Пия Тан
Пия Тан Чэнь Минсинь | |
---|---|
Рожденный | Малакка , Малайзия | 20 августа 1949 г.
Род занятий | буддийский учёный, Учитель Дхаммы , Тхеравадинский монах (бывший) |
Супруг | Ратна Лим |
Дети | 1 дочь 1 сын |
Веб-сайт | дхармафарьер |
Пия Тан Бенг Син ( китайский : 陈明信 ; родился 20 августа 1949 года), также известный как Пия Тан или Пиясило (монашеское имя), перанаканский штатный буддийский писатель-мирянин и учитель из Сингапура. Будды Он активно преподает Дхарму , медитацию и пали в различных буддийских группах и организациях, а также работает медитативным терапевтом и консультантом в The Minding Center (TMC). [ 1 ] Он первый мирянин Дхармы («Дхармакари»), работающий полный рабочий день в Сингапуре, которого поддерживают пожертвования буддийской общины. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В юности Пия был заядлым книжным червем, который любил природу, особенно восхождение на гору Леданг в Малайзии. Во время одной из таких поездок, преследуя бабочку, чтобы поймать ее, он по счастливой случайности остановился прямо на краю обрыва. Во время этого предсмертного опыта в его голове мелькнула мысль, что есть вещи получше, чем ловля бабочек. Это был один из основных факторов, которые побудили его позже стать монахом. За годы своей мирской жизни до рукоположения , будучи директором школы Дхармы Сек Киа Иен (Буддийская ассоциация Малакки) в Малакке, он подготовил и внедрил Интегрированную программу буддийских исследований, наиболее полную на тот момент программу буддизма в Малайзии и Сингапуре. Будучи монахом, Пиясило был наиболее известен своими национальными курсами Дхармы в Малайзии и Сингапуре и служил советником или консультантом в различных высших буддийских обществах и буддийских группах. [ 3 ]
Рукоположение
[ редактировать ]Он был Тхеравады буддийским монахом более 20 лет. В 1970 году он стал послушником (саманера, паббаджаа) в Ват Анандаметьярама, Сингапур, под руководством Его Превосходительства Сомдета Пхра Ванарата (Пун Пуннасири из Ват Пхра Джетубон), а 24 июня 1972 года получил свое Высшее посвящение (упасампадаа) от Сомдета Пхра Ванарата в Ват Срейкс Раджаварамахавихара, Бангкок , Таиланд , который несколько месяцев спустя стал 17-м Верховным Патриархом Тайского буддийского ордена. [ 3 ] В течение своего первого года в Таиланде в 1972 году он изучал тайский язык . С 1973 по 1975 год он успешно сдал серию церковных экзаменов Нак Там, получив Нак Там Эк (высшую степень). он продолжил обучение в Буддийском университете Махачулалонгкорна. В 1975 году В 1974 году, находясь в Ват Срейкс (Ват Сакет), он выступал в качестве переводчика Аджана Брахмавамсо до того, как последний был рукоположен Его Превосходительством Пхра Брахмагунабхорном, настоятелем Ват Срейкс.
За годы пребывания в Таиланде он подружился с выдающимся буддийским мыслителем страны Чаокхуном Праюдхом Паютто и буддийским общественным деятелем Сулаком Сиваракшей , основавшим Международную сеть вовлеченных буддистов (INEB). Со временем Пия познакомил ряд своих учеников с буддийской социальной работой. В 1970 году Пия в качестве вице-президента стал соучредителем Ассоциации молодых буддистов Малайзии, незадолго до отъезда на монашеское обучение в Таиланд. За время своего пребывания в должности он написал тексты для «Гимна единства» (музыка Виктора Ви). Со временем он основал «Друзей буддизма Малайзии» (1985 г.) и «Друзей буддизма Сингапура» (1986 г.). В тот же период он основал «Дхармафареры», сообщество штатных буддийских работников-мирян, первое в своем роде в двух странах. [ 4 ]
Сингапур
[ редактировать ]С 1982 по 1986 год он был консультантом и лектором группы буддийских исследований для средних школ Министерства образования . Его пригласили присоединиться к команде, когда доступные буддийские учебники были признаны Синдикатом Кембриджских экзаменов непригодными для экзаменационных целей. Он представил свою интегрированную программу группе буддийских исследований, и, работая в тесном сотрудничестве с директором проекта доктором Анг Бенг Чу, им удалось сделать буддийские исследования самым популярным и успешным предметом религиоведения. Другой важный вклад, который Пия внес в сингапурский буддизм в 1980-х годах, заключался в том, что он использовал свои учения и курсы для успешного объединения буддийских молодежных групп Сингапура в сеть товариществ.
В 1990 году Пиясило покинул Орден , чтобы работать мирянином. В 1994 году, в знак признания его буддийской работы (которая, как говорят, была «эквивалентной докторской степени»), профессор Льюис Ланкастер из Калифорнийского университета в Беркли факультета восточноазиатских исследований пригласил его в университет в качестве приглашенного ученого. Находясь там, он преподавал медитацию, а также был гостем Дзен-центра Беркли , где стал близким другом Алана Сенауке и тесно сотрудничал с Буддийским обществом мира . [ 2 ]
В 1996 году он женился на Ратне Лим, у них двое сыновей. В 2000 году бывшие ученики пригласили Пию и его семью жить и преподавать в Сингапуре, где он работает штатным учителем-непрофессионалом. [ 3 ] В Сингапуре он в настоящее время является консультантом и учителем Дхармы в следующих организациях:
- Сингапурская буддийская миссия
- Храм По Эрн Ши
- Храм Пох Мин Цзе
- Буддийское общество Национального университета Сингапура (NUSBS)
- Буддийское общество Наньянского технологического университета (NTUBS)
- Различные местные политехнические институты

В 2001 году его бывший ученик по имени Ли Чин Су запустил веб-сайт Piya; DharmaNet , где записаны его работы начала 2000-х годов в Сингапуре. В первые годы своей жизни в качестве монаха Тхеравады ему выпала честь научиться медитации прозрения ( Випассане ) непосредственно у самого почтенного Махаси Саядо в 1979 году. Будучи учителем-мирянином, он учился лесной медитации непосредственно у Аджана Брахмавамсо. Используя две системы, он провел множество курсов медитации и ретритов для студентов и взрослых, в том числе небуддистов, а также для различных организаций и корпораций, таких как Организация оборонной науки, Сингапурские авиалинии , Hewlett-Packard и т. д. Он также является личным наставником по медитации различных общественных деятелей и духовным наставником различных молодых буддистов. В Сингапуре он проводит занятия по Дхарме, Сутте, Пали и медитации, такие как серия «Введение в Пали» , Группу по изучению Сутты в Буддийском обществе НУС (с февраля 2003 г.), [ 5 ] курсы английского языка Дхармы и классы Sutta Discovery в The Buddha Fellowship (BF) и Сингапурской буддийской миссии.
В 2006 году он основал «Центр разума», центр деятельности по Дхарме и правильному образу жизни, где он преподает сутты, которые он перевел, и проводит курсы медитации Пия, сочетание методов «Лес» и «Прозрение» для общественности. Пия является постоянным преподавателем в Образовательном центре Брама (BEC), где с января 2004 года он проводит популярные занятия по медитации для начинающих. [ 6 ] и другие курсы. Он живет со своей семьей в Pali House, где постоянно работает над переводческим проектом Sutta.
Работа по переводу сутты
[ редактировать ]Серия Sutta Discovery , аннотированный перевод ранних палийских сутт (четырех Никай), включает в себя некоторые из лучших элементов западных академических стандартов с превосходством буддийских духовных традиций. Этот подход сочетает в себе понимание Священных Писаний и практику медитации. Переводы Сутты Дискавери были одобрены и использованы различными монахами, такими как Аджан Суджата из Австралии, Бханте Аггачитта из Малайзии и Вен С. Пемаратана из Шри-Ланки .
Несмотря на «проблемы с цифровыми технологиями», «Дхармафарер» , где его аннотированные переводы и работы Сутты размещены в свободном доступе в Интернете. в конце 2006 года он в одиночку запустил веб-сайт [ 7 ] Несмотря на плотный график преподавания и работы, он продолжает проводить еженедельные бесплатные занятия по суттам в NUSBS, Буддийском сообществе и TMC, где он до сих пор неустанно вычитывает и изучает свои переводы сутт с группой серьезных учеников-буддистов.
Образование
[ редактировать ]Год | Квалификация достигнута |
---|---|
1994 | Приглашенный научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли , США [ нужна ссылка ] |
1973–1975 | Прошел все три уровня Нак Там (Церковная Дхамма) по тайскому языку, достигнув Нак Там Эк (1-й уровень Дхаммы). |
1975–1992 | Работал монахом, служа особенно в Малайзии и Сингапуре. |
1970–1975 | Завершил монашеское обучение (Ниссая) в Таиланде. |
1967–1968 | Уровни «А» , Средняя школа Мелакки, Малакка (Малакка) |
1962–1966 | Уровни «O» , Средняя английская школа Гаджа Беранг, Малакка, Малайзия |
1957–1961 | Школа английского языка Tranquerah, Малакка, Малайзия [ нужна ссылка ] |
Список работ
[ редактировать ]Как Пиясило, он проявлял особый интерес к социологии религии и написал множество новаторских и образовательных книг по буддизму, таких как «Тотальная буддийская работа» (1983) и социальные обзоры (например, «Буддийские течения» и «Харизма в буддизме» , 1992), а также выступал на различных международных и межрелигиозных форумах. В 1984 году компания Apple Computer объявила его «Пользователем Apple года», что фактически сделало его одним из первых монахов, осуществивших «компьютеризацию». [ нужна ссылка ] Он хорошо известен своими футуристическими взглядами на буддизм, особенно с точки зрения постоянного мирского буддийского служения.
Благодаря пожертвованиям большинство работ Пии были опубликованы ограниченным тиражом. Некоторые номера все еще можно найти в избранных книготорговцах.
Книги
[ редактировать ]- 1983 - Тотальная буддийская работа [буддийская миссиология]
- 1984 - Основная практика буддийской медитации (2-е изд.)
- 1986a – Истории Дхаммапады
- 1986b – Великие ученики Будды
- 1987 – Перепечатанная жизнь Будды (Рокхилл)
- 1987c – Падмасамбхава – Человек и миф
- 1987d – Жизнь Будды
- 1987e - Истории Джатаки (2-е изд.)
- 1988 - Перепечатанные беседы Будды для начинающих (Махачулалонгкорн, Бангкок, 1985).
- 1988b – Буддийский закон [ Винайя ]
- 1988c – Буддийская экономика [Правильный образ жизни]
- 1988e - Рост буддизма в кампусе (ред.) [Миссиология кампуса]
- 1988f – Метта Сутта (пали, перевод, сноски на пали, комментарии)
- 1988г – Буддийская культура (Буддизм и общество)
- 1989а – Мандала Пяти Будд [О пяти архетипических Буддах]
- 1989b - Коса Ката Буддхи (англо-малайский буддийский словарь)
- 1989c - Руководство по буддийскому переводу на малайский язык.
- 1989d - Перевод буддийских сутр [отчет о проблемах перевода]
- 1989e - Книга бесед , Том. 1 (перевод Сутта Нипаты) [неопубликованная рукопись более 600 страниц]
- 1989f – Глава Змеи (Сутта Нипата, перевод Урага Вагги)
- 1989h - Пролегомены к буддийским исследованиям (Общее руководство 2) [Обзор раннего буддизма и его библейских традиций: неопубликованная рукопись]
- 1990 - Ничирен: новый буддизм современной Японии (2-й репортаж)
- 1990a - Камус Буддист Чатурбахаса [санскрит-пали-англо-малайский глоссарий]
- 1990b – Любовь и брак: буддийский взгляд (и др.)
- 1990c – Буддийская молитва
- 1990d - Книга Пуджи, том. 1 [традиционные песнопения]; том. 2 [Буддийские обряды]: межстраничный. Английский/пали. [Тт. 3–4 незавершенные.]
- 1990e – Буддийская психология
- 1990f – Путеводитель по буддийским исследованиям (Общее руководство 1) [Сокращения, условные обозначения и библиография: неполная рукопись]
- 1991a - Происхождение и значение Авалокитешвары [1988a] 2-е изд.
- 1991b - Учение Будды [1987a] 2-е изд. [Введение в буддийские доктрины]
- 1991c - Введение в буддизм [Бангкок, 1973] 3-е изд.
- 1991d – Ценности, характер и человечность [случайная статья]
- 1991e - Буддийский путь к лучшей окружающей среде [случайная статья]
- 1991f – Социально активная святая жизнь [основной доклад INEB в Бангкоке]
- 1991г – Харизма в буддизме [социологический опрос с тематическим исследованием] ISBN 983-9030-10-8
- 1991 года Пуджа (для ежедневной практики и т. д.) [буклет]
- 1991i – Буддийская молитва: смысл, стремление и мудрость
- 1991j - Словарь буддийских терминов [неполная рукопись]
- 1991k - Словарь буддийских цитат [неполная рукопись]
- 1992a – Буддийские течения: краткий социальный анализ буддизма в Шри-Ланке и Сиаме . ISBN 983-9030-04-3
- 1992b – Новые направления в буддизме сегодня . ISBN 983-9030-03-5
- 2001 - Божественные качества духовного диалога. Сингапурский обзор исследований бахаи, том 6: стр. 109–127. [Доклад, представленный на конференции «Диалог между цивилизациями», Национальный университет Сингапура, 2001 г.]
Серия бесплатных буклетов – Буддизм для миллионов
[ редактировать ]Следующие материалы были опубликованы ограниченным тиражом (при поддержке пожертвований):
- Четыре духовных закона: буддийский ответ на евангелизацию
- Будь победителем! (Ежедневное применение 4 Духовных Сил)
- Карта Пуджи (Тиратана Вандана и Базовая Пуджа)
- Буддийское возрождение (путеводитель и проспект Дхармафарера)
- Брошюра «Мандала» (буддийская экономика на практике в Малайзии и Сингапуре)
- Буддийский справочник (с китайским или малайским переводом)
- Это наша единственная жизнь? (Буддийское учение о перерождении)
- Базовая практика буддийской медитации
- Чего не следует искать в религии (Кесапуттия Сутта) ( Апологетика )
- Возражения против буддизма (Комментарии к современному буддизму)
- Скажи нет! евангелистам (Ответ евангелистам)
- Плоты Дхармы (рост буддийского лидерства)
- О том, как быть самим собой (вдохновляюще)
- Кому следует читать мантры? (Извинения)
- Урок Четырёхликого «Будды» (буддийская адаптация Брахмы)
- О том, как быть Митрой (Постоянное буддийское служение мирян)
- Почему люди терпят неудачу? (мотивационный)
- Это эпоха конца Дхармы? ( Эсхатология )
- Пять заповедей, пять добродетелей ( Герменевтика )
Веб-эссе
[ редактировать ]- Пия Тан (2006). «Плохая дружба: избегать нездоровых отношений между учителем и учеником» (PDF) . dharmafarer.org . themindingcentre.org . Проверено 22 марта 2012 г.
- Пия Тан (2010). « Ниварана : пять препятствий на пути к умственной концентрации и как их преодолеть» (PDF) . dharmafarer.org . themindingcentre.org . Проверено 6 марта 2015 г.
- Пия Тан (2007). «Групповая карма? Ранняя буддийская точка зрения» (PDF) . dharmafarer.org . themindingcentre.org . Проверено 5 сентября 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тай, Кестер (13 февраля 2008 г.). «Неподвижность для тела, разума и души». «Стрейтс Таймс» .
- ^ Jump up to: а б Тан, Пия (2007). Сутта Открытие — Том 17 . Сингапур: Minding Center. стр. 2–6.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Пии Тан» . Сингапурская ДхармаНет . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Дост. Пиясило (1986). Дхармафареры — 10 лет Дхармадхуты . Сингапур: Внутренние принтеры. стр. 10–17.
- ^ «Группа исследований сутты» . Буддийское общество НУС. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Курсы и мероприятия» . Образовательный центр Брама. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Живое слово Будды» . Дхармафарер . Проверено 1 апреля 2007 г.