Jump to content

Samye

Координаты : 29 ° 19'31,80 "N 91 ° 30'13,32" E  /  29,3255000 ° N 91,5037000 ° E  / 29,3255000; 91.5037000
(Redirected from Samye Monastery )
Samye
Главное здание монастыря Самье ( 3D-модель доступна в Google Earth)
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Ньингма и Сакья
Расположение
Расположение К югу от Лхасы в долине Чимпу , префектура Лхаса , Тибетский автономный район , Китайская Народная Республика.
Самье находится в Тибете.
Samye
Показано в Тибете
Географические координаты 29 ° 19'31,80 "N 91 ° 30'13,32" E  /  29,3255000 ° N 91,5037000 ° E  / 29,3255000; 91.5037000
Архитектура
Основатель Король Трисонг Децен

Samye ( Tibetan : བསམ་ཡས་ , Уайли : bsam yas , китайский : 桑耶寺 ), полное имя Самье Мигур Лхундруб Цула Кханг (Wylie: Bsam yas mi 'gyur lhun grub gtsug lag khang ) и Храм Неизменного Спонтанного Присутствия , [1] Это первый тибетский буддистский , монастырь ньингма построенный в Тибете во времена правления короля Трисонга Децена . Шантаракшита начала строительство около 763 года, а тибетской ваджраяны основатель Гуру Падмасамбхава укротил местных духов для завершения строительства в 779 году. Здесь были посвящены первые тибетские монахи. Самье был разрушен во время Культурной революции , а затем восстановлен после 1988 года.

Монастырь Самье расположен в долине Чимпу ( Мчимсфу ), к югу от Лхасы , рядом с горой Хапори, в долине Ярлунг . Это место находится в нынешнем административном районе Гра Нанг или Дрананга Лхока .

Samye Monastery in 1936
Общий вид Самье, сфотографированный в 1936 году Хью Эдвардом Ричардсоном .

Согласно « Голубым анналам» , завершенным в 1476 году, храм был построен между 787 и 791 годами под патронажем короля Трисонга Децена . [2] Более ранним является Завет Ба , древнейший отчет о строительстве храма. Это свидетельствует о том, что основы были заложены в «Год Зайца». Это соответствует 763 или 775 году, когда завершение строительства и освящение главной святыни произошло в «Год Овцы». Считается, что это соответствует числу 779. [3]

План предположительно был создан по образцу Одантапури на территории современного Бихара , Индия. [4] Расположение храма с главной святыней посередине и четырьмя святынями, каждая из которых имеет разный цвет, обозначающий стороны света, и весь окруженный круглой стеной, представляет буддийскую вселенную как трехмерную мандалу . Эта идея встречается во многих храмах того периода в Юго-Восточной и Восточной Азии, таких как Тодай-дзи в Японии. [5] Как и Тодай-дзи , храм Самье посвящен Вайрочане . Основополагающим текстом Вайрочаны является Махавайрочана-тантра , составленная в Индии в седьмом веке и вскоре после этого переведенная на китайский и тибетский языки. [6] В этом разделе рассматривается история Самье; информацию об художественных и архитектурных особенностях и их истории см. ниже.

Деталь надписи на столбе в Самье, сфотографированная в 1949 году Хью Эдвардом Ричардсоном . Оксфордский университет. Доступно по адресу: http://tibet.prm.ox.ac.uk/photo_2001.59.13.38.1.html.

The Samye pillar or རྡོ་རིང ་ и его надпись

Существует множество преданий о Самье, составленных после десятого века. Одним из немногих документов, относящихся собственно к восьмому веку, но не имеющих фактической даты, является надпись на каменном столбе (རྡོ་རིང་), сохранившемся перед храмом. [7] Здесь зафиксировано строительство храмов в Лхасе и Браг Маре (т.е. Самье), а также то, что король, министры и другие дворяне дали торжественные клятвы сохранять и защищать дары монастыря. Для обозначения этих даров используется термин «необходимость» или «заслуженные дары» (тиб. ཡོ་བྱད་ санскрит дейадхарма ). [8]

Надпись на колоколе Самье

Вторая династическая запись в Самье находится на большом бронзовом колоколе у ​​входа в храм. Здесь рассказывается об изготовлении колокола одной из цариц короля Трисонга Децена . Текст был переведен следующим образом: [9] «Царица Ргьял мо брцан, мать и сын, сделали этот колокол, чтобыпоклоняйтесь Трем Драгоценностям десяти направлений. И [они] молятся, чтобы,сила этой заслуги, Лха Бцан по Кхри Сронг лде брцан, отец и сын,муж и жена могут быть наделены гармонией шестидесятимелодичные звуки и достичь высшего просветления».

Истории Самье после династического периода

Согласно постдинастическим отчетам, таким как « Завет Ба» , и другим отчетам, например, составленным Бсод-намс-ргьял-мтшаном (1312–1374), индийский монах Шантаракшита предпринял первую попытку построить монастырь, продвигая свою сутру. -центрическая версия буддизма. [10] Считая место Самье благоприятным, он приступил к строительству там сооружения. Однако здание всегда разрушалось после достижения определенной стадии. В ужасе строители решили, что обитает демон или мешающий тулку, в близлежащей реке создающий проблемы.

Когда современник Шантаракшиты Падмасамбхава прибыл из северной Индии, он смог справиться с энергетическими проблемами, препятствующими строительству Самье. По словам Далай-ламы V , [11] Падмасамбхава исполнил танец Ваджракилайи и провел обряд намкхи , чтобы помочь Трисонг Децену и Шантаракшите устранить омрачения и препятствия в строительстве Самье:

Великий религиозный учитель Падмасамбхава исполнил этот танец, чтобы подготовить почву для монастыря Самье и усмирить злобу лха ( духов местных горных богов) и сринов (злых духов), чтобы создать самые идеальные условия». [12] Далее он рассказал, что после того, как Падмасамбхава освятил землю, он воздвиг крест из нитей — нить цвета паутины, оплетенную вокруг двух палок, — чтобы ловить зло. Затем очищающая энергия его танца загнала злых духов в череп, установленный на вершине пирамиды из теста. Его тантрический танец устранил все препятствия, что позволило построить монастырь в 767 году. Танец был увековечен строительством ступ Ваджракилаи — памятников в честь ритуальных кинжалов килья (пурба) — в основных точках монастыря, где они не допускать проникновения демонических сил на священные территории. [13] )

Вышеупомянутая цитата указывает на связь кила со ступой и упоминает торма и намкху. Более того, здание Самье положило начало первоначальной школе тибетского буддизма Ньингма . версия буддизма Падмасамбхавы Это помогает объяснить, как тантрацентричная взяла верх над основанным на сутрах учением Шантаракшиты.

Перлман кратко описывает происхождение института Оракула Нечунга :

Когда Падмасамбхава освятил монастырь Самье танцем Ваджракилайи, он укротил местного духа-покровителя Пехара Гьялпо и связал его клятвой стать главой всей иерархии буддийских духов-покровителей. Пехар, позже известный как Дордже Дракден, стал главным защитником Далай-лам, проявляясь через Оракула Нечунга. [14]

Великие дебаты

Одним из ключевых событий в истории Самье стал спор между буддийскими школами, организованный Трисонгом Деценом в 790-х годах. Адамек (2007: стр. 288) указывает примерно пятилетний период, когда Мохэян из Восточного горного учения чань -буддизма и Камалашила, возможно, вели дебаты в Самье в Тибете:

Как известно, судьба Чана в Тибете была решена на дебатах в монастыре Самье. [15]

Бротон определяет китайскую и тибетскую номенклатуру учений Мохэяна и отождествляет их главным образом с Учением Восточной горы:

Учение Мо-хо-яня в Тибете как знаменитого сторонника врат «все сразу» можно резюмировать как «созерцание ума» ([китайский:] кан-синь... [...] [ тибетский:] sems la bltas) и «не исследовать» ([китайский:] пу-куан [...] [тибетский:] myi rtog pa) или «не думать, не исследовать» ([китайский:] pu-ssu пу-куан... [...] [тибетский:] myi bsam myi rtog). «Созерцание ума» — это оригинальное учение Северной (или Восточной Горной Дхармы) учения. Как станет ясно, Поа-Танг и Северный Чань совпадают в тибетских источниках. Учение Мо-хо-яня кажется типичным для позднего Северного Чань. Мо-хо-йен прибыл в центральный Тибет несколько позже, чем чаньские передачи из Сычуани . [16]

Великие дебаты на Лхасском соборе между двумя главными спорщиками или диалектиками, Мохеяном и Камалашилой , рассказаны и изображены в особом танце чам, который когда-то проводился ежегодно в монастыре Кумбум в Цинхае . [17]

18 века, Храм Пунин построенный императором Цяньлуном Цинского Китая в Чэндэ , Хэбэй, был построен по образцу Самье.

Архитектурные особенности монастыря и их история

[ редактировать ]

Монастырь Самье имеет форму гигантской мандалы ; в его центре находится главный храм, представляющий легендарную гору Меру . Другие здания стоят по углам и сторонам света главного храма, представляя континенты и другие особенности тантрической буддийской космологии .

По углам расположены 4 чёртена — белого, красного, зелёного (или синего) и чёрного.Есть 8 основных храмов:

  • Даджор линг брда сбёр глинг (брда сбёр глинг)
  • Драгяр линг (сгра бсгяр глинг)
  • Bétsa ling བེ་ཙ་གླིང་ (будь ца глинг)
  • Джампа линг (бьямс па глинг)
  • Самтен Линг Самтен Глинг (bsam gtan gling)
  • Нацок Линг Снатак Глинг (Сна Цогс Глинг)
  • Дюдул линг бдуд 'дул глинг (бдуд 'дул глинг)
  • Тамдрин линг рта мгрин глинг

Оригинальные постройки давно исчезли. Они несколько раз сильно пострадали — во время гражданской войны в 11 веке. [ нужна ссылка ] , пожары в середине 17 века [ нужна ссылка ] и в 1826 г. [ нужна ссылка ] , землетрясение 1816 года [ нужна ссылка ] и в 20 веке, особенно во время Культурной революции . Еще в конце 1980-х годов свиньям и другим сельскохозяйственным животным разрешили бродить по священным зданиям. [ нужна ссылка ] . Генрих Харрер процитировал свои собственные слова, которые он сказал Далай-ламе XIV о том, что он видел в 1982 году из своего самолета по пути в Лхасу :

«На нашем подходе в долине Брахмапутры первое ужасное зрелище, которое мы увидели, подтвердило все плохие новости о старейшем монастыре Тибета Самье; он был полностью разрушен. До сих пор можно различить внешнюю стену, но ни один из храмов или ступ не сохранился. ." [18]

Каждый раз его перестраивали, и сегодня, во многом благодаря усилиям Чокьи Гьялцена, 10-го Панчен-ламы с 1986 года, он снова является действующим монастырем и важным местом паломничества и туризма. [19]

Недавние события

[ редактировать ]

Тюремное заключение и самоубийство

[ редактировать ]

В 2009 году Тибетский центр по правам человека и демократии (TCHRD) сообщает, что, по полученной им информации, девять монахов, обучающихся в монастыре Самье, были приговорены к тюремному заключению на срок от двух до пятнадцати лет за участие в акции протеста 15 сентября. Март 2008 г. состоялся в административном штабе правительства Самье в округе Дрананг. К монахам присоединились сотни тибетцев, требующих религиозной свободы, прав человека для тибетцев и возвращения Далай -ламы в Тибет. Их держали в центре заключения Бюро общественной безопасности (ПСБ) Лхоки.

TCHRD также сообщил, что 19 марта 2008 года приглашенный ученый из монастыря Дордже Драк Намдрол Хакьяб покончил жизнь самоубийством, оставив записку, в которой говорилось о невыносимом преследовании со стороны китайского режима, сославшись на невиновность других монахов монастыря и взяв на себя полную ответственность. для протеста. [20]

Статую Падмасамбхавы демонтировали китайские власти

[ редактировать ]

В мае 2007 года 30-футовая (9-метровая) позолоченная и медная статуя Гуру Ринпоче , известного как Падмасамбхава , в Самье Гомпе, по-видимому, профинансированная двумя китайскими преданными из Гуанчжоу в южно-китайской провинции Гуандун , как сообщается, была снесена китайцами. власти. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капштейн, Мэтью Т. Тибетская ассимиляция буддизма (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), 26.
  2. ^ ' гос переводчик gzhon nu dpal. Голубые анналы (синий том) [Набор данных]. Зенодо. http://doi.org/10.5281/zenodo.834036
  3. ^ Дордже (1999), 172; Пасанг, Вангду, Хильдегард Димбергер и Пер К. Соренсен. Дба Бжед: Королевское повествование о принесении учения Будды в Тибет (Вена: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften, 2000), 63, примечание 201.
  4. ^ Еше Цогьял (2004). Рожденный из лотоса: история жизни Падмасамбхавы . Публикации Рангджунг Еше. п. 290. ИСБН  978-962-7341-55-0 .
  5. ^ Уиллис, Майкл. «От мировой религии к мировому господству: торговля, переводы и институциональное строительство в Тибете», в книге «Религии и торговля, религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом» , под редакцией Питера Вика и Фолькера Рабенса (Лейден: Брилл, 2013 г.) ), 231-59. https://doi.org/10.1163/9789004255302_010
  6. ^ Стивен Ходж, Тантра Маха-Вайрочана-Абхисамбодхи, с комментариями Буддхагуи (Лондон RoutledgeCurzon, 2003).
  7. ^ Хью Ричардсон. Корпус ранних тибетских надписей (Лондон: Королевское азиатское общество, 1985), онлайн-выдержка по адресу: http://doi.org/10.5281/zenodo.3564303 . Текст и переводы см. в СИДДХАМ, https://siddham.network/inscription/བསམ་ཡས།-bsam-yas-pillar-inscription/.
  8. ^ Этот термин объяснен в книге Уиллис, Майкл. «Подношения тройному драгоценному камню: тексты, надписи и ритуальная практика», в книге « Реликвии и поклонение реликвиям в раннем буддизме » под редакцией Дженис Старгардт (Лондон, Британский музей, 2018). Зенодо. http://doi.org/10.5281/zenodo.1249658
  9. ^ Дони, Льюис. (2014). Император, Дхармараджа, Бодхисаттва? Надписи времен правления Кри Сронга лде брцана. http://doi.org/10.5281/zenodo.3560274 . Также см. Хью Ричардсон. Корпус ранних тибетских надписей (Лондон: Королевское азиатское общество, 1985).
  10. ^ Соренсен, Пер К. (1994). Зеркало, освещающее королевские генеалогии: тибетская буддийская историография: аннотированный перевод тибетских хроник XIV века: rGyal-rabs gsal-bai me-long. Зенодо. http://doi.org/10.5281/zenodo.3559806
  11. ^ Перлман, 2002: стр.18.
  12. ^ Рене де Небески-Войковиц, Тибетские религиозные танцы (Гаага: Мутон, 1976), стр.113
  13. ^ Еше Цогьел, Жизнь и освобождение Падмасамбхавы , 2 тома, пер. Кеннет Дуглас и Гвендолин Бэйс (Беркли: Dharma Publishing, (1978), стр.384
  14. ^ Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. ISBN   0-89281-918-9 , стр.94.
  15. ^ Адамек, Венди Ли (2007). Мистика передачи: о ранней истории Чань и ее контекстах . Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-13664-1 , ISBN   978-0-231-13664-8 . Источник: [1] (дата обращения: суббота, 17 апреля 2010 г.), стр. 288.
  16. ^ Джеффри Бротон (1983). Гимелло, Роберт М; Грегори, Питер Н. (ред.). Исследования Чань и Хуаянь (3-е печатное изд.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 9. ISBN  978-0-8248-0835-8 . Проверено 17 октября 2014 г.
  17. ^ Роккасальво, Джозеф Ф. (октябрь 1980 г.). «Дебаты в Бсам Ясе: религиозные контрасты и переписка» . Философия Востока и Запада . 30 (4). Гавайский университет прессы: 505–520. дои : 10.2307/1398975 . JSTOR   1398975 . Проверено 17 октября 2014 г.
  18. ^ Харрер, Генрих (1985) [1984]. Возвращение в Тибет: Тибет после китайской оккупации . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN  9780140077742 . OCLC   13856937 . На нашем подходе в долине Брахмапутры первое ужасное зрелище, которое мы увидели, подтвердило все плохие новости о старейшем монастыре Тибета Самье; он был полностью разрушен. Внешнюю стену еще можно различить, но ни один храм или ступы не сохранились.
  19. ^ Дордже (1999), с. 173.
  20. Девять монахов приговорены, остальные покончили жизнь самоубийством в Тибете , Голос Америки, (10 февраля 2009 г.), http://nvonews.com/2009/02/10/nine-monks-sentenced-other-committed-suicide-in-tibet . /
  21. ^ «Снос гигантской статуи Будды в тибетском монастыре подтвержден Китаем». Загружено с: http://www.buddhistchannel.tv/index.php?id=46,4316,0,0,1,0 28 октября 2010 г.
  • Дордже, Гьюрме. (1999). Справочник по Тибету и Бутану . 2-е издание. ООО «Справочники по следам» ISBN   0-8442-2190-2 .
  • Дауман, Кейт. (1988) Места силы Центрального Тибета . Рутледж и Кеган Пол. Лондон и Нью-Йорк. ISBN   0-7102-1370-0 .
  • Рене де Небески-Войковиц, Тибетские религиозные танцы (Гаага: Мутон, 1976)
  • Еше Цогьел, Жизнь и освобождение Падмасамбхавы , 2 тома, пер. Кеннет Дуглас и Гвендолин Бэйс (Беркли: Dharma Publishing, 1978)
  • Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. ISBN   0-89281-918-9
  • Люк Вагнер и Бен Дейтл (2007). Самье
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c57c06a2f151796b740f3e801a7a8a8__1717464060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a8/6c57c06a2f151796b740f3e801a7a8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)