Ван Хаогу
Ван Хаогу ( китайский : 王好古 ; пиньинь : Ван Хогу ; 1200–1264), [ 1 ] любезное имя Хайзан ( китайский : 海藏 ; пиньинь : Hώizàng ), [ 2 ] был китайским врачом и писателем. Он является автором трактата о безумии и средствах от него, а также Материи медики , в которой лекарства однозначно классифицируются в соответствии с теорией усин ( пяти фаз).
Карьера
[ редактировать ]Став цзиньши (выпускником высших императорских экзаменов), Ван изучал медицину у Ли Дунъюаня . [ а ] Ван был уроженцем Чжаочжоу провинции Хэбэй , а Ли проживал в соседнем уезде Чжэндин . [ 1 ] На Ванга особенно повлияла философия «гибкого» лечения Ли. Его Иньчжэн люэли ( 陰證略例 ) [ б ] основан на трудах Ли и впервые предлагает «восполняющую терапию для сумасшедшего пациента». [ 4 ] В книге, состоящей из двенадцати томов, рассказывается о некоторых его опытах работы армейским врачом. [ 5 ] Ван различает безумие Ян и безумие Инь . В приложении он отмечает, что позаимствовал «противоогневое» средство из Шанханьского «Луня» , или «Трактата о холодовых травмах», для лечения женщины, страдавшей янским безумием. Однако он критикует Шанханьского луня за приукрашивание иньского безумия и рекомендует свое собственное средство от него, включающее аконит и имбирь . Формулы Ванга стали стандартными средствами лечения безумия в Китае 15 века. [ 4 ]
Ван отверг стандартную фармакологическую практику, возникшую во времена династий Тан и Сун . [ 3 ] Его трехтомный Materia Medica под названием Tangye bencao ( Tangye Materia Medica ) [ с ] [ 6 ] и составлен около 1246 г., [ 7 ] была уникальной попыткой классифицировать лекарства в соответствии с теорией уксинга (пяти фаз), [ 2 ] а не с точки зрения животных, минералов и растений. [ 3 ]
Вану приписывают то, что он был первым, кто заметил, что очищающие кротона ( Croton tiglium семена ) или бадоу ( 巴豆 ), которые уже были широко известны как слабительные средства , также обладают противодиарейными свойствами . [ 8 ] Позже, во времена династии Мин , врач Ли Шичжэнь также смог успешно лечить диарею семенами кротона, прочитав труды Вана. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Саймон 2014 , с. 628
- ^ Перейти обратно: а б с Чейс 2022 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Биан 2022 , стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Саймон 2014 , с. 629
- ^ Бак 2014 , с. 235.
- ^ Бак 2014 , с. 237.
- ^ Гольдшмидт 2009 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Невинность 2021 , с. 33.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Биан, Хэ (2022). Знайте свои средства правовой защиты: аптека и культура в Китае раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691200132 .
- Бак, Чарльз (2014). Акупунктура и китайская медицина: корни современной практики . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-0-85701-133-6 .
- Чейс, Чарльз (2022). «Развитие китайской медицины от Сун до Цин». Ин Ло, Вивьен; Стэнли-Бейкер, Майкл (ред.). Справочник Рутледжа по китайской медицине . Рутледж. стр. 146–160. ISBN 9780415830645 .
- Гольдшмидт, Асаф (2009). Эволюция китайской медицины: династия Сун, 960–1200 гг . Рутледж. ISBN 9780203946435 .
- Симонис, Фабиан (2014). «Призраки или слизь? Лекарство от безумия: новые доктрины, методы лечения и соперничество». В Лагервее, Джон; Марсоне, Пьер (ред.). Современная китайская религия . Том. 1. Брилл. стр. 603–640. ISBN 9789004271647 .
- Уншульд, Пол У. (2021). Бен Цао Ган Му . Том. 2. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520379893 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чжан, Чжигань; Юй, Кэхуэй; Ли, Яцзюнь (2021). «Об академической ценности и влиянии «Иньчжэн Луэли» Журнал клинических и научных исследований . » . –92.