Jump to content

Тибетская культура

(Перенаправлено из тибетской одежды )
Тибетский гелужный монах и сандала сандала
Молитвенные флаги
Печата дерева
Изображение тибетских молитвенных флагов ветряной лошади

У Тибета развилась отдельная культура из -за ее географических и климатических условий. В то время как под влиянием соседних культур из Китая , Индии и Непала отдаленность и недоступность Гималайского региона сохранили различные местные влияния и стимулировали развитие ее отдельной культуры.

Тибетский буддизм оказал особенно сильное влияние на тибетскую культуру с момента ее введения в седьмом веке. Буддийские миссионеры, которые приехали в основном из Индии, Непала и Китая, ввели искусство и обычаи из Индии и Китая. Искусство, литература и музыка содержат элементы преобладающих буддийских убеждений, а сам буддизм принял уникальную форму в Тибете, под влиянием традиции Бона и других местных убеждений .

Несколько работ по астрономии , астрологии и медицине были переведены с санскрита и классического китайца . Общие приборы цивилизации пришли из Китая, среди многих вещей и импортированных навыков были изготовление масла, сыра, ячменя, керамики, водяных мельниц и национального напитка, масляного чая .

Специфические географические и климатические условия Тибета поощряют зависимость от скотоводства , а также развитие другой кухни из окружающих регионов, что соответствует потребностям человеческого тела на этих высоких высотах.

Тибетский язык

[ редактировать ]
Этнолингвистическая карта Тибета

На тибетском языке говорится на различных диалектах во всех частях районы, избитой тибетской, который покрывает полмиллиона квадратных миль. Некоторые из этих диалектов тональны, как китайский язык , а другие остаются атональными. Исторически Тибет был разделен на три культурные провинции под названием U-Tsang , KHAM и AMDO . Каждая из этих трех провинций разработала свой собственный отчетливый диалект тибетского. Наиболее широко распространенным является диалект Lhasa, также называемый стандартным тибетским , который говорит в центральном Тибете, а также в изгнании большинством тибетцев. В KHAMS на тибетском диалекте Хамс рассказывается, а в Амдо тибетском диалекте Amdo. Тибетские диалекты подчиняются тибетическим языкам , которые являются частью языков тибето-бурман . Современный тибетский вытекает из классического тибетского , который является письменной нормой, и от старого тибетского . Официальный язык Бутана , Дзонгха , также тесно связан с Тибетским.

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Тибетское искусство глубоко религиозное по своей природе, форма религиозного искусства . Он распространяется по широкому спектру картин, фрески, статуй, ритуальных предметов, монет, украшений и мебели.

Тибетское искусство - это глубоко религиозное священное искусство. Tagong Monastery, 2009, используя масляные лампы
Тибетский использует коврики практически для любого домашнего использования от пола до стены, висящих до седла на лошадях.

Тибетский коврик - это древнее искусство и ремесло в традиции тибетского народа . Эти коврики в основном сделаны из тибетской овец девственной шерсти . Тибетский использует коврики практически для любого домашнего использования от пола до стены, висящих до седла на лошадях. Традиционно лучшие коврики от Гьянтса , города, который известен своими ковриками.

Процесс изготовления тибетских ковров уникален в том смысле, что почти все делается вручную. Но с внедрением современных технологий несколько аспектов процессов создания коврика были захвачены машиной, главным образом из -за стоимости, исчезновения знаний и т. Д. Кроме того, некоторые новые последние штрихи также стали возможными для машины.

Тибетские коврики [ 1 ] большой бизнес не только в Тибете, но и в Непале, где тибетские иммигранты принесли с собой свои знания о создании коврика. В настоящее время в Непале бизнес -бизнес является одной из крупнейших отраслей в стране, и есть много экспортеров ковриков.

Рисование

[ редактировать ]

Тхангкас , синхростическое искусство китайских свитков с непальскими и кашмирскими живописью, сначала выживает с одиннадцатого века. Прямоугольная и сложная нарисованная на хлопке или льне, они обычно представляют собой традиционные композиции, изображающие божества, известные монахи и другие религиозные, астрологические и богословские субъекты, а иногда и мандалы . Чтобы убедиться, что изображение не исчезнет, ​​картина оформлена красочными шелковыми парчами и хранится. Слово Thangka означает «что -то, чтобы катиться» и относится к тому факту, что Thangkas можно легко свернуть для транспортировки.

Помимо Тхангкаса, тибетские буддийские настенные живописи, на стенах храмовых стен можно найти поскольку фрески и мебель, а многие другие предметы имеют декоративную живопись.

Литература

[ редактировать ]

Существует богатая древняя традиция мирянской тибетской литературы, которая включает в себя эпохи, поэзию, рассказы, танцевальные сценарии и патрон, пьесы и так т. Д. Тибетская литература имеет исторический промежуток более 1300 лет. [ 2 ] Возможно, самой известной категорией тибетской литературы за пределами Тибета являются эпические истории, особенно известная эпопея короля Гесара .

Архитектура

[ редактировать ]
Белый дворец дворца Потала
Монастырь Тагонга с молитвенными флагами

Тибетская архитектура содержит китайские и индийские влияния и отражает глубоко буддийский подход. , Молитвенное колесо вместе с двумя оленями или драконами, можно увидеть почти на каждой Gompa в Тибете . Дизайн ступ ( Chörten S) может варьироваться от округлых стен в KHAM до квадратных четырехсторонних стен в Ладакхе .

Наиболее необычной особенностью тибетской архитектуры является то, что многие из домов и монастырей построены на возвышенных солнечных участках, обращенных к югу, и часто сделаны из смеси камней, дерева, цемента и земли. Небольшое топливо доступно для тепла или освещения, поэтому плоские крыши строятся для сохранения тепла, и несколько окон создаются, чтобы впустить солнечный свет. Стены обычно наклоняются внутрь на 10 градусов в качестве меры предосторожности против частых землетрясений в горной области.

Сайт всемирного наследия

[ редактировать ]

, расположенный на высоте 117 метров и 360 метров, Поталовый дворец в 1994 году , обозначенный как место всемирного наследия , и продлевается и включает в себя область Норбулингки в 2001 году, считается наиболее важным примером тибетской архитектуры. [ 3 ] Раньше резиденция Далай Ламас, он содержит более тысячи комнат в течение тринадцати историй, а также портреты прошлых Далай Ламас и статуй Будды. Он разделен на внешний белый дворец, который служит административным кварталом, и внутренние красные кварталы, в которых находится Зал сборки лам, часовни, 10 000 святынь и обширную библиотеку буддийских писаний.

Традиции и традиционная архитектура

[ редактировать ]

Тибетцы имеют уникальную культуру, а разнообразие наблюдается только в этнических группах, таких как Синьцзян. Традиционная архитектура KHAM видна в большинстве жилищ в Кандинге . Дома KHAM, как правило, просторны и хорошо вписываются в окружающую среду. Их полы и потолки деревянные, так как дома в Кандинге. [Эта статья устарела. Современный город Кандинг в настоящее время перестраивается, устраняя более раннюю деревянную архитектуру, подверженную огню]. Горизонтальные деревянные балки поддерживают крышу, и они, в свою очередь, поддерживаются деревянными колоннами. Хотя область была сильно зарегистрирована, дерево импортируется и используется в изобилии для жилья. , Тибетская автономная префектура Гарзе окруженная лесами, известна своими красивыми деревянными домами, построенными в ряде стилей и щедро украшенным деревянным орнаментом. Интерьеры домов, как правило, панели с деревом, а шкафы украшены декоративно. Хотя различные материалы используются в хорошо построенных домах, это искусное плотницкое дело это поразительно. Этот навык передается от отца к сыну, и, кажется, много плотников. Однако угрозой традиционным тибетским плотницам является растущее использование бетонных конструкций. Некоторые считают повышенное использование бетона в качестве преднамеренного проникновения китайского влияния в Тибет. В городе ГАМКА , где мало китайцев , почти все сооружения традиционны. [ 4 ]

Архитектура и монашеская архитектура

[ редактировать ]
Gyantse Kumbum , хороший пример архитектуры Dzong
Потальный дворец

События, которые происходили в Тибете в двадцатом веке, нанесли тяжелый ущерб тибетской монашеской архитектуре.

Под 13 -м Далай -ламой в 1914 году был снесен монастырь с Тенгиэлинг за то, что он стремился смириться с китайцами. [ 5 ] При регенте Тактре сывороночный монастырь был бомбардирован гаубицами и разграблен тибетской армией в 1947 году за то, что он поддерживал бывшего регента. [ 6 ]

Важно видеть, что сывороночный монастырь ни в коем случае не был уничтожен, но только частично разграблен. Основное разрушение произошло во время культурной революции . Культурная революция Китая привела к ухудшению или потере буддийских монастырей, как путем преднамеренного разрушения, так и из -за отсутствия защиты и технического обслуживания.

Начиная с 1980 -х годов, тибетцы начали восстанавливать те монастыри, которые выжили. Это стало международным усилием. Эксперты учат тибетцев, как восстановить здание и спасти оставшиеся монастыри на восточном плато. [ 7 ]

Монастыри, такие как монастырь Кумбума, продолжают затронуть китайскую политику. Монастырь Simbiling был полностью сплющен в 1967 году, хотя он в некоторой степени был восстановлен.

Таши Лхунпо монастырь показывает влияние монгольской архитектуры. Tradruk Temple -один из старейших в Тибете, который, как говорят, впервые построен в 7-м веке во время правления Сенгена Гампо из Тибетской империи (605? -650). Джоханг также был изначально построен под руководством Songsten Gampo. Храм Джоханга - самое великолепное выжившее здание периода Тубу в Тибете, а также самое раннее здание гражданского структурного здания в Тибете. Он интегрировал архитектурные стили Тибета, династии Тан Китая, Непала и Индии, и в течение тысячелетий стал образцом тибетской религиозной архитектуры. Монастырь Цурфу был основан Дюсумом Кхиенпой, 1 -й Кармапа -ламой (1110–1193) в 1159 году после того, как он посетил место и заложил основу для создания места там, сделав подношения местным защитникам, Дхармапалам и гениальным локусам . [ 8 ] В 1189 году он повторно посетил сайт и основал свое главное место там. Монастырь вырос до 1000 монахов. Монастырь Цозонга Гонгба - это небольшая храм, Палчо четырнадцатого века построенная вокруг монастыря Палчо , была основана в 1418 году и известный своим Kumbum , который имеет 108 часовни на четырех этажах. Монастырь Чокоргила , основанный в 1509 году, 2 -й Далай -лама когда -то размещал 500 монахов, но был полностью разрушен во время культурной революции .

Храм Рамоша - важный храм в Лхасе. На оригинальный строительный комплекс сильно повлиял архитектурный стиль династии Тан , поскольку он был впервые построен ханьщими китайскими архитекторами в середине 7 -го века. Принцесса Венчэн взяла на себя ответственность за этот проект и приказала построить храм лицом к востоку, чтобы показать ее тоску по дому.

Смотрите список тибетских монастырей .

Дети
Традиционный пояс женщины на TCVS 50 -летие . 2010 год

Тибетцы, как правило, консервативны в своем платье, и хотя некоторые из них должны носить западную одежду, традиционные стили все еще достаточно. Женщины носят платья с темным цветом на блузке и красочно полосатый, тканый шерстяной фартук, называемый пангденом , что она жената. Мужчины и женщины носят длинные рукава даже в летние месяцы.

В своей книге 1955 года « Тибетские марши Андре Миго» описывает тибетскую одежду следующим образом:

Платье тибетского женщины , полевой музей естественной истории
Тибетское пастушное пальто, обстановка с мехом. для Портативная святыня поклонения была перенесена с помощью плечевого ремня. Полевой музей естественной истории

За исключением лам и для некоторых мирян, которые бьют головы, тибетцы носят свои волосы длинными или в косичку, ранившись вокруг головы и украшенные сложным рисунком меньших косичков, которые делают все это похоже на какую -то корону. Они часто носят огромную коническую шляпу, чья форма варьируется в зависимости от района, из которого они приходят; Иногда его пик поддерживает своего рода раствор, из которой болтается толстая шерстяная полоса. Чтобы предотвратить взорвание их шляп, они прикрепляют их к своей головой с длинной косичкой, которую я только что описал, и которая должна быть раздирается для этой цели. В левом ухе они носят тяжелое серебряное кольцо, украшенное огромным орнаментом кораллов или бирюзы. Их костюм не сложный. Обычно он состоит только из Чубы , длинной емкости с широкой удлиненной рукавами, которые висят почти на земле. Это попадает на талию шерстяным поясом, так что его юбки достигают только колен, а верхние складки образуют огромный круглый карман вокруг груди своего владельца. Это называется AMPA , и в нем есть широкий спектр орудий - чаша для еды, мешок с цампой и многие другие небольшие потребности. Многие Чубы изготовлены из шерсти, либо простой серой шерсти, которую они вращаются в сиканге , либо великолепный, теплый, мягкий материал от Lhasa, окрашенные в богатый темно -красный. Кочевники, с другой стороны, обычно носят овчарку Чубу , вручную и грубо загорелый в масле, с флисом внутри. Городские тибетцы, процветающие торговцы по большей части, дополняют эту одежду хлопковыми или шерстяными ящиками и хлопковой или шелковой нижней маткой с длинными рукавами, но кочевники обычно вообще ничего не носят под ним, хотя зимой они иногда надевают овцуску ящики. Тибетцы почти никогда не поднимают свои чубасы над грудными сундуками. Правое плечо и рука почти всегда остаются свободными, и когда они находятся на марше или на работе, вся верхняя часть халата может скользить, так что он поддерживается только ремнем. Это оставляет их голыми над талией и одетой в очень странную юбку под ним. Они почти не чувствуют холода вообще и в глубине зимы, не обращая внимания на мороз, снег или ветер, они невозмутимо бродят вместе с их грудью, обнажающимися до ледяного взрыва. Их ноги тоже обнажены внутри их больших высоких ботинок. У них есть мягкая подошва сырой, незаправленной кожи; Свободная нога ботинка, которая может быть красной, черной или зеленым, имеет своего рода шерстяной подвязку вокруг нее, которая прикреплена к ноге над коленом другой, очень ярко окрашенной полосой шерстяного материала.

- Андре Мигот (1953), Тибетские марши [ 9 ]

Чаб - это украшения , которые богатые тибетские дамы прикреплены к их одежде под правым плечом.

Монах из ташилхунпо, чай для сливочного масла
Тукпа - тибетская деликатеса.
Масло чай
Тибетские кухонные предметы. Отток масла имеет небольшой размер с плечевым ремнем, подходит для кочевой жизни.

Кухня Тибета весьма отличается от кубики его соседей. Тибетские культуры должны быть в состоянии расти на больших высотах, хотя несколько областей в Тибете достаточно низки, чтобы выращивать такие культуры, как рис, апельсины, лимон и бананы. [ 10 ] Самый важный урожай в Тибете - ячмень . Мука, ​​измельченная из жареного ячменя, называемого Цампа , является основной пищей Тибета. Его едят в основном смешанным с национальным напитком, маслом чаем . Масло чай идеально соответствует потребностям человеческого тела в этих высоких высотах [ Цитация необходима ] поскольку он содержит масло (белок и жир), молоко (белок, жир и кальций), соль и чай. Тибетская кухня содержит широкий спектр блюд. Самыми известными являются Momos (тибетские пельмени). Балеп - это тибетский хлеб, съеденный на завтрак и обед. Есть много других видов хлеба и жареных пирогов. Тукпа - это суп с лапшой. Он состоит из лапши различных форм, овощей и мяса в бульоне. Тибетская кухня традиционно подается с бамбуковыми палочками для еды , в отличие от других гималайских кухонь, которые едят вручную. Небольшие суповые миски также используются тибетцами, а богатые, как известно, использовали миски с золотом и серебром. [ 11 ] Поскольку только несколько культур растут на таких больших высотах, импортируется много особенностей тибетской кухни, таких как чай, рис и другие. Мясовые блюда, вероятно, будут як , коза или баранина , часто высушенные или приготовленные в острую рагу с картофелем . Тибетцы никогда не будут есть собак и рыбу только в особых случаях, так как собаки считаются домашними животными, а также охраняемыми собаками, а рыбы являются одним из восьми благоприятных символов буддизма.

Горчичное семя культивируется в Тибете и, следовательно, сильно отличается в его кухне. Як йогурт , масло и сыр часто едят, а хорошо подготовленный йогурт считается чем-то престижным предметом.

В более крупных тибетских городах и городах многие рестораны в настоящее время подают китайскую еду в стиле в стиле Сычуань . Западный импорт и блюда с фьюжн, такие как жареные як и чипсы, также популярны. Тем не менее, многие маленькие рестораны, подающие традиционные тибетские блюда, сохраняются как в городах, так и в сельской местности.

Жасмин чай и чай с маслом як пьяны. Алкогольные напитки включают:

  • Чанг , пиво, обычно сделанное из ячменя
  • Ракси , рисовое вино

Тибетская семейная жизнь

[ редактировать ]

Тибетцы традиционно почитают своих старейшин в своих семьях. [ 12 ]

Полиандрика и полигиния

[ редактировать ]

Тибетцы широко практиковали полиандрие . [ 13 ] В своих мемуарах о своей жизни в Тибете в 1940 -х годах австрийский писатель Хайнрих Харрер сообщает, что встречаются с кочевниками, практикующими полиандрие: «Мы были удивлены, обнаружив, что полиандрие практиковалась среди кочевников». «Когда несколько братьев разделяют одну и ту же жену, старший всегда является мастером в доме, а у других есть права только тогда, когда его нет или развлекать себя в другом месте». [ 14 ]

Харрер также упоминает практику полигинья в одном конкретном случае: человек, женившийся на «нескольких дочерях дома, в котором нет сына и наследника». «Договоренность предотвращает рассеянность семейного состояния». [ 15 ]

Календарь

[ редактировать ]
Масляные лампы

Тибетский календарь - это Лунизолендар , тибетский год 12 или 13 месяцев ECH Begining и 2 лунных , Тринадцатый месяц является приблизительным, так что солнечный яар . Название месяцев (Mooly Moon) январь, (debo Zlaba) февраль, (n Black Moon) март (Saga Zla Ba) апрель (Snron zla ba/) May, (Chu Stod zla ba) июнь, (Gro Bzhin zla ba/) июль (Khrums Stado/) август, август. |-, но Фоч с названным сака-дава, празднуя рождение и Энлигг Будды. [ 16 ]

Тибетское новогоднее празднование - Лосар .

Каждый год ассоциируется с животным и элементом . Животные чередуются в следующем порядке:

Кролик Дракон Змея Лошадь Козел Обезьяна Петух Собака Свинья Крыса Бык Тигр

Элементы чередуются в следующем порядке:

Огонь Земля Железо Вода Древесина

Каждый элемент связан с двумя последовательными годами, сначала в его мужском аспекте, затем в своем женском аспекте. Например, за годом земли- дракона за землей-драконом за годом земли- змеи , а затем мужским годом железной лошади . Пол может быть опущен, как это можно сделать из животного.

Обозначения-элементы и животные повторяются в циклах 60 лет, начиная с (женского) года огненного кролика . Эти большие циклы пронумерованы. Следовательно, 2005 год примерно соответствует (женскому) году древесины Первый цикл начался в 1027 году . 17-го цикла, и 2008 год соответствует (мужскому) земному году того же цикла.

Дни недели

[ редактировать ]
Тибетская надпись на ступе
Палатка из шерсти як

Дни недели названы в честь небесных тел .

День Тибетский ( Wylie ) Тк Объект
Воскресенье Воскресенье ( GZA 'NYI MA ). Ньима Солнце
Понедельник Понедельник ( Gza 'zla ba ) Лекарства Луна
Вторник Понедельник ( GZA 'MIG DMAR ). Для Микмара Марс
Среда Среда ( GZA 'Lhak PA ). будет Lhakpa Меркурий
Четверг Четверг ( GZA 'Phur Bu ) ZA Purpu Юпитер
Пятница Четверг ( GZA 'PA Sangs ) ZA Установка Венера
Суббота Суббота ( GZA 'Spen PA ). ZA Penpa Сатурн
Ом Мани Падме Гум , молитва, написанная на тибетском языке

NYIMA "Sun", Dawa "Moon" и Lhakpa "Mercury" - общие личные имена для людей, родившихся в воскресенье, понедельнике или среду соответственно.

Тибетские эпохи

[ редактировать ]
  • Раб Байнг : Первый год первого 60-летнего цикла эквивалентен 1027 году нашей эры.
  • Rab Lo : Общее количество лет с 1027 лет подсчитывается.
  • Тибетская эра (используемая на тибетских банкнотах ): первый год этой эры эквивалентен 255 г. н.э.
  • rgyal lo или bod rgyal lo : первый год этой эпохи эквивалентен 127 г. до н.э.

Традиционные подарки

[ редактировать ]
Старая тибетская банкнота
Тибетская монета
Кадации из Тибета, конец 19 -го века, серебро

Подарок, традиционно данный во время нового рождения, является подарком на статуэтке IBEX , как описано ниже августом Германом Франке.

«Наш христианский евангелист в Халаце стал отцом несколько недель назад, и жители деревни сделали подарки« муки- ибекс »ему и его жене. Он дал мне одну из тех фигур, которые сделаны из муки и Масло, и сказал мне, что это был обычай в Тибете и Ладакх, чтобы сделать подарки «муки-ибекс» по случаю рождения ребенка. Борьба из IBEX в местах, связанных с добийской религией Ладакха. Места поклонения, в частности, чтобы молиться, чтобы быть благословленными детьми ». [ 17 ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Монахи -роговица
Музыканты в Ладакхе

Музыка Тибета отражает культурное наследие транс-гималайского региона, сосредоточенное на Тибете этнические тибетские встречаются , но также известно, где в Индии группы , Бутан , Непал и дальше за границей. Тибета Религиозная музыка отражает глубокое влияние тибетского буддизма на культуру.

Тибетская музыка часто включает в себя пение в тибетском или санскрите как неотъемлемая часть религии. Эти песнопения являются сложными, часто чтения священных текстов или празднования различных фестивалей . Ян пение, выполняемое без метрического времени, сопровождается резонансными барабанами и низкими, устойчивыми слогами. Другие стили включают те, кто уникален для различных школ тибетского буддизма, таких как классическая музыка популярной гелугской школы и романтическая музыка школ Нингмы , Сакья и Кагью .

Светская тибетская музыка была продвинута такими организациями, как Далай -ламы 14 -й Тибетский институт исполнительских искусств . Эта организация специализировалась в LHAMO , оперном стиле, прежде чем развеваться в других стилях, включая танцевальную музыку , такую ​​как Toeshey и Nangma . Нангма особенно популярен в караоке -барах городского центра Тибета, Лхаса . Другая форма популярной музыки - классический стиль GAR , который исполняется на ритуалах и церемониях. Lu - это тип песен, которые включают в глоттальные вибрации и высокие подачи, которые обычно певают кочевниками. Есть также эпические барды, которые поют национального героя Тибета, Гесара.

[ редактировать ]

Тибетцы хорошо представлены в китайской популярной культуре. Тибетские певцы особенно известны своими сильными вокальными способностями, которые многие приписывают большим высотам тибетского плато. Тетен Долма (才旦卓玛) поднялась на славу в 1960-х годах за свой музыкальный набор «Земля красная». Келсанг Меток (格桑梅朵) - популярный певец, который сочетает в себе традиционные тибетские песни с элементами китайской и западной поп -музыки. Purba Rgyal (Pubajia или 蒲巴甲) стал победителем Haonaner, китайской версии American Idol 2006 года . В 2006 году он снялся в Принсе Шервуда Ху Гималаев , адаптации Шекспира - деревне , расположенной в древнем Тибете и с актерским составом.

Тибетская музыка повлияла на определенные стили западной музыки, такие как новый возраст . Филип Гласс , Генри Эйхгейм и другие композиторы известны тибетскими элементами в своей музыке. Первым западным фьюжн с тибетской музыкой было тибетское колокол в 1971 году. Саундтрек к Кундуну , от Glass, также популяризировал тибетскую музыку на Западе. [ 18 ]

Тибетская ( маска Citipati, изображающая Махакала

Иностранные стили популярной музыки также оказали значительное влияние на Тибет. Индийский газель и кино очень популярны, как и рок -н -ролл , американский стиль, который продюсировал тибетских исполнителей, таких как Rangzen Shonu . С момента расслабления некоторых законов в 1980-х годах тибетская поп , популяризированная такими, как Ядонг , Джампа Церинг , группа из 3 человек Ajia , группу из 4 человек Gao Yuan Hong , группа из 5 человек Gao Yuan Feng и Decen Shaksay хорошо известны, как и иногда политизированные тексты Нангма . Gaoyuan Hong, в частности, ввел элементы тибетского языка, стучащих в их синглы.

Тибетская народная опера, известная как (ACHE) LHAMO "(сестра) богиня", представляет собой комбинацию танцев, песнопений и песен. Репертуар взят из буддийских историй и тибетской истории. Lhamo был основан в четырнадцатом веке Thang Tong Gyalpo , ламой и важным историческим инженером -строителем . Гьяльпо и семь набранных девушек организовали первое выступление, чтобы собрать средства для строительства мостов, которые будут способствовать транспортировке в Тибете . Традиция продолжалась, и LHAMO проводится в различных праздничных случаях, таких как Festivals Linka и Shoton.

Выступление, как правило, драма, которая проводится на бесплодной сцене, которая сочетает в себе танцы, песнопения и песни. Красочные маски иногда носят, чтобы идентифицировать персонажа, с красным, символизирующим короля и желтого, указывают божества и лам.

Производительность начинается с очистки и благословений. Затем рассказчик поет краткое изложение истории, и начинается спектакль. Еще одно ритуальное благословение проводится в конце пьесы.

The Cham Dance - это живой маскированный и костюмированный танец, связанный с некоторыми сектами тибетского буддизма и буддийских фестивалей.

Фестивали

[ редактировать ]

Тибетские фестивали, такие как Losar , Shomon, The Bathing Festival и многие другие, глубоко укоренились в религии коренных народов, а также содержат иностранные влияния. Тибетские фестивали являются высоким источником развлечений и могут включать в себя множество видов спорта, таких как Yak Racing . Тибетцы считают фестивали неотъемлемой частью своей жизни, и почти все участвуют в праздниках.

Домашние животные

[ редактировать ]

Представление в социальных сетях

[ редактировать ]

С 2010 года тысячи этнических тибетцев по всему миру призывали к утверждению консорциума Unicode и социальных сетей, таких как Facebook , Twitter и Instagram , а также выпустить эмодзи тибетского флага . Основная цель этого состоит в том, чтобы помочь вызвать их чувство принадлежности к региональному и культурному Тибету с помощью онлайн -средств, а также для дальнейшего распространения тибетской культуры и представительства по границам.

Однако по состоянию на август 2019 года, несмотря на усилия членов подкомитета эмодзи и ведения переговоров Юникода (и официальное признание Юникода о том, что предложение флага является сильным), процесс принятия решений и возможного освобождения эмоджи тибетского флага Unicode был и остался остановлен. Вероятно, это происходит из -за сильной оппозиции со стороны миллионов граждан материкового китайца , материковых китайских членов консорциума Unicode и готовности правительства китайского правительства установить экономические санкции против компании, если Unicode 'в одностороннем порядке выпустит эмодзи тибетского флага (если Китай не вернется в штат. демократия и готова поддержать права и свободы тибетцев в Тибетском автономном регионе ).

Тем не менее, тибетцы по всему миру настаивали. В свете продолжающихся протестов в Гонконге 2019–20 гг . Обеспечить ликвидацию влияния материкового китайского китайца в операциях, проводимых платформами социальных сетей и Unicode, прежде чем приоритет в возможном принятии и выпуске эмоджи тибетского флага для общественности. Флаг-эмодзи может быть выпущен только в смайлинге 13.0, 14.0 или более поздней версии, в зависимости от социально-политических обстоятельств.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Тикканен, Эми. "Тибетский ковер" . Британская . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 30 сентября 2010 года .
  2. ^ Лига, Игнаси Хосе; Джексон, Роджер Рейд, ред. (1996). Тибетская литература: пехотное исследование . Итака, Нью -Йорк: Общественная земля снега. п. 11. ISBN  978-1-55939-044-6 .
  3. ^ «Исторический ансамбль дворца Потала, Лхаса» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 2021-01-25 . Получено 2008-02-10 .
  4. ^ . Памела Логан (1998). «Деревянная архитектура в Ганзи» . Архивировано из оригинала на 2000-09-02 . Получено 2008-02-10 .
  5. ^ Генрих Харрер, семь лет в Тибете, с новым эпилогом автора. Перевод с немецкого языка Ричардом Грейвсом. С вступлением Питера Флеминга , первого издания Tarcher/Putnam HardCover, 1997 г. ( ISBN   0-87477-888-3 ): «Штрафы за политические преступления очень строги. Люди все еще говорят о монахах Тенгилинга, которые сорок лет назад стремились смириться с китайцами. Их монастырь был снесен, а их имена разбросаны вне.
  6. ^ Генрих Харрер, семь лет в Тибете , соч. CIT.: «Только когда правительство бомбардировало город и монастырь Серы гаубицами и сбило несколько домов, сопротивление прекратилось. Кубки, парчки и другие ценные предметы продолжали появляться на базарах.
  7. ^ Памела Логан. «Сохранение тибетского искусства и архитектуры» . Азиатарт. Архивировано с оригинала на 2008-04-19 . Получено 2008-02-10 .
  8. ^ «Монастырь Цурфу - главное сиденье Кармапы» . Управление администрации Кармапы. Архивировано с оригинала на 2008-02-20 . Получено 2008-02-10 .
  9. ^ Восемь, Андре (1955). Тбетановые марши Петра Перевод EP Dutton & Co., Inc., США, стр. 84-8
  10. ^ «Административное разделение» . Тибетские факты и рисунки 2007 . Китайский интернет -центр . 24 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Получено 1 ноября 2010 года .
  11. ^ Таманг, Джиоти Пракаш (2009). Гималайские ферментированные продукты: микробиология, питание и этнические ценности . CRC Press . п. 9
  12. ^ «Тибетское население» . Архивировано из оригинала 2010-12-15 . Получено 2010-08-19 .
  13. ^ Штейн, Райбетская цивилизация (1922). Английское издание с незначительными пересмотрами в 1972 году издательство Стэнфордского университета, с. 97-98. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань); ISBN   0-8047-0901-7 .
  14. ^ Харрер, Генрих. Семь лет в Тибете, с новым эпилогом автора. Перевод с немецкого языка Ричардом Грейвсом. С введением Питера Флеминга , First Tarcher/Putnam Hardcover Edition, 1997. ISBN   0-87477-888-3 .
  15. ^ Harrer, Heartrich. Семь лет в Тибете , ON. Цит -
  16. ^ «Фестиваль Сака Дава» . Архивировано из оригинала 2012-04-21.
  17. ^ Франке (1914), с. 95-96.
  18. ^ «История тибетской музыки» . tibettravel.com . 2013-08-21. Архивировано с оригинала 2016-08-21 . Получено 2016-07-20 .
  • Stein, Ra Тибетская цивилизация . (1962 на французском). I1st English Edition с незначительными изменениями 1972 года. Stanford University Press, стр. 248–281. ISBN   0-8047-0806-1 (ткань), ISBN   0-8047-0901-7 (бумага).
  • Франке, Ах (1914). Древности индийского Тибета. Два тома. Калькутта. 1972 Перепечатка: С. Чанд, Нью -Дели.
  • Чофель, Норбу. Народные сказки о Тибете . (1984) Библиотека тибетских работ и архивов, Дхарамсала, HP, Индия. Перепечатано 1989, 1993. ISBN   81-85102-26-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c4fde456e82ecd58fdf108f99fb15f__1716402660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5f/05c4fde456e82ecd58fdf108f99fb15f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tibetan culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)