Рэй Парер


Раймонд Джон Пол Парер (18 февраля 1894 — 4 июля 1967) — австралийский летчик.
Парер родился в Южном Мельбурне, Виктория , второй из девяти детей поставщика провизии испанского происхождения Майкла Парера и его австралийской жены Марии (урожденной Кэролин). Первоначально он получил образование у педагога на острове Кинг, затем в Ментон-колледже в Мельбурне, а последние два года, начиная с 1920 года, он получил в колледже Святого Станислава в Батерсте , Новый Южный Уэльс и в колледже Ксавьера , в Мельбурне . Он проявил интерес к авиации и механике в раннем возрасте и прошел стажировку в области автомобилестроения у Broadbribb Brothers в Мельбурне. [ 1 ]
Он был зачислен в Австралийский летный корпус 2 ноября 1916 года первоначально в качестве механика, но вскоре был принят на обучение в качестве пилота в качестве исполняющего обязанности сержанта . С февраля по май 1917 года он тренировался на коробчатых воздушных змеях в Центральной летной школе в Пойнт-Куке . 1 июня 1917 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он был отправлен в Англию для завершения обучения, получил квалификацию пилота и получил звание лейтенанта 15 февраля 1918 года. Он служил пилотом-испытателем и пилотом-перегонщиком в Королевских ВВС Центральном диспетчерском пуле . дважды рекомендовался к Кресту ВВС . [ 1 ]
После окончания Первой мировой войны австралийское правительство предложило приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый полет из Англии в Австралию . Он объединился с Джоном Макинтошом , и, хотя они ушли намного позже победы в гонке, они прибыли в Дарвин 2 августа 1920 года. Их самолетом был Airco DH-9 , и они были единственными участниками, успешно завершившими гонку. Это был первый одномоторный самолет, совершивший перелет из Англии в Австралию.
За этот подвиг он и Макинтош были награждены Крестом ВВС 23 ноября 1920 года. [ 2 ] а также по 500 фунтов стерлингов каждый. [ 1 ] Путешествие подробно описано в книге «Полет и приключения Парера и Макинтоша» Эмили Чарнвуд .
Парер основал Службу коммерческой авиации Парера в Мельбурне. 27 декабря 1920 года он выиграл первое викторианское воздушное дерби на DH-4 , установив рекорд, который продержался десять лет. Его попытка совершить первый полет вокруг Австралии, который он начал из Мельбурна 21 октября 1921 года на самолете FE2b , закончилась катастрофой, когда он разбился при взлете в Боулдере, Западная Австралия , 7 февраля 1922 года. Разочаровавшись в авиации, он купил самолет Гараж на острове Кинг в Бассовом проливе . [ 1 ]
Однако позже он стал пионером авиации в Новой Гвинее , одной из самых враждебных сред для эксплуатации самолетов на Земле. Авиация в стране в то время была связана главным образом с золотодобывающей промышленностью, процветавшей в 1920-е годы. В ноябре 1926 года Парер основал там компанию Bulolo Goldfields Airplane Service Ltd и стал первым пилотом, совершившим полет над самолетом Оуэна Стэнли. [ 3 ] Диапазон . Он провел пятнадцать лет, летая в Новой Гвинее. [ 1 ]
В 1934 году он участвовал в воздушной гонке МакРобертсона из Англии в Австралию, на этот раз в команде с Джеффом Хемсвортом на самолете Fairey Fox . Они вылетели 20 октября 1934 года и прибыли в пункт назначения, Мельбурн, 13 февраля 1935 года. Затем Парер вернулся в Новую Гвинею. Однако начало Второй мировой войны и надвигающееся японское вторжение в Новую Гвинею в 1942 году застало его снова на военной службе, на этот раз в Королевских ВВС Австралии . По состоянию здоровья его записали в резерв, а так как он не умел летать, обратился к морю. Он был инженером на борту «Меланезии» , которая доставляла припасы и проводила разведку вдоль северного побережья Новой Гвинеи. [ 1 ]
После войны он купил кеч в Дарвине и приступил к разведке жемчуга в Торресовом проливе . С 1949 по 1951 год он управлял баржей Департамента строительных работ у побережья Папуа-Новой Гвинеи . Затем он работал инженером на туристических судах вокруг Большого Барьерного рифа в Квинсленде . С 1956 по 1958 год он вернулся в Папуа-Новую Гвинею, чтобы работать на судах в нефтедобывающей отрасли. Последние годы своей жизни он провел, управляя двумя небольшими фермами на горе Нево в Квинсленде. [ 1 ]
Парер женился на разведенной Этель Бланш Джонс 30 декабря 1941 года. Они развелись 8 мая 1950 года, и он снова женился на Мэри Патрисии Росс, но этот брак также закончился разводом. У него был один сын. [ 1 ]
21 октября 2023 года Парер и Джон Коу Макинтош были введены в Зал славы авиации Австралии. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айзекс, К., «Парер, Раймонд Джон Пол (1894–1967)», Австралийский биографический словарь , том 11, издательство Мельбурнского университета, 1988, стр. 133–134.
- ^ «№32133» . Лондонская газета . 23 ноября 1920 г. с. 11347.
- ^ Синклер, Джеймс, 1928- (1978). Золотые крылья: как авиация развивала Новую Гвинею . Сидней: Pacific Publications. ISBN 0858070332 . OCLC 5229558 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Раймонд Парер» . Австралийская авиация . Проверено 29 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аффлек, А.Х., «Годы странствий» , Мельбурн, 1964 г.
- Куксли, Питер (весна 1994 г.). «Неверный их курс». Любитель воздуха . № 53. С. 53–59. ISSN 0143-5450 .
- Юстис, Н., Величайшая воздушная гонка: Англия – Австралия, 1919 г. , Аделаида, 1969 г.
- Уикстед, EP, Северо-Западная воздушная граница, 1919–1934 гг. , Брисбен, 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1967 смертей
- Авиаторы из Мельбурна
- Австралийцы испанского происхождения
- Инженеры из Мельбурна
- Солдаты австралийской армии
- Офицеры австралийской армии
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Австралийские пилоты Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Австралийские моряки
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Люди, получившие образование в колледже Ксавьера
- Рекордсмены австралийской авиации
- Люди из Южного Мельбурна
- Люди, получившие образование в колледже Святого Станислава (Батерст)