Коронация тайского монарха
Коронация , монарха Таиланда это церемония во время которой он официально освящен миропомазанием — и коронацией . Церемония разделена на два основных события: обряды коронации и празднование Успения Резиденции. Обряды коронации представляют собой смесь индуистских и буддийских традиций, насчитывающих несколько столетий. Обряды включали в себя очистительную ванну короля, помазание короля (основанное на древнем ритуале Абхисека ), коронацию короля и введение в должность королевских регалий, королевской утвари и королевского оружия суверенитета. Успение резиденции — это частное празднование новоселья членами королевской семьи в Большом дворце .
Исторически сложилось так, что коронация обычно происходила как можно скорее после смерти предыдущего монарха. Это соответствовало обычаю, согласно которому непосвященный король не может носить определенные регалии и выполнять какие-либо религиозные функции. Однако в прошлом веке эта традиция была заменена трауром, продолжающимся примерно год после передачи власти, поскольку их полномочия и легитимность уже гарантированы конституцией. Последняя коронация Ваджиралонгкорна состоялась 4 мая 2019 года. [1]
Символизм
[ редактировать ]На тайском языке коронация называется Рачафизек (ราชาภิเษก) или Раджьябхишека (राज्याभिषेक), ведический термин, обозначающий помазание (см. Абхишека ) монарха. Этот термин сохраняет тот факт, что помазание когда-то было самым важным компонентом церемонии. Однако сегодня тайская церемония коронации включает в себя множество обрядов, включая помазание , возведение на престол , коронацию и посвящение в должность монарха. [2]
Преемственность не является тайского короля автоматической и не была официально закреплена до Дворцового закона о наследовании 1924 года . До этого право наследования основывалось на многих факторах и не всегда было естественным. Для завоевания трона обычно использовались узурпация и насилие. В результате обряд коронации важен для легализации и легитимизации вступления претендента на королевскую власть. [3] [4]
Древний обычай предписывает, чтобы наследник последнего короля правил только как регент , а не как король, пока он не будет официально посвящен в сан. Неосвященный царь не считается способным выполнять божественные и священнические функции Девараджи ( или царя-бога). Пока обряды коронации не будут завершены, новый король должен исключить префикс Пхрабат (พระบาท) из своего королевского титула . Он не может ни издавать королевский приказ , ни сидеть под девятиуровневым зонтиком (он должен довольствоваться только семью ярусами). В результате для короля было принято проходить церемонию коронации, как только он унаследовал трон. [5] [2] [6] [7]
История
[ редактировать ]
Древний
[ редактировать ]Самые ранние формы коронации в Юго-Восточной Азии произошли от древней Индии . Нынешняя тайская церемония коронации представляет собой смесь индуистских и буддийских традиций, которые были перенесены в первоначальные государства Таиланда из трех разных источников: индуистской цивилизации Шривиджая с 8 по 12 века; Кхмерская империя с 9 по середину 14 века; и Мон -буддийское королевство Татон с 3-го века до н.э. по 11-й век. [8]
Королевство Сукхотай (13-15 века), которое отделилось от Кхмерской империи в 1238 году, упоминало процесс помазания ( Абхишека ) своих первых монархов, объясняя, что Си Интратит (тогда называвшийся Пхо Кхун Банг Кланг Хао ) был помазан Фа Муанг , который ранее был помазан Индраварманом II , кхмерским королем . [9]
Несмотря на рост буддизма как основной религии тайских королевств, существование индуизма и высокая роль касты не брахманов уменьшились. Хотя короли были буддистами, они окружали себя одеждой кхмерской королевской семьи, включая услуги придворных брахманов. Буддизм считался религией народа, тогда как индуизм (в частности шиваизм ) подходил только царской семье. Однако король должен защищать и то, и другое. [10]
Аютия
[ редактировать ]Государство Сукхотай вошло в состав Королевства Аюттхая (с 14 по 1767 год) примерно в 15 веке. В этот период коронацию королей Аюттхая иногда называли Индрафишек (อินทราภิเษก), чтобы подчеркнуть религиозные аспекты помазания, во время которого бог Индра был приглашен проявиться в личности короля. Эта церемония, несомненно, была индуистской и проводилась придворными браминами. Церемония также включала элементы Раджасуи . [11] После помазания главные дворяне преподносили королю различные элементы его королевства, а именно людей, столицу, войска, лодки, рисовые поля и казну . Сам термин Абхишека впервые был использован в Королевских хрониках в 1480 году. [12] Церемония предположительно длилась двадцать один день, не считая месяца театральных представлений, что свидетельствовало о ее важности. [13]
Когда в 1767 году столица была разграблена бирманскими войсками династии Конбаунг во время войны 1765 года , большая часть записей о королевских церемониях была уничтожена. В последующем королевстве Тхонбури (1768–1782 гг.) было мало времени для королевских церемоний, а его единственный монарх, король Таксин , никогда не проводил церемонию коронации. Тем не менее, король попытался восстановить некоторые старые обряды, пригласив к своему двору нескольких брахманов из Накхонситхаммарата . [5] [14] [15]
Ранний Бангкок
[ редактировать ]
Когда в 1782 году король Рама I основал Королевство Раттанакосин со столицей в Бангкоке , он провел временную церемонию коронации, которую в исторических записях часто называют Прапдафишек (ปราบดาภิเษก). [2] Это описывалось как помазание человека, успешно завоевавшего власть силой. [16] Король намеревался восстановить утраченные королевские традиции Королевства Аюттхая. Королевский указ о королевских церемониях 1782 года изложил, как король хотел, чтобы все было сделано: «Его Величество желает, чтобы все проводилось, как во времена короля Бороммакота , а не как Прайя Таксин». Под руководством Чао Прайя Бибидхабиджай (เจ้าพระยาเพชรพิชัย), бывшего чиновника короля Аюттхая, комитет чиновников и монахов создал руководство по королевским придворным церемониям, включая церемонию коронации. Одновременно он приказал создать новый комплект царских регалий и утвари. В 1785 году, после завершения строительства Большого дворца , по традиции была проведена вторая полная церемония коронации. Именно по этой церемонии моделируются все последующие коронации. Король также основал Девасатан или храм Брахмана недалеко от Ват Сутхат как религиозный центр, чтобы брахманы могли продолжать проводить и совершать королевские церемонии при дворе. [17] [2] [18]

Коронации королей Рамы II и короля Рамы III в 1809 и 1824 годах точно следовали коронациям Рамы I, без каких-либо отклонений. Когда король Рама IV взошел на трон в 1851 году, в церемонию коронации были включены новые элементы. С древних времен церемония миропомазания считалась высшим событием коронации. При короле Раме IV коронация монарха стала равной ей, если не более важной. Это было связано с влиянием европейских коронаций . Король также увеличил роль буддийской Сангхи в церемонии, включив чтение Паритта -сутт в до сих пор индуистскую церемонию. [19] Примечательно письмо редактору написанное The Straits Times, Дэном Бичем Брэдли , американским миссионером, живущим в Бангкоке, о том, что в 1851 году, перед своей коронацией, король «... называет себя теперь президентом или исполняющим обязанности короля Сиама. ". [20]
Король Рама V взошел на трон в возрасте 15 лет под регентством Сомдета Чаопрайи Шри Суривонгсе . Ему не была предоставлена политическая власть, но он был коронован на полной церемонии 11 ноября 1868 года, всего через месяц после смерти короля Рамы IV. Достигнув совершеннолетия в возрасте 20 лет, король прошел еще одну церемонию коронации 16 ноября 1873 года. Для короля Рамы V вторая коронация имела жизненно важное значение для легитимизации его правления не только в глазах населения и знати, но и в глазах народа и знати. со стороны западных колониальных держав. Король воспользовался возможностью широкой аудиенции в конце своей второй коронации, чтобы сделать примечательное заявление, как вспоминал сэр Эндрю Кларк , губернатор Стрейтс-Сетлментс : «Король произнес речь и в конце объявил отмена практики при его дворе преклоняться и лежать в присутствии короля. Когда эти слова сорвались с его губ, лежачие фигуры поднялись, и присутствовавшие описали эффект как наиболее впечатляющий». [21] [22]
Современные коронации
[ редактировать ]
Король Рама V умер 23 октября 1910 года. 11 ноября его сын король Рама VI решил провести торжественную церемонию, лишенную всего необходимого, с помазанием и коронацией в кульминации коронации. Король заранее решил провести еще одну церемонию коронации через год. Он хотел пригласить членов иностранных королевских семей присоединиться к нему и насладиться торжеством, не нарушая обычного периода траура по отцу. Вторая коронация началась 28 ноября 1911 года и продолжалась тринадцать дней. На мероприятии присутствовали представители четырнадцати разных стран, в том числе принц Александр Текский Великобритании Борис , великий князь России , принц Греции Николай , принц Дании Вальдемар , принц Вильгельм Швеции Фусими-но-мия и принц Японии . Второе мероприятие было гораздо более сложным и включало развитие государства по суше и воде, банкеты для иностранных гостей, а также парады и ярмарки для публики. Мероприятие обошлось государству в 4 884 676 ฿ (первоначально в бюджете было заложено всего лишь ฿ 500 000), а первая коронация обошлась всего в ฿ 100 000. Потраченная колоссальная сумма вдвое превысила стоимость коронации короля Соединенного V Королевства Георга , состоявшейся ранее в том же году. Несмотря на это, торжества были признаны успешными и получили высокую оценку зарубежной прессы. [23] [24]
Церемония коронации короля Рамы VII была назначена на 25 февраля 1926 года. В отличие от своих предшественников, он хотел дождаться окончания королевских похорон и периода траура по предыдущему королю (его брат умер 26 ноября 1925 года). Церемония коронации длилась три дня, затем 1 марта состоялся государственный прогресс на суше, а 3 марта - государственный прогресс на воде. [2] Принц Девавонгсе Варопакарн написал японскому послу , что церемония коронации короля Рамы VII: «Из соображений экономии будет только одна церемония, и она будет в более простом масштабе, чем до сих пор. Специальные посланники из зарубежных стран не были приглашены, но там Мы не будем возражать против того, чтобы иностранные послы, уже находящиеся в этой стране, были назначены по этому случаю». Тем не менее, на мероприятии присутствовали послы из сорока семи разных стран, и церемонии были завершены в полном объеме. Впервые книга и несколько фотографий церемонии были опубликованы Королевским двором . продолжительностью 11 минут и 8 секунд немой фильм был снят Королевскими государственными железными дорогами Сиама с субтитрами на тайском и английском языках. [25]
Конституционная монархия
[ редактировать ]После революции 1932 система правления была изменена с абсолютной на конституционную монархию . Три года спустя король Рама VII отрекся от престола после резких разногласий с новым правительством во главе с Хана Ратсадон («Народная партия»). Его племянник, принц Ананда Махидол , взошел на трон как король Рама VIII. В 1935 году королю было всего восемь лет, и его считали слишком молодым для коронации. Семья перевезла его в Швейцарию, чтобы получить образование и поправить здоровье. Страна переживала масштабные преобразования и считалась небезопасной для молодого короля. К 1938 году правительство решило пригласить короля вернуться в Бангкок. Во время его короткого визита не было проведено никакой церемонии коронации. Лишь в декабре 1945 года, после окончания Второй мировой войны , король, которому сейчас исполнилось 20 лет, смог вернуться навсегда. Коронация была предварительно запланирована, несмотря на хаотическую политическую ситуацию и послевоенное недомогание. 9 июня 1946 года король был найден мертвым с пулевым ранением в лоб. Его младший брат принц Позже Пумипон Адульядет был провозглашен королем Рамой IX. Поскольку ему было всего 19 лет, вместо него должен был править регентский совет. Король Рама VIII так и не был официально коронован, поэтому над его погребальной урной висел лишь семиярусный зонтик. Однако 13 августа правительство заявило, что девятиъярусный зонтик и другие регалии должны быть подарены его останкам, а его царственный титул был изменен посмертно путем добавления приставки Фрабат , что сделало его полностью посвященным королем. [26] [27]
В конце 1946 года король Рама IX покинул Таиланд и вернулся в Швейцарию, чтобы вернуться только в 1950 году. Во время его отсутствия страну охватил политический кризис, ускоривший государственный переворот в 1947 году , когда военные захватили власть у гражданского правительства. Несмотря на просьбы короля вернуться в Бангкок, он несколько раз отказывался. В октябре 1948 года король серьёзно пострадал в автокатастрофе под Лозанной . В начале 1950 года он наконец вернулся на церемонию кремации своего брата, короля Рамы VIII. После этого король отпраздновал свою свадьбу с Сирикит Китиякарой , и дата его коронации была назначена на 5 мая 1950 года. Будучи первым тайским монархом, коронованным в соответствии с конституционной системой, хотя и под военным контролем, к его коронации было добавлено несколько новых нововведений. церемония. Из-за плохого здоровья короля обычные три дня благословения перед коронацией были сокращены до одного дня. Королевские пандиты , которые должны были вручать королю воду для помазания, ранее набранные из рядов знати, должны были быть заменены члены Палаты представителей , представляющие провинции королевства. Коронация длилась три дня. Развитие государства на суше и на воде было отложено до 1963 года. В 2016 году король Пумипон отпраздновал свой платиновый юбилей - семьдесят лет на троне, самый продолжительный период в истории Таиланда. Он умер позже в том же году, 13 октября. [28] [29]
Самый последний
[ редактировать ]1 декабря 2016 года председатель Национального собрания официально пригласил наследного принца Ваджиралонгкорна взойти на престол в качестве короля. Позже тем же вечером премьер-министр Прают Чан-Оча заявил в телеобращении, что коронация будет «происходить по усмотрению [короля]» и состоится не раньше 26 октября 2017 года, когда королевская кремация его отца была запланирована . Для большинства тайцев это была первая коронация на памяти живущих. [30] Многие ожидали, что дата коронации короля будет сигнализировать о возобновлении политики после годичного траура по королю Раме IX, а вскоре после этого должны были состояться выборы. [31] Дата всеобщих выборов, на которых правящая хунта , Национальный совет мира и порядка (пришедшая к власти в результате государственного переворота в 2014 году ), обещанная в «дорожной карте» к гражданскому правлению, должна была быть отложена на неопределенный срок до тех пор, пока должна была состояться церемония коронации. [32] Однако некоторые выразили сомнения по поводу этих сроков, а другие резко критиковали использование правительством коронации в качестве инструмента для отсрочки выборов, которые первоначально должны были состояться в 2016 году. [33] В течение 2018 года различные группы провели несколько антиправительственных акций протеста с требованием скорейшего проведения выборов, поскольку правительство не установило точную дату коронации, а затем и выборов. [34] [35]
Лишь 1 января 2019 года правительство объявило официальную дату коронации, которая должна была состояться позднее в том же году, 4–6 мая; В заявлении дворца говорилось: «Его Величество считает целесообразным провести церемонию коронации в соответствии с королевскими традициями на благо нации и королевства, чтобы ею могли насладиться обнадеживающие люди». Во время трехдневной коронации, 4 мая, король должен был быть помазан и коронован; 5 мая происходит королевское шествие; а 6 мая король дает аудиенцию публике и иностранным сановникам. [36] Это объявление и последующая отсрочка выборов вызвали новые протесты. «Перед коронацией пройдут выборы», - заверил журналистов премьер-министр Чан-Оча, сказав: «Мы должны организовать оба дела вместе, но сначала мы должны уделить время подготовке к коронации». [37] [38] Несмотря на обещание больше не откладывать дату выборов, запланированная дата выборов была перенесена с 29 февраля на 24 марта. [39] [40] После того, как были наконец проведены весьма спорные всеобщие выборы , неофициальные результаты которых не показали явного победителя, провоенная партия Паланг Прачарат объявила, что она не будет стремиться вести переговоры с другими партиями о создании коалиционного правительства, потому что она хочет сосредоточиться на коронации. . [41] В апреле правительство объявило, что празднование Сонгкрана следует сократить, чтобы избежать конфликтов с коронацией. [42]
Королевские регалии
[ редактировать ]


Королевские регалии Таиланда (เครื่องราชกกุธภัณฑ์แห่งประเทศไทย) — это предметы, накопленные королями Таиланда для использования во время их коронации. монеты. Большинство из них были собраны примерно в 1785 году для второй церемонии коронации короля Рамы I. Сочетание этих королевских и практичных предметов, а также их символика восходят к древнему индийскому субконтиненту и воспроизводятся многими монархиями в культурной сфере Великой Индии . [43] [44]
Девятиуровневый зонт
[ редактировать ]Королевский девятиъярусный зонт (นพปฎลมหาเศวตฉัตร) считается самой священной и древней из королевских регалий. Зонтик ( также называемый чатрой ) состоит из множества ярусов: пяти для наследного принца (или наместника ), семи для непосвященного короля и девяти для полностью суверенного короля. Абажуры изготовлены из белого шелка с золотой отделкой и прикреплены к позолоченной золотой ножке. Зонтики обычно выставляются над важным троном в королевском дворце (похожим на балдахин ). Сами зонтики считаются священными предметами и получают подношения от короля в годовщину дня его коронации. В настоящее время существует семь таких зонтов, шесть из которых распространены в различных тронных залах Большого дворца , а один — во дворце Дусит . [45] Зонт , заимствованный из древних индуистских верований, символизирует духовную и физическую защиту, которую король может предоставить своим подданным. Многочисленные ярусы символизируют накопление чести и заслуг, которыми может обладать король. [46]
Великая Корона Победы
[ редактировать ]Великая Корона Победы (พระมหาพิชัยมงกุฏ) — главный предмет из пяти традиционных королевских регалий Таиланда (เบญจราชกกุธภัณฑ์). Корона имеет характерный тайский дизайн, называемый монгкут . Эта королевская корона , в отличие от корон на Западе, имеет форму высокого конического сужающегося шпиля со свисающими по бокам ушками. Сделанная по приказу короля Рамы I, корона имеет высоту более 66 см (26 дюймов) и вес более 7,3 кг (16 фунтов). Изготовленная из золота, эмалированная и усыпанная бриллиантами и другими драгоценными камнями, корона увенчана блестящим белым бриллиантом под названием Пхра Маха Вичиан Мани (พระมหาวิเชียรมณี), купленным и добавленным позже королем Рамой IV. [47] [48]
Меч Победы
[ редактировать ]Лезвие Меча Победы (พระแสงขรรค์ชัยศรี) предположительно было найдено рыбаком в водах Тонлесапа , Камбоджа , в 1784 году и подарено королю Раме I. ножны и рукоять Для клинка у него были сделаны из золота. Оба инкрустированы бриллиантами и драгоценными камнями. Длина лезвия меча составляет 64,5 см (25 дюймов), а длина рукояти — 25,4 см (10 дюймов). В ножнах меч имеет длину 101 см (40 дюймов) и вес 1,9 кг (4 фунта). Меч — древний символ суверенитета и военной мощи. Таким образом, королевский меч символизирует его роль воина, обязанного защищать свое королевство. Это восходит к древним временам, когда король был не просто номинальным, но и фактическим главнокомандующим своих подданных. [49] [50]
Королевский посох
[ редактировать ]Королевский посох (ธารพระกร) изготовлен из древесины кассии , покрытой позолотой . Длина посоха составляет 118 см (46 дюймов), он имеет ручку на одном конце и три зубца на другом. Посох или скипетр — символ королевской власти во многих культурах. [51] [52]
Королевский веер и Флайвиск
[ редактировать ]Вентилятор и ) маховик (Веер и маховик [53] – это предметы, используемые для комфорта и охлаждения, важный аксессуар божественного короля, особенно в тропической стране. Королевский веер (พัดวาลวิชนี) был создан по заказу короля Рамы I. Веер позолочен золотом, ручка покрыта эмалью зеленого и красного цвета. Традиционно веер изготавливали путем сгибания талипота пальмовой ветви под прямым углом; королевский веер имитирует эту традиционную форму. Королевский маховик из хвоста яка (พระแส้หางจามรี) был изготовлен во время правления короля Рамы IV для дополнения пяти предметов регалий. Очевидно, связанный с той же идеей божественного комфорта, что и веер, на самом деле он произошел от древней чамары индийской . Согласно традиции, мухобойка использовалась королем для отражения любых вредоносных сил, которые могли причинить дискомфорт его подданным. Волосы на королевской мухе с тех пор были заменены волосами белого слона . [51] [54]
Королевские тапочки
[ редактировать ]Королевские тапочки (ฉลองพระบาทเชิงงอน) имеют форму туфель с открытой пяткой, передняя часть которой загибается вверх и образует заостренную часть. Внешняя часть украшена бриллиантами и драгоценными камнями, стельки облицованы красным бархатом, подошвы выполнены из чистого листового золота. Ношение обуви было редкостью в древней Юго-Восточной Азии и, вероятно, было доступно только членам королевской семьи. Важность королевской обуви восходит к эпосу «Рамаяна» пару сандалий Рамы выбрал , когда Бхарата , чтобы управлять королевством вместо него после того, как первый был вынужден покинуть страну. [55] [56]
Королевская утварь
[ редактировать ]Королевская утварь (Королевская утварь) представляет собой отдельную категорию предметов. Четыре предмета сделаны из золота: Набор орехов бетеля (поднос Пхра Ханмак), Урна для воды (Пхра Монта Паратанакарн), Сосуд для возлияния (Пхра Супханрат) и. плевательница ( Пхра Супхан Шри). Обладая такими обычными предметами, изготовленными из драгоценных материалов, король может продемонстрировать свое богатство и статус своим подданным. Посуда всегда размещается по обе стороны от королевского трона во время королевских церемоний и считается знаком отличия. Не только для короля, но и для его чиновников. Как только король присваивает человеку высокое звание, ему вручается набор точных копий этих предметов по случаю его продвижения по службе. [57]
Оружие суверенитета
[ редактировать ]Восемь видов оружия суверенитета (Пхра Саенг Ацадавут): Длинное копье (Пхра Саенг Хок Петчарат), Меч с длинной ручкой (Пхра Саенг Даб Чалой), Трезубец (Пхра Саенг Три), Чакра (Пхра Саенг Чакра), Короткий меч с Баклером Лук , Копье Слона и Пистолет Сатонга . , Некоторые из древнейших регалий в древней Индии — это оружие, четыре основных из которых — лук, копье, трезубец и чакра. Оружие символизирует оружие Шивы божественное и Вишну , упомянутое в нынешнем Шатапатха-Брахмане . наборы оружия были созданы во время правления короля Рамы I как копии утраченных оригиналов. Помимо священного оружия, остальные символизируют боевые подвиги короля Наресуана Аюттхая Все . [58]
Сцена церемонии
[ редактировать ]
Большинство ритуалов коронации проходят внутри группы зданий Пхра Маха Монтиен (พระมหามณเฑียร), что переводится как «главная резиденция». Здания находятся в Среднем дворе Большого дворца , самой старой части дворца, построенной королем Рамой I в 1782 году. Первые три короля династии Чакри использовали эти здания в качестве своего основного места жительства. Здание разделено на три части, с севера на юг; Амарин Винитчай тронный зал , Файсан Таксин зал и Чаккрапхат Пхиман резиденция . [59] [60]
Тронный зал Амарин Винитчай — это большой тронный зал с двумя тронами. Здесь король дает публичные аудиенции и проводит государственные церемонии перед королевским двором. Зал Файсан Таксин представляет собой прямоугольную комнату гораздо меньшего размера, расположенную прямо позади. Предыдущие короли использовали его как частную приемную. В зале также есть два трона, по одному в каждом конце зала, и они используются только во время церемонии коронации. Последняя секция — это резиденция Чаккрапхат Пхиман — не одно, а ряд соединенных друг с другом зданий, образующих личные апартаменты короля. В резиденции находится парадная спальня и кровать с балдахином короля Рамы I, а также другие столы и диваны для королевского использования. Задняя часть резиденции выходит во внутренний двор дворца, бывший резиденцией полигамного двора короля. [59] [60]
Коронация
[ редактировать ]Предварительные обряды
[ редактировать ]
Перед днем коронации проводится несколько предварительных церемоний. Первый вступительный обряд коронации - это написание полных церемониальных стилей и титулов нового короля на золотой табличке, называемой Фрасупфанабат (พระสุพรรณบัฏ). За день до самой церемонии надписи несколько буддийских монахов произносят благословение в главной часовне Ват Пхра Кео , или Храма Изумрудного Будды. В день самой церемонии королевский писец гравирует королевские стили и титулы (тайские короли обычно получают новое церемониальное имя при вступлении на престол) на тонком прямоугольном золотом листе. короля еще один лист золота с гороскопом Также выгравирован короля . Личная печать также вырезана королевским мастером. Все это делается под , фанфары трубы и музыкальные инструменты в присутствии монахов, совершавших обряд накануне, и в присутствии представителя короля (обычно старшего члена королевской семьи). Обе таблички затем заворачивают в красный шелк, связывают несколькими разноцветными шнурами и, наконец, помещают в коробку, которая ставится на золотой поднос , который затем ставится на алтарь Изумрудного Будды вместе с другими предметами королевских регалий. Этот обряд обычно завершается за несколько дней или за неделю до основной церемонии. [61] [62]
Обычно примерно в то же время, но отдельно, начинается древний индуистский ритуал, называемый хома , или жертвоприношение огню (พิธีศาสตรปุณยาชุบโหมเพลิง). Ритуал проводится главным брамином королевского двора (พระราชครูวามเทพมุนี), который также является верховным жрецом Шивы , и его последователями, придворным брахманом (พราหมณ์หล วง). Специально для этой цели внутри дворца возведен парадный павильон. Изображения трёх индуистских божеств ( Тримурти ) помещены на трёх алтарях. Перед ними ставится медная печь с надписью соответствующей янтры и девять чаш с водой, в каждой из которых находится маленькая серебряная монета. После обычных обрядов очищения, чтения янтры поклонения восьми направлениям и божествам на алтаре, брамин с большой церемонией макает в воду листья некоторых деревьев, таких как Эгле Мармелос , которые почитались в Индии. древних времен из-за их предполагаемых лечебных и очищающих свойств в воду. Листья преподносят королю во время предстоящей службы благословения. Затем король расчесывает себе голову и волосы, что символизирует очищение, и возвращает их главному брахману, который затем торжественно сжигает каждый лист. [63] [64]
Перед днем коронации служба благословения (เจริญพระพุทธมนต์) пройдет во всех трех частях Пхра Маха Монтиен группы зданий . В зависимости от короля служба благословения может быть дольше и длиться более трех дней. Король сам будет председательствовать на этих церемониях из зала Фейсан Таксин . Вместе с королем находится капитул из тридцати монахов, а также еще сорок пять монахов в резиденции Чаккрапхат Пхиман . Король начинает церемонию зажжением свечей. От этих свечей зажигается свеча и передается Верховному Патриарху Таиланда , который проследует в тронный зал Амарин Винитчай , чтобы зажечь специальную свечу, называемую Свечей Победы (เทียนชัย). Эта свеча будет гореть до конца церемонии коронации. Затем старший монах зачитает воззвание, сигнализирующее о начале церемонии коронации. Все собрание монахов после чтения Пяти заповедей будет повторять Паритта -сутты и прокладывать защитную нить вокруг зданий, чтобы отогнать злых духов. Служба завершается выходом монахов из дворца. На следующий день они вернутся на коронационную службу. До конца дня король также отправит подношения цветов индуистским божествам в храме Брахмана, священному белому храму. королевским девятиъярусным зонтикам (пять разбросанных вокруг различных дворцов ) и изображениям духов-хранителей столицы в городской святыне . [61] [63] [65]
В тот же день закрытые скрижали с королевской печатью, титулами и гороскопом официально переносят из Храма Изумрудного Будды в зал Фейсан Таксин.
Очистительная ванна
[ редактировать ]
Первый обряд коронации – это очистительная ванна короля (พระราชพิธีสรงพระมูรธาภิเษก). Утром в день коронации король прибудет в тронный зал Амарин Винитчай в форме фельдмаршала Королевской армии Таиланда . Сначала он зажжет свечу и сделает специальное подношение изображениям Будды внутри зала, а затем отправится в зал Фейсан Таксин. После совершения краткой молитвы (повторения Пяти заповедей ) и получения благословения от собравшихся в зале монахов в благоприятное время главный брамин пригласит короля принять церемониальное омовение. монаха Король переоденется в белую мантию, символизирующую чистоту (похожую на Касайю ). Прежде чем принять ванну, король остановится у алтаря, возведенного во дворе, чтобы зажечь свечи и сделать подношения индуистским божествам. [66]
Вода, используемая в этой церемонии, собирается из пяти основных рек королевства: Чао Прайя , Па Сак , Мае Клонг (или Рачабури), Пхетчабури и Банг Паконг . Оно отражает пять древних индийских рек: Ганг , Махи , Ямуна , Сарайю и Ачиравати . Также включена вода из четырех древних прудов Супханбури и освященная вода из важных буддийских храмов по всему королевству. [63] [66] Специально построенный павильон возведен во дворе между залами Файсан Таксин и Чаккрапхат Пиман. [66] Как только король сядет в шатер, ему подадут немного воды в маленькой золотой чаше. Царь окунет руку в эту воду и потрет ею макушку. Затем будет натянута веревка, из-за которой из навеса наверху выльется ливень воды. Члены буддийского духовенства, королевской семьи, правительственные министры и другие официальные лица будут предлагать королю воду в маленьких чашах в качестве благословения. [63] [67]
Этот обряд является эквивалентом многих индуистских и особенно брахманских традиций, согласно которым перед важной религиозной церемонией необходимо ритуально очистить себя посредством омовения. Это не следует путать с обрядом помазания , который является следующей церемонией, которую предпринимает король. [67]
Пока идет церемониальное омовение, фанфары под барабаны, трубы и традиционную тайскую музыку звучат . В другом месте древняя артиллерия [ нужны разъяснения ] дает салют из 101 орудия на территории Большого дворца и в Санам Луанге . Мантру благословения читают восемьдесят монахов в резиденции Чаккрапхат Пхиман. После того, как он закончит получать воду от высокопоставленных чиновников, король вернется в свои личные апартаменты в резиденции Чаккрапхат Пхиман, а затем снова появится в полном царственном облачении в зале Фейсан Таксин для церемонии помазания. [63] [68]
Помазание
[ редактировать ]Церемония королевского помазания (พระราชพิธีถวายน้ำอภิเษก) начинается после того, как король переодевается в свои царственные облачения. Этот тщательно продуманный и богато украшенный традиционный тайский костюм состоит из жакета с золотой вышивкой , традиционной шелковой рубашки и нижней одежды пханунг . Король проходит из своих личных покоев к Восьмиугольному трону в восточной части зала Фейсан Таксин во главе с королевскими пандитами и браминами в определенном порядке. [69]

Восьмиугольный трон (พระที่นั่งอัฐทิศอุทุมพรราชอาสน์) был сделан из индийского фигового дерева или удумбары ( фикус кистевидный ). ) в форме восьмиугольной призмы и покрыты золотом. Этот трон необычной формы был установлен здесь по приказу короля Рамы I специально для использования в этой части церемонии коронации. Перед завершением церемонии трон увенчивается семиярусным белым зонтиком, символом непосвященного короля. [70]
Напротив восьми сторон престола расположены восемь небольших столиков, на которых размещены священные изображения различных хранителей, а также место для сосудов для помазания и раковин . [71] Вода для помазания, используемая для этой церемонии, берется из восемнадцати святынь и храмов по всей стране, разделенных на восемь квадрантов в соответствии с восемью сторонами света, Бангкок в центре которых находится . Эти храмы были выбраны исходя из их значимости: либо потому, что они расположены в сохранившемся центре древней цивилизации, либо вблизи современного административного центра. Освященную воду доставляют в урнах в Бангкок за несколько дней до этого, а часть ее смешивают с водой, заранее собранной в Большом дворце. [61]
Царь сначала сядет лицом к востоку, пандит, отвечающий за это направление, двинется вперед и, выразив почтение ( простершись перед царем), обратится к нему на пали (разговорная форма древнего языка Магадхи Пракрит ). , а затем еще раз по-тайски : [69] [72] [71]
Восточный пандит: Пусть это будет угодно Вашему Величеству! Пусть Государь позволит мне объявить о своей победе. Пусть Повелитель, обратившись теперь к Востоку, восседая на своем королевском троне, распространит свою защиту и осуществит свою королевскую власть над всеми теми царствами, расположенными к (востоку), и всеми существами, которые там обитают. Пусть он останется на земле и дальше защищает это королевство, а также ее буддийскую религию и ее народ. Пусть он долго пребывает у власти , без бед, добиваясь успехов, и пусть его годы исчисляются сотнями. Пусть Верховный Хранитель Востока, известный как Дхритараштра , нежно защитит царя и его владения. Кто бы ни создал зло в этом восточном квартале, пусть Властелин своей мощью восторжествует над ними всеми праведным образом.
Затем восточный пандит подходит к подножию трона и вручает царю чашу с водой из восточных провинций, читая при этом следующую молитву:
Восточный пандит: Благодаря силе Трех Драгоценностей ( Будды , Дхармы и Сангхи ) и этой воды, пролитой на него, пусть царь удостоится успеха на пути, который призывался ранее.
Затем король опускает пальцы в чашу и вытирает лицо водой. Он отвечает:
Король: Я охотно принимаю вашу благоприятную речь, проникающую прямо в сердце королей. Пусть сбудется так, как ты сказал. Я распространю свою защиту и осуществлю свою королевскую власть на все эти царства на Востоке и на всех существ, которые там обитают. Я останусь на земле и буду продолжать защищать это королевство, его буддийскую религию и ее народ. Восточный пандит: Хорошо, мой Господь.
Затем король поворачивается на юго-восток, где повторяются те же самые диалоги на палийском и тайском языках с изменениями в названии направления и соответствующего небесного хранителя этого направления. Восемь хранителей направлений происходят из традиционной буддийской идеи индуистской мифологии , включая четырех небесных царей : Дхритараштра (восток), Вирудхака (юг), Вирупакша (запад) и Вайшравана (север), также известный как Кубера ; и четыре вспомогательных существа: Бхута (юго-восток), Дева (юго-запад), Нага (северо-запад) и Якша (северо-восток). [72]
Затем король продолжает движение по часовой стрелке, повторяя диалог и помазание всего восемь раз, пока, наконец, не возвращается на восток. Затем пандит востока подведет итог помазания речью, аналогичной приведенной выше, с соответствующими ответами царя. Затем главный брамин подойдет к королю и вручит ему большой королевский девятиъярусный белый зонт, символ посвященного короля. Король примет его и передаст королевскому пажу. Затем брамин произносит мантру под фанфары и музыку. [73] Затем король поднимется с трона и приступит к коронации. [74]
Коронование
[ редактировать ]Пройдя к западному концу зала Фейсан Таксин, чтобы начать церемонию коронации и вступления в должность, король восседает на другом троне, называемом Троном Фатарабита. Это позолоченное кресло окружено двумя высокими столами. Над троном находится еще один семиярусный белый зонт, этот зонт сразу же заменяется девятиъярусным королевским зонтом, поскольку король теперь был посвящен в процессию. Его возглавляют придворные брахманы. За ними следовали королевские пажи с предметами королевских регалий, королевской утварью и оружием суверенитета, которые были доставлены из храма Ват Пхра Кео ранее утром. [75] [76]
После того, как король сядет, он получит почтение от главного брамина, который затем прочтет мантру под названием «Открытие врат Кайласа » (из Тирувачакама ). Эта мантра на тамильском языке является приглашением божеств, главным образом Шивы, прийти на землю и слиться с личностью посвященного царя. [77] После этого первосвященник напрямую обращается к королю сначала на пали, а затем на тайском языке, вручая ему золотую табличку с изображением его стиля и титула. [70] [76] Затем он говорит:
Главный брамин: Позвольте Вашему Величеству разрешить мне обратиться к Вашему Величеству! Поскольку Ваше Величество получило полное помазание и стало Его Величеством Королем Сиама, мы единогласно просим представить Вашему Величеству Ваш полный стиль и титул, выгравированные на золотой скрижали, а также вручить Вашему Величеству эти регалии, соответствующие Вашему высокому положению. достоинство. Пусть Ваше Величество будет известен под этим стилем и примет эти регалии. Сделав это, пусть Ваше Величество возьмет на себя управление государством и, ради блага и счастья населения, царствовать в праведности! Король: Будь так, брамин. [70] [76] [78]
Затем главный брамин забирает Великую Корону Победы у ее носителя и вручает ее королю. Затем король увенчает себя ею. В этот момент внутри дворца звучат фанфары инструментов (в исполнении Прахомского оркестра царского двора), а снаружи царский гимн исполняется военным оркестром . 40 орудий Одновременно за стенами дворца раздается артиллерийский салют из . В другом месте королевской резиденции ожидающие внутри монахи начинают читать благословение. Затем брамин вручает королю другие предметы королевских регалий, королевскую утварь и оружие суверенитета. Он принимает каждый по очереди, а затем передает пажу, который выставляет их на два стола по обе стороны от трона. [79] [76] В завершение презентации вся группа браминов отдаст дань уважения королю, а главный брамин преклонит колени перед группой и произнесет последнее благословение:
Главный брамин: Пусть Его Величество, Верховный Господь, который сейчас правит здесь, всегда торжествует над всем и везде. [73]
Затем король произнесет свою первую команду:
Король: Брахманы, теперь, когда я взял на себя всю ответственность за управление государством, я буду править праведно, на благо и счастье сиамского народа. Я распространяю свою королевскую власть на вас, ваше имущество и ваше имущество и, как ваш государь, настоящим обеспечиваю вашу справедливую защиту, защиту и сохранение. Доверься мне и живи спокойно. Главный брамин: Я получаю первое повеление Вашего Величества. [79] [77]
Теперь, будучи полностью коронованным, король разбросает брахманам золотые и серебряные цветы и монеты в качестве милостыни . Затем король нальет воду в чашу в качестве подношения Пхра Мэй Торани, богине земли. Это древний индуистский обряд одобрения и подтверждения доброго дела. [80] [77]
Затем король снимает свою корону в знак смирения и преданности и направляется в резиденцию Чаккрапхат Пиман, а за ним следуют камергеры и пажи с королевскими регалиями. Его ждет капитул монахов, совершивший богослужение накануне вечером. Затем король получит формальное благословение от самого Верховного Патриарха, а затем благословение от всей паствы монахов. желтых подношение Король предлагает всем монахам одежд. Освящение завершится гашением старшим монахом Свечи Победы. По окончании религиозной части коронации монахи удаляются из дворца. [80] [77] [81]
Общая аудитория
[ редактировать ]После завершения основных коронационных ритуалов король готов дать аудиенцию и принять дань уважения королевских принцев, государственных чиновников и дипломатов в тронном зале Амарин Винитчай. Королевская гвардия образует почетный караул вокруг тронного зала. короля Королевский и священный белый слон и королевский конь , полностью покрытые декоративной тканью , привязаны возле тронного зала. Эти животные являются важными символами древней Индии и двумя «драгоценностями», которыми должен обладать каждый великий король. Тем временем возле Большого дворца королевская баржа . у королевского причала пришвартована [80] [82]
Король в своих царственных облачениях и с Великой Короной Победы выходит из резиденции позади и садится на трон Пхуттан Канчанасингхат . Этот богато украшенный трон имеет форму ступенчатой пирамиды ; разные ярусы украшены фигурами Дэватов и Гаруд . [82] Над троном – девятиъярусный королевский зонтик. Трон расположен недалеко от южной стороны зала. В этот момент тяжелый золотой занавес отделяет и скрывает короля на троне от его аудитории в северной части зала. Когда король будет готов, начнутся фанфары, раздается приветствие, и тремя ударами двух блоков слоновой кости (в качестве сигнала) занавес внезапно отодвигается, открывая ожидающей публике короля в состоянии. [83] [84]
Аудитория состоит из членов королевской семьи, министров правительства, членов законодательных и судебных органов, государственных чиновников, иностранных гостей и членов дипломатического корпуса — все в своей лучшей государственной форме и наградах. За троном находятся королевские пажи со всеми регалиями и другими предметами, которые король только что получил от брахманов. Как только занавес открывается, возле тронного зала звучит королевский гимн. Затем обращается с обращением к королю. До 1950 года с этим обращением выступил королевский принц, который также был высокопоставленным членом правительства. Однако теперь эта задача была делегирована премьер-министру Таиланда от имени правительства, государственных служащих, военнослужащих и полиции. Речь носит шаблонный характер и обычно начинается с упоминания об успешном завершении коронации, а затем с пожелания королю долгого и благоприятного правления. также выступает председатель Национального собрания С дополнительной речью от имени народа . После этого король отвечает своим обращением, благодарит сановников и призывает присутствующих продолжать исполнять свои обязанности, как и прежде. В конце речи с поклоном зала звучат фанфары, занавес немедленно закрывается, и снова звучит королевский гимн. [80] [82] [84]
Установка королевы
[ редактировать ]После окончания общей аудиенции король вернется в зал Фейсан Таксин и проведет еще одну аудиенцию, на этот раз с придворными королевскими дамами (называемыми Фай Най : ฝ่ายใน; буквально « те, кто внутри » дворец). До 20-го века придворные дамы состояли из полигамного королевского двора и всех женщин-членов королевской семьи. Обычно королю делают официальное представление двенадцати девушек, которые присоединятся к его дому в качестве королевских супруг. Однако после коронации короля Рамы VII в 1926 году это событие было заменено церемонией возведения на престол королевы. Традиционно у тайских королей было много жен, но лишь немногие из них возводились в ранг королевы. Ситуация изменилась 25 февраля 1926 года, когда король Рама VII дал титул королевы своему единственному супругу Рамбаю Барни сразу после своей коронации и положил конец практике королевского многоженства. 5 мая 1950 года король Рама IX последовал этой традиции, подарив своей супруге Сирикит Китиякара — титул Сомдет Пхра Бороммарачини (Ее Величество Королева). [80] [85]
Церемония вступления в должность начинается, когда зачитывается прокламация, объявляющая, что король, который теперь посвящен в сан и наделен полномочиями, решил повысить ранг своей супруги до королевы. Царь, сидящий на Фатарабитском троне и все еще в своих царственных облачениях, помажет свою супругу священной водой из раковины, когда она простирается перед ним. Это уменьшенная копия помазания короля. Однако роль брамина берет на себя сам король, который теперь вполне способен выполнять эту божественную и жреческую функцию. Более того, существует давнее табу на прикосновения к членам королевской семьи. Затем король украсит королеву знаками отличия Ордена Королевского Дома Чакри и Ордена Девяти Драгоценностей под звуки фанфар и музыки. Затем королева встает и садится на королевское кресло рядом с королем. Вместе они получают поздравления и почтение от женщин-членов суда. После обычного ответа короля королевская чета удаляется в резиденцию, разбрасывая по пути монеты. [80] [86] [85]
Защитник буддийской религии
[ редактировать ]
Затем король посетит Ват Пхра Кео , королевскую часовню дворца. Пройдя небольшое расстояние от королевской резиденции до государственного храма, король сядет в королевский паланкин в сопровождении множества слуг в процессии. Прибыв на территорию храма, он пойдет пешком. Внутри часовни перед Изумрудным Буддой король предложит серебряные и золотые цветы, а затем зажжет свечи перед священными изображениями в полном присутствии уже сидящего внутри капитула монахов. [86] Именно здесь он сделает официальное заявление о своей вере и заявит о своей готовности стать « Защитником веры » (อัครศาสนูปถัมภก) в следующей речи:
Король: Милорды! Принимая во внимание, что, будучи верующим и довольным (религией Будды), принявшим прибежище в Трех Драгоценностях должным образом и теперь помазанным в суверенитете, я поэтому предаю себя Будде, Дхарме и Сангхе. ; Я буду обеспечивать праведную защиту, защиту и сохранение буддийской религии . Если вы согласны, милорды, пусть Братство признает меня «Защитником буддийской веры». [87] Монахи : Садху! Мудрец! Мудрец!
Затем весь капитул монахов выражает свое согласие, произнося благословение. В конце король вернется во дворец. Эта чисто буддийская церемония была включена королем Рамой VI , который хотел укрепить роль буддизма как национальной религии и укрепить идею буддийского королевства в сознании людей. Со времени принятия первой тайской конституции в 1932 году ожидается, что король будет буддистом. По конституции он также обязан быть «сторонником» или «защитником» буддийской религии. [88] [87]
Посвящение царственным предкам
[ редактировать ]Из храма король едет на государственном паланкине в тронный зал Дусит Маха Прасат . Здесь король зажжет свечи и в присутствии буддийских монахов отдаст дань памяти своим царственным предкам. Урны с реликвиями прошлых королей и королев выставлены на троне. Посвящение - последняя публичная церемония дня. [88] [87] После того, как перед урнами зажигаются свечи, его садят, после чего он раздает новые одежды монахам, председательствующим на службе, прежде чем вернуться на свое место. Затем монахи в ответ произносят благословляющую мантру, и после благословения он уходит, формально заканчивая службу.
Успение резиденции
[ редактировать ]
Церемония вступления в резиденцию - это, по сути, частное празднование новоселья членами королевской семьи. Обычно оно проводится на следующий день после коронации. Церемония официально подтверждает переезд короля в свою официальную резиденцию в Большом дворце. [89] Королевские покои Чаккрапхат Пхиман, уже благословленные монахами перед коронацией, готовы для проживания короля. После завершения коронации король теперь может на законных основаниях войти в резиденцию и потребовать свое законное наследство. В благоприятное время король и королева пройдут в официальную спальню резиденции Чаккрапхат Пиман в сопровождении молодых леди королевской семьи, каждая из которых будет иметь с собой предмет домашнего обихода или реликвии прошлых магических обрядов. К ним относятся изображение Будды (религия домашнего хозяйства), белого петуха (обозначающего величие), кошки (обозначающего домашнюю обстановку), пестика или точильного камня (обозначающего твердость), огурца (обозначающего прохладу, следовательно, счастье) и всевозможные зерна, горох и семена кунжута (обозначающие плодородие ). Две старшие представительницы королевской семьи встретят их и подарят королю муховку, сделанную из хвоста белого слона и букета цветов ареки . Другая королевская дама, которая также является чиновником дворца, затем вручит королю золотой ключ, символизирующий его право собственности на резиденцию. [90] [91]
Приняв эти дары, король официально ложится на кровать и получает благословение от двух старших дам. Эта часть церемонии очень похожа на церемонию постельного белья . [90] [91] В этом случае ценность такой церемонии состоит в том, чтобы убедить короля в его ответственности как хранителя не только народа и страны, но также и частных институтов монархии. Примечательно то, что церемония происходит в спальне его предков. Более того, саму церемонию проводят старшие женщины из его семьи, безопасность и благополучие которых теперь является его ответственностью. [92]
Последствия
[ редактировать ]Дополнительные события
[ редактировать ]После завершения церемонии коронации король устраивает несколько важных приемов. банкет и королевских или аудиенция для дипломатического корпуса Проводится посланников. Кроме того, король мог также провести большую публичную аудиенцию, появившись на балконе павильона над стенами Большого дворца; король обычно произносит речь перед ожидающей публикой внизу. Специальная буддийская служба также может быть проведена в тронном зале Амарин Винитчай, где король, теперь обладающий вновь обретенными священническими полномочиями, сможет вручить патентные грамоты о назначении настоятелей и присвоении рангов монахам различных буддийских сект в Таиланде. [93] [90]
Состояние прогрессирует
[ редактировать ]Два государственных выхода короля за пределы дворца обычно происходят вскоре после окончания церемонии коронации. Часто называемый обходом столицы (เลียบเมือง), этот прогресс был предпринят королем как способ продемонстрировать себя перед народом. Этот акт обхода основан на древней практике Парикрамы , при которой верующий обходит святое место или святилище по часовой стрелке. Прогресс государства на суше повлечет за собой то, что король будет сидеть в паланкине, а его вассалы будут возглавлять процессию, путешествующую с Большим дворцом на правом плече вокруг городских стен Бангкока. Король Рама IV скорректировал продвижение по суше, включив по пути несколько остановок для посещения важных храмов города. Король слезал со своего паланкина и поклонялся главному изображению Будды, а также предлагал одежды монахам каждого храма. Государственный прогресс на воде — это королевская процессия на баржах, путешествующая по реке Чао Прайя, везущая короля от Большого дворца на юг до Ват Арун . В прошлом королевская баржа, окруженная сотнями других величественных барж, возвращала короля обратно во дворец после того, как он совершил богослужение в главном храме Ват Арун, сегодня король, высадившись с королевской баржи, покидает Ват. Арун после своего визита по пути во дворец в кортеже. [58] [90]
Памятники
[ редактировать ]День коронации ежегодно после этого отмечается юбилейным празднованием. Эта дата объявлена государственным праздником и известна как День коронации (วันฉัตรมงคล) или буквально «день благословения зонтика», и предполагает, что сам король проводит определенные обряды в память о своем посвящении. Основная церемония представляет собой службу благословения монахов в тронном зале Амарин Винитчай, где на троне Пхуттан Канчанасингхат выставлены королевские регалии, королевская утварь и королевское оружие. Затем придворный брамин пел мантру в присутствии короля и совершал обход девятиъярусного зонтика. Затем духам, защищающим трон, будут предложены золотые и серебряные цветы, после чего будет обвязана полоска красной ткани вокруг ножки зонтика и завершена служба окроплением королевских регалий световой водой. Празднование покойного короля Рамы IX обычно включало в себя широкую аудиенцию, где он торжественно появлялся на троне под девятиъярусным зонтиком, чтобы получить добрые пожелания. После его смерти государственный праздник (5 мая) был отменен правительством в 2017 году. [94] [95] [96]
Список коронаций (1782 – настоящее время)
[ редактировать ]Портрет | Имя монарха | Царствование | Дата коронации | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | Король Рама I | 6 апреля 1782 г. - 7 сентября 1809 г. | 10 июня 1782 г. [97] | Первая сокращенная церемония коронации |
17 июня 1785 г. | Вторая коронация с полной церемонией - обряды, основанные на инструкциях, составленных королевским комитетом - созданы новые предметы королевских регалий. | |||
![]() | Король Рама II | 7 сентября 1809 г. - 21 июля 1824 г. | 17 сентября 1809 г. [98] | Полная церемония коронации |
![]() | Король Рама III | 21 июля 1824 г. - 2 апреля 1851 г. | 1 августа 1824 г. [99] | Полная церемония коронации |
![]() | Король Монгкут (Рама IV) | 2 апреля 1851 г. - 1 октября 1868 г. | 15 мая 1851 г. [100] | Полная церемония коронации с новыми элементами — впервые к участию приглашаются иностранные гости. |
![]() | Король Чулалонгкорн (Rama V) | 1 октября 1868 г. - 23 октября 1910 г. | 11 ноября 1868 г. [101] | Первая церемония коронации под регентством Шри Суривонгсе. |
16 ноября 1873 г. | Вторая церемония коронации после достижения совершеннолетия - Регентство официально заканчивается в тот же день. | |||
![]() | Король Ваджиравудх (Рама VI) | 23 октября 1910 г. - 26 ноября 1925 г. | 11 ноября 1910 г. [102] | Полная церемония коронации — только основные элементы |
28 ноября 1911 г. | Вторая церемония коронации с большим количеством торжеств и участием иностранных членов королевской семьи. | |||
![]() | Король Праджадхипок (Кадр VII) | 26 ноября 1925 г. - 2 марта 1935 г. | 25 февраля 1926 г. [103] | Полная церемония коронации — Рамбай Барни становится королевой. Первая церемония коронации, официально снятая на видео. |
Король Пумипон Адульядет (Рама IX) | 9 июня 1946 г. - 13 октября 2016 г. | 5 мая 1950 г. [104] - статья | Полная церемония коронации с небольшими изменениями в соответствии с конституционной монархией и сокращением некоторых обрядов — Сирикит становится королевой. | |
![]() | Король Ваджиралонгкорн (Рама X) | 13 октября 2016 г. – настоящее время | 4 мая 2019 г. [105] - статья | Полная церемония коронации — Сутида становится королевой. Первая церемония коронации, которая будет транслироваться по телевидению и в Интернете по всему миру. |
См. также
[ редактировать ]
- Монархия Таиланда
- Рама (короли Таиланда)
- Большой дворец
- Коронации в Азии
- Раджьябхишека
- Абхишека
- Королевский девятиуровневый зонт
- Тайские королевские похороны
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Коронация Его Величества короля Маха Ваджиралонгкорна состоится 4–6 мая: дворец» . Нация . Январь 2019 г. Архивировано из оригинала 01 января 2019 г. Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 70
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 67
- ^ Пупонгпан 2007 , с. 146
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 2
- ^ Пупонгпан 2007 , с. 147
- ^ «Генерал Прем приводит руководителей исполнительной, законодательной и судебной власти на аудиенцию к Его Королевскому Высочеству наследному принцу» . Служба общественного вещания Таиланда . 1 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Дхани Ниват 1949 , с. 1
- ^ Коэдес, Джордж (1921). «Происхождение династии Суходая» (PDF) . Сиамское общество . 14 (1): 9. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 60
- ^ Пупонгпан 2007 , с. 149
- ^ Бейкер, Крис ; Фонгпайчит, Пасук (2017). История Аюттайи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 109. ИСБН 978-1107190764 .
- ^ Пупонгпан 2007 , с. 152
- ^ Джори, Патрик (2016). Теория монархии Таиланда: Вессантара Джатака и идея идеального мужчины . Нью-Йорк: SUNY Press . п. 79. ИСБН 978-1438460901 .
- ^ Вятт 1994 , с. 154
- ^ Пупонгпан 2007 , с. 148
- ^ Дхани Ниват (1955). «Реконструкция Рамы I из династии Чакри» (PDF) . Сиамское общество . 43 (1): 39. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Вятт 1994 , с. 155
- ^ Дабфет 2009 , с. 19
- ^ Брэдли, Уильям Л. (1969). «Воцарение короля Монгкута (Примечания)» (PDF) . Сиамское общество . 57 (1): 160. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Мид, Куллада Кесбунчу (2006). Взлет и упадок тайского абсолютизма . Хоув, Великобритания: Psychology Press. стр. 49–50. ISBN 0415421942 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ Вятт 1994 , стр. 276–277.
- ^ Грин, Стивен Лайон Уэйкман (1999). Абсолютные мечты: правительство Таиланда при Раме VI, 1910–1925 гг . Бангкок: White Lotus Press. стр. 35–37. ISBN 1438460902 . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г.
- ^ Пеледжи, Маурицио (2002). Повелители вещей: формирование современного образа сиамской монархии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 24. ISBN 0824825586 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ Дабфет 2009 , стр. 51–52
- ^ Дабфет 2009 , стр. 62–69
- ^ «Объявление о повышении титула Его Величества короля Ананды Махидола» (PDF) . Royal Gazette (на тайском языке). 54 (63): 439–443. 13 августа 1946 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Дабфет 2009 , стр. 70–75
- ^ «Король Таиланда Пумипон Адульядет» . «Дейли телеграф» . 13 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Наследный принц Таиланда становится новым королем страны» . Рейтер . 01.12.2016 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Кремация тайского короля назначена на 26 октября: правительственный чиновник» . Рейтер . 19 апреля 2017 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Лидеры Таиланда заявляют, что всеобщие выборы в этом году состоятся» . Рейтер . 04.01.2017 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Коронация тайского короля вероятна к концу 2017 года: вице-премьер» . Рейтер . 21 апреля 2017 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Политика снова в моде в Таиланде, несмотря на задержки с опросами» . Рейтер . 06.03.2018 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Таиланд сигнализирует, что выборы могут быть отложены до мая» . Рейтер . 25 июня 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Король Таиланда будет коронован на церемонии 4–6 мая» . Рейтер . 01.01.2019 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Тайские активисты протестуют, поскольку выборы могут быть отложены» . Рейтер . 06.01.2019 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Таиланд должен снова отложить выборы до марта: официальные лица» . Рейтер . 15 января 2019 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «24 марта в Таиланде пройдут первые всеобщие выборы после переворота» . Рейтер . 23 января 2019 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Таиланд планирует провести в мае тщательно продуманную церемонию коронации короля» . Рейтер . 01.03.2019 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Проармейская партия ставит коронацию тайского короля выше формирования...» Reuters . 29 марта 2019 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Крупнейшая в мире водная драка отменена в туристическом убежище Таиланда из-за…» Reuters . 03.04.2019 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 92
- ^ «Королевские регалии» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 93
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 95
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 96
- ^ «Великая Корона Победы» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 98
- ^ «Меч Победы» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 100
- ^ «Королевский штаб» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Документ без названия» .
- ^ «Королевский веер» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 08.11.2016 . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 99
- ^ «Королевские туфельки» . Департамент по связям с общественностью правительства. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 101
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 106
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 3
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 71
- ^ Jump up to: а б с Дхани Ниват 1949 , с. 5
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с д и Дхани Ниват 1949 , с. 6
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 72
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 73
- ^ Jump up to: а б с Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 74
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 76
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 7
- ^ Jump up to: а б с Дхани Ниват 1949 , с. 10
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 78
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 85
- ^ Дхани Ниват 1949 , с. 9
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 82
- ^ Jump up to: а б с д Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 83
- ^ Jump up to: а б с д Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 86
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 84
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дхани Ниват 1949 , с. 12
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 87
- ^ Jump up to: а б с Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 88
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 177
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 178
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , стр. 116–118.
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 89
- ^ Jump up to: а б с Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 90
- ^ Jump up to: а б Дхани Ниват 1949 , с. 13
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 118
- ^ Jump up to: а б с д Дхани Ниват 1949 , с. 14
- ^ Jump up to: а б Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 119
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 120
- ^ Куоритч, Уэльс, 1931 , с. 91
- ^ «70 лет правления Его Величества Короля» . Департамент по связям с общественностью правительства. 4 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Нация празднует День коронации короля» . Служба общественного вещания Таиланда . 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Кабинет министров объявляет два дополнительных государственных праздника» . Служба общественного вещания Таиланда . 11 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Буннаг Кхам «Хроники королевства Раттанакосин, первое правление Чао Прайя Дибакоранавонгсе (Кхам Буннаг) » vajirayana.org . Получено 2 октября 2018 г.
- ^ Дамронг Раджанубхап (10 февраля 2017 г.). «Хроники королевства Раттанакосин, второе правление Его Королевского Высочества принца Дамронга Раджанубхапа» . vajirayana.org . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Кхам Буннаг (19 февраля 2017 г.). «Хроники Королевства Раттанакосин, Третье правление Чао Прайя Дибакоранавонгсе (Кхам Буннаг) » vajirayana.org . Получено 2 октября 2018 г.
- ^ Кхам Буннаг (25 февраля 2017 г.). «Хроники королевства Раттанакосин, четвертое правление Чао Прайя Дибакоранавонгсе (Кхам Буннаг)» . vajirayana.org . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Дамронг Раджанубхап (декабрь 2016 г.). «Хроники Королевства Раттанакосин, Пятое правление». [Хроники Королевства Раттанакосин, Пятое правление]. vajirayana.org Источник : .
- ^ Королевский правительственный вестник Таиланда (16 ноября 1910 г.) «Программа коронации и принятия резиденции, год Собаки, 1910 г. н. э. (церемония коронации). Чалоем Пхра Раджамонтиен Год короля Чула Сакарат 1272, время буддизма 2453 год, эра Раттанакосин 129)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Вестник Королевского правительства Таиланда (3 марта 1926 г.) «Обряд коронации и вознесения резиденции, год Быка, 1925 г. н.э. (Церемония королевской коронации в Королевском дворце, год Быка, 1925 г.)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 г. Проверено 06 сентября 2017 г. .
- ^ Вестник Королевского правительства Таиланда (9 мая 1950 г.) «Коронация короля Пумипона Адульядета и вознесение резиденции, 1950 г. до н. э. (церемония коронации). Его Величество король Пумипон Адульядет и церемония в Королевском дворце 1950 г.)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 г. Проверено 06 сентября 2017 г. .
- ^ Вестник Королевского правительства Таиланда (4 мая 2019 г.) «Коронация короля Ваджиралонгкорна, 2019 г. (церемония коронации). Его Величество король Маха Ваджиралонгкорн Его Величество король Вачиралонгкорн BE 2019)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Источники
- Королевский правительственный вестник Таиланда (16 ноября 1910 г.) «Программа коронации и принятия резиденции, год Собаки, 1910 г. н. э. (церемония коронации). Чалоем Пхра Раджамонтиен Год короля Чула Сакарат 1272, время буддизма 2453 год, эра Раттанакосин 129)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Вестник Королевского правительства Таиланда (3 марта 1926 г.) «Обряд коронации и вознесения резиденции, год Быка, 1925 г. н.э. (Церемония королевской коронации в Королевском дворце, год Быка, 1925 г.)» (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 г. Проверено 06 сентября 2017 г. .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Королевский правительственный вестник Таиланда (9 мая 1950 г.) « Коронация короля Пумипона Адульядета и вознесение резиденции, 1950 г. до н. э. (церемония коронации). Его Величество король Пумипон Адульядет и церемония в Королевском дворце 1950 г.) » (PDF) (на тайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г. .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Библиография
- Дабфет, Сирипорн (2009). «Ритуал коронации и тайское королевство с середины девятнадцатого века» (PDF) . Национальный университет Сингапура . Проверено 6 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Дхани Ниват (1949), Коронация Его Величества Праджадхипока, короля Сиама (PDF) , Бангкок: Thai Kasem Publishing, OCLC 940955198
- Пупонгпан, Ворапорн (2007). «Тайское царствование в период Аюттхая: заметка о его божественных аспектах, касающихся Индры» (PDF) . Международный журнал Университета Силпакорн . 7 . Университет Силпакорн : 143–171. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- Куоритч Уэльс, HG (1931), Сиамские государственные церемонии: их история и функции , Лондон: Routledge , ISBN 0853880077
- Вятт, Дэвид К. (1994), Исследования по истории Таиланда: Сборник статей , Бангкок: Silwork Books, ISBN 9747047195
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайты
- «Фотографии коронации короля Рамы VII 1926 года (фотографии церемонии коронации короля Рамы VII 1925 года)» . www.finearts.go.th . г. Проверено 6 сентября 2017 .
- «Где тайцы-брамсы поют тамильские гимны» . timesofindia.indiatimes.com . Времена Индии . 8 ноября 2016 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- Видео