Лорн Л. Доусон
Лорн Л. Доусон — канадский исследователь социологии религии, писавший о новых религиозных движениях , спорах о «промывании мозгов» , а также о религии и Интернете. Его работа сейчас сосредоточена на религиозном терроризме и процессе радикализации, особенно в отношении внутренних террористов.
Академическая карьера
[ редактировать ]Доусон, имеющий степень с отличием. Бакалавр Королевского университета , а также степень магистра и доктора философии. из Университета Макмастера , является профессором социологии и религиоведения в Университете Ватерлоо . Он был заведующим кафедрой религиоведения в университете (2000–2006 гг.), а также соучредителем и вторым директором докторантуры по религиоведению имени Лауэр-Ватерлоо (2006–2009 гг.). С 2011 по 2015 год он был заведующим кафедрой социологии и правовых исследований Университета Ватерлоо. Он работал в редакционной коллегии журнала « Метод и теория изучения религии» . [1] Социология религии: Ежеквартальный обзор , журнал Ассоциации социологии религии . [2] [3] а также «Нова Религио» и «Полевые работы по изучению религии».
Доусон опубликовал большое количество научных статей о новых религиозных движениях , а также такие книги, как «Культы в контексте» (редактор, 1998 г.), «Понимание культов» (1998 г.; 2-е изд. 2006 г.), «Культы и новые религиозные движения: читатель» (2003 г., 2003 г.) . редактор) и другие (например, Religion Online , под редакцией Дугласа Коуэна, 2004). В 1998 году Доусон выразил мнение, что «в конце 1980-х годов активность НРД снизилась, а членство в относительно устоявшихся группах, таких как Саентология , Сознание Кришны и Церковь Объединения , стабилизировалось значительно ниже уровня, достигнутого в начале и середине 1998 года. семидесятые годы», утверждая, что «сейчас формируется меньше новых религий, и они привлекают меньше последователей» - точка зрения, которая оспаривается другими более поздними авторами, отмечающими продолжающееся распространение таких групп, хотя они признают, что эти сообщества сейчас принимают разные формы. к тем, которые были распространены в 1970-х и 1980-х годах. [4]
Исследование Доусона также было сосредоточено на значении новых религиозных движений в современной культуре и роли Интернета с такими сайтами, как YouTube , в современной религии, включая религиозные конфликты и пропаганду ненависти : «Антирелигиозная перспектива существует в Интернете с тех пор, как его начало, хотя использование YouTube для выражения подобных мыслей является чем-то новым. На мой взгляд, это очень уникальная схема. В каком-то смысле это новый поворот в давней привычке троллить, травить и ругать людей в Интернете и намеренно стремиться привлечь их. внимание и создавать проблемы. Это соответствует культуре Интернета и элементу плохих парней в Интернете». [5] [6] [7] Доусон прокомментировал, что полуанонимный характер Интернета делает его средством выражения чувств, которые в противном случае остались бы невыраженными: «Подавленные, может быть, даже по-настоящему подавленные чувства могут быть выражены – от гнева до любви. Люди просто будут говорить то, что сказали бы». иначе говоря, в Интернете часто встречаются довольно резкие выражения насмешек или ненависти, а также заявления, которые большинству из нас, вероятно, было бы слишком неловко произносить на других публичных форумах. По иронии судьбы, в технических условиях. анонимность, социальность Интернета предлагает беспрецедентную возможность для большего самораскрытия и исследования». [8]
Его исследования и публикации также сосредоточены на природе харизматической власти и ее роли в разжигании агрессивного поведения в некоторых новых религиозных движениях, а также на том, как группы реагируют на несостоятельность пророчеств.
Его исследование того, почему некоторые новые религиозные движения становятся насильственными, привело к изучению процесса радикализации в случаях доморощенного терроризма (например, «Исследование новых религиозных движений и радикализация доморощенных террористов: открытие диалога», «Терроризм и политическая политика»). Насилие 22, 2010: 1-21). Он сделал много презентаций по вопросам религиозного терроризма и радикализации для таких групп, как КККП, CSIS, Общественная безопасность Канады, Министерства оборонных исследований и разработок Канады, Совет конференций Канады, Глобальный форум будущего и Национальная безопасность. Он является соучредителем и содиректором Канадской сети исследований терроризма, безопасности и общества (www.tsas.ca), которая была создана в 2012 году. С 2010 года его исследования сосредоточены в первую очередь на изучении иностранных боевиков-террористов, роль религии в мотивации религиозного терроризма, социальная экология радикализации и методологические вопросы изучения религиозного терроризма (см. публикации, перечисленные ниже).
Личная жизнь
[ редактировать ]В статье New York Times 2007 года Доусон назвал себя «агностиком с «буддийским мировоззрением». [6]
Книги
[ редактировать ]- Терроризм и борьба с терроризмом в Канаде, University of Toronto Press 2020, ISBN 978-1-4875-2170-7 (редактор с Джезом Литтлвудом и Сарой К. Томпсон)
- Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами , University of Toronto Press, 2014, ISBN 978-1-4426-4631-5 (редактор Пола Брамадата)
- Социология религии: канадская перспектива (совместно с Джоэлом Тиссеном), Oxford University Press, 2014, ISBN 978-0-19-542557-4
- Культы и новые религиозные движения: читатель , Wiley-Blackwell 2009, ISBN 978-1-4051-0181-3
- Понимание культов: социология новых религиозных движений, Oxford University Press, 2006, ISBN 978-0-19-542009-8
- Религия в Интернете: обретение веры в Интернете , Routledge, 2004 г., ISBN 978-0-415-97022-8 (совместно с Дугласом Э. Коуэном )
- Культы в контексте: Чтения по изучению новых религиозных движений , Transaction Publishers, 1998, ISBN 978-0-7658-0478-5
- Разум, свобода и религия: сокращение разрыва между гуманистическим и научным изучением религии , Том 6 исследований религии в Торонто, П. Ланг, 1988, ISBN 9780820406008
Примечания
[ редактировать ]- ^ Метод и теория в изучении религии - Журнал Североамериканской ассоциации изучения религии.
- ^ Отчет редактора за 2006–2007 гг.: Социология религии: ежеквартальный обзор. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ямане, Дэвид. « Благодарность рецензентам [ мертвая ссылка ] ", Социология религии 2007, 68:4 v-viii.
- ^ Бекфорд, Джеймс А.; Демерат, Николас Джей. Справочник SAGE по социологии религии , SAGE 2007, стр. 243, ISBN 978-1-4129-1195-5
- ^ Бромли, Дэвид Г.; Мелтон, Дж. Гордон. Культы, религия и насилие , Cambridge University Press, 2002, стр. IX, ISBN 978-0-521-66898-9
- ^ Jump up to: а б Мостеллер, Рэйчел (17 февраля 2007 г.). «Дебаты о Боге в Интернете и борьба с ними с помощью видео» , New York Times . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Петричевич, Мирко (24 июля 2004 г.). «Интернет ускоряет распространение ненависти и усиливает ее присутствие» , The Record . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Лорн Доусон, «Исследование религии в киберпространстве: проблемы и стратегии», в книге «Религия в Интернете: перспективы и обещания исследований» , Джеффри К. Хадден и Дуглас Э. Коуэн (ред.), стр. 34, цитируется по: Wilson, Jeff. Оплакивание нерожденных мертвецов: буддийский ритуал приходит в Америку , Oxford University Press, 2009, стр. 231, ISBN 978-0-19-537193-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница на Университета Ватерлоо сайте