Диоген
Диоген Синопский | |
---|---|
Рожденный | 412 или 404 г. до н.э.
|
Умер | 323 г. до н.э. (81 или 89 лет) |
Эра | Древнегреческая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Цинизм |
Известные студенты | Ящики Фив |
Известные идеи | Космополитизм |
Диоген ( / d aɪ ˈ ɒ dʒ ɪ n iː z / dy- OJ -in-eez ; древнегреческий : Διογένης , латинизированный : Diogénēs [di.oɡénɛːs] ), также известный как Диоген Циник ( Διογένης ὁ Κυνικ ός , Диогенес хо Киникос ) или Диоген Синопский , был греческим философом и одним из основателей цинизма . Он родился в Синопе , ионической колонии на черноморском побережье Анатолии , в 412 или 404 году до нашей эры и умер в Коринфе в 323 году до нашей эры. [1]
Диоген был противоречивой фигурой. Он был изгнан или бежал из Синопа из-за обесценивания валюты . Он был сыном начальника монетного двора Синопа, и ведутся споры о том, кто именно он, его отец или оба обесценили синопскую валюту. [2] После своего поспешного отъезда из Синопа он переехал в Афины , где начал критиковать многие афинские конвенции того времени. Существует много историй о том, как он последовал за Антисфеном и стал его «верной собакой». [3] Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство , в конце концов поселившись в Коринфе . Там он передал свою философию цинизма Кратесу , который научил ее Зенону Китийскому , который превратил ее в школу стоицизма , одну из самых устойчивых школ греческой философии.
Достоверных сочинений Диогена не сохранилось, но есть некоторые подробности его жизни из анекдотов ( chreia ), особенно из Диогена Лаэртского книги «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» и некоторых других источников. [4] Диоген сделал бедность добродетелью. Он нищенствовал и часто спал в большом керамическом сосуде, или пифосе , на рыночной площади. [5] Он использовал свой простой образ жизни и поведение, чтобы критиковать социальные ценности и институты того, что он считал коррумпированным и запутанным обществом. Он имел репутацию человека, который спал и ел где угодно, в весьма нетрадиционной манере, и стал ужесточать себя против природы. Он объявил себя космополитом и гражданином мира, а не заявлял о своей преданности только одному месту.
Он моделировал себя по примеру Геракла , считая, что добродетель лучше раскрывается в действии, чем в теории. Он стал известен своими философскими трюками, такими как ношение лампы в течение дня, утверждая, что ищет «человека» (часто переводится на английском языке как «ищу честного человека», поскольку Диоген считал людей вокруг себя нечестными и нечестными). иррационально). Он критиковал Платона , оспаривал его интерпретацию Сократа и саботировал его лекции, иногда отвлекая слушателей тем, что приносил еду и принимал пищу во время дискуссий. Диоген также был известен тем, что высмеивал Александра Великого как публично, так и в лицо, когда он посетил Коринф в 336 году до нашей эры. [6] [7] [8]
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни Диогена ничего не известно, кроме того, что его отец, Гикесий, был банкиром. [9] Кажется вероятным, что Диоген также занимался банковским бизнесом, помогая своему отцу.
В какой-то момент (точная дата неизвестна) Гикесий и Диоген оказались вовлечены в скандал, связанный с фальсификацией или порчей валюты. [10] а Диоген был изгнан из города и потерял гражданство и все свое материальное имущество. [11] [12] Этот аспект истории, похоже, подтверждается археологией: в Синопе было обнаружено большое количество испорченных монет (разбитых большим долотом), датируемых серединой IV века до нашей эры, а другие монеты того времени носят имя Гикесий как чиновник, их чеканивший. [13] В это время в Синопе циркулировало много фальшивых денег. [11] Монеты были намеренно испорчены, чтобы сделать их бесполезными в качестве законного платежного средства. [11] Синопа была предметом спора между проперсидскими и прогреческими фракциями в IV веке, и за этим актом могли стоять политические, а не финансовые мотивы.
Афины
[ редактировать ]Согласно одной истории, [12] Диоген пошел к Оракулу в Дельфах, чтобы попросить ее совета, и ему сказали, что он должен «испортить валюту». После разгрома в Синопе Диоген решил, что оракул подразумевает, что он должен испортить политическую валюту, а не настоящие монеты. Он отправился в Афины и поставил целью своей жизни бросить вызов устоявшимся обычаям и ценностям. Он утверждал, что вместо того, чтобы беспокоиться об истинной природе зла, люди просто полагаются на общепринятые интерпретации. Диоген прибыл в Афины с рабом по имени Манес, который вскоре после этого сбежал от него. С характерным для него юмором Диоген отмахнулся от своего несчастья, сказав: «Если Манес может жить без Диогена, то почему бы Диогену не жить без Манеса?» [14] Диоген высмеивал бы такое отношение крайней зависимости. Фигуру мастера, который ничего не мог для себя сделать, он нашел презренно беспомощной. Его привлекло аскетическое учение Антисфена , ученика Сократа. Когда Диоген попросил Антисфена стать его наставником, Антисфен проигнорировал его и, как сообщается, «в конце концов отбил его своим посохом». Диоген ответил: «Ударь, потому что ты не найдешь достаточно твердого дерева, чтобы удержать меня от тебя, пока я думаю, что тебе есть что сказать». Диоген стал учеником Антисфена, несмотря на жестокость, с которой он был принят поначалу. [15] До сих пор неизвестно, встретились ли эти двое на самом деле. [16] [17] [18] но он превзошел своего хозяина как по репутации, так и по суровости своей жизни. Он считал свое избегание земных удовольствий контрастом и комментарием к поведению современных афинян. Такое отношение было основано на презрении к тому, что он считал глупостью, притворством, тщеславием, самообманом и искусственностью человеческого поведения.
Истории, рассказанные о Диогене, иллюстрируют логическую последовательность его характера. Он приучил себя к непогоде, живя в глиняном винном кувшине. [5] [19] принадлежащий храму Кибелы . [20] Он уничтожил единственную деревянную чашу, которая у него была, когда увидел, как крестьянский мальчик пьет из его рук. Затем он воскликнул: «Какой я дурак, что все это время носил с собой лишний багаж!». [21] [22] Афинским обычаям было противоречить афинским обычаям есть на рыночной площади, и тем не менее он ел там, поскольку, как он объяснил в ответ на упрек, именно во время пребывания на рыночной площади он чувствовал голод. Он гулял при дневном свете с фонарем ; когда его спрашивали, что он делает, он отвечал: «Я ищу мужчину». [23] В современных источниках часто говорится, что Диоген искал «честного человека», но в древних источниках он просто «ищет человека» – «ἄνθρωπον ζητῶ» . [24] Это было истолковано так, что, по его мнению, неразумное поведение окружающих его людей означало, что они не квалифицируются как мужчины. Диоген искал человека, но, по общему мнению, не нашел ничего, кроме негодяев и негодяев. [25] Диоген учил живым примером. Он пытался продемонстрировать, что мудрость и счастье принадлежат человеку, независимому от общества, и что цивилизация регрессивна. Он презирал не только семью и общественно-политическую организацию, но также права собственности и репутацию. Он даже отверг традиционные представления о человеческой порядочности. Помимо еды на рынке, [26] Говорят, что Диоген помочился на людей, которые его оскорбляли. [27] испражнялся в театре , [28] мастурбировал публично и показывал на людей средним пальцем , что считалось оскорбительным. [29] Диоген Лаэртский также рассказывает, что Диоген плевался и пукал на публике. [30] Когда его спросили о том, как он ест на публике, Диоген ответил: «Если завтрак не является чем-то неуместным, то и на рынке в нем нет ничего неуместного». [31] О непристойности своей мастурбации на публике он говорил: «Если бы можно было так же легко утолить голод, потирая живот». [31]
У Диогена не было ничего, кроме презрения к Платону и его абстрактной философии. [32] Диоген считал Антисфена истинным наследником Сократа и разделял его любовь к добродетели и безразличие к богатству . [33] вместе с презрением к общему мнению. [34] Диоген разделял веру Сократа в то, что он может действовать как врач человеческих душ и улучшать их морально, в то же время презирая их тупость. Платон однажды описал Диогена как «сократа, сошедшего с ума». [35] По словам Диогена Лаэртского , когда Платон иронизировал [36] определение человека как «двуногих без перьев», Диоген ощипал курицу Платона и принес ее в Академию , сказав: «Вот человек Платона» (Οὗτός ἐστιν ὁ Πλάτωνος ἄνθρωπος), и поэтому академия добавила «с широкими плоскими ногтями к определению ». . [37]
Коринф
[ редактировать ]Согласно легенде, которая, по-видимому, возникла у Мениппа из Гадары , [38] Диоген был схвачен пиратами во время путешествия на Эгину продан в рабство на Крите коринфянину и по имени Ксениад . Когда его спросили, чем он занимается, он ответил, что не знает другого дела, кроме управления людьми, и что он хотел бы, чтобы его продали человеку, которому нужен хозяин. Ксениаду понравился его дух, и он нанял Диогена обучать своих детей. Будучи наставником двух сыновей Ксениада, [39] говорят, что он прожил в Коринфе всю оставшуюся жизнь, которую посвятил проповеди учения о добродетельном воздержании. Существует много историй о том, что на самом деле произошло с ним после того, как он провел время с двумя сыновьями Ксениада. Есть истории о том, что он был освобожден после того, как стал «любимым членом семьи», в то время как одна говорит, что он был освобожден почти сразу, а третья утверждает, что «он состарился и умер в доме Ксениада в Коринфе». [40] Говорят, что он даже читал лекции перед большой аудиторией на Истмийских играх . [41] Хотя большинство историй о его жизни в банке [5] находятся в Афинах, Лукиан рассказывает историю о том, как он жил в кувшине недалеко от гимназии в Коринфе. [42]
Предполагается, что именно в Коринфе встреча Александра Македонского и Диогена . произошла [43] Эти истории могут быть апокрифическими . В рассказах Плутарха и Диогена Лаэртского рассказывается, что они обменялись всего несколькими словами: пока Диоген отдыхал под утренним солнечным светом, Александр, взволнованный встречей со знаменитым философом, спросил, может ли он оказать ему какую-нибудь услугу. Диоген ответил: «Да, встань подальше от моего солнечного света». Затем Александр заявил: «Если бы я не был Александром, то я бы хотел быть Диогеном». [7] [8] В другом отчете о разговоре Александр обнаружил, что философ внимательно смотрит на груду человеческих костей. Диоген объяснил: «Я ищу кости твоего отца , но не могу отличить их от костей раба».
Смерть
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о смерти Диогена. Его современники утверждали, что он затаил дыхание, пока не умер, хотя в других сообщениях о его смерти говорится, что он заболел из-за того, что съел сырого осьминога. [44] или от укуса зараженной собаки . [45] Когда его спросили, как он хочет быть похороненным, он приказал выбросить его за городскую стену, чтобы дикие животные могли полакомиться его телом. Когда его спросили, не возражает ли он против этого, он ответил: «Нисколько, если вы дадите мне палку, чтобы прогнать этих существ!» Когда его спросили, как он мог бы использовать палку, если бы ему не хватало осознанности, он ответил: «Если мне не хватает осознанности, то почему меня должно волновать, что произойдет со мной, когда я умру?» [46] В конце концов Диоген высмеивал чрезмерную заботу людей о «правильном» обращении с умершими. Коринфяне воздвигли в его память столб, на котором покоилась собака из паросского мрамора . [47] утверждали Плутарх и Диоген Лаэртий , что Диоген и Александр умерли в один и тот же день; однако фактическую дату смерти ни одного из мужчин проверить невозможно. [48]
Философия
[ редактировать ]Наряду с Антисфеном и Кратом Фивским , Диоген считается одним из основателей цинизма . К идеям Диогена, как и к идеям большинства других циников, следует прийти косвенным путем. Пятьдесят одно сочинение Диогена сохранилось как часть поддельных посланий киников , хотя, как сообщается, он является автором более десяти книг и семи трагедий, которые не сохранились. [49] Цинические идеи неотделимы от цинической практики; поэтому то, что известно о Диогене, содержится в анекдотах о его жизни и высказываниях, приписываемых ему в ряде разрозненных классических источников.
Во многих анекдотах о Диогене говорится о его собачьем поведении и восхвалении собачьих достоинств. Неизвестно, был ли Диоген оскорблен эпитетом «собачий» и сделал из этого добродетель, или же он впервые сам занялся собачьей темой. На вопрос, почему его назвали собакой, он ответил: «Я заискиваю перед теми, кто мне что-то дает, я визжу на тех, кто отказывается, и я стиснул зубы подлецам». [19] Одно из объяснений, предложенных в древние времена тому, почему киников называли собаками, заключалось в том, что Антисфен преподавал в гимназии Киносаргес в Афинах . [50] Слово Киносарг означает место белой собаки . Поздние циники также стремились обратить это слово в свою пользу, как объяснил более поздний комментатор:
Есть четыре причины, почему циники так названы. Во-первых, из-за равнодушия их образа жизни, ибо они возводят культ равнодушия и, подобно собакам, едят и занимаются любовью на публике, ходят босиком, спят в кадках и на перекрестках. Вторая причина в том, что собака — бесстыдное животное, и они создают культ бесстыдства, не как того, что ниже скромности, а как того, что выше ее. Третья причина в том, что собаки — хорошие охранники, и они охраняют догмы своей философии. Четвертая причина заключается в том, что собака — проницательное животное, способное различать своих друзей и врагов. Так они признают друзьями тех, кто способен к философии, и принимают их доброжелательно, а неподходящих отгоняют, как собак, лаем. [51]
Диоген считал, что люди живут лицемерно, и ему было бы полезно изучить собаку. Помимо того, что собака с легкостью выполняет естественные функции организма на публике, она ест все, что угодно, и не беспокоится о том, где спать. Собаки живут настоящим, и им не нужна претенциозная философия. Они инстинктивно знают, кто друг, а кто враг.
Диоген заявил, что «другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их». [52] Диоген утверждал, что все искусственное развитие общества несовместимо со счастьем и что мораль предполагает возврат к простоте природы. Его строгость и простота были настолько велики, что стоики позже назовут его мудрецом или «софосом». По его словам: «Люди усложнили каждый простой дар богов». [53] Хотя Сократ ранее отождествлял себя с миром, а не с городом, [54] Диогену приписывают первое известное использование слова « космополит ». Когда его спросили, откуда он приехал, он ответил: «Я гражданин мира ( космополит )». [55] Это было радикальное утверждение в мире, где идентичность человека была тесно связана с его гражданством конкретного города-государства. Будучи изгнанником и изгоем, человеком без социальной идентичности, Диоген оставил след в памяти своих современников.
Наследие
[ редактировать ]Изображения в искусстве
[ редактировать ]Как в древности, так и в наше время личность Диогена сильно привлекала скульпторов и художников. Древние бюсты хранятся в музеях Ватикана , Лувра и Капитолия . Беседа Диогена и Александра представлена на древнем мраморном барельефе, найденном на вилле Альбани . На « фреске Рафаэля Афинская школа » одинокая полулежащая фигура на переднем плане представляет Диогена. [56]
Многочисленные намеки на собак в шекспировском «Тимоне Афинском» являются отсылками к школе цинизма, которые можно интерпретировать как предполагающие параллель между человеконенавистническим отшельником Тимоном и Диогеном; но Шекспир имел бы доступ к Мишеля де Монтеня эссе «О Демокрите и Гераклите», в котором подчеркивались их различия: Тимон активно желает людям зла и избегает их как опасных, тогда как Диоген так мало уважает их, что контакт с ними не может помешать ему. [57] «Тимонизм» на самом деле часто противопоставляется «цинизму»: «Циники видели, какими могут быть люди, и были возмущены тем, кем они стали; тимонисты считали, что люди безнадежно глупы и равнодушны по своей природе, и поэтому не видели никакой надежды на перемены». [58]
Имя философа было принято вымышленным Клубом Диогена — организацией, к которой Шерлока Холмса принадлежит брат Майкрофт Холмс в рассказе « Греческий переводчик » сэра Артура Конан Дойля . Его называют так, потому что его члены образованы, но неразговорчивы и не любят общения, как и сам философ. [59]
Психология
[ редактировать ]Имя Диогена было применено к поведенческому расстройству, характеризующемуся явно непроизвольным пренебрежением к себе и накопительством . [60] Расстройство поражает пожилых людей и получило совершенно неподходящее название, поскольку Диоген сознательно отвергал общепринятые стандарты материального комфорта и был кем угодно, только не накопителем. [61]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаэрций 1925 , §79
- ^ Диоген Синопский Интернет-энциклопедия философии. Джули Пиринг. Загружено 14 июня 2022 г.
- ^ Диоген Лаэртий, vi. 6, 18, 21; Дион Златоуст, Речи , VIII. 1-4; Элиан, х. 16; Стобеус, Флорилегий , 13.19
- ^ ИЭП
- ^ Jump up to: а б с Десмонд, Уильям (2008). Циники . Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN 9780520258358 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Лаэрций 1925 , §32; Плутарх, Александр , 14 лет, В изгнании , 15 лет.
- ^ Jump up to: а б Плутарх , Александр 14
- ^ Jump up to: а б Джон М. Диллон (2004). Мораль и обычаи в Древней Греции . Издательство Университета Индианы. стр. 187–88. ISBN 978-0-253-34526-4 .
- ^ ( Лаэрций 1925 , §20). Трапезиты . были банкирами/менялами, которые могли обменивать валюту, выдавать ссуды, а иногда им поручали чеканку денег
- ^ Навиа, Диоген Циник , с. 226: «Слово парахараксис можно понимать по-разному, например, как порчу валюты, подделку монет или фальсификацию денег».
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Миллер «Изучение жизнеописаний от Сократа до Ницше» с. 76
- ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , §20–21
- ^ CT Seltman, Диоген Синопский, сын банкира Хикесия , в протоколах Международного нумизматического конгресса 1936 г. (Лондон, 1938 г.).
- ^ Лаэрций 1925 , §55; Сенека, О спокойствии ума , 8.7.; Элиан, Различные истории, 13.28
- ^ Лаэрций 1925 , §21; Элиан, Различные истории , 16.10.; Иероним, Адверсус Иовиниан , 2.14.
- ^ Лонг 1996 , с. 45
- ^ Дадли 1937 , с. 2
- ^ Принц 2005 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Джеймс Миллер «Изучение жизнеописаний от Сократа до Ницше» с. 78
- ^ Лаэрций 1925 , §23; Иероним, Адверсус Иовиниан , 2.14.
- ^ Джеймс Миллер исследовал жизни от Сократа до Ницше.
- ^ Лаэрций 1925 , §37; Сенека, Послания , 90.14.; Иероним, Адверсус Иовиниан , 2.14.
- ^ Лаэрций 1925 , §41
- ^ «Диоген Лаэртский 6» .
- ^ Лаэрций 1925 , §32
- ^ Лаэрций 1925 , §58, 69. Принимать пищу в общественных местах считалось дурным тоном.
- ^ Лаэрций 1925 , §46
- ^ Дион Златоуст, Ор. 8,36 ; Джулиан, Орации , 6.202c.
- ^ Лаэрций 1925 , §34–35; Эпиктет, Беседы , iii.2.11.
- ^ Бенджамин Ли Тодд, «Апулейос Флорида: комментарий», 2012, стр. 132.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Миллер «Изучение жизнеописаний от Сократа до Ницше» с. 80
- ^ Лаэрций 1925 , §24
- ^ Платон, Извинения. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine , 41e.
- ↑ Ксенофонт, Извинения. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine , 1.
- ^ Лаэрций 1925 , §54; Элиан, Различные истории , 14.33.
- ^ Десмонд, Уильям (1995). Бытие и Между: Политическая теория в Американской академии . СУНИ Пресс. п. 106. ИСБН 9780791422717 .
- ^ Лаэрций 1925 , §40
- ^ Лаэрций 1925 , §29
- ^ Лаэрций 1925 , §30–31
- ^ «Диоген Синопский» . Интернет-энциклопедия философии. 26 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Дион Златоуст, Ор. 8.10
- ^ Люциан (1905), «3» , Как писать историю
- ^ Лаэрций 1925 , §38; Цицерон, Tusculanae Quaestiones , 5.32.; Плутарх , Александр , 14 лет, В изгнании , 15 лет; Дион Златоуст, или. 4.14
- ^ Лаэрций 1925 , §76; Афиней, 8.341
- ^ Лаэрций 1925 , §77
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , 1.43.
- ^ Лаэрций 1925 , §78; Греческая антология, 1.285.; Павсаний, 2.2.4.
- ^ Плутарх , Моралия , 717c; Диоген Лаэртий VI. 79, со ссылкой на Деметрия Магнесийского в качестве источника. Об этом также сообщает Суда , Диоген δ1143 .
- ^ Лаэрций 1925 , §80
- ^ Лаэрций 1925 , §13. См. Оксфордский справочник классической литературы , 2-е издание, с. 165.
- ^ Аристотеля Схолий по риторике , цитируется по Дадли 1937 , с. 5
- ^ Диоген Синопский, цитируется Стобеем, Florilegium , iii. 13. 44.
- ^ Лаэрций 1925 , §44
- ^ Цицерон, Tusculanae Quaestiones , 5.37.; Плутарх, «В изгнании» , 5; Эпиктет, «Рассуждения» , i.9.1.
- ^ Лаэрций 1925 , §63
- ^ Микеланджело и потолок Папы , Росс Кинг
- ^ Хью Грейди, «Соратник по произведениям Шекспира», Даттон. Р и Ховард Дж., Blakewell Publishing, 2003 г., ISBN 0-631-22632-X , стр. 443–44.
- ^ Пол Оллсванг, «Цинизм: серия карикатур на философскую тему», январь 1988 г., страница B на официальном сайте. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine ; представитель в лучших комиксах десятилетия 1980–1990 Vol. 1 , Сиэтл, 1990 г., ISBN 1-56097-035-9 , с. 23.
- ^ Смит, Дэниел (2014) [2009]. Спутник Шерлока Холмса: Элементарное руководство (обновленное издание). Аурум Пресс. стр. 30–31. ISBN 978-1-78131-404-3 .
- ^ Ханон С., Пинкье С., Гаддур Н., Саид С., Матис Д., Пеллерин Дж. (2004). «[Синдром Диогена: транснозографический подход]» . Энцефале (на французском языке). 30 (4): 315–22. дои : 10.1016/S0013-7006(04)95443-7 . ПМИД 15538307 .
- ^ Навиа, Диоген Циник , с. 31
Источники
[ редактировать ]- Десмонд, Уильям Д. 2008. Циники . Проницательность / Издательство Калифорнийского университета.
- Дадли, Дональд Р. (1937). История цинизма от Диогена до VI века нашей эры. Кембридж.
- Лаэртий, Диоген; Плутарх (1979). Гераклит и Диоген . Перевод Гая Давенпорта. Болинас, Калифорния: Gray Fox Press. ISBN 978-0-912516-36-3 .
(Содержит 124 изречения Диогена) - Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:6. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- Лонг, А.А. (1996). «Сократическая традиция: Диоген, Кратес и эллинистическая этика». В Брахт Бранхам, Р.; Гуле-Казе, Мари-Одиль (ред.). Циники: циническое движение в древности и его наследие . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21645-7 .
- Навиа, Луис Э. (2005). Циник Диоген: война против мира . Амхерст, Нью-Йорк: Книги человечества. ISBN 9781591023203 .
- Принц, Сьюзен (2005). «Сократ, Антисфен и циники». В Ахбель-Раппе, Сара; Камтекар, Рачана (ред.). Спутник Сократа . Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-0863-8 .
- Слотердейк, Питер (1987). Критика циничного разума . Перевод Майкла Элдреда; предисловие Андреаса Хюссена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-1586-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катлер, Ян (2005). Цинизм от Диогена до Дилберта . Джефферсон, Вирджиния: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-2093-3 .
- Мазелла, Дэвид (2007). Становление современного цинизма . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 978-0-8139-2615-5 .
- Навиа, Луис Э. (1996). Классический цинизм: критическое исследование . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30015-8 .
- Навиа, Луис Э. (1998). Диоген Синопский: мужчина в ванне . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30672-3 .
- Хард, Робин (2012). Циник Диоген: высказывания и анекдоты с другими популярными моралистами , Oxford University Press. ISBN 978-0-19-958924-1
- Рубино, Жан-Мануэль; ДеБевуаз, Малькольм; Мицис, Филипп (2023). Опасная жизнь и идеи циника Диогена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197666357 .
- Ши, Луиза (2010). Циничное просветление: Диоген в салоне . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-9385-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Диоген Синопский» . Интернет-энциклопедия философии .
- Жизни и сочинения о циниках , каталог литературных ссылок на древних циников
- День с Диогеном
- Диоген Собака из миллионов ртов
- Диоген Синопский
- Джеймс Граут: Диоген Циник , часть Римской энциклопедии
- Диоген
- 410-е гг. до н.э., рождение
- 323 г. до н.э. смерти
- Греческие философы IV века до нашей эры.
- Древнегреческие банкиры
- Древнегреческие специалисты по этике
- Древнегреческие рабы и вольноотпущенники
- Древние понтийские греки
- Аскеты
- Космополитизм
- Циники-философы
- Философы-метики в классических Афинах
- Люди из Синопа, Турция
- Философы и наставники Александра Македонского
- Протоанархисты