Альберто Ла Ферла



Альберто Ла Ферла (1898–1942) был мальтийским архитектором, работавшим в 1920-х и 1930-х годах.
Ла Ферла окончил архитектурный факультет Мальтийского университета и продолжил обучение в Турине . Поскольку он считал модерн декадентским стилем, он стремился воздерживаться от любых упоминаний о нем. Он скорее придерживался новой итальянской архитектурной моды: монументализма и стиля Литторио .
После окончания университета Ла Ферла работал в архитектурной мастерской Энрико Дель Деббио в Риме, архитектора Стадио дей Марми и Форо Муссолини . [ 1 ]
В 1924 году вместе с Дж. Каруаной спроектировал мальтийский павильон для выставки Британской империи на Уэмбли . В то время павильон был хорошо принят. [ 2 ] хотя Марк Г. Маскат оценивает это как «скопление отсылок к прошлому, которые все были втиснуты в одну выставку». [ 3 ]
В том же году Лаферла принял участие в конкурсе планировок Валлетты, став единственным мальтийским архитектором, получившим почетную награду. Лаферла предложил снести Третьи городские ворота Валлетты и заменить их более широкими, «мужественными и суровыми» («maschia e severa»), гармонирующими с окружающими бастионами, чтобы «напомнить о достижениях Великой осады и увековечить в камне и мрамор славного ордена Мальтийских рыцарей ». что на свой проект его вдохновил в Бельведер Браманте Он утверждал , Ватиканских садах . Лаферла также предложил дизайн фасада, выходящего на Страда Реале , чтобы он гармонировал с Королевским оперным театром и Палаццо Буттиджиг-Франсия , а также два входа в туннель в Валлетту, один на линии Страда Форни под зданием Святого Иакова Кавалера , другой на линии Страда. Мерканти под управлением Saint John's Cavalier . [ 4 ]
Ла Ферла практиковал на Мальте в 1930-х годах. Он является автором «Каса Беатрис», Слима, [ 1 ] и Дом Кактуса в Трике Манвеле Димехе, Слима (1931), в котором он «отложил классицистический порядок в пользу принудительного монументализма », как заявил Марк Г. Маскат: [ 3 ]
«Фасад спроектирован с целью придать двухэтажному дому с террасами величественный и внушительный вид. Можно отметить, что различные ссылки на кактусы и пальмы в металлических конструкциях являются иллюзией военных побед Италии в Африке в то время. дом строился. Огромные колонны поддерживают бетонный балкон, который Ла Ферла часто использовал в своих таунхаусах, что давало преимущество отсутствия центрального кронштейна, который можно сравнить с упрощенными классическими формами, используемыми в доме. Здания в стиле Литторио по всей Италии Невозможно понять, в какой степени клиент осознавал оттенок влияния Ла Ферлы на стиль Литторио, хотя в то время он был популярен в Италии. [ 3 ] "

Ла Ферла также спроектировал Casa del Fascio для Марсашлокка с «заметными фашистскими архитектурными коннотациями» (так и не построенный), а также виллу Глория в Та'Шбиексе, в которой можно увидеть элементы стиля Литторио :
«Вилла Глория в Та'Шбиексе также демонстрирует влияние идиомы Стиле Литторио. Издалека вилла очень похожа на другие виллы, окружающие ее. Однако при более внимательном и критическом осмотре обнаруживается проницательная иллюзия. Колонны вдоль фасада похожи на фасция ... Поскольку фасция была построена в 1930-х годах, по крайней мере, заманчиво рассмотреть возможность того, что фасция была не случайным включением, а преднамеренным элементом дизайна этих своеобразных колонн. [ 3 ] "
По словам Эдварда Саида , Ла Ферла
«Особое внимание уделил дизайну проемов и фурнитуры из кованого железа с использованием таких мотивов, как щитовые панели на дверях и балконах, а также перила с основной спиралью, которые были характерны для балконных перил и фрамуги главной двери. Это могут быть Его можно увидеть на ряде его фасадов на улицах Амери, Милнер, Ховард и Дингли [в Слиме ]. Ему ловко удалось поразить симметрию однофасадных домов, как это можно увидеть в его Милнере. Улица и улица Принца Уэльского (ныне улица Манвела Димеха) с террасами. Он также спроектировал здание «Воин» на Олд-Колледж-стрит, построенное для моряка Мальтийского королевского флота, служившего на корабле с таким названием. Он также спроектировал «Дом кактуса». 'который расположен недалеко от моста на Олд-Колледж-стрит, пересекающего дорогу Принца Уэльского от Баллуты, и имеет прямолинейный фасад с колоннами и символическим дизайном перил балкона и фрамуги у главной двери». [ 5 ]
В начале Второй мировой войны Ла Ферла был интернирован как италофил, но вместо ссылки в Уганду его поместили в лагерь Святой Агаты в Рабате. Он умер там в 1942 году, став жертвой бомбардировки Люфтваффе, в возрасте 44 лет. [ 1 ]
Его сын Ренато Лаферла также был известным архитектором, преследовавшим модернистские проекты. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Конрад Тейк, «От модерна до модернизма, архитектура на Мальте 1910-1950», 2021 г.
- ^ Выставка Британской империи 1924 года - Мальтийский павильон , Агиус, Первая мировая война
- ^ Jump up to: а б с д Маскат, Марк Джеффри (2016). Мальтийская архитектура 1900–1970: прогресс и инновации . Валлетта : Фонд мальтийского наследия. стр. 51, 56. ISBN 9789990932065 .
- ^ Конкурс макетов Валлетты 1924 года , Годовой отчет Национального архива Мальты за 2017 год , стр. 56-57
- ^ Построенное наследие Слимы , FAA