Джей Би Стейн
Джон Барри Стин (12 апреля 1928 — 17 марта 2011) — английский музыкальный критик, музыковед , литературовед и педагог, проявлявший особый интерес к пению и человеческому голосу. Его 36-летняя карьера школьного учителя совпадала с его карьерой музыкального критика и автора книг о драме елизаветинской эпохи, а также оперных и концертных певцов.
Среди работ Стина — критические исследования Кристофера Марлоу и Альфреда Теннисона , а также серия книг по музыке, посвященных пению и певцам. Он сотрудничал с рядом музыкальных журналов, включая Gramophone и The Musical Times , а также писал статьи для Grove Dictionary of Music and Musicians и Oxford Dictionary of National Biography.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Стин родился в Ковентри в семье Уильяма Джона Стина и его жены Уинифред. [ 1 ] Он получил образование в школе короля Генриха VIII в Ковентри . [ 2 ] Там он стал членом хора собора Ковентри . Когда собор был разрушен бомбардировкой в 1940 году, Стейн переехал в соседнюю церковь Святой Троицы . После окончания школы и перед поступлением в Кембриджский университет он поступил на национальную службу , где среди тех, кого он встретил, был сержант Эдвард Гринфилд , который стал другом на всю жизнь, а затем коллегой Стина по музыкальной критике. [ 2 ]
С 1948 по 1952 год Стин учился в колледже Иисуса в Кембридже , где изучал английский язык под руководством А. П. Росситера. Среди других людей, оказавших на него влияние в Кембридже, был скандальный ученый Ф. Р. Ливис . [ 2 ] После окончания школы он присоединился к коллективу Мерчанта Тейлорса школы в Нортвуде , Миддлсекс , где стал заведующим и заведующим кафедрой английского языка. [ 2 ] В 2011 году некролог написал, что Стин повлиял на многие аспекты жизни школы, включая не только английский язык, но также спорт, музыку и драму, а «широта его интеллекта и теплота личности сделали его вдохновляющим наставником для поколений учеников». ". [ 2 ]
английская литература
[ редактировать ]В 1964 году издательство Кембриджского университета опубликовало первую книгу Стина « Марлоу: критическое исследование» , в которой содержится краткое (23 страницы) биографическое исследование елизаветинского драматурга Кристофера Марлоу , а также всестороннее (350 страниц) исследование его произведений. Рецензируя книгу, The Times сказала о Стине: «Он обладает авторитетом, основанным на глубоких знаниях… творческой критике высочайшего качества». [ 3 ] Литературное приложение к «Таймс» (TLS) написало: «Он обратил острый и чувствительный ум на Кристофера Марлоу, и и автор, и мы должны быть ему благодарны». [ 4 ] Для того же издателя Стин отредактировал и представил книгу Томаса Деккера « Праздник сапожника» в издании, опубликованном в 1965 году. [ 5 ] и » Бена Джонсона в «Алхимик 1967 году. [ 1 ]
Литературные интересы Стина не ограничивались елизаветинцами; в 1966 году он написал том о Теннисоне для новой серии «Литература в перспективе», в которую среди его коллег входили Маргарет Дрэббл , Норман Шерри и Фред Инглис ; TLS считает книгу Стина «блестящей, информативной и превосходно написанной» и лучшей из четырех. [ 6 ] В 1969 году он отредактировал и написал предисловие к изданию Penguin . пьес Марлоу издательства [ 7 ] В 1972 году он опубликовал свой последний вклад в английское литературоведение — издание книги Томаса Нэша « Несчастный путешественник» и других произведений. [ 1 ]
Музыкальная критика
[ редактировать ]Музыка была страстью Стина на всю жизнь. За годы работы в Merchant Taylor's он регулярно играл на органе в часовне. Некролог в «Таймс» , в котором отмечается, что хоровая музыка, и особенно музыка англиканской литургии, оставалась одной из его величайших любви. [ 8 ] Как отмечает, «его прекрасно наблюдаемые и прямо выраженные взгляды на искусство пения привлекли к нему внимание продюсера EMI звукозаписи Уолтера Легге , который предложил редакторам журнала Gramophone , что он станет полезным украшением для его авторов». [ 8 ]
Стин начал писать для Gramophone в 1972 году. В 1974 году он сменил Десмонда Шоу-Тейлора на выпуске давнего ежеквартального выпуска «Граммофон и голос», в котором высказывалось второе мнение по вопросам вокала, рассмотренным в последних выпусках журнала. Редактор журнала отметил, что взгляды Стина были «прекрасно оценены, неизменно щедры и всегда элегантно оформлены». [ 9 ] В 1999 году журнал опубликовал в виде книги сборник статей за предыдущие 25 лет. [ 1 ]
В 1974 году Стин опубликовал свою книгу «Великая традиция: семьдесят лет пения в записи, 1900–1970» , в которой освещалась история записанного пения. Он был с энтузиазмом принят критиками. TLS писала , что певцы нашли в Стине «своего Китса или Бодлера, поэта ощущений, которые они создают». Рецензент похвалил его способность охарактеризовать певца фразами «поэтической утонченности», не избегая при этом юмора, процитировав его описание того, как Нелли Мельба меняется в течение одной песни «от Джульетты на балу до матери-Браун, стоящей на коленях». жемчужная королева». [ 10 ] В The Musical Times Гарольд Розенталь решительно не согласился с некоторыми мнениями Стина, но он также похвалил его дар за «умелый выбор слова или фразы, чтобы подвести итог искусству или голосу певца». [ 11 ] Music & Letters назвали ее «книгой для ценителя». [ 12 ] Американский рекорд-гид назвал эрудицию Стина «огромной», а книгу — «необходимой». [ 1 ]
В 1980-х Стин начал писать статьи и обзоры в The Musical Times. Многие из его статей были посвящены известным певцам прошлого или рецензиям на книги о них. В их число входили Клаудия Муцио , Бениамино Джильи , Лауриц Мельхиор , Энрико Карузо и Маргарет Берк Шеридан . [ 13 ] Его литературный опыт был использован в статье о поэтах, чью музыку Бриттен решил поставить. [ 14 ] Другие статьи опирались на его долгий и обширный опыт работы в опере и песне, от Пуччини до Хьюго Вольфа . [ 15 ] Он также написал множество обзоров и статей в Opera (с 1981 г.), Opera Now (с 1989 г.) и Classic Record Collector . [ 1 ]
Стин внес множество статей в Словарь музыки и музыкантов Гроува и Оперный словарь Нью-Гроув . В объединенном онлайн-издании Grove за май 2011 года было опубликовано 359 его статей, в основном о певцах, но есть и некоторые о других предметах, таких как дирижер Туллио Серафин и пианист Грэм Джонсон . [ 16 ] Он написал статьи в Оксфордском национальном биографическом словаре о Рое Хендерсоне и Нелли Мельбе. [ 17 ] Стина «Голоса, певцы и критики» были опубликованы в 1992 году, «Элизабет Шварцкопф: карьера в записи» (с Аланом Сандерсом) в 1995 году, а его трехтомник « Певцы века» вышел в период с 1996 по 2000 год. [ 1 ]
Стин ушел из Merchant Taylor's в 1988 году. [ 1 ] В 2008 году он был удостоен награды Благочестивой компании музыкантов по случаю своего 80-летия. [ 2 ] Он умер в возрасте 82 лет. Его последний вклад в «Граммофон» — оценка старинной записи « Севильского цирюльника» с Марией Каллас и Тито Гобби — был опубликован посмертно в мае 2011 года. [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Марлоу: критическое исследование , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Англия), 1964, второе издание, 1970.
- Теннисон , братья Эванс (Лондон), 1966 г., Арко (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1969 г.
- Великая традиция: семьдесят лет пения в записи , Scribner (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1974, перепечатано, Amadeus Press (Портленд, Орегон), 1993.
- Голоса, певцы и критики , Amadeus Press, 1992.
- Элизабет Шварцкопф: карьера в записи (с Аланом Сандерсом и Элизабет Шварцкопф), Amadeus Press, 1995.
- Певцы века , Amadeus Press, Том 1, 1996 г., Том 2, 1999 г., Том 3, 2000 г.
- Граммофон и голос: 25 лет ежеквартальных сочинений со страниц граммофона , Граммофон, 1999.
Редактор
[ редактировать ]- Томас Деккер, Праздник сапожника , издательство Кембриджского университета, 1965.
- Бен Джонсон, Алхимик , издательство Кембриджского университета, 1967.
- Кристофер Марлоу, Полное собрание пьес, Пингвин (Хармондсворт), 1969.
- Томас Нэш, «Неудачный путешественник и другие произведения», «Пингвин», 1972.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джон Барри Стин» , литературная база данных Гейла, современные авторы, по состоянию на 3 мая 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шентон, Кеннет. «Джон Стин – выдающийся литературовед и музыкальный критик» , The Independent , 22 апреля 2011 г., стр. 8–9.
- ^ «Дань Марлоу», The Times , 16 апреля 1964 г., стр. 17
- ^ «Празднование другого дня рождения», Литературное приложение к «Таймс» , 23 апреля 1964 г., стр. 338
- ^ «Литература и литературная критика», Литературное приложение к The Times , 2 сентября 1965 г., стр. 762
- ^ "Eng Lit.", Литературное приложение Times , 9 июня 1966 г., стр. 516. Книга Дрэббла была об Уильяме Вордсворте , Шерри — о Джейн Остин , а Инглис — о Джоне Китсе.
- ^ Миллингтон, Барри. «Некролог: Джон Стин: музыковед и ведущий специалист по вокальной технике» , The Guardian , 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог - Джон Стин», The Times , 25 марта 2011 г., стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б Весело, Джеймс. Некролог, Джон Стин , Граммофон , март 2011 г.
- ^ «Аналогии голоса», Литературное приложение к The Times , 26 июля 1974 г., стр. 788
- ^ Розенталь, Гарольд. «Вокальная традиция» , The Musical Times , октябрь 1974 г., стр. 846 (требуется подписка)
- ^ Хэлфорд, Джон. «Великая традиция: семьдесят лет записанного пения, Дж. Б. Стин» , Music & Letters, апрель 1975 г., стр. 215–216.
- ^ The Musical Times , февраль 1989 г., стр. 72–75; Март 1990 г., стр. 138–140; июль 1989 г., стр. 415–416; и апрель 1990 г., с. 203
- ^ The Musical Times, июнь 1995 г., стр. 309
- ^ The Musical Times , лето, 1998, стр. 73; и Зима, 2000, стр. 73–74.
- ↑ Список материалов Дж. Б. Стина , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 3 мая 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Стейн, Дж. Б. «Хендерсон, Рой Гэлбрейт (1899–2000)» и «Мельба, дама Нелли (1861–1931)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 5 мая 2011 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Уэббер, Кристофер (2015). Джон Барри Стин в Национальном биографическом словаре
- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув, том. 4, с. 529 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522186-2 .
- Постоянная библиография в WorldCat