Квебекир
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1947 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1986 | ||||||
Хабы | |||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | 27 | ||||||
Штаб-квартира | Сен-Лоран, Квебек , Канада |
Quebecair — канадская авиакомпания, действовавшая с 1947 по 1986 год. Штаб-квартира Quebecair находилась в Сен-Лоране, Квебек , ныне часть Монреаля . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]


Компания Quebecair начинала свою деятельность как Rimouski Airlines в 1947 году и летала под этим названием, пока в 1953 году не объединилась с Gulf Aviation под названием Quebec-Air. В то время в эксплуатации находились самолеты Beech 18 , de Havilland Canada DHC-2 Beaver и Douglas DC-3 . Операции в основном базировались в Квебеке , а в 1957 году к нему был добавлен Монреаль . В конечном итоге последний город стал операционной базой Квебека.
В 1958 году пожар в ангаре уничтожил три самолета DC-3, а Fairchild F-27 затем взамен уничтоженных самолетов были закуплены турбовинтовые самолеты . Самолеты F-27 оказались очень успешными. По мере расширения объемов деятельности компания представила новый, более крупный самолет - турбовинтовой самолет Convair CV-540 , который использовался на основном маршруте между Монреалем и Квебеком. В последующие годы Квебекир также эксплуатировал турбовинтовой самолет Convair 580 .
В 1960-е годы компания взяла на себя управление различными авиакомпаниями, такими как Matane Air Service , Northern Wings , RoyalAir. [ 2 ] и вертолет Northern Wings в 1965 году. [ 3 ] Увеличение объема операций привело к появлению первых реактивных самолетов Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven , которые были использованы на маршруте Монреаль — Торонто в 1969 году.
Спустя годы
[ редактировать ]

Компания приобрела Air Gaspé в 1973 году и приобрела больше северных маршрутов. В 1974 году компания купила для чартерных перевозок два Боинга 707 , а также самолет Боинг 727-100 . Он выполнял чартерные рейсы в пункты назначения во Флориде , на Карибах , в Европе и на Гавайях . Чартерные рейсы были прекращены в 1979 году, а Боинги 707 были распроданы. Согласно Официальным справочникам авиакомпаний (OAG) за февраль 1976 г. и ноябрь 1979 г., компания Quebecair эксплуатировала реактивный лайнер Boeing 727-100 в регулярных пассажирских перевозках между Монреалем, Квебеком и другими пунктами назначения в провинциях Квебек и Ньюфаундленд . [ 4 ]
К 1981 году финансовые условия в Квебеке стали трудными. Все модели самолетов, за исключением турбовинтовых Fairchild F-27 и самолетов BAC One-Eleven, были проданы. Это были трудные времена для Quebecair и других авиакомпаний. Компания не выпускала Boeing 737-200 до 1982 года, когда 737-е начали заменять BAC One-Elevens. К 1985 году 111 исчезли.
В 1984 году компания Quebecair арендовала два самолета Douglas DC-8-63 для трансатлантических чартерных рейсов, однако эти растянутые Super DC-8 эксплуатировались недолго и были объединены с Regionair . [ 5 ] Согласно расписанию Quebecair на октябрь 1985 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские рейсы по двум международным маршрутам: Монреаль-Бостон и Квебек-Сити-Нью-Йорк.
1985 год был очень трудным для Квебека, поскольку авиационная отрасль Канады переживала реструктуризацию. Финансовое положение авиаперевозчика вынудило правительство Квебека (которому авиакомпания принадлежала в течение нескольких лет) продать компанию CP Air в июле 1986 года. В рамках продолжающейся консолидации с участием нескольких других канадских авиаперевозчиков Pacific Western Airlines , в частности, приобрела и взяла на себя управление CP Air. Air, которая затем в 1987 году стала Canadian Airlines International . [ 6 ]
Направления
[ редактировать ]На карте маршрутов 1980 года перечислены следующие обслуживаемые канадские направления:
- Ганьон, Квебек
- Монреаль, Квебек
- Квебек, Квебек
- Торонто, Онтарио
- Шеффервилль, Квебек
- Вабуш, Ньюфаундленд и Лабрадор
- Сент-Иль, Квебек
- Гавр-Сен-Пьер, Квебек
- Бэй-Йохан-Битц, Квебек
- Наташкуан, Квебек
- Кегаска, Квебек
- Аэропорт Чевери , Квебек
- Аэропорт Черчилль-Фолс , Ньюфаундленд
- Харрингтон-Харбор, Квебек
- Аэропорт Тет-а-ля-Бален , Квебек
- Баготвиль , ( Сагеней ), Квебек
- Блан-Саблон, Квебек
- Порт-Меньер, Квебек
- Острова Магдалины , Квебек
- Бонавентура, Квебек
- Гаспе, Квебек
- Римуски, Квебек
- Бэ-Комо, Квебек
- Сагеней, Квебек
- Руэн-Норанда, Квебек
- Валь-д'Ор, Квебек
И в США:
- Бостон , Массачусетс ( Бостонский международный аэропорт Логан )
- Ньюарк , Нью-Джерси ( Международный аэропорт Ньюарк Либерти ) [ 7 ]
Флот
[ редактировать ]

Реактивный самолет
- Боинг 707-123B (используется только для чартерных пассажирских перевозок)
- Боинг 727-100 (модель B727-025)
- Боинг 737-200
- Британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven
- Douglas DC-8-63 (растянутый Super DC-8 используется только для чартерных пассажирских перевозок)
- Дуглас DC-8 -54F (используется только для перевозки грузов)
- Стипендия Fokker F28
Турбовинтовой самолет
Поршневой самолет
- Бичкрафт 18
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
- Consolidated PBY (модель самолета-амфибии Canso )
- Cessna T-50 (эксплуатируется предшественником Rimouski Airlines)
- Curtiss C-46 Commando (используется только для перевозки грузов)
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
- Дуглас DC-3 (также эксплуатировал модель C-47 )
- Дуглас DC-4
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- рейс 14 декабря 1972 года 321 компании Quebecair был захвачен Ларри Максвеллом Стэнфордом. [ 8 ] Стэнфорд сел на борт в Вабуше, Ньюфаундленд, и взял на себя управление самолетом с помощью винтовки 22 калибра. Он заставил пилотов полететь в Монреаль, затем в Оттаву и, наконец, обратно в Монреаль. Стюардессе Жозетте Коте Дишонг приписывают то, что она уговорила Стэнфорд освободить пассажиров, а затем сдаться в Монреале после 10-часового испытания.
- 19 февраля 1979 года самолет Boeing 707-123B C-GQBH, выполнявший рейс 714 компании Quebecair , выполнявший рейс из Торонто, поймал сдвиг ветра при подлете к международному аэропорту Хьюанорра в Сент-Люсии. Из-за сдвига ветра самолет прекратил снижение, уже преодолев порог. Второй пилот, летевший в это время, задержал дроссели, однако в этот самый момент самолет миновал зону сдвига ветра, носовая часть самолета врезалась в взлетно-посадочную полосу и дважды отскочила, разрушив носовую стойку шасси. Погибших и легких ранений в этом происшествии не было. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
- 29 марта 1979 года , рейс 255 компании Quebecair самолет Fairchild F-27 ( бортовой номер : CF-QBL), летевший из Квебека в Монреаль , разбился после взрыва двигателя вскоре после взлета, в результате чего погибли все три члена экипажа и 17 из 21 пассажира. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 111 ». Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «РоялЭйр» . История авиакомпании . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Квебекер» . Канадская энциклопедия . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
- ^ «Регионэйр» . рзжетс . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Висит, [ нужна страница ]
- ↑ 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписание рейсов Ньюарка (EWR).
- ^ Штатный писатель; нет подписи. (28 апреля 2008 г.). «Печально известный угонщик хочет вернуть Эдмонтон домой» . Калгари Геральд.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Авария Fairchild F-27 CF-QBL, четверг, 29 марта 1979 года» . Сеть авиационной безопасности.
- Хенги, Б.И. (2000). Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете . Мидленд. ISBN 9781857800913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Операторы: Quebecair Rimouski Airlines» . ржец.
- Штатный писатель; нет подписи. «Квебекир стремится полететь в США; будет обслуживать Уайт-Плейнс и Хартфорд-Спрингфилд» . Нью-Йоркское время.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (для просмотра полной статьи необходима подписка) - Сойер, Дебора К. «Квебекир» . Историка Канады.
- «Результаты поиска фотографий в Квебеке» . Авиалайнеры.нет.