Центральные авиалинии Онтарио
| |||||||
Основан | 1947 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1957 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1991 | ||||||
Операционные базы | Кенора аэропорт | ||||||
Размер флота | 22 (1963) | ||||||
Направления | Аэропорт Болл Лейк, Аэропорт Ред Лейк | ||||||
Ключевые люди | Дон Ватсон Барни Э. Ламм Rex A. Kiteley Стэнли Мэтью Делюс |
Ontario Central Airlines — канадская авиакомпания со штаб-квартирой в Кеноре , Онтарио . Он был основан в 1947 году и обслуживал район Кенора . Он эксплуатировал широкий спектр самолетов, от устаревших пассажирских самолетов, таких как Douglas DC-3, до небольших самолетов, таких как Noorduyn Norseman .
Авиакомпания была переименована в Nunasi-Central Airlines в 1984 году и в Nunasi-Northland Airlines в 1987 году. Она прекратила свою деятельность в 1991 году.
История
[ редактировать ]
Центральные авиалинии Онтарио были основаны в 1947 году. [ 1 ] начиная с двух самолетов Fairchild 82 . [ 2 ] Основанная как чартерная авиакомпания, Ontario Central представила свои первые регулярные рейсы в 1957 году, купив Beechcraft 18 (CF-KIA). Первые два маршрута были из Кеноры в Виннипег , Манитобу и обратно, а также из Кеноры в Форт-Фрэнсис , Атикокан и Форт-Уильям и обратно. Эти услуги были прекращены летом 1958 года. [ 3 ]
В 1963 году ее президентом был Барни Э. Ламм, а вице-президентом - Рекс А. Кители. [ 1 ] В 1976 году авиакомпанию купил предприниматель Стэнли Мэтью Делюс. [ 4 ]
Большое количество самолетов Ontario Central Airlines были Noorduyn Norseman самолетами . Один конкретный Norseman, CF-OBE, был полностью металлизирован с использованием металла из крыльев другого Norseman, CF-UUD, что сделало его одним из двух цельнометаллических самолетов Norseman (вторым был CF-UUD). CF-OBE получил существенные повреждения при попытке приземлиться в Берч-Лейк-Лодж, в 120 км к северу от Ред-Лейк, в 2004 году. По состоянию на 2005 год обломки все еще находятся на берегу в Берч-Лейк-Лодж. [ 5 ]
В декабре 1984 года [ 6 ] Ontario Central Airlines была переименована в Nunasi-Central Airlines. [ 7 ] Nunasi-Central Airlines - авиакомпания с кодом ИКАО NUN, использующая позывной NUNASI. [ 8 ] В 1987 году Nunasi-Central Airlines была переименована в Nunasi-Northland Airlines.
Nunasi-Northland Airlines прекратила свою деятельность в 1991 году. [ 9 ] Несколько ее бывших самолетов дожили до XXI века, а некоторые сейчас находятся в руках частных коллекционеров и других авиакомпаний. Другие выставлены в музеях авиации, например, CF-AXL, Fairchild 82, который в настоящее время хранится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве .
Услуги
[ редактировать ]Авиакомпания выполняла рейсы-амфибии из Кеноры, Болл-Лейк и Ред-Лейк в Онтарио. Авиакомпания также занимается услугами воздушной рекламы и борьбы с вредителями. [ 10 ]
Ontario Central Airlines управляла центром технического обслуживания в Реддитте . Это была бывшая Канадской национальной железной дороги развязка , которая была значительно модифицирована в соответствии с потребностями авиакомпании. Стрелочная площадка использовалась как взлетно-посадочная полоса для колесных самолетов после того, как гусеницы были протянуты. приток к Корн-Лейк был углублен, а на выходе из озера Эна была построена контрольная дамба , чтобы обеспечить достаточную глубину воды для посадки самолетов-амфибий, которые затем буксировались тележкой к развязной рубке для технического обслуживания.
Флот
[ редактировать ]За 44 года своего существования Ontario Central Airlines и ее преемники эксплуатировали в своем парке следующие самолеты, многие из которых были избыточными военными самолетами:
Самолет | Общий | Представлено | Последний пенсионер | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Фэйрчайлд 82 | 2 | 1947 | 1954 | Приобретен первый самолет | [ 2 ] |
Скандинав из Нордуна | 25 | 1947 | 1986 | Самое большое количество самолетов в парке | [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Стинсон Релиант | 1 | 1954 | Неизвестный | [ 13 ] | |
Бичкрафт 18 | 4 | 1957 | 1990 | [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] | |
Цессна 180 | 5 | в. 1963 год | После 1970 года | [ 1 ] [ 10 ] | |
Пайпер ПА-18 Супер Каб | 1 | в. 1963 год | После 1970 года | [ 1 ] [ 10 ] | |
Пайпер ПА-23 Апач | 1 | в. 1963 год | Неизвестный | [ 10 ] | |
Грумман G-21 Гусь | 3 | в. 1963 год | в. 1984 г. | [ 1 ] [ 10 ] [ 17 ] | |
Кертисс Райт C-46 | 6 | Неизвестный | Неизвестный | [ 18 ] | |
Дуглас DC-3 | 5 | в. 1965 год | 1991 | [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] | |
Объединенный PBY-5A Кансо | 1 | 1965 | 1992 | Бывший RCAF самолет ; годен к полетам с 2001 г. | [ 23 ] |
Де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | 2 | 1977 | 1986 | [ 16 ] [ 24 ] | |
Де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 1 | 1981 | 1985 | [ 25 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 декабря 1950 года Norseman CF-CPS разбился у озера Киркнесс, Онтарио, в результате чего погибли пилот и пассажир. [ 11 ] [ 26 ]
- 22 октября 1951 года Norseman CF-BTH был разрушен после удара о камни во время ночной посадки на аэродроме Ред-Лейк-Уотер . [ 11 ]
- 20 декабря 1957 года Norseman CF-DRE разбился при приземлении в Болл-Лейк, Онтарио, серьезно ранив пилота и убив трех пассажиров. [ 11 ]
- 25 июля 1958 года самолет Norseman CF-IRH столкнулся в воздухе с самолетом Norseman CF-BZM авиакомпании Parsons Airways на подходе к аэропорту Кенора . CF-BZM списали, а CF-IRH отремонтировали и вернули в строй. [ 11 ] Все пятнадцать пассажиров и экипаж обоих самолетов выжили. Самой страшной жертвой стала сломанная рука. [ 27 ]
- 26 марта 1960 года Norseman CF-IRH разбился у Ред-Лейк, Онтарио, и был разрушен. [ 11 ]
- 19 июня 1974 года Norseman CF-BHU разбился у озера Сачиго, Онтарио, из-за неправильного использования топлива. Пилот получил ранения, один из двух пассажиров погиб. [ 11 ]
- 19 августа 1965 года Norseman CF-OBO был уничтожен в результате аварии при посадке у Айленд-Лейк, Манитоба . Пилот получил серьезные ранения. [ 11 ]
- 15 февраля 1983 года самолет Douglas DC-3 C-FBKX был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки недалеко от Шаматтавы, Манитоба, из-за отказа двигателя. Самолет выполнял нерегулярный пассажирский рейс. Все четыре человека, находившиеся на борту, выжили. [ 28 ] По состоянию на июль 2009 года обломки остались на месте в 55 ° 58,18' с.ш. 92 ° 31,65' з.д. / 55,96967 ° с.ш. 92,52750 ° з.д. . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Flight International , 26 марта 1970 г., стр. 495 . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральные авиалинии Онтарио» . Эд Зарук . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттингем, Брюс (29 апреля 2010 г.). «OCA Sked Run (1958)» . Эд Зарук . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Стэнли Мэтью Делюс» . Зал славы авиации Канады. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет» . norsemanhistory.ca . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии винтовых самолетов Рэя Фрида» . Рууд Леув . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «ОАвиакомпания» . История авиакомпании . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Январь 2005 г., Раздел Е» . Транспорт Канады . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Внутренние Нортлендские авиалинии» . История авиакомпании . Получено 1 января.
- ^ Jump up to: а б с д и Flight International , 2 апреля 1964 г., с. 523 . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Краткая история каждого отдельного норвежца» . История норвежцев . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Самолет Norseman Bush — от ткани к металлу» . Эд Зарук . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ [Канадское историческое общество авиации - Журнал , том 32, № 3: осень 1994 г., задняя обложка] Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Серийные номера канадских военных самолетов RCAF с 1945 по 1968 год, некоторые серийные номера времен Второй мировой войны, подробный список с повторно использованными номерами с 2305 по 2343» . Р. У. Уокер . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «С-ФХУО» . Летим выше . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Бушпланы в Кеноре, Онтарио» . Красный Лев . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Подробный список канадских военных самолетов с серийными номерами RCAF от 351 до 400» . Роберт Уокер . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов» . 28 августа 2013 г.
- ^ «Описание происшествия» . N3FY Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 00001 до 10316)» . Джо Баугер . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Мой визит в Buffalo Airways (Ред-Дир, ALB, 2006 г.)» . Рууд Леув . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Аэропорт Вильявисенсио, Колумбия» . Майкл Профет . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «ПБВ-1А/RCAF11074» . Реестр боевых птиц . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «№ 8512. de Havilland Canada DHC-3 Otter (CF-MEL) Lambair» . 1000 фотографий самолетов . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «серийный номер 997» . DHC-2.com . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «CF-CPS Noorduyn Norseman VI (c/n 439)» . Эд Коутс . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Уиттингем, Брюс (10 июня 2010 г.). «Переполненное небо» . Эд Зарук . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Отчет об аварии C-FBKX» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Обломки брошенных самолетов Севера» . Рууд Леув . Проверено 25 июля 2010 г.