Антиславянские настроения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антиславянские настроения , также называемые славянофобией , относятся к предрассудкам, коллективной ненависти и дискриминации, направленным на различные славянские народы . наряду с расизмом и ксенофобией Самым распространенным проявлением антиславянских настроений на протяжении всей истории, , было утверждение, что славяне уступают другим народам . Это мнение достигло пика во время Второй мировой войны , когда нацистская Германия классифицировала славян – особенно поляков , русских , белорусов и украинцев – как «недочеловеков» ( Untermenschen ) и планировала истребить большое их количество с помощью Генерального плана Ост и Плана голода . [1] [2] [3] Славянофобия также возникала дважды в Соединенных Штатах : первый раз это произошло в Прогрессивную эпоху , когда иммигранты из Восточной Европы столкнулись с противодействием со стороны доминирующего класса западноевропейского американских граждан происхождения; и снова во время Холодной войны , когда Соединенные Штаты оказались втянутыми в интенсивное глобальное соперничество с Советским Союзом . [4]
По стране
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]В начале 20 века антиславянство в Албании получило развитие благодаря деятельности монахов-францисканцев. [ нужна ссылка ] обучавшийся в монастырях Австро-Венгрии , [5] после недавних массовых убийств и изгнания албанцев их славянскими соседями. [ ненадежный источник? ] [6] Албанская интеллигенция с гордостью утверждала: «Мы, албанцы, — коренная и автохтонная раса Балкан. Славяне — завоеватели и переселенцы, пришедшие еще вчера из Азии». [ ненадежный источник? ] [7] В советской историографии антиславянство в Албании инспирировалось католическим духовенством, [ нужна ссылка ] который выступил против славянского народа из-за роли католического духовенства [ нужна ссылка ] и славяне выступили против «хищных планов австро-венгерского империализма в Албании». [8]
Италия
[ редактировать ]В 1920-е годы итальянские фашисты ненавидели югославов , особенно сербов . Они обвинили сербов в « атавистических порывах», а также заявили, что югославы участвовали в заговоре от имени «Великого восточного масонства и его фондов». В одном антисемитском заявлении говорилось, что сербы были вовлечены в «социал-демократический масонский еврейский интернационалистический заговор». [9]
Бенито Муссолини считал славянскую расу низшей и варварской. [10] [11] Он считал, что хорваты представляли угрозу для Италии, потому что они хотели захватить Далмацию , регион, на который претендовала Италия, а также утверждал, что эта угроза сплотила итальянцев в конце Первой мировой войны : «Опасность увидеть Юго- Расселение славян по всему Адриатическому побережью привело к тому, что в Риме собрались сливки наших несчастных регионов. Студенты, профессора, рабочие, горожане — представители власти — умоляли министров и профессиональных политиков». [12] В этих утверждениях часто подчеркивалась «иностранность» югославов, утверждая, что они были новичками в этом районе, в отличие от древних итальянцев, чьи территории были оккупированы славянами.
Граф Галеаццо Чиано , зять Муссолини и министр иностранных дел фашистской Италии , позже казненный Муссолини, сделал в своем дневнике следующую запись: [13]
Видуссони приходит ко мне. Поговорив о нескольких случайных вещах, он делает некоторые политические намеки и объявляет о жестоких планах против словенцев. Он хочет убить их всех. Беру на себя смелость заметить, что их миллион. «Это не имеет значения». он отвечает твердо.
Канада
[ редактировать ]В Канаде многие ксенофобские сторонники превосходства белой расы » культуре своей страны были глубоко привязаны к « англосаксонской , особенно с начала 1900-х годов до конца Второй мировой войны. Ку -клукс-клан в Канаде был известен в провинциях Саскачеван и Альберта , в обеих из которых проживает относительно большое количество восточноевропейских этнических групп. Иммигранты из Украины , России и Польши часто подвергались обвинениям и преследованиям. [14]
Во время Первой мировой войны тысячи украинских канадцев считались «вражескими пришельцами», а канадские националисты считали их «угрозой» западноевропейскому наследию Канады. Из-за этого многие из них были интернированы в концентрационные лагеря . Существовала постоянная дискриминация по отношению к украинцам , недавно иммигрировавшим из Австро-Венгерской империи . [15]
Германия
[ редактировать ]Хотя антиславянские настроения достигли своего пика во времена нацистской Германии, Германия имеет долгую историю славянофобии. В частности, германцы Пруссии часто изображали поляков в негативном свете, что соответствовало будущей славянофобии в нацистском режиме. [16]
Николай Ульянов в своей статье 1968 года «Замолчанный Маркс» ( Замолчанный Маркс ) приводит множество доказательств антиславянства основоположников марксизма и Карла Маркса Фридриха Энгельса . [17] Например, в статье 1849 года «Мадьярская борьба» Энгельс писал, что славяне, жившие в Австрийской империи, были «варварами», которых «нужно было спасти» германским австрийцам. [18]
Роман Густава Фрейтага 1855 года «Soll und Haben » («Долг и кредит») был одним из самых читаемых немецких романов XIX века и содержал антисемитские настроения, а также изображения поляков как некомпетентных. [19]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Антиславянский расизм играл значительную роль в идеологии нацизма . [21] Адольф Гитлер и нацистская партия считали, что славянские страны – особенно Польша , Советский Союз и Югославия , а также их народы – были « Untermenschen » (недочеловеками). По их мнению, эти славянские народы считались иностранными образованиями и не считались частью арийской господствующей расы . Нацистская Германия изображала Советский Союз как « азиатского врага» европейцев, а также изображала его население как низших недочеловеков, контролируемых евреями и коммунистами . [22]
Автобиография Гитлера «Майн кампф» была откровенно антиславянской. Он писал: «Следует подвергнуть крайнему сомнению государственную силу славян», и с самого начала отвергал идею включения славян в состав Великой Германии . [23] Были исключения для некоторых меньшинств в этих государствах, которые нацисты считали потомками этнических германских поселенцев, а не просто славянами, которые были готовы к германизации . [21]
Гитлер считал славян низшими в расовом отношении, потому что, по его мнению, большевистская революция поставила евреев у власти над массой славян, которые, по его собственному определению, были неспособны управлять собой, а вместо этого находились под властью еврейских хозяев. . [24] Он считал, что развитие современной России было делом рук германских, а не славянских элементов нации, но полагал, что эти достижения были отменены и уничтожены Октябрьской революцией . [25] в «Майн кампф » он писал: «Организация российского государственного образования не была результатом политических способностей славян в России, а лишь прекрасным примером государственнообразующей эффективности немецкого элемента в низшей расе». [26]
Поскольку, по мнению нацистов, немецкому народу требовалось больше территории была сформулирована идеология завоеваний и депопуляции для поддержания своего избыточного населения, для Центральной и Восточной Европы в соответствии с принципом жизненного пространства , который сам по себе основывался на старой теме немецкого национализма, которая поддерживала что у Германии было «естественное стремление» расширить свои границы на восток ( Drang Nach Osten ) . [21] Политика нацистов в отношении славян заключалась в истреблении или порабощении подавляющего большинства славянского населения и заселении их земель миллионами этнических немцев и других германских народов. [27] [28] Согласно принятому в результате геноцида Генеральному плану «Ост» , миллионы немецких и других «германских» поселенцев должны были быть переселены на завоеванные территории, а коренные славянские жители должны были быть уничтожены, изгнаны или порабощены. [21] Политика была сосредоточена особенно на Советском Союзе, поскольку считалось, что только он один способен предоставить достаточную территорию для достижения этой цели. [29]
«Гитлер придал уже существовавшим идеям антисемитизма, антибольшевизма и антиславянства форму геноцидной альтернативы: либо мы выживем, либо выживем евреи, большевики, славяне – народы Востока. На основе теорий построил директивы для программы истребления части населения Европы и Азии и создания тевтонского « Нового порядка . » расовую иерархию, он элемент его завоеваний на Востоке: антиславянство». [30]
- Польский историк Ежи Войцех Борейше
В рамках « Генерального плана Ост » нацистская Германия разработала « План голода» — программу принудительного голодания, которая предусматривала изъятие всех продуктов питания, произведенных на землях Восточной Европы, и доставку их в Германию, в первую очередь для немецкой армии. Полная реализация этого плана в конечном итоге привела бы к голоду и гибели от 20 до 30 миллионов человек (в основном русских, белорусов и украинцев). Подсчитано, что в соответствии с этим планом с 1941 по 1944 год более четырех миллионов советских граждан умерли от голода. [31] Политика переселения достигла гораздо более продвинутой стадии в оккупированной Польше из-за ее непосредственной близости к Германии. [21]
По стратегическим причинам нацисты отклонились от некоторых своих идеологических теорий, заключив союзы с украинскими коллаборационистами , Независимым государством Хорватия (созданным после вторжения в Югославию ), Словацким государством (созданным после оккупации Чехословакии ) и Болгарией . Югославский генерал Милан Недич также возглавил сербское марионеточное правительство нацистской Германии . [32] Нацисты официально оправдывали эти союзы, заявляя, что хорваты были «скорее германцами, чем славянами», и эту точку зрения пропагандировал фашистский диктатор Хорватии Анте Павелич , который поддерживал точку зрения, что «хорваты были потомками древних готов », которые «были панславянская идея, навязанная им как нечто искусственное». [33] [34] Однако нацистский режим продолжал классифицировать хорватов как «недочеловеков», несмотря на свой союз с ними. [35] Гитлер также считал, что болгары были « туркменами », тогда как чехи и словаки были монголами по своему происхождению. [34] После завоевания Югославии вместо этого внимание было сосредоточено на нападении в основном на еврейское и цыганское население страны. [32]
После нацистской Германии
[ редактировать ]Хотя после Второй мировой войны славянофобия стала менее распространенной, она все еще сохранялась в некоторой степени и сохраняется до сих пор. Славянские иммигранты в Германии подвергаются дискриминации из-за акцента, фамилии и кухни. [36] После вторжения России в Украину в 2022 году русскоязычные в Германии столкнулись с усилением дискриминации, включая коллективное обвинение в действиях России в войне, несмотря на то, что большинство из них жили в Германии на протяжении десятилетий, а многие вообще не были русскими. Поскольку русский язык был лингва-франка Советского Союза, иммигрант, живущий в Германии и говорящий по-русски, мог быть из любой точки мира, находившейся под влиянием Советского Союза. [19]
Греция
[ редактировать ]Традиционно, [ когда? ] в Греции славян считали «захватчиками, отделившими славу греческой античности , принеся в Грецию эпоху упадка и разорения – Темные века». [37] В 1913 году, когда Греция взяла под свой контроль населенные славянами территории Северной Греции, славянские топонимы были изменены на греческие, и, по мнению греческого правительства, это было «ликвидацией всех названий, которые загрязняют и уродуют прекрасный облик нашего отечества». ." [38]
Антиславянские настроения обострились во время гражданской войны в Греции , когда к македонским партизанам , присоединившимся к Демократической армии Греции , не относились как к равным и повсюду подвергались дискриминации, их обвиняли в совершении «греха», потому что они решили идентифицировать себя как славяне, а не греки. [39] Македонские партизаны подвергались угрозам истребления, физическим нападениям, убийствам, нападениям на их поселения, насильственному изгнанию, ограничениям свободы передвижения и бюрократическим проблемам, а также другим дискриминационным действиям. [39] Хотя они были союзниками греческих левых, из-за своей славянской идентичности македонцы относились к македонцам с подозрением и враждебностью. [40]
В 1948 году Демократическая армия Греции эвакуировала десятки тысяч детей-беженцев , как греческого, так и славянского происхождения. [41] В 1985 году беженцам было разрешено вернуться в Грецию, претендовать на греческое гражданство и вернуть себе собственность, но только в том случае, если они были «греками по роду», что запретило лицам со славянской идентичностью получать греческое гражданство, въезжать в Грецию и претендовать на собственность. . [42] [43]
Сегодня греческое государство не признает свои этнические македонские и другие славянские меньшинства , утверждая, что их не существует, и поэтому Греция имеет право не предоставлять им какие-либо права, гарантированные им договорами о правах человека. [44]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты Америки имеют долгую историю славянофобии. Славянофобия всерьез зародилась во время «второй волны» европейской иммиграции в начале 1900-х годов, когда многие люди из Южной и Восточной Европы иммигрировали в США. [4] Они столкнулись с противодействием со стороны «старых» иммигрантов, которые были в основном выходцами из Северной и Западной Европы. Кульминацией этих настроений стал Закон об иммиграции 1924 года , который установил квоты и ограничил количество людей из стран Южной и Восточной Европы, которым было разрешено въехать в США. [45] Славянские народы считались людьми «низшей расы», неспособными ассимилироваться в американском обществе. [4] Первоначально они не считались «полностью белыми» (и, следовательно, полностью американскими), а «белизна» славянских народов продолжает вызывать споры по сей день. [46]
Славянофобия в США вновь усилилась во время Холодной войны , когда славянские народы всех национальностей считались врагами из-за недоверия США к Советскому Союзу. [47] Война на Балканах (в которой Америка часто принимала участие) считалась неизбежной из-за «склонности балканских народов к крайнему военному насилию». [47] Правительство Соединенных Штатов, заявляя, что выступает за национальную решимость малых стран, отрицает национальную решимость многих стран Восточной Европы и Балкан. [48] В результате многие славяне в США и западных странах почувствовали (и продолжают ощущать давление) необходимость англизировать свои фамилии и преуменьшать свою славянскую культуру. [49]
В американской поп-культуре славяне (особенно русские) обычно изображаются как гнусные и жестокие преступники. [50] или как неразумное, забывчивое комическое облегчение. [51] [52] Шутки о «тупом поляке» или «польские шутки» (уничижительные шутки в адрес поляков) являются лишь одним из проявлений антипольских настроений в Америке, и их можно найти во всех видах средств массовой информации в разные периоды времени. [53]
Славянофобия возродилась в Америке после вторжения России на Украину , где американцы русского происхождения и люди русского происхождения были коллективно обвинены в действиях российского правительства. [49] [54]
См. также
[ редактировать ]- Антикатолицизм
- Антихорватские настроения
- Антипольские настроения
- Антироссийские настроения
- Антисербские настроения
- Антиукраинские настроения
- Изгнание югославов из Албании (1948–1954)
- Окончательное решение чешского вопроса
- панславизм
- Преследование православных христиан
- Беженцы гражданской войны в Греции
- Славяноязычные жители Греческой Македонии
- Замосцкое восстание
- Славянофилия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 241. ИСБН 978-0-19-280436-5 .
- ^ Инграо, Кристиан (2015). Интеллигенция в военной машине СС . Перевод Брауна, Эндрю (английское изд.). 65 Bridge Street, Кембридж CB2 1UR, Великобритания: Polity Press. стр. 127–130, 157. ISBN. 978-0-7456-6027-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Фриц, Стивен Г. (2011). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Университетское издательство Кентукки. стр. 93–95, 253–260, 317. ISBN. 978-0-8131-3416-1 .
- ^ Jump up to: а б с Роусек, Джозеф С. «Образ славянина в истории США и иммиграционной политике». Американский журнал экономики и социологии , том. 28, нет. 1, 1969, стр. 29–48. JSTOR , JSTOR 3485555 . По состоянию на 6 февраля 2024 г.
- ^ Детрез, Раймонд; Плас, Питер (2005), Развитие культурной идентичности на Балканах: конвергенция против дивергенции , Брюссель: PIE Peter Lang SA, стр. 220, ISBN 90-5201-297-0 ,
это привело к принятию антиславянской составляющей
- ^ Колики, Эрнесто и Рахмани, Назми (2003). Работа . Издательство Фаик Коника. п. 183.
- ^ Коларц, Уолтер (1972), Мифы и реалии в Восточной Европе , Kennikat Press, стр. 227, ISBN 978-0-8046-1600-3 албанская
интеллигенция, несмотря на отсталость своей страны и культуры: «Мы, албанцы, — самобытная и автохтонная раса Балкан. Славяне — завоеватели и переселенцы, пришедшие еще вчера из Азии».
- ^ Элси, Роберт . «Гьердж Фишта, голос албанской нации» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
Большая советская энциклопедия Москвы... (март 1950 г.): «Литературная деятельность католического священника Герга Фишты отражает роль католического духовенства в подготовке итальянской агрессии против Албании. Будучи бывшим агентом австро-венгерского империализма, Фишта ... занял позицию против славянских народов, выступавших против хищнических планов австро-венгерского империализма в Албании. В своей шовинистической антиславянской поэме «Горская лютня» этот шпион превозносил враждебность албанцев к славянским народам. призывающий к открытой борьбе со славянами».
- ^ Бургвин, Х. Джеймс (1997) Внешняя политика Италии в межвоенный период, 1918–1940. Издательская группа Гринвуд. стр.43.
- ^ Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Il conline orientale: una terra, molti esodi» [Восточная граница: одна земля, множественные исходы]. I profugi istriani, dalmati e fiumani a Lucca [ Беженцы из Истрии, Далмации и Риеки в Лукке ] (PDF) (на итальянском языке). Институт истории сопротивления и современной эпохи в провинции Лукка. стр. 12–13.
Имея дело с такой расой, как славянская – низшая и варварская – мы должны проводить политику не пряника, а кнута. Нам не следует бояться новых жертв. Итальянская граница должна проходить через перевал Бреннер, Монте-Невозо и Динарские Альпы. Я бы сказал, что мы легко можем принести в жертву 500 000 варварских славян за 50 000 итальянцев.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Сопротивление, Страдание, Надежда. Словенское партизанское движение 1941-1945 гг ., Любляна, 2008 г., ISBN 978-961-6681-02-5 , с. 27
- ^ Муссолини, Бенито ; Чайлд, Ричард Уошберн; Асколи, Макс ; И Лэмб, Ричард (1988) Мой взлет и падение . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 105–106.
- ^ Чиано, Галеаццо, рассказ (2015). Военные дневники графа Галеаццо Чиано 1939–1943 гг . Алан Саттон. [Страуд]. ISBN 978-1-78155-448-7 . OCLC 910968625 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Восточноевропейские канадцы — Группа по правам меньшинств» . 19 июня 2015 г.
- ^ «Украинское интернирование в Канаде | Канадская энциклопедия» .
- ^ Яворска, Сильвия. «Антиславянские образы в немецком радикальном националистическом дискурсе на рубеже двадцатого века: прелюдия к нацистской идеологии?». Образцы предрассудков (45): 435–452.
- ^ Николай Ильянов https://vtoraya-literatura.com/pdf/uljanov_zamolchanny_marx_1969_text.pdf «Маркс замолчал» ( Замолчавший Маркс «Ренессанс» № 201, 1968, перепечатано в 1969 году Posse
- ^ Энгельс, Фридрих (январь 1849 г.). «Мадьярская борьба» . «Новая Рейнская газета» .
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Ганс-Кристиан. «Между маргинализацией и инструментализацией: антивосточноевропейский и антиславянский расизм | illiberalism.org» . www.illiberalism.org/ . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Источники:
- Мюллер, Р. Юбершар, Рольф-Дитер, Герд (2009). Гитлеровская война на Востоке, 1941-1945 гг . 150 Broadway, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038, США: Berghahn Books. п. 245. ИСБН 978-1-84545-501-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Дер Унтерменш» . Коллекция семьи Бульмаш, посвященная Холокосту . Январь 1942 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Э. Ашхайм, Стивен (1992). «8: Ницше в Третьем рейхе». Наследие Ницше в Германии, 1890-1990 гг . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 236, 237. ISBN. 0-520-08555-8 .
- Мюллер, Р. Юбершар, Рольф-Дитер, Герд (2009). Гитлеровская война на Востоке, 1941-1945 гг . 150 Broadway, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038, США: Berghahn Books. п. 245. ИСБН 978-1-84545-501-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бендерский, Джозеф В. (2007). Краткая история нацистской Германии Плимут, Великобритания: Rowman & Littlefield. п. 161-2
- ^ Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 241. ИСБН 978-0-19-280436-5 .
- ^ Нелепые сто миллионов славян: о мировоззрении Адольфа ГитлераЕжи Войцех Борейска, стр. 41, Издательство «Неритон» и Институт истории Польской академии наук, 2006 г.
- ^ Мегарджи, Джеффри П. (2007). Война на уничтожение: борьба и геноцид на Восточном фронте, 1941 год . Роуман и Литтлфилд. стр. 4–. ISBN 978-0-7425-4482-6 .
- ^ Бендерский, Джозеф В. (2000) История нацистской Германии: 1919–1945. Плимут, Великобритания: Роуман и Литтлфилд. стр.177.
- ^ Мартин Хаусден, Гитлер: исследование революционера? , стр. 36.
- ^ Хаусден, Мартин (2000). Гитлер: исследование революционера? . Тейлор и Фрэнсис. стр. 138–. ISBN 978-0-415-16359-0 .
- ^ Перрсон, Ханс-Оке и Страт, Бо (2007). Размышления о Европе: определение политического порядка во времени и пространстве . Питер Лэнг. стр. 336–. ISBN 978-90-5201-065-6 .
- ^ Гитлер, Адольф (1926). Майн Кампф , Глава XIV: Восточная ориентация или восточная политика. Цитата: «Если мы говорим сегодня о почве [подлежащей завоеванию для немецких поселений] в Европе, мы можем иметь в виду прежде всего только Россию и ее вассальные пограничные государства».
- ^ Борейша, Ежи В. (2017). Нелепая сотня миллионов славян: О мировоззрении Адольфа Гитлера . Перевод французского Дэвида. Варшава, Польша: Польская академия наук. п. 176. ИСБН 978-83-63352-88-2 .
- ^ Снайдер, Тимоти (2010) Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Нью-Йорк: Основные книги. стр.411.
- ^ Jump up to: а б «Вторжение стран Оси в Югославию» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Рич, Норман (1974) Цели войны Гитлера: установление нового порядка . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр.276-7.
- ^ Jump up to: а б Гитлер, Адольф и Герхард, Вайнберг (2007). Застольная беседа Гитлера, 1941–1944: его частные беседы . Книги-загадки. стр.356. Цитируя Гитлера: «Например, называть болгар славянами — это чистая чепуха; изначально они были туркменами».
- ^ Дэвис, Норман (2008) Европа в войне 1939–1945: непростая победа . Пан Макмиллан. стр. 167,209.
- ^ Зингер, Эрика (22 ноября 2020 г.). «Еврейские беженцы по квоте: что растет на бетоне?» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Курта, Флорин (30 января 2011 г.). Эдинбургская история греков , ок. от 500 до 1050 . Издательство Эдинбургского университета. п. 3. дои : 10.3366/edinburgh/9780748638093.001.0001 . ISBN 978-0-7486-3809-3 .
Но во время и после Гражданской войны 1943–1949 годов «славяне» сами стали национальным врагом. На протяжении гражданской войны славяно-македонцы северной Греции внесли важный вклад в дело коммунизма . Таким образом, была установлена прочная связь между национальной идентичностью и политической ориентацией, поскольку Гражданская война и последующее поражение левого движения превратили славяно-македонцев в судетов Греции (Augustinos 1989: 23). К 1950 году сторонники правой идеологии видели в своих политических соперниках воплощение всего антинационального, коммунистического и славянского. Таким образом, придерживаться фальмерайерских взглядов стало преступлением laesae maiestatis. Дионисий А. Закитинос, автор первой монографии о средневековых славянах в Греции, писал о Темных веках, отделяющих Античность от Средневековья, как об эпохе упадка и разрушения, принесенной славянскими захватчиками (Закитинос 1945: 72 и 1966: 300). , 302 и 316). В Соединенных Штатах Питер Чаранис считался императором. Никифор I как герой, спасший Грецию от славянизации (Харанис 1946). Таким образом, раннесредневековые славяне стали историографической проблемой — slavikon zetema.
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1995). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Издательство Принстонского университета. п. 69. ИСБН 0-691-04357-4 . OCLC 32237371 .
- ^ Jump up to: а б Россос, Эндрю (1997). «Несовместимые союзники: греческий коммунизм и македонский национализм в гражданской войне в Греции, 1943–1949». Журнал современной истории . 69 (1): 56. дои : 10.1086/245440 . ISSN 0022-2801 . S2CID 143512864 .
Террористическая кампания, развязанная после Варкизы греческими правыми против всей левой, с особой яростью была направлена против македонцев. Помимо идеологического «предательства» в поддержку EAM-ELAS, они подверглись нападкам за совершение величайшего «греха» — не быть или, скорее, не считать себя греками. Их осуждали как булгар, комитаджи, коллаборационистов, автономистов, судетов на Балканах и т. д. и угрожали истреблением.
- ^ Россос, Эндрю (1997). «Несовместимые союзники: греческий коммунизм и македонский национализм в гражданской войне в Греции, 1943–1949». Журнал современной истории . 69 (1): 42–43. дои : 10.1086/245440 . ISSN 0022-2801 . S2CID 143512864 .
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1995). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. п. 54. ИСБН 0-691-04357-4 . OCLC 243828619 .
- ^ Отрицание этнической идентичности: македонцы Греции . Хьюман Райтс Вотч/Хельсинки (Организация: США). Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 1994. с. 27. ISBN 1-56432-132-0 . OCLC 30643687 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "Пресс-релиз" .
- ^ Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (2009 г.). «ОТЧЕТ ECRI ПО ГРЕЦИИ (Четвертый цикл мониторинга)». Совет Европы : 62.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Даймонд, Анна. «Закон 1924 года, захлопнувший дверь перед иммигрантами, и политиками, которые ее открыли» . Смитсоновский журнал . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Не совсем белые: арабы, славяне и контуры оспариваемой белизны | Культурный центр Шелкового пути» . Silkroadculturalcenter.org . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Михаил, Евгений. «Отношение Запада к войне на Балканах и меняющееся значение насилия, 1912–1991 годы». Журнал современной истории , том. 47, нет. 2, 2012, стр. 219–39. JSTOR , JSTOR 23249185 . По состоянию на 6 февраля 2024 г.
- ^ Кунер, Джеффри Т. «Острая славянофобия» . Вашингтон Таймс .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Ханна (2 мая 2022 г.). «Мнение | Бабушка и дедушка моего ребенка не хотели, чтобы у нее была их русская фамилия. Теперь я понимаю, почему» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ « Я хочу, чтобы ты убрал Азимова!» -- Восточноевропейские стереотипы на американском телевидении» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 5 сентября 2012 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Раскин, Ханна Рэйчел (11 апреля 2007 г.). «В пользу автора замечательного сатирического романа» . Горный Экспресс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Орлова Олеся Геннадьевна (2021 г.). «Американское кино как дискурс и источник российских стереотипов» . Европейские разбирательства . Европейские труды социальных и поведенческих наук. Язык и технология в междисциплинарной парадигме: 123–136. дои : 10.15405/epsbs.2021.12.17 .
- ^ «Анатомия польского анекдота» . Культура.пл . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Умбраско, Рикардс. «За пределами Украины: у Запада есть проблема Восточной Европы | Мнение | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борейска, Ежи В. (1988). Антиславянство Адольфа Гитлера . Варшава: Чительник. ISBN 9788307017259 .
- Борейша, Ежи В. (1989). «Расизм и антиславянство у Гитлера». Нацистская политика истребления . Париж: Альбин Мишель. стр. 57–74. ISBN 9782226038753 .
- Быстров В.Ю., Котов А.Е. «Демос в его абсолютной красоте: консервативная критика славян и либеральный панславизм в 1860-1880-х годах». Studia Culturae 35 (2019): 9+ онлайн .
- Коннелли, Джон (1999). «Нацисты и славяне: от расовой теории к расистской практике». Центральноевропейская история . 32 (1): 1–33. дои : 10.1017/s0008938900020628 . ПМИД 20077627 . S2CID 41052845 .
- Коннелли, Джон (2010). «Цыгане, гомосексуалы и славяне». Оксфордский справочник по изучению Холокоста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 274–289. ISBN 9780199211869 .
- Дордевич, Владимир и др. «За пределами современной науки и к исследованию текущих проявлений панславизма». Канадско-американские славянские исследования 55.2 (2021): 147–159.
- Эрш, Иоганн Самуэль , изд. «Описание Земли» . Общая литературная газета . 2 (177). Галле-Лейпциг: 465–472.
- Фагар, Мишель (1977). Немецкий антиславянизм через специализированные издания с 1914 по 1921 год . Докторская диссертация. Париж: Парижский университет VIII.
- Феррари-Зумбини, Массимо (1994). «Великая миграция и антиславянство: негативные образы восточных евреев в Империи» . Ежегодник исследований антисемитизма . 3 : 194–226. ISBN 9783593350301 .
- Хунд, Вульф Д.; Коллер, Кристиан; Циммерманн, Моше, ред. (2011). Расизм Сделано в Германии . Мюнстер: LIT Verlag. ISBN 9783643901255 .
- Яворска, Сильвия (2011). «Антиславянские образы в немецком радикальном националистическом дискурсе на рубеже двадцатого века: прелюдия к нацистской идеологии?» (PDF) . Образцы предрассудков . 45 (5): 435–452. дои : 10.1080/0031322x.2011.624762 . S2CID 3743556 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- Константинова Юра. «Славянская и антиславянская идея в контексте дилеммы Восток-Запад. Словенцы, болгары и греки в конце 19 - начале 20 веков». Балканские исследования 3 (2015): 126–149.
- Лейберих, Мишель (1977). Немецкий антиславянизм в политической и повседневной жизни kulturkapampf накануне Первой мировой войны . Докторская диссертация. Париж: Парижский университет VIII.
- Либретти, Джованни (1998). «Предполагаемый антиславянизм Энгельса» . Вклад в исследования Маркса-Энгельса : 191–202.
- Филлипс, Меган. «Не верьте всему, что видите в кино: влияние антикоммунистической и антиславянской правительственной пропаганды в голливудском кино в десятилетие после Второй мировой войны». Александрийская 4.1 (2015). онлайн
- Промицер, Кристиан (2003). «Южные славяне в австрийском воображении: сербы и словенцы в меняющемся взгляде от немецкого национализма к национал-социализму». Создание другого: этнический конфликт и национализм в Габсбургах в Центральной Европе . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 183–215. ISBN 9781782388524 .
- Раш, Фелисити (2012). Немецкие образы себя и другого: националистический, колониалистский и антисемитский дискурс 1871-1918 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230282650 .
- Россино, Александр Б. Гитлер наносит удар по Польше: блицкриг, идеология и зверства (University Press of Kansas, 2003), онлайн-обзор .
- Серье, Томас (2004). «Антиславизм и антисемитизм в восточных пределах Германии в XIX веке». Культурные нормы и конструкция девиаций . Париж: Практическая школа перспективных исследований. стр. 91–102. ISBN 9782952156301 .
- Суляк С.Г. «Славянский фактор в истории Молдовы: научные исследования и мифотворчество». РУСИН 49.3 (2017): 144–162. онлайн
- Вингфилд, Нэнси М., изд. (2003). Создание другого: этнический конфликт и национализм в Габсбургах в Центральной Европе . Книги Бергана. ISBN 9781782388524 .
- Воллман, Фрэнк (1968). Славизмы и антиславизмы во время Весны Наций . Прага: Академия.
Примеры антиславянской литературы
[ редактировать ]- Зекер, Роберт М. « Славянин может жить в грязи, которая убила бы белого человека»: раса и европейский «другой»». Раса и иммигрантская пресса Америки: как словаков учили думать как белые люди . Лондон: Bloomsbury Academic, 2011. 68–102.
Коллекции Блумсбери. Веб. 5 октября 2021 г. http://dx.doi.org/10.5040/9781628928273.ch-004.