Jump to content

Тибетская диаспора

(Перенаправлено из тибетского изгнания )
Тибетская диаспора
Языки
тибетский
Религия
Преимущественно: тибетский буддизм.
Меньшинство: христианство
Монастырь Таши Лхунпо в Билакуппе , Индия.

Тибетская диаспора это диаспора тибетцев , живущих за пределами Тибета.

Тибетская эмиграция имеет три отдельных этапа. Первый этап произошел в 1959 году после бегства Далай-ламы XIV в Дхарамшалу в штате Химачал-Прадеш , Индия . Второй этап произошел в 1980-х годах, когда Китай частично открыл Тибет для иностранцев. Третий этап начался в 1996 году и продолжается по сей день, хотя и с меньшей частотой. Существует значительная социальная напряженность между беженцами первой и второй волны, которых называют «шичакскими тибетцами», и беженцами третьей волны, называемыми «санджорскими тибетцами». Ярлык «Санджор» считается уничижительным среди вновь прибывших тибетцев. [ 1 ]

Не вся эмиграция из Тибета является постоянной; некоторые родители в Тибете отправляли своих детей в общины диаспоры, чтобы получить традиционное тибетское буддийское образование. Перепись 2009 года зарегистрировала около 128 тысяч тибетцев в изгнании, причем наиболее многочисленная часть общины проживает в Индии , Непале и Бутане . [ 2 ] Однако в 2005 и 2009 годах, по оценкам, в изгнании проживало до 150 000 человек.

Происхождение и цифры

[ редактировать ]

Центральная тибетская администрация (ЦТА) выдает тибетским беженцам Зеленую книгу – своего рода тибетское удостоверение личности. По данным опроса ЦТА 2009 года, в диаспоре зарегистрировано 127 935 тибетцев: в Индии — 94 203; в Непале 13 514; в Бутане 1298; и в остальном мире 18 920. [ 2 ] Однако их число оценивается в 150 000, как упоминают Эдвард Дж. Миллс и др. в 2005 году и Далай-ламой XIV в 2009 году. [ 3 ] [ 4 ]

Рене де Миллевиль с тибетскими беженцами в долине Гандаки, недалеко от Джомосома , Непал , октябрь 1966 года. Обратите внимание на головные ремни для переноски тяжелых грузов. Большинство тибетских беженцев проходят через Непал в Индию , где проживает 14-й Далай-лама .

Самые крупные из других сообществ находятся в США, Канаде ( например, Торонто ), Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Франции, Тайване и Австралии. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]

Первая волна

[ редактировать ]

Во время тибетского восстания 1959 года и Далай-лама XIV часть его правительства бежали в Индию . С 1959 по 1960 год около 80 000 тибетцев последовали за Далай-ламой в Индию через Гималаи . [ 6 ] Продолжающиеся полеты, оцениваемые в 1000–2500 в год, увеличили это число до 100 000. [ 7 ] Передвижение беженцев в это время иногда называют «исходом». [ 8 ] [ 9 ] как в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1961 году, в которой утверждалось, что присутствие тибетских беженцев в соседних странах является «доказательством» нарушений прав в Тибете. [ 10 ]

Вторая волна

[ редактировать ]

После открытия Тибета в 1980-х годах для торговли и туризма произошла вторая волна исхода тибетцев из-за усиления политических репрессий. С 1986 по 1996 год 25 000 тибетцев присоединились к своей изгнанной общине в Индии и увеличили ее на 18%. Это перемещение беженцев во время второй волны иногда называют «вторым исходом». [ 11 ]

Согласно просочившейся дипломатической телеграмме США , с 1980 по ноябрь 2009 года 87 096 тибетцев прибыли в Индию и зарегистрировались в приемном центре Дхарамсалы , тогда как 46 620 вернулись в Тибет после паломничества в Индию. Большинство из оставшихся — дети, которые посещают школу Тибетской детской деревни . [ 12 ]

Третья волна: эпоха Санджорвы

[ редактировать ]
Центра самопомощи тибетских беженцев Магазин Hill Top в Дарджилинге , Индия, снимок в сентябре 2004 года. Он был основан 2 октября 1959 года, в том же году, когда премьер-министр Неру предоставил убежище тибетскому 14-му Далай-ламе, своему правительству в изгнании .

Большое количество тибетских беженцев прибыло в Индию в 1990-х годах после долгого перерыва с 1979 года, и эти новые мигранты заслужили прозвище «Санджор» или «новичок» из-за своего статуса вновь прибывшего. В документальном фильме 2008 года режиссера Ричарда Мартини приезжают 3000–4500 тибетцев утверждается, что каждый год в Дхарамсалу . [ 13 ] Большинство новых иммигрантов — дети, которых отправляют в тибетские культурные школы. Многие политические активисты, в том числе монахи, также перебрались через Непал в Индию. существует значительный культурный разрыв Между недавними тибетскими эмигрантами ( gsar 'byor pa , или «новичок») и тибетцами индийского происхождения . Более авторитетные тибетцы в диаспоре отвергают тибетцев из Тибета, которые недавно покинули Тибет, которые смотрят китайские фильмы , поют китайскую музыку и могут говорить на китайском языке , также хорошо обосновались в тибетском сообществе. [ нужна ссылка ] Далай-лама призывает изучать несколько языков и сам может говорить на многих языках. [ 14 ]

В мире тибетской диаспоры существует предвзятое отношение к тибетским иммигрантам третьей волны со стороны иммигрантов 1959 года. Оседлые тибетцы называют вновь прибывших (прибывших после 1990-х годов) «санджорами», и они сталкиваются с социальной дискриминацией в тибетских поселениях. Социальные отношения напряженные, смешанные браки редки. Между различными группами эмигрантов существует сильное чувство трайбализма, что привело к физической агрессии между монастырями на юге Индии и иммигрантами первой волны в регионе. Лобсанг Сангай, бывший президент CTA, пообещал создать единство и взаимопонимание между санджорами и шичаками , но Макдональд отмечает, что по состоянию на 2013 год существенного эффекта в разрешении конфликта достигнуто не было. [ 15 ] [ 16 ]

2010-е: разнообразная эмиграция

[ редактировать ]

Численность тибетской диаспоры в Индии сократилась до 85 000 в 2019 году со 150 000 в 2011 году, а иммиграция из Китая сократилась с 3 000 (2011 г.) до 100 (2018 г.) в год. Многие представители тибетской диаспоры предпочли эмигрировать в США, Канаду, Германию и Швейцарию или вернуться в Китай. Направления тибетской иммиграции становились все более разнообразными из-за различных факторов, таких как дискриминация в Индии из-за статуса беженца, отсутствия возможностей трудоустройства или трудностей с доступом к индийским социальным услугам. [ 17 ] [ 18 ]

Тибетская женщина в лагере индийских беженцев
Тибетское поселение Нью-Аруна-Нагар, Дели

Организации

[ редактировать ]

первый тибетский буддийский храм на равнинах Индии, Бхот Баган Мот основал в Гусури В 1776 году Пуран Гири с помощью третьего Панчен-ламы . [ 19 ] [ 20 ]

Основной организацией тибетской диаспоры является Центральная тибетская администрация Далай- ламы XIV, базирующаяся в пригороде Маклеод-Гандж города Дхарамсала в Индии. CTA имеет тибетские офисы в 10 странах. Они действуют как посольства де-факто. [ 21 ] [ 22 ] офисов культуры и информации ЦТА и эффективно оказывают своего рода консульскую помощь тибетцам. Они базируются в Нью-Дели , Индия; Нью-Йорк , США; Женева , Швейцария; Токио , Япония; Лондон , Великобритания; Канберра , Австралия; Париж , Франция; Москва , Россия; Претория , Южная Африка; и Тайбэй , Тайвань. НПО тибетской диаспоры занимаются культурной и общественной жизнью диаспоры, сохранением культурного наследия и продвижением политической независимости Тибета .

Первой тибетской неправительственной правозащитной организацией, созданной в изгнании в Индии, был Тибетский центр по правам человека и демократии . [ 23 ] TCHRD расследует и сообщает о проблемах прав человека в Тибете и среди тибетских меньшинств по всему Китаю. [ 24 ] [ 25 ]

Образование

[ редактировать ]

Администрация Центральной тибетской школы со штаб-квартирой в Нью-Дели является автономной организацией, созданной в 1961 году с целью создания, управления и оказания помощи школам в Индии для обучения тибетских детей, живущих в Индии, при этом сохраняя и продвигая их культуру и наследие. Согласно информации на собственном сайте, по состоянию на 2009 год администрация имела в ведении 71 школу в районах концентрации тибетского населения, в которых обучалось около 10 000 учащихся от дошкольного до XII класса и 554 преподавателя. [ 26 ] По информации на сайте ЦТА, по состоянию на 13.01.2009. было 28 школ CTSA, в которых обучался 9 991 ученик. [ 27 ]

В 2009 году Тибетские детские деревни основали первый тибетский высший колледж в изгнании в Бангалоре (Индия), который получил название «Институт высшего образования Далай-ламы». Целями этого колледжа являются преподавание тибетского языка и тибетской культуры , а также науки, искусства, консультирования и информационных технологий . [ 28 ]

Миграция из поселений Индии

[ редактировать ]

Миграция молодых людей из тибетских поселений в Индии является серьезной причиной для беспокойства, поскольку она угрожает тибетской идентичности и культуре в изгнании маргинализацией. По словам Тензина Лекшая, большинство поселений изгнанников охраняют пожилые люди, некоторые существующие школы в поселениях находятся на грани закрытия из-за нехватки учеников, а выпускники разбегаются по индийским городам из-за отсутствия возможностей трудоустройства среди населения. [ 29 ]

По словам Наванга Тхогмеда, представителя CTA, наиболее часто упоминаемыми проблемами для вновь мигрирующих тибетцев в Индию являются языковой барьер , их неспособность адаптироваться к потреблению новой еды и теплый климат , из-за которого тибетская одежда становится неудобной. Некоторые изгнанники также опасаются, что их тибетская культура в Индии растворяется. [ 30 ]

Борьба с тибетской идентичностью

[ редактировать ]

В 1950 году Китайская Народная Республика инициировала вторжение в Тибет, что привело к оккупации региона Народно-освободительной армией Китая . Это подготовило почву для крупнейшего тибетского восстания 10 мая 1959 года, которое отмечают как День тибетского восстания нынешние тибетцы . Хотя восстание было подавлено Народно-освободительной армией , оно привело к трагической гибели тысяч тибетцев и принудительному изгнанию 14-го Далай-ламы , политического и религиозного лидера Тибета. [ 31 ] Уход Далай-ламы вызвал массовую миграцию тибетских граждан, ищущих убежища в Индии, что привело к образованию крупнейшего поселения тибетских беженцев в Индии и созданию нации в изгнании.

Первоначально отмеченные дезорганизацией и суровыми условиями из-за незнания тибетцами климата Индии, лагеря беженцев прошли этап преобразований под руководством Далай-ламы. Джавахарлал Неру изначально планировал расселить беженцев среди граждан Индии, но по указанию Далай-ламы согласился расселить беженцев в поселениях. [ 32 ] В 1960 году 14-й Далай-лама основал резиденцию правительства в Дхарамсале, убедив индийское правительство выделить невозделываемые земли для тибетских беженцев, что стало важным шагом в формировании правительства в изгнании. [ 33 ] Первое поселение, Билакуппе в Южной Индии, потребовало двух лет труда и жертв, чтобы подготовить землю для проживания. [ 33 ] Тибетскому правительству было предоставлено самоуправление, что позволило создать более 30 поселений на Индийском субконтиненте, в Бутане и Непале , таких как Билакуппе , в качестве самостоятельных образований, обеспечивающих инфраструктуру и возможности трудоустройства. [ 32 ]

Несмотря на восхищение Далай-ламой XIV, индийское правительство воздержалось от официального признания тибетского руководства из-за дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой. [ 33 ] Премьер-министр Неру, выступая за независимость Тибета, сохранял хрупкий баланс, учитывая его понимание, симпатию и восхищение Китаем. Он отверг предложение о создании независимого Тибета для предотвращения напряженности между Индией и Китаем, учитывая стратегическое значение Тибета и важность безопасности для Китая. [ 34 ]

Основной целью тибетского правительства в изгнании было защитить тибетскую культуру, религию и язык, обеспечить образование детям и сохранить тибетскую идентичность в изгнании, одновременно выступая за свободу в Тибете. [ 33 ] Это подняло вопросы о том, как ассимиляция в индийское общество повлияет на тибетскую идентичность, что побудило тибетскую администрацию поставить сохранение культуры выше ассимиляции. Тибетская диаспора также пережила множество волн иммиграции, и по мере того, как все больше тибетцев рождаются за пределами Тибета, диаспора испытывает разногласия между поколениями в политических подходах к движению за свободу: первое поколение поддерживает видение автономии Далай-ламы, а второе поколение поддерживает полная независимость и более радикальные формы политического активизма. [ 32 ]

Несмотря на проживание в Индии , многие тибетцы остаются негражданами, что ограничивает их политические, социальные и экономические права. В то время как индийское правительство стремится предоставить гражданство тибетцам, родившимся в Индии, значительное число из них предпочитают сохранять свое «безгражданство». Получение индийского гражданства требует отказа тибетца от права жить в поселении и от льгот, предлагаемых тибетской администрацией, символизируемых свидетельством о регистрации. Несмотря на то, что свидетельство о регистрации является документом, выданным индийскими властями, оно имеет символическое значение в тибетском сообществе, выступая в качестве объединяющего и объединяющего символа и активно препятствуя стремлению к получению индийского гражданства. [ 32 ]

Тензин Цундуэ , тибетский поэт, писатель и активист, подчеркивает проблему безгражданства в интервью газете Daily Star, описывая ежедневные проблемы, с которыми сталкиваются тибетцы в изгнании, как «жизнь в подвешенном состоянии». [ 35 ] Несмотря на глубокую страсть тибетцев, рожденных в изгнании, к Тибету, Цундуэ описывает суровую реальность, заключающуюся в том, что они никогда не видели своей родины. [ 35 ] Желание принадлежать и иметь связи со страной, за которую они страстно сражаются, является постоянной темой среди тибетцев, рожденных в изгнании. Стихотворение Цундуэ «Беженец» ярко отражает эту борьбу, где он пишет: «На твоем лбу / между твоими бровями / выбита буква R / сказал мой учитель. / Я почесал и потер / на лбу я нашел / каплю красная боль. / Я родился беженцем». [ 36 ] Это общее мнение, выраженное в цитате, иллюстрирует внутренний конфликт беженца, борющегося со стремлением к консолидированной идентичности среди проблем безгражданства и неустанного стремления к свободе Тибета.

В Бутане

[ редактировать ]

Лишь немногие тибетцы поселились в Бутане после 1959 года, поскольку страна использовалась в основном как транзитный маршрут в Индию. Однако в 1961 году, после растущей напряженности между Китаем и Индией , Индия закрыла свою северную границу с Бутаном , что побудило Бутан организовать экстренную встречу с правительством Индии (GOI) и CTA, чтобы разобраться с тибетцами, застрявшими в стране. Правительство Бутана согласилось принять 4000 поселенцев, хотя рядовые бутанцы все больше возмущались тибетскими иммигрантами из-за их отказа ассимилироваться с бутанской культурой . [ 37 ] В 1974 году 28 тибетцев, в том числе представитель Далай-ламы XIV в Тхимпху , были арестованы и обвинены в заговоре с целью убийства короля Джигме Сингье Вангчука . Когда CTA отказалось предоставить доказательства своей невиновности, отношения между Бутаном и Дхарамсалой испортились. [ 38 ] а в 1979 году правительство Бутана объявило, что любой тибетец в стране, не принявший бутанское гражданство, будет репатриирован обратно в Китай. Несмотря на противодействие CTA, 2300 тибетцев подали заявления на получение бутанского гражданства; большая часть остальных переселилась в Индию. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Санджор против Шичака .:. Тибетское солнце» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «127935 тибетцев, живущих за пределами Тибета: обзор тибетцев» . Пресс Траст Индии . 12 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
  3. ^ Эдвард Дж. Миллс и др., Распространенность психических расстройств и пыток среди тибетских беженцев: систематический обзор. Архивировано 20 декабря 2021 г. в Wayback Machine , BMC Int Health Hum Rights. 2005 г.; 5:7. «По оценкам, более 150 000 тибетских беженцев проживают в соседних странах Бутане, Непале и Индии»
  4. Его Святейшество Далай-лама встречается с гималайским сообществом и иностранцами, посетившими Тибет до 1959 года. Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine , 6 мая 2009 г.: «Он сказал, что тибетских беженцев насчитывается всего 150 000 человек».
  5. ^ Макдауэлл, Адам (18 октября 2010 г.). «Тибетцы находят канадскую Шангри-Ла» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 г. Проверено 18 октября 2010 г.
  6. ^ «Современное искусство Индии | художественная галерея Индии | онлайн-галерея индийского искусства в Дели | современное искусство Индии | онлайн-галерея искусства Индии | Галерея espace» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2013 г. «Место в горах», Арджун Сони
  7. ^ http://www.tibet.net/en/index.php?id=9 Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine. данных Центральной тибетской администрации
  8. ^ RS Chaurasia, История современного Китая , Atlantic Publishers & Distributors, 2004, ISBN   81-269-0315-5, стр. 335: «За ним последовал беспрецедентный исход тибетцев в изгнание».
  9. ^ Хэн-чжи Ту и Хэнчжи Ду, Исследование договоров и соглашений, касающихся Тибета: документальная история международных отношений Тибета , издание Tunghai University, 1971, стр. 183: «По оценкам, с января 1960 года более 42 000 Из них около 15 000 в настоящее время находятся в Непале, 3 000 — в Сиккиме, 40 000 — в Бутане и более 20 000 — в Индии. трудно жить нормальной жизнью в своей стране».
  10. Резолюция 1723 (XVI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 декабря 1961 г. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. Ситуация в Тибете и его народе: Маура Мойнихан, консультант Международной организации по делам беженцев , слушания сенатского комитета по международным отношениям по Тибету, 13 мая 1997 г.
  12. 85 000 тибетцев достигли Индии с 1980 года: телеграмма США. Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine The Times of India , 18 декабря 2010 г.
  13. ^ «- Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
  14. ^ Хесс, Джулия Мередит (2009). Послы-иммигранты: гражданство и принадлежность к тибетской диаспоре . Издательство Стэнфордского университета . стр. 65–66, 136.
  15. ^ Макдональд, П. (2013) Дни Дхарамсалы, Ночи Дхарамсалы
  16. ^ «Пришло время CTA раздать пустующие дома вновь прибывшим беженцам .:. Tibet Sun» . Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
  17. ^ Пурохит, Кунал (21 марта 2019 г.). «После 60 лет пребывания в Индии, почему тибетцы уезжают?» . Альджазира .
  18. ^ Долма, Тензин (2019). «Почему тибетцы мигрируют из Индии?» . Тибетский журнал . 44 (1): 27–52 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  19. ^ «Бхот Баган Мотылек» . Комиссия по наследию Западной Бенгалии . Проверено 4 марта 2024 г.
  20. ^ «Бхот Баган: монастырь Хора с бурной историей» . www.telegraphindia.com . Проверено 4 марта 2024 г.
  21. ^ «Отдел международных связей Центральной тибетской администрации» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г. «Эти офисы де-факто действуют как посольства ЦТА»
  22. ^ http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2011/10/20/2003516223 Архивировано 22 октября 2011 г. в Wayback Machine "Тибетский религиозный фонд Его Святейшества Далай-ламы - фактическое посольство". тибетского правительства в изгнании на Тайване…»
  23. ^ «Тибетский центр прав человека и демократии» . sourcewatch.org . Центр СМИ и демократии Источник Watch. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  24. ^ «Тибетский центр по правам человека и демократии (ТЦРД)» . Тибет.орг . Тибет онлайн. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  25. ^ «Тибетский центр прав человека и демократии» . hrwa.cul.columbia.edu . Колумбийский университет, Веб-архив по правам человека. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  26. ^ http://www.ctsa.nic.in/ Архивировано 4 апреля 2018 г. на Wayback Machine . веб-сайте администрации Центральной тибетской школы
  27. ^ «TCEWF — Центральная школа для тибетцев» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 28 июня 2009 г.
  28. ^ http://www.phayul.com/news/article.aspx?id=23836&article=Dalai+Lama+inaugurates+first+Tibetan+college+in+India&t=1&c=1 . Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine. Далай-лама открывает первый тибетский колледж в Индии под руководством Паюла
  29. Тензин Лекшай, Выборы Калон Трипы: решающий момент нашей истории. Архивировано 17 октября 2010 г. в Wayback Machine , «Взаимодействие со снежным львом и драконом» , 17 июля 2009 г.: «постоянная угроза добровольной маргинализации тибетской идентичности и культуры из-за миграция является серьезной причиной беспокойства.В изгнании большинство наших поселений охраняют люди преклонного возраста, а молодежь оседает в дальнем зарубежье. Некоторые из наших существующих школ в поселениях близки к закрытию из-за нехватки учеников, выпускников. разбросаны по индийским метрополитенам из-за отсутствия возможностей трудоустройства в нашем сообществе».
  30. ^ Манье, Марк (22 сентября 2010 г.). «Тибетские изгнанники в Дхарамсале, Индия, поселились с разочарованием» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
  31. ^ Ли, Цзянлинь; Уилф, Сьюзен (2016). Тибет в агонии: Лхаса, 1959 год . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674088894 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Блох, Наталья (2023). «Установление границ и политическая активность в длительном изгнании: второе поколение тибетских беженцев в Индии» . Журнал исследований беженцев . 00 (0).
  33. ^ Jump up to: а б с д Майкл, Франц (1985). «Выживание культуры: тибетские беженцы в Индии» . Азиатский опрос . 25 (7): 737–744. дои : 10.2307/2644241 . ISSN   0004-4687 .
  34. ^ Сикри, Раджив (2011). «Тибетский фактор в индийско-китайских отношениях» . Журнал международных отношений . 64 (2): 55–71. ISSN   0022-197X .
  35. ^ Jump up to: а б "The Daily Star Web Edition, том 4, номер 196" . archive.thedailystar.net . Проверено 25 ноября 2023 г.
  36. ^ Цундуэ, Тензин (2010). Корей: рассказы и стихи (6-е изд.). Дхарамсала, Индия: TibetWrites.
  37. ^ Jump up to: а б Ремер, Стефани (2008). Тибетское правительство в изгнании: политика в целом . Психология Пресс . стр. 74–76. ISBN  9780415451710 .
  38. ^ Пулман, Линн (1983). «Тибетцы в Карнатаке» (PDF) . Кайлас . 10 (1–2): 119–171. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ae901fac684537f3323ac6e5a21b92__1717764840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/92/07ae901fac684537f3323ac6e5a21b92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tibetan diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)