Jump to content

Пятилетние планы Непала

Пятилетние планы Непала в целом были направлены на увеличение производства и занятости ; развивать инфраструктуру; достичь экономической стабильности; продвигать промышленность, торговлю и международную торговлю ; создать административные и государственные учреждения для поддержки экономического развития ; а также внедрить трудоемкие технологии производства для сокращения неполной занятости . Социальными целями планов были улучшение здравоохранения и образования, а также поощрение справедливого распределения доходов . [ 1 ] Хотя каждый план имел разные приоритеты развития, распределение ресурсов не всегда отражало эти приоритеты. Первые четыре плана были сосредоточены на инфраструктуре — чтобы облегчить движение товаров и услуг — и увеличить размер рынка. Каждый из пятилетних планов во многом зависел от иностранной помощи в виде грантов и займов. [ 1 ]

Первая пятилетка

[ редактировать ]

В первом пятилетнем плане (1956–61) на расходы на развитие было выделено 330 миллионов рупий, из которых 220 миллионов рупий были профинансированы международными донорами, частично в рамках Плана Коломбо . [ 2 ] Транспорт получил высший приоритет: на него было выделено почти 30% бюджетных ассигнований, но развитие сельских районов, включая сельское хозяйство, развитие деревень, ирригацию и лесное хозяйство, также получило значительные суммы. Первый план имел четыре уровня целей: производство для обеспечения занятости, повышение уровня жизни, создание необходимых институтов и сбор необходимой статистики для следующего плана. До запуска планов развития непальская экономика была довольно примитивной и неразвитой. Первый приоритет был отдан транспорту, связи и строительству, второй приоритет - сельскому хозяйству и социальным услугам, а третий приоритет - электричеству, ирригации и питьевой воде.

После того, как парламент , созданный в соответствии с конституцией 1959 года, был приостановлен в 1960 году, Второй план не был реализован в срок. Новый план не был введен до 1962 года и охватывал только три года, 1962-65 . [ 1 ] Расходы на Второй план составили почти 615 миллионов рупий. Транспорт и связь снова получили высший приоритет: на их долю пришлось около 39 процентов бюджетных расходов. Промышленность, туризм и социальные услуги были вторым приоритетом. Хотя цели снова были не достигнуты, произошли улучшения в промышленном производстве, дорожном строительстве, телефонной установке, ирригации и образовании. [ 1 ] Однако была достигнута только область организационного улучшения цели. [ 1 ]

Первые два плана были разработаны с минимальными исследованиями и минимальной базой данных. [ 1 ] Ни один из планов не был подробным, и оба содержали лишь общие положения. [ 1 ] Административный механизм для реализации этих планов также был недостаточным. Национальная комиссия по планированию, сформулировавшая второй план, отметила сложность подготовки планов в условиях отсутствия статистических данных. Кроме того, как и в случае с первым планом, основная часть бюджета развития зависела от иностранной помощи – в основном в форме грантов. [ 1 ] О провале этих планов свидетельствовала неспособность правительства потратить предусмотренные в бюджете суммы. [ 1 ]

Третья пятилетка (1965–70) расширила участие местного панчаята . Также основное внимание уделялось транспорту, связи, внешней торговле. и промышленное и сельскохозяйственное развитие. Общие запланированные расходы составили более 1,6 миллиарда рупий. [ 1 ] Его целью также было создание справедливого общества путем устранения социального неравенства. План третьего года состоит в том, чтобы создать огромный разрыв между плохим обществом и хорошим, начав вовлекать местный панчаят и главой общества, являющейся членом панчаята, который может управлять обществом самостоятельно.

Четвертый

[ редактировать ]

Четвертая пятилетка (1970–75) увеличила предлагаемые расходы до более чем 3,3 миллиарда рупий. Транспорт и связь снова стали главным приоритетом, на них пришлось 41,2 процента расходов, за ними следует сельское хозяйство, на которое было выделено 26 процентов бюджета. Хотя третий и четвертый планы увеличили участие панчаята в процессе развития, центральное правительство продолжало нести большую часть ответственности. [ 1 ]

Пятая пятилетка (1975–80) предполагала расходы в размере более 8,8 миллиарда рупий. Впервые проблема бедности была решена в пятилетнем плане, хотя никаких конкретных целей не упоминалось. Главный приоритет был отдан развитию сельского хозяйства, при этом упор был сделан на увеличение производства продуктов питания и товарных культур, таких как сахарный тростник и табак. Целью также было увеличение промышленного производства и социальных услуг. Контроль над ростом населения считался приоритетом. [ 1 ]

Шестая пятилетка (1980–85) предполагала расходы в размере более 22 миллиардов рупий. Сельское хозяйство оставалось главным приоритетом; увеличение социальных услуг было вторым. Доля бюджета, выделенная на транспорт и связь, была меньше, чем в предыдущем плане; чувствовалось, что транспортная сеть достигла точки, когда было более выгодно увеличивать расходы на сельское хозяйство и промышленность. [ 1 ]

Седьмая пятилетка (1985–90) предлагала расходы в размере 29 миллиардов рупий. Он поощрял участие частного сектора в экономике (менее 22 миллиардов рупий) и участие местных органов власти (2 миллиарда рупий). План был направлен на повышение производительности всех секторов, расширение возможностей для продуктивной занятости и удовлетворение минимальных основных потребностей людей. Впервые с момента разработки планов были поставлены конкретные цели для удовлетворения основных потребностей. Было подчеркнуто наличие продовольствия, одежды, дров, питьевой воды, первичной медико-санитарной помощи, санитарии, начального и профессионального образования, а также минимального количества сельских транспортных средств. [ 1 ]

Из-за политических потрясений в середине 1990 года новое правительство отложило разработку следующего плана. Однако речь министра финансов о бюджете в июле 1990 года подразумевала, что на данный момент цели седьмого плана выполняются. [ 1 ]

Иностранная помощь в процентах от развития составляла в среднем около 66 процентов (см. таблицу 10, Приложение). Однако правительству постоянно не удавалось использовать всю выделенную иностранную помощь, вероятно, из-за неэффективности. В бюджете в 26,6 миллиардов рупий, представленном в июле 1991 года, ожидалось, что примерно 11,8 миллиардов рупий, или 44,4 процента бюджета, будут получены за счет иностранных займов или грантов. [ 1 ]

Восьмой план (1992-1997 гг.) является первым планом демократического правительства, сформированного путем всенародных выборов после восстановления демократии, вызванного историческим народным движением 1990 года. В этом контексте перспективы этого плана основаны на двух принципиальных противоречивых принципах: факторы. Эти факторы состоят, с одной стороны, из положительных аспектов новых стремлений и энтузиазма среди широкой общественности, а с другой - из отрицательных аспектов наследия экономического разложения, оставленного режимом панчаята. [ 3 ]

Девятый годовой план (1997-2002 гг.) Основными целями девятого плана было снижение уровня бедности. Целью девятого плана было увеличение промышленного производства на 6% в год. Инвестиции как внутренние, так и иностранные оценивались в рупий. 35 миллиардов. План также предполагает создание дополнительных 0,35 миллиона рабочих мест. Ожидалось, что к концу планового периода вклад промышленности в ВВП достигнет 14%. Многие из этих целей не удалось достичь в течение планового периода.

Десятый годовой план (2002-2007 гг.) Десятый план также уделяет приоритетное внимание борьбе с бедностью. Для достижения цели план направлен на улучшение экономических, человеческих и социальных показателей. План также направлен на укрепление потенциала частного сектора и поощрение его участия в деятельности социального развития.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Савада, Андреа (1993). Непал и Бутан . Вашингтон: Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса. ISBN  0-8444-0777-1 .
  2. ^ https://www.npc.gov.np/images/category/FirrstPlan_Eng.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. Проверено 31 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Непал , информация за 1991 год.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db5b046107346601a98e9133fbea178__1711329060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/78/6db5b046107346601a98e9133fbea178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-Year Plans of Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)