Jump to content

Пять зерен

Цзао Цзюнь, бог кухни , которому в некоторых традициях приносятся подношения вогу.

Пять злаков или злаков ( традиционный китайский : 五穀 ; упрощенный китайский : 五谷 ; пиньинь : Wϔ Gϔ ) представляют собой группу (или набор группировок) пяти сельскохозяйственных культур , которые были важны в древнем Китае . Иногда сами посевы считались священными; в других случаях их выращивание рассматривалось как священное благо из мифологического или сверхъестественного источника. В более общем смысле, вугу может использоваться в китайском языке как синекдоха, относящаяся ко всем зерновым или основным культурам, конечная продукция которых имеет гранулированный характер. Идентичность пяти зерен со временем менялась: разные авторы определяли разные зерна или даже категории зерен.

Святость

[ редактировать ]

Чувство святости или священности пяти зерен проистекает из их традиционного приписывания святым правителям, которым приписывают создание китайской цивилизации. Они рассматривались не просто как пять культур, выбранных из множества вариантов, но и как источник, обеспечивающий развитие аграрного общества и самой цивилизации . «Растрата пяти зерен» рассматривалась как грех, достойный мучений в Дию , китайском аду. [ нужна ссылка ]

Поскольку положение императора рассматривалось как олицетворение этого общества, поведение человека по отношению к «Пяти зернам» могло иметь политическое значение: в знак протеста против свержения династии Шан Чжоу . Бойи и Шуци демонстративно отказывались есть «Пять зерен» . Такой отказ от зерновых по политическим причинам получил сложное развитие в концепции бигу , эзотерической даосской практики достижения бессмертия путем отказа от определенных продуктов. [ нужна ссылка ]

Легендарные аккаунты

[ редактировать ]

К моменту появления письменных источников развитие сельского хозяйства в Китае сильно мифологизировалось. Существовали различные традиции относительно того, кто из первых китайских лидеров представил «Пять зерен»:

Шэннун вспахивает поля на фреске времен династии Хань .

Шэннун (神農) ( букв. «Божественный земледелец») был героем китайской культуры, которому приписывают развитие сельского хозяйства. Его часто путали с Янди («Пылающим императором»), а также иногда описывали как Угу Сяньди или «Божественного императора пяти зерен». Сыма Цяня относит его примерно к 2737–2699 гг. До н.э. Хронология [ нужна ссылка ]

В районе Шэннунцзя («Лестница Шэннуна») в провинции Хубэй устное эпическое стихотворение под названием « Хэйаньчжуань» («История хаоса») описывает Шэннуна, находящего семена пяти зерен:

Шэннун взобрался на гору Янтоу ,

Он внимательно посмотрел, он внимательно осмотрел,
Затем он нашел семя проса.
Он оставил его вместе с китайским финиковым деревом ,
И он пошел открывать пустырь.
Он посеял семя восемь раз,
Затем оно принесло плоды.
И с тех пор люди смогли есть просо.
Он искал семена риса на горе Далянь ,
Семя пряталось в траве.
Он оставил его с ивой ,
И он пошел распахивать рисовое поле .
Он посадил семя семь раз,
Затем оно принесло плоды.
И с тех пор люди смогли есть рис.
Он искал семя фасоли адзуки ,
И оставил его у сливового дерева .
Он посадил его один раз.
Фасоль адзуки было так легко посадить
и смог расти на бесплодных полях.
Соевые бобы были произведены на горе Вэйши .
Поэтому Шэннуну было трудно получить семена.
Он оставил одно семя на персиковом дереве ,
Он посадил его пять раз,
Потом оно принесло плоды,
А позже тофу стали производить к югу от реки Хуай .
Ячмень и пшеницу выращивали на горе Чжуши .
Шэннун был рад, что получил от них два семени.
Он оставил им персиковое дерево,
И посадил их двенадцать раз,
Позже люди смогли есть мучную пищу.
Он искал кунжутное семя на горе Учжи ,
Он оставил семя с ежевикой .
Он посадил его один раз.
Позже люди научились жарить блюда на кунжутном масле.
Шэннун посадил пять зерен, и все они выжили.
Потому что им помогли шесть видов деревьев. [ 1 ]

Желтый император (Хуанди)

Хуанди ( букв. «Желтый император»), помещенный Сыма Цяном в 2699–2588 гг. До н.э. , также упоминается в древних текстах как первый учитель совершенствования своих подданных. [ 2 ]

Ходзи ( букв. «Лорд Миллет») иногда приписывают первоначальное предоставление человечеству проса с небес. [ нужна ссылка ] и иногда приписывают его образцовое выращивание. [ 3 ] Лорд Милле — титул, пожалованный этому деятелю королем Таном , основателем династии Шан , и, возможно, занимал одну из первых должностей в китайском правительстве. [ 3 ] Позднее ему поклонялись как одному из богов-покровителей обильных урожаев, как и Лай Чо . [ 4 ]

Археология

[ редактировать ]

В северном Китае культура Наньчжуантоу в среднем течении Хуанхэ вокруг Хэбэя ( ок. 8500–7700 гг. до н.э.) имела шлифовальные инструменты . Культура Синлунва в восточной Внутренней Монголии ( ок. 6200–5400 гг. до н.э.) ела просо , возможно, из-за сельского хозяйства . Культура Дадиван в верховьях Желтой реки ( ок. 5800–5400 до н.э.) также ела просо. В культуре Яншао ( ок. 5000–3000 гг. до н. э.) народы Желтой реки широко выращивали просо, а также некоторые ячмень , рис и овощи; ткали коноплю и шелк , что указывает на некоторую форму шелководства ; но, возможно, были ограничены мигрирующими методами подсечно-огневого земледелия. Культура Луншань ( ок. 3000–2000 до н.э.) демонстрирует более развитое шелководство и определенные города. [ нужна ссылка ]

На юге Китая культура Пэнтушань на реке Янцзы ( ок. 7500–6100 гг. до н. э.) оставила в некоторых местах орудия выращивания риса, но не на типовом участке . Культура Хэмуду вокруг залива Ханчжоу к югу от Янцзы ( ок. 5000–4500 до н. э.) определенно выращивала рис. Различные народы (например, союз сотен вьетнамских племен ), добившиеся успеха в этих областях, были позже завоеваны и культурно ассимилированы династиями северного Китая в течение исторического периода. [ нужна ссылка ]

Существуют различные версии того, что под этим списком подразумеваются пять культур (или даже широкие категории культур).

«Пять зерен» традиционно восходят к «Шэннун Бен Цао Цзин» , который считается записью устной традиции, впервые произнесенной самим Шэннуном. В « Классике обрядов», составленной Конфуцием в VI и V веках до нашей эры, перечислены соевые бобы (菽), пшеница (麥), просо/веник (黍), просо (稷) и рис (稻). Другая версия [ нужны разъяснения ] заменяет рис коноплей (麻). « Хэйаньчжуане » В цитируемом выше просо, рис, фасоль адзуки , соевые бобы, ячмень и пшеница перечислены вместе, а кунжут — «пять» зерен. [ нужна ссылка ]

вместо пять перечисляются (Измерение легких и тяжелых вещей, Лянчу Цинчжун И) буддийского этого категорий В «Ритуале измерения и обращения с легкими и тяжелыми вещами» мастера эпохи Тан Даосюаня : «домашнее» зерно ( 房谷 ), «сыпучее» зерно ( 三谷 ), "horn" grain ( « «роговое» зерно , «бородовое» зерно ) , тележное» зерно и . [ нужны разъяснения ] [ 5 ] Хуэйлинь ( Huilin ) В книге « Произношение и значение всех Священных Писаний» ​​( «Все Писания Звук и Значение» , Yiqiejing YiNY (Huilin) ) цитирует ) Ян Чэнтяня ( 杨成天 ) » ( символов «Сборку Zitong , описывающую схожие категории: суйгу, сангу. , цзяогу, цигу и шугу. [ нужны разъяснения ] [ 5 ]

В одном современном китайском словаре упоминаются и другие кандидаты, включая кунжут , ячмень , овес и горох .

Современный ритуал и кулинарное использование

[ редактировать ]

Ассорти из пяти зерен по-прежнему используются в ритуальных контекстах, как, например, в обычае Южного Мина создавать даосскую печь для приготовления Чуй Чжао Фаня , еды для Кухонного Бога , в которой пять сухих семян помещаются в отверстие в дымоходе. печь. [ 6 ] Случайные верующие могут просто использовать любые пять бобов (например, разных цветов) вместо какого-либо конкретного набора зерен. [ нужна ссылка ]

В китайской кухне не известен ни один рецепт с использованием всех пяти зерен, поэтому не существует зернового эквивалента порошка с пятью специями или «риса с восемью сокровищами» (八寶飯, бабаофан ). Тем не менее, во многих, а возможно, и в большинстве китайских кулинарий зерновые так или иначе используются: рис , отвар , лапша , блинчики с начинкой , хлеб , тофу , вонтоны и другие пельмени в качестве блюд; паста из сладких бобов в качестве начинки; клейкий рис в качестве обертки, например, в цзунци ; рисовое и соевое молоко и напитки; соевые соусы и кунжутные масла ; и стартеры брожения для использования в пиве , рисовых винах и местных ликерах, таких как байцзю . [ нужна ссылка ]

Некоторыми характеристиками концепции угу являются детализированность и разнообразие, что могут показать изображения ниже:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Лихуэй и др. Справочник китайской мифологии , с. 197 . Oxford University Press, 2008. По состоянию на 11 августа 2013 г.
  2. ^ Дай И, Гун Шудуо [2002] (2003) Всеобщая история Китая, Шан и Западная пресса Чжоу. ISBN   962-8792-80-6 . стр. 33. (на китайском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б Китайская культура . « Хоу Цзи. Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine ».
  4. ^ Робертс. Китайская мифология от А до Я , с. 70. 2009.
  5. ^ Перейти обратно: а б Чэнь Хуайюй. Буддийская классификация животных и растений в раннем Танском Китае . 2005.
  6. ^ Javewu.multiply.com. « 80. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine ».
  • Алан Дэвидсон, Том Джейн, Оксфордский спутник еды, с. 305, статья о «пяти зернах Китая».
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca22865a6c11d692fb90be480d431a0__1711801440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a0/eca22865a6c11d692fb90be480d431a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Grains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)