Афсане Наджмабади
Афсане Наджмабади | |
---|---|
Легенда о Наджмабади | |
![]() Наджмабади в Evaz , 2016 г. | |
Рожденный | |
Другие имена | Афсане Наджмабади, Афсана Наджмабади |
Супруг | Маленький враг (в разводе) [ 1 ] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Земельная реформа и развитие сельского хозяйства в Иране (1984 г.) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Женские исследования |
Субдисциплина | Гендерная история |
Учреждения |
Афсане Наджмабади ( персидский : Афсане Наджмабади ; родился 29 декабря 1946 г.) [ 2 ] — иранского происхождения американский историк , гендерный теоретик , архивариус и педагог. Она является профессором истории и исследований женщин, пола и сексуальности Фрэнсиса Ли Хиггинсона в Гарвардском университете .
Биография
[ редактировать ]Афсане Наджмабади родилась 29 декабря 1946 года в Иране. [ 3 ] Она начала учиться в Тегеранском университете и в 1966 году перешла в Рэдклифф-колледж. Она получила степень бакалавра физики физики в 1968 году в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета и степень магистра в 1970 году в Гарвардском университете. После этого она занялась социальными исследованиями, сочетая академические интересы с общественной деятельностью, сначала в Соединенных Штатах Америки , а затем в Иране .
Она получила докторскую степень по социологии в 1984 году в Манчестерском университете , Великобритания. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Профессор Наджмабади была научным сотрудником Немази в Центре ближневосточных исследований Гарвардского университета (1984–1985), научным сотрудником Пембрукского центра обучения и исследований женщин Университета Брауна (1988–1989), Гарвардской школы богословия (женские исследования в области религии) . Программа) (1988–1989), в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси (1994–1995), и в Институте перспективных исследований Рэдклиффа Гарвардского университета (2000–2001). После девяти лет преподавания и исследований на факультете женских исследований Барнард-колледжа в июле 2001 года она присоединилась к Гарвардскому университету в качестве профессора истории и женских исследований. В настоящее время она возглавляет Комитет по изучению женщин, гендера и сексуальности. [ 5 ] Во время ее пребывания на посту председателя Комитет по научным исследованиям в области женщин изменил свое название на Комитет по исследованиям в области женщин, гендера и сексуальности.
Наджмабади также является заместителем редактора «Энциклопедии женщин и исламских культур» . шеститомной [ 4 ]
Последнее исследование профессора Наджмабади было посвящено изучению того, как концепции и практики секса и сексуальности трансформировались в Иране с конца девятнадцатого века до современного Ирана.
Наджмабади возглавляет цифровой архив и веб-сайт « Женские миры в Каджаре, Иран» . Недавно проект получил третий двухлетний грант от Национального фонда гуманитарных наук, а в мае 2012 года он был признан Управлением по связям с общественностью Белого дома. [ 6 ]
В публикации Наджмабади « За пределами Америки: полезны ли категории гендера и сексуальности для исторического анализа ?» Наджмабади проблематизирует категории пола и гендера для анализа текстов за пределами западных обществ. В историческом контексте других частей мира (в ее тематическом исследовании — Иран) мышление о гендере, основанное исключительно на бинарности мужчина/женщина, мужское/женское, является концепцией, навязанной викторианскими ценностями в Новое время. (примеры из Ирана). Это привело ее к следующим вопросам: являются ли категории пола и сексуальности полезными для анализа за пределами современности? (Для тех, кто учится за пределами Америки) Как нам пришлось пересмотреть значения гендера и сексуальности, а также их аналитическую полезность? Признавая преимущественно англо-американскую историю гендера как категории имени, с особым бременем рождения в связи с психо-поведенческими категориями определения гендерных ролей, как мы расцениваем многочисленные последствия этой генеалогии? Действительно ли мы покончили с гендерной бинарностью в нашей исторической и аналитической работе? Как мы подходим к проблеме исторического повествовательного эффекта гендера для его собственного производства как бинарного? В той степени, в которой мы продолжаем нарративно воспроизводить гендерные бинарности, не натурализуем ли мы и, по видимости, не темпорализируем гендер, несмотря на наши самые лучшие намерения? дихотомия мужественности и женственности. Отнесение определенных черт к мускулистости и всему, что находится за ее пределами, является женственным. При этом нет места гендерной изменчивости. Она также признает влияние колониализма на эти проблемы и его жесткий взгляд на гендер. [ 7 ]
Также в своем журнале «Скрытый дискурс, обнаженные тела» Афсане Наджмабади рассказывает о том, как вокруг «женского вопроса» формировались современные и контрмодернистские дискурсы. Иранские модернистские дискурсы и исламские контрдискурсы в своих повествованиях о «женском вопросе» разделяют общий язык утраты. Иранский модернизм описывает потерю цепей женского порабощения, исламистский ответ описывает тот же исторический момент, что и потерю исламской добродетели. В модернистском воображении женщина-предмодернистка представляется отсутствующей среди публики, молчаливой в печати. Современность должна превратить эти отсутствия в ее открытое публичное присутствие и ее печатные слова. Исламский контрдискурс, с другой стороны, видит современные трансформации, символизируемые потерей исламской идентичности женщины (и сообщества) из-за отсутствия у нее исламского маркера, ее чадры. Этот проект создания нового вербального и телесного языка и новых правил общения соответствовал гетеросоциальному пространству и, конечно, не ограничивался женщинами. Мужчин также необходимо было перевоспитать, современных мужчин заново создать. Этот процесс не был гендерно слепым. Публичное пространство было мужским пространством, куда должна была войти современная женщина. [ 8 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]В 1991 году она поддержала вторжение США в Ирак и резко напала на Эдварда Саида за критику нападения, назвав его точку зрения «риторическим эквивалентом политического убийства». [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- Афсане Наджмабади, Земельная реформа и социальные изменения в Иране , 246 стр. (Университет Юты Пресс, Солт-Лейк-Сити, 1987). ISBN 0-87480-285-7
- Афсане Наджмабади, Женская автобиография в современном Иране , 78 стр., Гарвардские монографии по Ближнему Востоку ( Harvard University Press , 1991). ISBN 0-932885-05-5
- Афсане Наджмабади, редактор книги Биби Ханум Астарабади «Маайиб аль-Риджал: пороки людей» (Midland Printers, Чикаго, 1992).
- Афсане Наджмабади, История дочерей Кучана : гендер и национальная память в истории Ирана , 232 стр., Современная интеллектуальная и политическая история Ближнего Востока (Syracuse University Press, 1998). ISBN 0-8156-2791-2
- Афсане Наджмабади, Создание образованной домохозяйки в Иране , в книге «Переделка женщин: феминизм и современность на Ближнем Востоке» , глава 3, стр. 91–125, под редакцией Лилы Абу-Лугход, 314 стр. (Издательство Принстонского университета, 1998). ISBN 0-691-05792-3
- Афсане Наджмабади, « Утро после: страдания сексуальности и любви в современном Иране» , Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 36 , стр. 367–385 (Издательство Кембриджского университета, 2004). [1]
- Афсане Наджмабади, Женщины с усами и мужчины без бороды: гендерные и сексуальные тревоги иранской современности , 377 стр. ( Калифорнийский университет Press , Беркли, 2005 г.). ISBN 0-520-24262-9
- Афсане Наджмабади, Исповедование себя: транссексуальность и однополое желание в современном Иране , 450 стр. ( Издательство Университета Дьюка , 2013). ISBN 978-0-8223-5557-1
- Суад Джозеф и Афсане Наджмабади, редакторы журнала « Семья, право и политика» , Энциклопедия женщин и исламских культур, 837 стр. (Издательство Brill Academic, 2005). ISBN 90-04-12818-2
- Суад Джозеф и Афсане Наджмабади, редакторы журнала « Семья, тело, сексуальность и здоровье» , Энциклопедия женщин и исламских культур, Том. 3, 588 с. (Издательство Brill Academic, 2005). ISBN 90-04-12819-0
- Суад Джозеф , Афсане Наджмабади, Джули Питит, Сетени Шами и Жаклин Сиапо, редакторы журнала «Экономика, образование, мобильность и космос» , Энциклопедия женщин и исламских культур, 587 стр. (Академические публикации Брилла, 2006 г.). ISBN 90-04-12820-4
- Суад Джозеф , Афсане Наджмабади, Джули Питит, Сетени Шами и Жаклин Сиапно, редакторы, «Практики, интерпретации и представления» , Энциклопедия женщин и исламских культур, 594 стр. (Издательство Brill Academic Publishers, 2007). ISBN 90-04-12821-2
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Массад, Джозеф, «Обзор: темы Ближнего Востока», Журнал палестинских исследований , 26 (2): 112–114, doi : 10.2307/2537794 , JSTOR 2537794
- ^ «Мир женщин в эпоху Каджаров» .
- ^ «Наджмабади, Афсане, 1946-» . Авторитетный файл имени LC (LCNAF) . Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Афсане Наджмабади: автор. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine , Энциклопедия женщин и исламских культур.
- ^ Комитет Гарвардского университета по степеням женских исследований, Люди, Афсане Наджмабади. «Наджмабади» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ «Афсане Наджмабади» . ученый.harvard.edu . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Наджмабади, Афсане (2006). «За пределами Америки: полезны ли гендер и сексуальность для исторического анализа?» . Журнал женской истории . 18 (1): 11–21. дои : 10.1353/jowh.2006.0022 . S2CID 144222108 .
- ^ Наджмабади, Афсане (1993). «Завуалированный дискурс — открытые тела» . Феминистские исследования . 19 (3): 487–518. дои : 10.2307/3178098 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.304 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3178098 .
- ^ «Империализм и деспотизм в Сирии» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия женщин и исламских культур (EWIC), Калифорнийский университет, Дэвис ( домашняя страница ), ( Содержание, тома I-VI ).
- Бет Потье, «Женщины с усами, мужчины без бороды: исследования проливают свет на эластичность – политику – сексуальных границ» , University of Harvard Gazette, 14 марта 2002 г. [2]
- 1946 года рождения
- Американские историки XX века
- Ученые гендерных исследований
- Иранские женщины-писатели
- Иранские историки ХХ века
- Иранские женщины-историки
- Иранские медицинские работники
- Сексологи
- Живые люди
- Преподаватели Гарвардского университета
- Факультет исторического факультета Гарвардского университета
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Манчестерского университета
- Американские женщины-историки
- Иранские ученые-экспатрианты
- Иранские эмигранты в США
- Сторонники исламского феминизма