Сын Неба
Сын Неба | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Император | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Небесный принц | ||
Китайские иероглифы | Император | ||
Корейское имя | |||
хангыль | кран | ||
Ханджа | Император | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Император | ||
Хирагана | Тенши | ||
| |||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᠠᠪᡴᠠᡳ ᠵᡠᡳ | ||
Мёллендорф | Спасибо |
Сын Неба , или Тяньцзы ( китайский : 天子 ; пиньинь : Тяньцзу ), был священным монархическим и императорским титулом китайского государя . Оно возникло при династии Чжоу. [ 1 ] и был основан на политической и духовной доктрине Небесного Мандата . Со времен династии Цинь светским императорским титулом Сына Неба был « Хуанди ».
Титул «Сын Неба» впоследствии был принят другими синосферными монархами для оправдания своего правления. Название Поднебесная (или «Небесная династия») также использовалось в отношении статуса китайского императора как Сына Неба в синосфере.
Сын Неба был верховным вселенским монархом , правившим Тянься (что означает «все под небом»). Его статус на английском языке переводится как «правитель всего мира». [ 2 ] Титул, «Сын Неба», буквально интерпретировался только в Китае и Японии , монархи которых назывались полубогами , божествами или « живыми богами », избранными богами и богинями неба . [ 3 ]
История и принятие
[ редактировать ]Титул «Сын Неба» ( китайский : 天子 ; пиньинь : Тяньцзу ; среднекитайский : tʰen t͡sɨ) . Х ; Древнекитайский ( BS ): * l̥ˤin *tsəʔ ) впервые засвидетельствован в бронзовых надписях, датированных периодом правления короля Чжоу Канга . [ 1 ] Это название происходит от концепции Небесного Мандата , созданного монархами династии Чжоу, чтобы оправдать свержение династии Шан . Они считали, что Небеса отозвали свой мандат у Шан и передали его Чжоу в отместку за коррупцию и плохое управление Шан. Небеса даровали мандат тому, кто был наиболее способен править. Этот титул возлагал на монарха ответственность за процветание и безопасность своего народа под угрозой лишения его мандата. [ 3 ] «Сын Неба» часто был одним из нескольких титулов, принятых синосферными монархами. носил Танский император Тайцзун этот титул. «Сын Неба», наряду с титулом « Хан Неба » ( Тенгери Каган ), который он получил после победы над Восточно -Тюркским каганатом . [ 4 ] Японские монархи также использовали второй титул, тэнно ( 天皇 , «Небесный император») , который, как и «Сын Неба», апеллировал к связи императора с Небесами. [ 5 ]
Этот титул имел широкое влияние по всей Восточной Азии, поскольку древний китайский монархический титул Тяньцзы ( 天子 ) , «Сын Неба», был позже принят императором Японии в период Асука . [ 6 ] Япония направила дипломатические миссии в Китай , где тогда правила династия Суй , и установила культурные и торговые связи с Китаем. [ 7 ] Японский штат Ямато создал свое правительство по образцу китайской конфуцианской имперской бюрократии. Японская миссия 607 г. н. э. доставила послание от «Сына Неба в стране , где восходит солнце … Сыну Неба в стране, где заходит солнце». [ 6 ] Но титул японского императора был менее условным, чем титул его китайского коллеги; не было божественного мандата, который наказывал бы японского императора за неспособность управлять справедливо. Право на власть японского императора, произошедшего от богини солнца Аматэрасу , было абсолютным. [ 8 ]
Основываясь на эпитафиях, датируемых IV и V веками, Когурё имел понятия о Сыне Неба (天帝之子) и тянься . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Правители Корё использовали титулы Священного Императора-Короля и Сына Неба и поместили Корё в центр Хэдонга ( 海東; «К востоку от моря») тянся , который охватывал историческую область « Самхан », другое название. для Трех Королевств Кореи . [ 12 ]
Этот титул был также принят во Вьетнаме и известен на вьетнамском языке как Тхиен ту ( Chữ Hán : 天子). Божественный мандат давал вьетнамскому императору право управлять, основываясь не на его происхождении, а на его компетенции управлять. [ 13 ] Принятие Вьетнамом конфуцианской бюрократии под председательством вьетнамского Сына Неба привело к созданию вьетнамской подчиненной системы в Юго-Восточной Азии по образцу китайской китаецентрической системы в Восточной Азии. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайский суверен
- Император Китая
- Монархия Китая
- Император Японии (Тэнно)
- Император дома, король за границей
- Маленький Китай (идеология)
- Проявление Бога (Вера Бахаи)
- Девараджа
- Божественное право королей
- китаецентризм
- Китайская приточная система
- Пакс Синика («Китайский мир»)
- Тянь ( Небеса ) / Шанди ( Бог )
- Тянь Ся ( Все под небесами )
- Тянь Чао ( Небесная династия )
- Тянь Кехан ( Хан Небес )
- Тянь Мин ( Небесный мандат )
- Тянь Цзы ( Сын Неба )
- Династия Чжоу
- Чаньюй , титул, используемый высшими лидерами хунну , предваряемый китайской транскрипцией 撐犁孤塗 ; Чэнли гуту называют «Сыном Неба» , которого в Книге Хань . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ино, Роберт (2012). «Письменные записи Западного Чжоу» . IUScholarWorks . п. 18. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года.
Обратите внимание, что именно во время правления короля Канга впервые зародился обычай называть короля Сыном Неба (Тянь).
- ^ Эбри 2010 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Унылый 1990 , с. 59.
- ^ Твитчетт 2000 , с. 124.
- ^ Оомс 2009 , стр. 154–156.
- ^ Jump up to: а б Хаффман 2010 , с. 15.
- ^ Иноуэ 1993 , с. 182.
- ^ Бисли 1999 , с. 29.
- ^ Ёнкван, Джо (2015). «Состояние и задачи по изучению международных отношений и мировоззрения Когурё на стеле Квангэто» . Донбуга Ёкса Нончонг (на корейском языке) (49): 70–76. ISSN 1975-7840 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Взгляд Когурё на мир» . Наша историческая сеть (на корейском языке). Национальный институт корейской истории . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Политика продвижения короля Чансу на юг» . Наша историческая сеть . Национальный институт корейской истории . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Эм, Генри (2013). Великое предприятие: суверенитет и историография в современной Корее . Издательство Университета Дьюка. стр. 24–26. ISBN 978-0822353720 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Вудсайд 1971 , с. 9.
- ^ Вудсайд 1971 , стр. 234–237.
- ↑ Книга Хань , Том 94-I , хунну называли небо «поддерживающим плуг», а сына — «гуту».
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям (1999). «Становление монархии». Японский опыт: Краткая история Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22560-2 .
- Тупой, Джек (1990). «Эволюция правительства в Китае». Наследие Китая: современные взгляды на китайскую цивилизацию . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06441-6 .
- Эбри, Патрисия Бакли (2010) [1996]. Кембриджская иллюстрированная история Китая (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-12433-1 .
- Хаффман, Джеймс (2010). Япония в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979884-1 .
- Иноуэ, Мицусада (1993). «Век реформ». Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 163–220. ISBN 978-0-521-22352-2 .
- Оомс, Герман (2009). Имперская политика и символика в древней Японии: династия Тэнму, 650–800 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3235-3 .
- Твитчетт, Денис (2000). Х. Дж. Ван Дервен (ред.). Война в истории Китая . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-11774-7 .
- Вудсайд, Александр (1971). Вьетнам и китайская модель: сравнительное исследование вьетнамского и китайского правительства в первой половине девятнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-93721-5 .