Ронг Цици
Ронг Цици ( упрощенный китайский : Ронг Цици ; традиционный китайский : Ронг Цици ; пиньинь : Ронг Цици ) — мифологический миф. [ 1 ] Китайский народный герой . Он изображен отшельником , избегающим материальных благ в пользу аскетической жизни. Жун был известен в Древнем Китае благодаря басне о предполагаемой встрече с философом Конфуцием . Хотя в последующие столетия история его встречи с Конфуцием была практически забыта, в его время она была источником художественного и поэтического вдохновения. Эта история пересказана в знаменитом тексте «Лиези» , предположительно написанном Ли Юкоу примерно в V веке до нашей эры , философом, жившим . [ 2 ] Многие ученые приходят к выводу, что Жун Цици, хотя и является заметной фигурой в ранней китайской литературе , скорее всего, является вымышленным или легендарным, а не историческим персонажем. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Как и многие народные герои, неясно, является ли Жун Цици вымышленным персонажем или его история имеет под собой правдивую основу.
Согласно басне о Ронге, он дожил до 95 лет. [ 4 ] В тексте не указана причина затруднительного положения Жун, возникла ли она по собственному выбору или из-за несчастья, но популярные интерпретации текста предполагают, что это первое.
Встреча с Конфуцием
[ редактировать ]Конфуций был известным философом Древнего Китая , известным своим акцентом на сыновнюю почтительность и важность образования и обучения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это делает его идеальным противником Жун Цици, который отказывается от своих личных обязанностей в пользу поиска счастья. По сюжету Конфуций встречает Жун Цици, пожилого отшельника, выбравшего аскетическую жизнь . Жун резко контрастирует с конфуцианским идеалом успешного человека; он пожилой, плохо одетый, с небольшими материальными благами и амбициями. И все же, несмотря на свою бедность, Ронг кажется Конфуцию счастливым. На замешательство Конфуция он отвечает веселой песней, радостно сопровождаемой игрой на том, что можно перевести как « лютня ». [ 2 ] (но на самом деле это был Цинь ). Классик династии Хань сообщает , Хуайнаньцзы что «когда Жун Цици дернул за аккорд своей лютни, Конфуций, тронутый ее гармонией, радовался три дня». [ 8 ]
Конфуций просит Ронга объяснить причины его счастья. Конфуций предположил, что Жун Цици нечему радоваться; у него нет ни имущества, ни надежды, ни будущего. Ронг отвечает, что он счастлив по трем причинам, своим «трем радостям» ( упрощенный китайский : 三乐图 ; традиционный китайский : 三樂圖 ; пиньинь : Sān lètú ): [ 2 ] родиться человеком, родиться мужчиной и дожить до старости. Для него этого достаточно.
В конце концов, предполагает Ронг, большинство мужчин бедны, и все люди умрут, так зачем ему самому беспокоиться? Это характерно для всех жизней, поэтому вместо того, чтобы вместе со всеми ждать, пока это в конечном итоге закончится, зачем ему о чем-то беспокоиться? Почему он должен отказывать себе в счастье? Вместо того, чтобы быть несчастным в ожидании своей участи, он выбирает быть счастливым. [ 9 ] Говорит Ронг Цици:
Для людей жизнь, полная лишений, является нормой, а смерть – это конец. Соблюдая нормы, ожидая своего конца, о чем стоит беспокоиться? [ 10 ]
Обращаться
[ редактировать ]Привлекательность Жун Цици заключалась в его полном воздержании от материальных желаний. [ 4 ] Он был похож на своего западного коллегу, Диогена Циника , в отказе от всех социальных норм и физических удобств ради аскетической добродетельной жизни.
Он жил в бедности не потому, что был вынужден, а потому, что сам так решил. Он решил отвергнуть материальный мир. Бедность сама по себе не была привлекательной чертой.
В литературе и искусстве
[ редактировать ]Философия, возможно, вымышленного Жун Цици, вызывала широкое восхищение среди писателей, а художники рассматривали ее как более естественный, более гибкий и более освобождающий способ прожить жизнь. Поэт Руан Кан взгляду Жун Цици одобрительно отзывался о Жун, аплодируя фаталистическому на жизнь как на способ достижения спокойствия и гармонии, которые ценятся в даосизме как неотъемлемая часть Дао . [ 11 ]
Поэты Гу Кайчжи и Тао Юаньмин упоминали Жун Цици в своих стихах. Тао говорил о Ронге с некоторым скептицизмом, задаваясь вопросом, стоит ли того такой акцент на природе и отказ от мирского. [ 12 ] Фактически, во второй серии стихотворений « Питье вина » Тао Юаньмин задается вопросом, чего стоит жить добродетельной жизнью, если для этого придется выбрать бедность? Тао использует примеры Бойи и Шуци (которые умерли от голода за свои идеалы) и Ронг Цици; упоминая в этом стихотворении, что на своем девяностом десятилетии жизни Ронг использовал вместо ремня обычную веревку. Тао отвечает на свой вопрос:
Если бы не те люди, которые выбрали бедность, чтобы сохранить свою целостность,
Что в истории стоило бы передать будущим поколениям? [ 13 ]
Некоторые поэты отвергли Ронга, рассматривая уединение как дешевый способ избежать недавних несчастий и ответственности. Поэт Сенгду , восхваляя идею уединения как средства духовного просветления, отвергал реакцию Ронга на тщетность, предавшись упрощенным радостям и желаниям. Как он описывает в одном из своих стихотворений, Сенду отвечает Ронгу: «Хотя этот век можно назвать радостным, а что насчет последующих жизней?» [ 14 ]
Ронг Цици также широко ассоциировался с группой китайских даосских Цинтань ученых, писателей и музыкантов , называемых « Семью мудрецами бамбуковой рощи», которые собрались вместе в III веке нашей эры. Об этом говорится в некоторых апокрифических произведениях IV века нашей эры, в гробнице недалеко от Нанкина, изображающей Жун Цици с семью мудрецами. [ 15 ] Однако Семь Мудрецов жили намного позже Жун Цици, поэтому эта ассоциация апокрифически предполагает, что Жун Цици был реальным человеком.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дьен, А.Е. (2007). Цивилизация шести династий . Издательство Йельского университета. п. 341. ИСБН 9780300074048 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бокенкамп 2009 , с. 27.
- ^ Спиро 1990 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Деклерк 1998 , стр. 383.
- ^ Лян, С. (2006). Избранные эссе из книги Я Ше . Издательство Китайского университета Гонконга, стр. 14 . 9789629962197 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Рейни, Л.Д. (2010). Конфуций и конфуцианство: основы . Уайли. п. 29. ISBN 9781444323603 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Конфуций 2014 , стр. 1.
- ^ Спиро 1990 , с. 62.
- ^ Кран 1979 .
- ^ Соччио, Д. (2009). Архетипы мудрости: введение в философию . Cengage Обучение. п. 204. ИСБН 9780495603825 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Яо и Гу 1989 .
- ^ Спиро 1990 , с. 94.
- ^ Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < " Море Ваджра Бходи» № 370, март 2001 г. > и ниже
- ^ Бокенкамп 2009 , стр. 29–30.
- ^ Спиро 1990 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бокенкамп, Стивен Р. (2009). Предки и тревога: даосизм и рождение возрождения в Китае . Издательство Калифорнийского университета. стр. 220 страниц.
- Конфуций (2014). Аналекты . Перевод Чин, Аньпин . Введение и комментарии Аньпина Чина. Пингвин. п. 1. ISBN 9780698153516 .
- Деклерк, Доминик (1998). Написание против государства: политическая риторика в Китае третьего и четвертого веков . Брилл. ISBN 978-90-04-10376-4 .
- Спиро, Одри (1990). Созерцая древних: эстетические и социальные проблемы ранней китайской портретной живописи . Издательство Калифорнийского университета.
- Робине, Изабель (1979). Метаморфоза и освобождение от трупа в даосизме . Том. История религий 19.1.
- Яо, Цянь, Гу, Бин (1989 ) .
- Йе Цзя-ин , перевод Джози Шуня и Бхикшуни Хэн Инь, «Лекции по стихам Тао Юаньмина», серия лекций в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди) < «Ваджра Bhodi Sea» № 338, июль 1998 г. > и/или последующие выпуски с аналогичными IP-адресами.