Jump to content

Чжан Цунчжэн

Чжан Цунчжэн ( китайский : 张 Цунчжэн ; пиньинь : Чжан Цунчжэн ; 1156–1228), [ 1 ] любезное имя Цзихе ( китайский : 子和 ; пиньинь : Цзихэ ), [ 2 ] был китайским врачом и писателем, работавшим во времена династии Цзинь . Живя в столице Даляне ( 大梁 ; современный Кайфэн , Хэнань), Чжан был известен своим агрессивным и неортодоксальным подходом к медицине, который был основан на убеждении, что все болезни вызваны «отклоняющейся» ци . [ 1 ] Его считают одним из «Четырех великих мастеров» периода Цзинь- Юань .

Взгляды и практика

[ редактировать ]

Общие виды

[ редактировать ]

Спорно, [ 3 ] Чжан приписывал все болезни «отклоняющейся» ци . Написание на румэнь шицинь ( 儒门事亲 ): [ а ] которую редактировал его друг Ма Цзючжоу [ чж ] , Чжан рекомендует три метода избавления тела от отклонения ци , а именно очищение (для ци нижней части тела ), потоотделение (для «патогенной» ци вблизи эпидермиса ) и рвоту (для верхней части тела). блокировки тела). [ 1 ] Чжан также одобрил иглоукалывание и прижигание . Однако он с осторожностью относился к использованию фармацевтических препаратов, а не к «диетическим уловкам». [ 2 ] Хотя Чжан, вероятно, никогда не встречался со своим современником Лю Ваньсу , на него повлияли его труды, особенно в отношении лечения «расстройств ветра». [ 1 ]

Дифференцированное лечение

[ редактировать ]

династии Мин Ученый-медик Ли Чжунцзи [ чж ] сравнил различные подходы Чжана, который стал пионером школы мысли гунся пай ( 攻下派 , буквально «Атака и чистка»), и Сюэ Цзи , который выступал за вэньбу пай ( 温补派 буквально «Согревающее и восстанавливающее») средства: «Как могло употребление этих двух джентльменов наркотиков быть противоположным, но одинаково эффективным?» [ 5 ] По словам Ли, подход Чжана к медицине был более агрессивным, потому что он лечил бедных рабочих, которые могли «выдержать его сильные слабительные средства». Напротив, Сюэ лечил аристократов, чьи тела были сравнительно слабее и поэтому нуждались в «восстановительных средствах» для укрепления их иммунной системы. [ 4 ]

Сам Чжан считал, что больных из разных частей страны нужно лечить по-разному: «Поскольку южные границы более жаркие, для лечения уместно использовать горькие и охлаждающие рецепты. Северный регион холоднее, поэтому уместно использовать горькие рецепты. и рецепты потепления для решения проблемы». [ 6 ] В другом месте он высказал мнение, что жители «центрального региона» наиболее склонны к заболеваниям селезенки и желудка из-за их привычек в еде. [ 7 ]

Согласно его историям болезни, Чжан лечил женщину, которая находилась в смертельной опасности после того, как три ее акушерки применили к ней слишком большую силу, тем самым убив ребенка. [ 8 ] Сообщается, что он провел экстренную доставку мертвого плода, используя импровизированное устройство, состоящее из крюка от безменных весов, прикрепленного к веревке. [ 9 ] В другом случае Чжан диагностировал у замужней женщины, которая годами мечтала о «сношениях с призраками и божествами», «переизбыток инь » в организме, который не позволял ей забеременеть. [ 10 ]

Чжану приписывают то, что он был первым врачом, выдвинувшим теорию, что безумие вызывается огнем, жарой и слизью. [ 1 ] и его можно лечить рвотными и слабительными средствами , [ 1 ] помимо психотерапии . [ 11 ] Чжан отметил, например, что у людей могут развиться психические заболевания после «(падения) с лошади» или «(падения) в колодец» из-за «слизи-слюны, которая действует в верхней части тела», что может быть только удаляется лечебной рвотой. [ 12 ] В одном зарегистрированном примере Чжан привязал «сумасшедшего» человека, упавшего с лошади, к вращающемуся колесу; «безумие полностью прекратилось» после того, как мужчину вырвало и он выпил несколько литров холодной воды. [ 12 ]

Личная жизнь и наследие

[ редактировать ]

Чжан родился в 1156 году и жил в столице Даляне ( 大梁 ; современный Кайфэн , Хэнань ). [ 1 ] Он обучался на дому с юных лет. Из-за своего неортодоксального подхода к медицине он мало общался со своими коллегами-врачами. [ 11 ] Чжан умер в 1228 году. [ 1 ]

В современной истории медицины Китая Чжан упоминается как один из Сидацзя ( 四大家 , буквально «Четыре великих мастера») периода Цзинь- Юань . [ 13 ] [ 14 ] наряду с Ли Дунъюань [ чж ] , Лю Ваньсу и Чжу Чжэньхэн . [ 2 ] Однако во времена династий Мин и Цин под «четырьмя великими мастерами» подразумевались Ли, Лю, Чжу и Чжан Цзи (вместо Чжан Цунчжэна). [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переведено на английский язык, как конфуцианцы служат своим родителям. [ 4 ] или Ученый, служащий своей семье . [ 1 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чейс, Чарльз (2022). «Развитие китайской медицины от Сун до Цин». Ин Ло, Вивьен; Стэнли-Бейкер, Майкл (ред.). Справочник Рутледжа по китайской медицине . Рутледж. стр. 146–160. дои : 10.4324/9780203740262-11 . ISBN  9780415830645 .
  • Ченг, Сяо-вэнь (2020). Божественное, демоническое и беспорядочное: женщины без мужчин в Китае при династии Сун . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295748337 .
  • Ферт, Шарлотта (1999). Процветающая Инь: гендер в истории медицины Китая: 960–1665 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520208292 .
  • Гольдшмидт, Асаф (2009). Эволюция китайской медицины: династия Сун, 960–1200 гг . Рутледж. дои : 10.4324/9780203946435 . ISBN  9780203946435 .
  • Хэнсон, Марта (2012). Говоря об эпидемиях в китайской медицине: болезни и географическое воображение в позднем императорском Китае . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9780203829592 . ISBN  9781136816420 .
  • Ляо, Юцюнь (2014). "Лекарство". Ин Лу, Юнсян (ред.). История китайской науки и техники . Том. 2. Издательство Шанхайского университета Цзяо Тонг. стр. 1–159. дои : 10.1007/978-3-662-44166-4_1 . ISBN  9783662441664 .
  • Симонис, Фабиан (2014). «Призраки или слизь? Лекарство от безумия: новые доктрины, методы лечения и соперничество». В Лагервее, Джон; Марсоне, Пьер (ред.). Современная китайская религия . Том. 1. Брилл. стр. 603–640. дои : 10.1163/9789004271647_011 . ISBN  9789004271647 .
  • Симонис, Фабиан (2015). «Болезнь, тексты и «школы» в медицине Даньси: новый взгляд на историю китайской медицины с 1320 по 1800 год». В Элмане, Бенджамин А. (ред.). Антикварианство, язык и медицинская филология: от раннего Нового времени до современных китайско-японских медицинских дискурсов . стр. 52–80. дои : 10.1163/9789004285453_004 . ISBN  9789004285453 .
  • Ву, Йи-Ли (2010). Воспроизводство женщин: медицина, метафора и роды в позднем императорском Китае . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520947610 . ISBN  9780520947610 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6380fc0aeb17de8904ba758c5dfc1bc__1672424940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/bc/c6380fc0aeb17de8904ba758c5dfc1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhang Congzheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)