Jump to content

Альберто Ла Ферла

Лаферла около 1930 года.
Павильон Мальты на выставке Британской империи 1924 года на Уэмбли.
Подробности заявки Альберто Лаферлы на конкурс макетов в Валлетте, 1924 год.

Альберто Ла Ферла (1898–1942) был мальтийским архитектором, работавшим в 1920-х и 1930-х годах.

Ла Ферла окончил архитектурный факультет Мальтийского университета и продолжил обучение в Турине . Поскольку он считал модерн декадентским стилем, он стремился воздерживаться от любых упоминаний о нем. Он скорее придерживался новой итальянской архитектурной моды: монументализма и стиля Литторио .

После окончания университета Ла Ферла работал в архитектурной мастерской Энрико Дель Деббио в Риме, архитектора Стадио дей Марми и Форо Муссолини . [ 1 ]

В 1924 году вместе с Дж. Каруаной спроектировал мальтийский павильон для выставки Британской империи на Уэмбли . В то время павильон был хорошо принят. [ 2 ] хотя Марк Г. Маскат оценивает это как «скопление отсылок к прошлому, которые все были втиснуты в одну выставку». [ 3 ]

В том же году Лаферла принял участие в конкурсе планировок Валлетты, став единственным мальтийским архитектором, получившим почетную награду. Лаферла предложил снести Третьи городские ворота Валлетты и заменить их более широкими, «мужественными и суровыми» («maschia e severa»), гармонирующими с окружающими бастионами, чтобы «напомнить о достижениях Великой осады и увековечить в камне и мрамор славного ордена Мальтийских рыцарей ». что на свой проект его вдохновил в Бельведер Браманте Он утверждал , Ватиканских садах . Лаферла также предложил дизайн фасада, выходящего на Страда Реале , чтобы он гармонировал с Королевским оперным театром и Палаццо Буттиджиг-Франсия , а также два входа в туннель в Валлетту, один на линии Страда Форни под зданием Святого Иакова Кавалера , другой на линии Страда. Мерканти под управлением Saint John's Cavalier . [ 4 ]

Ла Ферла практиковал на Мальте в 1930-х годах. Он является автором «Каса Беатрис», Слима, [ 1 ] и Дом Кактуса в Трике Манвеле Димехе, Слима (1931), в котором он «отложил классицистический порядок в пользу принудительного монументализма », как заявил Марк Г. Маскат: [ 3 ]

«Фасад спроектирован с целью придать двухэтажному дому с террасами величественный и внушительный вид. Можно отметить, что различные ссылки на кактусы и пальмы в металлических конструкциях являются иллюзией военных побед Италии в Африке в то время. дом строился. Огромные колонны поддерживают бетонный балкон, который Ла Ферла часто использовал в своих таунхаусах, что давало преимущество отсутствия центрального кронштейна, который можно сравнить с упрощенными классическими формами, используемыми в доме. Здания в стиле Литторио по всей Италии Невозможно понять, в какой степени клиент осознавал оттенок влияния Ла Ферлы на стиль Литторио, хотя в то время он был популярен в Италии. [ 3 ] "

Вилла Глория в Та'Шбиексе , в стиле Литторио.

Ла Ферла также спроектировал Casa del Fascio для Марсашлокка с «заметными фашистскими архитектурными коннотациями» (так и не построенный), а также виллу Глория в Та'Шбиексе, в которой можно увидеть элементы стиля Литторио :

«Вилла Глория в Та'Шбиексе также демонстрирует влияние идиомы Стиле Литторио. Издалека вилла очень похожа на другие виллы, окружающие ее. Однако при более внимательном и критическом осмотре обнаруживается проницательная иллюзия. Колонны вдоль фасада похожи на фасция ... Поскольку фасция была построена в 1930-х годах, по крайней мере, заманчиво рассмотреть возможность того, что фасция была не случайным включением, а преднамеренным элементом дизайна этих своеобразных колонн. [ 3 ] "

По словам Эдварда Саида , Ла Ферла

«Особое внимание уделил дизайну проемов и фурнитуры из кованого железа с использованием таких мотивов, как щитовые панели на дверях и балконах, а также перила с основной спиралью, которые были характерны для балконных перил и фрамуги главной двери. Это могут быть Его можно увидеть на ряде его фасадов на улицах Амери, Милнер, Ховард и Дингли [в Слиме ]. Ему ловко удалось поразить симметрию однофасадных домов, как это можно увидеть в его Милнере. Улица и улица Принца Уэльского (ныне улица Манвела Димеха) с террасами. Он также спроектировал здание «Воин» на Олд-Колледж-стрит, построенное для моряка Мальтийского королевского флота, служившего на корабле с таким названием. Он также спроектировал «Дом кактуса». 'который расположен недалеко от моста на Олд-Колледж-стрит, пересекающего дорогу Принца Уэльского от Баллуты, и имеет прямолинейный фасад с колоннами и символическим дизайном перил балкона и фрамуги у главной двери». [ 5 ]

В начале Второй мировой войны Ла Ферла был интернирован как италофил, но вместо ссылки в Уганду его поместили в лагерь Святой Агаты в Рабате. Он умер там в 1942 году, став жертвой бомбардировки Люфтваффе, в возрасте 44 лет. [ 1 ]

Его сын Ренато Лаферла также был известным архитектором, преследовавшим модернистские проекты. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Конрад Тейк, «От модерна до модернизма, архитектура на Мальте 1910-1950», 2021 г.
  2. ^ Выставка Британской империи 1924 года - Мальтийский павильон , Агиус, Первая мировая война
  3. ^ Jump up to: а б с д Маскат, Марк Джеффри (2016). Мальтийская архитектура 1900–1970: прогресс и инновации . Валлетта : Фонд мальтийского наследия. стр. 51, 56. ISBN  9789990932065 .
  4. ^ Конкурс макетов Валлетты 1924 года , Годовой отчет Национального архива Мальты за 2017 год , стр. 56-57
  5. ^ Построенное наследие Слимы , FAA
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079ff2ad56f23832ace30f8f6de1c442__1705634880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/42/079ff2ad56f23832ace30f8f6de1c442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto La Ferla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)