй в Азии по пассажиропотоку. В настоящее время Дон Муанг является основной операционной базой компаний Nok Air , Thai AirAsia и Thai Lion Air .
История
[ редактировать ]Аэродром «Дон Муанг» был вторым построенным в Таиланде после аэродрома Сра Патхум , который сейчас является ипподромом Сра Патхум, известным как Королевский спортивный клуб Бангкока . Первые полеты на Дон Муанг были совершены 8 марта 1914 года и включали переброску самолетов Королевских ВВС Таиланда . Тремя годами ранее Таиланд отправил трех армейских офицеров во Францию для обучения на пилотов. По завершении обучения в 1911 году пилотам было разрешено приобрести семь самолетов, три «Бреге» и четыре «Ньюпора» , которые составили основу Королевских ВВС Таиланда. Аэродром Сра Патум был основан в феврале 1911 года по прибытии Орвилла Райта, через семь лет после изобретения братьями Райт первого самолета 17 декабря 1903 года. [ 7 ]


В 1933 году аэродром стал ареной тяжелых боев между роялистами и правительственными войсками во время восстания Боворадет . Аэродром использовался японскими оккупантами во время Второй мировой войны и несколько раз подвергался бомбардировкам и обстрелам самолетов союзников. [ нужна ссылка ]
После окончания войны в сентябре 1945 года аэродром был оккупирован Королевскими ВВС во время кратковременной британской оккупации Таиланда до марта 1946 года, когда 211-я эскадрилья, перебросившаяся туда в октябре 1945 года, была расформирована. [ 8 ]
В мае 2005 года Thai Airways International ввела беспосадочное сообщение между Бангкоком и Нью-Йорком на самолетах Airbus A340-500. [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]Ночь с 27 на 28 сентября 2006 г. стала официальным завершением работы аэропорта Дон Муанг. Последними коммерческими рейсами были:
- запланирован компании Kuwait Airways Международный вылет: хотя рейс KU414 на Кувейт в 02:50, [ 10 ] Qantas Рейс QF302 в Сидней , первоначально запланированный на 18:00, был задержан более чем на девять часов и наконец вылетел в 03:12, примерно через десять минут после рейса из Кувейта. Qantas заявила, что QF302 был дополнительным рейсом. [ 11 ]
- Международное прибытие: Kuwait Airways из Джакарты в 01:30. [ 12 ]
- Внутренний вылет: Thai Airways TG124 в Чиангмай в 22:15 (по совпадению, когда Thai Airways снова перенесла внутренние рейсы обратно в Дон Муанг 28 марта 2009 года, их последний вылет также был рейсом в 22:15 в Чиангмай)
- Внутреннее прибытие: Thai Airways TG216 из Пхукета в 23:00.
До открытия Суварнабхуми аэропорт использовал код аэропорта IATA BKK , а название писалось «Дон Муанг». После того, как Суварнабхуми открылся для коммерческих рейсов, написание было изменено, и как «Дон Муанг» ему был присвоен новый код аэропорта ИАТА DMK , хотя он по-прежнему сохраняет код аэропорта ИКАО VTBD . Традиционное написание до сих пор используется многими авиакомпаниями и большинством тайцев.
Открытие
[ редактировать ]Коммерческие перевозчики покинули Дон Муанг после открытия аэропорта Суварнабхуми. Но более высокие эксплуатационные расходы нового аэропорта и опасения по поводу безопасности из-за трещин на взлетно-посадочных полосах нового аэропорта заставили многих искать возвращения в Дон Муанг. Бюджетные авиакомпании потребовали открытия аэропорта. аэропорты Таиланда В конце 2006 года опубликовали отчет, который способствовал развитию этих усилий. В отчете предлагалось вновь открыть DMK как способ избежать или отложить расширение второго этапа, запланированное для Суварнабхуми. [ 13 ]
30 января 2007 года Министерство транспорта рекомендовало временно вновь открыть Дон Муанг, пока продолжаются ремонтные работы на некоторых рулежных дорожках в Суварнабхуми. [ 14 ] Эта рекомендация должна была быть одобрена кабинетом министров Таиланда. 25 марта 2007 года аэропорт официально открылся для некоторых внутренних рейсов.
Из-за наводнения в Таиланде в 2011 году , которое затронуло Бангкок и другие части Таиланда, аэропорт был закрыт, поскольку паводковые воды попали на взлетно-посадочные полосы и повлияли на освещение. [ 15 ] [ 16 ] Дон Муанг вновь открылся 6 марта 2012 года.
16 марта 2012 года правительство Таиланда под руководством премьер-министра Йинглака Чинавата приказало всем бюджетным , чартерным и нестыковочным рейсам перебраться в Дон Муанг. Это положило конец политике единого аэропорта. [ 17 ] Аэропортам Таиланда было приказано поощрять низкобюджетные перевозчики переезжать в Дон Муанг, чтобы уменьшить заторы в аэропорту Суварнабхуми. [ 18 ] [ 19 ] Аэропорт Суварнабхуми был рассчитан на обслуживание 45 миллионов пассажиров в год. [ 18 ] но в 2011 году было обработано 48 миллионов рейсов, а в 2012 году ожидается, что это число достигнет 53 миллионов. Около десяти авиакомпаний могут переехать в Дон Муанг. Бюджетная авиакомпания Nok Air уже выполняет рейсы из и в Дон Муанг. Nok Air обслуживает около четырех миллионов пассажиров в год. Orient Thai Airlines и Thai AirAsia также начали полеты в Дон Муанге. В 2011 году Thai AirAsia перевезла 7,2 миллиона пассажиров. По прогнозам, в 2012 году это число вырастет до восьми миллионов. [ 20 ]
Расширение
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год Терминал 1 способен обслуживать 18,5 миллионов пассажиров в год. [ 21 ] 7 сентября 2013 года аэропорты Таиланда объявили о реконструкции стоимостью три миллиарда бат с целью открытия Терминала 2 уже в мае 2014 года. Пассажиропоток Терминала 1 в 2013 году, вероятно, достигнет 16 миллионов при его пропускной способности в 18,5 миллионов. Завершение строительства Терминала 2 в декабре 2015 года увеличит пассажиропоток Дон Муанга до 30 миллионов в год. [ 22 ]
Третий этап расширения Don Mueang стоимостью 36,8 миллиардов бат планируется начать во второй половине 2023 года и завершить в 2029 году. [ 23 ] Целью проекта является увеличение пропускной способности аэропорта до 50 миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ]
7 сентября 2022 года самолет Airbus A380 совершил вынужденную посадку на взлетно-посадочной полосе 21R в Дон Муанге. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Дон Муанг имеет три терминала. Терминал 1 используется для международных рейсов, а Терминал 2 — для внутренних рейсов. Открытие Терминала 2 увеличило пропускную способность аэропорта до 30 миллионов пассажиров в год. [ 27 ]
Терминал 3, старый терминал внутренних авиалиний, заброшен с 2011 года. Новый Терминал 3 будет иметь пропускную способность 20 миллионов пассажиров в год, и его планируется завершить к 2029 году. [ 23 ] Проект стоимостью 36,8 миллиардов бат увеличит общую пропускную способность аэропорта с 30 до 50 миллионов в год. [ 28 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]В 2019 году аэропорт вышел на полную пропускную способность — 52 рейса в час или около 700–800 рейсов в день. Ожидается, что к концу 2019 года его максимальная пропускная способность составит 40 миллионов пассажиров. Менеджер аэропорта AoT прогнозирует 41 миллион пассажиров в 2020 году и 45 миллионов к 2023 году. Аэропорт был спроектирован так, чтобы обслуживать максимум 30 миллионов пассажиров в год. Строительство дополнительных взлетно-посадочных полос невозможно. AoT призывает авиакомпании использовать широкофюзеляжные самолеты в Дон Муанге, чтобы увеличить пассажирскую нагрузку со 100–200 пассажиров до примерно 300 на самолет. [ 28 ]
Фигурки пассажиров
[ редактировать ]




Общий пассажиропоток через Дон Муанг подскочил на 40,7 процента до 30,3 миллиона в 2015 году, при этом количество международных пассажиров увеличилось на 53,1 процента до 9,17 миллиона, а количество внутренних пассажиров увеличилось на 35,9 процента до 21,1 миллиона. Количество воздушных судов выросло на 29,8 процента до 224 074, в том числе 158 804 внутренних (рост на 26,2 процента) и 65 270 международных (рост на 39,3 процента). [ 91 ]
Календарный год | Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим | Движения | Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|
2008 | 5,043,235 | – | – | – |
2009 | 2,466,997 | ![]() |
– | – |
2010 | 2,999,867 | ![]() |
– | – |
2011 | 3,424,915 | ![]() |
51,301 | – |
2012 | 5,983,141 | ![]() |
65,120 | 7,329 |
2013 | 16,479,227 | ![]() |
154,827 | 25,657 |
2014 | 21,546,568 | ![]() |
172,681 | 29,086 |
2015 | 30,304,183 | ![]() |
224,074 | 45,488 |
2016 [ 92 ] | 35,203,757 | ![]() |
244,296 | 67,884 |
2017 | 38,299,757 | ![]() |
256,760 | 67,777 |
2018 | 40,758,148 | ![]() |
272,361 | 55,250 |
2019 | 41,313,439 | ![]() |
272,363 | 43,586 |
2020 | 15,765,854 | ![]() |
133,307 | 15,226 |
2021 | 5,059,048 | ![]() |
120,683 | 20,685 |
2022 | 16,130,626 | ![]() |
133,307 | 6,543 |
2023 | 26,980,428 | ![]() |
184,542 | 14,210 |
Источник: Аэропорты Таиланда. |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять% |
---|---|---|---|---|
2008 | 5,043,235 | 5,043,235 | ![]() | |
2009 | 2,466,997 | 2,466,997 | ![]() | |
2010 | 2,999,867 | 2,999,867 | ![]() | |
2011 | 3,424,915 | 3,424,915 | ![]() | |
2012 | 5,983,141 | ![]() | ||
2013 | 11,190,783 | 5,288,444 | 16,479,227 | ![]() |
2014 | 15,556,627 | 5,989,941 | 21,546,568 | ![]() |
2015 | 21,133,502 | 9,170,681 | 30,304,183 | ![]() |
2016 [ 92 ] | 23,323,457 | 11,880,300 | 35,203,757 | ![]() |
2017 | 23,942,371 | 14,357,386 | 38,299,757 | ![]() |
2018 | 24,779,256 | 15,978,892 | 40,758,148 | ![]() |
2019 | 23,456,123 | 17,857,316 | 41,331,439 | ![]() |
2020 | 13,039,448 | 2,726,406 | 15,765,854 | ![]() |
2021 | 5,045,193 | 13,855 | 5,059,048 | ![]() |
2022 | 13,524,424 | 2,606,202 | 16,130,626 | ![]() |
2023 | 17,009,418 | 9,971,010 | 26,980,428 | ![]() |
Самые загруженные внутренние маршруты 2019 года
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Обслужено пассажиров в 2019 году | %Изменять |
---|---|---|---|
1 | Чиангмай | 3,564,487 | ![]() |
2 | Пхукет | 3,016,280 | ![]() |
3 | Хат Яй | 2,574,739 | ![]() |
4 | Удон Тани | 1,656,430 | ![]() |
5 | Чианграй | 1,549,745 | ![]() |
Самые загруженные международные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры 2019 | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Куала-Лумпур – международный | 1,339,182 | ![]() |
2 | Токио – Нарита | 1,279,186 | ![]() |
3 | Сингапур | 1,071,336 | ![]() |
4 | Янгон | 790,496 | ![]() |
5 | Осака – Кансай | 662,318 | ![]() |
6 | Сеул – Инчхон | 643,606 | ![]() |
7 | Джакарта – Сукарно-Хатта | 585,981 | ![]() |
8 | Тайбэй – Таоюань | 551,848 | ![]() |
9 | Хошимин | 510,873 | ![]() |
10 | Нанкин | 440,051 | ![]() |
Другие удобства
[ редактировать ]- До прекращения деятельности головные офисы следующих компаний находились на территории аэропорта: Siam Air. [ 94 ] и Р Эйрлайнз [ 95 ]
- Международный аэропорт Дон Муанг - это объект совместного использования, используемый совместно с базой Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг Королевских ВВС Таиланда (RTAF) , и является базой для 1-й авиационной дивизии RTAF, которая состоит в основном из небоевых самолетов.
- Поле для гольфа RTAF расположено между двумя взлетно-посадочными полосами. Поле не отделено от взлетно-посадочной полосы, и каждый раз, когда приземляются самолеты, игроков в гольф останавливает красный свет.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Полет
[ редактировать ]- 25 декабря 1976 г. - рейс 864 авиакомпании EgyptAir , Боинг 707-300, направлявшийся в Бангкок из Каира , врезался в промышленную зону недалеко от аэропорта во время попытки приземления. Все 53 человека, находившиеся на борту, погибли.
- 27 апреля 1980 г. - рейс 231 Thai Airways , самолет BAe 748 , следовавший из Кхонкэна в Бангкок , потерял высоту во время грозы и разбился примерно в 13 км от международного аэропорта Бангкока. Все четыре члена экипажа и 40 из 49 пассажиров погибли.
- 1 апреля 1981 г. - индонезийский спецназ ( Копассус ) совершил налет на захваченный рейс 206 компании Garuda Indonesia , следовавший из Палембанга в аэропорт Полония (захваченный в воздушном пространстве Индонезии). Все 48 пассажиров в безопасности, семь человек погибли (один коммандос, один второй пилот, пять террористов). Имран бин Мухаммад Зейн, лидер угонщиков, взят в плен.
- 9 сентября 1988 г. - рейс 831 Vietnam Airlines разбился при подлете к международному аэропорту Дон Муанг. 76 из 90 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
- 26 мая 1991 г. - рейс 004 компании Lauda Air , Боинг 767-300ER (зарегистрированный OE-LAV, имя Моцарт ), направлявшийся в Вену , после взлета с Дона произошел сбой в полете реверсора тяги на двигателе № 1. Муанг. Все 223 человека, находившиеся на борту, погибли.
- 21 января 1992 г. - Douglas VC-47D L2-41/15/210 Королевских ВВС Таиланда был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при приземлении. [ 96 ]
- 23 сентября 1999 г. - рейс 1 Qantas , который на тот момент стал самым серьезным инцидентом в истории знаменитых безопасных реактивных самолетов авиакомпании, Боинг 747-400 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, причинив значительный ущерб, но без жертв.
- 3 марта 2001 г. - рейс 114 Thai Airways International , Боинг 737-400 (зарегистрированный HS-TDC, названный Narathiwat ), направлявшийся в Чиангмай из Бангкока, был уничтожен взрывом и пожаром, произошедшим примерно за 35 минут до Таксина Чинавата , позже стал премьер-министром Таиланда, и на борт должны были подняться еще около 150 пассажиров. На борту находились пять членов бортпроводников, один погиб. По словам очевидцев, они услышали взрыв перед тем, как на борту самолета вспыхнуло пламя. Впоследствии следователи NTSB сообщили, что взорвался центральный топливный бак, а через 18 минут - правый бак. Причина взрыва неясна, хотя некоторые предполагают, что это было покушение, основанное на химикатах, обнаруженных в ходе последующего расследования.
Земля
[ редактировать ]- 29 июня 2023 г. - В 8:30 утра 57-летняя женщина застряла в конце движущейся дорожки в южном коридоре уровня вылета терминала внутренних рейсов. На кадрах видеонаблюдения видно, как сумка ударилась о левую ногу женщины, после чего она провалилась на поверхность пола, втянув ее левую ногу в роликовый механизм. [ 97 ] Женщину отправили в больницу Пумипон Адульядет, где позже ампутировали ногу выше колена . из-за ран ей [ 98 ] Позднее расследование показало, что 3 из 4 винтов, фиксирующих основание движущейся дорожки, ослабли и исчезли, что привело к недостаточной нагрузке и проседанию поверхности дорожки. Это был не первый инцидент, поскольку первоначально поступали сообщения о том, что обувь людей застревала и разрывалась на дорожках аэропорта. Следственная группа пришла к выводу о халатности в уходе за тротуарами и уволила 68 сотрудников аэропорта, включая директора аэропорта. [ 99 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]

Трансфер в/из аэропорта Суварнабхуми.
[ редактировать ]Международный аэропорт Дон Муанг находится примерно в 1–1,5 часах езды от аэропорта Суварнабхуми на поезде или автобусе. Между аэропортами также курсируют прямые автобусы, которыми управляет Airport Shuttle Bus.
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт имеет два основных маршрута доступа. Среди них наиболее удобный маршрут — через платную дорогу Дон Муанг . Еще один главный вход в аэропорт — Вибхавади Рангсит Роуд . Оба маршрута проходят параллельно, один над другим.
Четыре автобусных маршрута обслуживают аэропорт: маршрут A1 проходит между аэропортом и автовокзалом Бангкока (Чатучак) , маршрут A2 проходит между аэропортом и памятником Победы , маршрут A3 проходит между аэропортом и парком Лумфини , а маршрут A4 проходит между аэропортом и Санамом. Луанг . [ 100 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Международный аэропорт Дон Муанг обслуживается темно-красной линией SRT и Государственной железной дороги Таиланда междугородными услугами на железнодорожной станции Дон Муанг , которая соединяется с центром Бангкока на центральном терминале Крунг Тхеп Афиват .
AOT планирует построить трехкилометровую монорельсовую дорогу, которая свяжет аэропорт с зеленой линией BTS . Утверждение проекта стоимостью три миллиарда бат ожидается к концу 2020 года. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Thai AirAsia X перенесет все полеты обратно в аэропорт Дон Муанг с 1 октября 2024 года» . newsroom.airasia.com . 16 июля 2024 г.
- ^ «Статистика воздушного транспорта» . Аэропорты Таиланда . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Полуночное посвящение Суварнабхуми» . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Магистерское обучение в области управления туристическими дестинациями | АВИАЦИЯ - САМЫЙ СТАРЫЙ АЭРОПОРТ МИРА УНИЧТОЖАЕТ САМОЕ НОВОЕ - Магистерское обучение в области управления туристическими дестинациями» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Международный аэропорт Дон Муанг» (на корейском языке) . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Бангкок Дон Муанг становится крупнейшим в мире аэропортом LCC, обогнав KLIA, Барселону и Лас-Вегас» . Центр авиации . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Истории» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты, Филип Мойес, 1964, Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., Лондон, стр. 200
- ^ Шифрин, Кэрол (25 сентября 2005 г.). «Раздвижные двери» . Авиабизнес . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Экспортеры готовят новые экспортные пошлины» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Qantas крадет шоу в последнюю минуту». Архивировано 9 мая 2015 г. в Wayback Machine , Bangkok Post , 29 сентября 2006 г.
- ^ «ATW: LH Cargo первым отправится в Суварнабхуми» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ «В старом», Aviation Week & Space Technology , 1 января 2007 г.
- ^ «Использовать Дон Муанг при ремонте: 2 авиакомпании» . Нация. 27 января 2007 года . Проверено 14 мая 2017 г. - через PressReader.
- ^ Аэропорт Дон Муанг (DMK) Бангкок, Таиланд | Путеводитель по аэропорту Дон Муанг . Donmuangairportonline.com. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Наводнения в Таиланде: аэропорт Бангкока Дон Муанг приостанавливает полеты» . Новости Би-би-си . 25 октября 2011 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Бюджетные перевозчики начинают запуски из Дон Муанга» . Нация . Бангкок. 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тонгрунг, Вочарапонг; Амнарчареонрит, Бамрунг (16 марта 2012 г.). «Бюджетные авиакомпании будут летать из Дон Муанга» . Нация . Бангкок. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Махиттирук, Аморрат; Косичотэтхана, Благовещенская песня (21 июня 2012 г.). «Авиакомпании получают большие скидки на переезд в Дон Муанг» . Почта Бангкока . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Пинийпаракарн, Сучиера (23 мая 2012 г.). "Ожидается, что IPO Asia Aviation принесет 4,5 млрд бат" . Нация . Бангкок. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Амнарчареонрит, Бамрунг (18 августа 2012 г.). «Дон Муанг будет готов вовремя, — говорят в АОТ» . Нация . Бангкок.
- ^ «Т2 Дон Муанга будет переоборудован за 3 миллиарда долларов | Bangkok Post: бизнес» . Почта Бангкока . 7 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение Дон Муанга готово к началу» . Почта Бангкока . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Airbus A380 впервые приземлился в таиландском аэропорту Дон Муанг» . Тайгер . 8 сентября 2022 г.
- ^ «Сильный дождь над Суварнабхуми вынудил А380 Эмирейтс приземлиться в Дон Муанге» . Нация . 8 сентября 2022 г.
- ^ «Плохая погода вынудила Airbus A380 совершить историческую посадку в аэропорту Дон Муанг» . Почта Паттайи . 9 сентября 2022 г.
- ^ Интарагса, Рачанон (24 декабря 2015 г.). «Оживленное движение в Терминале 2 Дон Муанга» . Нация . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хунтонг, Тодсаполь (16 сентября 2019 г.). «AoT призывает использовать широкофюзеляжные самолеты для экономии мест в полете» . Почта Бангкока . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Тёре, Озгюр (15 марта 2022 г.). «AirAsia возобновляет полеты из Малайзии в Таиланд» . ftnNews . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Air Macau добавляет услугу Bangkok Don Mueang в NS23» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Batik Air добавляет рейсы Денпасар – Бангкок в 1 квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific открывает новые рейсы из Себу в Масбате, Бангкок» . Обновления авиации Филиппины Получено 5 июня.
- ^ Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific связывает Давао с четырьмя новыми направлениями» . Новости авиации Филиппины . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Сальседо, Дирк. «Cebu Pacific открывает рейсы Манила-Дон Муанг» . Новости авиации Филиппины . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «HK Express добавляет Бангкокский Дон Муанг во 2 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 23 апреля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ конца января «Juneyao Airlines добавляет Бангкок к сервису Муанг с Аэротрассы Получено 16 января.
- ^ «MYANMAR AIRWAYS INTERNATIONAL ДОБАВЛЯЕТ БАНГКОК ДОН МУАНГ С СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Первый рейс Nok Air из Индии вылетает из аэропорта Хайдарабада» . Сиасат Дейли . 22 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Nok Air возобновляет рейсы Бангкок – Краби с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Nok Air добавляет Бангкок – Мумбаи на NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «NOK AIR ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ Бангкок – Нанкин С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Okay Airways добавляет рейс Чанша – Таиланд с конца июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Okay Airways расширяет международные рейсы с конца июня 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Qingdao Airlines будет обслуживать более 50 внутренних и международных направлений в зимний и весенний сезон ». Проверено 17 марта 2024 года .
- ^ «Spring Airlines добавляет рейсы в Бангкок Дон Муанг в 1 квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ возобновляются! » в Таиланд постепенно « Внутренние рейсы
- ^ на летний и осенний сезоны объявлено и будет введено в действие начиная с завтрашнего » ! «Расписание рейсов аэропорта Наньнин дня
- ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Thai AirAsia возобновит полеты в Ахмедабад с 10 октября» . ДжетАрена . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Thai AirAsia добавляет рейс Бангкок – Пекин в третьем квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «AirAsia Thai возобновит полеты в семь стран в апреле» . Малаймейл. 14 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «AirAsia запускает прямые рейсы Коломбо-Бангкок» . www.dailymirror.lk . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Thai Airasia добавляет услуги в Бангладеш с конца ноября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Thai AirAsia возобновляет рейсы в Фукуоку с октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Thai AirAsia с 1 декабря начнет полеты в Гувахати» . АвиацияВсе . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ THAI AIRASIA NW24 – 23 ИЮЛЯ 24 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Отправление из Чаошань · Путешествие без забот | Аэропорт Чаошань прекрасно начинает зимний полетный сезон 2023 года» Проверено 10 декабря 2023 года .
- ^ «Thai AirAsia добавляет рейс Бангкок – Гаосюн в 1 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «THAI AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В НЕПАЛЕ В 4К24» . Аэротрассы . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia добавит услугу Лампанг в октябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Тай Эйр Азия в Лакхнау» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Thai AirAsia добавляет Окинаву: расширение услуг NS24» . Аэротрассы . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «THAI AIRASIA ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ БАНГКОК – ФУКУОК НА СЗ24» . Аэротрассы. 18 июля 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia расширяет маршрут Бангкок – Шанхай с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «AirAsia переезжает в международный аэропорт Сиемреап-Ангкор» . ТИГ Азия. 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «AirAsia запускает рейсы «Дон Муанг-Тайбэй» для бронирования сегодня! Летайте с утра всего за 2990 бат в одну сторону!» . 19 декабря 2023 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «THAI AIRASIA ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГУ БАНГКОК – ТИРУЧИРАППАЛИ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia планирует рейс Гаосюн – Токио с середины июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Thai Air Asia планирует новый международный рейс, соединяющий Бангкок и Вишакхапатнам» . Таймс оф Индия . 12 декабря 2023 г.
- ^ «Thai Lion Air запускает прямой рейс Ахмедабад-Бангкок с августа» .
- ^ «THAI LION AIR ПЛАНИРУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАНГКОК – ПЕКИН С МАЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «THAI LION AIR ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАНГАЛОРЕ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэрорутс . 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Восстановление сети Thai Lion Air NS23 в материковом Китае» . Аэротрассы . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «41 город открыт для навигации! С 26 марта в аэропорту Чанчжоу будет реализован план полетов на летний полетный сезон . Получено 5 июня 2023 г. » .
- ^ «Международная сеть Чэнду Тяньфу NS23 – 21 марта 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дополнения к сети Thai Lion Air NS24 в материковом Китае» . Аэротрассы . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Thai Lion Air добавляет Бангкок – Гонконг с октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Thai Lion Air возобновляет рейсы в Непал с ноября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Здравствуйте: из Бангкока (Дон Муанг) в Кочи» . Тай Лайон Эйр . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Thai Lion Air добавляет услуги в Макао с середины октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Thai Lion Air добавляет услуги на Пенанге с апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Дополнения к международным услугам Thai Lion Air в 4К22» . Аэротрассы . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Дополнения к международным услугам Thai Lion Air в 4К22» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Thai Lion Air добавляет рейс Тайбэй – Токио с середины сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «THAI LION AIR АПРЕЛЬ 2024 ГОДА, ТАЙВАНЬ ЧАРТЕРЫ» . Аэрорутс . 28 февраля 2024 г.
- ^ «THAI LION AIR АПРЕЛЬ 2024 ГОДА, ТАЙВАНЬ ЧАРТЕРЫ» . Аэрорутс . 28 февраля 2024 г.
- ^ «Thai Summer Airways опубликовала расписание рейсов Тайбэя на апрель 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Дополнения к международной сети T'Way Air в Чхонджу, 2кв23» . Аэротрассы . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «T'Way Air добавит рейс Сеул – Бангкок Дон Муанг в конце апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Косичотэтана, Благовещенская песня (1 февраля 2016 г.). «Аэропорты AoT установили новый рекорд по пассажиропотоку» . Почта Бангкока . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а б «Календарь воздушного движения AOT на 2016 год (январь-декабрь 2016 г.)» (PDF) . Аэропорты Таиланда . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный аэропорт 2019» (PDF) . Аэропорты Таиланда PCL . Проверено 31 августа 2020 г.
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 26 октября 2016 года в Wayback Machine . Сиам Эйр . Проверено 26 октября 2016 г. «КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Адрес: Siam Air Transport Co., Ltd. 222, комната 2323 P Vibhavadi – Рангсит Роуд, международный аэропорт Донмуанг, Донмуанг, Бангкок, Таиланд 10210»
- ^ « Штаб-квартира. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine ». [ так в оригинале ] R Airlines . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Л2-41/15/210 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ "шок! Пассажир упал на движущуюся дорожку Дон Муанг аэропорт Его затянуло движущейся гусеницей, оторвало левую ногу» .
- ^ "Аэропорт Дон Муанг прекращает использовать все "травушки" - ускоряет расследование причины происшествия" .
- ^ «Директор «Дон Муанг» осуждает переезд АОТ приходит к выводу, что из-за проблемы с всасыванием нога была отрезана. Узлы развязываются без проверки» .
- ^ Кетбунгкан, Кеута (28 апреля 2017 г.). «Новые маршруты автобусов до аэропорта Дон Муанг откроются в понедельник» . Хаосод английский . Таиланд. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Дон Муанг, на Викискладе?
по аэропорту Дон Муанг от Wikivoyage Путеводитель
- Официальный сайт международного аэропорта Дон Муанг
- Новостное видео о двух последних рейсах из Дон Муанга , транслируемое по телевидению на MCOT.