Jump to content

Boeing C-97 Stratofreighter

(Перенаправлен с Boeing C-97G Stratofreighter )
C-97 Stratofreighter
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Производитель Boeing
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 77 (всего 888 во всех вариантах)
История
Производится 1944–1952
Дата введения 1947
Первый полет 9 ноября 1944 года
Ушедший на пенсию 1978
Разработан из Boeing B-29 Superfortress
Boeing B-50 Superfortress
Варианты

Boeing C-97 Stratofreighter -это тяжелый военный грузовой самолет на большие расстояния, разработанный от бомбардировщиков B-29 и B-50 . Проектные работы начались в 1942 году, первый из трех прототипов XC-97S пролетел 9 ноября 1944 года, и первый из шести Service-Test YC-97 пролетел 11 марта 1947 года. Все девять были основаны на 24-й структуре сплава и Right R-3350 Двигатели B-29, но с верхней долькой фюзеляжа большего диаметром (создавая фигуру из восьми или «двойной пузырькой»), и у них был вертикальный хвост B-29, а положение стрелка отключено. Первый из трех, сильно пересмотренных YC-97A, включающий в себя реинженерийное крыло (75-й сплав с более высокой силой), более высокий вертикальный хвост и более крупные двигатели Pratt & Whitney R-4360 бомбардировщика B-50, пролетели 28 января 1948 года и были Основы последующей единственной YC-97B, все производство C-97, KC-97 и гражданские самолеты. Между 1944 и 1958 годами было построено 888 C-97 в нескольких версиях, 811-это танкеры KC-97. [ 1 ] [ 2 ] C-97s служил в Берлинской воздушной лифте , Корейской войне и войне во Вьетнаме . Некоторые самолеты служили в качестве летающих командных постов для стратегического воздушного командования , в то время как другие были модифицированы для использования в аэрокосмической спасательной и восстановительной эскадрильях (ARRS).

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

C-97 Stratofreighter был разработан в конце Второй мировой войны , установив вторую долю на вершине фюзеляжа и крыльев Superfortress B-29 с хвостом, крылом и макетом двигателя почти идентичны. [ 3 ] XC-97 и YC-97 можно отличить от Stratocruiser Boeing 377 , а затем C-97 с помощью более короткого плавника, а затем-с помощью летающих бум и реактивных двигателей на моделях танкеров.

Прототип XC-97 работал на тех же двигателях 2200 л.с. (1600 кВт ) Wright R-3350 , которые использовались в B-29. XC-97 взлетел на свой первый рейс 9 ноября 1944 года, [ 4 ] Сразу после смерти президента Боинг Филиппа Дж. Джонсона .

YC-97 StratoFreighter с более коротким плавником и небольшими двигателями B-29 в 1947 году

9 января 1945 года первый прототип, пилотируемый майором Кертина Л. Рейнхардта, вылетел из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия, за 6 часов 4 минуты, средняя скорость 383 миль в час (616 км/ч) с 20 000 фунтов (9,100 кг) груз. Десятый и все последующие самолеты были оснащены 3500 л.с. (2600 кВт) основными двигателями Pratt & Whitney Wasp и более высоким плавником и рулем Superfortress B-50 . [ 3 ]

У C-97 были двери раскладушки под его хвостом, так что для вождения в грузе можно было использовать две выдвижные рампы, но это не было тактическим воздушным маслом, способным доставлять примитивные форвардные базы. Двери не могли быть открыты во время полета, но их можно было удалить для выполнения воздушных капель. C-97 имел полезную полезную нагрузку в размере 35 000 фунтов (16 000 кг), которая может включать два 2,5-тонных грузовика , буксируемую артиллерию или легкие транспортные средства, такие как M56 Scorpion . В C-97 была обнаружена давление в кабине, что сделало длинные перелеты более удобными.

C-97 был разработан в гражданском Boeing 377 Stratocruiser, транскеанском авиалайнере, который мог быть оснащен каютами для спящих и содержал лаундж с нижней палубой. Первый Stratocruiser пролетел 8 июля 1947 года. Только 56 были построены. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

C-97 поступил на службу в 1947 году, в течение периода быстрого развития тяжелых транспортных самолетов. Только 77 были построены до того, как Douglas C-124 Globemaster II был доставлен в 1950 году, причем почти вдвое больше полезной нагрузки C-97. ВВС США Стратегическое воздушное командование управляло C-97 Stratofreighters с 1949 по 1978 год. В начале срока службы он служил в качестве бортового командования альтернативного SAC. В то время как было построено только 77 транспортных средств C-97, 811 были построены в качестве Stratofreighters KC-97 для заправки в полете. KC -97 начал быть поэтапно с внедрением Stratotanker Boeing KC-135 в 1957 году. Многие KC-97 были позже переоборудованы как транспорт C-97G и оснащены несколькими эскадронами Национальной гвардии США.

Один YC-97A (45–59595) был использован в Berlin Airlift в течение апреля 1949 года, работая для 1-й стратегической эскадрильи поддержки. Он попал в аварию на шасси в Гатоу , и к тому времени, когда он был отремонтирован, советская блокада была снята.

C-97S эвакуировал жертвы во время Корейской войны . C-97S также участвовал в воздушном перевозке Biafran , доставляя материалы для оказания помощи на взлетно-посадочную полосу ULI в Биафре во время гражданской войны в Нигерии . Полетая под обложкой тьмы и на уровне деревьев, чтобы уклониться от радара, по крайней мере два C-97 были потеряны. [ 6 ]

Boeing KC-97G Stratofreighter Национальной гвардии Миннесоты в 1971 году после службы в рамках военного командования Airlift Command

Только один C-97 по-прежнему достойен воздуха в настоящее время, [ когда? ] (S/N 52-2718, названный «Ангел освобождения»), управляемый Берлинским историческим фондом. Он окрашен как YC-97A 45–59595, единственный C-97, который участвовал в Berlin Airlift.

Израильтяне обратились к Stratocruisers и KC-97, когда они не могли купить предпочтительный C-130. [ 7 ] Они адаптировали авиалайнеры Boeing 377 к транспортировке, в том числе многие используют хвостовые секции C-97, включая нагрузочные рампы. [ Цитация необходима ] Другие были адаптированы с вращающимися хвостами и заправками. [ 7 ] Один израильский C-97 был сбит египетской ракетой SA-2 17 сентября 1971 года, в то время как летала в качестве электронных контрмеров в 12 милях от Суэцкого канала . [ 8 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
XC-97
Военное обозначение прототипа Boeing 367, три построенных.
YC-97
Транспортировка груза, шесть построенных.
C-97A Stratofreighter 49-2607 Миннесотской Национальной гвардии (1960)
YC-97A
Пресс -перевозчик, три построены.
YC-97B
Оснащенные 80 сидений в стиле авиалайнеров, позже перепроектированный C-97B, в 1954 году стал C-97D, вышел на пенсию в MASDC 15 декабря 1969 года. [ 10 ]
C-97A
Транспорт, 50 построено.
KC-97A
Три C-97A были преобразованы в аэродиальные заправки с удаленной дверью задней нагрузки и добавляли бум заправки полета. После того, как дизайн был доказан, они были преобразованы обратно в стандартный C-97A.
C-97C
Вторая производственная версия, 14 встроенных; Те, кто использовался в качестве медицинской эвакуационной транспортировки во время корейской войны, были обозначены MC-97C. [ 11 ]
VC-97d
Персонал транспортировка и летающая команда преобразования, три C-97AS преобразованы. [ 12 ]
C-97E
KC-97ES преобразованы в транспорт.
KC-97E
Воздушные заправочные танки с задними дверями нагрузки навсегда закрыты; 60 построено.
C-97f
KC-97FS преобразован в транспорт.
KC-97F
3800HP R-4360-59B Двигатели и незначительные изменения; 159 построено.
C-97G
135 KC-97GS превращается в транспорт.
EC-97G
Элинт преобразование трех KC-97GS. 53–106 управляли ЦРУ для тайных операций Elint в воздушном коридоре Западного Берлина .
KC-97G
Двухнолистые воздушные заправки /грузовые транспортные самолеты. Модели KC-97G несут в нижних топливных баках; 592 построено.
GKC-97G
Пять KC-97G были использованы в качестве грунтовых планеров.
JKC-97G
Один самолет был модифицирован для проверки реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 , а затем был назначен KC-97L.
HC-97G
KC-97GS конвертируется для поисковых и спасательных операций; 22 преобразовано.
KC-97H
YC-97J, экспериментальный вариант турбовинтового двигателя, в полете
Один KC-97F был экспериментально преобразован в самолет для заправки и заправки.
YC-97J
Преобразование KC-97G с четырьмя 5700 л.с. (4250 кВт) Pratt & Whitney YT34-P-5 турбовинтовых продуктов , два преобразованные. Первоначально назначен YC-137 . [ 13 ]
C-97K
27 KC-97GS преобразовано в транспорт военнослужащих. [ 14 ]
KC-97L
81 KC-97GS, модифицированные двумя двигателями J47 на пилонах.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Израиль
 Испания
 Соединенные Штаты

Следующие организации крыла ВВС в какое-то время летали на различных моделях C-97 во время их существования: [ 15 ]

Национальная гвардия воздуха

[ редактировать ]

- Аэропорт округа Вестчестер , Нью -Йорк (1962–1969)

Boeing C-97G Фонда по борьбе с воздухом в аэропорту Лонг-Бич , штат Калифорния, в 1973 году

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
22 мая 1947 года
USAAF XC-97 43-27472 потерпел крушение на пшеничном поле возле авиабазы ​​Райт-Паттерсон и загорелся, убив пять из семи экипажей на борту. [ 17 ]
6 июня 1951 года
USAF C-97A 48-0398 потерпел крах возле базы ВВС Келли из-за возможного асимметричного расширения лоскута при взлете, убив все девять экипажей на борту. [ 18 ]
15 октября 1951 года
После взлета из Lajes Field , Azores, USAF C-97A 49-2602 военной службы воздушного транспорта пропал без вести во время полета из Lajes AFB (LFB), Азорских островов на базу ВВС в Уэстовер , штат Массачусетс. Самолет был пилотирован капитаном Джоном Фрэнсисом Дейли -младшим и имел экипаж из 11 лет. В общей сложности 50 самолетов и кораблей обыскали предполагаемый маршрут, но никаких следов самолета или экипажа никогда не было найдено. [ 19 ] [ 20 ]
22 октября 1951 года
USAF C-97A 48-0413 разбился и сгорел рядом с взлетно-посадочной полотой в Келли АФБ, убив четырех из шести на борту. [ 21 ]
22 марта 1957 года
USAF C-97C 50-0702 по пути в Токио пропал без вести над Тихоокеанским океаном , с 10 экипажами и 57 пассажирами на борту. Это самый смертельный инцидент, когда-либо включающий C-97. [ 22 ]
8 августа 1957 года
ВВС США C-97 по пути на Гавайи от нас. Двигатель № 1 потерял свой винт и поврежден двигатель № 2. Самолет летал в течение 5 часов на высоте 150 футов, чтобы приземлиться в Хило. [ 23 ]
19 января 1958 года
USAF C-97A 49-2597 по пути в Кваджалеин из Гонолулу пропал без вести через Тихий океан с семью экипажем на борту. Военно -морской флот США подтвердил, что мусор обнаружил 277 миль к юго -западу от Гонолулу, был обломком самолета. [ 24 ]
29 июня 1964 года
USAF HC-97G 52-2773 , наряду с USAF HC-54D 42-72590 , выполняли миссии по обучению парарелесо и фотографированию для программы Близнецов НАСА, когда HC-54 снялся вправо, сталкиваясь с HC-97 и вычислив от HC-54, сталкивая крыло и хвостовая секция; Оба самолета разбились в воде у Бермудских островов, убив 17 на борту оба самолета; Семь выжили после того, как они прыгнули, прежде чем самолет столкнулся. Причиной, вероятно, было недостатка пилота HC-54. [ 25 ]
26 сентября 1969 года
Nordchurchaid C-97G, (N52676), ударил деревья и потерпел крушение, когда он был на последнем подходе к взлетно-посадочной полосе ULI , убив все пять на борту. [ 26 ]
30 июля 1987 года
После взлета, C-97G (HI-481), управляемый Belize Air International ( авиакомпания груза ), потерпел крушение на шоссе Мехико-Толука после того, как груз сместился, убив 5 из 12 на борту и 44 на земле. [ 27 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Бывшая национальная гвардия California Air C-97G 53-0272 на вехах музея полета , Fox Field , Ланкастер, Калифорния , в 2007 году.
C-97G 52-2764 припарковался перед Don Q Inn к северу от Доджвилля, штат Висконсин, на шоссе 23.
На дисплее

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Airworhy
C-97G (преобразован из KC-97G)
На дисплее
C-97G (все преобразовано из KC-97G)

Спецификации (C-97)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Boeing C-97 Stratofreighter
3-view line drawing of the Boeing C-97 Stratofreighter

Данные от Boeing C-97 Stratofreighter [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 375 миль в час (604 км/ч, 326 кН)
  • Скорость круиза: 300 миль в час (480 км/ч, 260 кН)
  • Диапазон: 4300 миль (6900 км, 3,700 нми)
  • Диапазон паром: 5,760 миль (9 270 км, 5,010 нми)
  • Потолок обслуживания: 35 000 футов (11 000 м)
  • Загрузка крыла: 69,2 фунта/кв. Фута (338 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,117 л.с./фунт (0,192 кВт/кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Бах 1996, с
  2. ^ Bowers 1989, с. 353–359.
  3. ^ Jump up to: а беременный Swanborough and Bowers 1989, p. 125
  4. ^ Bowers 1989, p. 353.
  5. ^ Бах 1996, с
  6. ^ «База данных безопасности авиации ASN». Авиационная сеть безопасности , Фонд безопасности полета . Получено: 27 апреля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а беременный Арчер Самолет , май 2017, с. 94
  8. ^ Рубинштейн и Голдман 1979, с. 89
  9. ^ «К востоку от Суэза» . Официальный сайт израильских ВВС . Получено 19 февраля 2013 года .
  10. ^ Bowers 1989, p. 357.
  11. ^ Bowers 1989, p. 358.
  12. ^ Bowers 1989, p. 362
  13. ^ «Дубликации в серии обозначения военных самолетов США» .
  14. ^ Bowers 1989, p. 364
  15. ^ Равенштейн, Чарльз А., изд. Крылья боевых сил: история происхождения и почестей, 1947–1977. Вашингтон, округ Колумбия : Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  16. ^ «Миссия истории, образования и памяти». Дух свободы, 2011. Получено: 21 октября 2011 года.
  17. ^ Описание несчастного случая для 43-27472 в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  18. ^ Описание несчастного случая для 48-0398 в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  19. ^ Union News, Спрингфилд, Массачусетс, 16 октября 1951 года.
  20. ^ Описание несчастного случая для 49-2602 в авиационной сети безопасности . Получено 18 июня 2020 года.
  21. ^ Описание несчастного случая для 48-0413 в авиационной сети безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  22. ^ Описание аварии для 50-0702 в авиационной сети безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  23. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
  24. ^ Описание несчастного случая для 49-2597 в сети авиационной безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  25. ^ Описание несчастного случая для 52-2773 в сети авиационной безопасности . Получено на 2015-06-30.
  26. ^ Описание несчастного случая для N52676 в авиационной сети безопасности . Получено 26 января 2013 года.
  27. ^ «Отчет о несчастном случае: Boeing C-97 Stratofreighter G, 30 июля 1987 года». Авиационная сеть безопасности. Получено: 21 октября 2011 года.
  28. ^ "C-97K Stratofreighter/AF Serial № 52-2799." aeroflight.co.uk. Получено: 8 ноября 2011 года.
  29. ^ «Реестр FAA: N117GA». FAA.gov Получено: 15 июля 2021 года.
  30. ^ "C-97G Stratofreighter/AF Serial № 52-2718" Ангел избавления ". SpiritOffreedom.org. Получено: 13 ноября 2010 года.
  31. ^ "C-97G Stratofreighter/AF Serial № 52-2626." pimaair.org. Получено: 11 марта 2022 года.
  32. ^ "C-97G Stratofreighter/AF Serial № 52-2764." Don Q Inn. Получено: 20 июля 2016 года.
  33. ^ "C-97G Stratofreighter/AF Serial № 53-218." Музей воздушной охраны Миннесоты. Получено: 11 марта 2022 года.
  34. ^ "Boeing-история-C-97 Stratofreighter." Архивированный 2010-02-07 на машине Wayback Boeing. Получено: 27 апреля 2009 г.
  35. ^ Хансен, Дэйв. «Boeing C-97 Stratofreighter». Warbird Alley, 27 апреля 2009 года.
  36. ^ "C-97 Спецификации Stratofreight". Globalsecurity.org, 27 апреля 2009 г.
  37. ^ Бриджман 1952, с. 184.
  38. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
  • Арчер, Боб. «База данных: Boeing C-97». Самолет , вып. 45, № 5, май 2017 года. С. 81–97. ISSN   0143-7240 .
  • Бах, Мартин. Boeing 367 Stratofreighter, Boeing 377 Stratocruiser, Aero Spacelines Guppies. Аллерсхаузен: Нара Верлаг, 1996. ISBN   3-925671-18-8 .
  • Bowers, Peter M. Boeing Aircraft с 1916 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989, ISBN   0-85177-804-6 .
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1952–53. Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1952.
  • Рубинштейн, Мюррей и Ричард Голдман. Израильская история ВВС Лондон: Arms & Armor Press, 1979. ISBN   0-85368-462-6 .
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс: военные самолеты США с 1909 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989, ISBN   0-85177-816-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2be1faf68dc964d4adc99de7c950ca__1727049600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/ca/2c2be1faf68dc964d4adc99de7c950ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-97 Stratofreighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)