Санджая из Матарама
Санджая из Матарама | |||||
---|---|---|---|---|---|
Махараджа Матарама | |||||
Царствование | 732–760 | ||||
Преемник | Дья Панкапана | ||||
| |||||
Династия | Санджая | ||||
Религия | Шиваизм |
Санджая ( санскрит : सञ्जय , латинизированный : sañjaya , букв. « завоевание, победа, триумфатор » ; 716 г. н.э. – 746 г.) был основателем Королевства Матарам в 8 веке. Его имя было вырезано в санскритской надписи Канггал. [1] : 87–88 который был найден в храме Гунунг Вукир , стоявшем на холме Вукир или Укир (высотой около 340 м (1120 футов)) на южной равнине Кеду в Центральной Яве . [2]
Другой зарегистрированный источник истории Санджаи и его преемников находится в хартии Балитунга и надписи Вануа Тенга III . В надписи Мантьясих король Балитунг упоминает так называемых «строителей кератона », начиная с Ракаи Матарама (Санджая), за которым последовательно следуют махараджа Ракай Панангкаран , Панунггалан, Варак, Гарунг, Ракаи Пикатан , Каюванги, Ватухумаланг и Ватукура (который является сам Балитунг). [3] В нескольких надписях преемника Балитунга, Дакши , использовалась система датировки, основанная на году вступления на престол Санджаи, который, по расчетам Л. К. Дамаиса, составляет 638 Шака (716 г. н.э.). [4]
Санджая известен как основатель и первый король Королевства Матарам. [3] Имя короля Санджая Сага также упоминается в старой романтической и мифической суданской рукописи «Карита Парахьянган» (или «История Парахьянгана»), датируемой более поздним периодом, в которой Санджая изображался как суданский король и герой Галуха. [5]
Династия Санджая или Шайлендра
[ редактировать ]Босх предположил, что Санджая был прародителем династии Санджая , а Центральной Явой правили две династии; буддистская Саилендра и шиваистская династия Санджая. [6] В надписи также говорится, что Санджая был ярым последователем шиваизма . Последний был вынужден двинуться на восток Санджая, как написано в старом китайском отчете, в котором Санджая назван Чи-Йеном . [3]
Однако другие историки утверждали, что такого понятия, как династия Санджая, не существовало, поскольку в надписях упоминалась только одна династия под названием Сайлендра , которая правила центральной Явой. Эта теория была предложена Поэрбатжаракой и предполагала, что существовало только одно королевство и одна династия; королевство называлось Матарам со столицей в районе Пох Питу, а правящей династией была Шайлендра. Он считает, что Санджая и все его потомки принадлежат к семье Сайлендра и изначально были шиваистами . Ассоциация Сайлендры с буддизмом Махаяны началась после обращения Раджи Шанкхары (Ракая Панарабана или Панангкарана) в буддизм. [7]
Кангалская надпись
[ редактировать ]Согласно надписи Канггал, Санджая заказал возведение лингама ( символа Шивы ) на холме Кунджаракунджа. Лингам ), который в надписи описывается как благословленный расположен на благородном острове Явадвипа ( Ява изобилием риса и золота. Явадвипа, говорится в надписи, долгое время находился под властью мудрого и добродетельного царя Санны , но после его смерти впал в разобщенность. В период смуты на трон взошел Санджая, сын принцессы Саннахи (сестры короля Санны). Санджая овладел священными писаниями, боевыми искусствами и продемонстрировал военное мастерство. После завоевания соседних территорий его правление было мирным и процветающим. [8]
Эта надпись описывает Санджая как законного преемника предыдущего короля Явы Санны. После того, как королевство Санны распалось, Санджая воссоединил королевство и взошел на трон. Воздвигая шиваический лингам, он демонстрирует установление новой власти, нового центра политической власти или суда ( кратона ). Вступление Санджая на свой трон было провозглашено в надписи Укира. Анализ надписи, которая была отмечена как предупреждение вассальным государствам и побежденным королям, позволяет предположить, что холм Укир был первым центром Королевства Матарам. Санджая или его преемник Дья Панкапана (746–784 гг. н.э.) позже переместили кратон между 742–755 гг. н.э., как написано в китайских анналах. [3] [1] : 90
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ В. Дж. ван дер Мейлен (1977). «В поисках «Хо-Линга» » . Индонезия . 23 (23): 87–112. дои : 10.2307/3350886 . JSTOR 3350886 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д В. Дж. ван дер Мейлен (1979). «Король Санджая и его преемники» . Индонезия . 28 (28). Индонезия, Том. 28: 17–54. дои : 10.2307/3350894 . hdl : 1813/53687 . JSTOR 3350894 . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- ^ Бочари (2012). Прослеживание древней истории Индонезии посредством надписей . Джакарта: Популярная литература Gramedia. п. 469.
- ^ Р. Нг. Пурбатжарака (1919). «Батоэли в Буйтензорге». Журнал индийского языка, земли и этнологии . 59 : 380–417.
- ^ Доктор. Босх, «Шривиджая, де Саилендравамса и де Санджаявамса», 1952.
- ^ Поербатжарака, 1958: 254–264.
- ^ Доктора. Р. Сукмоно (1973). Введение в историю культуры Индонезии 2 , 2 - е изд . Джокьякарта: Издательство Канисиус. п. 40.