Bunleua Sulilat
Bunleua Sulilat | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 10 августа 1996 г. | (64 года)
Другие имена | Луанг Пу Бунлеуа Сулилат |
Бунлеуа Сулилат (7 июня 1932 — 10 августа 1996; часто упоминается как Луанг Пу Бунлеа Сулилат ; тайский : Луанг Пу Бунлуа Сулират , RTGS : Луангпу Бунлуа Сулират , произносится [lǔaŋ.pùː būn.lɯ̌a sù(ʔ).rīː.rát] ; в западных языках существуют многочисленные варианты написания: см. ниже) был тайским / исанским / лаосским мистиком , мифотворцем , духовным лидером и художником -скульптором . Он отвечает за создание двух парков религиозной тематики с гигантскими фантастическими скульптурами из бетона на берегу реки Меконг недалеко от тайско-лаосской границы: Парк Будды (лаосский: ວັດຊຽງຄວນ, тайский: วัดเซียงควน) на лаосской стороне (25 км к юго-востоку от Вьентьяна ) и Сала Кеоку (тайский: ศาลาแก้วกู่) на тайской стороне (3 км к востоку от Нонг Кхай ).
Биография
[ редактировать ]Бунлеуа Сулилат родился в 1932 году и был седьмым из восьми детей в семье в провинции Нонгкхай , Таиланд . По легенде, в молодости он упал в пещеру и там встретил отшельника Кеоку, своего духовного наставника, в честь которого назван Сала Кеоку (Зал Кеоку).
Окончив обучение у Кеоку, Сулилат занялся монументальной скульптурой и приступил к строительству (в 1958 году) своего первого бетонного сада скульптур — парка Будды недалеко от Вьентьяна , Лаос . Обеспокоенный политическим климатом в Лаосе после коммунистической революции 1975 года , Сулилат пересек Меконг и бежал в Таиланд . В 1978 году он начал строительство нового сада скульптур Сала Кеоку , расположенного через реку от старого.
Эксцентричная и обаятельная личность Сулилата, а также смесь буддизма и индуизма, которую он исповедовал, оказались очень привлекательными для некоторых местных жителей, и Сала Кеоку стал чем-то вроде штаб-квартиры религиозной секты. Титул Луанг Пу (обычно предназначенный для монахов) стал применяться к Сулилату, который формально был светским человеком. Оба парка были построены из пожертвованного бетона сотнями неквалифицированных энтузиастов, работавших бесплатно. Некоторые другие жители района считали Сулилата сумасшедшим.
В последние годы жизни Сулилат упал с одной из своих гигантских скульптур. Впоследствии его здоровье ухудшилось (точная связь его болезни с падением неясна; судя по всему, он страдал каким-то заболеванием крови), и он умер в 1996 году. Его мумифицированное тело было помещено на 3-м этаже павильона Кеоку Сала . здание.
Стиль и видение
[ редактировать ]
Сады скульптур Сулилата основаны на богатых традициях религиозного искусства региона . Что отличает их от других, так это необычайно большие физические размеры (которые стали возможны благодаря использованию современных строительных материалов), высоко индивидуализированная (и даже причудливая) художественная фантазия и спорадические современные отсылки (моторизованные транспортные средства, огнестрельное оружие, западная одежда).
Сады, возведенные неквалифицированной рабочей силой, представляют собой прекрасные образцы искусства наив и искусство брют , и им, безусловно, присущи характерная детская непосредственность и ощущение чуда. (Сулилат утверждал, что до строительства Будда-парка у него не было никакого художественного опыта .) И все же, еще раз, монументальный масштаб проектов и долгосрочный, коллективный, организованный характер строительства весьма примечательны для мира аутсайдеров. искусство .

Сообщается, что бетон Сулилат выбрал существует большое количество цементных как самый дешевый и доступный материал для своих работ. На лаосской стороне Меконга заводов. Статуи были спроектированы самим Сулилатом и впоследствии построены из (в основном) неокрашенного бетона, армированного металлом. используются кирпичные В более крупных установках внутри опорные конструкции.
Некоторые параллели можно найти между парками Сулилата и масштабными культурными проектами Лека Вирияфанта , в частности, фантастическими резными композициями Храма Истины . Однако последние были задуманы и реализованы в иных финансовых масштабах и с большим трудозатратами профессионалов. Таким образом, по сравнению с наследием Сулилата, в этих проектах сохраняется совершенно иной баланс между искусной утонченностью и непосредственным индивидуальным художественным выражением. Ват Ронг Кхун — еще один пример современного нетрадиционного тайского буддийского искусства .
Дидактический характер видения Сулилата нашел свое наиболее детальное выражение в изображениях кармического Колеса Жизни, присутствующего в обоих его садах. Версия в Сала Кеоку является более сложной из двух. Смешивая традиционные и современные фигуры, расположенные по кругу, он раскрывает путь человека от рождения к смерти, который возвращается к своему истоку. Кульминацией композиции является то, что молодой человек переступает через забор, окружающий всю инсталляцию, и становится статуей Будды на другой стороне.
Написание
[ редактировать ]Из-за отсутствия стандартной схемы латинизации тайского и лаосского языков , существует множество различных вариантов написания имени Бунлеуа Сулилата, а также названий его парков, до такой степени, что их все практически невозможно объяснить.
Его имя пишется как Бунлеуа, Бунлеуа, Бун Леуа, Бун Леуа, Бун Леуа, Бунлуа, Бунлур, Бунлур или Бунлуа.
Его фамилия пишется как Сулилат, Сурират, Сулилат, Сурират, Сурират или Су Ри Рат.
Титул Луанг Пу, преподобный монах, также писался как Луанг Пуу, Луанг Па, Луанг Поу или Лунгпоу.
Парк Будды также известен как Ват Сиенг Кхуан, Ват Сиенг Кхуан, Ват Сиенг Хуан, Ват Сиенг Хуан или Ват Сиенг Кхуан.
Сала Кеоку также называют Сала Кео Ку, Сала Кео Ку, Сала Кео Коу, Сала Кео Ку, Сала Кео Ку, Салакаевку, Сала Гэо Гу, Сала Каеоку или Сала Кео Ку. Он также известен как Ват Кхаек, не путать с Ват Кхаек , индуистским храмом в Бангкоке .
См. также
[ редактировать ]- Провидческая среда
- Аутсайдерское искусство
- Фантастическое искусство
- Ровный цвет
- Святилище Истины
- Даже деньги Чеди Кео
- Мост тайско-лаосской дружбы
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Майзелс, Дейди фон Шавен (фото), Анжелика Ташен (редактор), Fantasy Worlds , Taschen (2007), стр. 218–221.
- Джон Мейзелс (редактор), Справочник по искусству аутсайдеров Raw Vision , Raw Vision Ltd (2002), стр. 98–99.