Jump to content

Конрад Йоханнессон

(Перенаправлено с сайта «Johanneson Flying Services »)
Конрад Йоханнессон
Рожденный
Конрад Йонассон Йоханнессон

( 1896-08-10 ) 10 августа 1896 г.
Умер 25 октября 1968 г. ) ( 1968-10-25 ) ( 72 года
Место отдыха Бруксайдское кладбище
Национальность Канадский
Другие имена "Конни"
Занятия
  • Менеджер аэропорта
  • Инструктор по полетам
Годы активности 1919–1965
Известный Авиатор
Супруг Фреда Йоханнессон
Дети 4
Конрад Йоханнессон
Высота 6 футов 2 дюйма (188 см)
Масса 175 фунтов (79 кг; 12 ст 7 фунтов)
Позиция Оборона
Играл за Виннипег Фэлконс
Селкиркские рыбаки
Виннипег Марунс
Сент-Пол Сэйнтс
Воины из лосиной челюсти
Реджина Кэпиталз
Сиэтл Эскимосы
Национальная сборная  Канада
Игровая карьера 1915–1929
Медальный рекорд
Олимпийские игры
Золотая медаль – первое место 1920 Антверпен Команда

Конрад Йонассон «Конни» Йоханнессон (10 августа 1896 — 25 октября 1968) был исландско-канадским летчиком и хоккеистом , участвовавшим в летних Олимпийских играх 1920 года . Как авиатор-новатор, он сыграл важную роль в летной подготовке, а также в управлении аэропортом. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Конни Йоханнессон родился в Гленборо, Манитоба , в семье исландских иммигрантов Йонаса Йоханнессона и Розы Эйнарсдоттир. [ 2 ] В 1897 году семья переехала в Виннипег , где он посещал школы Сомерсета и Кельвина. Вместе с другими игроками исландского происхождения Йоханнессон начал играть в хоккей за команду « Виннипег Фэлконз» в 1913 году. [ 3 ]

2-й лейтенант Йоханнессон, ок. 1918 год
Йоханнессона Flying Service Кран Cessna Crane на базе гидросамолетов Брэндон-авеню в Виннипеге, ок. 1946 год, Noorduyn Norseman и De Havilland Dragonfly . у берега пришвартовались

Первая мировая война

[ редактировать ]

Йоханнессон был зачислен в 223-й зарубежный (XI резервный) батальон 2-й бригады канадской армии 8 марта 1916 года в Виннипеге. С тех пор и до апреля 1917 года он тренировался в Кэмп-Хьюз недалеко от Карберри, Манитоба . В апреле 1917 года Йоханнессон уехал за границу, в Англию. Перейдя в Королевский летный корпус в сентябре 1917 года, Йоханнессон приступил к обучению пилотов. Он стал летным инструктором на аэродроме RFC в Эль-Ханке, Египет. Во время войны Королевский летный корпус увидел острую потребность в авиационной подготовке, в первую очередь пилотов, и создал в Египте обширную систему обучения. Первоначально его учениками были из Англии, но по мере того, как домашние учебные заведения начали соответствовать спросу, египетские школы приняли на работу больше местных кадетов, а также некоторых из Южной Африки. [ 4 ]

Йоханнессон тренировал пилотов до декабря 1918 года, а в мае 1919 года вернулся в Канаду. После увольнения из армии он стал студентом Университета Манитобы и вернулся в хоккейную команду Winnipeg Falcons. [ 4 ]

Фотография команды Winnipeg Falcons, завоевавшей золотую медаль, сделанная по пути на Олимпийские игры 1920 года (на фотографии изображен неопознанный офицер корабля и женщина-пассажирка).

В 1920 году Йоханнессон, игравший на правом фланге защиты за «Виннипег Фэлконз», описывался как одаренный «владелец клюшки», опасный нападающий, известный своим «потрясающим» броском, и считался одним из «гигантов команды». [ 5 ] После победы в чемпионате Кубка Аллана (1920) «Виннипег Фэлконз» завоевали право представлять Канаду на играх олимпийского чемпионата, проходивших в Антверпене , Бельгия, с 23 по 29 апреля 1920 года. [ 6 ] [ 7 ]

Во время девятидневного океанского путешествия в Антверпен на борту RMS Melita Йоханнессон и его товарищ по команде Фрэнк Фредриксон присоединились к другому пассажиру, чтобы сформировать музыкальное трио «The Falcon Trio», которое давало концерты на борту корабля. [ 5 ] [ Примечание 1 ] После решающих побед над США, Чехословакией и Швецией, когда Йоханнессон был одним из бомбардиров, «Виннипег Фэлконз» выиграли первую олимпийскую золотую медаль Канады по хоккею. [ 9 ] [ Примечание 2 ]

С тех пор и до выхода на пенсию в 1929 году Йоханнессон играл за несколько разных команд в разных лигах, но так и не добился того же успеха, которого он достиг в свои ранние годы. [ 5 ] Он играл по всей Канаде и в некоторых частях Соединенных Штатов, играя за « Виннипег Марунс» из Центральной хоккейной лиги , « Муз-Джо Уорриорз» и «Реджина Кэпиталз» из Профессиональной хоккейной лиги, а также за команды «Сент-Пол» и «Виннипег» за Американскую хоккейную ассоциацию . Хотя Йоханнессон ушел в качестве игрока в 1924 году, он провел один сезон (1933–1934) в качестве главного тренера «Виннипег Фэлконз». [ 5 ]

После возвращения в Канаду Йоханнессон работал летным инструктором, а затем менеджером аэропорта. В 1927 году Виннипег нанял его первым менеджером аэропорта города. [ 11 ] Под его руководством, после строительства больших ангаров компанией Canadian Airways в Виннипеге Limited в 1931 году, Стивенсон Филд превратился из небольшой взлетно-посадочной полосы в один из самых загруженных авиационных центров западной Канады. [ 12 ]

С 1929 по 1932 год Йоханнессон был членом-учредителем, главным летным инструктором и менеджером Виннипегского аэроклуба. [ 13 ] Одним из его учеников был Джон А. Кент , будущий Битвы за Британию летчик-истребитель и летчик-испытатель . [ 14 ] Другим его учеником был пограничник Том Лэмб , который купил Stinson Reliant, а также брал уроки пилотирования у Йоханнессона, который был дилером Stinson Aircraft в западной Канаде. [ 15 ] Позже Лэмб основал Lamb Air , первую авиакомпанию, базирующуюся в северной Манитобе. [ 16 ] За время своего пребывания в должности Йоханнессон получил высший рейтинг летных инструкторов в Канаде, став одним из шести инструкторов с таким рейтингом. [ 17 ]

С 1932 года, управляя летной службой Йоханнессона , он базировался в Виннипеге на аэродромах Брэндон-авеню и аэродроме Стивенсон . Его компания ежегодно перевозила около 150 пассажиров в центр Манитобы на своем двухместном биплане de Havilland Cirrus Moth , а также предлагала обучение полетам. [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Йоханнессон занялся политикой, безуспешно добиваясь избрания в качестве кандидата от либералов на дополнительных выборах в Северном Виннипеге в 1942 году. [ Примечание 3 ] Его основная деятельность во время войны была сосредоточена на подготовке пилотов. Управляя Летной службой Йоханнессона, он учил исландских студентов летать, чтобы они затем могли записаться в RCAF . К концу войны, когда Йоханнессон завершил свою карьеру летного инструктора, он научил летать 231 пилота. [ 18 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Йоханнессон основал летную службу во Флин-Флоне, Манитоба . В 1947 году он купил полосу земли длиной в полмили вдоль реки Ред-Ривер в сельском муниципалитете Вест-Сент-Пол с намерением построить взлетно-посадочную полосу и гидросамолет. В 1951 году Йоханнессон перенес свою операцию в Виннипеге на взлетно-посадочную полосу Риверкрест и базу гидросамолетов в Миддлчерче , к северу от Виннипега. [ 3 ]

Решение Йоханнессона

[ редактировать ]

В 1952 году, после вынесения муниципальными и провинциальными решениями против Йоханнессона в судах отказа в разрешении строительства аэропорта в Риверкресте, ему удалось передать дело в Верховный суд Канады . По завершении трехлетней судебной тяжбы решение по делу Йоханнессон против муниципалитета Западного Сент-Пола установило, что федеральная юрисдикция распространяется на все вопросы, касающиеся авиации. [ 18 ] Это решение до сих пор является знаковым случаем в канадской авиации. [ 19 ]

Йоханнессон управлял Rivercrest до выхода на пенсию в 1967 году.

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2014 году вместе с другими членами Winnipeg Falcons Йоханнессон был удостоен чести в новом сегменте «Минута наследия» . В этом отрывке рассказывается, как «Соколы» преодолели дискриминацию и остались вместе во время Первой мировой войны на пути к вершине хоккейного мира. Премьера сегмента «Фэлконс» состоялась в МТС-центре в Виннипеге 6 ноября 2014 года, в антракте игры между « Виннипег Джетс» и «Питтсбург Пингвинз» . [ 20 ]

В Зале хоккейной славы в Торонто , Зале хоккейной славы Манитобы и Зале спортивной славы и музея Манитобы есть постоянные экспозиции, посвященные «Соколам» и их олимпийской победе.

Хоккейная служба Канады в знак признания достижений «Фэлконз» заставила национальную юношескую сборную носить копии знаменитой старой золотой и черной формы «Фэлконс». [ 21 ] для чемпионата мира среди юниоров в Виннипеге 20 декабря 2004 года. предтурнирной игры [ 22 ]

В знак признания его общественных работ Йоханнессон был удостоен награды Golden Boy в 1965 году. Он умер в Виннипеге 25 октября 1968 года и был похоронен на кладбище Бруксайд в военной части. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. И Йоханнессон, и Фредриксон играли на скрипках, а пассажир из Ванкувера присоединился к ним на пианино. [ 8 ]
  2. «Соколы» превзошли своих оппонентов со счетом 29–1. [ 10 ]
  3. ^ На дополнительных выборах победил Стэнли Ноулз (НДП) .
  1. ^ «Конрад Йоханнессон» . Олимпия . Проверено 29 марта 2021 г.
  2. ^ «Хоккейная команда «Фэлконс» и ее представители» . Morgunblaðið (на исландском языке). 3 февраля 2002 г. с. Б4 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бойенс 2007, с. 358.
  4. ^ Jump up to: а б Йоханнессон, Брайан. «Редкие авиационные фотографии». Rareaviationphotos.com . Получено: 13 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Конни Йоханнессон». ООО «Спорт Референс». Получено: 13 января 2017 г.
  6. ^ Тейлор 2008, с. 8.
  7. ^ Бригналл 2011, с. 109.
  8. ^ Цвейг 2007, стр. 79–80.
  9. ^ О'Кофлин 2001, с. 49.
  10. ^ <Квадрат 2007, стр. 156, 167, 170.
  11. ^ Jump up to: а б с «Конни Йоханнессон: Золотой мальчик Виннипега». Архивировано 8 апреля 2014 г. в Королевском музее авиации Wayback Machine в Западной Канаде , 2015 г. Дата обращения: 12 января 2017 г.
  12. ^ Рендер 1999, с. 60.
  13. ^ Легг 1976, с. 7.
  14. ^ Кент 1971, с. 12.
  15. ^ Йоханнессон, Брайан. «Фабрика Стинсон и другие сцены с 1935 по 1938 год». Rareaviationphotos.com . Получено: 14 января 2017 г.
  16. ^ Стоу 1982, стр. 137.
  17. ^ Легг 1976, с. 31.
  18. ^ Jump up to: а б Шиллидей 2009, с. 94.
  19. ^ «Решения Верховного суда: Йоханнессон против муниципалитета Западного Сент-Пола». Решения Верховного суда Канады . Получено: 10 января 2017 г.
  20. ^ «Виннипегские соколы» стали предметом первой в истории расширенной минуты наследия». Winnipeg Free Press , 7 ноября 2014 г. Дата обращения: 12 января 2017 г.
  21. ^ Йоханнессон, Брайан. «Три майки». winnipegfalcons.com , 2010. Дата обращения: 10 января 2017 г.
  22. ^ «Хоккей Канады и Nike Hockey празднуют историю». Хоккей Канада . Получено: 12 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойенс, Ингеборг, изд. Энциклопедия Манитобы . Виннипег, Манитоба: Great Plains Publishing, 2007. ISBN   978-1-8942-8371-7 .
  • Бригналл, Ричард. Забытые герои: хоккейное наследие Виннипега . Виннипег, Манитоба: издательство J. Gordon Shillingford Publishing, 2011. ISBN   978-1-8972-8965-5 .
  • Кент, Джонни. Один из немногих: триумфальная история битвы за Британию. Лондон: History Press Ltd, 2008, первое издание, 1971. ISBN   978-0-7524-4603-5 .
  • Легг, Томас. За пятым десятилетием: памятная публикация Виннипегского аэроклуба о 50-летии авиационной подготовки . Виннипег, Манитоба: Виннипегский летный клуб, 1978 год.
  • О'Кафлин, Симус. Золото Скво-Вэлли: Олимпийская одиссея американского хоккея . Блумингтон, Индиана: iUniverse LLC, 2001. ISBN   978-0-5952-0087-0 .
  • Рендер, Ширли. Двойной крест: внутренняя история Джеймса А. Ричардсона и Canadian Airways . Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN   978-1-5505-4722-1 .
  • Шиллидей, Джим. Память о небе: взгляд пилота на век канадских полетов . Виннипег, Манитоба: Great Plains Publishing, 2009. ISBN   978-1-8942-8395-3 .
  • Стоу, Лиланд. Последний великий пограничник: Замечательные приключения Тома Лэмба . Торонто, Онтарио: Stoddart Publishing, 1982. ISBN   978-0-7737-6194-0 .
  • Сквер, Дэвид. Когда летают соколы: история первой в мире олимпийской золотой хоккейной команды . Ванкувер, Британская Колумбия: Poppy Productions, 2007. ISBN   978-0-9782818-0-9 .
  • Тейлор, Скотт. «Виннипег Джетс»: праздник профессионального хоккея в Виннипеге . Виннипег, Манитоба: Studio Publications, Inc., 2008. ISBN   978-0-978-26224-2 .
  • Цвейг, Эрик. Длинный план: как «Виннипег Фэлконз» выиграли первое олимпийское золото по хоккею . Торонто, Онтарио: Джеймс Лоример и компания, 2007. ISBN   1-55028-974-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f724c5efb0dda73979f36cc58a461ae__1707253140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ae/4f724c5efb0dda73979f36cc58a461ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konrad Johannesson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)