Кьябдже Чоден Ринпоче
(Его Высокопреосвященство) Чоден Ринпоче | |
---|---|
![]() Чоден Ринпоче с Далай-ламой XIV. | |
Заголовок | Ринпоче |
Персональный | |
Рожденный | Сака Дава, он же Лосар (тибетский Новый год), т.е. 31 мая 1930 г. н.э. (согласно геше Гьялтену Кунге из Чоден Ладранг, монастырь Сера Дже); |
Умер | 11 сентября 2015 г. н.э. Монастырь Сера Джей, Билакуппе, Южная Индия. |
Религия | Тибетский буддизм |
Национальность | тибетский |
Школа | Воздух |
Родословная | Воздух |
Образование | Монастырь Сера (Сера Дже), Лхопа Кхангцен |
Другие имена | Чоден Ринпоче |
Старшая должность | |
Учитель |
|
Базируется в | Монастырь Рабтен, Ронгбо, Кхам , Тибет |
Предшественник | Чоден Ринпоче Лобсанг Тулку ( тибетский : Чос - по рин - лдан -че бло-бзанг спрул-ску (II) |
Преемник | Чоден Ринпоче Тензин Гьялтен ( тибетский : chos ldan rin po che bstan 'dzin rgyal bstan , Уайли : chos-ldan rin-po-che bstan-'dzin rgyal-bstan ) (IV) |
Студенты | |
Веб-сайт | https://www.awakeningvajraininternational.org ; см. также https://www.chodenrinpoche.com для тибетской версии; Вьетнамский: https://www.chodenrinpochedharma.com |
Линия реинкарнации | Линия передачи Чодена Ринпоче |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
(Кьябдже) Чоден Ринпоче ( тибетский : Уайли че : - (скьябс-рье) чос-лдан рин-по ; полностью, тибетский : ( мая 31 Кхам blo-bzang rgyal-bstan'jigs-bral dbang-phyug) , (Тибетский Новый год) 1930 г. Район Ронг-бо, , Восточный Тибет [ 1 ] – 11 сентября 2015 г. [ 2 ] ) был современным йогом-ученым гелугпа школы тибетского буддизма и реинкарнацией («спрул-ску») линии Чоден, исторических настоятелей монастыря Рабтен ( тиб .: Монастырь Рабтен , Уайли : (rab-brten dgon-pa) в районе Ронг-бо, Кхам . [ 3 ]
Покойный Чоден Ринпоче, Лосанг Гьялтен Джигдрел Вангчук ( букв . «Учение победоносного Лосанга [blo-bzang rgyal-bstan], бесстрашного [jig-bral] государя [dbang-phyug]» [ а ] ) был известен среди своих сверстников и студентов как «магистр пяти наук». [ 4 ] (а именно медицина, мастерство, логика, грамматика и внутренняя наука буддизма), [ 5 ] как выдающийся ученый тибетского буддизма, практик йоги, [ 3 ] и за то, что ты нежный, добрый и сострадательный. [ 6 ] Кьябдже Чоден Ринпоче был хранителем редких и востребованных передач Тантраяны. [ 7 ] [ 8 ]
Семейное происхождение и молодость
[ редактировать ]Чоден Ринпоче родился недалеко от монастыря Рабтен, Ронг-бо ( Кхам ) в «семье (второстепенной) знати», [ 9 ] (эвфемистически переведенное после 1959 года как «семья чиновника»), состоявшая из девяти сыновей и пяти дочерей. В возрасте трёх лет он был признан третьим Чёденом Тулку , то есть как реинкарнация предыдущего Чёдена Ринпоче, Лосанга Чёдена ( тибетский : བློ་བཟང་ཆོས་ལྡན་ , Уайли : blo-bzang chos-ldan ), местный известный йог и настоятель монастыря Ронг-по, который, в свою очередь, был одним из кандидатов на признание 12-м Далай-ламой , Тринли Гьяцо. [ 2 ] По словам геше Цетен Гелека из Сера Дже — давнего помощника Кьябдже Чодена Ринпоче — третьего старшего брата Ринпоче, геше Тубтена Ярпела ( тибетский : ཐུབ་བསྟན་ཡར་འཕེལ་ , Уайли : thub-bstan yar-'phel ) был плодовитым ученым-практиком, написал более пятидесяти томов комментариев по сутре и тантре и приобрел известность среди местных жителей, особенно как учитель традиции Калачакры . скончался в 1997 году. Сообщается, что второй старший брат «был способен декламировать буддийские писания, даже не видя их». [ 10 ] Сам Кьябдже Чоден Ринпоче продемонстрировал аналогичные способности ускоренного запоминания, предположительно запоминая молитвы и писания с минимальными усилиями и лишь за часть времени, которое обычно требуется. В детстве юный перевоплощенный Лама проявлял замечательные наклонности, например, давал учения Дхармы в игре и подражал преподаванию традиционной тибетской медицины другим детям.
Образование
[ редактировать ]Вскоре после того, как его признали реинкарнацией Чёдена Ринпоче Лобсанга Тулку, предыдущего настоятеля монастыря Ронг-по, его дядя начал обучать молодого ламу. Кьябдже Чоден Ринпоче рассказывает об этом периоде:
С 3 до 8 лет меня обучал дядя, живший в ските, а в 8 лет я поступил в местный монастырь [Ронгпо] Рабтен, где выучил все молитвы и ритуалы. Мне было 6 лет, когда я впервые встретил предыдущего Пабонгку Ринпоче, и я взял от него много учений в монастыре Рабтен. Тогда я также принял у него посвящение в послушники. В то время я мало что знал об этой практике. Когда мне было 10 лет, один бывший настоятель Дрепунг Лоселинг преподавал на ламриме, и я посещал учения, и примерно в это же время у меня начался интерес к этой практике.
- Журнал Mandala, июль – август 2000 г.
Сообщается, что встреча с Пабонкхой Ринпоче оставила неизгладимое впечатление:
Ринпоче был очень доволен мной, и я действительно восхищался всем, что делал Ринпоче: как он ходил, как одевался, всем. Я подумал: «Если бы я только мог быть таким, как он», потому что он меня так восхищал.
- Журнал Mandala, июль – август 2000 г.
Когда ему было 15 лет, [ 11 ] Молодой лама последовал совету Пабонкхи поступить в монастырь Сера и покинул свой родной Кхам в региональный «колледж», выделенный географическим происхождением, Лхопа Кхангцен вместе со своим братом ( геше ) Тубтеном Ярпелом. В монастыре Сера Ринпоче преуспел очень хорошо, несмотря на хорошо задокументированные трудности и относительную бедность. Среди выдающихся достижений молодого стремящегося было запоминание «тысяч страниц философских текстов, включая весь текст « гирлянда красноречия» Цонкапы Золотая , обширный комментарий на двенадцатьсот страниц к сутрам о совершенстве мудрости. Он неизменно возглавлял его класс участвовал в дебатах и периодически посещал учения по ламриму и тантре современных светил, таких как Пари Ринпоче, Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче ». [ 12 ] Ринпоче «был в одном классе с геше Сопа Ринпоче, геше Угьеном Цетеном и геше Легденом в течение двух или трех лет». [ 13 ] Хотя главным занятием в монастыре Сера была экзотерическая учебная программа буддийской философии , переданная через (Пять) Великих трактатов ( тибетский : གཞུང་ཆེ་བ་ , Уайли : gzhung che-ba ), с 1961 по 1965 год Ринпоче «также изучал вспомогательные предметы, такие как санскрит, поэзия и астрология, с частным репетитором в Лхасе», настоятелем монастыря Сакья. [ 14 ]
Будучи зачисленным в класс геше лхарама ,
Партнер по дебатам Далай-ламы XIV.
[ редактировать ]Чоден Ринпоче был выбран в качестве одного из двух партнеров по дебатам, выходцев из монастыря Сера, на XIV Далай-ламы в 1959 году ( публичных экзаменах геше «Диспут с Далай-ламой» . ) по темам «Двух истин» ( тибетский : བདེན་པ་གཉིས , Уайли : bden-pa gnyis ). Несмотря на многолетний перерыв, воссоединившись в изгнании, и Далай-лама, и Кьябдже Чоден Ринпоче вспоминали этот эпизод с любовью и подробностями - по словам Ринпоче, во время экзаменов Далай-лама проявил живой ум и поразительную проницательность. [ 4 ]
Четырнадцатый Далай-лама , в свою очередь, рассказал:
Впервые я заметил Ринпоче во время аудиенции в залитой солнцем комнате Джен-Сел Подранга в Норбулинке с монахами Сера, которые прошли небольшое расстояние, чтобы преодолеть границу после завершения дождевого ретрита. Я хорошо помню одну деталь: солнечный свет, падающий с потолка, падал на макушку Ринпоче. В то время я не знал Ринпоче. Но я отчетливо помню, как, когда солнце коснулось головы Ринпоче, пчела спустилась и осталась на его голове, [как] (благоприятный знак)[…] Тогда я подумал: «Это великолепный лама».
— Четырнадцатый Далай-лама , Стенограмма встречи Далай -ламы и Кьябдже Чодена Ринпоче в Дели, 29 августа 2015 г., из архива ФПМТ.
1959 год и его последствия: 19 лет в уединенном уединении (1965–1985).
[ редактировать ]Наблюдая за ограничительными политическими событиями, проявившимися в начале Культурной революции , Чоден Ринпоче решил отказаться от своей общественной деятельности и обязанностей старшего ламы-перевоплощения и вместо этого посвятить свое время длительному уединенному ретриту. Свою мотивацию он объяснил в начале лета 2000 года: [ 15 ] заключался в том, чтобы искренне практиковать буддийскую медитацию и реализовать на практике то, чему он теоретически научился во время учебы в монастыре Сера :
Главное, что я хотел сделать, — это искренне практиковать Дхарму, какие бы внешние факторы ни возникали.
- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 63
Чоден Ринпоче начал свою фазу одиночного ретрита с практики «Принятие сущности» ( Чулен ). Это произошло в ответ на наставление местного администратора Ринпоче: «Если вы можете практиковать Дхарму, не полагаясь на других людей в еде и одежде, тогда вы можете практиковать». [ 16 ] Ринпоче описал этот начальный этап следующим образом:
...многие люди решили, что практика под названием «Принятие Сущности» — Чулен — (не требующая никакой еды) — лучший вариант и направлена на жизнь в уединении в горных скитах.
Чтобы делать чулен, вам нужны инструкции, правильные инструкции. Вначале я не получил наставлений, но, наконец, после стольких просьб, некоторые из нас получили наставления, и я провел ретрит в течение трех месяцев.
Я хотел продолжать эту практику всю свою жизнь. Практика прошла хорошо, и я почувствовал много энергии и осознанности.
- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 70
После этого Ринпоче, вынужденный прервать практику Чулен из-за изменений в политике правительства, [ 17 ] начал жить в Лхасе примерно до 1964 года, «выполняя основные практики Гухьясамаджи, Ямантаки и Херуки и давая некоторые учения, где мог». [ 18 ]
По словам геше Гьялтена [ 19 ] Чоден Ринпоче смог совершить подвиг, завершив 19-летний ретрит, несмотря на начало Культурной революции , продолжавшейся с 1965 по 1985 год, живя в маленькой комнате в доме двоюродного брата Ринпоче, «не выходя наружу». [ 20 ] Чоден Ринпоче смог сделать это, притворившись инвалидом:
В его комнате не было окон, только небольшое пространство для вентиляции над дверью. Ринпоче пробыл в одной комнате восемь лет, затем ушел в другую комнату на оставшиеся одиннадцать лет… Он не сделал ни шагу из этих комнат за девятнадцать лет… Не было ни алтаря, ни текста, ничего. За годы обучения в Сере он уже закончил зазубривание всех текстов и молитв, поэтому эти вещи ему не были нужны. … Итак, Ринпоче проводил все ретриты, используя только свой ум; все было в его голове. Но сам он никогда бы этого не сказал; он просто говорит, что спал и немного думал о Дхарме. … До 1980 года он ни с кем не разговаривал, только с человеком, который приносил еду в его комнату. Больше никто к нему в комнату даже не приходил — если люди приносили еду, они отдавали ее семье, и они приносили ее.
- Геше Гьялтен (как досточтимый Цетен Гелек), журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 66.
Проявляя характерное для него смирение, Ринпоче так описал этот период.
Поскольку я так и оставался внутри, никогда не выходя наружу, люди говорили, что я делаю ретрит. Но это было не настоящее уединение с подношениями, ритуальными вещами и так далее. [ 21 ] В это время я думал о различных стадиях пути к просветлению, а также о Гухьясамадже, Херуке, Ямантаки, всех йогах стадий зарождения. И когда у меня было время, я выполнял мантры каждого божества. В любом случае, чтобы заниматься практикой Дхармы, вам не нужны внешние вещи. Это все в вашем сердце, в вашем уме. Что касается реализаций: вы не испытываете реализации трех основных аспектов пути, но у вас есть небольшое отречение, и благодаря этому вы способны оставаться такими.
- Чоден Ринпоче, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 68.
1985: Начало преподавательской деятельности в Индии.
[ редактировать ]Ринпоче отправился в Индию в 1985 году, где после консультации с четырнадцатым Далай-ламой он некоторое время преподавал в Непале, прежде чем поселиться в «региональном колледже» Лхопа Кхангцен монастыря Сера Дже в Билакуппе , Южная Индия. Действуя в первую очередь как инструктор по философским дебатам, Ринпоче неустанно упорствовал в своей личной практике и обучении. За это время
[m] Многие люди просили меня сочинять книги, но мне не нравится это делать. Основная цель изучения поэзии, грамматики и астрологии — правильно понять Дхарму и применить ее на практике. Я не научился сочинять книги. Когда люди спрашивают меня, я говорю, что у нас так много книг, у нас достаточно книг. Чего не хватает, так это выполнения инструкций из книг.
- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 68–9.
1998: Преподавание на Западе
[ редактировать ]начал преподавательскую деятельность на Западе по указанию Далай-ламы и ламы Сопы Ринпоче продолжал уделять особое внимание практике и обучению после того, как в 1998 году Ринпоче. Хотя Ринпоче пользовался большим спросом как традиционный учитель, когда появилась возможность, Ринпоче выполнил конкретные просьбы, направленные его учениками в меру Его возможностей, такие как рукоположение или посещение исправительных учреждений. [ 22 ] С 1998 по 2013 год Ринпоче посвятил большую часть года поездкам по всему миру с целью распространения Дхармы и постоянно возвращался в монастырь Сера в конце года, чтобы дать обширные публичные учения тысячам монахов.
Сохранение Наследия
[ редактировать ]В 2010 году геше Гьялтен по просьбе своего учителя основал Awakening Vajra International ( Посетите официальный сайт ) как сеть международных центров Дхармы, чтобы предоставить платформу для преподавательской деятельности Кьябдже Чодена Ринпоче на Западе. С 2015 года организации Awakening Vajra International под духовным руководством геше Гьялтена поручено сохранение и развитие наследия и жизненных достижений Кьябдже Чодена Ринпоче. Обратите внимание, что существует также специальный веб-сайт на тибетском языке , а также веб-сайт на вьетнамском языке, связанный с AVI.
Последние годы и переход
[ редактировать ]Хотя с июля 2014 года здоровье Кьябдже Чодена Ринпоче постепенно ухудшалось, Ринпоче упорно продолжал давать основные учения в монастыре Сера Дже и даже посещал великие учения Лам Рима, данные Далай-ламой. Последняя встреча Далай-ламы и Ринпоче состоялась в Дели 29 августа 2015 года. [ 5 ] 3 ноября 2015 года Далай-лама составил «Молитва о скорейшем возвращении» (PDF) . Несмотря на тяжелую болезнь Ринпоче, в жизни Ринпоче не было ни одного дня, когда бы он не пропускал медитацию или чтение молитв. [ 9 ] и вплоть до дня смерти Ринпоче он был занят обширными молитвами и ритуалами. Геше Тензин Намдак рассказывает в открытом письме: [ 5 ]
С 4 по 8 сентября вместе со старшими геше и тулку Ринпоче занимался самопосвящениями своих главных тантрических божеств: Гухьясамаджи, Херуки Чакрасамвары, Ямантаки, Читтамани Тары и Ваджрайогини. Ученики заметили, что Ринпоче выполнял декламации точно [и] без перерыва. В течение этого времени, в соответствии со словами текстов, из состояния однонаправленной медитации, выводя на путь три тела, Ринпоче также выполнял мудры для рук без пропусков и повторений. 8-го числа, хорошо завершив ритуалы самопосвящения, Ринпоче проявил аспект великого удовлетворения и дал свои последние наставления на будущее своему ученику Геше Гьялтену . [Эти инструкции включали указания по проведению пудж и молитв после его кончины и в будущем, советы по управлению Центрами Пробуждения Ваджры и указания относительно его следующего воплощения.]
- Геше Тензин Намдак, Письмо о Конгдзонге Его Превосходительства Чодена Ринпоче.
Джангце Чодже Лосанг Тензин Ринпоче председательствовал на кремации Ринпоче, которая состоялась 15 сентября при поддержке собрания монахов из тантрического колледжа Гьюто в Лхопа Кхангцен Сера Дже. 19 сентября Ген Тубтен Ринчен руководил процессом открытия ступы для кремации. Близкие ученики Ринпоче запечатлели эти последние дни в краткой аудиовизуальной документации .
Заключительные слова Ринпоче, переданные геше Гьялтеном Кунгой и геше Тензином Намдаком, заключались в том, что «главным образом важно помнить о доброте Будды и пребывать в этом памятовании». [ 5 ] и добавил стих из «Пяти стадий Гухьясамаджи» Арьи Нагарджуны:
Что бы ни наблюдал йог,
Ему следует рассматривать это как иллюзию.
Подобно отражению в зеркале,
Сон, мираж, водяной пузырь,
Или обман зрения, чтобы он это увидел.
[Будда] сказал, что это главное [озарение].
- Нагарджуна, Пять стадий Гухьясамайи.
На последней встрече четырнадцатого Далай-ламы с Чоденом Ринпоче Далай-лама поделился своим впечатлением о том, что
Эта жизнь достигла успешного завершения. Смерть — это неизбежный конец рождения; в этом мы все одинаковы […] Ринпоче не должен сожалеть о своих действиях, которые он совершил при жизни. Он сделал свою жизнь глубоко значимой. Итак, расслабьтесь со счастливым умом. Я молюсь и постоянно испытываю подобные внутренние устремления.
— Четырнадцатый Далай-лама , Стенограмма встречи Далай -ламы и Кьябдже Чодена Ринпоче в Дели, 29 августа 2015 г., из архива ФПМТ.
Церемония перехода и кремации, состоявшаяся в сентябре 2015 года в монастыре Сера Дже в Индии, была представлена в виде короткого аудиовизуального материала .
Поиск, оценка и восстановление реинкарнации Ринпоче
[ редактировать ]Сразу после кончины Ринпоче Гьялтен Кхен Ринпоче организовал поисковый отряд, состоящий из десяти человек, в том числе
- Чокхор Ринпоче Тензин Чогьял, постоянный учитель из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США.
- Двенадцатый Шабдрунг Чованг Драгпа Ринпоче, базирующийся в Австралии.
- Шантидева Ринпоче, живет в Швейцарии.
- Геше Норзанг, старший учитель монастыря Гьюто того времени.
- Геше Гелек, постоянный преподаватель Института ламы Цонкапы в Помайе, Италия.
- Геше Кунзанг, директор Дхарма-центра Ананды, Awakening Vajra International, Сан-Хосе, США.
- 2 представителя из Тибета
- Представители регионального колледжа Лхопа Кхангцен в монастыре Сера Дже, Билакуппе, Индия
Поисковая группа успешно определила преемника Ринпоче, родившегося в Сака Дава (15 апреля) 2016 года в штате Орисса, среди 24 возможных кандидатов. Кандидатура была утверждена Его Святейшеством Далай-ламой XIV в ходе двух встреч с поисковой группой. Его Святейшество милостиво даровал имя юному перевоплощению, а также дал ему передачу Манджушри-мантры для практики. Молодой Ринпоче официально поступил в монастырь Сера Дже в 2022 году в качестве члена монастыря. 27-29 сентября 2023 года Ринпоче был официально признан законным наследником предыдущего Чодена Ринпоче посредством церемонии интронизации, состоявшейся в Сера Лачи, монастыре Сера Дже, Лхопа Кхангцен и Чоден Ладранг, Билакуппе, Индия. Обратите внимание, что АВИ Нусантара (Индонезия) задокументировал церемонию интронизации молодого Янси в коротком материале .
Подборка основных произведений, переведенных на английский язык
[ редактировать ]- Кьябдже Чоден Ринпоче (2020), «Освоение медитации: инструкции по пребыванию в спокойствии и махамудре», с предисловием Его Святейшества 14-го Далай-ламы , перевод досточтимого. Гелонг Тензин Гаче, Wisdom Publications .
- Кьябдже Чоден Ринпоче (2012), «Облако нектара подношений: сборник упражнений для тренировки ума и других предметов» , перевод Яна Коглана и Вулы Зарпани, «Пробуждение Ваджры Интернэшнл» .
- Кьябдже Чоден Ринпоче (2011), «Лестница к состоянию единения: сборник учений о тайной мантре» , перевод Яна Коглана и Вулы Зарпани, «Пробуждение Ваджры Интернэшнл» .
Ресурсы для его учеников
[ редактировать ]Прежде чем показать аспект ухода из жизни, Ринпоче советовал своим ученикам читать молитву «Воспевание Имен Манджушри» и другие молитвы, готовясь к его перерождению в новом воплощении. [ 23 ]
Вьетнамские студенты подготовили короткий документальный фильм на вьетнамском языке о «туре Его Превосходительства Чодена Ринпоче по святым реликвиям во Вьетнаме» и устный отчет о жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче под названием «Жизнь великого йогина – Его Превосходительства Чодена Ринпоче» , как он дал его давнюю историю. Записан годовой помощник геше Гьялтен Кунга.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что хотя четыре отдельных элемента имени Дхармы Чодена Ринпоче могут быть переведены с авторитетной точностью, если они представлены изолированно, связь между отдельными компонентами не определена окончательно из-за отсутствия четких падежных указателей. 1) «Лосанг» (бло-бзанг) может относиться как к «ясному уму» в буквальном смысле, так и к личному имени Лосанга [Дракпы] (т.е. Цонкапы). 2) «Гьялтен» (ргьял-бстан) – это сокращенная форма «ргьял-баи бстан-па», что переводится как «учение Победоносного». 3) Джигдрел ('jigs-bral) означает «отделенный от страха» (не путать с несколько более распространенным именем «Jigmé» - «свободный от страха». 4) «Вангчук» (dbang-phyuk) означает одновременно «суверенный » (как существительное) и «мощный» как прилагательное. Это объясняет некоторую вариативность переводов, особенно при переводе на иностранные языки. По этой причине оба термина можно интерпретировать буквально как «Ясный ум, учение победителя, отделенный от страха, могущественный»; в то же время при более поэтическом прочтении можно было бы авторитетно выбрать что-то вроде «бесстрашного Владыки [] учения победоносного Лосанга [Дракпы]». Согласно тибетской грамматике допустима любая интерпретация.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Достопочтенный Чоден Ринпоче» . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «(Сокращенная) Биография Его Превосходительства Чодена Ринпоче» . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Чоден Ринпоче в KKC 11-04» . Курукулла.орг . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Геше Гьялтен Кунга: «История жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче», публичная беседа, проведенная в месте проведения мероприятий «Элизиум», Линденштрассе 12, 14467 Потсдам (Германия); организовано Крингеллокен-Клостером ( https://www.kringellocken-kloster.de/ ) в сотрудничестве с Awakening Vajra International 2 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Геше Тензин Намдак. «Письмо о Конгдзонге Его Превосходительства Чодена Ринпоче» (PDF) . ФПМТ .
- ^ Свенссон, Глен (20 июня 2014 г.). «Июль — Публикации Мандалы» . Mandalamagazine.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Тонкая форма революции» . kurukulla.org . 20 июля 2000 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Жизнь великого йогина: Его Превосходительство Чоден Ринпоче, автор геше Гьялтен Кунгка» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б Геше Гьялтен Кунга: «История жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче», публичная беседа в «Центре Лотоса», Длоуха 2, Прага (Чехия); организовано Центром Лотос ( http://www.centrumlotus.cz/en/ ) в сотрудничестве с Awakening Vajra International ( https://www.awakeningvajrainternational.org ) 5 августа 2016 г.
- ^ Цетен Мани, «Мандала 2000 июль – август».
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ ФПМТ. «(Сокращенная биография) Достопочтенного Чодена Ринпоче» . ФПМТ Туристические Ламы . ФПМТ . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Журнал Мандала, июль – август 2000 г.».
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) . - ^ «Журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 63».
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) . - ^ «Журнал Мандала, июль – август 2000 г.».
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) . - ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 63. .
- ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 2000. 70 .
- ^ «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 66.
- ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 66.
- ↑ Обратите внимание, что на момент написания статьи в текстовом поле журнала Mandala Magazine июль – август 2000 г., стр. 66, геше Гьялтен указан под своим мирским именем Цетен Гелек.
- ^ Геше Гьялтен (как досточтимый Цетен Гелек). «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 70.
- ^ Причина отсутствия внешних атрибутов - строгое соблюдение запрета на внешние практики и ритуалы: «В то время у вас не могло быть абсолютно никаких святых предметов, никаких статуй или священных писаний. Если бы они увидели какие-либо библейские тексты, вы были бы в большом неприятности, даже если вы пошевелите губами, не издав ни звука, у вас будут неприятности, потому что они подумают, что вы произносите молитвы. Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 68.
- ^ «Чоден Ринпоче трогает сердца заключенных, офицеров и персонала в Австралии», журнал Mandala, июнь – июль 2008 г., стр. 59.
- ^ «Молитвенные ресурсы для учеников Ринпоче» (PDF) . ФПМТ . Проверено 21 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Дхарма-центра AVI Ананды, Калифорния, США
- Официальная веб-страница Пробуждения Ваджры
- Веб-страница на тибетском языке, связанная с Awakening Vajra International
- Внешняя, «общая» биография (на тибетском языке)
- Особая, «необычная» биография (на тибетском языке)
- Официальный веб-сайт Центра Курукуллы (FPMT)
- Вьетнамская веб-страница
- Публичная лекция: «Жизнь великого йогина Чодена Ринпоче», геше Гьялтен Кунгка (AVI)
- Биография Чодена Ринпоче предоставлена ФПМТ.
- Учение Дхармы Чоден Ринпоче