Jump to content

Рэй Парер

Рэй Парер и Джон Макинтош перед своим потрепанным самолетом Airco de Havilland DH.9 31 августа 1920 года на ипподроме Флемингтон, Мельбурн.
Рэй Парер и Джон Макинтош перед своим потрепанным самолетом Airco de Havilland DH.9 31 августа 1920 года на ипподроме Флемингтон в Мельбурне (в то время федеральная столица Австралии) после того, как вручили бутылку виски Peter Dawson, которая путешествовала с ними из Англии в Мельбурн, премьер-министру Австралии Билли Хьюзу.
Самолеты Airco de Havilland DH.9 Parer и McIntosh вылетели из Великобритании в Австралию и выставлены на Австралийском военном мемориале в 2018 году.

Раймонд Джон Пол Парер (18 февраля 1894 — 4 июля 1967) — австралийский летчик.

Парер родился в Южном Мельбурне, Виктория , второй из девяти детей поставщика провизии испанского происхождения Майкла Парера и его австралийской жены Марии (урожденной Кэролин). Первоначально он получил образование у педагога на острове Кинг, затем в Ментон-колледже в Мельбурне, а последние два года, начиная с 1920 года, он получил в колледже Святого Станислава в Батерсте , Новый Южный Уэльс и в колледже Ксавьера , в Мельбурне . Он проявил интерес к авиации и механике в раннем возрасте и прошел стажировку в области автомобилестроения у Broadbribb Brothers в Мельбурне. [ 1 ]

Он был зачислен в Австралийский летный корпус 2 ноября 1916 года первоначально в качестве механика, но вскоре был принят на обучение в качестве пилота в качестве исполняющего обязанности сержанта . С февраля по май 1917 года он тренировался на коробчатых воздушных змеях в Центральной летной школе в Пойнт-Куке . 1 июня 1917 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он был отправлен в Англию для завершения обучения, получил квалификацию пилота и получил звание лейтенанта 15 февраля 1918 года. Он служил пилотом-испытателем и пилотом-перегонщиком в Королевских ВВС Центральном диспетчерском пуле . дважды рекомендовался к Кресту ВВС . [ 1 ]

После окончания Первой мировой войны австралийское правительство предложило приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый полет из Англии в Австралию . Он объединился с Джоном Макинтошом , и, хотя они ушли намного позже победы в гонке, они прибыли в Дарвин 2 августа 1920 года. Их самолетом был Airco DH-9 , и они были единственными участниками, успешно завершившими гонку. Это был первый одномоторный самолет, совершивший перелет из Англии в Австралию.

За этот подвиг он и Макинтош были награждены Крестом ВВС 23 ноября 1920 года. [ 2 ] а также по 500 фунтов стерлингов каждый. [ 1 ] Путешествие подробно описано в книге «Полет и приключения Парера и Макинтоша» Эмили Чарнвуд .

Парер основал Службу коммерческой авиации Парера в Мельбурне. 27 декабря 1920 года он выиграл первое викторианское воздушное дерби на DH-4 , установив рекорд, который продержался десять лет. Его попытка совершить первый полет вокруг Австралии, который он начал из Мельбурна 21 октября 1921 года на самолете FE2b , закончилась катастрофой, когда он разбился при взлете в Боулдере, Западная Австралия , 7 февраля 1922 года. Разочаровавшись в авиации, он купил самолет Гараж на острове Кинг в Бассовом проливе . [ 1 ]

Однако позже он стал пионером авиации в Новой Гвинее , одной из самых враждебных сред для эксплуатации самолетов на Земле. Авиация в стране в то время была связана главным образом с золотодобывающей промышленностью, процветавшей в 1920-е годы. В ноябре 1926 года Парер основал там компанию Bulolo Goldfields Airplane Service Ltd и стал первым пилотом, совершившим полет над самолетом Оуэна Стэнли. [ 3 ] Диапазон . Он провел пятнадцать лет, летая в Новой Гвинее. [ 1 ]

В 1934 году он участвовал в воздушной гонке МакРобертсона из Англии в Австралию, на этот раз в команде с Джеффом Хемсвортом на самолете Fairey Fox . Они вылетели 20 октября 1934 года и прибыли в пункт назначения, Мельбурн, 13 февраля 1935 года. Затем Парер вернулся в Новую Гвинею. Однако начало Второй мировой войны и надвигающееся японское вторжение в Новую Гвинею в 1942 году застало его снова на военной службе, на этот раз в Королевских ВВС Австралии . По состоянию здоровья его записали в резерв, а так как он не умел летать, обратился к морю. Он был инженером на борту «Меланезии» , которая доставляла припасы и проводила разведку вдоль северного побережья Новой Гвинеи. [ 1 ]

После войны он купил кеч в Дарвине и приступил к разведке жемчуга в Торресовом проливе . С 1949 по 1951 год он управлял баржей Департамента строительных работ у побережья Папуа-Новой Гвинеи . Затем он работал инженером на туристических судах вокруг Большого Барьерного рифа в Квинсленде . С 1956 по 1958 год он вернулся в Папуа-Новую Гвинею, чтобы работать на судах в нефтедобывающей отрасли. Последние годы своей жизни он провел, управляя двумя небольшими фермами на горе Нево в Квинсленде. [ 1 ]

Парер женился на разведенной Этель Бланш Джонс 30 декабря 1941 года. Они развелись 8 мая 1950 года, и он снова женился на Мэри Патрисии Росс, но этот брак также закончился разводом. У него был один сын. [ 1 ]

21 октября 2023 года Парер и Джон Коу Макинтош были введены в Зал славы авиации Австралии. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айзекс, К., «Парер, Раймонд Джон Пол (1894–1967)», Австралийский биографический словарь , том 11, издательство Мельбурнского университета, 1988, стр. 133–134.
  2. ^ «№32133» . Лондонская газета . 23 ноября 1920 г. с. 11347.
  3. ^ Синклер, Джеймс, 1928- (1978). Золотые крылья: как авиация развивала Новую Гвинею . Сидней: Pacific Publications. ISBN  0858070332 . OCLC   5229558 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Раймонд Парер» . Австралийская авиация . Проверено 29 октября 2023 г.
  • Аффлек, А.Х., «Годы странствий» , Мельбурн, 1964 г.
  • Куксли, Питер (весна 1994 г.). «Неверный их курс». Любитель воздуха . № 53. С. 53–59. ISSN   0143-5450 .
  • Юстис, Н., Величайшая воздушная гонка: Англия – Австралия, 1919 г. , Аделаида, 1969 г.
  • Уикстед, EP, Северо-Западная воздушная граница, 1919–1934 гг. , Брисбен, 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22eaef55406e7a9342c85608db6b9c77__1703058540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/77/22eaef55406e7a9342c85608db6b9c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Parer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)