Jump to content

Фрески тибетских буддийских монастырей

Фрески монастыря Пхэнсонг, Сикким, Индия

Тибетские монастыри известны своей богатой культурой и традициями, основанными на учении буддизма. Одним из важных аспектов тибетских буддийских монастырей является наличие ритуальных мест, посвященных божествам. Буддизм Ваджраяны содержит сложную иконографию, посвященную божествам и религиозным практикам. Для преданного это могут быть изображения и значки, приносящие удачу или отгоняющие злых духов. Тханки в монастырях изображают Будду, Гуру , Янтры , Мандалы , которые приносят удачу, здоровье, процветание, мудрость, долголетие и мир. [ 1 ]

Танка — это красочные графические изображения религиозной иконографии, басен и философии. Графические представления помогли им завоевать популярность среди масс во время их появления примерно в 8 веке. Эти тханки были нарисованы на ткани, которую можно было свернуть. Такая портативность помогала буддийским монахам переносить их из одного места в другое во время пропаганды религии. Тханки как средство распространения идеологии распространились из Непала в Тибет , а затем в отдаленные места, такие как Монголия . [ 2 ]

Виды фресок

[ редактировать ]

Фрески служат визуальным изображением буддийских учений, историй и божеств . Они знакомят последователей с буддийскими догматами, пантеоном, учениями, историей, фольклором , религиозными и космическими объектами.

Некоторые монастырские фрески
Зеленая трава с несколькими крошечными желто-белыми цветками.
Фрески монастыря Липпа
Листья растения группами по три с тремя лопастями.
(Слева направо) (Фрески в монастыре Стакримо Занскар, фрески в монастыре Липпа, фрески в Ки-Гомпа, Химачал-Прадеш, тханки в монастыре Раланг)

Изображение родословной

[ редактировать ]

На фресках изображены линии духовных гуру (религиозных учителей) и их учеников. Отношения Гуру (учитель)-ученик имеют основополагающее значение для всех школ тибетского буддизма. Знания и религиозные практики передаются от Гуру к ученикам. Фрески представляют собой обширное множество линий религиозных гуру. В каждой школе есть свои Гуру и линия учеников. Есть пять школ тибетского буддизма; последним среди них является Бон, добавленный недавно.

Школы буддизма Ваджраяны: Ньингма -па (Падма-самбхава), Сакья -па (Вирупа), Кагью -па (Марпа) и Гелуг -па (Цон-кха-па), Бон (древняя религия Тибета).

Махасиддхи : Это святые, достигшие прямой реализации учения Будды за одну жизнь. Эти святые происходили из всех слоев общества: короли, рабы, монахи, миряне, мясники, охотники и все остальные. Говорят, что все они достигли полной реализации за одну жизнь. Это 84 махасиддхи, жившие между 750 и 1150 годами нашей эры. [2] [3]

84 Махасиддхи: Картины на пилястре в монастыре Хемис.

Изображение буддийских божеств

[ редактировать ]
Будда Сакья Муни с учениками, Так Тхог Гомпа, Индия.

Будда Шакьямуни: Исторический Будда, также известный как Гаутама Будда , часто изображается в центре фресок. Он представляет просветленное состояние и служит воплощением мудрости, сострадания и освобождения.

Семьи Будд: Семьи Будды представляют собой пять символических групп, которые представляют различные аспекты просветленных качеств. Каждая семья связана с определенным Буддой, цветом, элементом, аспектом мудрости и пораженной эмоцией. В иконографии Ваджраяны визуализация Будды в пяти формах называется Дхьяни Будда . Изображения Будды создаются с Вайрочаной в центре и Амитабхой (Йодпаме) на западе, Акшобхьей (Митруга) на востоке, Амогхасидхи (Даньен Дондруп) на севере и Ратнасамбхавой (Ринчен Джунгни) на юге. [ 3 ]

1. Вайрочана (белый): связан с элементом пространства и представляет мудрость всеобъемлющего сознания. Оно преобразует омраченную эмоцию невежества в мудрость реальности.

2. Акшобхья (синий): связан с элементом воды и представляет зеркальную мудрость. Он преобразует омраченные эмоции гнева и агрессии в зеркальную мудрость, отражающую вещи такими, какие они есть.

3. Ратнасамбхава (желтый): связан с элементом земли и представляет мудрость невозмутимости и богатства. Оно преобразует пораженную эмоцию гордости в мудрость невозмутимости.

4. Амитабха (красный): связан с элементом огня и представляет различающую мудрость. Она преобразует омраченные эмоции привязанности и желания в различающую мудрость, которая видит истинную природу явлений. [ 4 ]

5. Амогасиддхи (зеленый): связан с элементом воздуха или ветра и представляет собой всесовершенную мудрость. Оно преобразует пораженную эмоцию ревности в мудрость, которая совершает все действия.

Эти семейства Будд изображены на фресках, чтобы представить весь спектр просветленных качеств и вдохновить практикующих развивать и воплощать эти качества в своем духовном путешествии.

Бодхисаттвы ; Бодхисаттвы — это сострадательные существа, достигшие продвинутых уровней реализации, но предпочитающие отложить собственное просветление, чтобы помочь живым существам. Авалокитешвара (воплощение сострадания), Манджушри (воплощение мудрости) и Ваджрапани (воплощение силы) входят в число наиболее почитаемых бодхисаттв, изображенных на фресках .

Тара : [ 5 ]

Тара — женщина-бодхисаттва, ассоциирующаяся с состраданием и быстрой помощью. Она изображена с вытянутой ногой, готовой броситься в бой, чтобы помочь живым существам.

Тару обычно изображают сидящей, с одной ногой вытянутой, а другую скрещенной в медитативном положении. Ее часто изображают с зеленым цветом лица, хотя она также может появляться в белом, красном или других цветах, каждый из которых представляет разные аспекты ее просветленных качеств. Тара изображается с множеством рук, что символизирует ее способность заниматься различными видами сострадания. Каждая из ее рук держит определенный символический предмет или совершает уникальный жест ( мудру ). Существует 21 форма Тары. [4] Каждый из них имеет свой цвет и характеристики. [5]

Будда Медицины: Будда Медицины, также известный как Бхайшаджьягуру , [ 6 ] небесный Будда, связанный с исцелением и облегчением страданий. Его часто изображают в темно-синем цвете, держащим чашу с целебным нектаром .

Изображение гневных Божеств

[ редактировать ]

Гневные Божества -защитники, или Дхармапалы , почитаются в различных школах тибетского буддизма как могущественные существа, которым поручено охранять Дхарму и ее практикующих. Их часто изображают в гневной форме, символизируя их яростную приверженность защите учения Будды и помощи практикующим на пути к просветлению.

Махакала , также известный как Великий Черный, — жестокое и могущественное божество, связанное с защитой, преодолением препятствий и устранением негативных сил. Его часто изображают с темно-синим или черным цветом лица, украшенным короной из черепов и ожерельем из отрубленных голов.

Ямантака, также известный как Разрушитель Смерти, является гневным проявлением Манджушри , бодхисаттвы мудрости. Его изображают устрашающим, часто с несколькими головами, руками и ногами.

Стражи направлений : Дхармапалы, свирепые божества, отражающие зло, также были созданы для указаний. Соответственно, Ваджраяна задумал Куверу (Намтосе) на Севере, Дхритараштру (Юлкорсунг) на Востоке, Вирудху (Пхагчепо) на Юге и Вирупакшу (Ченмигзанг) на Западе. Чтобы сделать графическое изображение более ярким, эти божества связывают с цветом и характеристиками. Свирепые божества ассоциируются с нечеловеческими формами, что делает их агрессивными защитниками. [ 7 ]

Дакини — небесные существа женского пола, связанные с мудростью, духовным руководством и трансформацией. Их изображают в различных формах, часто танцующих или летающих в динамичных позах. В тибетском буддизме существует множество Дакини, каждая из которых связана с определенными практиками, качествами и функциями.

1.Ваджрайогини: Ваджрайогини часто изображается в гневном виде, она связана с практикой Чод и считается яростной эманацией просветленной мудрости.

2.Курукулле: Курукулле известна как Красная Тара, она связана с магнетизмом, волшебством и преодолением препятствий. Курукулле часто используют для практик любви и взаимоотношений. [ 8 ]

3.Тара: Тару часто считают Бодхисаттвой, некоторые формы Тары также почитаются как Дакини. Зеленая Тара , в частности, широко почитается за ее сострадание и быструю помощь.

4. Симхамукха: Симхамукха — дакини, связанная с львиноголовым божеством мудрости. К ней часто обращаются для защиты и устранения препятствий. [ 9 ]

5. Найратмья: Найратмья также известна как Самоотверженный. Найратмья — Дакини Мудрости, которая представляет аспект пустоты реальности. Она связана с тантрой Чакрасамвара. [ 10 ]

6. Трома Нагмо (Гневный Черный Варахи): Трома Нагмо — это гневная эманация Ваджраварахи, связанная с практикой Чод и преодолением эго. [ 11 ]

7. Ваджраварахи: Ваджравара также известна как Алмазная Свинья. Она — Дакини, связанная с преобразующей силой сострадания и часто связанная с тантрой Чакрасамвары .

8. Мачиг Лабдрон: Мачиг Лабдрон — историческая личность и почитаемый учитель. Мачиг Лабдрон часто считают Дакини. Она является основательницей практики Чод и связана с сострадательной деятельностью.

9. Дордже Шугден: Дордже Шугден изображается как гневное божество, едущее верхом на снежном льве и держащее в руках меч и исполняющую желания драгоценность.

10.Палден Лхамо: Палден Лхамо — яростная защитница и единственная женщина среди восьми главных Дхармапал . Она широко почитается в различных школах тибетского буддизма и считается главной защитницей самого Тибета. Палден Лхамо обычно изображается верхом на муле над морем крови, с гривой пылающих волос, что символизирует ее непоколебимую приверженность защите Дхармы .

11. Экаджати (Ралчигма): Экаджати является защитницей учений Дзогчен и известна своим единственным глазом, единственным зубом и единственной грудью. Экаджати — мощный защитник от отвлечений и нарушений тантрических обязательств.

12.Циу Марпо: Изначально Цю Марпо был мирским богом, но был порабощен Падмасамбхавой и теперь служит защитником учений, особенно связанных со школой Ньингма . [ 12 ]

13.Сетрап: Сетрап — защитник, связанный со школой Гелуг . Сетрап — эманация Амитабхи и часто изображается в гневном аспекте верхом на рыжем коне. [ 13 ]

14. Гьялпо Сум: Гьялпо Сум относится к группе из четырех божеств-защитников, которых Падмасамбхава связал для защиты Дхармы. В их число входят духи сторон света, и их часто вызывают вместе.

Важно отметить, что пантеон Дакини обширен, а имена и качества, связанные с Дакини, могут различаться в зависимости от различных тибетских буддийских традиций и линий передачи. Дакини играют разнообразные роли, воплощая мудрость, сострадание и преобразующую энергию, направляя практикующих на путь к просветлению.

Мандалы — это сложные геометрические узоры, которые представляют вселенную и служат священным пространством для медитации и визуализации. Мандалы с их глубоким символизмом и многогранными темами представляют собой богатую картину для медитации, размышлений и духовных исследований. Они напоминают нам о сложности Вселенной и нашем месте в ней, направляя нас к большему осознанию и пониманию.

Их часто изображают на фресках, демонстрируя сложные детали и символику, связанную с тантрическими практиками. Мандалы используются как инструменты для концентрации, визуализации и духовной трансформации.

1.Космология и Вселенная. Многие мандалы представляют структуру Вселенной и космический порядок. Они могут изображать мировую гору в центре, окруженную континентами, океанами и горами, символизируя буддийский или индуистский космос. [ 14 ]

2. Сакральная геометрия. Геометрические узоры в мандалах, такие как круги, квадраты и треугольники, являются символическими и несут определенное значение. Круги представляют целостность и единство; квадраты могут символизировать земное царство, стабильность и равновесие; в то время как треугольники часто обозначают троицу божества, просветления и вселенной или такие элементы, как огонь и вода, в зависимости от их ориентации. [ 15 ]

3.Воплощение божеств. В буддизме Ваджраяны мандалы часто служат обителью определенных божеств. В каждой части мандалы изображены разные божества и символы, представляющие качества и учения, связанные с этими существами. Практикующие используют эти мандалы, чтобы призывать божеств, воплощать их качества и получать благословения.

4. Природа и окружающая среда. Некоторые мандалы включают в себя элементы природы, такие как цветы, животные и небесные тела, символизирующие взаимосвязь всех форм жизни и священность мира природы.

5. Ритуальные мандалы: Мандалы служат фокусами для медитации, направляя практикующего в более глубокие состояния осознания и концентрации. Сам акт создания мандалы, особенно мандалы из песка, считается медитативным и целительным ритуалом, символизирующим непостоянство и цикл жизни.

6. Исцеляющие мандалы. Некоторые мандалы используются для защиты от злых духов или негативных энергий. Считается, что они обладают целебными свойствами, способствуют физическому, эмоциональному и духовному исцелению путем гармонизации окружающей среды и энергии человека. [ 16 ]

Религиозные и космические объекты

[ редактировать ]

Фрески как объекты поклонения внушают почтение и преданность буддам , бодхисаттвам и божествам, изображенным на произведениях искусства. В монастырях демонстрируются несколько космических карт, мандал и изображений практик Ваджраяны .

Монашеская жизнь и истории

[ редактировать ]

Монастырские стены часто расписаны изображениями монашеской жизни и рассказами о буддийских проповедях и ценностях. Эти произведения искусства играют решающую роль в обучении буддийским принципам и историям. Они наглядно изображают жизнь исторического Будды, важные события буддийской истории и сложные философские концепции. В росписях этих фресок присутствует несколько художественных форм. [ 17 ] Авадана калпалата — это Бодхисатва в животной форме. Стили живописи развивались, например, стиль Карма Гадри и стиль Менри.

  1. ^ CVS Ранга Сай «Буддийские мотивы в тибетских тханках» - Размеры исследования (ISSN 0976-8564), Том 2, выпуск IV, апрель 2012 г.
  2. ^ CVS Ранга Сай «Буддийское искусство и иконография: множество тем в танках» - Конференция национального уровня по тенденциям в исследованиях на благо человечества, 5 января 2013 г., Колледж Вазе, Мумбаи. Индия
  3. ^ «Дхьяни-Будда | Пять Будд Мудрости, Буддизм Махаяны | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 июля 2024 г.
  4. ^ «Амитабха | Сострадание, мудрость и возрождение | Британника» . www.britanica.com . 10 июня 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
  5. ^ [1]
  6. ^ «Бхайшаджья-гуру | Медицина, сострадание и просветление | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 июля 2024 г.
  7. ^ «Буддийский защитник: главная страница четырех королей-хранителей» . www.himalayanart.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  8. ^ «Курукулла – Институт Самье» . www.samyeinstitute.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  9. ^ «Буддийское божество: главная страница Симхамукхи» . www.himalayanart.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  10. ^ «Буддийское Божество: Главная страница Ваджра Найратмья» . www.himalayanart.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  11. ^ «Трёма Накмо (Дуджом) — Ригпа Wiki» . www.rigpawiki.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  12. ^ «Буддийский мирской защитник: главная страница Цю Марпо» . www.himalayanart.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  13. ^ «Мировой защитник (буддист) — Дордже Сетраб (Гималайское искусство)» . www.himalayanart.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  14. ^ «Мандала: космическое изображение жизни» . Соулведа . 21 ноября 2017 г. Проверено 4 июля 2024 г.
  15. ^ «Искусство мандалы сакральной геометрии» . www.isibrno.cz . Проверено 4 июля 2024 г.
  16. ^ Балвалли, Дивья (08 января 2022 г.). «Целительная сила мандал» . ПРАТХА . Проверено 4 июля 2024 г.
  17. ^ https://archive.org/details/bub_man_8f1fad91836aa04466537328860b0bcb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1476404c6e41a238cf8a3829dca34a__1726207200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4a/ae1476404c6e41a238cf8a3829dca34a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murals on Tibetan Buddhist monasteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)