Jump to content

Бойи и Шуки

Ди Синь (король Чжоу) из династии Шан в сопровождении супруги Даджи в разгар своих отвратительных действий. Тем не менее, Бойи и Шуки косвенно присягнули династии после того, как покинули страну своего рождения.

Бойи ( китайский : 伯夷 ; пиньинь : Бо И , букв. « Старший брат Эвен »). [ 1 ] ' ) и Шуци ( китайский : 叔齊 ; пиньинь : Шу Ци , букв. « Третий брат, равный» ). [ 2 ] ' ) были два брата Дунъи из Гучжу (современная провинция Хэбэй , недалеко от Таншаня Дунъи ), вассального государства при династии Шан . [ 3 ] Согласно традиции, они жили во время перехода между династией Шан и династией Чжоу (около 1046 г. до н.э.). В литературной культуре их помнят за их личную и моральную добродетель, лояльность и пацифистский идеализм . [ 4 ] Иногда их вместе называют просто «Бойи», в честь старшего брата. [ 5 ]

Бойи и Шуци представляют собой некоторые парадоксы в этике: Бойи отказался взять на себя управление королевством своего отца, потому что он чувствовал, что его отец предпочитает своего младшего брата, и идти против воли отца было бы несовместимо с сыновней почтительностью . Шуци отказался от этого правила, потому что было бы не по-сыновски позволять обходить стороной своего старшего брата. Итак, они сбежали вместе. Затем, после свержения династии Шан, которой они присягнули на верность (и которая теоретически владела землей и ее продуктами по божественному праву ), два брата столкнулись с дилеммой нелояльности в употреблении пищи нового (по их мнению, узурпировавших) династию или остававшихся по духу верными прежней династии. Таким образом, им обоим остался голод в качестве окончательного варианта.

Изображение короля Чжоу Вэня, первоначально вассала династии Шан, на территорию которой Бойи и Шуци бежали, услышав сообщения о его умелом управлении.

Бойи и Шуци жили во время правления последнего правителя династии Шан Ди Синя , который к этому моменту поддался пьянству, женщинам, сексу и презрению к морали. Его страной управляли неправильно, с высокими налогами, массовым голодом и произвольными актами насилия и жестокости. Сыма Цянь приводит мрачные подробности продолжительных пьяных секс-оргий, актов насилия и пыток, во время которых он отказывался прислушаться к советам своих министров. В то же время лидер клана Чжоу, посмертно известный как король Чжоу Вэнь , готовился заменить династию Шан правлением своего собственного клана (последующая династия Чжоу ), хотя в то время они были вассальным государством Шан. В отличие от Шана, руководство Чжоу славилось обеспечением продовольствием и защитой своих подданных, отчасти благодаря их достижениям в сельскохозяйственных технологиях.

Биография

[ редактировать ]
Карта места битвы при Муе , где восходящая династия Чжоу победила действующую династию Шан.
Папоротники Фиддлхед , которые, как говорят, были пищей Бойи и Шуци в изгнании, показаны только что собранными и вымытыми. Обычно они считаются токсичными перед приготовлением.
Папоротники Фиддлхед, готовое блюдо.

Бойи и Шуци вместе с другим братом Я Пином (亚搏/亚平; букв. «Младший брат, наклоняющийся [ 6 ] «), были сыновьями Я Вэя (亞微/亚微, букв. «Младший брат Вэй»), правящего лорда государства Гучжу (букв. «Королевство «Одинокий бамбук»). Традиционно передача власти осуществлялась перешли к старшему сыну, а именно Бойи; но, когда Шуци предпочли стать его преемником на посту правителя, а не вступать в конфликты или дисгармоничные отношения, они вместе бежали на территорию Чжоу, которая в то время активно поощряла иммиграцию; квалифицированных и талантливых людей.

Моральная чувствительность Бойи и Шуци была такова, что они не могли мириться с насилием и ужасом, которые тогда свирепствовали в непосредственно управляемой части территории Шан из-за плохого правления императора Ди Синя . Сначала двух братьев приветствовал Чжоу, который владел вассальным королевством к западу от основной территории Шан. Однако правитель Чжоу Вэнь умер, и его сын Цзи Фа, позже известный как король У , сменив его на посту правителя, немедленно приступил к сбору своих войск и повел их на завоевание Шана: братья попытались изменить ход правления Чжоу Вэнь. истории, натянув поводья колесницы правителя Цзи Фа (У), упрекая его в недостатке сыновней почтительности , как потому, что вместо того, чтобы достаточно оплакивать своего недавно умершего отца, он отправился на войну, так и в том, что он предал своего священную преданность своему суверенному господину Ди Синю, правителю Шан. Возмущенные охранники У убили бы братьев, если бы не вмешательство генерала Цзян Тайгуна , признавшего искренность их моральных убеждений. Но вместо того, чтобы прислушаться к их протестам, армия продолжила свой путь к окончательной победе над Шан в чрезвычайно жестокой резне, известной как Битва при Муе .

Бойи и Шуци широко распространили свой протест, отказавшись есть продукты Чжоу, традиционного и очень культурно значимого « Пяти зерен », заявив: «Король У, как министр, убивший своего короля, является нелояльным и неправедным человеком. Мы не можем работать министрами у императора, которому недостает преданности, праведности и добродетели. Нам стыдно принимать от него вознаграждение». [ 7 ] Они удалились в пустыню горы Шоуян (首陽山), в современном Юнцзи, Шаньси , также называемую «Западной горой». [ 8 ] и жил на папоротниках , [ 9 ] пока им не напомнили, что эти растения теперь тоже принадлежат Чжоу, после чего они умерли от голода. Согласно версии, которая появляется в « Небесных вопросах» , девушка (или другая неопознанная женщина) предупредила братьев не есть папоротники, после чего чудесным образом появился белый олень, вскормивший их, вскормивший своим молоком и тем самым предотвращая немедленный голод; однако все известные версии этой истории заканчиваются смертью Бойи и Шуци от голода. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во времена династии Сун , в 1102 году, Бойи и Шуци были посмертно удостоены звания маркиза. [ 11 ]

Бойи и Шуци имеют богатое наследие как в философии и литературе, так и в искусстве и поэзии.

Философия и литература

[ редактировать ]

Жизнь Бойи и Шуци и их выбор стали основой китайской философии и литературы. Они поднимают вопрос о том, почему они решили отказаться от удачи, власти и богатства и пожалели бы они о своем выборе ближе к концу своей жизни. Их голод в этой истории, в то время как различные злодеи процветают, кажется, противоречит распространенному убеждению, что Небеса вознаграждают добро и наказывают зло.

Конфуций

[ редактировать ]

Когда знаменитого философа Конфуция спросили, чувствовали ли Бойи и Шуци себя обиженными из-за того, что они умерли от голода в западных горах, Конфуций ответил: «Они стремились к совершенству гуманности и достигли его. Почему они должны чувствовать себя обиженными?» [ 12 ]

Сыма Цянь

[ редактировать ]

Историк Сыма Цянь различные биографические очерки включил в свои «Записки великого историка» , в том числе «Биографический очерк Бойи». Сюда он включает обсуждение морали и Небес с точки зрения Лао Цзы . Сыма обращается к вопросу о том, есть ли последствия выбора добра или зла, сравнивая Бойи с грабителем Чжи (盜), который, как говорят, дожил до глубокой старости, питаясь человеческой плотью, среди других отвратительных дел. [ 13 ]

Искусство и поэзия

[ редактировать ]

Бойи и Шуци использовались в качестве художественных отсылок в живописи, поэзии и литературе, включая сохранившуюся картину Ли Тана и отсылки к стихам Ду Фу и других. [ 14 ] Чуци из антологии части Ци Цзянь Во второй («Утопление в реке») Бо И и Шуци упоминаются с экстравагантной похвалой: [ 15 ] в данном случае метрические соображения привели к искусственному кажущемуся разделению братьев, [ 16 ] при этом Бойи в строке 29 описывается как моривший себя голодом на Шоуяншане, а в строке 30 Шуци описывается как (таким образом) завоевавший вечно распространяющуюся славу. [ 17 ] В литературе Бойи и Шуци также именуются как И-Шу, то есть И и Шу. Например, в строках второй серии «Застольные песни» Тао Юаньмина (с использованием поэтической антитезы ):

Говорят, что накопленное добро приносит награду.
Йи и Шу голодали на Западной горе.

(«Накопленные добрые дела будут вознаграждены дядей И в Сишань») [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сюй Шен, Шуовэнь Цзецзы «т. 11, радикальная большая цитата: «бритва: плоская».
  2. ^ Сюй Шен, SWJZ , «том 8, радикал Ци ». Цитата: «Ци: Прорастающие колосья зерен и пшеницы плоские сверху. Пиктограмма. Весь род 亝 следует за 亝».; : рис и пшеница, одинаково прорастающие колосьями вверх;
  3. ^ «Девять побочных исследований династии Хуанмин: Документ 2 из Девятисторонних исследований династии Хуанмин - Электронный проект по китайской философии» . ctext.org (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 27 августа 2022 г. .
  4. ^ Ву, KC, 249
  5. ^ Например, см. Мэн-цзы, Гун Сунь Чжоу I (Мэн-цзы, Гун Сунь Чжоу I)
  6. Канси Словарная статья «By» , цитата: «Йие, Туойе».
  7. ^ Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < " Море Ваджра Бходи» №366, ноябрь 2000 г. >. №338, июль 1998 г.]>
  8. ^ Ву, KC, 283-282 и (примечание 15) 319.
  9. ^ 薇, Wu, KC, 319, примечание 16, которое он идентифицирует как Osmunda regalis var. японская (= Осмунда японская )
  10. ^ Хоукс, 150
  11. ^ Мерк (2000) , с. 194.
  12. ^ Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < " Море Ваджра Бходи» №368, январь 2001 г. >
  13. ^ Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < " Море Ваджра Бходи» №367, декабрь 2000 г. >
  14. ^ Мерк (2000) , с. 78.
  15. ^ Хоукс, 246
  16. ^ Хоукс, 259
  17. ^ Хоукс, 248
  18. ^ Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < " Море Ваджра Бходи» № 365, октябрь 2000 г. > («подразумевается голодание»)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f542415bc11dd8360a2ceafb5baa2e__1721561220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2e/13f542415bc11dd8360a2ceafb5baa2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boyi and Shuqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)