Jump to content

Иерократия (средневековье)

Изображение гробницы Бонифация VIII

В века иерократия папизм или средние [ н 1 ] было течением латинской юридической и политической мысли , которое утверждало, что папа обладал высшей властью не только в духовных , но и в мирских делах. В своей полной позднесредневековой форме иерократическая теория утверждала, что, поскольку Христос был господином вселенной, одновременно царем и священником, а папа был его земным наместником , папа также должен обладать как духовной, так и светской властью над всеми в мире. [ 1 ] [ 2 ] Папские писатели на рубеже XIV века, такие как Августин Триумф и Джайлс Римский, изображали светское правительство как продукт человеческой греховности , которая по необходимости возникла в результате тиранической узурпации и могла быть искуплена только подчинением высшей духовной власти властителя. папа. [ 3 ] Во главе Католической церкви , не подотчетной никакой другой юрисдикции, кроме Бога, Папа, утверждали они, был монархом всемирного королевства , власть которого распространялась как на христиан, так и на нехристиан. [ 4 ]

Иерократы ограничили свое обширное представление о папской власти признанием того, что повседневное осуществление светской власти принадлежало, как правило, светским князьям, хотя и под руководством папы. Иерократия подвергалась критике в то время с прокоролевской точки зрения со стороны Иоанна Парижского , в защиту универсальной монархии императора Священной Римской империи со стороны Данте Алигьери и со стороны критиков папского превосходства над самой католической церковью, таких как Марсилий Падуанский . Хотя иерократия продолжала влиять на папскую политику до времени Реформации , к 17 веку это учение в целом отвергалось католическими богословами.

Средневековая иерократическая теория возникла в результате григорианской реформы середины 11 века. Со времени понтификата Григория I в начале VII века сменявшие друг друга папы редко чувствовали необходимость явно утверждать принцип папского первенства . Растущая частота вмешательства папы в церковное управление побудила средневековых канонистов прояснить отношения между папой и епископами , и к 11 веку это выражение папского первенства начало распространяться и на власть папы в светской сфере. В своем «Dictatus papae» 1075 года Григорий Папа VII придал этому принципу подробную юридическую форму, которая стремилась воплотить абстрактную теорию первенства в конкретную государственную политику. Как только внутренняя монархия Папы внутри самой церкви утвердилась при Папе Иннокентии III в начале XIII века, канонисты смогли сосредоточить свое внимание на светских делах. [ 5 ]

Разработка в середине XIII века канонистом Хостиенсисом папского plenitudo potestatis , «полноты власти», стала важной вехой в развитии иерократической теории. [ 6 ] Хостиенсис отметил традиционный христианский аргумент о том, что вся политическая власть исходит от Бога, но утверждал, что папа имел особый статус: как наместник Бога, папа, когда он исполнял свои обязанности и не грешил, действовал как Бог. Власть папы была «чудесной»; он мог по своему желанию издавать диспенсации из любого положительного закона , делая, например, ублюдков законными и восстанавливая репутацию позорных людей. [ 7 ] Папа Иннокентий IV , правивший с 1243 по 1254 год, придавал папской политике все более иерократическое направление, утверждая, что папа имеет право сам избрать монарха, если какое-либо христианское королевство станет вакантным. [ 6 ]

Иерократические идеи получили дальнейшее развитие во время борьбы между Папой Бонифацием VIII и Филиппом IV Французским и получили свою окончательную официальную формулировку в булле Бонифация 1302 года Unam Sanctam , в которой говорилось, что «духовная сила должна установить земную власть и судить ее». и что «для спасения совершенно необходимо, чтобы каждое человеческое существо подчинялось римскому понтифику». [ 2 ] [ 8 ] Примерно в то же время были составлены подробные изложения иерократической теории, такие как Джайлса Римского » «De ecclesiastica potestate («О церковной власти») в 1301 году и Иакова Витербо ( «De regimine Christiano» «О христианском правительстве») в 1302. [ 9 ] Окончательное поражение Бонифация нанесло иерократическим устремлениям удар, от которого они уже не оправились; [ 2 ] тем не менее, иерократическая теория продолжала влиять на папство даже в XVI веке, о чем свидетельствует Пятым Латеранским собором переиздание Unam Sanctam незадолго до Реформации и Папы Пия V попытка свергнуть Елизавету I Английскую в его булле Regnans 1570 года. в эксельсисе . [ 10 ]

Несмотря на свою широкую концепцию власти папы, иерократические теоретики не верили, что папа должен при обычном ходе событий сам непосредственно осуществлять светскую власть. Хотя они и уступали папе, они считали, что должность светского принца, тем не менее, была предопределена Богом, и светская власть папы должна была осуществляться косвенно через его руководство и руководство князьями. [ 11 ] Иерократический канонист Августин Триумф в своей Summa de potestate ecclesiastica 1326 года («Краткий отчет о церковной власти») утверждал, что Папа обладал универсальной юрисдикцией как в светских, так и в духовных вопросах во всем мире ( in toto orbe terrarum Spiritium et temporalium .. . Universalis iurisdictio ), но его непосредственное временное управление распространялось только на земли, которые тогда считались « дарованными » ему Константином . Первоначально это была Западная Римская империя , но когда появились более поздние монархи и несправедливо выделили себе территории, папа решил потерпеть их притязания на суверенитет, чтобы избежать раскола среди верующих, и впоследствии практически ограничил свое управление Италией - без однако, отказываясь от каких-либо прав. [ 12 ]

Средневековую оппозицию иерократии, настаивающую на четком разделении светской и духовной власти, часто называют «дуализмом»: на практике иерократические и дуалистические позиции часто пересекались: иерократы признавали особую власть светских князей, в то время как дуалисты признавали общее руководство папы над всем миром. Христианская община. [ 13 ]

Иерократия подвергалась критике со стороны других средневековых писателей по нескольким направлениям. В контексте спора между Бонифацием и Филиппом Французским Иоанн Парижский в своей книге De potestate regia et papali 1303 года («О королевской и папской власти») утверждал, что царствование Христа было не от мира сего и не могло быть истолковано как временная юрисдикция. Более того, хотя духовная власть была объединена в церкви и ее управляющем — папе, политическая власть, естественно, была множественной. [ 14 ] В своей книге «О монархии» , написанной примерно около 1310 года, Данте Алигьери избрал другую линию атаки, защищая универсальную власть императора Священной Римской империи : осуществление церковью светской власти противоречило природе, но также и разделение политической власти. [ 15 ] Марсилий Падуанский в своем «Defensor pacis» («Защитник мира») 1324 года отверг всю основу папства как санкционированной Богом должности, утверждая, что это политическая должность, как и любая другая, и что незаконные претензии Папы на всеобщую власть власти были причиной гражданских разногласий. [ 16 ]

Иерократические аргументы были дискредитированы в более позднем католическом богословии. Кардинал Роберт Беллармин подверг критике иерократическую концепцию в своей работе 1610 года De potestate Summi Pontifici («О власти Верховного понтифика») на том основании, что обязанности Папы произошли от Христа как смертного человека, а не как от Бога, и от иезуитского богослова Франсиско . Примерно в то же время Суарес утверждал, что Папа не может посягать, даже в исключительных случаях, на верховенство светских суверенов в мирской жизни. дела. К началу 17 века у иерократии было очень мало заметных сторонников, и эта критика была озабочена не столько опровержением ее как живой позиции, сколько заверением светских правителей в том, что католицизм не подорвет их авторитет. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иерократию иногда интерпретируют как более радикальный, особенно позднесредневековый вариант папизма . Избицкий 1981 , с. 108.

Источники

[ редактировать ]
  • Баннер, Хелен (2010). «Иерократические аргументы» . В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия политической теории . Том. 1. Таузенд-Оукс: SAGE. стр. 620–28. ISBN  978-1412958653 .
  • Каннинг, Джозеф (1996). История средневековой политической мысли, 300–1450 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1134981441 .
  • Хёпфл, Харро (2004). Политическая мысль иезуитов: Общество Иисуса и государство, ок. 1540–1630 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139452427 .
  • Избицкий, Томас М. (1981). Защитник веры: кардинал Йоханнес де Туррекремата и защита институциональной церкви . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN  978-0813205588 .
  • Маккриди, Уильям Д. (1973). «Папское Plenitudo Potestatis и источник светской власти в позднесредневековой папской иерократической теории». Зеркало . 48 (4): 654–74. дои : 10.2307/2856222 . JSTOR   2856222 . S2CID   161686899 .
  • ————————— (1974). «Проблема империи в Августине Триумфальном и позднесредневековой папской иерократической теории». Традицио . 30 : 325–49. дои : 10.1017/S0362152900006541 . S2CID   152043846 .
  • Пеннингтон, Кеннет (1993). Князь и закон, 1200–1600: Суверенитет и права в западной правовой традиции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520913035 .
  • Шоу, Прю (1996). "Введение". Данте: Монархия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. ix–xxxv. ISBN  978-0521567817 .
  • Сиссон, Кейт (2016). «Папы над князьями: иерократическая теория» . В Сиссоне, Кейт; Ларсон, Атрия А. (ред.). Спутник средневекового папства: рост идеологии и институтов . Лейден: Брилл. стр. 121–32. ISBN  978-9004299856 .
  • Ватт, Джон А. (1988). «Духовные и светские силы» . Кембриджская история средневековой политической мысли ок. 350–ок. 1450 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 367–423. ISBN  978-0521423885 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ульманн, Вальтер (1949). Средневековый папализм: политические теории средневековых канонистов . Лондон: Метуэн и Ко.
  • Ватт, Джон А. (1965). Теория папской монархии в тринадцатом веке: вклад канонистов . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета.
  • Уилкс, Майкл (1963). Проблема суверенитета в позднем средневековье: папская монархия с Августином Триумфальным и публицистами . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b202bc119bee7b7254401f25e67eb6fa__1708351620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fa/b202bc119bee7b7254401f25e67eb6fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hierocracy (medieval) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)