Восс (рассказ)
![]() Первое издание | |
Автор | Патрик Уайт |
---|---|
Художник обложки | Сидни Нолан [ 1 ] |
Язык | Английский |
Издатель | Эйр и Споттисвуд |
Дата публикации | 1957 |
Место публикации | Австралия |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 478 стр. |
ОКЛК | 316076213 |
Предшественник | Дерево Человека |
С последующим | Всадники в колеснице |
Восс (1957) — пятый опубликованный роман Патрика Уайта . [ 2 ] XIX века Он основан на жизни прусского исследователя и натуралиста Людвига Лейххардта , который исчез во время экспедиции в австралийскую глубинку .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В центре романа два персонажа: немец Восс и молодая женщина Лора, осиротевшая и недавно поселившаяся в колонии Новый Южный Уэльс. Он начинается, когда они впервые встречаются в доме дяди Лоры и покровителя экспедиции Восса, мистера Боннера.
Иоганн Ульрих Восс намеревается пересечь австралийский континент в 1845 году. Собрав группу поселенцев и двух аборигенов , его группа направляется вглубь страны от побережья только для того, чтобы встретить бесконечные невзгоды. Исследователи пересекают опустошенную засухой пустыню, затем заболоченные земли, пока не отступают в пещеру, где лежат неделями, ожидая прекращения дождя. Восс и Лора сохраняют связь, несмотря на отсутствие Восса, и история переплетает события в каждой из их жизней. Лаура усыновляет ребенка-сироту и посещает бал во время отсутствия Восса.
Путешествующая группа разделяется на две части, и почти все участники в конечном итоге погибают. История заканчивается примерно 20 лет спустя на вечеринке в саду, которую устроила кузина Лоры Белль Рэдклифф (урожденная Боннер) в день открытия статуи Восса. На вечеринке также присутствуют Лора Тревельян и единственный оставшийся член экспедиционной группы Восса, г-н Джадд.
Сила романа проистекает не из физического описания событий в рассказе, а из страсти, проницательности и обреченности исследователей. Роман во многом опирается на сложный характер Восса.
Символизм
[ редактировать ]В романе широко используется религиозная символика. Восса неоднократно сравнивают с Богом, Христом и Дьяволом. Подобно Христу, он уходит в пустыню, он является лидером людей и ухаживает за больными. Перед его отъездом Восс и Лора встречаются в саду, который можно сравнить с Эдемским садом.
Метафизическая нить объединяет роман. Воссу и Лоре разрешено общаться посредством видений. Уайт представляет пустыню как родственную человеческому разуму, пустой пейзаж, в котором претензии на благочестие разрушены. В Сиднее усыновление Лаурой ребенка-сироты Мерси символизирует благочестие через чистую форму жертвоприношения.
В странствующей группе постоянно упоминается двойственность: группа, возглавляемая Воссом, и группа, возглавляемая Джаддом, в конечном итоге разделились после смерти объединяющего агента, г-на Палфримана. Интеллект и претензии на благочестие мистера Восса контрастируют с простотой и приземленностью помилованного каторжника Джадда. Подразумевается, что мистер Джадд принял пустоту пустыни разума и, поступая так, стал более «богоподобным».
Духовность коренных народов Австралии также пронизывает разделы книги, действие которых происходит в пустыне.
Книга была включена в список 100 величайших романов, написанных на английском языке журналистом Guardian Робертом Маккрамом. [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Восс также был адаптирован к одноименной опере Ричарда Мила. [ 4 ] на либретто Дэвида Малуфа . [ 4 ] Мировая премьера состоялась на фестивале искусств в Аделаиде в 1986 году под руководством Стюарта Челлендера . [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Ария Дэвида Ламсдейна для Эдварда Джона Эйра также черпает вдохновение из Восса, рассказывая о путешествии Эйра через Большой Австралийский залив в Австралии (то есть вдоль южного побережья от того, что сейчас является полуостровом Эйр, до пролива Кинг-Джордж, на месте современного Олбани). , как задокументировано в его дневниках, но в психологизированной форме, подобной отношениям, которые Уайт изображает между Воссом и Лорой Тревельян.
Фильм
[ редактировать ]Уайт хотел, чтобы Восс был снят как фильм, и сиднейский музыкальный промоутер Гарри М. Миллер купил права. Кен Рассел , а затем Джозеф Лоузи были выбраны Уайтом на пост режиссера. Лоузи и сценарист Дэвид Мерсер прибыли в Сидней в 1977 году, но после нескольких дней поисков мест в пустыне режиссер был госпитализирован с вирусной пневмонией. Миллер хотел выбрать Дональда Сазерленда на роль Восса и Миа Фэрроу на роль Лоры Тревельян, но Уайт не согласился, заявив, что Фэрроу был слишком мягким и относился к Сазерленду: «Этот дряблый влажный рот совершенно неправильный. Восс был сухим и аскетичным - у него был тонкий рот, как кусок куска». Я действительно думаю, что вся характеристика может сбиться с пути из-за одной такой физической особенности». На роль исследователя был выбран Максимилиан Шелл , и сценарий был завершен, но Миллеру не удалось собрать достаточный капитал для производства, и фильм так и не был снят. [ 5 ]
Путешествие Восса (2009)
[ редактировать ]«Путешествие Восса» представляло собой четырехдневное мероприятие, включавшее семинары, концерты, фильмы и выставки, вдохновленные романом, организованное Национальным архивом кино и звука в сотрудничестве с Международным музыкальным фестивалем в Канберре и многими другими учреждениями. На нем выступили многие артисты, участвовавшие в постановке оперы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обложки Нолана — комментарий получен 12 декабря 2015 г.
- ^ « Восс Патрика Уайта» . Аустлит . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «100 лучших романов, написанных на английском языке: полный список» . 17 августа 2015 г. – через The Guardian.
- ^ Jump up to: а б с «В опере: Восс, 13 августа 2006 г., вступление Моффатта Оксенбоулда» . ABC Классик FM . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Марр, Дэвид (10 сентября 2011 г.). «Целлулоидные сны» . Возраст .
- ^ «Путешествие Восса» . Национальный архив кино и звука . 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. . Проверено 20 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В опере: Восс, воскресенье, 13 августа 2006 г.: Вступление Моффатта Оксенбулда на ABC Classic FM (проверено 12 августа 2007 г.)
- В Опере, Восс, воскресенье, 13 августа 2006 г.: Актеры и синопсис ABC Classic FM (по состоянию на 12 августа 2007 г.)
- «Комфортное общество»: 1950-е годы и опера в Австралии , Майкл Холливелл: Исследования слова и музыки, «Очерки в честь Стивена Пола Шера о культурной идентичности и музыкальной сцене под редакцией С. М. Лодато, С. Аспдена и В. Бернхарта». ", стр. 277–297(21)
- Обсуждение на национальном радио ABC доктора Ангуса Николлса о влиянии переписки Людвига Лейххардта на Восса, Книжная выставка, ABC Radio National, 25 января 2011 г.