Jump to content

Квебекир

(Перенаправлено с Matane Air Services )

Квебекир
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
QB КБА КВЕБЕКЕР
Начало деятельности 1947  ( 1947 )
Прекращенная деятельность 1986  ( 1986 )
Хабы
Размер флота См. Флот ниже
Направления 27
Штаб-квартира Сен-Лоран, Квебек , Канада

Quebecair — канадская авиакомпания, действовавшая с 1947 по 1986 год. Штаб-квартира Quebecair находилась в Сен-Лоране, Квебек , ныне часть Монреаля . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Ранний логотип Квебека
Квебекир BAC One-Eleven в Монреале Дорваль в 1971 году.
Турбовинтовой авиалайнер Quebecair Fairchild F-27 в Монреале Дорваль в 1971 году.

Компания Quebecair начинала свою деятельность как Rimouski Airlines в 1947 году и летала под этим названием, пока в 1953 году не объединилась с Gulf Aviation под названием Quebec-Air. В то время в эксплуатации находились самолеты Beech 18 , de Havilland Canada DHC-2 Beaver и Douglas DC-3 . Операции в основном базировались в Квебеке , а в 1957 году к нему был добавлен Монреаль . В конечном итоге последний город стал операционной базой Квебека.

В 1958 году пожар в ангаре уничтожил три самолета DC-3, а Fairchild F-27 затем взамен уничтоженных самолетов были закуплены турбовинтовые самолеты . Самолеты F-27 оказались очень успешными. По мере расширения объемов деятельности компания представила новый, более крупный самолет - турбовинтовой самолет Convair CV-540 , который использовался на основном маршруте между Монреалем и Квебеком. В последующие годы Квебекир также эксплуатировал турбовинтовой самолет Convair 580 .

В 1960-е годы компания взяла на себя управление различными авиакомпаниями, такими как Matane Air Service , Northern Wings , RoyalAir. [ 2 ] и вертолет Northern Wings в 1965 году. [ 3 ] Увеличение объема операций привело к появлению первых реактивных самолетов Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven , которые были использованы на маршруте Монреаль Торонто в 1969 году.

Спустя годы

[ редактировать ]
Логотип 1970-х годов
Боинг 737-200 в аэропорту Вабуш в 1985 году.

Компания приобрела Air Gaspé в 1973 году и приобрела больше северных маршрутов. В 1974 году компания купила для чартерных перевозок два Боинга 707 , а также самолет Боинг 727-100 . Он выполнял чартерные рейсы в пункты назначения во Флориде , на Карибах , в Европе и на Гавайях . Чартерные рейсы были прекращены в 1979 году, а Боинги 707 были распроданы. Согласно Официальным справочникам авиакомпаний (OAG) за февраль 1976 г. и ноябрь 1979 г., компания Quebecair эксплуатировала реактивный лайнер Boeing 727-100 в регулярных пассажирских перевозках между Монреалем, Квебеком и другими пунктами назначения в провинциях Квебек и Ньюфаундленд . [ 4 ]

К 1981 году финансовые условия в Квебеке стали трудными. Все модели самолетов, за исключением турбовинтовых Fairchild F-27 и самолетов BAC One-Eleven, были проданы. Это были трудные времена для Quebecair и других авиакомпаний. Компания не выпускала Boeing 737-200 до 1982 года, когда 737-е начали заменять BAC One-Elevens. К 1985 году 111 исчезли.

В 1984 году компания Quebecair арендовала два самолета Douglas DC-8-63 для трансатлантических чартерных рейсов, однако эти растянутые Super DC-8 эксплуатировались недолго и были объединены с Regionair . [ 5 ] Согласно расписанию Quebecair на октябрь 1985 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские рейсы по двум международным маршрутам: Монреаль-Бостон и Квебек-Сити-Нью-Йорк.

1985 год был очень трудным для Квебека, поскольку авиационная отрасль Канады переживала реструктуризацию. Финансовое положение авиаперевозчика вынудило правительство Квебека (которому авиакомпания принадлежала в течение нескольких лет) продать компанию CP Air в июле 1986 года. В рамках продолжающейся консолидации с участием нескольких других канадских авиаперевозчиков Pacific Western Airlines , в частности, приобрела и взяла на себя управление CP Air. Air, которая затем в 1987 году стала Canadian Airlines International . [ 6 ]

Направления

[ редактировать ]

На карте маршрутов 1980 года перечислены следующие обслуживаемые канадские направления:

И в США:

Квебекер управляет BAC One-Eleven
Один из четырех турбовинтовых самолетов Fairchild F-27 работал на более коротких маршрутах.

Реактивный самолет

Турбовинтовой самолет

Поршневой самолет

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • рейс 14 декабря 1972 года 321 компании Quebecair был захвачен Ларри Максвеллом Стэнфордом. [ 8 ] Стэнфорд сел на борт в Вабуше, Ньюфаундленд, и взял на себя управление самолетом с помощью винтовки 22 калибра. Он заставил пилотов полететь в Монреаль, затем в Оттаву и, наконец, обратно в Монреаль. Стюардессе Жозетте Коте Дишонг приписывают то, что она уговорила Стэнфорд освободить пассажиров, а затем сдаться в Монреале после 10-часового испытания.
  • 19 февраля 1979 года самолет Boeing 707-123B C-GQBH, выполнявший рейс 714 компании Quebecair , выполнявший рейс из Торонто, поймал сдвиг ветра при подлете к международному аэропорту Хьюанорра в Сент-Люсии. Из-за сдвига ветра самолет прекратил снижение, уже преодолев порог. Второй пилот, летевший в это время, задержал дроссели, однако в этот самый момент самолет миновал зону сдвига ветра, носовая часть самолета врезалась в взлетно-посадочную полосу и дважды отскочила, разрушив носовую стойку шасси. Погибших и легких ранений в этом происшествии не было. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
  • 29 марта 1979 года , рейс 255 компании Quebecair самолет Fairchild F-27 ( бортовой номер : CF-QBL), летевший из Квебека в Монреаль , разбился после взрыва двигателя вскоре после взлета, в результате чего погибли все три члена экипажа и 17 из 21 пассажира. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 111 ». Проверено 23 июля 2009 г.
  2. ^ «РоялЭйр» . История авиакомпании . Проверено 24 мая 2021 г.
  3. ^ «Квебекер» . Канадская энциклопедия . Проверено 27 сентября 2020 г.
  4. ^ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
  5. ^ «Регионэйр» . рзжетс . Проверено 26 января 2020 г. .
  6. ^ Висит, [ нужна страница ]
  7. 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Ньюарка (EWR).
  8. ^ Штатный писатель; нет подписи. (28 апреля 2008 г.). «Печально известный угонщик хочет вернуть Эдмонтон домой» . Калгари Геральд. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Авария Fairchild F-27 CF-QBL, четверг, 29 марта 1979 года» . Сеть авиационной безопасности.
  • Хенги, Б.И. (2000). Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете . Мидленд. ISBN  9781857800913 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ff043f587a46e7f902a0fe25b24b51__1720945680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/51/e9ff043f587a46e7f902a0fe25b24b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebecair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)