Напишите надпись
Напишите надпись | |
---|---|
![]() Надпись Чиарутеун на прежнем месте, около 1900 г. | |
Материал | Камень |
Размер | 2 на 1,5 метра |
Письмо | Сценарий Паллавы на санскрите |
Созданный | начало V века |
Обнаруженный | Река Чиарутеун, деревня Чиарутеун Илир, район Сибунгбуланг, Регентство Богор , Западная Ява , Индонезия |
Текущее местоположение | на месте; 6 ° 31'39,84 "ю.ш., 106 ° 41'28,32" в.д. / 6,5277333 ° ю.ш., 106,6912000 ° в.д. |
Надпись Ciaruteun ( индонезийский : Prasasti Ciaruteun ), также написанная Ciarutön или также известная как надпись Ciampea , представляет собой каменную надпись V века, обнаруженную в русле реки Чиарутеун, притока реки Цисадане , недалеко от Богора , Западная Ява , Индонезия . Надпись датируется периодом царства Таруманагара , одного из самых ранних индуистских королевств в истории Индонезии . [1] : 15 Надпись гласит, что король Пурнаварман является правителем Таруманагары.
Расположение и описание
[ редактировать ]Надпись Чиарутеун находится в деревне Чиарутеун Илир, район Сибунгбуланг, Богорское регентство ; по координате 6°31'23,6” широты и 106°41’28,2” долготы. Это место находится примерно в 19 км к северо-западу от центра города Богор . Место действия — небольшой холм ( Сунда : пасир ), который является местом слияния трех рек: Цисадане , Чиантен и Чиарутеун. До 19 века это место считалось частью Пасир Муара, которая входила в частную землю Тьямпеа (Чампеа), хотя сегодня оно является частью района Сибунгбуланг.
Надпись была высечена на огромном природном камне, известном как бату кали (речной камень), весом восемь тонн и размерами 200 на 150 сантиметров. [1] : 16
История
[ редактировать ]
В 1863 году в Голландской Ост-Индии возле Тьямпеа (Чиампеа) недалеко от Буйтензорга (Богора) был замечен огромный валун с надписью на камне. Каменная надпись была обнаружена в русле реки Тьяротеун, притока реки Цисадане . Сегодня она известна как надпись Чиарутеун, датируемая V веком и написанная буквами венги (использовавшимися в индийский период Паллавы) и на санскрите. Это самая ранняя надпись, в которой ясно упоминается название королевства — «Таруманагара». [1] : 15 Надпись сообщает, что Пурнаварман является самым известным королем Таруманагары. [1] : 15 В том же году об открытии этой надписи было сообщено в Bataaviasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen (сегодня Национальный музей Индонезии ) в Батавии. Из-за большого наводнения 1893 года камень был унесен на несколько метров и слегка наклонен. Затем в 1903 году надпись восстановили на прежнем месте.
В 1981 году Управление охраны и развития наследия и древностей (подразделение Министерства образования и культуры) перенесло каменную надпись со русла реки на более высокое место, недалеко от ее первоначального положения. Сегодня надпись защищена крытой конструкцией пендопо , чтобы защитить надпись от атмосферных воздействий и вандализма. Реплики надписи выставлены в трех музеях; Национальный музей Индонезии и Музей истории Джакарты в Джакарте, а также Музей Шри Бадуги в Бандунге. [1] : 16
Содержание
[ редактировать ]
Надпись Чиарутеун написана шрифтом Венги и представляет собой шлоку на санскрите с Анустубх метрумом, состоящим из четырех строк. В конце начертанного текста имеется отпечаток пары подошв и иероглифов-ракушек (Санкха липи). [2]
Транскрипция
[ редактировать ]Линия | Транслитерация |
---|---|
1 | виккрантасьяванипатех |
2 | шриматах пурнаварманах |
3 | Таруманагарендрасья |
4 | вишнорива пададваям |
Перевод
[ редактировать ]Могущественный, прославленный и храбрый король, знаменитый Пурнаварман (из) Таруманагара (царства), чьи (отпечатки) подошв ног такие же, как у Бога Вишну.
Отпечаток подошв символизирует власть короля на земле, где расположена надпись. Сравнение с индуистским богом Вишну символизирует то, что Вишну был главным божеством, почитаемым Пурнаварманом, и сравнение власти Пурнавармана с Вишну как правителем, а также защитником людей. Использование следов в то время, скорее всего, было знаком аутентичности, подобно сегодняшней печати или личной подписи, или знаку владения землей. [1] : 16
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Загорка, Хервиг (2007). Королевства Сунда на Западной Яве, от Таруманагара до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Джакарта: Яясан Чипта Лока Карака.
- ^ Надпись на камне с изображением ракушки на Ci-Auroton Java , EI Vol. XXII, стр. 4-5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х.П. Хоперманс «Индуистские древности Явы (1864 г.)» РОД 1913:75
- Дж. Ф. Брумунд «Вклад в знание индуизма на Яве» VBG XXXIII 1868:64
- AB Коэн Стюарт «Heilige Voetsporen op Java» BKI 3(X) также на английском языке под названием: «Священные следы на Яве» Indian Antiquary IV. 1875:355-и т.д.
- Д. Бван Хинлупен Лаббертон «О значении паука в индийской литературе» журнал Немецкого восточного общества . 66. 1912:601
- Х. Керн «О санскритских надписях Джамбу (Батавия) (± 450 г. н.э.), Разрозненные сочинения VII. 1917: 4-5.
- Дж.Ф. Фогель «Самая ранняя санскритская надпись Явы» ПОД . I. 1925:21-24. Табличка 28-29
- NJ Krom «Inventory der Hindoe-oudheden» ROD . 1914, 1915:30 (в заявлении или примечании № 61)
- ЯМР. Поербатжарака История Индонезии I 1952:12
- Л.Ч. Дамаис «Писания индийского происхождения в Индонезии и континентальной Юго-Восточной Азии» БШЭИ . ХХХ(4). Л955: 365-382. Хусусня прасасти Чиарутеун.
- Бамбанг Соэмадио ( и др . Редактор) Национальная история Индонезии II, Древние времена. Джакарта: Департамент образования и культуры 1975:39-40; 1984:40