Jump to content

Кьябдже Чоден Ринпоче

(Его Высокопреосвященство) Чоден Ринпоче
Чоден Ринпоче с Далай-ламой XIV.
Заголовок Ринпоче
Персональный
Рожденный Сака Дава, он же Лосар (тибетский Новый год), т.е. 31 мая 1930 г. н.э. (согласно геше Гьялтену Кунге из Чоден Ладранг, монастырь Сера Дже);
Красочный, Кхам , Тибет
Умер 11 сентября 2015 г. н.э.
Монастырь Сера Джей, Билакуппе, Южная Индия.
Религия Тибетский буддизм
Национальность тибетский
Школа Воздух
Родословная Воздух
Образование Монастырь Сера (Сера Дже), Лхопа Кхангцен
Другие имена Чоден Ринпоче
Старшая должность
Учитель
Базируется в Монастырь Рабтен, Ронгбо, Кхам , Тибет
Предшественник Чоден Ринпоче Лобсанг Тулку ( тибетский : Чос - по рин - лдан -че бло-бзанг спрул-ску (II)
Преемник Чоден Ринпоче Тензин Гьялтен ( тибетский : chos ldan rin po che bstan 'dzin rgyal bstan , Уайли : chos-ldan rin-po-che bstan-'dzin rgyal-bstan ) (IV)
Студенты
Веб-сайт https://www.awakeningvajraininternational.org ; см. также https://www.chodenrinpoche.com для тибетской версии; Вьетнамский: https://www.chodenrinpochedharma.com
Линия реинкарнации Линия передачи Чодена Ринпоче

(Кьябдже) Чоден Ринпоче ( тибетский : Уайли че : - (скьябс-рье) чос-лдан рин-по ; полностью, тибетский : ( мая 31 Кхам blo-bzang rgyal-bstan'jigs-bral dbang-phyug) , (Тибетский Новый год) 1930 г. Район Ронг-бо, , Восточный Тибет [ 1 ] – 11 сентября 2015 г. [ 2 ] ) был современным йогом-ученым гелугпа школы тибетского буддизма и реинкарнацией («спрул-ску») линии Чоден, исторических настоятелей монастыря Рабтен ( тиб .: Монастырь Рабтен , Уайли : (rab-brten dgon-pa) в районе Ронг-бо, Кхам . [ 3 ]

Покойный Чоден Ринпоче, Лосанг Гьялтен Джигдрел Вангчук ( букв . «Учение победоносного Лосанга [blo-bzang rgyal-bstan], бесстрашного [jig-bral] государя [dbang-phyug]» [ а ] ) был известен среди своих сверстников и студентов как «магистр пяти наук». [ 4 ] (а именно медицина, мастерство, логика, грамматика и внутренняя наука буддизма), [ 5 ] как выдающийся ученый тибетского буддизма, практик йоги, [ 3 ] и за то, что ты нежный, добрый и сострадательный. [ 6 ] Кьябдже Чоден Ринпоче был хранителем редких и востребованных передач Тантраяны. [ 7 ] [ 8 ]

Семейное происхождение и молодость

[ редактировать ]

Чоден Ринпоче родился недалеко от монастыря Рабтен, Ронг-бо ( Кхам ) в «семье (второстепенной) знати», [ 9 ] (эвфемистически переведенное после 1959 года как «семья чиновника»), состоявшая из девяти сыновей и пяти дочерей. В возрасте трёх лет он был признан третьим Чёденом Тулку , то есть как реинкарнация предыдущего Чёдена Ринпоче, Лосанга Чёдена ( тибетский : བློ་བཟང་ཆོས་ལྡན་ , Уайли : blo-bzang chos-ldan ), местный известный йог и настоятель монастыря Ронг-по, который, в свою очередь, был одним из кандидатов на признание 12-м Далай-ламой , Тринли Гьяцо. [ 2 ] По словам геше Цетен Гелека из Сера Дже — давнего помощника Кьябдже Чодена Ринпоче — третьего старшего брата Ринпоче, геше Тубтена Ярпела ( тибетский : ཐུབ་བསྟན་ཡར་འཕེལ་ , Уайли : thub-bstan yar-'phel ) был плодовитым ученым-практиком, написал более пятидесяти томов комментариев по сутре и тантре и приобрел известность среди местных жителей, особенно как учитель традиции Калачакры . скончался в 1997 году. Сообщается, что второй старший брат «был способен декламировать буддийские писания, даже не видя их». [ 10 ] Сам Кьябдже Чоден Ринпоче продемонстрировал аналогичные способности ускоренного запоминания, предположительно запоминая молитвы и писания с минимальными усилиями и лишь за часть времени, которое обычно требуется. В детстве юный перевоплощенный Лама проявлял замечательные наклонности, например, давал учения Дхармы в игре и подражал преподаванию традиционной тибетской медицины другим детям.

Образование

[ редактировать ]

Вскоре после того, как его признали реинкарнацией Чёдена Ринпоче Лобсанга Тулку, предыдущего настоятеля монастыря Ронг-по, его дядя начал обучать молодого ламу. Кьябдже Чоден Ринпоче рассказывает об этом периоде:

С 3 до 8 лет меня обучал дядя, живший в ските, а в 8 лет я поступил в местный монастырь [Ронгпо] Рабтен, где выучил все молитвы и ритуалы. Мне было 6 лет, когда я впервые встретил предыдущего Пабонгку Ринпоче, и я взял от него много учений в монастыре Рабтен. Тогда я также принял у него посвящение в послушники. В то время я мало что знал об этой практике. Когда мне было 10 лет, один бывший настоятель Дрепунг Лоселинг преподавал на ламриме, и я посещал учения, и примерно в это же время у меня начался интерес к этой практике.

- Журнал Mandala, июль – август 2000 г.

Сообщается, что встреча с Пабонкхой Ринпоче оставила неизгладимое впечатление:

Ринпоче был очень доволен мной, и я действительно восхищался всем, что делал Ринпоче: как он ходил, как одевался, всем. Я подумал: «Если бы я только мог быть таким, как он», потому что он меня так восхищал.

- Журнал Mandala, июль – август 2000 г.

Когда ему было 15 лет, [ 11 ] Молодой лама последовал совету Пабонкхи поступить в монастырь Сера и покинул свой родной Кхам в региональный «колледж», выделенный географическим происхождением, Лхопа Кхангцен вместе со своим братом ( геше ) Тубтеном Ярпелом. В монастыре Сера Ринпоче преуспел очень хорошо, несмотря на хорошо задокументированные трудности и относительную бедность. Среди выдающихся достижений молодого стремящегося было запоминание «тысяч страниц философских текстов, включая весь текст « гирлянда красноречия» Цонкапы Золотая , обширный комментарий на двенадцатьсот страниц к сутрам о совершенстве мудрости. Он неизменно возглавлял его класс участвовал в дебатах и ​​периодически посещал учения по ламриму и тантре современных светил, таких как Пари Ринпоче, Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче ». [ 12 ] Ринпоче «был в одном классе с геше Сопа Ринпоче, геше Угьеном Цетеном и геше Легденом в течение двух или трех лет». [ 13 ] Хотя главным занятием в монастыре Сера была экзотерическая учебная программа буддийской философии , переданная через (Пять) Великих трактатов ( тибетский : གཞུང་ཆེ་བ་ , Уайли : gzhung che-ba ), с 1961 по 1965 год Ринпоче «также изучал вспомогательные предметы, такие как санскрит, поэзия и астрология, с частным репетитором в Лхасе», настоятелем монастыря Сакья. [ 14 ]

Будучи зачисленным в класс геше лхарама ,

Партнер по дебатам Далай-ламы XIV.

[ редактировать ]

Чоден Ринпоче был выбран в качестве одного из двух партнеров по дебатам, выходцев из монастыря Сера, на XIV Далай-ламы в 1959 году ( публичных экзаменах геше «Диспут с Далай-ламой» . ) по темам «Двух истин» ( тибетский : བདེན་པ་གཉིས , Уайли : bden-pa gnyis ). Несмотря на многолетний перерыв, воссоединившись в изгнании, и Далай-лама, и Кьябдже Чоден Ринпоче вспоминали этот эпизод с любовью и подробностями - по словам Ринпоче, во время экзаменов Далай-лама проявил живой ум и поразительную проницательность. [ 4 ]

Четырнадцатый Далай-лама , в свою очередь, рассказал:

Впервые я заметил Ринпоче во время аудиенции в залитой солнцем комнате Джен-Сел Подранга в Норбулинке с монахами Сера, которые прошли небольшое расстояние, чтобы преодолеть границу после завершения дождевого ретрита. Я хорошо помню одну деталь: солнечный свет, падающий с потолка, падал на макушку Ринпоче. В то время я не знал Ринпоче. Но я отчетливо помню, как, когда солнце коснулось головы Ринпоче, пчела спустилась и осталась на его голове, [как] (благоприятный знак)[…] Тогда я подумал: «Это великолепный лама».

Четырнадцатый Далай-лама , Стенограмма встречи Далай -ламы и Кьябдже Чодена Ринпоче в Дели, 29 августа 2015 г., из архива ФПМТ.

1959 год и его последствия: 19 лет в уединенном уединении (1965–1985).

[ редактировать ]

Наблюдая за ограничительными политическими событиями, проявившимися в начале Культурной революции , Чоден Ринпоче решил отказаться от своей общественной деятельности и обязанностей старшего ламы-перевоплощения и вместо этого посвятить свое время длительному уединенному ретриту. Свою мотивацию он объяснил в начале лета 2000 года: [ 15 ] заключался в том, чтобы искренне практиковать буддийскую медитацию и реализовать на практике то, чему он теоретически научился во время учебы в монастыре Сера :

Главное, что я хотел сделать, — это искренне практиковать Дхарму, какие бы внешние факторы ни возникали.

- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 63

Чоден Ринпоче начал свою фазу одиночного ретрита с практики «Принятие сущности» ( Чулен ). Это произошло в ответ на наставление местного администратора Ринпоче: «Если вы можете практиковать Дхарму, не полагаясь на других людей в еде и одежде, тогда вы можете практиковать». [ 16 ] Ринпоче описал этот начальный этап следующим образом:

...многие люди решили, что практика под названием «Принятие Сущности» — Чулен — (не требующая никакой еды) — лучший вариант и направлена ​​на жизнь в уединении в горных скитах.

Чтобы делать чулен, вам нужны инструкции, правильные инструкции. Вначале я не получил наставлений, но, наконец, после стольких просьб, некоторые из нас получили наставления, и я провел ретрит в течение трех месяцев.

Я хотел продолжать эту практику всю свою жизнь. Практика прошла хорошо, и я почувствовал много энергии и осознанности.

- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 70

После этого Ринпоче, вынужденный прервать практику Чулен из-за изменений в политике правительства, [ 17 ] начал жить в Лхасе примерно до 1964 года, «выполняя основные практики Гухьясамаджи, Ямантаки и Херуки и давая некоторые учения, где мог». [ 18 ]

По словам геше Гьялтена [ 19 ] Чоден Ринпоче смог совершить подвиг, завершив 19-летний ретрит, несмотря на начало Культурной революции , продолжавшейся с 1965 по 1985 год, живя в маленькой комнате в доме двоюродного брата Ринпоче, «не выходя наружу». [ 20 ] Чоден Ринпоче смог сделать это, притворившись инвалидом:

В его комнате не было окон, только небольшое пространство для вентиляции над дверью. Ринпоче пробыл в одной комнате восемь лет, затем ушел в другую комнату на оставшиеся одиннадцать лет… Он не сделал ни шагу из этих комнат за девятнадцать лет… Не было ни алтаря, ни текста, ничего. За годы обучения в Сере он уже закончил зазубривание всех текстов и молитв, поэтому эти вещи ему не были нужны. … Итак, Ринпоче проводил все ретриты, используя только свой ум; все было в его голове. Но сам он никогда бы этого не сказал; он просто говорит, что спал и немного думал о Дхарме. … До 1980 года он ни с кем не разговаривал, только с человеком, который приносил еду в его комнату. Больше никто к нему в комнату даже не приходил — если люди приносили еду, они отдавали ее семье, и они приносили ее.

- Геше Гьялтен (как досточтимый Цетен Гелек), журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 66.

Проявляя характерное для него смирение, Ринпоче так описал этот период.

Поскольку я так и оставался внутри, никогда не выходя наружу, люди говорили, что я делаю ретрит. Но это было не настоящее уединение с подношениями, ритуальными вещами и так далее. [ 21 ] В это время я думал о различных стадиях пути к просветлению, а также о Гухьясамадже, Херуке, Ямантаки, всех йогах стадий зарождения. И когда у меня было время, я выполнял мантры каждого божества. В любом случае, чтобы заниматься практикой Дхармы, вам не нужны внешние вещи. Это все в вашем сердце, в вашем уме. Что касается реализаций: вы не испытываете реализации трех основных аспектов пути, но у вас есть небольшое отречение, и благодаря этому вы способны оставаться такими.

- Чоден Ринпоче, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 68.

1985: Начало преподавательской деятельности в Индии.

[ редактировать ]

Ринпоче отправился в Индию в 1985 году, где после консультации с четырнадцатым Далай-ламой он некоторое время преподавал в Непале, прежде чем поселиться в «региональном колледже» Лхопа Кхангцен монастыря Сера Дже в Билакуппе , Южная Индия. Действуя в первую очередь как инструктор по философским дебатам, Ринпоче неустанно упорствовал в своей личной практике и обучении. За это время

[m] Многие люди просили меня сочинять книги, но мне не нравится это делать. Основная цель изучения поэзии, грамматики и астрологии — правильно понять Дхарму и применить ее на практике. Я не научился сочинять книги. Когда люди спрашивают меня, я говорю, что у нас так много книг, у нас достаточно книг. Чего не хватает, так это выполнения инструкций из книг.

- Чоден Ринпоче, Жизнь скрытого медитирующего, журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 68–9.

1998: Преподавание на Западе

[ редактировать ]

начал преподавательскую деятельность на Западе по указанию Далай-ламы и ламы Сопы Ринпоче продолжал уделять особое внимание практике и обучению после того, как в 1998 году Ринпоче. Хотя Ринпоче пользовался большим спросом как традиционный учитель, когда появилась возможность, Ринпоче выполнил конкретные просьбы, направленные его учениками в меру Его возможностей, такие как рукоположение или посещение исправительных учреждений. [ 22 ] С 1998 по 2013 год Ринпоче посвятил большую часть года поездкам по всему миру с целью распространения Дхармы и постоянно возвращался в монастырь Сера в конце года, чтобы дать обширные публичные учения тысячам монахов.

Сохранение Наследия

[ редактировать ]

В 2010 году геше Гьялтен по просьбе своего учителя основал Awakening Vajra International ( Посетите официальный сайт ) как сеть международных центров Дхармы, чтобы предоставить платформу для преподавательской деятельности Кьябдже Чодена Ринпоче на Западе. С 2015 года организации Awakening Vajra International под духовным руководством геше Гьялтена поручено сохранение и развитие наследия и жизненных достижений Кьябдже Чодена Ринпоче. Обратите внимание, что существует также специальный веб-сайт на тибетском языке , а также веб-сайт на вьетнамском языке, связанный с AVI.

Последние годы и переход

[ редактировать ]

Хотя с июля 2014 года здоровье Кьябдже Чодена Ринпоче постепенно ухудшалось, Ринпоче упорно продолжал давать основные учения в монастыре Сера Дже и даже посещал великие учения Лам Рима, данные Далай-ламой. Последняя встреча Далай-ламы и Ринпоче состоялась в Дели 29 августа 2015 года. [ 5 ] 3 ноября 2015 года Далай-лама составил «Молитва о скорейшем возвращении» (PDF) . Несмотря на тяжелую болезнь Ринпоче, в жизни Ринпоче не было ни одного дня, когда бы он не пропускал медитацию или чтение молитв. [ 9 ] и вплоть до дня смерти Ринпоче он был занят обширными молитвами и ритуалами. Геше Тензин Намдак рассказывает в открытом письме: [ 5 ]

С 4 по 8 сентября вместе со старшими геше и тулку Ринпоче занимался самопосвящениями своих главных тантрических божеств: Гухьясамаджи, Херуки Чакрасамвары, Ямантаки, Читтамани Тары и Ваджрайогини. Ученики заметили, что Ринпоче выполнял декламации точно [и] без перерыва. В течение этого времени, в соответствии со словами текстов, из состояния однонаправленной медитации, выводя на путь три тела, Ринпоче также выполнял мудры для рук без пропусков и повторений. 8-го числа, хорошо завершив ритуалы самопосвящения, Ринпоче проявил аспект великого удовлетворения и дал свои последние наставления на будущее своему ученику Геше Гьялтену . [Эти инструкции включали указания по проведению пудж и молитв после его кончины и в будущем, советы по управлению Центрами Пробуждения Ваджры и указания относительно его следующего воплощения.]

- Геше Тензин Намдак, Письмо о Конгдзонге Его Превосходительства Чодена Ринпоче.

Джангце Чодже Лосанг Тензин Ринпоче председательствовал на кремации Ринпоче, которая состоялась 15 сентября при поддержке собрания монахов из тантрического колледжа Гьюто в Лхопа Кхангцен Сера Дже. 19 сентября Ген Тубтен Ринчен руководил процессом открытия ступы для кремации. Близкие ученики Ринпоче запечатлели эти последние дни в краткой аудиовизуальной документации .

Заключительные слова Ринпоче, переданные геше Гьялтеном Кунгой и геше Тензином Намдаком, заключались в том, что «главным образом важно помнить о доброте Будды и пребывать в этом памятовании». [ 5 ] и добавил стих из «Пяти стадий Гухьясамаджи» Арьи Нагарджуны:

Что бы ни наблюдал йог,

Ему следует рассматривать это как иллюзию.
Подобно отражению в зеркале,
Сон, мираж, водяной пузырь,
Или обман зрения, чтобы он это увидел.

[Будда] сказал, что это главное [озарение].

- Нагарджуна, Пять стадий Гухьясамайи.

На последней встрече четырнадцатого Далай-ламы с Чоденом Ринпоче Далай-лама поделился своим впечатлением о том, что

Эта жизнь достигла успешного завершения. Смерть — это неизбежный конец рождения; в этом мы все одинаковы […] Ринпоче не должен сожалеть о своих действиях, которые он совершил при жизни. Он сделал свою жизнь глубоко значимой. Итак, расслабьтесь со счастливым умом. Я молюсь и постоянно испытываю подобные внутренние устремления.

Четырнадцатый Далай-лама , Стенограмма встречи Далай -ламы и Кьябдже Чодена Ринпоче в Дели, 29 августа 2015 г., из архива ФПМТ.

Церемония перехода и кремации, состоявшаяся в сентябре 2015 года в монастыре Сера Дже в Индии, была представлена ​​в виде короткого аудиовизуального материала .

Поиск, оценка и восстановление реинкарнации Ринпоче

[ редактировать ]

Сразу после кончины Ринпоче Гьялтен Кхен Ринпоче организовал поисковый отряд, состоящий из десяти человек, в том числе

  • Чокхор Ринпоче Тензин Чогьял, постоянный учитель из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США.
  • Двенадцатый Шабдрунг Чованг Драгпа Ринпоче, базирующийся в Австралии.
  • Шантидева Ринпоче, живет в Швейцарии.
  • Геше Норзанг, старший учитель монастыря Гьюто того времени.
  • Геше Гелек, постоянный преподаватель Института ламы Цонкапы в Помайе, Италия.
  • Геше Кунзанг, директор Дхарма-центра Ананды, Awakening Vajra International, Сан-Хосе, США.
  • 2 представителя из Тибета
  • Представители регионального колледжа Лхопа Кхангцен в монастыре Сера Дже, Билакуппе, Индия

Поисковая группа успешно определила преемника Ринпоче, родившегося в Сака Дава (15 апреля) 2016 года в штате Орисса, среди 24 возможных кандидатов. Кандидатура была утверждена Его Святейшеством Далай-ламой XIV в ходе двух встреч с поисковой группой. Его Святейшество милостиво даровал имя юному перевоплощению, а также дал ему передачу Манджушри-мантры для практики. Молодой Ринпоче официально поступил в монастырь Сера Дже в 2022 году в качестве члена монастыря. 27-29 сентября 2023 года Ринпоче был официально признан законным наследником предыдущего Чодена Ринпоче посредством церемонии интронизации, состоявшейся в Сера Лачи, монастыре Сера Дже, Лхопа Кхангцен и Чоден Ладранг, Билакуппе, Индия. Обратите внимание, что АВИ Нусантара (Индонезия) задокументировал церемонию интронизации молодого Янси в коротком материале .

Подборка основных произведений, переведенных на английский язык

[ редактировать ]
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2020), «Освоение медитации: инструкции по пребыванию в спокойствии и махамудре», с предисловием Его Святейшества 14-го Далай-ламы , перевод досточтимого. Гелонг Тензин Гаче, Wisdom Publications .
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2012), «Облако нектара подношений: сборник упражнений для тренировки ума и других предметов» , перевод Яна Коглана и Вулы Зарпани, «Пробуждение Ваджры Интернэшнл» .
  • Кьябдже Чоден Ринпоче (2011), «Лестница к состоянию единения: сборник учений о тайной мантре» , перевод Яна Коглана и Вулы Зарпани, «Пробуждение Ваджры Интернэшнл» .

Ресурсы для его учеников

[ редактировать ]

Прежде чем показать аспект ухода из жизни, Ринпоче советовал своим ученикам читать молитву «Воспевание Имен Манджушри» и другие молитвы, готовясь к его перерождению в новом воплощении. [ 23 ]

Вьетнамские студенты подготовили короткий документальный фильм на вьетнамском языке о «туре Его Превосходительства Чодена Ринпоче по святым реликвиям во Вьетнаме» и устный отчет о жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче под названием «Жизнь великого йогина – Его Превосходительства Чодена Ринпоче» , как он дал его давнюю историю. Записан годовой помощник геше Гьялтен Кунга.


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что хотя четыре отдельных элемента имени Дхармы Чодена Ринпоче могут быть переведены с авторитетной точностью, если они представлены изолированно, связь между отдельными компонентами не определена окончательно из-за отсутствия четких падежных указателей. 1) «Лосанг» (бло-бзанг) может относиться как к «ясному уму» в буквальном смысле, так и к личному имени Лосанга [Дракпы] (т.е. Цонкапы). 2) «Гьялтен» (ргьял-бстан) – это сокращенная форма «ргьял-баи бстан-па», что переводится как «учение Победоносного». 3) Джигдрел ('jigs-bral) означает «отделенный от страха» (не путать с несколько более распространенным именем «Jigmé» - «свободный от страха». 4) «Вангчук» (dbang-phyuk) означает одновременно «суверенный » (как существительное) и «мощный» как прилагательное. Это объясняет некоторую вариативность переводов, особенно при переводе на иностранные языки. По этой причине оба термина можно интерпретировать буквально как «Ясный ум, учение победителя, отделенный от страха, могущественный»; в то же время при более поэтическом прочтении можно было бы авторитетно выбрать что-то вроде «бесстрашного Владыки [] учения победоносного Лосанга [Дракпы]». Согласно тибетской грамматике допустима любая интерпретация.
  1. ^ «Достопочтенный Чоден Ринпоче» . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «(Сокращенная) Биография Его Превосходительства Чодена Ринпоче» . Проверено 21 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Чоден Ринпоче в KKC 11-04» . Курукулла.орг . Проверено 23 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Геше Гьялтен Кунга: «История жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче», публичная беседа, проведенная в месте проведения мероприятий «Элизиум», Линденштрассе 12, 14467 Потсдам (Германия); организовано Крингеллокен-Клостером ( https://www.kringellocken-kloster.de/ ) в сотрудничестве с Awakening Vajra International 2 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Геше Тензин Намдак. «Письмо о Конгдзонге Его Превосходительства Чодена Ринпоче» (PDF) . ФПМТ .
  6. ^ Свенссон, Глен (20 июня 2014 г.). «Июль — Публикации Мандалы» . Mandalamagazine.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  7. ^ «Тонкая форма революции» . kurukulla.org . 20 июля 2000 года . Проверено 8 января 2017 г.
  8. ^ «Жизнь великого йогина: Его Превосходительство Чоден Ринпоче, автор геше Гьялтен Кунгка» . Ютуб .
  9. ^ Jump up to: а б Геше Гьялтен Кунга: «История жизни Его Превосходительства Чодена Ринпоче», публичная беседа в «Центре Лотоса», Длоуха 2, Прага (Чехия); организовано Центром Лотос ( http://www.centrumlotus.cz/en/ ) в сотрудничестве с Awakening Vajra International ( https://www.awakeningvajrainternational.org ) 5 августа 2016 г.
  10. ^ Цетен Мани, «Мандала 2000 июль – август». {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  11. ^ ФПМТ. «(Сокращенная биография) Достопочтенного Чодена Ринпоче» . ФПМТ Туристические Ламы . ФПМТ . Проверено 24 июля 2017 г.
  12. ^ «Журнал Мандала, июль – август 2000 г.». {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь ) .
  13. ^ «Журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 63». {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь ) .
  14. ^ «Журнал Мандала, июль – август 2000 г.». {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь ) .
  15. ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 63. .
  16. ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Mandala, июль – август 2000 г., стр. 2000. 70 .
  17. ^ «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 66.
  18. ^ Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 66.
  19. Обратите внимание, что на момент написания статьи в текстовом поле журнала Mandala Magazine июль – август 2000 г., стр. 66, геше Гьялтен указан под своим мирским именем Цетен Гелек.
  20. ^ Геше Гьялтен (как досточтимый Цетен Гелек). «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 70.
  21. ^ Причина отсутствия внешних атрибутов - строгое соблюдение запрета на внешние практики и ритуалы: «В то время у вас не могло быть абсолютно никаких святых предметов, никаких статуй или священных писаний. Если бы они увидели какие-либо библейские тексты, вы были бы в большом неприятности, даже если вы пошевелите губами, не издав ни звука, у вас будут неприятности, потому что они подумают, что вы произносите молитвы. Чоден Ринпоче. «Жизнь скрытого медитирующего». Журнал Мандала . № июль – август 2000 г. с. 68.
  22. ^ «Чоден Ринпоче трогает сердца заключенных, офицеров и персонала в Австралии», журнал Mandala, июнь – июль 2008 г., стр. 59.
  23. ^ «Молитвенные ресурсы для учеников Ринпоче» (PDF) . ФПМТ . Проверено 21 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01514aa14b1d0ebf527825ff7a6e2e8__1704286200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/e8/f01514aa14b1d0ebf527825ff7a6e2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyabje Choden Rinpoche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)