Jump to content

наложница левита

(Перенаправлено из «Битвы при Гиве» )

Судьи 19–21
наложница левита
Вениамитова война
Иллюстрация из моргановской Библии с изображением левита и его наложницы.
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 7
Категория Ранние пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Эпизод о наложнице левита , также известный как Вениамитянская война , [ 1 ] в книге Судей 19–21 речь идет о левите из Ефрема и его наложнице . Они путешествуют через вениамитянский город Гиву и подвергаются нападению толпы, желающей групповым изнасилованием левита. Он передает свою наложницу толпе, и они насилуют ее, пока она не падает в обморок. После того, как она умирает от жестокого обращения, левит расчленяет ее тело и передает останки другим коленам Израиля . Возмущенные инцидентом, племена клянутся, что никто не выдаст его дочь за вениамитян, и начинают войну, которая почти уничтожает племя, оставив в живых только 600 мужчин. Однако карательную экспедицию охватывает раскаяние, опасаясь, что это приведет к вымиранию целого племени. Чтобы обеспечить выживание племени Вениамитян, сохраняя при этом свою клятву, левиты грабят и убивают город Иавиш-Галаад , ни один из жителей которого не участвовал в войне или в обете, и захватывают его 400 девиц в жены вениамитянам. . 200 мужчинам, у которых все еще не хватает женщин, тайно позволено похитить танцующих девушек. Шайло .

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Возмущение в Гиве

[ редактировать ]

У левита с горы Ефремовой была наложница, которая оставила его и вернулась в дом своего отца в Вифлееме в Иудее. [ 2 ] Хайди М. Шпек отмечает, что эта история служит поддержке института монархии, и выбор мест Ефрема (родовой дом Самуила , помазавшего первого царя) и Вифлеема (дом царя Давида ) не случаен. [ 3 ]

Согласно версии короля Иакова и Новой международной версии , наложница была неверна левиту; согласно примечанию в Септуагинте [ 4 ] и в «Новом живом переводе» она «рассердилась» на него. [ 5 ] Раввинские интерпретации говорят, что женщина одновременно боялась и злилась на своего мужа и ушла, потому что он был эгоистичен, ставя свое утешение выше жены и их отношений. [ 6 ] а Кембриджская Библия для школ и колледжей утверждает, что перевод как «сердитый» «соответствует контексту, который подразумевает ссору, но не неверность со стороны женщины». [ 4 ] Левит отправился в Вифлеем, чтобы забрать ее, и в течение пяти дней ее отцу удавалось уговорить его отложить их отъезд. На пятый день левиты отказались более откладывать свое путешествие и отправились в путь поздно вечером.

Левит . пытается найти жилье в Гиве - Чарльз Джозеф Станиленд, около 1900 года

Когда они приблизились к Иевусу ( Иерусалиму ), слуга предложил им остановиться на ночлег, но левит отказался оставаться в иевусейском городе, и они продолжили путь в Гиву . Дж. П. Фоккельман утверждает, что Книга Судей 19: 11–14 представляет собой хиазм , который зависит от того, что левит называет Иевуса «городом пришельцев, которые не принадлежат Израилю». При этом рассказчик намекает на «эгоизм и прогорклый групповой эгоизм» левита. Однако не «пришельцы» Иевуса совершают ужасное преступление, а жители Вениамина в Гиве. [ 7 ]

Они прибыли в Гиву ближе к вечеру. Левит и его спутники ждали на площади, но никто не оказал им обычного гостеприимства. В конце концов, пожилой человек пришел с работы в поле и поинтересовался их ситуацией. Он тоже был родом с горы Ефремовой, но некоторое время жил среди вениамитян. Он пригласил их переночевать у него дома, а не на открытой площади. Он ввел его в свой дом и дал корм ослам; они омыли ноги, ели и пили. [ 8 ]

Израильтянин обнаруживает свою наложницу мертвой на пороге своего дома – Гюстав Доре , около 1880 г.

Внезапно несколько горожан окружили дом и начали ломиться в дверь. Они обратились к хозяину дома, старцу, и сказали: «Выведи человека, пришедшего в твой дом, чтобы мы узнали его». «Знать», вероятно, является здесь эвфемизмом полового акта, как и в других библейских текстах и ​​в том смысле, как это переводит NRSV. [ 9 ]

Взамен воинство ефремлян предложило свою девицу и наложницу левита. Кен Стоун отмечает: «Очевидно, сексуальное насилие над женщинами считалось менее постыдным, чем над мужчинами, по крайней мере, в глазах других мужчин. Такое отношение отражает как социальное подчиненное положение женщин, так и тот факт, что гомосексуальное изнасилование рассматривалось как особо жестокое посягательство на мужскую честь». [ 9 ]

Когда мужчин не удалось отговорить, левит выгнал наложницу за дверь. Они издевались над ней всю ночь, не отпуская до рассвета, когда она упала за дверью, где на следующее утро ее нашел левит. Обнаружив, что она не отвечает, он посадил ее на осла и продолжил путь домой. В отчете не указано, когда и где умерла женщина. [ 9 ] По возвращении он разделил ее тело на двенадцать частей, которые отправил двенадцати коленам Израиля , требуя отомстить. [ 10 ]

Война против Бенджамина

[ редактировать ]
Возмущение в Гиве , левит уносит свою мертвую наложницу Гюстав Доре , около 1890 года.

Возмущенные объединенные племена мобилизовались, чтобы потребовать справедливости, и собрали объединенные силы численностью около 400 000 объединенных израильтян в Мицпе. Они разослали людей по всему колену Вениамина, требуя выдать людей, совершивших преступление, на казнь, но вениамитяне отказались и решили вместо этого пойти на войну, чтобы защитить жителей Гивы. Они собрали повстанческий отряд вениамитян численностью 26 000 человек, чтобы защитить Гиву. Согласно Судей 20:16, среди всех этих воинов было семьсот отборных воинов-левшей, каждый из которых мог бросить камень в волос и не промахнуться. Когда колено Вениамина отказалось выдать виновных, остальные колена двинулись на Гиву. [ 10 ]

В первый день битвы объединившиеся израильские племена понесли тяжелые потери. На второй день Вениамин выступил против них из Гивы и перебил тысячи объединившихся израильских мечников. [ 10 ]

Тогда объединившиеся израильтяне подошли к дому Божьему. Они сели там пред Господом и постились в тот день до вечера; и принесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом (Ковчег Завета Божия был там в те дни, и стоял перед ним Финеес, сын Елеазара, сына Аарона). И сказал Господь: «Пойди, ибо завтра Я предам их в руки твои». [ 11 ]

На третий день объединенные израильтяне устроили засаду по всей Гиве. Они выстроились в строй, как и прежде, и восставшие вениамитяне вышли им навстречу. Восставшие вениаминиты убили около тридцати человек на дорогах и в поле. Ожидая новой победы, они не подозревали о ловушке, которая была расставлена, когда объединенные израильтяне, казалось, отступили, а вениамитяне были отведены от города и преследовались по дорогам, одна из которых шла к Вефилю, а другая к Гиве. Осаждавшие город подняли большое облако дыма в качестве сигнала, и основные силы израильтян развернулись для атаки. Когда вениамитяне увидели, что их город горит и что отступление было уловкой, они запаниковали и двинулись в пустыню, преследуемые объединенными израильтянами. Около 600 человек пережили натиск и направились к более защищенной скале Риммон, где оставались в течение четырех месяцев. Израильтяне отошли через территорию Вениамина, разрушая каждый город, в который приходили, убивая всех жителей и весь скот. [ 12 ]

Поиск новых жен

[ редактировать ]
Израильские племена ( Иисус Навин 13–19 ). В Судей 19–21 все остальные колена нападают на Вениамина.

Согласно еврейской Библии, израильтяне поклялись в Мицпе , сказав: «Никто из нас не отдаст свою дочь Вениамину в жену». [ 13 ]

Тогда народ пришел в дом Божий и оставался там пред Богом до вечера. Они возвысили голоса свои и горько заплакали, и сказали: «О Господь Бог Израиля, почему это произошло с Израилем, что сегодня в Израиле не хватает одного колена?» [ 13 ]

На следующее утро народ встал рано и построил там жертвенник и принес всесожжения и мирные жертвы. Дети Израиля сказали: «Кто есть из всех колен Израилевых, кто не пришёл бы с собранием к Господу?» Ибо они дали великую клятву о всяком, кто не пришёл к Господу в Мицпе, сказав: «Он непременно будет предан смерти». И опечалились сыны Израилевы о Вениамине, брате своем, и сказали: одно колено отсечено сегодня от Израиля. Что нам делать с женами для оставшихся, ведь мы поклялись Господом, что не отдадим им дочерей наших как жены?" И сказали они: «Кто есть из колен Израилевых, кто не приходил в Мицпу к Господу?» И действительно, из Иависа Галаадского никто не пришел в стан на собрание. Ибо при подсчете народа не оказалось там ни одного из жителей Иависа Галаадского. И общество выслало туда двенадцать тысяч самых храбрых своих людей и приказало им, сказав: «Идите и поразите жителей Иависа Галаадского острием меча, включая женщин и детей. И вот что вы должны сделать. делай: ты должен полностью уничтожить каждого мужчину и каждую женщину, которые близко знали мужчину». И нашли они среди жителей Иависа Галаадского четыреста молодых девственниц, не знавших близко ни одного человека; и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаан . И все общество послало известие к детям Вениамина , которые были у скалы Риммона, и объявило им мир. И возвратился Вениамин в то время, и отдали им женщин из женщин Иависа Галаадского, которых они спасли живыми; и все же они не нашли для себя достаточно. И скорбел народ о Вениамине, потому что Господь сделал пустоту в коленах Израилевых. [ 13 ]

Иллюстрация Моргана к Библии : Вениамитяне берут в жены женщин из Силома.

Тогда старейшины общества сказали: «Что нам делать с женами оставшихся, ведь жены Вениамина истреблены?» И они сказали: «Должно быть наследство для оставшихся в живых Вениамина, чтобы не истребилось колено из Израиля. Однако мы не можем дать им жен от дочерей наших, ибо сыны Израиля поклялись, говоря: Проклята та, кто даст жену Вениамину » . Тогда они сказали: «На самом деле, ежегодный праздник Господень в Силоме , что к северу от Вефиля , на восточной стороне дороги, ведущей вверх из Вефиля». в Сихем и к югу от Левоны». Поэтому они наставили детей Вениамина, сказав: «Идите, подождите в виноградниках и наблюдайте; и когда дочери Силома выйдут плясать свои, тогда выходите из виноградников, и каждый ловит по себе жену из дочерей Силома; тогда пойди в землю Вениаминову. Тогда, когда отцы их или братья их придут к нам жаловаться, мы скажем им: будьте добры к ним ради нас. потому что мы ни для кого из них не взяли жены на войне; ибо это не так, как если бы вы отдали им женщин в это время, сделав себя виновными в своей клятве. И сделали сыны Вениамина так (в Ту бе-Ав ): они взяли себе достаточно жен из тех, кто танцевал, которых они поймали. Затем они пошли и вернулись в свой удел, и отстроили города, и поселились в них. И пошли в то время сыны Израилевы оттуда, каждый к своему колену и племени, каждый к своему уделу. [ 13 ]

Согласно Книге Судей 20:15–18, численность армии насчитывала 26 000 человек на стороне Вениамина (из которых только 700 из Гивы) и 400 000 человек на другой стороне. [ 14 ]

Раввинская интерпретация

[ редактировать ]

Р. Эбиатар и Р. Йонатан объяснили, что этот инцидент показывает, что человек никогда не должен оскорблять своих домашних, поскольку в этом повествовании это привело к гибели десятков тысяч израильтян в последовавшей войне. То, что происходит внутри маленькой семьи, отражает общество в целом, а мир в браке является основой любого правильно функционирующего общества. [ 6 ] По мнению некоторых раввинских комментаторов, Финеес согрешил из-за того, что не воспользовался своим служением обучению Торы массам во время, предшествовавшее битве при Гиве. [ 15 ] Кроме того, он также не смог решить проблему освобождения Иеффая от его клятвы принести в жертву свою дочь. [ 16 ] Как следствие, первосвященство было отнято у него и временно передано потомкам Ифамара , по сути Илию и его сыновьям.

Скептические взгляды

[ редактировать ]

Традиционно история наложницы левита и предыдущая история о святилище Михея рассматривались как дополнительный материал, добавленный к Книге Судей, чтобы описать хаос и разврат, в которых впал Израиль к концу периода Судей. и тем самым оправдать установление монархии. Отсутствие этого института («В то время не было царя в Израиле») повторяется несколько раз, например, в Судей 17:6; 18:1; 19:1; и 21:25. [ 3 ]

Яира Амит в книге «Книга судей: искусство редактирования» (2007) пришел к выводу, что главы 19–21 были написаны автором, находящимся в изгнании, намерением которого было сделать политическое заявление о том, что Израиль работает вместе. [ 3 ]

По мнению некоторых ученых, библейский текст, описывающий битву и окружающие ее события, датирован значительно позже, возник примерно во время составления Второзаконием книги Судей на основе исходного материала и явно содержит несколько преувеличений как в количестве, так и в модусах. войны. [ 17 ] Кроме того, негостеприимство, которое спровоцировало битву, напоминает повествование Торы о Содоме и Гоморре . [ 17 ] [ 18 ] Многие библеисты пришли к выводу, что это сообщение было частью политической пропаганды , которая была призвана замаскировать зверства, совершенные коленом Иуды против Вениамина, вероятно, во времена царя Давида, как акт мести или злобы Давида против своих соратников. о царе Сауле , отбросив их еще дальше во времени и добавив более оправданный мотив. [ 17 ] Совсем недавно ученые предположили, что повествование, скорее всего, основано на зерне истины, особенно потому, что оно объясняет резкий контраст в библейском повествовании между характером племени до инцидента и его характером после этого. [ 17 ]

Кен Стивен Браун (2015) сравнил Судей 21 и Числа 31 , заявив: «Это повеление [в Числах 31:17–18] убивать всех, кроме девственниц, не имеет прецедента в Пятикнижии. Однако [Судей 21] именно соответствует повелению Моисея (...) Как и Числ. 25, история, изложенная в книге Судей 19–21, сосредоточена на опасности отступничества, но рассказ о гражданской войне и эскалации насилия также подчеркивает трагедию, которая может возникнуть в результате неизбирательного применения חרם. [ здесь , что означает «преданность Яхве, обычно ради полного уничтожения»] Вся история весьма иронична: израильтяне намеревались отомстить за изнасилование одной женщины, но санкционировали изнасилования еще шестисот. одну резню, поэтому они совершают другую, чтобы ее исправить». [ 19 ] : 77–78 

Феминистская интерпретация

[ редактировать ]

Очевидно, что пострадавшая женщина не имеет права голоса, как это часто бывает при изнасиловании. По словам Брауэра, [ ВОЗ? ] многие библейские авторы «высоко ценят женщин и категорически против изнасилований». [ 20 ] Женщина выделяется среди других персонажей рассказа тем, что ей не дали ни имени, ни голоса. [ 21 ] Женщина из Вифлеема, она выросла в семейно-аграрном обществе вскоре после смерти Иисуса Навина (Судьи 1:1). [ 20 ] Она имела статус наложницы (ивр. пилегеш ), а не жены левита, жившего в Ефреме. [ 21 ] Снежинки [ ВОЗ? ] пишет

Похоже, она не была обычным пилегешем . Это подтверждается наблюдением, что слово « нира » можно перевести как «молодая замужняя женщина». Кроме того, пилегеша отец упоминается как « хатох » или « хатан » , что буквально означает «тот, у кого есть зять», то есть тесть по отношению к Пилегеш Муж , левит. Поэтому я предпочитаю переводить слово « пилегеш » как «законная жена», одна из жен левита... [ 21 ]

Поскольку женщина редко оставляла мужа, рассказчик резкими выражениями описывает причину ухода наложницы. Сообщается, что она занималась проституцией против своего мужа. [ 22 ] Хотя предполагается, что она проститутка , еврейский глагол « зана» , обозначающий проституцию , также может означать «злиться». [ 20 ] [ а ] Традиционно переводчики следовали первому глаголу, но некоторые современные ученые предпочитают второй глагол, поскольку его значение гораздо лучше соответствует греческим текстам. [ 25 ] Другое возможное объяснение состоит в том, что, поскольку левит говорил с ней грубо, она действовала по своему усмотрению и убежала в дом своего отца, где ее приветствовали. Поэтому левиту пришлось изменить свою речь, чтобы она вернулась с ним. [ 21 ]

На протяжении всей истории наложница ни разу не играла говорящей роли. Говорят только мужчины, хотя история сосредоточена вокруг женщины. Когда утром левит спотыкается о свою наложницу, неясно, мертва ли она, так как нет ответа. Когда умрет наложница, неизвестно; было ли это жестокой ночью, на обратном пути к Ефрему, или когда левит расчленил ее тело.

Левит Ефрема , А.Ф. Каминад (1837)

В то время, когда в Израиле не было ни царя, ни правителя, старик использует наложницу, чтобы защитить левита, считая, что это правильный поступок. Жители города никогда не видели проблемы в своих действиях против иностранцев. The Priscilla Papers журнал Христианский эгалитарный упоминает об этом повествовании, написав: «Приравнивая «изнасилование» к «деланию добра в их глазах», текст представляет собой мощное риторическое заявление, связывая ключевую тему книги «Судьи» с изнасилованием. о наложнице: каждый делал то, что было хорошо в его глазах, но зло в глазах Бога». [ 20 ]

Книга Судей 19 завершается словами, что ничего подобного не происходило со времени исхода израильтян из Древнего Египта . Сравнивая жертвоприношение ягненка на дверях в Египте с наложницей на пороге, используя жертвенный язык, Брауэр развивает последнее заявление рассказчика, говоря:

изнасилование, смерть и расчленение [наложницы изображаются] как антитеза пасхальной жертвы . Рассказчик завершает Судей 19 призывом обратить свое сердце к [ней], мудро советоваться от ее имени и высказаться ( Судьи 19:30). [ 20 ]

В фольклоре

[ редактировать ]

В 1875 году журнал «Palestine Exploration Quarterly» опубликовал отчет о похожей истории, рассказанной пожилым арабским феллахом из Джабы . Согласно этой истории, христианин из Вифлеема , который ехал в Тайбе со своей женой или дочерью, остановился в Джабе с наступлением ночи. Местные мужчины вошли в дом, пока они крепко спали, и изнасиловали женщину, которую утром обнаружили мертвой. Христианин разрезал тело пополам и отправил один кусок Тайбе, а другой Мухмасу . Жители их, тоже христиане, немедленно восстали, и два отряда окружили село с востока и запада. Жителей Джабы выманили из города первые, которые притворились бегущими. Оказавшись между двумя бандами, все жители Джабы были убиты на равнине Эль-Мердж фил-Мунка, которая расположена между Джабой и началом Вади-Баб-эш-Шаб. Феллах утверждал, что на этой проклятой равнине пшеница продолжает расти на большие высоты, но зерна не дает. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спорный вопрос, получено ли первое слово Судей 19:2 из זנה ‎ zaná (H2181 "совершать блуд/прелюбодеяние/блуд, быть блудницей, играть в блудницу, заниматься проституцией" [ 23 ] ), или זנח ‎ занах (H2186 "отклонять, отвергать, злиться на/на, выбрасывать (прочь), удалять далеко (прочь), покидать" [ 24 ] ). [ 25 ] См. также текстовые варианты в еврейской Библии § Судей 19 .
  1. ^ Ганн, Дэвид М. (18 января 2016 г.). «Судьи 1–3: Начало» . Судьи . стр. 243–275. дои : 10.1002/9781118710746.ch1 . ISBN  9781118710746 . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Судей 19:2
  3. ^ Jump up to: а б с Шпек, Хайди М., «Наложница левита: история, которой никогда не было», Женщины в иудаизме , Том 5, № 1, 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кембриджская Библия для школ и колледжей о судьях 19, по состоянию на 16 ноября 2016 г.
  5. ^ Переводы Судей 19:2 на сайте Biblehub .
  6. ^ Jump up to: а б Кадари, Тамар. «Наложница левита: Мидраш и Агада» , Архив еврейских женщин.
  7. ^ Дж. П. Фоккельман , Чтение библейского повествования ( Лейдердорп : Део, 1999), 110–111.
  8. ^ Судьи 19
  9. ^ Jump up to: а б с Стоун, Кен. «Наложница левита: Библия» . Еврейский женский архив.
  10. ^ Jump up to: а б с Арнольд С.Дж., Патрик М., Гива: В поисках библейского города , A&C Black, 1990 г. ISBN   978-0-56741555-4
  11. ^ Судей 20:28
  12. ^ Судьи 20:48
  13. ^ Jump up to: а б с д Судьи 21
  14. ^ Ричард А. Габриэль, Военная история Древнего Израиля .
  15. ^ Ялкут Шимони , 19,19.
  16. ^ Бытие Раба , 60,3
  17. ^ Jump up to: а б с д Еврейская энциклопедия
  18. ^ Майкл Карден (1999). «Принудительная гетеросексуальность в библейских повествованиях и их интерпретациях: чтение гомофобии и изнасилований в Содоме и Гиве» . Журнал академического изучения религии . 12 (1): 48. Обсуждение 19-й главы Бытия (и ее параллели, Судьи 19) до сих пор ведется в таких терминах, как «гомосексуальное изнасилование» и «гомосексуализм». {...}В еврейской Библии есть история, параллельная 19-й главе Бытия, история о произволе в Гиве, описанная в Книгах Судей 19-21, которую Филлис Трайбл (1984) справедливо описала как текст ужаса для женщин.{.. .}Стоун признает связь Судей 19 и Бытия 19, описывая их как одну из немногих «явных ссылок на гомосексуальность в еврейской Библии» (Stone, 1995:98).{...}В Судей 19, Процесс аналогичен, но с некоторыми интересными отличиями.
  19. ^ Браун, Кен (2015). «Месть и оправдание в Числах 31» . Журнал библейской литературы . 134 (1). Общество библейской литературы: 65–84. дои : 10.15699/jbl.1341.2015.2561 . JSTOR   10.15699/jbl.1341.2015.2561 . Проверено 25 мая 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Брауэр, Дейдра (зима 2014 г.). «Голоса возмущения против изнасилования: текстовые доказательства в деле судей 19» (PDF) . Присцилла Пейперс . 28 : 24–28.
  21. ^ Jump up to: а б с д Масеня, Мадипоан Дж. (3 июня 2014 г.). «Без голоса, с поруганным телом: перечитывая Судью 19, чтобы бросить вызов гендерному насилию в священных текстах» . Миссионалия . 40 (3): 205–214. дои : 10.7832/40-3-29 . ISSN   2312-878X .
  22. ^ Кен Стоун. «Наложница левита: Библия» . Еврейский женский архив . Проверено 25 апреля 2018 г.
  23. ^ «Иврит Стронга: 2181. זָנָה (занах) – совершать блуд, быть блудницей» . БиблияХаб . Проверено 23 октября 2022 г.
  24. ^ «Иврит Стронга: 2186. זָנַח (занах) – отвергать» . БиблияХаб . Проверено 23 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Шольц 2021 , с. 167–168.
  26. ^ «Арабы в Палестине» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 7 (4): 199–214. 1 октября 1875 г. doi : 10.1179/peq.1875.022 . ISSN   0031-0328 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9e5e2b06289f493b5696b0d753b03f__1721208120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/3f/fc9e5e2b06289f493b5696b0d753b03f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Levite's concubine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)