Пол Коз
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пол Коз | |
---|---|
![]() Бэйк в 1936 году | |
Рожденный | 1903 |
Умер | 1974 Финикс, Аризона , США |
Место отдыха | Католическое кладбище Св. Франциска , Феникс, Аризона, США |
Национальность | французско-американский |
Известный | Французский авторитет в отношении коренных американцев |
Заметная работа | Обычаи и история краснокожих |
Стиль | Родной |
Награды | Рыцарь Почетного легиона |
Пол Коуз (родился Поль Жан Коз-Дабижа , 29 июля 1903 года в Бейруте , Османская империя , умер 2 декабря 1974 года в Фениксе, Аризона ) — французско - сербско - американский антрополог, художник и писатель, наиболее известный как французский авторитет по коренным американцам. и за его паблик-арт 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Козе родился в Бейруте , Османская империя , в семье французского инженера, отца Эдуарда Козе, и матери, Сони/Софии Дабии, русской принцессы, происходящей из старой сербской королевской семьи. Он познакомился с верховой ездой и веревкой еще в молодости. Во время поездки во Францию, будучи подростком, он стал соучредителем Scouts de France , первой французской скаутской программы. Коз был первым французским лесным барсуком и кавалером Франции , а также работал редактором журнала Scout.
За годы обучения искусству растущее увлечение ковбоями и коренными американцами привело к четырем спонсируемым музеями антропологическим экспедициям в западную Канаду (1928-1932) и к изданию книги Mœurs et histoire des Peaux-Rouges (1928, с Рене Тевененом), до сих пор в печати как стандартная работа. Многие из сотен собранных Коузом артефактов сейчас находятся в Королевском музее Альберты .
Коз переехал в Соединенные Штаты примерно в 1938 году, в Пасадину, штат Калифорния , с 1942 года, потратив два года на создание крупных образовательных фресок в национальном парке Меса-Верде .
Он выступал техническим консультантом в голливудских фильмах «Неопределенная слава» (1944) и «Разбойник» (1948), где у него также была небольшая роль. Коз выступал в качестве исследователя в фильме «Лезвие бритвы» (1946). [ 1 ]
Поселившись на постоянной основе в Финиксе, штат Аризона , в 1951 году, он основал художественную школу и создал девять крупных произведений общественного искусства в городе, в том числе большие мультимедийные инсталляции в международном аэропорту Финикса Скай-Харбор , Мемориальном Колизее ветеранов Аризоны и других гражданских достопримечательностях, большинство из которых Родные темы. [ 2 ] В 1971 году Коз создал фонтан для Индийской больницы Феникса. [ 2 ]
Коз предоставил художественный дизайн для празднования 50-летия государственности Аризоны «История Аризоны» в 1962 году.
Он умер в 1974 году и похоронен на католическом кладбище Св. Франциска в Финиксе.
Творческая работа
[ редактировать ]Живопись и иллюстрация
[ редактировать ]
Коз создал множество картин и рисунков, которые были использованы в качестве иллюстраций в Arizona Highways журнале ; он также часто писал тексты статей, основанные на его работе антрополога. Его 19-страничная тематическая статья « Двадцать четыре часа волшебства… Зуни Шалако» была проиллюстрирована 13 картинами, 11 рисунками и четырьмя его фотографиями. В иллюстрациях и статье описаны церемониальные маски высотой десять футов, которые носят танцоры Шалако , символизирующие шесть сторон света. В статье рассказывается о 24-часовом церемониальном танце, который проводится каждый год во время зимнего солнцестояния и благословляет новые дома в Зуни -Пуэбло. [ 3 ]
Фрески
[ редактировать ]Коз создал серию фресок для национального парка Меса-Верде. Его фреска в смешанной технике высотой 16 футов и шириной 75 футов «Феникс » была создана в 1962 году для международного аэропорта Феникс Скай-Харбор и использовала 52 различных материала; масляная краска, драгоценные камни, стеклянная мозаика, старинные игрушки, алюминиевая пластина, песок и ракушки на трех панелях. [ 4 ] [ 5 ] Фреска была первой, заказанной в Фениксе в рамках публичного процесса; выбран из пяти финалистов. [ 5 ]
Коз также изготовил фрески для зала Гражданского совета Финикса, здания Первого американского титула в Аризоне, здания Майер-Херд и четырехэтажную фреску для штаб-квартиры Аризоны Blue Cross Blue Shield. Коз создал 14 фресок в церкви Святого Апостола Фомы в Фениксе, изображающих крестные пути. В 1980 году прихожанин заклеил их обоями, готовясь к свадьбе своей дочери. Фрески были отреставрированы в 1994 году. [ 6 ] [ 2 ]
Фотография
[ редактировать ]Коз был этнографическим фотографом; многие из его работ находятся в этнологической коллекции Королевского музея Альберты. [ 7 ] [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]
Он опубликовал семь книг и множество статей для журнала Arizona Highways , был награжден кавалером Почетного легиона в 1954 году и на протяжении десятилетий был французским консулом в Фениксе. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В Королевском музее Альберты в Канаде хранится этнографическая коллекция Пола Коуза, а в Фонде Пола Коуза хранится 50 его фотонегативов. Негативы были получены от Джона П. Флаэрти в 1994 году. На изображениях запечатлены народы кри , метисы и стоуни-плейн в Саскачеване и Альберте. [ 9 ] За свою жизнь Коз собрал частную коллекцию этнографических предметов и материалов коренных народов канадских равнин и субарктических регионов. В Королевском музее Альберты в Эдмонтоне хранится 122 предмета из личной коллекции Коза, включая конское снаряжение, модели каноэ, игры и одежду. Коллекция «Этнология» также включает 119 картин Коза, 58 его фотографий и реквизит из постановок Серкла Ваканды. Кроме того, в музее хранится архив его сочинений и дополнительные предметы из жизни аборигенов, а также предметы, отражающие отношение к аборигенам через призму европейцев. [ 9 ]
Галерея этнографических фотографий Пола Коза
[ редактировать ]-
Одевание лошади для церемонии , летний лагерь Накода недалеко от Банфа, Альберта.
-
Женщины кри работают над шкурой большого лося , район реки Уотерхен, Северный Саскачеван.
-
Женщины расставляют свои вигвамы , Южный Саскачеван
-
Неопознанная женщина черноногих с инструментами для чистки шкур , Альберта.
-
Танцоры
-
Круглая деревянная рамная конструкция, используемая в торжественных случаях , река Уотерхен, Северный Саскачеван
-
Эшачеуэй, знахарь кри, курящий чучело трубки , район реки Уотерхен, Северный Саскачеван.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Коз» . IMDB .
- ^ Jump up to: а б с Стекнер, Сьюзи (5 апреля 1996 г.). «Угасание искусства: Затмение произведений повредило бы творцу» . Республика Аризона . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Коз, Пол (ноябрь 1954 г.). «Двадцать четыре часа волшебства... Зуни Шалако». Аризонские шоссе : 10–27, 34–35.
- ^ Тримбл, Линн (13 декабря 2019 г.). «Фреска Феникса в аэропорту Скай-Харбор переедет в 2021 году — вот что мы знаем на данный момент» . Феникс Нью Таймс . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Фреска «Феникс» в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор на протяжении многих лет» . Центральная Аризона. 13 декабря 2019 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пол Коз, консул Аризоны (некролог)» . Тампа Бэй Таймс. 5 декабря 1974 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Хортон, Джессика Л. (2017). «Раскраска, захват пространства: плакаты индийской школы Санта-Фе на сцене Пола Коза в Париже, 1935 год» . ТрансАтлантика . 2 (2). дои : 10.4000/transatlantica.11220 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Гудвин, Тед. «41 фотография документирует повседневную жизнь коренных американцев в Западной Канаде, 1930-е годы» . История Ежедневно . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Пола Коуза» . Проверено 17 марта 2021 г.