Международный аэропорт Финикс Скай Харбор
Международный аэропорт Финикс Скай Харбор | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Система аэропорта Финикса | ||||||||||||||||||
Служит | Столичный округ Финикса | ||||||||||||||||||
Расположение | Финикс , Аризона , США | ||||||||||||||||||
Открыто | 1928 год | ||||||||||||||||||
Центр для | Американские авиалинии | ||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1135 футов / 348 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 26'03 "N 112 ° 00'42" W / 33,43417 ° N 112,01167 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() ФАУ Схема аэропорта | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор ( IATA : PHX , ICAO : KPHX , FAA LID : PHX ) — гражданско-военный государственный международный аэропорт в 3 милях (2,6 морских миль ; 4,8 км ) к востоку от центра города Финикс , в округе Марикопа , штат Аризона , США . [ 3 ] Это крупнейший и самый загруженный аэропорт Аризоны; Среди крупнейших коммерческих аэропортов США PHX был 8-м по загруженности аэропортом в США и 22-м по загруженности в мире в 2021 году. [ 5 ] Аэропорт служит хабом для American Airlines и базой для Frontier Airlines и Southwest Airlines .
В аэропорту также находится 161-е воздушное дозаправочное крыло (161 ARW), подразделение Воздушной мобильности (AMC) Национальной гвардии Аризоны . Военный анклав известен как авиабаза национальной гвардии Голдуотер . Одно из двух летных подразделений Аризонского ANG, 161 ARW, летает на самолетах Stratotanker KC-135R . Помимо своей внутренней роли в качестве подразделения Национальной гвардии, подчиняющегося губернатору Аризоны, 161 ARW также выполняет роль как в США, так и за рубежом в качестве организации ВВС США , поддерживая миссии по дозаправке в воздухе и воздушной мобильности по всему миру. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Яркое название аэропорта Скай-Харбор было придумано Дж. Паркером Ван Зандтом, владельцем Scenic Airways , который в ноябре 1928 года приобрел 278 акров сельскохозяйственных угодий для зимних операций Scenic. Скай-Харбор был не только назван, но и основан и построен Ван Зандтом в конце 1928 года. Он немедленно приступил к строительству ангара для самолета размером 100 х 120 футов и к началу 1929 года построил одну взлетно-посадочную полосу. Это был четвертый аэропорт, построенный в Финиксе . [ 7 ] Scenic Airways, испытывающая нехватку средств после печально известного краха фондового рынка 1929 года , [ 8 ] [ 7 ] продала аэропорт компании Acme Investment Company, которая владела аэропортом до 1935 года, когда город Феникс приобрел аэропорт Скай-Харбор у Acme за 100 000 долларов. [ 9 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]23 февраля 1929 года компания Maddux Air Lines начала первые регулярные пассажирские перевозки в аэропорту по маршруту между Сан-Франциско и Эль-Пасо с остановками в Фениксе, Лос-Анджелесе и нескольких других городах; однако это сообщение просуществовало недолго и закончилось к осени 1929 года. Standard Air Lines обслуживала Финикс с конца 1927 года в другом аэропорту и начала приземляться в Скай-Харборе 5 августа 1929 года. Standard Air Lines обслуживала рейс между Лос-Анджелесом и Эль-Пасо с остановкой в Финикс, Тусон и Дуглас, Аризона . В 1930 году компания Standard была приобретена компанией American Airways, которая позже стала American Airlines . Американец продлил маршрут на восток до Нью-Йорка через Даллас , Нэшвилл и многие другие города, создав южный трансконтинентальный маршрут через Соединенные Штаты. [ 10 ]
TWA начала выполнять рейсы в Сан-Франциско в 1938 году, а к 1944 году добавила Феникс в свою трансконтинентальную сеть с рейсами в Лос-Анджелес и на восток в Нью-Йорк с остановками в Альбукерке , Канзас-Сити и многих других городах. Arizona Airways начала внутриштатные рейсы в Аризоне в 1946 году и объединилась с Frontier Airlines в 1950 году, что добавило новые маршруты в Денвер , Альбукерке и Эль-Пасо. Bonanza Airlines начала выполнять рейсы в 1951 году по маршруту в Лас-Вегас и Рино , сделав несколько остановок в небольших населенных пунктах. Новые маршруты в Солт-Лейк-Сити и Южную Калифорнию были добавлены в 1960-х годах вместе с беспосадочными рейсами в Лас-Вегас и Рино на борту самолетов Douglas DC-9 к 1965 году. Bonanza объединилась с двумя другими авиакомпаниями и в 1968 году стала Air West и была изменена на Hughes Airwest. в 1970 году было добавлено несколько новых маршрутов, в том числе в Мексику, и создан хаб в Финиксе. Затем в 1980 году Hughes Airwest была объединена с Republic Airlines , которая продолжала работу хаба в Финиксе до середины 1980-х годов. Western Airlines пришла в Скай-Харбор в 1957 году, выполняя рейсы в Денвер, Лос-Анджелес и США. В Сан-Диего Continental Airlines пришла в 1961 году в Эль-Пасо, Лос-Анджелес и Тусон, а Delta Air Lines начала полеты в Даллас к 1969 году. [ 9 ]
Bonanza Air Lines перенесла свою штаб-квартиру из Лас-Вегаса в Финикс в 1966 году. Bonanza объединилась с двумя другими авиакомпаниями и образовала Air West, которая стала Hughes Airwest после того, как Говард Хьюз купил ее в 1970 году. [ 11 ]
После Закона о дерегуляции авиакомпаний подписания в 1978 году многие новые авиакомпании начали выполнять рейсы в Скай-Харбор. В 1978 году бывший исполнительный директор Hughes Airwest Эд Бове разработал план создания новой авиакомпании, базирующейся в Финиксе. В 1981 году он основал America West Airlines , которая начала полеты из Финикса в 1983 году и за первый год своего существования увеличилась вдвое. [ 11 ] Вскоре после начала обслуживания в 1979 году компания East Airlines и Allegheny Airlines начали выполнять рейсы, а в 1980 году последовала United Airlines. Allegheny сменила название на USAir вскоре после начала обслуживания в 1979 году . Southwest Airlines прибыла в Финикс в январе 1982 года, совершив 13 ежедневных рейсов в 12 городов; к 1986 году он совершал 64 ежедневных рейса из Финикса и имел там базу экипажа. В 1992 году компания Southwest открыла в PHX центр технического обслуживания, который был крупнейшим из них. [ 12 ]
America West подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 в 1991 году и продала свои более крупные самолеты и управление японскими маршрутами, но продолжала расширять свои внутренние операции из Терминала 4 в сотрудничестве с Continental Airlines . Хотя AWA продолжала расти в Финиксе в 1990-е годы, последствия терактов 11 сентября 2001 года ухудшили ее финансовое положение. AWA разорвала отношения с Continental и объединилась с US Airways в 2005 году. US Airways перенесла свою штаб-квартиру в кампус AWA в Темпе и сохранила многих менеджеров AWA для управления объединенной компанией. Затем в 2015 году US Airways была объединена с American Airlines , которая продолжает развивать крупнейший хаб в Финикс-Скай-Харбор. [ 11 ]
Sky Harbour выполнила свои первые трансатлантические рейсы в 1996 году, когда British Airways открыла беспосадочное сообщение с Лондоном. Сначала рейс выполнялся на самолете Douglas DC-10 , но вскоре его модернизировали до Boeing 747-400 . [ 13 ]
Расширение и рост объектов
[ редактировать ]После Второй мировой войны в аэропорту начались работы над новым пассажирским терминалом, а также новой параллельной и диагональной взлетно-посадочными полосами. [ 14 ] На схеме C&GS за февраль 1953 года взлетно-посадочные полосы 8L и 8R имеют длину 6000 футов (1800 м) каждая, а взлетно-посадочная полоса 3 - 5500 футов (1700 м). Терминал 1 стоимостью 835 000 долларов (первоначально называвшийся Западным крылом), в котором также была первая диспетчерская вышка , открылся в октябре 1952 года. [ 14 ]
Генеральный план аэропорта был перепроектирован в 1959 году, чтобы убрать поперечную взлетно-посадочную полосу и освободить место для новых терминалов. [ 14 ] American и TWA начали рейсы в Финикс в 1960 и 1961 годах соответственно, а Терминал 2 (первоначально называвшийся Восточным крылом) открылся в 1962 году. [ 15 ] Терминал 2 был спроектирован архитектурными фирмами Финикса Weaver & Drover и Lescher & Mahoney и открыт в 1962 году. [ 16 ] В Терминале 2 также была фреска высотой 16 футов (4,9 м) и шириной 75 футов (23 м), состоящая из 52 различных материалов, включая мозаичное стекло, драгоценные камни, ракушки и старинные игрушки.
Феникс , спроектированный покойным франко-американским художником и постоянным жителем Феникса Полом Коузом , был введен в эксплуатацию в 1960 году как первое произведение паблик-арта Феникса и был установлен в 1962 году в главном вестибюле терминала. Phoenix был переведен в Центр проката автомобилей в 2021 году после вывода из эксплуатации и сноса Терминала 2. [ 17 ] В ноябре 2006 года в Терминале 2 был открыт зал гостеприимства для военных и ветеранов, спонсируемый Комиссией по делам военных и ветеранов Феникса. С тех пор он переехал в Терминал 4 как новый клуб USO . Этот терминал претерпел два проекта реконструкции. Первый был завершен в 1988 году. [ 18 ] Второй проект стоимостью 24 миллиона долларов, разработанный DWL Architects + Planners, Inc., был завершен в 2007 году. [ 16 ]
Строительство Терминала 3 началось в январе 1977 года. Терминал 3, спроектированный DWL Architects + Planners, Inc., открылся в октябре 1979 года, а названия «Восток» и «Запад» были исключены, поскольку больше не было только двух терминалов. [ 14 ]
В октябре 1989 года было заложено начало строительства Терминала 4, крупнейшего терминала. [ 19 ] Он открылся 2 ноября 1990 года. [ 20 ] с четырьмя вестибюлями: N2 и N3 на северной стороне и S3 и S4 на южной стороне. В 1994 году был открыт Международный вестибюль N4, в результате чего к вестибюлю S4 добавилось 10 ворот и стерильный проход. В 1997 году началось строительство вестибюля N1 с 14 выходами на посадку для авиакомпании America West Airlines. Он был завершен в июне 1998 года и обошелся в 50 миллионов долларов. [ 21 ] завершение расширения северной стороны терминала. На южной стороне терминала в 2002 году началось строительство вестибюля S2 с восемью выходами на посадку для Southwest Airlines. Этот проект был завершен в 2004 году и имеет архитектурный дизайн, отличный от остальных шести залов. Строительство восьмого и последнего вестибюля Терминала 4 началось в мае 2019 года. Терминал 4 назван в честь бывшего сенатора от Аризоны и в президенты кандидата 1964 года Барри М. Голдуотера . После смерти Голдуотера в 1998 году тогдашний мэр Финикса Скип Римша предложил переименовать аэропорт в память о Голдуотере, но был завален общественной поддержкой знакомого названия «Небесная гавань». [ 22 ] Терминал 4, спроектированный DWL Architects + Planners, Inc., является самым большим и загруженным из двух терминалов с 86 выходами, разделенными на семь спутниковых вестибюлей, соединенных охраной. [ 16 ]
В 2007 году Управление транспортной безопасности первый из своих рентгеновских аппаратов обратного рассеяния . представило на выставке PHX [ 23 ]
Последние события
[ редактировать ]В феврале 2020 года Терминал 2 принял свой последний рейс, а затем был выведен из эксплуатации. Снос произошел в начале 2021 года, когда терминал был заменен бетонными стойками для самолетов, до которых можно добраться на автобусе из других терминалов. [ 24 ] Авиакомпании, ранее использовавшие Терминал 2, были переведены в Терминал 3, ремонт которого был завершен в январе 2020 года. [ 25 ]
В январе 2021 года Терминал 3 был переименован в честь сенатора Джона Маккейна городским советом Финикса. [ 26 ]
В феврале 2024 года аэропорт объявил о планах модернизации инфраструктуры центрального коммунального предприятия в Терминале 4, что улучшит кондиционирование воздуха в аэропорту. Проект стоимостью 36 миллионов долларов был профинансирован за счет гранта программы терминалов аэропортов ФАУ, включенного в федеральный Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах , который был подписан президентом Джо Байденом . [ 27 ]
29 апреля 2024 года мэр Феникса Кейт Гальего объявила, что новый терминал будет построен в западной части объекта, недалеко от бывшего Терминала 2. Она сказала, что в 2023 году аэропорт принял более 48 миллионов пассажиров и будет продолжать расти. Ожидалось, что новый терминал будет необходим для удовлетворения растущего спроса и увеличения числа путешественников. Терминал будет иметь новый таможенный пост и будет спроектирован таким образом, чтобы иметь нулевые выбросы парниковых газов , что сделает его экологически чистым сооружением. [ 28 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]
В аэропорту имеется 117 действующих выходов на посадку самолетов в двух терминалах (3 и 4). [ 29 ] Администрация аэропорта заявляет, что обозначения Терминал 1 и Терминал 2 «устарели» и что она не желает менять нумерацию других терминалов, поскольку пассажиры уже знакомы с действующими номерами. [ 30 ] Терминалы 3 и 4 продолжили сохранять свои номера после закрытия Терминала 2. [ 31 ] Автобусные ворота планируется открыть на территории Терминала 2. [ 32 ] [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ] Терминал 3 используется большинством внутренних или предварительно прошедших таможенную очистку прилетов, включая Frontier Airlines . [ 35 ] В Терминале 4 работают международные авиаперевозчики American и Southwest. [ 36 ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]PHX занимает территорию 3400 акров (14 км²). 2 ) на высоте 1135 футов (346 м). В аэропорту есть три параллельные с бетонными /рифлеными полосами взлетно-посадочные полосы : [ 3 ] [ 37 ]
- Взлетно-посадочная полоса 8/26 размером 11 489 футов × 150 футов (3502 м × 46 м)
- Взлетно-посадочная полоса 7L/25R размером 10 300 футов × 150 футов (3 139 м × 46 м)
- Взлетно-посадочная полоса 7R/25L размером 7800 футов × 150 футов (2377 м × 46 м)
Все три взлетно-посадочные полосы могут принимать самолеты с максимальной взлетной массой 900 000 фунтов (410 000 кг) или более. [ 3 ]
Зона частных самолетов Скай-Харбора также является одним из восьми сервисных центров медицинской авиакомпании Air Evac . [ 38 ]
Башня УВД
[ редактировать ]аэропорта высотой 326 футов (99 м) Вышка управления воздушным движением начала работу 14 января 2007 года. Она стоит к востоку от гаража Терминала 3, а также в ней находится Phoenix TRACON . Это третья диспетчерская вышка Скай-Харбора и одна из самых высоких диспетчерских вышек в Северной Америке. [ 39 ] [ 40 ]
Музей
[ редактировать ]Музей аэропорта Финикса — это музей, в котором представлены произведения искусства и памятные вещи местной авиации, расположенный внутри терминала. [ 41 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Скай-Харбор: [ 42 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Авиаперевозчики | Лас-Вегас , Тусон | [ 79 ] |
Амазон Эйр | Аллентаун , Цинциннати , Чикаго-О'Хара , Чикаго-Рокфорд , Форт-Уэрт , Лейкленд , Портленд (Орегон) , Тампа , Уилмингтон | [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] |
Америфлайт | Эрмосильо , Лейк-Хавасу , Ногалес , Пейсон , Прескотт , Сьерра-Виста , Тусон , Юма | [ 84 ] |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Эрмосильо , Сан-Диего | [ 85 ] [ 86 ] |
ФедЭкс Экспресс | Индианаполис , Лос-Анджелес , Мемфис , Окленд | |
Фидер FedEx | Флагстафф , Лейк-Хавасу-Сити , Юма | |
УПС Эйрлайнз | Альбукерке , Чикаго-Рокфорд , Даллас/Форт-Уэрт , Денвер , Фарго , Луисвилл , Лаббок , Онтарио , Солт-Лейк-Сити | [ 87 ] [ 88 ] |
Статистика
[ редактировать ]С 1951 года по конец 2023 года транзитом через PHX прошло более 1,425 миллиарда пассажиров (внутренних и международных, прилетевших и высадившихся), что в среднем составляет более 19,5 миллионов пассажиров в год. За тот же период в PHX было совершено более 29,5 миллионов рейсов самолетов (коммерческих, военных, авиации общего назначения), что в среднем составляет около 404 800 рейсов в год. [ 89 ] За прошедшие годы PHX превратился в крупный транспортный узел США, а в 2020 году занял 24-е место по загруженности аэропорта в мире и восьмое место в США по количеству посадок пассажиров.
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 1,261,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Соединённый |
2 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 953,000 | Аляска, Американцы, Дельта, Граница, Юго-Запад |
3 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 941,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
4 | Лас-Вегас, Невада | 881,000 | Американский, Фронтир, JSX, Юго-Запад, Дух |
5 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 801,000 | Американский, Дух, Граница |
6 | Лос-Анджелес, Калифорния | 745,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Соединённый |
7 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 674,000 | Американский, Дельта, Граница, Юго-Запад |
8 | Сан-Диего, Калифорния | 670,000 | Американский, Фронтир, JSX, Юго-Запад |
9 | Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота | 642,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух, Страна Солнца |
10 | Сан-Франциско, Калифорния | 621,000 | Аляска, Американец, Граница, Юго-Запад, Соединённый |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
439,945 | Американская, Юго-Западная |
2 | ![]() |
315,528 | Американская, Британские авиалинии |
3 | ![]() |
292,579 | Американская, Юго-Западная |
4 | ![]() |
292,215 | Air Canada, Flair, Lynx Air, WestJet |
5 | ![]() |
210,971 | Американская, Юго-Западная |
6 | ![]() |
181,452 | Эйр Канада, Линкс Эйр |
7 | ![]() |
163,271 | Эйр Канада, ВестДжет |
8 | ![]() |
156,644 | Американский, Воларис |
9 | ![]() |
99,508 | Американский |
10 | ![]() |
68,076 | Американский |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | 2,515,326 | 1983 | 8,605,408 | 1998 | 31,769,113 | 2013 | 40,341,614 |
1969 | 2,795,212 | 1984 | 10,801,658 | 1999 | 33,472,916 | 2014 | 42,105,845 |
1970 | 2,871,958 | 1985 | 13,422,764 | 2000 | 36,044,281 | 2015 | 44,003,840 |
1971 | 3,000,707 | 1986 | 15,556,994 | 2001 | 35,437,051 | 2016 | 43,411,591 |
1972 | 3,365,122 | 1987 | 17,723,046 | 2002 | 35,547,432 | 2017 | 43,921,670 |
1973 | 3,776,725 | 1988 | 19,178,100 | 2003 | 37,423,596 | 2018 | 44,943,686 |
1974 | 3,962,988 | 1989 | 20,714,059 | 2004 | 39,504,323 | 2019 | 46,288,337 |
1975 | 3,964,942 | 1990 | 21,718,068 | 2005 | 41,215,342 | 2020 | 21,928,708 |
1976 | 4,414,625 | 1991 | 22,140,437 | 2006 | 41,436,498 | 2021 | 38,846,713 |
1977 | 4,984,653 | 1992 | 22,118,399 | 2007 | 42,184,515 | 2022 | 44,397,854 |
1978 | 5.931,860 | 1993 | 23,621,781 | 2008 | 39,891,193 | 2023 | 48,654,432 |
1979 | 7,021,985 | 1994 | 25,626,132 | 2009 | 37,824,982 | 2024 | |
1980 | 6,585,854 | 1995 | 27,856,195 | 2010 | 38,554,530 | 2025 | |
1981 | 6,641,750 | 1996 | 30,411,852 | 2011 | 40,592,295 | 2026 | |
1982 | 7,491,516 | 1997 | 30,667,210 | 2012 | 40,448,932 | 2027 |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 15,692,000 | 33.75% |
2 | Американские авиалинии | 15,632,000 | 33.62% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 3,405,000 | 7.33% |
4 | Пограничные авиалинии | 2,758,000 | 5.93% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 2,680,000 | 5.77% |
6 | Другие авиакомпании | 6,323,000 | 13.60% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Путешественники могут получить доступ к обоим терминалам с парковки East Economic на поезде PHX Sky Train . [ 96 ] Рядом с каждым терминалом также имеется терминальная парковка. [ 97 ] Аэропорт продолжает предоставлять маршрутные автобусы между терминалами и центром проката автомобилей по отдельным маршрутам, обслуживающим каждый терминал, до завершения проекта PHX Sky Train.
Автобусный маршрут 13 Valley Metro останавливается возле оперативного здания аэропорта, к западу от Терминала 3. [ 98 ] Путешественники, следующие на станцию Greyhound или обратно, могут воспользоваться автобусом 13 маршрута Valley Metro. Железнодорожная линия Valley Metro Rail имеет остановку на близлежащей станции легкорельсового транспорта 44th St/Washington . Движущийся тротуарный мост через Вашингтон-стрит позволяет пассажирам легкорельсового транспорта прибыть на близлежащую станцию надземного поезда PHX, а затем продолжить путь до станций восточной парковки эконом-класса и терминалов 3 и 4. Автобусные маршруты 44 Valley Metro обслуживают станцию надземного поезда PHX на 44-й улице. Стрит и Вашингтон. [ 99 ]
Ряд компаний такси, лимузинов, совместных поездок и маршрутных такси предоставляют услуги между каждым терминалом аэропорта, столичным округом Финикса и другими населенными пунктами по всему штату. [ 100 ]
По дороге терминалы аэропорта обслуживаются бульваром Ист-Скай-Харбор, который питается межштатной автомагистралью 10 , маршрутами штата Аризона 143 и 202 .
Небесный поезд PHX
[ редактировать ]PHX Sky Train — это автоматизированный пассажирский поезд, очень похожий на те, что можно найти в других аэропортах, который доставляет пассажиров Sky Harbour от 44-й улицы и станции легкорельсового транспорта Вашингтона до парковки East Economic в Sky Harbour через оба терминала. Фаза 1 открылась 8 апреля 2013 года и проходит от 44-й улицы и станции легкорельсового транспорта Вашингтона до парковки East Economic и далее до Терминала 4. [ 101 ] Фаза 1A доставляет пассажиров к Терминалу 3. Фаза 1A открылась 8 декабря 2014 года. [ 102 ] Фаза 2 доставляет пассажиров в Центр проката автомобилей. Вторая очередь открылась 20 декабря 2022 года. [ 103 ]
Прием
[ редактировать ]В рейтинге аэропортов за 2019 год The Wall Street Journal назвал Скай-Харбор лучшим аэропортом среди 20 крупнейших аэропортов США. [ 104 ] «Феникс» преуспел в нескольких из 15 категорий: короткое ожидание показа, быстрый Wi-Fi, хорошие оценки Yelp за обзоры ресторанов, короткое время на такси до взлета и низкая средняя стоимость Uber, чтобы добраться до центра города». [ 105 ] Скай-Харбор снова завоевал эту награду в 2023 году, опередив международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол и международный аэропорт Лос-Анджелеса . [ 106 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Дата | Номер рейса | Информация |
---|---|---|
27 июня 1969 г. | Н/Д | Самолет Cessna 182 Skylane , летевший из аэропорта Хоторн в Хоторне, штат Калифорния , в Скай-Харбор, задел высоковольтные линии электропередачи к востоку от аэропорта и разбился в 22:48 в русле Солт-Ривер при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 26R, выбив его из строя. электроэнергию в аэропорту и погибли все три пассажира на борту. [ 107 ] |
13 марта 1990 г. | Н/Д | Боинг авиакомпании Alaska Airlines, 727 взлетавший с PHX, сбил и убил мужчину, который нарушил правила безопасности и выбежал на взлетно-посадочную полосу. На Боинге 727 никто не пострадал. Власти аэропорта определили, что он был пациентом ближайшей психиатрической больницы. [ 108 ] |
28 августа 2002 г. | HP794 | У авиакомпании America West Airlines самолета Airbus A320 , прибывшего из Хьюстона, сломалось носовое шасси во время руления после приземления. [ 109 ] [ 110 ] |
11 июля 2009 г. | ВА288 | British Airways, Боинг 747 который должен был вылететь в Лондон , был эвакуирован на взлетной полосе из-за задымления в салоне. [ 111 ] [ 112 ] |
17 августа 2017 г. | QF7 | Пассажиру Qantas Airbus A380 потребовалась неотложная медицинская помощь по пути из Сиднея в Даллас, и рейс был перенаправлен в Финикс. Это первое зарегистрированное прибытие супергиганта A380 в Финикс, и самолету пришлось подрулить к удаленной стоянке, поскольку в аэропорту не было ворот, способных принять негабаритный Airbus. [ 113 ] |
6 декабря 2017 г. | БА288/БАВ38П | У компании British Airways самолета Boeing 747 возникла проблема с двигателем №3 во время набора высоты, и после сброса топлива ему пришлось вернуться в аэропорт. Инцидент был зафиксирован на камеру. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] |
См. также
[ редактировать ]- Аэропорт Финикс-Меса Гейтвей
- Список аэропортов Аризоны
- Список самых высоких диспетчерских вышек в США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Frontier Airlines откроет новую базу экипажа в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор» . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форма FAA Airport 5010 для PHX PDF , вступает в силу 16 мая 2024 г.
- ^ «Пересмотренная статистика аэропорта PHX на 2023 год» (PDF) . skyharbor.com . Архивировано (PDF) оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Пассажиропоток с начала года» . АКИ. 22 июня 2015. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «161-е авиационное заправочное крыло» . Аризона ВВС Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Клей (14 января 2001 г.). «Долина 101: слегка искаженный путеводитель по жизни в Аризоне» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Томпсон, Клей (24 марта 2014 г.). «Аризона 101: Аэропорт Скай-Харбор» . Республика Аризона . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1935 год и ферма - ранние годы и воспоминания Скай-Харбора» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . 30 августа 2010. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Батлер, Джесси (27 мая 2018 г.). «American Airlines и Tucson празднуют 90 лет вместе» . Администрация аэропорта Тусона . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леман, Уильям. «US Airways: история наследия» . США Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Открытие/Закрытие» . Юго-западные авиалинии . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Издания American Express Skyguide 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Небесная гавань Феникса - город истории Темпе» . Город Темпе . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Небесная гавань и начало современной эпохи» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . 7 сентября 2010. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор – Финикс, Аризона» . DWL Architects + Planners, Inc. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Тримбл, Линн (13 декабря 2019 г.). «Фреска Феникса в аэропорту Скай-Харбор переедет в 2021 году — вот что мы знаем на данный момент» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Ховард Нидлс Таммен и Бергендофф (сентябрь 1989 г.). «Требования к оборудованию пассажирского терминала» . Обновление генерального плана международного аэропорта Финикс Скай-Харбор (PDF) (отчет). Департамент авиации города Финикс. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «80-е: время перемен» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Имя на терминале аэропорта высоко взлетает над Голдуотером» . Орландо Сентинел . 4 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Зал проектов расширения Терминала 4 N1, N4 и S2» (PDF) . Ландрам и Браун . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Эйрес, Б. Драммонд-младший (13 июля 1998 г.). «Политический брифинг: заоблачная дань уважения, основанная на последствиях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Гиблин, Пол; Липтон, Эрик (24 февраля 2007 г.). «Новые аэропорты сканируют тела, а не только сумки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Терминал 2 Sky Harbour закрыт. Что будет дальше? Вот что мы знаем» . Республика Аризона . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Модернизация Терминала 3 аэропорта Финикс Скай-Харбор, Аризона, США» . Аэропортовые технологии . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Йегер, Мелисса. «Что нового в Терминале 3 аэропорта Финикс Скай-Харбор, недавно переименованном в Терминал Джона Маккейна III» . АЗЦентральный . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Салерно, Майкл (16 февраля 2024 г.). «Аэропорты Аризоны получат 37 миллионов долларов на модернизацию терминалов. Вот что будет дальше» . Республика Аризона . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ https://businesstravelerusa.com/news/phoenix-sky-harbor-to-build-new-terminal/ [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта терминала аэропорта PHX» . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Терминал 2 Sky Harbour закроется в феврале» . Фокс 10 Феникс . 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Аэропорт Скай-Харбор перенумерует терминалы теперь, когда Терминал 2 закрыт?» . www.azcentral.com . АЗ Центральный . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Модернизация терминала – Компонент 3» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Терминал 2 Скай-Харбор сегодня закрывается. Вот почему аэропорт Финикса его сносит» . www.azcentral.com . АЗ Центральный . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Последний рейс Терминала 2: пассажиры и сотрудники аэропорта Скай-Харбор отмечают конец эпохи» . www.azcentral.com . АЗ Центральный . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ говорит: «Раздражен» (26 ноября 2023 г.). «Терминал Frontier Airlines в Финиксе – аэропорт Финикс Скай-Харбор» . Airportsterminalguides.com/ . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Международное путешествие — аэропорт PHX» . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Данные аэропорта PHX на skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «SPAD XIII в международном аэропорту Скай-Харбор, Финикс, Аризона» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Аэропорт Финикс Скай-Харбор: Башня управления воздушным движением» . www.enclos.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Взгляд изнутри на вышку воздушного движения Скай-Харбора» . КНХВ . 15 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Музей аэропорта» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 5 ноября 2022 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Этой зимой Air Canada расширяет свою сеть Sun Network, открывая 55 направлений в странах Карибского бассейна и США» . лента новостей . 26 июня 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Air France открывает прямые рейсы между Фениксом и Парижем в Скай-Харбор» . Семья АЗ . 22 января 2024 г. . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Найдите дешевые авиабилеты в ваш город и обратно | Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «American Airlines объявляет о начале полетов из аэропорта Прово этой осенью» . КСЛ . 11 апреля 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Американские планы по маршруту до аэропорта Новой Калифорнии» . АвиакомпанииGeeks . 20 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Бюджетный авиаперевозчик Breeze Airways запустит новый рейс между Финиксом и Норфолком, штат Вирджиния» . Новости КТАР . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Расписания» . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Карта маршрута» . Контур, авиакомпания . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Denver Air Connection расправляет крылья» . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Флэр. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о ежедневном беспосадочном сообщении из Сан-Хосе в пять пунктов назначения» . Пограничные авиалинии . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Frontier добавляет новую услугу в Нью-Йорк-JFK и возобновляет полеты в Ньюарк» . Авиационные фанаты . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ https://news.jetblue.com/latest-news/press-release-details/2024/JetBlue-Announces-Puerto-Rico-Expansion-New-Mint-Service-to-Three-Cities-and-Three-New -Назначения/default.aspx [ только URL ]
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Портер добавляет услугу Торонто – Феникс с октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ https://www.flyporter.com/en/book-flights/where-we-fly [ только URL ]
- ^ iflysouthern.com
- ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до мая 2024 года» . 14 сентября 2023 г.
- ^ «Southwest Airlines будет обслуживать два новых направления из BHM» . ВБРК . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . 21 марта 2024 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Прямые и беспосадочные рейсы» . ВестДжет. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Маршруты авиаперевозчиков» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ ООО «Эйр Транспорт Интернэшнл 3383» . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Эйр Транспорт Интернэшнл, Инк. 3459» . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Карта маршрутов GCM Amazon Air» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Эйр Транспорт Интернэшнл Инк 3404» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Флоты» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Атлас Эйр 505» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Калитта Хартии 1814 КФС1814/К91814» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «UPS Air Cargo: Аэропорты» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов UPS FlightRadar24» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Статистика аэропорта» . www.skyharbor.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Финикс, Аризона: Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор (PHX)» . Вашингтон: Бюро транспортной статистики . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Отчет о статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США (Отчет). Вашингтон: Управление авиационной политики Министерства транспорта США. Июль 2018. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Статистика аэропорта PHX, ежегодные данные о пассажирах» . skyharbor.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Статистика аэропортов за 2004–1950 годы» (PDF) . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Статистика аэропорта PHX за 2022 год» (PDF) . skyharbor.com . Архивировано (PDF) оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Годовая статистика - 2023» (PDF) . skyharbor.com . Финикс: Система аэропортов Финикса . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Трансфер в аэропорт» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Официальная парковка на территории аэропорта Финикс Скай-Харбор» . www.skyharbor.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Общественный транспорт» . www.skyharbor.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «PHX Sky Train®» . Метро Долина . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Шаттлы по всему штату» . Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Новый Sky Train PHX дебютирует в аэропорту Скай-Харбор» . Аризона Дейли Стар . 9 апреля 2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «PHX Sky Train® теперь обслуживает все терминалы в Финикс Скай-Харбор» (пресс-релиз). Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор. 8 декабря 2014. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Небесный поезд PHX» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Таблицы и методология рейтинга аэропортов 2019» . Уолл Стрит Джорнал . 13 ноября 2019 г. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Маккартни, Скотт (13 ноября 2019 г.). «Лучшие и худшие аэропорты США 2019 года» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Гилбертсон, Дон (14 ноября 2023 г.). «Лучшие и худшие аэропорты США 2023 года» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Описание аварии N3150Y в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Уилкокс, Томас (28 сентября 1992 г.). «Заключительный отчет авиационного расследования, номер происшествия: LAX90LA116» . НТСБ . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Airbus A320-231 N635AW, международный аэропорт Финикс-Скай-Харбор, Аризона (PHX)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Авария Airbus Industrie A320-231 в Аризоне (N635AW)» . PlaneCrashMap.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Боинг 747 British Airways эвакуирован из-за дыма в Финиксе» . Новости ЦБК . Ассошиэйтед Пресс . 10 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Эвакуация самолета BA288 British Airways из Финикс-Скай-Харбор» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Рейс Qantas перенаправлен в США из-за чрезвычайной ситуации» . 18 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Инцидент с двигателем самолета British Airways 747 Phoenix, полный УВД» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «B744 British Airways в Финиксе, 6 декабря 2017 г., во время полета заглох двигатель» . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Инцидент: B744 British Airways в Финиксе, 6 декабря 2017 г., во время полета заглох двигатель» . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Международный аэропорт Финикс Скай-Харбор (PHX) в DOT Аризоны каталоге аэропортов
- Парковка в аэропорту Скай-Харбор
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для PHX , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KPHX
- ASN для PHX История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KPHX
- FAA о задержке PHX Текущая информация