Чжан Цзебинь
Чжан Цзебин ( китайский : 张杰 Бинь ; пиньинь : Чжан Цзиебин ; 1563–1640) [ 1 ] был врачом и писателем династии Мин . В юности Чжан изучал медицину и служил в армии советником. После успешной карьеры врача он провел свои последние годы в родном Чжэцзяне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжан родился в 1563 году в Шаньине (ныне Шаосин ), Чжэцзян . В раннем подростковом возрасте он переехал в Шуньтянь , современный Пекин , где его отец был назначен почетным советником в армии. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В столице Чжана обучал врач Цзинь Мэнши ( 金夢石 ). Впоследствии он также стал военным советником и некоторое время находился в Корее. [ 1 ] хотя время его службы в армии в целом прошло без происшествий. [ 2 ] Вернувшись домой, чтобы продолжить карьеру врача, Чжан был известен своим подходом к медицине, который в то время считался неортодоксальным: вместо того, чтобы бороться с симптомами болезни, он предпочитал сосредотачиваться на ее причинах. [ 1 ] Он смог лечить болезни, которые до сих пор приводили в замешательство его коллег-врачей, и, следовательно, заслужил большое признание за свою работу. [ 1 ]
После смерти императора Ваньли в 1620 году Чжан вернулся в Чжэцзян, где написал несколько медицинских комментариев и трактатов. [ 1 ] Его первая книга «Лэйцзин» ( 類經 ) исследовала Хуанди нэйцзин и была впервые опубликована в 1624 году. [ 3 ] По словам писателя 17-го века Хуан Цзунси , эта книга была «самым популярным и ценным трудом по медицине своего времени». [ 1 ] Чжан также написал медицинскую энциклопедию Цзинъюэ цюаньшу ( 景岳全書 ), вероятно, между 1620 и 1640 годами; он был посмертно опубликован его внуком, который также написал предисловие, в 1700 году. [ 1 ]
Просмотры
[ редактировать ]По мнению Чжана, древний философский текст Ицзин был обязательным к прочтению всеми врачами. [ 4 ] Он также имел тенденцию включать неоконфуцианские и даосские идеи в свои медицинские труды. [ 5 ] [ 2 ]
В ранние годы Чжан придерживался школы китайской медицины, известной как «питание Инь » . [ 6 ] Однако примерно в 40 лет он начал проявлять более острый интерес к « янскому компоненту» тела, полагая, что хорошее здоровье зависит от защиты таких органов, как желудок и селезенка, которые, в свою очередь, требуют «согревающих веществ». "как табак . [ 6 ] Чжан стал одним из первых и наиболее влиятельных сторонников курения табака . Он утверждал, что табачный дым содержит «жизненно согревающую и восполняющую ян ци », которая поддерживает основные органы тела и позволяет «преодолеть множество недугов». [ 6 ] С другой стороны, Чжан признал, что табак оказывает «некоторое пагубное опьяняющее воздействие». [ 7 ] Он предостерег от чрезмерного курения, порекомендовав вдыхать «только одну или две затяжки за раз». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цуй 2017 , стр. 866.
- ^ Jump up to: а б В 2020 году с. 517.
- ^ Невинность 2003 , с. 68.
- ^ Ву 2010 , с. 98.
- ^ Ву 2010 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт 2011 , с. 98.
- ^ Смит 2009 , с. 230.
- ^ Бенедикт 2011 , с. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Бенедикт, Кэрол (2011). Золотой шелковый дым: история табака в Китае, 1550–2010 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520262775 .
- Ма, Бойинг (2020). История медицины в китайской культуре . Мировое научное издательство. ISBN 9789813238008 .
- Смит, Джоанна Хэндлин (2009). Искусство творить добро: благотворительность в Китае позднего Мин . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520253636 .
- Цуй, CH (2017). «Чжан Цзебинь». Выдающиеся китайцы периода Цин: 1644–1911/2 . Издательская группа Беркшира. стр. 866–867. ISBN 9781614728498 .
- Уншульд, Пол У. (2003). Хуан Ди Нэй Цзин Су Вэнь: природа, знания, образы в древнем китайском медицинском тексте . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520928497 .
- Ву, Йи-Ли (2010). Воспроизводство женщин: медицина, метафора и роды в позднем императорском Китае . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520947610 .