Jump to content

Девараджа

(Перенаправлено с Девараджи )

Статуя Харихара , бога, объединяющего Шиву и Вишну , как погребальное обожествленное изображение короля Кертараджасы из Маджапахита . Почитание царя как бога, воплотившегося на земле, является концепцией девараджи.

Девараджа ( санскрит : देवराज , латинизировано : Девараджа ) — религиозный орден «короля-бога» или обожествлённого монарха в средневековой Юго-Восточной Азии . [ 1 ] Орден девараджи вырос как из индуизма, так и из отдельных местных традиций в зависимости от региона. [ 2 ] Он учил, что был божественным универсальным правителем, проявлением Бхагавана царь (часто приписываемого Шиве или Вишну ). Эта концепция рассматривала монарха как обладателя трансцендентных качеств, а короля как живого бога на земле. Эта концепция тесно связана с индийской концепцией Чакраварти (универсального монарха). В политике это рассматривается как божественное оправдание правления короля. Эта концепция была институционализирована и получила свои сложные проявления на древней Яве и в Камбодже , где такие памятники, как Прамбанан и Ангкор-Ват, были воздвигнуты в честь божественного правления короля на земле.

Концепция девараджи о божественном праве королей была принята индианизированными индуистско -буддийскими королевствами Юго-Восточной Азии через индийских ученых-индуистов -брахманов , работающих в судах. Впервые он был принят яванскими королями, а через них и различными малайскими королевствами, затем Кхмерской империей, а затем и тайскими монархиями.

Этимология и эволюция

[ редактировать ]

На санскрите термин индуистского происхождения дева - раджа мог иметь разные значения, например, «царь-бог» или «царь богов». В индуистском пантеоне титул царя богов (дэвов) принадлежит Индре . Таким образом, царство смертных на земле отражало небесное царство богов, концепция рассматривала царя как живого бога на земле. Это также связано с влиянием индуизма и отдельных местных традиций. [ нужна ссылка ]

Религии индийского происхождения (также называемые дхармическими или индийскими религиями) зародились на Индийском субконтиненте ; а именно индуизм , джайнизм , буддизм . [ 3 ] [ примечание 1 ] . [ 4 ] Индуизм и буддизм имеют много упоминаний о Юго-Восточной Азии, таких как Суварнабхуми . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Как свидетельствует история индийского влияния на Юго-Восточную Азию , королевства Юго-Восточной Азии приняли индийские санскритские термины и индуистско-буддийские концепции в процессе индианизации и принятия санскритского языка; Таким примером может служить эволюция и распространение концепции Девераджи.

Концепция Девараджи развилась из более ранней индийской концепции « Чакраварти » . Чакраварти относится к идеальному универсальному правителю. [ 7 ] особенно в смысле имперского правителя всего Индийского субконтинента (как в случае с Империей Маурьев ). [ 8 ] Первые упоминания о Чакравала Чакравартине появляются в памятниках времен ранней Империи Маурьев, в 4-3 веках до нашей эры, в отношении Чандрагупты Маурья и его внука Ашоки . В индуизме этот термин обычно обозначает могущественного правителя, власть которого простиралась на всю землю. В буддийском царстве и джайнизме этот термин обычно применяется как к светскому, так и к духовному царству и лидерству. В буддизме Чакраварти стали считать аналогом Будды .

Ашока был императором империи Маурьев, который правил почти всем Индийским субконтинентом с ок. 268–232 гг. до н.э. [ 9 ] Для распространения буддизма он отправил буддийские миссии в 9 стран, включая Тибет и Китай, Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Установление этих связей ранней эпохи привело к продолжающейся передаче индийских концепций в Юго-Восточную Азию.

Концепция Девараджи о «божественном правителе»

[ редактировать ]

Концепция Девараджи была создана посредством ритуалов и институционализирована в индианизированных королевствах Юго-Восточной Азии. Это позволяет монарху претендовать на божественную власть, которую можно использовать для обеспечения политической легитимности, управления социальным порядком, экономических и религиозных аспектов. В политическом аспекте это усиливает оправдание короля и правящей династии как законных правителей страны. Он также используется для поддержания общественного порядка: прославление короля как живого бога определенно требует максимального служения и преданности его народа. Внедрение индуистской и буддийской религий в Юго-Восточную Азию привело к принятию многих новых обычаев.

Религиозный орден Девараджа также позволил королю приступить к крупномасштабным общественным работам и грандиозным проектам, мобилизовав свой народ для создания и обслуживания сложных гидравлических ирригационных систем для поддержки крупномасштабного выращивания риса или строительства впечатляющих величественных памятников и храмов в честь короля. Примерами таких грандиозных проектов являются Боробудур , Прамбанан , а также храмы и бараи в Ангкоре .

Пример религиозного ордена Девараджа, такой как продемонстрировал Джаяварман II , связывает короля с индуистским божеством Шри Шивой, чья божественная сущность была физически воплощена в линге (или лингаме ), фаллическом идоле, расположенном в горном храме. [ 2 ] Король обожествлялся в ходе тщательно продуманной мистической церемонии, требующей первосвященника, в ходе которой божественная сущность королевской власти передавалась правителю посредством линга. Защита линга стала связана с безопасностью королевства, и великая храмовая архитектура кхмерского периода свидетельствует о важности, придаваемой этой вере. [ 2 ]

Принятие концепции девараджи

[ редактировать ]

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

Южная Индия

[ редактировать ]

В тамильской культуре , особенно в период Сангама , императоры были известны как இறையர் ( Ирайер ), или «те, кто проливает», а королей называли கோ ( Ко ) или கோன் ( Кон ). В это время король почитается как представитель Бога. Даже на современном тамильском языке храм называется «கோயில்», что означает «королевский дом». [ 13 ] Короли считались «агентами Бога», поскольку они защищали мир, как это делал Бог. [ 14 ] Это вполне могло продолжаться до периода раннего средневековья в Тамилакаме , как гласит знаменитая надпись Тирувалангаду:

«Заметив по отметкам (на своем теле), что Арулможи был тем самым Вишну» в отношении императора Раджи Раджи Чолы I.

Индианизированные государства в Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Индианизированные индуистско-буддийские королевства Юго-Восточной Азии использовали индийских индуистских и буддийских торговцев, монахов и священников в качестве ученых при своих дворах. Под влиянием этих ученых эти королевства приняли концепцию девараджи. Впервые он был принят индийскими индуистско-буддийскими королевствами Явы . Кхмерская империя, которая управляла Камбоджей, Вьетнамом и другими частями близлежащих нынешних государств, переняла его у яванских королей. В конце концов, тайские короли переняли эту концепцию у соседней кхмерской империи.

Яванские королевства

[ редактировать ]
Храм Прамбанан Тримурти, согласно надписи Шивагрхи (856 г. н. э.), посвященный высшему богу Шиве Махадеве.

Идея девараджи или короля-бога была древней камбоджийской государственной религией. [ 2 ] но, вероятно, оно зародилось на Яве, где индуистское влияние впервые достигло Юго-Восточной Азии. [ 1 ] [ 15 ] Примерно в 8 веке Саилендрас предположительно правил Явой, Суматрой, Малайским полуостровом и частями Камбоджи. [ 16 ] На древней Яве, со времен Саилендра . династии [ нужны разъяснения ] Считается, что концепция девараджи была представлена ​​​​на Яве в 732 году, когда король Санджая установил лингам для освящения новой династии Матарам , как сказано в надписи Канггал , таким образом король искал защиты своего правления у Шивы. [ 17 ]

В еще более древнем королевстве Таруманагара государственная религия считала короля богом, воплотившимся на земле. Таруманагара пятого века н. э. Надпись Чиарутеун печатью короля , начертанная единственной , рассматривала короля Пурнавармана как воплощение Вишну на Земле. [ 18 ] Надпись Кебон Копи I, также называемая камнем Телапак Гаджа , с надписью и гравировкой двух больших слоновьих следов, связывала поездку царя на слоне как Айравату (поездку на слоне Бога Индры ), таким образом, царь также ассоциировался с Индрой.

В королевстве Матарам на Центральной Яве принято возводить канди (храм) в честь и отправления души умершего короля. Изображение бога внутри гарбхагрихи (центральной палаты) храма часто изображало умершего царя как бога, поскольку душа умершего царя окончательно соединилась с почитаемым богом на Сваргалоке . Некоторые археологи предполагают, что статуя Шивы в гарбхагрихе главного храма Прамбанана была создана по образцу короля Балитунга и служила изображением его посмертного обожествленного «я». [ 19 ] Предполагается, что эта концепция заключалась в слиянии индуизма с местным поклонением австронезийским предкам . [ 20 ] Великий король XI века Аирлангга из Кахурипана на Восточной Яве был посмертно обожествлен как Вишну в храме Белахан. На Яве традиция божественного короля продолжалась в королевствах Кедири , Сингхасари и Маджапахит в 15 веке.

После прихода ислама на архипелаг и падения Маджапахита концепция Бога-Царя, скорее всего, прекратила свое существование на Яве, поскольку ислам отвергает концепцию божественности в смертном человеке. Тем не менее, эта концепция сохранилась в традиционном яванском мистицизме Кеджавена как вахью , предполагая, что каждому королю и правителю на Яве была дарована вахью , божественная власть и мандат от Бога. [ 21 ] Небесный мандат, который мог быть отменен и передан Богом, чтобы объяснить смену династии на Яве в эпоху Демака , султаната Матарам , а также преемственность президента Индонезии . [ нужны разъяснения ]

Камбоджа и Кхмерская империя

[ редактировать ]
Концепция Девараджи позволила кхмерским королям приступить к реализации масштабных проектов, таких как строительство Ангкор-Вата .

В древней Камбодже девараджа признан официальной религией государства. Считается, что камбоджийская концепция «короля-бога» была создана в начале 9 века Джаяварманом II, основателем кхмерской империи Ангкор, а ученый-брахманист Шивакайвалья был его первым главным священником в Махендрапарвате . [ 22 ] : 97, 99  На протяжении веков эта концепция обеспечивала религиозную основу королевской власти кхмерских королей. [ 2 ]

В кхмерском контексте этот термин использовался в последнем смысле как «король-бог», но встречается только в санскритской части надписи К. 235 из Сдок Как Том / Сдок Как Тхом (в современном Таиланде) от 8 февраля 1053 г. н.э. , ссылаясь на кхмерский термин камратен джагат та раджа («Повелитель Вселенной, который является королем»), описывающий защитное божество Кхмерской Империи, отчетливо кхмерское божество, которое ранее упоминалось в надписи К. 682 Чок Гаргьяра (Кох Кер), датированной 921/22 г. н.э. [ 23 ]

В надписи Сдок Как Тхом член семьи брахмана утверждал, что его предки со времен Джаявармана II ( кхмерский : ជ័យវរ្ម័នទី២ ), который основал около 800 г. н.э. женившись на дочери местного короля в регионе Ангкор, небольшое царство, ставшее в конце Знаменитая Кхмерская империя 9 века создала концепцию Девараджи (камратен джагат та раджа). Историки ранее датировали его правление периодом с 802 по 850 год нашей эры, но эти даты имеют очень позднее происхождение (11 век) и не имеют какой-либо исторической основы. Некоторые ученые [ 24 ] теперь попытались отождествить Джаявармана II с Джаяварманом Ибисом, который известен по его надписям из Прах Тхат Прах Сри к югу от Компон Чама (К. 103, от 20 апреля 770 г.) [ 25 ] и от Лобок Срота в окрестностях Крачеха, недалеко от древнего города Шамбхупура (К. 134, датированный 781 г. н.э.). [ 26 ] ). Надпись Сдок Как Тхом вырезана ок. Через 250 лет после событий (их историчность сомнительна) рассказывается, что на вершине холмов Кулен Джаяварман II поручил священнику-брахману по имени Хираньядаман провести религиозный ритуал, известный как концепция девараджи ( кхмер : ទេវរាជា ), который поставил его чакравартином , вселенским монархом, титул, который никогда не был слышал раньше в Камбодже. [ 22 ] : 99 

Коедес утверждает: «...на юге Индии гора Махендра считалась резиденцией Шивы как царя всех богов ( девараджа ), включая Индру Девараджа, и как правителя страны, где стоит гора. Ритуал Девараджи, установленный «Брахмана Хиранидама» основывался на четырех текстах — Винасикхе , Найоттаре , Саммохе и Сиракчеде … «четырьмя ликами Тумбуру » . эти тантры были предположительно, было произнесено четырьмя устами Шивы, представленными гандхарвой Тумбуру». Далее он заявляет: «В индианизированных королевствах Юго-Восточной Азии индуистские культы... в конечном итоге стали королевскими культами. Сущность царственности... должна была заключаться в линге ... полученном от Шивы через брахмана, который передал его царю... общение между царем и богом через посредство священника происходило на священная гора». [ 22 ] : 100–101 

Кхмерский император Джаяварман II широко известен как король, положивший начало периоду Ангкор в истории Камбоджи, начиная с грандиозного ритуала освящения, проведенного Джаяварманом II (годы правления 790–835) в 802 году на священной горе Махендрапарвата , ныне известной как Пном Кулен. , чтобы отпраздновать независимость Камбуджи от яванского владычества (предположительно «соседних чамов», или чвеа ). [ 27 ] На этой церемонии принц Джаяварман II был провозглашен вселенским монархом ( Камратен джагад та Раджа на камбоджийском языке) или королем-богом ( Дева Раджа на санскрите). [ 28 ] : 58–59  Согласно некоторым источникам, Джаяварман II некоторое время проживал на Яве во время правления Сайлендраса , или «Повелителей гор», следовательно, концепция Девараджи или Короля-бога была якобы импортирована с Явы. В то время Сайлендрас якобы правил Явой, Суматрой, Малайским полуостровом и частями Камбоджи. [ 29 ] Надпись из храма Сдок Как Том повествует, что в Махендрапарвате Джаяварман II принял участие в ритуале, проводимом Брахманом Хираньядамой и его главным священником Лордом Шивакайвальей, известным как Девараджа ( кхмер : ទេវរាជា ), который назначил его чакравартином , Повелителем Вселенная. [ 22 ] : 99–101 

Сегодня традиция публичного почитания короля Камбоджи считается продолжением этой древней концепции девараджи. [ нужна ссылка ] и ошибочно говорят о короле Таиланда . [ 30 ]

Эта концепция «короля-бога» ( тайский : เทวราชา) (или «божественного короля») была заимствована тайскими королями из древней кхмерской традиции девараджи, которой следовали в регионе, а индуистская концепция королевской власти была применена к статусу тайского короля. Концепция основывалась на идее, что царь был воплощением ( аватаром ) бога Вишну и что он был бодхисаттвой (просветленным), поэтому основывал свою власть на своей религиозной силе, своей моральной силе и чистоте крови.

Священники взяли на себя ответственность за королевскую коронацию . К королю относились как к реинкарнации индуистских богов . В исторических документах Аюттхая официальные титулы царей представлены в самых разных вариациях: Индра , Шива и Вишну или Рама . Казалось бы, Рама был самым популярным, как и в «Раматибодхи». Однако буддийское влияние также было очевидным, как и много раз титул короля и «неофициальное» имя «Дхаммараджа», аббревиатура буддийского Дхармараджа . Две прежние концепции были восстановлены, а третья, более старая концепция, получила распространение.

Король, которого государственные интересы изображали как полубожественную фигуру, затем стал – благодаря жесткой культурной реализации – объектом поклонения и почитания своего народа. С тех пор монархия была в значительной степени отделена от народа и продолжала существовать в рамках системы абсолютного правления. Живя во дворцах, спроектированных по образцу горы Меру («дома богов» в индуизме), короли превратились в « Чакравартин », где король стал абсолютным и универсальным господином своего царства. Короли требовали, чтобы Вселенная вращалась вокруг них , и выражали свою силу посредством тщательно продуманных ритуалов и церемоний. В течение четырех столетий эти короли правили Аюттхаей, переживая один из величайших периодов культурного, экономического и военного роста в тайской истории .

Другие индийские раджанаты и султанаты в Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

В «Малайских анналах» раджи индонезийское и султаны малайских государств (сегодня Малайзия , Бруней и Филиппины ), а также их предшественники, такие как королевство Маджапахит , также заявляли о божественном праве на управление. Султан уполномочен Богом, и поэтому ожидается, что он будет руководить своей страной и народом в религиозных вопросах, церемониях, а также молитвах. Это божественное право называется Даулат (что по-арабски означает «государство»), и хотя понятие божественного права несколько устарело, оно все еще встречается во фразе «Даулат Туанку» , которая используется для публичного прославления правящего Ян ди-Пертуана Агонга и другие султаны Малайзии. Восклицание похоже на европейское « Да здравствует король » и часто сопровождает изображения правящего монарха и его супруги на знаменах во время королевских торжеств. В Индонезии , особенно на острове Ява , божественное право султана более известно как вахью , или «откровение», но оно не передается по наследству и может передаваться дальним родственникам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сенгупта, Арпута Рани (ред.) (2005). Бог и царь: культ Девараджи в искусстве и архитектуре Южной Азии . Национальный музейный институт. ISBN  8189233262 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Девараджа » Британский
  3. ^ Адамс, CJ, Классификация религий: географическая , Британская энциклопедия , 2007. По состоянию на 15 июля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Майклс, Аксель (2004), Индуизм. Прошлое и настоящее , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , с. 33
  5. ^ Сваргезе, Александр П. (2008), Индия: история, религия, видение и вклад в мир , p = 259-60
  6. ^ Флуд, Гэвин; Оливель, Патрик (2003), Блэквеллский спутник индуизма , Молден: Блэквелл , pp = xx – xxiv
  7. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 81 .
  8. ^ Розенфилд, 175
  9. ^ Чандра, Амуля (14 мая 2015 г.). «Ашока | биография – император Индии» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  10. ^ Стронг, Джон С. (1995). «Образы Ашоки: некоторые легенды Индии и Шри-Ланки и их развитие». В Анурадхе Сеневиратне (ред.). Король Ашока и буддизм: исторические и литературные исследования . Буддийское издательское общество. ISBN  978-955-24-0065-0 . , пп=143
  11. ^ * Гомбрич, Ричард (1995). «Ашока – Великая Упасака». В Анурадхе Сеневиратне (ред.). Король Ашока и буддизм: исторические и литературные исследования . Буддийское издательское общество. ISBN  978-955-24-0065-0 . , пп=10-12
  12. ^ Тапар, Ромила (1995). «Ашока и буддизм, отраженные в указах Ашокана». В Анурадхе Сеневиратне (ред.). Король Ашока и буддизм: исторические и литературные исследования . Буддийское издательское общество. ISBN  978-955-24-0065-0 . , пп=32
  13. ^ Рамануджан, АК (2011). Стихи о любви и войне: из восьми антологий и десяти длинных стихотворений классического тамильского языка . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-15735-3 .
  14. ^ Н. Субраманян (1966). Государство Шангам: управление и общественная жизнь тамилов Шангама . Азия Паб. Дом.
  15. ^ М. Фик, Виктор (2003). От Маджапахита и Сукуха до Мегавати Сукарнопутри: преемственность и изменение плюрализма религии, культуры и политики Индонезии с XV по XXI век . Публикации Абхинава. п. 89. ИСБН  9788170174042 . Проверено 30 мая 2015 г.
  16. ^ Видьоно, Бенни (2008). Танцы в тени: Сианук, красные кхмеры и Организация Объединенных Наций в Камбодже . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9780742555532 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  17. ^ М. Фик, Виктор (2003). От Маджапахита и Сукуха до Мегавати Сукарнопутри: преемственность и изменение плюрализма религии, культуры и политики Индонезии с XV по XXI век . Публикации Абхинава. п. 91. ИСБН  9788170174042 . Проверено 30 мая 2015 г.
  18. ^ Хан, Нахар Акбар (27 сентября 2017 г.). Древние малайские королевства: мое путешествие в древний мир Нусантары . Издательство Партридж, Сингапур. ISBN  9781543742602 .
  19. ^ Соетарно, доктора. Второе издание Р. (2002 г.). «Различные древние храмы Индонезии» (Древние храмы Индонезии), стр. 16. Премия Дахара. Семаранг. ISBN   979-501-098-0 .
  20. ^ Доктора. Р. Сукмоно (1988) [впервые опубликовано в 1973 году]. Введение в историю культуры Индонезии 2 , 2-е изд . (5-е переиздание). Джокьякарта: Издательство Канисиус. п. 83.
  21. ^ Вудворд, Марк (28 октября 2010 г.). Ява, Индонезия и ислам . Springer Science & Business Media. ISBN  9789400700567 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  23. ^ Клод Жак, «Камрате Джагат в древней Камбодже», от долины Инда до дельты Меконга. Исследования в эпиграфике ; ред. Нобору Карашима, Мадрас: New Era Publications, 1985, стр. 269–286.
  24. ^ см., например, Майкла Викери, Общество, экономика и политика в Камбодже до Ангкора: 7-8 века , Токио: Центр восточноазиатских культурных исследований ЮНЕСКО, Тойо Бунко, 1998, стр. 396: «Мало того, что Джаяварман II был южанином; больше, чем любой другой известный король, он имел особенно тесные связи с Вьядхапурой. Это место записано только в одной надписи до Ангкора, К. 109/655 [точно: 10 февраля 656 г.] ], но в 16 текстах периода Ангкора, последний из которых датирован 1069 годом [К. 449 из Палхаля, датирован Воскресенье, 3 мая 1069 г.] ... Два из них, К. 425/968 и К. 449/1069, представляют собой явные записи о том, как Джаяварман II увозил людей из Вьядхапуры, чтобы поселиться в Баттамбанге».
  25. ^ Надписи из Камбоджи , Vol. V, Париж, 1953, стр. 33-34
  26. ^ Надписи из Камбоджи , Vol. II, Ханой, 1942 г., стр. 92-95
  27. ^ Альбанезе, Марилия (2006). Сокровища Ангкора . Италия: Белая Звезда. п. 24. ISBN  88-544-0117-Х .
  28. ^ Хайэм, К., 2014, Ранняя материковая Юго-Восточная Азия, Бангкок: River Books Co., Ltd., ISBN   9786167339443
  29. ^ Видьоно, Бенни (2008). Танцы в тени: Сианук, красные кхмеры и Организация Объединенных Наций в Камбодже . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9780742555532 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  30. ^ Уэльс, Х. Г. Куоритч (14 апреля 2005 г.) [Впервые опубликовано в 1931 году]. «Глава IV, королевская власть» . Сиамские государственные церемонии (цифровое издание). Лондон: Бернард Куоритч. п. 31 . Проверено 25 апреля 2012 г. ... сегодня мы находим единственную достоверную реликвию культа Королевского Бога в символике церемонии коронации, с помощью которой священники вызывают духов Вишну и Шивы, чтобы оживить нового царя...

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс: «Индийские религии, включая ранний буддизм, индуизм, джайнизм и сикхизм, а иногда также буддизм Тхеравады и индуистские и буддийские религии Южной и Юго-Восточной Азии».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0551cc44983089dd9576bff4fa3c923__1723196040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/23/b0551cc44983089dd9576bff4fa3c923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devaraja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)