Пятилетние планы Непала
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2010 г. ) |
Пятилетние планы Непала в целом были направлены на увеличение производства и занятости ; развивать инфраструктуру; достичь экономической стабильности; продвигать промышленность, торговлю и международную торговлю ; создать административные и государственные учреждения для поддержки экономического развития ; а также внедрить трудоемкие технологии производства для сокращения неполной занятости . Социальными целями планов были улучшение здравоохранения и образования, а также поощрение справедливого распределения доходов . [ 1 ] Хотя каждый план имел разные приоритеты развития, распределение ресурсов не всегда отражало эти приоритеты. Первые четыре плана были сосредоточены на инфраструктуре — чтобы облегчить движение товаров и услуг — и увеличить размер рынка. Каждый из пятилетних планов во многом зависел от иностранной помощи в виде грантов и займов. [ 1 ]
Первая пятилетка
[ редактировать ]В первом пятилетнем плане (1956–61) на расходы на развитие было выделено 330 миллионов рупий, из которых 220 миллионов рупий были профинансированы международными донорами, частично в рамках Плана Коломбо . [ 2 ] Транспорт получил высший приоритет: на него было выделено почти 30% бюджетных ассигнований, но развитие сельских районов, включая сельское хозяйство, развитие деревень, ирригацию и лесное хозяйство, также получило значительные суммы. Первый план имел четыре уровня целей: производство для обеспечения занятости, повышение уровня жизни, создание необходимых институтов и сбор необходимой статистики для следующего плана. До запуска планов развития непальская экономика была довольно примитивной и неразвитой. Первый приоритет был отдан транспорту, связи и строительству, второй приоритет - сельскому хозяйству и социальным услугам, а третий приоритет - электричеству, ирригации и питьевой воде.
Второй
[ редактировать ]После того, как парламент , созданный в соответствии с конституцией 1959 года, был приостановлен в 1960 году, Второй план не был реализован в срок. Новый план не был введен до 1962 года и охватывал только три года, 1962-65 . [ 1 ] Расходы на Второй план составили почти 615 миллионов рупий. Транспорт и связь снова получили высший приоритет: на их долю пришлось около 39 процентов бюджетных расходов. Промышленность, туризм и социальные услуги были вторым приоритетом. Хотя цели снова были не достигнуты, произошли улучшения в промышленном производстве, дорожном строительстве, телефонной установке, ирригации и образовании. [ 1 ] Однако была достигнута только область организационного улучшения цели. [ 1 ]
Первые два плана были разработаны с минимальными исследованиями и минимальной базой данных. [ 1 ] Ни один из планов не был подробным, и оба содержали лишь общие положения. [ 1 ] Административный механизм для реализации этих планов также был недостаточным. Национальная комиссия по планированию, сформулировавшая второй план, отметила сложность подготовки планов в условиях отсутствия статистических данных. Кроме того, как и в случае с первым планом, основная часть бюджета развития зависела от иностранной помощи – в основном в форме грантов. [ 1 ] О провале этих планов свидетельствовала неспособность правительства потратить предусмотренные в бюджете суммы. [ 1 ]
Третий
[ редактировать ]Третья пятилетка (1965–70) расширила участие местного панчаята . Также основное внимание уделялось транспорту, связи, внешней торговле. и промышленное и сельскохозяйственное развитие. Общие запланированные расходы составили более 1,6 миллиарда рупий. [ 1 ] Его целью также было создание справедливого общества путем устранения социального неравенства. План третьего года состоит в том, чтобы создать огромный разрыв между плохим обществом и хорошим, начав вовлекать местный панчаят и главой общества, являющейся членом панчаята, который может управлять обществом самостоятельно.
Четвертый
[ редактировать ]Четвертая пятилетка (1970–75) увеличила предлагаемые расходы до более чем 3,3 миллиарда рупий. Транспорт и связь снова стали главным приоритетом, на них пришлось 41,2 процента расходов, за ними следует сельское хозяйство, на которое было выделено 26 процентов бюджета. Хотя третий и четвертый планы увеличили участие панчаята в процессе развития, центральное правительство продолжало нести большую часть ответственности. [ 1 ]
Пятый
[ редактировать ]Пятая пятилетка (1975–80) предполагала расходы в размере более 8,8 миллиарда рупий. Впервые проблема бедности была решена в пятилетнем плане, хотя никаких конкретных целей не упоминалось. Главный приоритет был отдан развитию сельского хозяйства, при этом упор был сделан на увеличение производства продуктов питания и товарных культур, таких как сахарный тростник и табак. Целью также было увеличение промышленного производства и социальных услуг. Контроль над ростом населения считался приоритетом. [ 1 ]
Шестой
[ редактировать ]Шестая пятилетка (1980–85) предполагала расходы в размере более 22 миллиардов рупий. Сельское хозяйство оставалось главным приоритетом; увеличение социальных услуг было вторым. Доля бюджета, выделенная на транспорт и связь, была меньше, чем в предыдущем плане; чувствовалось, что транспортная сеть достигла точки, когда было более выгодно увеличивать расходы на сельское хозяйство и промышленность. [ 1 ]
Седьмой
[ редактировать ]Седьмая пятилетка (1985–90) предлагала расходы в размере 29 миллиардов рупий. Он поощрял участие частного сектора в экономике (менее 22 миллиардов рупий) и участие местных органов власти (2 миллиарда рупий). План был направлен на повышение производительности всех секторов, расширение возможностей для продуктивной занятости и удовлетворение минимальных основных потребностей людей. Впервые с момента разработки планов были поставлены конкретные цели для удовлетворения основных потребностей. Было подчеркнуто наличие продовольствия, одежды, дров, питьевой воды, первичной медико-санитарной помощи, санитарии, начального и профессионального образования, а также минимального количества сельских транспортных средств. [ 1 ]
Из-за политических потрясений в середине 1990 года новое правительство отложило разработку следующего плана. Однако речь министра финансов о бюджете в июле 1990 года подразумевала, что на данный момент цели седьмого плана выполняются. [ 1 ]
Иностранная помощь в процентах от развития составляла в среднем около 66 процентов (см. таблицу 10, Приложение). Однако правительству постоянно не удавалось использовать всю выделенную иностранную помощь, вероятно, из-за неэффективности. В бюджете в 26,6 миллиардов рупий, представленном в июле 1991 года, ожидалось, что примерно 11,8 миллиардов рупий, или 44,4 процента бюджета, будут получены за счет иностранных займов или грантов. [ 1 ]
Восьмой
[ редактировать ]Восьмой план (1992-1997 гг.) является первым планом демократического правительства, сформированного путем всенародных выборов после восстановления демократии, вызванного историческим народным движением 1990 года. В этом контексте перспективы этого плана основаны на двух принципиальных противоречивых принципах: факторы. Эти факторы состоят, с одной стороны, из положительных аспектов новых стремлений и энтузиазма среди широкой общественности, а с другой - из отрицательных аспектов наследия экономического разложения, оставленного режимом панчаята. [ 3 ]
Девятый
[ редактировать ]Девятый годовой план (1997-2002 гг.) Основными целями девятого плана было снижение уровня бедности. Целью девятого плана было увеличение промышленного производства на 6% в год. Инвестиции как внутренние, так и иностранные оценивались в рупий. 35 миллиардов. План также предполагает создание дополнительных 0,35 миллиона рабочих мест. Ожидалось, что к концу планового периода вклад промышленности в ВВП достигнет 14%. Многие из этих целей не удалось достичь в течение планового периода.
Десятый
[ редактировать ]Десятый годовой план (2002-2007 гг.) Десятый план также уделяет приоритетное внимание борьбе с бедностью. Для достижения цели план направлен на улучшение экономических, человеческих и социальных показателей. План также направлен на укрепление потенциала частного сектора и поощрение его участия в деятельности социального развития.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Савада, Андреа (1993). Непал и Бутан . Вашингтон: Отдел федеральных исследований, Библиотека Конгресса. ISBN 0-8444-0777-1 .
- ^ https://www.npc.gov.np/images/category/FirrstPlan_Eng.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. Проверено 31 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Непал , информация за 1991 год.