Сагара (индуизм)
Сагара | |
---|---|
Тексты | Рамаяна , Махабхарата , Пураны |
Область | Айодхья |
Генеалогия | |
Родители |
|
Супруг | Кешини и Сумати |
Дети | Асаманджаса (Кешини), 60 000 сыновей (Сумати) |
Династия | Сурьявамша |
Сагара ( санскрит : सगर , латинизированный : Сагара , букв. «тот, кто рожден с ядом») — мифологический король династии Сурьявамша в индуизме . Сын Бахуки , он правил городом Айодхья , имея двух жен и 60 001 сына. [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Саагар родился у Бахуки и его жены Ядави в ашраме мудреца Аурвы , когда они искали убежища в обители от нападений Таладжангхи, царя Хехайи . Когда Ядави была на седьмом месяце беременности, ее жена ввела ей яд, из-за которого она оставалась беременной семь лет. Когда Бахука умер в обители, Ядави была готова последовать за ним в его погребальный костер , но ей помешала Аурва, пообещавшая ей, что ее ребенок вырастет и станет великим и удачливым императором. Ядави вскоре доставил письмо. Поскольку яд ( гара ), данный ей ее женой, остановил ее беременность, Аурва назвала своего сына Сагарой (Са-с, гара-яд). [ 2 ]
Царствование
[ редактировать ]Мудрец Аурва провел церемонию Упанаяны Сагары и научил его Ведам . Однажды Ядави плакала, услышав обращение мальчика к мудрецу-отцу, и когда он спросил ее о ее горе, она рассказала ему о его настоящем отце и наследии. Сагара стремился вернуть себе право первородства.
Жители Айодхьи , жившие в страхе перед Таладжангхой, обратились за советом к Васиштхе , который посоветовал им вернуть Сагару, чтобы отвоевать королевство. Массы ждали возле ашрама Аурвы пять дней, чтобы обратиться с просьбой к Сагаре. С благословения мудреца и в сопровождении народа Сагара сразился с Таладжангхой, отвоевал его королевство и короновал себя как король. [ 3 ]
Дети
[ редактировать ]У Сагары было две жены по имени Сумати и Кешини.
Поскольку у него долго не было проблем, Сагара со своими двумя женами отправился в Гималаи и начал совершать тапас на горе Бхригупрасравана. Спустя столетие таким образом появился мудрец Бхригу и благословил Сагару, чтобы одна из его жен родила 60 000 сыновей, а другая – одного, что приумножит славу династии. Сумати решила родить 60 000 сыновей, а Кешини решила родить одного сына. Описано, что сыновья Сумати будут неправедными по характеру, а сын Кешини будет праведным. [ 4 ]
Король и его королевы вернулись в Айодхью , и со временем Кешини родила сына по имени Асаманьджаса . Сумати родила кусок плоти, из которого развилось 60 000 детей после того, как Шива разрезал его на тысячи сияющих кусочков .
Сагара вместе со своими сыновьями отправился в триумфальное путешествие и начал завоевательную войну. Завоевав северные регионы страны, он двинулся на юг, его целью было Махишмати, царство Хехай . Утверждается, что в битве он полностью уничтожил царство узурпаторов своего отца.
Смерть Сагарпутр
[ редактировать ]Согласно Вишну Пуране , царь Сагара совершил Ашвамедха яджну, чтобы установить свой сюзеренитет над землей. Индра , царь дэвов , испугался результатов яджны и решил украсть жертвенного коня возле горы. Он оставил лошадь в Патале рядом с мудрецом Капилой , который был занят глубокой медитацией. 60 000 сыновей царя Сагары и его сын Асаманьджаса , известные под общим названием Сагарпутры (Сыновья Сагары), получили приказ найти лошадь. Когда 60 000 сыновей обошли Аштадиггаджи и обнаружили лошадь, пасущуюся возле мудреца, они подняли большой шум. Когда разъяренный мудрец открыл глаза, чтобы взглянуть на них, они тут же сгорели дотла. [ 5 ] [ 6 ]
Спустя поколения один из потомков Сагары, Бхагиратха , взял на себя задачу по освобождению душ своих предков из Паталы. Он выполнил эту задачу, совершив тапас богине Ганге , и сумел заставить ее спуститься из Сварги на землю в виде реки Ганг и совершить погребальные обряды для 60 000 погибших сыновей в Патале. [ 7 ]
Отречение
[ редактировать ]После смерти сыновей Сагара отрекся от престола Айодхьи, помазав своим преемником Амшумана , сына Асаманьджаса. Он удалился в ашрам Аурвы и начал совершать аскезу, чтобы Ганга спустилась на прах его сына. [ 8 ]
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнской традиции Сагара был младшим братом Господа Аджитанатхи (второго Тиртханкары ). [ 9 ] Он родился у царя кшатриев Джиташатру и царицы Виджаянти (Ясомати) из династии Икшваку в Айодхье . [ 9 ] Он был вторым Чакравартина правителем Авасарпини (нынешняя половина мирового временного цикла согласно джайнской космологии ), который завоевал мир своими семью драгоценностями. [ 10 ] Его царицами были Сумати и Бхадра. [ 9 ] У него было шестьдесят тысяч сыновей от его королев, причем Джанху был старшим. Джанху затопил Королевство Нагов водами реки Ганги . Это привело в ярость короля нагов, который в гневе сжег всех сыновей Сагары. Затем Сагара посадил на трон Бхагиратху , своего внука, и ушел на покаяние. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Раман, Варадараджа В. (1998). Балканд: Рамаяна как литература и история культуры . Популярные публикации. п. 166. ИСБН 978-81-7154-746-3 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Аурвы» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Сагары» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Чатурведи, БК (2006). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 74. ИСБН 978-81-7182-673-5 .
- ^ Сыны Сагары Вишну Пураны в переводе Горация Хеймана Уилсона , 1840, Книга IV, Глава IV. п. В 378 году боги обратились к Муни Капиле , который был частью Вишну, свободным от ошибок и наделенным всей истинной мудростью. Подойдя к нему с уважением, они сказали: «О господин, что станет с миром, если этим сыновьям Сагары будет позволено продолжать идти по злым путям, которым они научились от Асаманджи! Итак, прими ли ты видимую форму? , для защиты пораженной вселенной». «Будь доволен, — ответил мудрец, — за короткое время все сыновья Сагары будут уничтожены».
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Капилы» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (1 сентября 2022 г.). «Нисхождение Ганги; История Калмашапады [Глава 9]» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Шастри, Дж.Л.; Тагаре, доктор Г.В. (1 января 2004 г.). Нарада-Пурана. Часть 1: Древние индийские традиции и мифология. Том 15 . Мотилал Банарсидасс. п. 141. ИСБН 978-81-208-3882-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Умакант П. Шах 1987 , с. 72.
- ^ Якоби 2015 , с. 199.
- ^ Маккей 2013 , с. 151.
- ^ фон Глазенапп 1999 , с. 298.
Ссылки
[ редактировать ]- Якоби, Герман (22 июля 2015 г.), Уттарадхьяяна Сутра , Kshetra Books, ISBN 978-1515192145 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Маккей, Алекс (16 декабря 2013 г.), Паломничество в Тибете , Routledge , ISBN 978-0-7007-0992-2
- фон Глазенапп, Хельмут (1 января 1999 г.), Джайнизм: индийская религия спасения , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1376-6
- Шах, Умакант П. (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 81-7017-208-Х
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия . Мотилал Банарсидасс. стр. 662–663 . ISBN 0842608222 .
- Доусон, Джон (1888). Классический словарь индуистской мифологии и религии, географии, истории и литературы . Ладгейт Хилл: Трубнер и Ко, стр. 271–272 .