Теократия
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Теократия — это форма правления, при которой одно или несколько божеств признаются высшими правящими властями, дающими божественное руководство людям-посредникам, управляющим повседневными делами правительства. [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово теократия происходит от греческого : θεοκρατία ( теократия ), что означает «правление Бога». Это, в свою очередь, происходит от θεός (теос), что означает «бог», и κρατέω ( кратео ), что означает «править». Таким образом, значение этого слова на греческом языке было «правление бога(ов)» или человеческого воплощения (й) бога(ов).
Этот термин был первоначально придуман Иосифом Флавием в первом веке нашей эры для описания характерного правления евреев . Иосиф Флавий утверждал, что, хотя человечество разработало множество форм правления, большинство из них можно отнести к следующим трем типам: монархия , олигархия и демократия . Однако, по мнению Иосифа Флавия, правительство евреев было уникальным. Иосиф Флавий предложил термин теократия для описания такого государства, в котором бог был суверенным, а слово бога было законом. [ 4 ]
Определение Иосифа Флавия было широко принято до эпохи Просвещения , когда этот термин приобрел негативный оттенок и едва был спасен комментариями Гегеля . [ 5 ] Первое зарегистрированное использование английского языка произошло в 1622 году и означало « священное правление под божественным вдохновением» (как в древнем Израиле и Иудее ); значение «священнический или религиозный орган, обладающий политической и гражданской властью» было впервые зафиксировано в 1825 году.
Определение
[ редактировать ]Термин «теократия» происходит от греческого койне θεοκρατία , «правление Бога», термина, использованного Иосифом Флавием для обозначения царств Израиля и Иуды . [ 6 ] отражающее мнение о том, что «сам Бог признается главой» государства. [ 7 ] Обычное, общее использование этого термина, как оно определено выше с точки зрения правления церкви или аналогичного религиозного руководства, может быть более точно описано как экклезиократия. [ 8 ]
В экклезиократии религиозные лидеры берут на себя ведущую роль в государстве, но не заявляют, что они являются инструментами божественного откровения.
Связанным с этим явлением является светское правительство, сосуществующее с государственной религией или делегирующее некоторые аспекты гражданского права религиозным общинам. Например, в Израиле брак регулируется официально признанными религиозными организациями, каждая из которых предоставляет брачные услуги своим уважаемым приверженцам, однако не существует ни одной формы гражданского брака (свободной от религии), а также браков между непризнанными религиозными меньшинствами.
имеет два значения Согласно словарю Мерриам-Вебстера, слово теократия : (1) управление государством посредством непосредственного божественного руководства или должностных лиц, которые считаются руководимыми Богом; и (2) государство, управляемое теократией.
Текущие теократии
[ редактировать ]Христианские теократии
[ редактировать ]Святой Престол
[ редактировать ]После захвата Рима 20 сентября 1870 года Папская область , включая Рим с Ватиканом, была аннексирована Королевством Италия . В 1929 году в соответствии с Латеранским договором , подписанным с итальянским правительством, новое государство Ватикан было официально создано и признано независимым государством от фашистской Италии . [ 9 ] Глава государства Ватикан — Папа , избираемый Коллегией кардиналов — собранием высокопоставленного духовенства. [ 9 ] Папа избирается пожизненно и либо умирает на своем посту, либо в крайне редких ситуациях может уйти в отставку. Кардиналов назначают папы, которые тем самым выбирают выборщиков своих преемников.
Голосование ограничено кардиналами в возрасте до 80 лет. [ 9 ] Секретарь по связям с государствами, непосредственно отвечающий за международные отношения, назначается Папой. Правовая система Ватикана основана на каноническом праве . Епископ Рима, как Верховный Понтифик , «обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти». [ 10 ] Хотя законы Ватикана основаны на светских законах Италии, в статье 3 Закона об источниках права предусмотрено применение «законов, изданных Королевством Италия». [ 11 ]
Гора Афон
[ редактировать ]Гора Афон — горный полуостров в Греции , являющийся восточно-православной автономной областью, состоящей из 20 монастырей, находящихся под прямой юрисдикцией Предстоятеля Константинополя . На Афоне насчитывается почти 1800 лет непрерывного христианского присутствия, и он имеет долгую историю монастырей , которая восходит как минимум к 800 году нашей эры. Истоки самоуправления на Афоне можно проследить до царского указа, изданного византийским императором Иоанном Цимисхием в 972 году и подтвержденного императором Алексием I Комнином в 1095 году. Греция боролась за контроль над территорией у Османской империи во время Первой мировой войны. Балканская война 1912 года. Однако формально она была признана частью Греции только после того, как дипломатический спор с Российской империей больше не был препятствием, после распада последней в ходе Первой мировой войны . [ 12 ]
Гора Афон специально освобождена от свободного передвижения людей и товаров, требуемого членством Греции в Европейском Союзе . [ 13 ] и вход разрешен только с явного разрешения монахов. Количество ежедневных посетителей Афона ограничено, всем посетителям необходимо получить разрешение на въезд. Посещать разрешено только мужчинам, и православные христиане имеют приоритет при выдаче разрешений. Жителями горы Афон должны быть мужчины в возрасте 18 лет и старше, являющиеся членами Восточной Православной Церкви, а также монахи или рабочие. [ 14 ]
Афон управляется совместно общиной, состоящей из представителей 20 монастырей и гражданского администратора , назначаемого Министерством иностранных дел Греции . Монашескую общину возглавляет протос .
Исламские теократии
[ редактировать ]Исламская республика – это название нескольких государств, которые официально управляются исламскими законами , включая Исламские Республики Иран , Пакистан и Мавританию . Пакистан впервые принял этот титул в соответствии с конституцией 1956 года. Мавритания приняла его 28 ноября 1958 года. Иран принял его после иранской революции 1979 года , свергнувшей династию Пехлеви .
Термин «Исламская республика» стал означать несколько разных вещей, порой противоречивых. Для некоторых мусульманских религиозных лидеров на Ближнем Востоке и в Африке, выступающих за это, исламская республика — это государство с определенной исламской формой правления . Они видят в этом компромисс между чисто исламским халифатом и светским национализмом и республиканизмом . В их концепции исламской республики уголовный кодекс государства должен быть совместим с некоторыми или всеми законами шариата , и государство не обязательно должно быть монархией, как это делают многие государства Ближнего Востока в настоящее время. [ нужна ссылка ]
Афганистан
[ редактировать ]Афганистан был исламской теократией, когда Талибан впервые правил Афганистаном с 1996 по 2001 год, а после восстановления ими Исламского Эмирата Афганистан в 2021 году Афганистан снова стал исламской теократией.
Распространившись из Кандагара , Талибан в конечном итоге захватил Кабул в 1996 году. К концу 2000 года Талибан контролировал 90% территории страны, за исключением опорных пунктов оппозиции ( Северного Альянса ), которые в основном находились в северо-восточной части провинции Бадахшан . Районами, находившимися под прямым контролем Талибана, были в основном крупные города и автомагистрали Афганистана. Племенные ханы и военачальники де-факто имели прямой контроль над различными небольшими городами, деревнями и сельскими районами. [ 15 ] Талибан стремился установить закон и порядок и навязать строгую интерпретацию законов исламского шариата , а также религиозных указов муллы Мохаммеда Омара по всей стране Афганистан. [ 16 ]
В течение пятилетней истории Исламского Эмирата режим Талибана интерпретировал шариат в соответствии с ханафитской школой исламской юриспруденции и религиозными указами муллы Омара . [ 16 ] Талибан запретил свинину и алкоголь, а также многие виды потребительских технологий, таких как музыка , [ 16 ] телевидение , [ 16 ] и фильм , [ 16 ] а также большинство форм искусства, таких как картины или фотографии , [ 16 ] участие мужчин и женщин в спорте , [ 16 ] включая футбол и шахматы ; [ 16 ] развлекательные мероприятия, такие как запуск воздушных змеев и содержание голубей и других домашних животных , также были запрещены, а птицы были убиты по решению Талибана. [ 16 ] Кинотеатры были закрыты и перепрофилированы под мечети . [ 16 ] Празднование западного и иранского Нового года было запрещено. [ 16 ] Фотографировать и демонстрировать фотографии или портреты было запрещено, поскольку талибы считали это формой идолопоклонства . [ 16 ] Женщинам запретили работать , [ 16 ] девочкам было запрещено посещать школы и университеты , [ 16 ] им было предложено соблюдать пурду и сопровождаться вне дома родственниками мужского пола; те, кто нарушил эти ограничения, были наказаны. [ 16 ] Мужчинам было запрещено брить бороды, их требовали отращивать и сохранять длину по желанию талибов, а также носить тюрбаны вне дома. [ 16 ] [ 17 ] Коммунистов систематически казнили. Молитва стала обязательной, а те, кто не соблюдал религиозные обязанности после азана , были арестованы. [ 16 ] Азартные игры были запрещены. [ 16 ] Воров наказывали ампутацией рук или ног . [ 16 ] В 2000 году лидер Талибана мулла Омар официально запретил выращивание опиума и торговлю наркотиками в Афганистане; [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Талибану удалось почти полностью искоренить производство опиума (99%) к 2001 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] При правительстве Талибана в Афганистане суровым преследованиям подвергались как потребители наркотиков, так и торговцы наркотиками. [ 16 ]
Министры и депутаты кабинета министров были муллами с « медресеским образованием». Некоторые из них, такие как министр здравоохранения и управляющий Государственным банком, были в первую очередь военными командирами, готовыми оставить свои административные посты, чтобы сражаться, когда это необходимо. Военные неудачи, которые загнали их в ловушку или привели к их гибели, усилили хаос в национальной администрации. [ 21 ] На национальном уровне «все высокопоставленные таджикские , узбекские и хазарейские бюрократы» были заменены «пуштунами, независимо от того, имеют ли они соответствующую квалификацию или нет». В результате министерства «по большому счету перестали функционировать». [ 22 ]
Журналист Ахмед Рашид описал правительство Талибана как «тайное общество, управляемое кандахарцами ... загадочное, скрытное и диктаторское». [ 23 ] Они не проводили выборы, как пояснил их представитель:
Шариат . не допускает политику или политические партии Вот почему мы не даем зарплату ни чиновникам, ни солдатам, а только еду, одежду, обувь и оружие. Мы хотим жить так, как жил Пророк 1400 лет назад, и джихад – это наше право. Мы хотим воссоздать времена Пророка, и мы выполняем только то, чего афганский народ хотел на протяжении последних 14 лет. [ 24 ]
Они смоделировали свой процесс принятия решений по образцу совета пуштунского племени ( джирга ) вместе с тем, что они считали ранней исламской моделью. За дискуссией последовало достижение консенсуса среди «верующих». [ 25 ] Перед захватом Кабула шли разговоры об уходе, как только к власти придет правительство «добрых мусульман» и закон и порядок будут восстановлены.
По мере роста власти Талибана решения принимались муллой Омаром без консультаций с джиргой и без консультаций с другими частями страны. Одним из таких примеров является отклонение решения Лойя джирги о высылке Усамы бен Ладена . Мулла Омар посетил столицу Кабул всего дважды за время своего пребывания у власти. Вместо выборов легитимность их лидера основывалась на присяге на верность (« Бая »), в подражание Пророку и первым четырем халифам . 4 апреля 1996 года мулла Омар забрал « Плащ Мухаммеда » из храма Кирка Шариф впервые за 60 лет . Закутавшись в реликвию, он появился на крыше здания в центре Кандагара, в то время как сотни пуштунских мулл внизу кричали « Амир аль-Муминин !» (Командир правоверных) в залог поддержки. Представитель Талибана мулла Вакиль пояснил:
Решения основаны на совете Амира-уль-Моминина. Для нас консультация не обязательна. Мы считаем, что это соответствует шариату . Мы придерживаемся точки зрения Амира, даже если он один придерживается этой точки зрения. Главы государства не будет. Вместо него будет Амир аль-Муминин. Мулла Омар будет высшим авторитетом, и правительство не сможет реализовать ни одно решение, с которым он не согласен. Всеобщие выборы несовместимы с шариатом , и поэтому мы их отвергаем. [ 26 ]
Талибан не хотел делиться властью, и, поскольку в его рядах преобладали пуштуны, они правили как повелители над 60% афганцев, принадлежащих к другим этническим группам. В местных органах власти, таких как городской совет Кабула. [ 23 ] или Герат, [ 27 ] Доминировали сторонники Талибана, а не местные жители, даже когда талибы, говорящие на пушту, не могли общаться примерно с половиной населения, говорящего на дари или других непуштунских языках. [ 27 ] Критики жаловались, что из-за «отсутствия местного представительства в городской администрации» Талибан выглядел как оккупационная сила». [ 22 ]
Иран
[ редактировать ]В различных источниках Иран описывается как «теократическая республика». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] включая ЦРУ Всемирную книгу фактов . [ 31 ] Ее конституция была описана Фрэнсисом Фукуямой как «гибрид» «теократических и демократических элементов» . [ 32 ] Как и в других исламских государствах, здесь действуют религиозные законы и есть религиозные суды, которые толкуют все аспекты закона. Согласно конституции Ирана, «все гражданские, уголовные, финансовые, экономические, административные, культурные, военные, политические и другие законы и постановления должны основываться на исламских критериях». [ 33 ]
Кроме того, в Иране есть религиозный правитель и множество религиозных деятелей, занимающих влиятельные государственные должности. Глава государства, или « Верховный лидер », является факихом (знатоком исламского права). [ 34 ] и имеет больше власти, чем президент Ирана . Нынешним Верховным лидером Ирана является Али Хаменеи , эту должность он занимает с 1989 года. Лидер назначает глав многих влиятельных государственных должностей: командующих вооруженными силами , директора национальной радио- и телевизионной сети , глав влиятельных крупных религиозных организаций. и экономические фонды , главный судья Ирана , генеральный прокурор (косвенно через главного судью), специальные трибуналы и члены высшего совета национальной безопасности, которые занимаются вопросами обороны и иностранных дел. Он также является со-назначающим 12 юристов Совета стражей . [ 35 ]
Лидер избирается Советом экспертов. [ 31 ] [ 36 ] который состоит из муджтахидов , [ 37 ] кто является исламскими учеными, компетентными в толковании шариата .
Совет стражей имеет право отклонять законопроекты, принятые парламентом . Он также может одобрить или отклонить кандидатов, желающих баллотироваться на пост президента, парламента и Ассамблеи экспертов. Совет наблюдает за выборами и может разрешать или запрещать расследования выборов. [ 31 ] Шесть из двенадцати членов совета являются факихами и имеют право одобрять или отклонять все законопроекты, принятые парламентом , независимо от того, считает ли факих, что законопроект соответствует исламским законам и обычаям ( шариату ) или нет. Остальные шесть членов - юристы, назначаемые главным судьей, который является священнослужителем и назначается лидером. [ 38 ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]В Основном законе Саудовской Аравии Саудовская Аравия определяет себя как суверенное арабское исламское государство , официальной религией которого является ислам. Однако некоторые критики описывают Саудовскую Аравию как исламскую теократию. Религиозные меньшинства не имеют права открыто исповедовать свою религию. Обращение из ислама в другую религию карается смертью как вероотступничество . [ 39 ] Мухаммад аль-Атауна описывает нынешний саудовский режим как «теомонархию, черпающую власть из давних религиозно-культурных норм». [ 40 ]
Центральная тибетская администрация
[ редактировать ]Центральная тибетская администрация , в просторечии известная как Тибетское правительство в изгнании, представляет собой тибетскую организацию в изгнании с внутренней структурой, напоминающей государственную. Согласно ее уставу, должность главы государства Центральной Тибетской администрации по должности принадлежит Далай -ламе — религиозному иерарху. В этом отношении он продолжает традиции бывшего правительства Тибета , которым управляли Далай-ламы и их министры, при этом особая роль отводилась классу чиновников-монахов.
14 марта 2011 года по предложению Далай-ламы XIV парламент Центральной тибетской администрации начал рассматривать предложение об отмене роли Далай-ламы как главы государства в пользу избранного лидера.
Первым Калон Трипой, избранным прямым голосованием, был Самдхонг Ринпоче , избранный 20 августа 2001 года. [ 41 ]
До 2011 года должность Калон Трипа подчинялась Далай-ламе 14-го. [ 42 ] который возглавлял правительство в изгнании с момента его основания. [ 43 ] В августе того же года Лобсанг Сангай получил 55 процентов из 49 189 голосов, победив своего ближайшего соперника Тетхонга Тензина Намгьяла на 8 646 голосов. [ 44 ] став вторым всенародно избранным Калон Трипа. Далай-лама объявил, что его политическая власть будет передана Сангаю. [ 45 ]
Переезд в Сикьонг
[ редактировать ]20 сентября 2012 года 15-й Тибетский парламент в изгнании единогласно проголосовал за изменение названия Калон Трипа на Сикьонг в статье 19 Хартии тибетцев в изгнании и соответствующих статьях. [ 46 ] Далай-лама ранее называл Калон Трипа Сикьонгом, и это использование было названо основным оправданием изменения названия. Согласно Tibetan Review , «Сикьонг» переводится как «политический лидер», в отличие от «духовного лидера». [ 47 ] Калон Дики Чхоян по иностранным делам заявил, что термин «Сикьонг» имел прецедент, восходящий к 7-му Далай-ламе , и что изменение имени «обеспечивает историческую преемственность и легитимность традиционного руководства Пятого Далай-ламы». [ 48 ] Онлайн-словарь Дхармы переводит сикьонг ( срид скионг ) как «светский правитель; режим, регент». [ 49 ] Титул сикьонг ранее использовался регентами , правившими Тибетом во времена меньшинства Далай-ламы.
Государства с официальной государственной религией
[ редактировать ]Наличие государственной религии недостаточно для того, чтобы означать, что государство является теократией в узком смысле этого слова. Во многих странах существует государственная религия без того, чтобы правительство напрямую получало свои полномочия от божественной власти или религиозной власти, которая непосредственно осуществляет правительственные полномочия. Поскольку в современном мире существует мало теократий, слово «теократия» теперь используется как описательный термин для правительства, которое насаждает государственную религию.
Государства с неоднозначным статусом
[ редактировать ]Северная Корея
[ редактировать ]Северная Корея — социалистическая республика , где официальной государственной идеологией правительства является чучхе , сосредоточенная вокруг семьи Ким . По мнению Эшли Дж. Теллиса и Майкла Уиллса, эта поправка к преамбуле была указанием на уникальную характеристику Северной Кореи как теократического государства, основанного на культе личности, окружающем Ким Ир Сена . Ким Ир Сен, умерший в 1994 году, остается « вечным президентом » Северной Кореи, и страна приняла календарь чучхе, датируемый 1912 годом, годом рождения Кима. [ 50 ]
Исторические общества с теократическими аспектами
[ редактировать ]Шумер
[ редактировать ]Шумерские города, вероятно, были теократическими и, скорее всего, возглавлялись царем-жрецом ( энси ), которому помогал совет старейшин, включавший как мужчин, так и женщин. [ 51 ]
Древний Египет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: Первосвященник Амона . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Древнеегипетское общество считало своих фараонов божественными и ассоциировало их с Гором , а после смерти — с Осирисом . [ 52 ] Хотя фараон не считался равным другим членам египетского пантеона , он был ответственным посредником между богами и людьми. [ 53 ]
Япония
[ редактировать ]Японцы исторически почитали своего императора как потомка синтоистской богини солнца Аматэрасу . Благодаря этой линии происхождения император считался живым богом, который был верховным лидером японского народа. Этот статус изменился только с оккупацией Японии после окончания Второй мировой войны в 1945 году: 1 января 1946 года император Хирохито по просьбе Дугласа Макартура заявил , что он не является живым богом , чтобы Япония реорганизовалась в демократическая нация. [ 54 ]
Древний Израиль
[ редактировать ]В библейские времена Ранний Израиль представлял собой критархию , которой управляли судьи до учреждения монархии при Сауле . Израильтяне считали Судей представителями Бога, вершащими Его суд, и часто сами были пророками.
Рим
[ редактировать ]Из ок. 27 г. до н.э. Имперский культ Древнего Рима отождествлял римских императоров и некоторых членов их семей с санкционированной Богом властью ( auctoritas ) Римского государства . Официальное предложение культа живому императору признавало его должность и правление как одобренные Богом и конституционные: поэтому его принципат должен демонстрировать благочестивое уважение к традиционным республиканским божествам и нравам .
Тибет
[ редактировать ]Единое религиозное правление в буддийском Тибете началось в 1642 году, когда Пятый Далай-лама объединился с военной мощью монгольского Гушри-хана , чтобы консолидировать политическую власть и сосредоточить контроль вокруг своей должности главы школы Гелуг . [ 55 ] Эта форма правления известна как двойная система правления . До 1642 года отдельные монастыри и монахи обладали значительной властью по всему Тибету, но не достигли ничего, даже близкого к полному контролю, и их власть продолжалась в разрозненной феодальной системе после вознесения Пятого Далай-ламы . Власть в Тибете принадлежала ряду традиционных элит, в том числе представителям знати, главам основных буддийских сект (включая их различные тулку ), а также различным крупным и влиятельным монашеским общинам. [ 56 ]
Монголия
[ редактировать ]В период Богдийского ханства в Монголии (1911–1919) существовало буддийское теократическое ханство . [ 57 ]
Китай
[ редактировать ]Подобно римскому императору, китайский государь исторически считался Сыном Неба . Однако, начиная с первого исторического императора, это было в основном церемониальным, и традиция быстро утвердила его как посмертное достоинство, как и римский институт. Ситуация до Цинь Шихуанди ( годы правления 221–210 до н.э.) менее ясна.
Династия Шан ( ок. 1600 г. до н. э. – ок. 1045 г. до н. э.) по существу функционировала как теократия, объявляя правящую семью сынами неба и называя главного бога неба Шанди в честь своих умерших предков. [ 58 ] После свержения Чжоу королевский клан Шан не был уничтожен, а вместо этого переехал в церемониальную столицу, где им было поручено продолжать выполнение своих ритуалов.
Титулы, объединенные Ши Хуанди для формирования его нового титула императора, первоначально применялись к богоподобным существам, управлявшим небом и землей, а также к героям культуры, которым приписывают изобретение сельского хозяйства , одежды , музыки , астрологии и т. д. Даже после падения при Цинь в 206 г. до н. э. слова императора считались священными указами ( 聖旨 ), а его письменные прокламации — «указаниями свыше» ( 上諭 ).
В результате некоторые китаеведы переводят титул хуанди (обычно переводимый как «император» ) как «теарх» . Этот термин правильно относится к главе теархии (царства богов), но более конкретный термин «теократ» ассоциируется с сильным духовенством, что в целом было бы неточно при описании имперского Китая. Другие оставляют за собой использование слова «теарх» для описания легендарных фигур китайской предыстории, продолжая использовать слово «император» для описания исторических правителей. [ 58 ]
Небесное Царство Великого Мира (1851–1864) в Цинском Китае представляло собой неортодоксальную христианскую теократию во главе с Хун Сюцюанем , который изображал себя младшим братом Иисуса Христа . Его теократическое государство в течение пятнадцати лет вело одну из самых разрушительных войн в истории — Тайпинское восстание против династии Цин , прежде чем было разгромлено после падения в 1864 году повстанческой столицы Нанкина .
Халифаты
[ редактировать ]Суннитская ветвь ислама предусматривает, что в качестве главы государства халиф должен избираться или избираться мусульманами или их представителями. Однако последователи шиитского ислама считают, что халифом должен быть имам , избранный Богом из Ахль аль-Байт («Семья дома», . прямые потомки Мухаммеда) В обоих случаях халифы теоретически совмещают религиозную и светскую власть.
Тимуриды и Империя Великих Моголов
[ редактировать ]Императоры Тимуридов и династий Великих Моголов считались посредниками своих подчиненных и Бога в силу благословения Хазратов Ишаанов , которые были духовными наставниками императоров Тимуридов и Великих Моголов. Императоры считали Хазратов Ишаанов законными духовными преемниками Мухаммеда и в силу этого считали их высшими посредниками между Богом и человечеством во все времена ( Кутб ). Поэтому они использовали титул Звиллу-Набилла (ظِلُّ النبی ٱلله) или «Сайе Наби-э-Худа» на персидском языке, что на английском означает «Тень Пророка Божьего», чтобы обозначить свое представление Бога на Земле. Император Аурангзеб, в частности, принял титул халифа и эмира Аль-Муминина по благословению ( иджаза ) современного Хазрата Ишаана , его двоюродного брата и зятя принца Низамуддина Накшбанда, внука по отцовской линии Ходжи Хаванда Махмуда и по материнской линии Джахангира . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Византийская империя
[ редактировать ]Византийская империя (англ. 324–1453 гг. н.э. ) действовали под управлением Симфонии , что означало, что император был одновременно главой гражданского общества и высшей властью над церковными властями, патриархатами . Император, считавшийся представителем Бога на земле, правил как абсолютный самодержец . [ 62 ]
Дженнифер Фретланд ВанВурст утверждает, что «Византийская империя стала теократией в том смысле, что христианские ценности и идеалы были основой политических идеалов империи и тесно переплетались с ее политическими целями». [ 63 ] Стивен Рансиман пишет в своей книге «Византийская теократия» (2004):
Конституция Византийской империи основывалась на убеждении, что она является земной копией Царства Небесного. Как Бог правил на Небесах, так и Император, созданный по Его образу, должен править на земле и исполнять Его заповеди. ...Она считала себя универсальной империей. В идеале она должна охватывать все народы Земли, которые в идеале должны быть членами единой истинной христианской Церкви, своей Православной Церкви. Как человек был создан по образу Божию, так и царство человека на Земле было создано по образу Царства Небесного. [ 64 ]
Мюнстер (16 век)
[ редактировать ]Между 1533 и 1535 годами протестантские лидеры Ян Маттис и Иоанн Лейденский основали недолговечное теократическое королевство в городе Мюнстер в Вестфалии. Они установили анабаптистский режим «Нового Иерусалима» с хилиастическими и милленаристскими ожиданиями. Деньги были отменены, а любое нарушение Десяти заповедей каралось смертью. Несмотря на пиетистскую идеологию, многоженство было разрешено , и у фон Лейдена было 17 жен. В 1535 году принц-епископ Мюнстера Франц фон Вальдек отбил город, положив конец существованию королевства.
Женева и Цюрих (16 век)
[ редактировать ]Историки спорят о том, в какой степени Женева , Швейцария, во времена Жана Кальвина (1509–1564 гг.) была теократией. С одной стороны, теология Кальвина ясно призывала к отделению церкви от государства. Другие историки подчеркивали огромную политическую власть, которой ежедневно обладали священнослужители. [ 65 ] [ 66 ]
В соседнем Цюрихе , Швейцария, протестантский реформатор Хульдрих Цвингли (1484–1531) построил политическую систему, которую многие ученые назвали теократией, в то время как другие отрицали это. [ 67 ]
Дезерет (Церковь СПД, США)
[ редактировать ]Вопрос теократии широко обсуждался историками в отношении общин Святых последних дней в Иллинойсе и (особенно) в Юте. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Джозеф Смит , мэр Наву, штат Иллинойс , и основатель движения Святых последних дней , баллотировался в качестве независимого кандидата на пост президента США в 1844 году . Он предложил выкуп рабов путем продажи государственных земель, сокращение размера и заработной платы Конгресса, закрытие тюрем, аннексию Техаса , Орегона и некоторых частей Канады, обеспечение международных прав в открытом море, свободную торговлю и восстановление национального банка . [ 71 ] Главный помощник Смита, Бригам Янг , выступал за Смита, говоря: «Это именно тот Бог Небес, который хочет спасти эту нацию от разрушения и сохранить Конституцию». [ 72 ] Кампания закончилась, когда Смит был убит толпой в тюрьме Карфагена, штат Иллинойс , 27 июня 1844 года. [ 73 ]
После жестоких преследований мормоны покинули Соединенные Штаты и переселились в отдаленную часть территории нынешней Юты (тогда это часть Мексики). Соединенные Штаты Однако в 1848 году взяли под свой контроль и не признали многоженство. Мормонское государство Дезерет просуществовало недолго. [ 74 ] Его первоначальные границы простирались от западного Колорадо до южного побережья Калифорнии . Когда мормоны прибыли в долину Большого Соленого озера в 1847 году, Большой Бассейн все еще был частью Мексики и не имел светского правительства. В результате Бригам Янг управлял регионом как духовно, так и материально через высокоорганизованное и централизованное Священство Мелхиседеково . Джозефа Смита Эта оригинальная организация, основанная на концепции теодемократии , установила правительственную систему, сочетающую библейскую теократию с американскими политическими идеалами середины XIX века. [ 75 ] [ 76 ]
В 1849 году Святые организовали светское правительство в Юте, хотя многие церковные лидеры сохранили свои позиции светской власти. Мормоны также обратились в Конгресс с просьбой о принятии Дезерета в состав Союза в качестве штата. Однако Компромисс 1850 года установил территорию Юты , и президент США Миллард Филлмор назначил Бригама Янга губернатором (занимал эту должность с 1851 по 1858 год)). В этой ситуации Янг по-прежнему оставался главой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а также светского правительства Юты.
После неудавшейся войны в Юте 1857–1858 годов, замены Янга внешним федеральным территориальным губернатором, интенсивного федерального преследования руководителей Церкви СПД , окончательного разрешения споров относительно многоженства и вступления Юты в статус штата, очевидные временные аспекты СПД Теодемократия заметно отступила. [ 77 ]
Массачусетская колония
[ редактировать ]С 1620 года до Американской революции (но многие ее следы сохранились и до наших дней) колонии Массачусетса действовали как строгие теократии, в которых каждый белый житель должен был принадлежать к конгрегационалистской (пуританской) церкви. Лидеры общин обычно считали, что они исполняют волю Божью, и часто были министрами. Никакие религиозные отклонения не допускались. Все члены других сект были (первоначально) отправлены в Род-Айленд. Позже с одобрения правительства стали повсеместно практиковаться и другие формы религиозной дискриминации. (Сегодняшние Массачусетс и Мэн до 1820 года образовывали одну колонию/штат.)
Персия/Иран
[ редактировать ]Во времена империи Ахеменидов (550–330 гг. до н.э.) зороастризм функционировал как государственная религия с формализованным богослужением. Персидские цари были известны как благочестивые зороастрийцы и правили согласно зороастрийской форме закона, называемой аша . Кир Великий , основавший империю, избегал навязывания зороастрийской веры жителям завоеванной территории. Доброта Кира по отношению к евреям была названа причиной зороастрийского влияния на иудаизм . [ 78 ]
При Селевкидах (312–63 гг. до н. э.) зороастризм стал автономным. В период Сасанидов (224–651 гг. н. э.) зороастрийский календарь был реформирован, использование изображений в богослужении было запрещено, храмы огня строились все чаще и преобладала нетерпимость к другим религиям. [ 79 ]
Флоренция под Савонаролой
[ редактировать ]Кратковременное правление (1494–1498) Джироламо Савонаролы , священника- доминиканца , над городом Флоренцией носило черты теократии. Во время его правления сжигались «нехристианские» книги, статуи, стихи и другие предметы (в « Костре тщеславия »), содомия была объявлена преступлением, караемым смертной казнью, а другие христианские обычаи стали законом.
Квебек
[ редактировать ]Квебек под руководством Мориса Дюплесси (1936–1939 и 1944–1959) имел атрибуты римско-католической теократии. Церковь контролировала образование и здравоохранение, книги и фильмы подвергались цензуре, автомобильные кинотеатры были незаконными, религия имела сильное влияние на гражданское право (например, только церкви могли заключать браки, а развод был запрещен), а Свидетели Иеговы подвергались преследованиям. Эта теократия закончилась в 1960 году с началом Тихой революции (1960-1966). [ 80 ] [ 81 ]
Князь-епископство Черногории
[ редактировать ]Князь -епископство Черногории существовало как сербское православное церковное княжество с 1516 по 1852 год. Княжество располагалось вокруг современной Черногории . Она возникла из Цетиньской епархии , позже известной как Черногорско-Приморская митрополия , чьи епископы бросили вызов господству Османской империи и превратили Цетинский приход в де-факто теократию, управляя им как митрополиты ( Владике , также известный как княжеский епископы ). Первым князем-епископом был Вавила . Система была преобразована в наследственную Данило Щепчевичем , епископом Цетинье с 1697 по 1735 год. Он объединил несколько племен Черногории для борьбы с Османской империей, которая оккупировала всю Черногорию (как санджаки Черногории и Черногорский вилайет ) и большую часть Черногории. Юго -Восточной Европы того времени.
Полинезия
[ редактировать ]Питирим Сорокин определил теократические режимы в традиционной Полинезии . [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]- Общий:
- Кристиан:
- Исламский:
- Еврей:
- Другие:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имперский культ в Римской Британии - Документы Google.
- ^ Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера (издание 1989 г.).
- ^ «Теократия, н.» . Оксфордский словарь английского языка . 2015. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Против Апиона Иосиф Флавий, книга II, глава 17 . Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2015 г. - через Gutenberg.org.
- ^ Мокед, Оран (2004). «Отношения религии и государства в мысли Гегеля» . Гегелевский бюллетень . 25 (1–2): 96–112. дои : 10.1017/S0263523200002032 . ISSN 2051-5367 .
- ^ Английский язык 17 века ( OED ). Этот греческий термин явно придуман Иосифом Флавием и не встречается нигде в древнегреческом языке; Иосиф Флавий отмечает это как одноразовую монету, называя ее «напряжённым выражением». У. Уистон тр. Иосиф Флавий , Против Апиона II. §17 (1814 г.) IV. 340: «Он [Моисей] предназначил наше правительство быть тем, что, по натянутому выражению, можно назвать теократией», переводя ὡς δ'ἄν τίς εἴποι, βιασάμενος τὸν λόγον, θεοκρατίαν
- ↑ Католическая энциклопедия. Архивировано 16 июля 2017 г. в Wayback Machine. «Форма гражданского правительства, в которой главой признается сам Бог».
- ^ Стивен Палмквист, Библейская теократия: видение библейских основ христианской политической философии. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine (Гонконг: Philopsychy Press, 1993), представил более точное использование терминов, утверждая, что теократия (в этом чистом смысле) — единственная политическая система, защищаемая в Библии. Хотя Палмквист защищает теократию в чистом виде как жизнеспособную (хотя и «неполитическую») политическую систему, он предупреждает, что то, что обычно называют этим названием, на самом деле является экклезиократией, самой опасной из всех политических систем.
- ^ Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ – Святой Престол» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Основной закон государства-города Ватикан , ст. 1 §1
- ^ Янг, Стивен; Ши, Элисон (ноябрь 2007 г.). «Исследование права города-государства Ватикан» . ГлобаЛекс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Миллер, Уильям. «Святая гора » . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 27 мая 2019 г.
Приложение к Севрскому договору 1920 года превратило двадцать монастырей Афона в теократическую республику под сюзеренитетом Греции [...]
- ^ Совместная декларация № 5, приложенная к Заключительному акту о неприсоединении договора .
- ^ Норман, Джереми (10 сентября 2016 г.). «Что стоит за любопытным интересом Владимира Путина к Афону?» . Зритель . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 мая 2019 г.
Гора Афон — одно из немногих оставшихся в мире теократических государств, наряду с Ираном и Ватиканом.
- ^ Гриффитс 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Матинуддин, Камаль (1999). «Религиозные взгляды талибов» . Феномен Талибана: Афганистан, 1994–1997 гг . Карачи : Издательство Оксфордского университета . стр. 34–43. ISBN 0-19-579274-2 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Доклад страны США о соблюдении прав человека – Афганистан, 2001 г.» . Государство.gov. 4 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, Грэм; Торн, Джон (март 2005 г.). «Куда делись все цветы?: Оценка подавления талибами выращивания опиумного мака в Афганистане» . Международный журнал наркополитики . 16 (2). Эльзевир : 81–91. дои : 10.1016/j.drugpo.2004.07.007 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 8 июля 2020 г. - через ResearchGate .
- ^ Перейти обратно: а б Гьяби, Мазияр (2019). «Кризис как идиома реформ» . Политика в отношении наркотиков: управление беспорядками в Исламской Республике Иран . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 101–102. ISBN 978-1-108-47545-7 . LCCN 2019001098 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 8 июля 2020 г. - через Google Книги .
- ^ «Афганистан, Опиум и Талибан» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Рашид, Ахмед (2010) [2000]. Талибан: воинствующий ислам, нефть и фундаментализм в Центральной Азии . Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН 9780300163681 .
- ^ Перейти обратно: а б Рашид 2010 , стр. 101–102.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид 2010 , с. 98
- ^ Рашид 2010 , с. 43 Интервью с заместителем муллы, март 1996 г.
- ^ Рашид 2010 , с. 95
- ^ Интервью с представителем Талибана муллой Вайс арабскому журналу Al-Majallah , 23 октября 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид 2010 , стр. 39–40
- ^ Иран: застрял в переходном периоде (Современный Ближний Восток) . 2017 – через Routledge.
{{cite book}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Иран . 2004 г. - через Benchmark Books.
{{cite book}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Иран и Запад: культурные представления от Сасанидской империи до Исламской Республики . 2018 – через Benchmark Books.
{{cite book}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Иран» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ↑ В то время как статьи первая и вторая наделяют суверенитетом Бога, статья шестая «предписывает всеобщие выборы президента и меджлиса или парламента». источник: 27 июля 2009 г., «Иран, ислам и верховенство закона». Фрэнсис Фукуяма. Архивировано 2 января 2015 года в Wayback Machine.
- ^ «Иран – Конституция» . Международное конституционное право (ICL). 24 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ статья 109 конституции гласит, что среди «основных качеств и условий для лидера» есть «стипендия, необходимая для выполнения функций муфтия в различных областях фикха». Глава 8 - Лидер или Руководящий совет. Архивировано 2010-11- 23 место в Wayback Machine Конституции Ирана
- ^ "Кто главный?" Ерванд Абрамян, Лондонское обозрение книг , 6 ноября 2008 г.
- ↑ Конституция Исламской Республики Иран , статьи 107–112. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ «Понимание Ассамблеи экспертов Ирана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. Проверено 28 июля 2012 г.
- ↑ Конституция Ирана. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine , статья 157: Для выполнения обязанностей судебной власти во всех вопросах, касающихся судебной, административной и исполнительной сферы, Лидер назначает справедливого Муджтахида, хорошо разбирающегося в судебных делах, обладающего благоразумием и административными способностями.
- ^ Тракич, Аднан; Бенсон, Джон; Ахмед, Первайз К. (2019). Разрешение споров в исламских финансах: альтернативы судебным разбирательствам? . Рутледж . ISBN 9781351188890 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
Саудовская Аравия сегодня является ведущей исламской теократией в мире.
- ^ Аль-Атауна, Мухаммад (2009). «Является ли Саудовская Аравия теократией? Религия и управление в современной Саудовской Аравии» . Ближневосточные исследования . 45 (5). Рутледж : 721–737. дои : 10.1080/00263200802586105 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 40647150 . S2CID 144381914 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
Является ли Саудовская Аравия теократией? Религия и управление в современной Саудовской Аравии
- ^ Донован Роберт, Самдонг Ринпоче: Бескомпромиссная истина для скомпрометированного мира ( World Wisdom , 2006) ISBN 978-1-933316-20-8 (20 августа 2001 г. достопочтенный профессор Самдонг Ринпоче был избран Калон Трипа (премьер-министром) тибетского правительства в изгнании, получив 84,5% голосов избирателей в изгнании.)
- ↑ Хартия тибетцев в изгнании. Архивировано 10 января 2021 г. в Wayback Machine , статья 20 Конституции Тибета , получено 19 марта 2010 г.
- ↑ Хартия тибетцев в изгнании. Архивировано 10 января 2021 г. в Wayback Machine , статьи 19, 30 и 31 Конституции Тибета, получены 19 марта 2010 г.
- ^ «Лобсанг Сангай выбран для политической работы» . Индус . 27 апреля 2011 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ↑ Дин Нельсон Лобсанг Сангай: профиль. Архивировано 19 января 2023 г. в Wayback Machine , The Telegraph, 8 августа 2011 г.
- ^ «Тибетский парламент меняет «Калон Трипа» на «Сикьонг» » . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Калон Трипа теперь будет называться Сикьёнгом» . Тибетский обзор. 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Международные группы поддержки встречаются в Дхарамсале, чтобы разобраться с критической ситуацией в Тибете» . Центральная тибетская администрация. 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Срид Скьонг» . tsadra.org . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Теллис, Эшли Дж.; Уиллс, Майкл (30 сентября 2007 г.). Внутриполитические перемены и большая стратегия . НБР. п. 128. ИСБН 978-0-9713938-8-2 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 9 июля 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Якобсен, Торкильд (Эд) (1939), «Список шумерских царей» (Восточный институт Чикагского университета; ассириологические исследования, № 11, 1939)
- ^ " "фараон | Определение, история и факты" " . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Древний Египет — Царь и идеология: управление, искусство и письменность» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «3-1 Император, Императорский рескрипт, отрицающий свою божественность (исповедующий свою человечность)» . Национальная парламентская библиотека . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2004). "Тибет" В Басуэлле Роберт Э. младший. (ред.). Макмиллан Энциклопедия буддизма Справочник Макмиллана. стр. 100-1 851–59. ISBN 978-0-02-865910-7 .
- ^ Лопес, Дональд С. (1998). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 9 . ISBN 978-0-226-49311-4 .
- ^
Батболд, Амарсанаа; Унурбаяр, Чадраабал (16 декабря 2021 г.). «Конституция 1924 года: на пути к модернизации Монголии». Ин Тан, Кевин Ю.Л.; Нг, Майкл (ред.). Конституционные основы в Северо-Восточной Азии . Конституционализм в Азии. Оксфорд: Издательство Блумсбери. п. 211. ИСБН 9781509940202 . Проверено 3 февраля 2024 г.
В 1911 году, воспользовавшись падением династии Цин в Китае, Монголия попыталась стать «более независимой от Китая». [...] В это время, поскольку почти треть мужского населения Монголии составляли буддийские монахи, монголы основали теократическое ханство и назначили 8-го Богд Гегеэна - ламу самого высокого ранга тибетского буддизма в Монголии - Богд Хааном ( или «Святой правитель»). Он должен был править Монголией до своей смерти в 1924 году, после чего [sic] Монголия провозгласила себя республикой и приняла свою первую Конституцию социалистического образца.
- ^ Перейти обратно: а б Надо, Рэндалл Л. Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям , стр. 54 и далее. Джон Уайли и сыновья (Чичестер), 2012 г. ISBN 978-1-4051-9031-2 По состоянию на 22 декабря 2013 г.
- ^ Шиврам, Балкришан (2006). «Придворные ритуалы Великих Моголов: символика императорской власти во время правления Акбара» . Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 331–349. JSTOR 44147955 – через JSTOR.
- ^ «Сила и желание» .
- ^ «Основные элементы и структура администрации Великих Моголов» . 29 ноября 2014 г.
- ^ Рансиман, Стивен (1977). Византийская теократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Ван Вурст, Дженнифер Фретланд (2012). Византийская империя . Книги по компасу. п. 14. ISBN 978-0-7565-4565-9 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 13 августа 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Стивен Рансиман, Византийская теократия (Кембридж: Cambridge Press, 2003; 1-е издание 1977 г.), 1–2, 162–63.
- ^ Ларсон, Марк Дж. (2009). Доктрина государства Кальвина: реформатская доктрина и ее американский путь, война за независимость и основание республики . Випф и Сток . стр. 1–20. ISBN 978-1-60608-073-3 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 13 августа 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Хёпфл, Харро (1985). Христианское государство Жана Кальвина . Издательство Кембриджского университета .
- ^ Уолтон, Роберт (1967). Теократия Цвингли . Издательство Университета Торонто .
- ^ Куинн, Д. Майкл (2002). «Национальная культура, личность и теократия в ранней мормонской культуре насилия». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера : 159–186. JSTOR 43200413 .
- ^ Уильямс, доктор медицинских наук (1967). «Разделение церкви и государства в теории и практике мормонов» (PDF) . Журнал церкви и государства . 9 (2): 238–262. дои : 10.1093/jcs/9.2.238 . JSTOR 23916099 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Браун, Роберт Э. (2013). «Сила и особенность: парадоксы раннего мормонизма» . Обзоры по американской истории . 41 (3): 451–57. дои : 10.1353/rah.2013.0063 . S2CID 144984522 .
- ^ Смит, Джозеф младший (1844 г.). «Взгляды генерала Смита на полномочия и политику правительства Соединенных Штатов» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Винн, Кеннет Х. (1990). Изгнанники в стране свободы: мормоны в Америке, 1830–1846 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 203. ИСБН 978-0-8078-4300-0 – через Google Книги . , цитата на стр. 203
- ^ Карфагенская тюрьма
- ^ Дезерет. Архивировано 7 декабря 2017 г. на Wayback Machine utah.gov.
- ^ Джон Г. Тернер, Бригам Янг: Пророк-пионер (2014)
- ^ Мейсон, PQ (2011). «Бог и народ: теодемократия в мормонизме девятнадцатого века» (PDF) . Журнал церкви и государства . 53 (3): 349–375. дои : 10.1093/jcs/csq135 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Люк Перри и Кристофер Кронин, Мормоны в американской политике: от преследований к власти (ABC-CLIO, 2012)
- ^ «Зороастризм — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Зороастризм под властью Персии» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Это было время аятолл» . 2 ноября 2009 г.
- ^ «Сходим с семьей в автокинотеатр» . 5 июня 2020 г.
- ^
Сорокин, Питирим (29 сентября 2017 г.) [1957]. «Колебания теократических и светских форм правления и лидерства». Социальная и культурная динамика: исследование изменений в основных системах искусства, истины, этики, права и социальных отношений (переработанное и сокращенное автором под ред.). Абингдон: Рутледж. п. 477. ИСБН 9781351490603 . Проверено 3 февраля 2024 г.
Столь же теократичным является режим и руководство идеационных племен Полинезии или Самоа. Правящий слой, аристократия и вожди черпают там свою власть из «святости» ( Heiligkeit ); считаются воплощенными божествами; им приписывается весь сверхчувственный ореол власти; Короче говоря, режим и руководство имеют основные черты теократии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU, том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Хиршль, Ран. Конституционная теократия . Издательство Гарвардского университета , 2010. ISBN 0-674-04819-9 , 978-0-674-04819-5 .
- (на французском языке) Басле, Мари-Франсуаза и Швенцель, Кристиан-Жорж. Боги и власть: истоки теократии . Presss Universitaires de Rennes , 2016. ISBN 978-2-7535-4864-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с теократией, на Викискладе?
- Библейская теократия , текст книги Стивена Палмквиста (Philopsychy Press, 1993).
- Доминионизм, сакрализм и теократия – Рэйчел Табачник, доктор Джон Макартур, доктор Мартин Эрдманн, Рудольф Эбертсхойзер, Сара Лесли, Discernment Ministries Inc. uvm, редакторы (английский + немецкий)
- «Является ли иудаизм теократией?»