Jump to content

Лорн Л. Доусон

(Перенаправлено с Лорна Доусона )

Лорн Л. Доусон — канадский исследователь социологии религии, писавший о новых религиозных движениях , спорах о «промывании мозгов» , а также о религии и Интернете. Его работа сейчас сосредоточена на религиозном терроризме и процессе радикализации, особенно в отношении внутренних террористов.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Доусон, имеющий степень с отличием. Бакалавр Королевского университета , а также степень магистра и доктора философии. из Университета Макмастера , является профессором социологии и религиоведения в Университете Ватерлоо . Он был заведующим кафедрой религиоведения в университете (2000–2006 гг.), а также соучредителем и вторым директором докторантуры по религиоведению имени Лауэр-Ватерлоо (2006–2009 гг.). С 2011 по 2015 год он был заведующим кафедрой социологии и правовых исследований Университета Ватерлоо. Он работал в редакционной коллегии журнала « Метод и теория изучения религии» . [1] Социология религии: Ежеквартальный обзор , журнал Ассоциации социологии религии . [2] [3] а также «Нова Религио» и «Полевые работы по изучению религии».

Доусон опубликовал большое количество научных статей о новых религиозных движениях , а также такие книги, как «Культы в контексте» (редактор, 1998 г.), «Понимание культов» (1998 г.; 2-е изд. 2006 г.), «Культы и новые религиозные движения: читатель» (2003 г., 2003 г.) . редактор) и другие (например, Religion Online , под редакцией Дугласа Коуэна, 2004). В 1998 году Доусон выразил мнение, что «в конце 1980-х годов активность НРД снизилась, а членство в относительно устоявшихся группах, таких как Саентология , Сознание Кришны и Церковь Объединения , стабилизировалось значительно ниже уровня, достигнутого в начале и середине 1998 года. семидесятые годы», утверждая, что «сейчас формируется меньше новых религий, и они привлекают меньше последователей» - точка зрения, которая оспаривается другими более поздними авторами, отмечающими продолжающееся распространение таких групп, хотя они признают, что эти сообщества сейчас принимают разные формы. к тем, которые были распространены в 1970-х и 1980-х годах. [4]

Исследование Доусона также было сосредоточено на значении новых религиозных движений в современной культуре и роли Интернета с такими сайтами, как YouTube , в современной религии, включая религиозные конфликты и пропаганду ненависти : «Антирелигиозная перспектива существует в Интернете с тех пор, как его начало, хотя использование YouTube для выражения подобных мыслей является чем-то новым. На мой взгляд, это очень уникальная схема. В каком-то смысле это новый поворот в давней привычке троллить, травить и ругать людей в Интернете и намеренно стремиться привлечь их. внимание и создавать проблемы. Это соответствует культуре Интернета и элементу плохих парней в Интернете». [5] [6] [7] Доусон прокомментировал, что полуанонимный характер Интернета делает его средством выражения чувств, которые в противном случае остались бы невыраженными: «Подавленные, может быть, даже по-настоящему подавленные чувства могут быть выражены – от гнева до любви. Люди просто будут говорить то, что сказали бы». иначе говоря, в Интернете часто встречаются довольно резкие выражения насмешек или ненависти, а также заявления, которые большинству из нас, вероятно, было бы слишком неловко произносить на других публичных форумах. По иронии судьбы, в технических условиях. анонимность, социальность Интернета предлагает беспрецедентную возможность для большего самораскрытия и исследования». [8]

Его исследования и публикации также сосредоточены на природе харизматической власти и ее роли в разжигании агрессивного поведения в некоторых новых религиозных движениях, а также на том, как группы реагируют на несостоятельность пророчеств.

Его исследование того, почему некоторые новые религиозные движения становятся насильственными, привело к изучению процесса радикализации в случаях доморощенного терроризма (например, «Исследование новых религиозных движений и радикализация доморощенных террористов: открытие диалога», «Терроризм и политическая политика»). Насилие 22, 2010: 1-21). Он сделал много презентаций по вопросам религиозного терроризма и радикализации для таких групп, как КККП, CSIS, Общественная безопасность Канады, Министерства оборонных исследований и разработок Канады, Совет конференций Канады, Глобальный форум будущего и Национальная безопасность. Он является соучредителем и содиректором Канадской сети исследований терроризма, безопасности и общества (www.tsas.ca), которая была создана в 2012 году. С 2010 года его исследования сосредоточены в первую очередь на изучении иностранных боевиков-террористов, роль религии в мотивации религиозного терроризма, социальная экология радикализации и методологические вопросы изучения религиозного терроризма (см. публикации, перечисленные ниже).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В статье New York Times 2007 года Доусон назвал себя «агностиком с «буддийским мировоззрением». [6]

  • Терроризм и борьба с терроризмом в Канаде, University of Toronto Press 2020, ISBN 978-1-4875-2170-7 (редактор с Джезом Литтлвудом и Сарой К. Томпсон)
  • Религиозная радикализация и секьюритизация в Канаде и за ее пределами , University of Toronto Press, 2014, ISBN   978-1-4426-4631-5 (редактор Пола Брамадата)
  • Социология религии: канадская перспектива (совместно с Джоэлом Тиссеном), Oxford University Press, 2014, ISBN 978-0-19-542557-4
  • Культы и новые религиозные движения: читатель , Wiley-Blackwell 2009, ISBN   978-1-4051-0181-3
  • Понимание культов: социология новых религиозных движений, Oxford University Press, 2006, ISBN   978-0-19-542009-8
  • Религия в Интернете: обретение веры в Интернете , Routledge, 2004 г., ISBN   978-0-415-97022-8 (совместно с Дугласом Э. Коуэном )
  • Культы в контексте: Чтения по изучению новых религиозных движений , Transaction Publishers, 1998, ISBN   978-0-7658-0478-5
  • Разум, свобода и религия: сокращение разрыва между гуманистическим и научным изучением религии , Том 6 исследований религии в Торонто, П. Ланг, 1988, ISBN   9780820406008

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Метод и теория в изучении религии - Журнал Североамериканской ассоциации изучения религии.
  2. ^ Отчет редактора за 2006–2007 гг.: Социология религии: ежеквартальный обзор. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Ямане, Дэвид. « Благодарность рецензентам [ мертвая ссылка ] ", Социология религии 2007, 68:4 v-viii.
  4. ^ Бекфорд, Джеймс А.; Демерат, Николас Джей. Справочник SAGE по социологии религии , SAGE 2007, стр. 243, ISBN   978-1-4129-1195-5
  5. ^ Бромли, Дэвид Г.; Мелтон, Дж. Гордон. Культы, религия и насилие , Cambridge University Press, 2002, стр. IX, ISBN   978-0-521-66898-9
  6. ^ Jump up to: а б Мостеллер, Рэйчел (17 февраля 2007 г.). «Дебаты о Боге в Интернете и борьба с ними с помощью видео» , New York Times . Проверено 17 июня 2010 г.
  7. ^ Петричевич, Мирко (24 июля 2004 г.). «Интернет ускоряет распространение ненависти и усиливает ее присутствие» , The Record . Проверено 17 июня 2010 г.
  8. ^ Лорн Доусон, «Исследование религии в киберпространстве: проблемы и стратегии», в книге «Религия в Интернете: перспективы и обещания исследований» , Джеффри К. Хадден и Дуглас Э. Коуэн (ред.), стр. 34, цитируется по: Wilson, Jeff. Оплакивание нерожденных мертвецов: буддийский ритуал приходит в Америку , Oxford University Press, 2009, стр. 231, ISBN   978-0-19-537193-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131214204d228e15dceca6d608538280__1722177060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/80/131214204d228e15dceca6d608538280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorne L. Dawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)