Тибетская культура
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|




У Тибета развилась отдельная культура из -за ее географических и климатических условий. В то время как под влиянием соседних культур из Китая , Индии и Непала отдаленность и недоступность Гималайского региона сохранили различные местные влияния и стимулировали развитие ее отдельной культуры.
Тибетский буддизм оказал особенно сильное влияние на тибетскую культуру с момента ее введения в седьмом веке. Буддийские миссионеры, которые приехали в основном из Индии, Непала и Китая, ввели искусство и обычаи из Индии и Китая. Искусство, литература и музыка содержат элементы преобладающих буддийских убеждений, а сам буддизм принял уникальную форму в Тибете, под влиянием традиции Бона и других местных убеждений .
Несколько работ по астрономии , астрологии и медицине были переведены с санскрита и классического китайца . Общие приборы цивилизации пришли из Китая, среди многих вещей и импортированных навыков были изготовление масла, сыра, ячменя, керамики, водяных мельниц и национального напитка, масляного чая .
Специфические географические и климатические условия Тибета поощряют зависимость от скотоводства , а также развитие другой кухни из окружающих регионов, что соответствует потребностям человеческого тела на этих высоких высотах.
Тибетский язык
[ редактировать ]
На тибетском языке говорится на различных диалектах во всех частях районы, избитой тибетской, который покрывает полмиллиона квадратных миль. Некоторые из этих диалектов тональны, как китайский язык , а другие остаются атональными. Исторически Тибет был разделен на три культурные провинции под названием U-Tsang , KHAM и AMDO . Каждая из этих трех провинций разработала свой собственный отчетливый диалект тибетского. Наиболее широко распространенным является диалект Lhasa, также называемый стандартным тибетским , который говорит в центральном Тибете, а также в изгнании большинством тибетцев. В KHAMS на тибетском диалекте Хамс рассказывается, а в Амдо тибетском диалекте Amdo. Тибетские диалекты подчиняются тибетическим языкам , которые являются частью языков тибето-бурман . Современный тибетский вытекает из классического тибетского , который является письменной нормой, и от старого тибетского . Официальный язык Бутана , Дзонгха , также тесно связан с Тибетским.
Визуальное искусство
[ редактировать ]Тибетское искусство глубоко религиозное по своей природе, форма религиозного искусства . Он распространяется по широкому спектру картин, фрески, статуй, ритуальных предметов, монет, украшений и мебели.

Коврики
[ редактировать ]
Тибетский коврик - это древнее искусство и ремесло в традиции тибетского народа . Эти коврики в основном сделаны из тибетской овец девственной шерсти . Тибетский использует коврики практически для любого домашнего использования от пола до стены, висящих до седла на лошадях. Традиционно лучшие коврики от Гьянтса , города, который известен своими ковриками.
Процесс изготовления тибетских ковров уникален в том смысле, что почти все делается вручную. Но с внедрением современных технологий несколько аспектов процессов создания коврика были захвачены машиной, главным образом из -за стоимости, исчезновения знаний и т. Д. Кроме того, некоторые новые последние штрихи также стали возможными для машины.
Тибетские коврики [ 1 ] большой бизнес не только в Тибете, но и в Непале, где тибетские иммигранты принесли с собой свои знания о создании коврика. В настоящее время в Непале бизнес -бизнес является одной из крупнейших отраслей в стране, и есть много экспортеров ковриков.
Рисование
[ редактировать ]Тхангкас , синхростическое искусство китайских свитков с непальскими и кашмирскими живописью, сначала выживает с одиннадцатого века. Прямоугольная и сложная нарисованная на хлопке или льне, они обычно представляют собой традиционные композиции, изображающие божества, известные монахи и другие религиозные, астрологические и богословские субъекты, а иногда и мандалы . Чтобы убедиться, что изображение не исчезнет, картина оформлена красочными шелковыми парчами и хранится. Слово Thangka означает «что -то, чтобы катиться» и относится к тому факту, что Thangkas можно легко свернуть для транспортировки.
Помимо Тхангкаса, тибетские буддийские настенные живописи, на стенах храмовых стен можно найти поскольку фрески и мебель, а многие другие предметы имеют декоративную живопись.
- Тибетское искусство
-
Ваджрасаттва Статуя
-
Je tsongkhapa как Махасиддха ḍombi Heruka
-
Будда статуя
-
Фреска
-
Фреска
-
Молодые монахи Woodblock Printing , Sera Monastery , Tibet
-
Коралловые молитвенные бусы
Литература
[ редактировать ]Существует богатая древняя традиция мирянской тибетской литературы, которая включает в себя эпохи, поэзию, рассказы, танцевальные сценарии и патрон, пьесы и так т. Д. Тибетская литература имеет исторический промежуток более 1300 лет. [ 2 ] Возможно, самой известной категорией тибетской литературы за пределами Тибета являются эпические истории, особенно известная эпопея короля Гесара .
Архитектура
[ редактировать ]

Тибетская архитектура содержит китайские и индийские влияния и отражает глубоко буддийский подход. , Молитвенное колесо вместе с двумя оленями или драконами, можно увидеть почти на каждой Gompa в Тибете . Дизайн ступ ( Chörten S) может варьироваться от округлых стен в KHAM до квадратных четырехсторонних стен в Ладакхе .
Наиболее необычной особенностью тибетской архитектуры является то, что многие из домов и монастырей построены на возвышенных солнечных участках, обращенных к югу, и часто сделаны из смеси камней, дерева, цемента и земли. Небольшое топливо доступно для тепла или освещения, поэтому плоские крыши строятся для сохранения тепла, и несколько окон создаются, чтобы впустить солнечный свет. Стены обычно наклоняются внутрь на 10 градусов в качестве меры предосторожности против частых землетрясений в горной области.
Сайт всемирного наследия
[ редактировать ], расположенный на высоте 117 метров и 360 метров, Поталовый дворец в 1994 году , обозначенный как место всемирного наследия , и продлевается и включает в себя область Норбулингки в 2001 году, считается наиболее важным примером тибетской архитектуры. [ 3 ] Раньше резиденция Далай Ламас, он содержит более тысячи комнат в течение тринадцати историй, а также портреты прошлых Далай Ламас и статуй Будды. Он разделен на внешний белый дворец, который служит административным кварталом, и внутренние красные кварталы, в которых находится Зал сборки лам, часовни, 10 000 святынь и обширную библиотеку буддийских писаний.
Традиции и традиционная архитектура
[ редактировать ]Тибетцы имеют уникальную культуру, а разнообразие наблюдается только в этнических группах, таких как Синьцзян. Традиционная архитектура KHAM видна в большинстве жилищ в Кандинге . Дома KHAM, как правило, просторны и хорошо вписываются в окружающую среду. Их полы и потолки деревянные, так как дома в Кандинге. [Эта статья устарела. Современный город Кандинг в настоящее время перестраивается, устраняя более раннюю деревянную архитектуру, подверженную огню]. Горизонтальные деревянные балки поддерживают крышу, и они, в свою очередь, поддерживаются деревянными колоннами. Хотя область была сильно зарегистрирована, дерево импортируется и используется в изобилии для жилья. , Тибетская автономная префектура Гарзе окруженная лесами, известна своими красивыми деревянными домами, построенными в ряде стилей и щедро украшенным деревянным орнаментом. Интерьеры домов, как правило, панели с деревом, а шкафы украшены декоративно. Хотя различные материалы используются в хорошо построенных домах, это искусное плотницкое дело это поразительно. Этот навык передается от отца к сыну, и, кажется, много плотников. Однако угрозой традиционным тибетским плотницам является растущее использование бетонных конструкций. Некоторые считают повышенное использование бетона в качестве преднамеренного проникновения китайского влияния в Тибет. В городе ГАМКА , где мало китайцев , почти все сооружения традиционны. [ 4 ]
Архитектура и монашеская архитектура
[ редактировать ]

События, которые происходили в Тибете в двадцатом веке, нанесли тяжелый ущерб тибетской монашеской архитектуре.
Под 13 -м Далай -ламой в 1914 году был снесен монастырь с Тенгиэлинг за то, что он стремился смириться с китайцами. [ 5 ] При регенте Тактре сывороночный монастырь был бомбардирован гаубицами и разграблен тибетской армией в 1947 году за то, что он поддерживал бывшего регента. [ 6 ]
Важно видеть, что сывороночный монастырь ни в коем случае не был уничтожен, но только частично разграблен. Основное разрушение произошло во время культурной революции . Культурная революция Китая привела к ухудшению или потере буддийских монастырей, как путем преднамеренного разрушения, так и из -за отсутствия защиты и технического обслуживания.
Начиная с 1980 -х годов, тибетцы начали восстанавливать те монастыри, которые выжили. Это стало международным усилием. Эксперты учат тибетцев, как восстановить здание и спасти оставшиеся монастыри на восточном плато. [ 7 ]
Монастыри, такие как монастырь Кумбума, продолжают затронуть китайскую политику. Монастырь Simbiling был полностью сплющен в 1967 году, хотя он в некоторой степени был восстановлен.
Таши Лхунпо монастырь показывает влияние монгольской архитектуры. Tradruk Temple -один из старейших в Тибете, который, как говорят, впервые построен в 7-м веке во время правления Сенгена Гампо из Тибетской империи (605? -650). Джоханг также был изначально построен под руководством Songsten Gampo. Храм Джоханга - самое великолепное выжившее здание периода Тубу в Тибете, а также самое раннее здание гражданского структурного здания в Тибете. Он интегрировал архитектурные стили Тибета, династии Тан Китая, Непала и Индии, и в течение тысячелетий стал образцом тибетской религиозной архитектуры. Монастырь Цурфу был основан Дюсумом Кхиенпой, 1 -й Кармапа -ламой (1110–1193) в 1159 году после того, как он посетил место и заложил основу для создания места там, сделав подношения местным защитникам, Дхармапалам и гениальным локусам . [ 8 ] В 1189 году он повторно посетил сайт и основал свое главное место там. Монастырь вырос до 1000 монахов. Монастырь Цозонга Гонгба - это небольшая храм, Палчо четырнадцатого века построенная вокруг монастыря Палчо , была основана в 1418 году и известный своим Kumbum , который имеет 108 часовни на четырех этажах. Монастырь Чокоргила , основанный в 1509 году, 2 -й Далай -лама когда -то размещал 500 монахов, но был полностью разрушен во время культурной революции .
Храм Рамоша - важный храм в Лхасе. На оригинальный строительный комплекс сильно повлиял архитектурный стиль династии Тан , поскольку он был впервые построен ханьщими китайскими архитекторами в середине 7 -го века. Принцесса Венчэн взяла на себя ответственность за этот проект и приказала построить храм лицом к востоку, чтобы показать ее тоску по дому.
Смотрите список тибетских монастырей .
- Тибетская монашеская архитектура
-
Монастырь Tashi Lhunpo отражает стиль, который будет влиять на стиль монголов архитектуры
-
Кварталы Далай -ламы в Потала -дворце
-
Крыша Джоханга
-
Дизайн столба
- Тибетские архитектурные детали
-
ДРЕПУНГ Монастырь Лестница
-
Вход
-
Храм двор
-
Опекун лев на земле
-
Lion Lion на крыше
-
Вход
-
Окна
-
Храм Гишан
Одежда
[ редактировать ]

Тибетцы, как правило, консервативны в своем платье, и хотя некоторые из них должны носить западную одежду, традиционные стили все еще достаточно. Женщины носят платья с темным цветом на блузке и красочно полосатый, тканый шерстяной фартук, называемый пангденом , что она жената. Мужчины и женщины носят длинные рукава даже в летние месяцы.
В своей книге 1955 года « Тибетские марши Андре Миго» описывает тибетскую одежду следующим образом:


За исключением лам и для некоторых мирян, которые бьют головы, тибетцы носят свои волосы длинными или в косичку, ранившись вокруг головы и украшенные сложным рисунком меньших косичков, которые делают все это похоже на какую -то корону. Они часто носят огромную коническую шляпу, чья форма варьируется в зависимости от района, из которого они приходят; Иногда его пик поддерживает своего рода раствор, из которой болтается толстая шерстяная полоса. Чтобы предотвратить взорвание их шляп, они прикрепляют их к своей головой с длинной косичкой, которую я только что описал, и которая должна быть раздирается для этой цели. В левом ухе они носят тяжелое серебряное кольцо, украшенное огромным орнаментом кораллов или бирюзы. Их костюм не сложный. Обычно он состоит только из Чубы , длинной емкости с широкой удлиненной рукавами, которые висят почти на земле. Это попадает на талию шерстяным поясом, так что его юбки достигают только колен, а верхние складки образуют огромный круглый карман вокруг груди своего владельца. Это называется AMPA , и в нем есть широкий спектр орудий - чаша для еды, мешок с цампой и многие другие небольшие потребности. Многие Чубы изготовлены из шерсти, либо простой серой шерсти, которую они вращаются в сиканге , либо великолепный, теплый, мягкий материал от Lhasa, окрашенные в богатый темно -красный. Кочевники, с другой стороны, обычно носят овчарку Чубу , вручную и грубо загорелый в масле, с флисом внутри. Городские тибетцы, процветающие торговцы по большей части, дополняют эту одежду хлопковыми или шерстяными ящиками и хлопковой или шелковой нижней маткой с длинными рукавами, но кочевники обычно вообще ничего не носят под ним, хотя зимой они иногда надевают овцуску ящики. Тибетцы почти никогда не поднимают свои чубасы над грудными сундуками. Правое плечо и рука почти всегда остаются свободными, и когда они находятся на марше или на работе, вся верхняя часть халата может скользить, так что он поддерживается только ремнем. Это оставляет их голыми над талией и одетой в очень странную юбку под ним. Они почти не чувствуют холода вообще и в глубине зимы, не обращая внимания на мороз, снег или ветер, они невозмутимо бродят вместе с их грудью, обнажающимися до ледяного взрыва. Их ноги тоже обнажены внутри их больших высоких ботинок. У них есть мягкая подошва сырой, незаправленной кожи; Свободная нога ботинка, которая может быть красной, черной или зеленым, имеет своего рода шерстяной подвязку вокруг нее, которая прикреплена к ноге над коленом другой, очень ярко окрашенной полосой шерстяного материала.
- Андре Мигот (1953), Тибетские марши [ 9 ]
Чаб - это украшения , которые богатые тибетские дамы прикреплены к их одежде под правым плечом.
- Тибетские люди
-
Молодая женщина в чубе
-
Монах, взбивая масло, чай
-
Монахи в монастыре Сакья
-
Пожилой паломник
-
Тибетские женщины в Белом доме
-
Тибетские народ на в Тибете Нагк фестивале скачек
-
Молодая девушка
-
Женщина из Кхама
-
Пилигрим с молитвенным колесом, Tsurphu Monastery , 1993
-
Монахи в Шигате
-
Молодые монахи в округе Лианг
-
Тибетская молодая девушка в меховой шляпе
-
Тибетская женщина молятся
-
Тибетская женщина с молитвенным колесом молятся
Кухня
[ редактировать ]



Кухня Тибета весьма отличается от кубики его соседей. Тибетские культуры должны быть в состоянии расти на больших высотах, хотя несколько областей в Тибете достаточно низки, чтобы выращивать такие культуры, как рис, апельсины, лимон и бананы. [ 10 ] Самый важный урожай в Тибете - ячмень . Мука, измельченная из жареного ячменя, называемого Цампа , является основной пищей Тибета. Его едят в основном смешанным с национальным напитком, маслом чаем . Масло чай идеально соответствует потребностям человеческого тела в этих высоких высотах [ Цитация необходима ] поскольку он содержит масло (белок и жир), молоко (белок, жир и кальций), соль и чай. Тибетская кухня содержит широкий спектр блюд. Самыми известными являются Momos (тибетские пельмени). Балеп - это тибетский хлеб, съеденный на завтрак и обед. Есть много других видов хлеба и жареных пирогов. Тукпа - это суп с лапшой. Он состоит из лапши различных форм, овощей и мяса в бульоне. Тибетская кухня традиционно подается с бамбуковыми палочками для еды , в отличие от других гималайских кухонь, которые едят вручную. Небольшие суповые миски также используются тибетцами, а богатые, как известно, использовали миски с золотом и серебром. [ 11 ] Поскольку только несколько культур растут на таких больших высотах, импортируется много особенностей тибетской кухни, таких как чай, рис и другие. Мясовые блюда, вероятно, будут як , коза или баранина , часто высушенные или приготовленные в острую рагу с картофелем . Тибетцы никогда не будут есть собак и рыбу только в особых случаях, так как собаки считаются домашними животными, а также охраняемыми собаками, а рыбы являются одним из восьми благоприятных символов буддизма.
Горчичное семя культивируется в Тибете и, следовательно, сильно отличается в его кухне. Як йогурт , масло и сыр часто едят, а хорошо подготовленный йогурт считается чем-то престижным предметом.
В более крупных тибетских городах и городах многие рестораны в настоящее время подают китайскую еду в стиле в стиле Сычуань . Западный импорт и блюда с фьюжн, такие как жареные як и чипсы, также популярны. Тем не менее, многие маленькие рестораны, подающие традиционные тибетские блюда, сохраняются как в городах, так и в сельской местности.
Жасмин чай и чай с маслом як пьяны. Алкогольные напитки включают:
Тибетская семейная жизнь
[ редактировать ]Тибетцы традиционно почитают своих старейшин в своих семьях. [ 12 ]
Полиандрика и полигиния
[ редактировать ]Тибетцы широко практиковали полиандрие . [ 13 ] В своих мемуарах о своей жизни в Тибете в 1940 -х годах австрийский писатель Хайнрих Харрер сообщает, что встречаются с кочевниками, практикующими полиандрие: «Мы были удивлены, обнаружив, что полиандрие практиковалась среди кочевников». «Когда несколько братьев разделяют одну и ту же жену, старший всегда является мастером в доме, а у других есть права только тогда, когда его нет или развлекать себя в другом месте». [ 14 ]
Харрер также упоминает практику полигинья в одном конкретном случае: человек, женившийся на «нескольких дочерях дома, в котором нет сына и наследника». «Договоренность предотвращает рассеянность семейного состояния». [ 15 ]
Календарь
[ редактировать ]
Тибетский календарь - это Лунизолендар , тибетский год 12 или 13 месяцев ECH Begining и 2 лунных , Тринадцатый месяц является приблизительным, так что солнечный яар . Название месяцев (Mooly Moon) январь, (debo Zlaba) февраль, (n Black Moon) март (Saga Zla Ba) апрель (Snron zla ba/) May, (Chu Stod zla ba) июнь, (Gro Bzhin zla ba/) июль (Khrums Stado/) август, август. |-, но Фоч с названным сака-дава, празднуя рождение и Энлигг Будды. [ 16 ]
Тибетское новогоднее празднование - Лосар .
Каждый год ассоциируется с животным и элементом . Животные чередуются в следующем порядке:
Кролик | Дракон | Змея | Лошадь | Козел | Обезьяна | Петух | Собака | Свинья | Крыса | Бык | Тигр |
Элементы чередуются в следующем порядке:
Огонь | Земля | Железо | Вода | Древесина |
Каждый элемент связан с двумя последовательными годами, сначала в его мужском аспекте, затем в своем женском аспекте. Например, за годом земли- дракона за землей-драконом за годом земли- змеи , а затем мужским годом железной лошади . Пол может быть опущен, как это можно сделать из животного.
Обозначения-элементы и животные повторяются в циклах 60 лет, начиная с (женского) года огненного кролика . Эти большие циклы пронумерованы. Следовательно, 2005 год примерно соответствует (женскому) году древесины Первый цикл начался в 1027 году . 17-го цикла, и 2008 год соответствует (мужскому) земному году того же цикла.
Дни недели
[ редактировать ]

Дни недели названы в честь небесных тел .
День | Тибетский ( Wylie ) | Тк | Объект |
---|---|---|---|
Воскресенье | Воскресенье ( GZA 'NYI MA ). | Ньима | Солнце |
Понедельник | Понедельник ( Gza 'zla ba ) | Лекарства | Луна |
Вторник | Понедельник ( GZA 'MIG DMAR ). | Для Микмара | Марс |
Среда | Среда ( GZA 'Lhak PA ). | будет Lhakpa | Меркурий |
Четверг | Четверг ( GZA 'Phur Bu ) | ZA Purpu | Юпитер |
Пятница | Четверг ( GZA 'PA Sangs ) | ZA Установка | Венера |
Суббота | Суббота ( GZA 'Spen PA ). | ZA Penpa | Сатурн |

NYIMA "Sun", Dawa "Moon" и Lhakpa "Mercury" - общие личные имена для людей, родившихся в воскресенье, понедельнике или среду соответственно.
Тибетские эпохи
[ редактировать ]- Раб Байнг : Первый год первого 60-летнего цикла эквивалентен 1027 году нашей эры.
- Rab Lo : Общее количество лет с 1027 лет подсчитывается.
- Тибетская эра (используемая на тибетских банкнотах ): первый год этой эры эквивалентен 255 г. н.э.
- rgyal lo или bod rgyal lo : первый год этой эпохи эквивалентен 127 г. до н.э.
Традиционные подарки
[ редактировать ]


Подарок, традиционно данный во время нового рождения, является подарком на статуэтке IBEX , как описано ниже августом Германом Франке.
«Наш христианский евангелист в Халаце стал отцом несколько недель назад, и жители деревни сделали подарки« муки- ибекс »ему и его жене. Он дал мне одну из тех фигур, которые сделаны из муки и Масло, и сказал мне, что это был обычай в Тибете и Ладакх, чтобы сделать подарки «муки-ибекс» по случаю рождения ребенка. Борьба из IBEX в местах, связанных с добийской религией Ладакха. Места поклонения, в частности, чтобы молиться, чтобы быть благословленными детьми ». [ 17 ]
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]

Музыка Тибета отражает культурное наследие транс-гималайского региона, сосредоточенное на Тибете этнические тибетские встречаются , но также известно, где в Индии группы , Бутан , Непал и дальше за границей. Тибета Религиозная музыка отражает глубокое влияние тибетского буддизма на культуру.
Пение
[ редактировать ]Тибетская музыка часто включает в себя пение в тибетском или санскрите как неотъемлемая часть религии. Эти песнопения являются сложными, часто чтения священных текстов или празднования различных фестивалей . Ян пение, выполняемое без метрического времени, сопровождается резонансными барабанами и низкими, устойчивыми слогами. Другие стили включают те, кто уникален для различных школ тибетского буддизма, таких как классическая музыка популярной гелугской школы и романтическая музыка школ Нингмы , Сакья и Кагью .
Светская тибетская музыка была продвинута такими организациями, как Далай -ламы 14 -й Тибетский институт исполнительских искусств . Эта организация специализировалась в LHAMO , оперном стиле, прежде чем развеваться в других стилях, включая танцевальную музыку , такую как Toeshey и Nangma . Нангма особенно популярен в караоке -барах городского центра Тибета, Лхаса . Другая форма популярной музыки - классический стиль GAR , который исполняется на ритуалах и церемониях. Lu - это тип песен, которые включают в глоттальные вибрации и высокие подачи, которые обычно певают кочевниками. Есть также эпические барды, которые поют национального героя Тибета, Гесара.
Современный и популярный
[ редактировать ]Тибетцы хорошо представлены в китайской популярной культуре. Тибетские певцы особенно известны своими сильными вокальными способностями, которые многие приписывают большим высотам тибетского плато. Тетен Долма (才旦卓玛) поднялась на славу в 1960-х годах за свой музыкальный набор «Земля красная». Келсанг Меток (格桑梅朵) - популярный певец, который сочетает в себе традиционные тибетские песни с элементами китайской и западной поп -музыки. Purba Rgyal (Pubajia или 蒲巴甲) стал победителем Haonaner, китайской версии American Idol 2006 года . В 2006 году он снялся в Принсе Шервуда Ху Гималаев , адаптации Шекспира - деревне , расположенной в древнем Тибете и с актерским составом.
Тибетская музыка повлияла на определенные стили западной музыки, такие как новый возраст . Филип Гласс , Генри Эйхгейм и другие композиторы известны тибетскими элементами в своей музыке. Первым западным фьюжн с тибетской музыкой было тибетское колокол в 1971 году. Саундтрек к Кундуну , от Glass, также популяризировал тибетскую музыку на Западе. [ 18 ]

Иностранные стили популярной музыки также оказали значительное влияние на Тибет. Индийский газель и кино очень популярны, как и рок -н -ролл , американский стиль, который продюсировал тибетских исполнителей, таких как Rangzen Shonu . С момента расслабления некоторых законов в 1980-х годах тибетская поп , популяризированная такими, как Ядонг , Джампа Церинг , группа из 3 человек Ajia , группу из 4 человек Gao Yuan Hong , группа из 5 человек Gao Yuan Feng и Decen Shaksay хорошо известны, как и иногда политизированные тексты Нангма . Gaoyuan Hong, в частности, ввел элементы тибетского языка, стучащих в их синглы.
Драма
[ редактировать ]Тибетская народная опера, известная как (ACHE) LHAMO "(сестра) богиня", представляет собой комбинацию танцев, песнопений и песен. Репертуар взят из буддийских историй и тибетской истории. Lhamo был основан в четырнадцатом веке Thang Tong Gyalpo , ламой и важным историческим инженером -строителем . Гьяльпо и семь набранных девушек организовали первое выступление, чтобы собрать средства для строительства мостов, которые будут способствовать транспортировке в Тибете . Традиция продолжалась, и LHAMO проводится в различных праздничных случаях, таких как Festivals Linka и Shoton.
Выступление, как правило, драма, которая проводится на бесплодной сцене, которая сочетает в себе танцы, песнопения и песни. Красочные маски иногда носят, чтобы идентифицировать персонажа, с красным, символизирующим короля и желтого, указывают божества и лам.
Производительность начинается с очистки и благословений. Затем рассказчик поет краткое изложение истории, и начинается спектакль. Еще одно ритуальное благословение проводится в конце пьесы.
Cham Dance
[ редактировать ]The Cham Dance - это живой маскированный и костюмированный танец, связанный с некоторыми сектами тибетского буддизма и буддийских фестивалей.
Фестивали
[ редактировать ]Тибетские фестивали, такие как Losar , Shomon, The Bathing Festival и многие другие, глубоко укоренились в религии коренных народов, а также содержат иностранные влияния. Тибетские фестивали являются высоким источником развлечений и могут включать в себя множество видов спорта, таких как Yak Racing . Тибетцы считают фестивали неотъемлемой частью своей жизни, и почти все участвуют в праздниках.
- Тибетские музыканты
-
Музыкант на фестивале тибетской культуры.
-
Музыкант
-
Уличный музыкант в Сигате
-
Sho Dun (Shutun) фестиваль
Спорт
[ редактировать ]Домашние животные
[ редактировать ]- Тибетские домашние животные
-
Пастух со своим тибетским мастифом
-
Тибетский питомец с ванной
-
Скачки в Тибете
-
Домашний як . В Тибете яки украшены и почитаются семьями, частью которых они являются.
-
Яки
-
Овца
-
с Apso Lhasa длинным плотным пальто, собака, происходящая в Тибете.
Представление в социальных сетях
[ редактировать ]С 2010 года тысячи этнических тибетцев по всему миру призывали к утверждению консорциума Unicode и социальных сетей, таких как Facebook , Twitter и Instagram , а также выпустить эмодзи тибетского флага . Основная цель этого состоит в том, чтобы помочь вызвать их чувство принадлежности к региональному и культурному Тибету с помощью онлайн -средств, а также для дальнейшего распространения тибетской культуры и представительства по границам.
Однако по состоянию на август 2019 года, несмотря на усилия членов подкомитета эмодзи и ведения переговоров Юникода (и официальное признание Юникода о том, что предложение флага является сильным), процесс принятия решений и возможного освобождения эмоджи тибетского флага Unicode был и остался остановлен. Вероятно, это происходит из -за сильной оппозиции со стороны миллионов граждан материкового китайца , материковых китайских членов консорциума Unicode и готовности правительства китайского правительства установить экономические санкции против компании, если Unicode 'в одностороннем порядке выпустит эмодзи тибетского флага (если Китай не вернется в штат. демократия и готова поддержать права и свободы тибетцев в Тибетском автономном регионе ).
Тем не менее, тибетцы по всему миру настаивали. В свете продолжающихся протестов в Гонконге 2019–20 гг . Обеспечить ликвидацию влияния материкового китайского китайца в операциях, проводимых платформами социальных сетей и Unicode, прежде чем приоритет в возможном принятии и выпуске эмоджи тибетского флага для общественности. Флаг-эмодзи может быть выпущен только в смайлинге 13.0, 14.0 или более поздней версии, в зависимости от социально-политических обстоятельств.
Смотрите также
[ редактировать ]- Монгольский и тибетский культурный центр
- Культура Бутана
- Тибетский институт исполнительских искусств
- Призраки в тибетской культуре
- Список тибетских поэтов из Индии
- Список тибетских монастырей
- Ма Цзянь , современный китайский автор, чьи работы изображают изображения традиционной тибетской культуры
- Тибет с 1950 года
- Снежный лев
Сноски
[ редактировать ]- ^ Тикканен, Эми. "Тибетский ковер" . Британская . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ Лига, Игнаси Хосе; Джексон, Роджер Рейд, ред. (1996). Тибетская литература: пехотное исследование . Итака, Нью -Йорк: Общественная земля снега. п. 11. ISBN 978-1-55939-044-6 .
- ^ «Исторический ансамбль дворца Потала, Лхаса» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 2021-01-25 . Получено 2008-02-10 .
- ^ . Памела Логан (1998). «Деревянная архитектура в Ганзи» . Архивировано из оригинала на 2000-09-02 . Получено 2008-02-10 .
- ^ Генрих Харрер, семь лет в Тибете, с новым эпилогом автора. Перевод с немецкого языка Ричардом Грейвсом. С вступлением Питера Флеминга , первого издания Tarcher/Putnam HardCover, 1997 г. ( ISBN 0-87477-888-3 ): «Штрафы за политические преступления очень строги. Люди все еще говорят о монахах Тенгилинга, которые сорок лет назад стремились смириться с китайцами. Их монастырь был снесен, а их имена разбросаны вне.
- ^ Генрих Харрер, семь лет в Тибете , соч. CIT.: «Только когда правительство бомбардировало город и монастырь Серы гаубицами и сбило несколько домов, сопротивление прекратилось. Кубки, парчки и другие ценные предметы продолжали появляться на базарах.
- ^ Памела Логан. «Сохранение тибетского искусства и архитектуры» . Азиатарт. Архивировано с оригинала на 2008-04-19 . Получено 2008-02-10 .
- ^ «Монастырь Цурфу - главное сиденье Кармапы» . Управление администрации Кармапы. Архивировано с оригинала на 2008-02-20 . Получено 2008-02-10 .
- ^ Восемь, Андре (1955). Тбетановые марши Петра Перевод EP Dutton & Co., Inc., США, стр. 84-8
- ^ «Административное разделение» . Тибетские факты и рисунки 2007 . Китайский интернет -центр . 24 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Получено 1 ноября 2010 года .
- ^ Таманг, Джиоти Пракаш (2009). Гималайские ферментированные продукты: микробиология, питание и этнические ценности . CRC Press . п. 9
- ^ «Тибетское население» . Архивировано из оригинала 2010-12-15 . Получено 2010-08-19 .
- ^ Штейн, Райбетская цивилизация (1922). Английское издание с незначительными пересмотрами в 1972 году издательство Стэнфордского университета, с. 97-98. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 .
- ^ Харрер, Генрих. Семь лет в Тибете, с новым эпилогом автора. Перевод с немецкого языка Ричардом Грейвсом. С введением Питера Флеминга , First Tarcher/Putnam Hardcover Edition, 1997. ISBN 0-87477-888-3 .
- ^ Harrer, Heartrich. Семь лет в Тибете , ON. Цит -
- ^ «Фестиваль Сака Дава» . Архивировано из оригинала 2012-04-21.
- ^ Франке (1914), с. 95-96.
- ^ «История тибетской музыки» . tibettravel.com . 2013-08-21. Архивировано с оригинала 2016-08-21 . Получено 2016-07-20 .
Ссылки
[ редактировать ]- Stein, Ra Тибетская цивилизация . (1962 на французском). I1st English Edition с незначительными изменениями 1972 года. Stanford University Press, стр. 248–281. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань), ISBN 0-8047-0901-7 (бумага).
- Франке, Ах (1914). Древности индийского Тибета. Два тома. Калькутта. 1972 Перепечатка: С. Чанд, Нью -Дели.
- Чофель, Норбу. Народные сказки о Тибете . (1984) Библиотека тибетских работ и архивов, Дхарамсала, HP, Индия. Перепечатано 1989, 1993. ISBN 81-85102-26-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гелек, Лоббанг. « Общее введение в тибетскую культуру и религию ». Китайская социология и антропология . Том 34, выпуск 4, 2002. Опубликовано онлайн 20 декабря 2014 года. DOI: 10.2753/CSA0009-4625340415 . См. Профиль в ResearchGate .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сохранение тибетского искусства и архитектуры
- Китайский колониализм в Тибете вызывает кризис культурной идентичности
- Происхождение тибетских масок
