Бхарата (джайнизм)
Бхарата | |
---|---|
1-й Чакраварти (вселенский монарх) | |
![]() Статуя Бхараты в образе монаха на холме Чандрагири , Шраванабелагола | |
Преемник | Сагара |
Цвет | Кожа |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители |
|
Братья и сестры | Нами и еще 97 (братьев)
Брахми (сестра) Бахубали (сводный брат) и Сундари (сводная сестра) |
Супруг | Субхадра |
Дети | Принц Аркакирти Маршировать |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В джайнизме Бхарата , т. е . был первым чакравартином (буквально «держатель чакры » императором) Авасарпини ( нынешнего полупериодного цикла). Он был старшим сыном Ришабханатхи , первого тиртханкара . У него было два сына от его главной императрицы Субхадры, по имени Аркакирти и Маричи . Говорят, что он завоевал все шесть частей света и вступил в битву со своим братом Бахубали , чтобы завоевать последний оставшийся город мира.
Согласно дигамбарской субтрадиции джайнизма , в последние годы своей жизни он отрекся от мира, вел аскетический образ жизни и достиг кевала-гьяны (всеведения). По мнению шветамбара- джайнов, он достиг кевала-гьяны (всеведения), после чего отрекся от мира. Он обрел кевала-джняну, когда пришел к убеждению, что человеческому телу не хватает красоты, и отрекся от мира как кеваладжняни (всеведущего), а затем достиг мокши .
Жизнь в традиционных аккаунтах
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]
легенде, Ясасвати Деви, старшая царица Ришабханатхи тиртханкара (первая джайнская Согласно джайнской ), увидела четыре благоприятных сна однажды ночью . Она увидела солнце и луну, гору Меру , озеро с лебедями, землю и океан. Ришабханатха объяснил ей, что эти сны означают, что чакравартина , который покорит весь мир. у них родится правитель [ 1 ] Затем у них родился Бхарата, в девятый день темной половины месяца Чайтра . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был кшатрием, родившимся в династии Икшваку . [ 5 ] Его образование включало особый упор на право и науку о государственном устройстве королей . Он также интересовался танцами и искусством. [ 6 ] Во время завоевания мира Бхарата женился на многих принцессах, а Субхадра была его главной королевой. [ 7 ] [ 8 ] Ему наследовал его сын Арка Кирти (основатель Сурьяванши ). [ 9 ] У Бхараты также был еще один сын по имени Маричи , который был одним из предыдущих воплощений Махавиры , двадцать четвертого тиртханкара . [ 10 ]
Завоевание и управление
[ редактировать ]

Считается, что Бхарата является первым чакравартином (императором, обладающим чакрой) нынешнего полуцикла джайнской космологии . [ 11 ] [ 12 ] Согласно джайнским легендам, Ришабханатха раздал свое царство сотне сыновей, став муни ( джайнским монахом ). Говорят, что Бхарата получил город Винита ( Айодхья ), тогда как Бахубали, как утверждается, получил город Поданапур ( Бодхан ). [ 13 ] Легенды также утверждают, что за коронацией Бхараты последовал долгий путь завоевания мира. Считается, что во время дигвиджаи (завоевания шести разделов земли во всех направлениях) он приобрел девять нидхи (самых драгоценных сокровищ) и четырнадцать ратн (драгоценностей). Говорят, что после завершения завоевания мира он направился в свою столицу Айодхьяпури с огромной армией и божественной чакрой-ратной (вращающимся дискообразным супероружием с зазубренными краями). [ 14 ]
Чакра -ратна якобы сама остановилась у въезда в столицу, сигнализируя о том, что еще остались 99 его братьев, отказавшихся подчиниться его верховной власти. Утверждается, что 98 из них стали монахами, отдав ему свои королевства. [ 15 ] Бахубали отказался подчиниться и вызвал его на бой. [ 16 ] Изображено, что между Бхаратой и Бахубали проводились три вида состязаний. Это были борьба взглядами (смотрение друг на друга), джала-юддха (борьба на воде) и малла-юддха (борьба). Говорят, что Бахубали выиграл все три конкурса. В последнем бою Бахубали поднял Бхарату на плечо вместо того, чтобы бросить его на землю. Говорят, что вместо этого он осторожно положил его на землю из нежного уважения к нему. Считается, что униженный и разгневанный Бхарата призвал свою чакра-ратну . Считается, что вместо того, чтобы причинить вред Бахубали, оружие кружило вокруг него, прежде чем остановиться. Считается, что это произошло потому, что джайнская традиция утверждает, что такое божественное оружие теряет свою эффективность при столкновении с близкими родственниками своего хозяина. [ 17 ] После этого у Бахубали появилось желание отречься от мира, и он отказался от своего королевства, чтобы стать монахом. [ 18 ]
Бхарата считается первым законодателем нынешнего полуцикла в джайнской традиции. [ 19 ] Говорят, что он добавил четвертую варну , браминов , к тройной системе варн, созданной Ришабханатхой, которая состояла из кшатриев , вайшьев и шудр . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] Их роль, как упоминалось в традиции, заключалась в медитации, обучении, обучении и поиске знаний. [ 22 ]
Отречение
[ редактировать ]Согласно дигамбарским текстам, когда Бхарата обнаружил, что стареет из-за седых волос на голове, он немедленно решил стать джайнским монахом . В результате растущего с годами отречения он уничтожил свою враждебную карму за антарамухурту ( менее сорока восьми минут) и достиг Кевала Джняны (всеведения). [ 23 ] Традиционные источники Шветамбары отвергают утверждение о его отречении и утверждают, что он обрел всеведение после смерти своего отца. [ 12 ]
Наследие и обожание
[ редактировать ]
Ришабханатха был сыном Набхираджи , а у Ришабхи был сын по имени Бхарата, и по его имени завоеванная земля стала называться Бхаратом.
Храмы
[ редактировать ]Некоторые джайнские храмы содержат изображения Бхараты как джайнского монаха, в том числе один в Шраванабелаголе . Храм Кудалманикьям в Керале изначально был джайнским храмом, посвященным Бхарате как главному божеству. В мае 2017 года самая высокая статуя лорда Бхараты высотой 45 футов (35 футов тела + 12 футов постамента) и весом около 50 тонн была установлена в Мангалгири (Шрикшетра бхарат ка бхарат), Сагар, Мадхья-Прадеш , Индия. Ранее планировалось возвести монолитную статую высотой 57 футов, состоящую из 45-футового тела и 12-футового постамента весом около 100 тонн, однако в процессе возведения она была сломана, поэтому была создана и успешно возведена более короткая статуя. [ 24 ]
Литература
[ редактировать ]Ади-пурана , джайнский текст 10-го века, повествует о десяти жизнях первого тиртханкара , Ришабханатхи, также известного как Адинатха, и двух его сыновей, Бхараты и Бахубали. [ 25 ] [ 26 ] Бхаратеша Вайбхава : также известная как Бхаратешвара Чарите изображает историю жизни Бхараты Чакравартина, написанную в 16 веке Ратнакараварни . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 89.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 66.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 90.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 112.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 92.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 93.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 72.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 141.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 106.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Джайни 2000 , с. 341.
- ^ Перейти обратно: а б Уайли 2004 , с. 54.
- ^ Титце 1998 , с. 8.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. х.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. х-кси.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 143.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. xi.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 145.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 110.
- ^ фон Глазенапп 1999 , стр. 352–353.
- ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 16–17.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 17.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. xi.
- ^ Махамастакабхишек совершается ежедневно в Лорде Мангалгири, Лорд Бхарат , Дайник Бхаскар , 11 мая 2017 г.
- ^ «История литературы каннада» , kamat.com
- ^ Студенческая Британника Индия , том. 1–5, Популярный Пракашан, 2000, ISBN. 0-85229-760-2
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1993), Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах , State University of New York Press , ISBN 0-7914-1381-0
- Джайн, Чампат Рай (1929), Рисабха Дева - основатель джайнизма , Аллахабад : The Indian Press Limited,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363952 ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайни, Падманаб С. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1691-9
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи: Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-839-2
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант П. (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 81-7017-208-Х
- Титце, Курт (1998), Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.), Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1534-6
- фон Глазенапп, Хельмут (1999), : индийская религия спасения , Джайнизм Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1376-6
- Уайли, Кристи Л. (2004), Исторический словарь джайнизма , Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6558-7