Jump to content

Бхадда Кундалакеша

Бхадда Кундалакеша
Персональный
Рожденный VI век до нашей эры
Религия буддизм
Занятие бхиккуни
Старшая должность
Учитель Гаутама Будда , Шарипутра

Бхадда Кундалакеша был бывшим джайнским аскетом обращенным в буддизм Шарипутрой , , одним из двух главных учеников Гаутамы Будды . Она достигла архатства быстрее, чем любая другая монахиня , и жила в VI веке до нашей эры на территории нынешних Бихара и Уттар-Прадеша в Индии .

Ранние годы

[ редактировать ]

Она родилась «Бхадда» в Раджагахе , столице королевства Магадха короля Бимбисары . Богатые родители Бхадды очень защищали ее, потому что у нее была страстная натура, и они боялись, что в конечном итоге она пострадает из-за ее сильного влечения к мужчинам. Однажды она увидела через окно своего дома, как вора вели к месту казни. Он был сыном брамина , но имел долгую историю воровства. Бхадда влюбился в него с первого взгляда. Ей удалось убедить отца, что она не сможет жить без него, и он подкупил тюремных надзирателей, которые позволили осужденному сбежать из тюрьмы.

Пара поженилась, и вскоре жених сильно озаботился приобретением украшений жены. Он сказал Бхадде, что поклялся сделать подношения определенному горному божеству, если сможет избежать смертной казни. Под этим предлогом ему удалось увести Бхадду из дома. Он хотел столкнуть ее с высокой скалы, чтобы украсть ее ценные украшения. Когда они подошли к обрыву, он рассказал ей о своем намерении. В отчаянии Бхадда решилась на уловку, которая позволила ей подтолкнуть его к смерти.

Джайнский аскет

[ редактировать ]

Отягощенная чувством вины, возникшей из-за убийства мужа, Бхадда не хотела возвращаться к мирской жизни. Чувственные удовольствия и обладания больше не привлекали ее внимание, и она стала странствующей аскетой. Она вступила в орден джайнов как аскет. В качестве особого покаяния во время рукоположения ей вырвали волосы с корнем. Ее волосы снова отросли и стали очень вьющимися, что дало ей имя Кундалакеша (Кудрявые волосы). Бхадду Кундалакешу не удовлетворило джайнское учение, поэтому она стала одиноким странствующим аскетом. В течение пятидесяти лет она путешествовала по Древней Индии и посетила многих духовных учителей, тем самым накопив обширные знания в области религиозных писаний и философии. Благодаря своим знаниям она стала одним из выдающихся спорщиков своего времени. Всякий раз, входя в город, она делала кучу песка и втыкала в нее ветку яблони. Это заставит любого, кто заинтересован в дебатах, растоптать кучу песка.

Дебаты с Шарипутрой

[ редактировать ]

Однажды она посетила Саватти и снова возвела свою кучу песка. В то время Шарипутра, один из двух главных учеников Будды и ученик, обладающий величайшей способностью к анализу, находился в монастыре Джетавана в городе. Он услышал о прибытии Бхадды и в знак своей готовности к дебатам послал нескольких детей топтать кучу песка. Затем Бхадда отправился в Джетаван, монастырь Анатапиндики , в сопровождении большой толпы зрителей. Она была абсолютно уверена в победе, так как, естественно, привыкла побеждать во всех дебатах. Бхадда задал Шарипутре ряд вопросов. Он отвечал на все вопросы, пока она не смогла придумать больше вопросов. Затем настала очередь Шарипутры задавать ей вопросы. Его первый вопрос глубоко затронул Бхадду: «Что такое Единое?» Бхадда молчал, заинтригованный тем, о чем он спрашивал. Она могла бы ответить «Бог», или «Брахма», или «Бесконечное», и это было бы хорошим ответом. Но Бхадда решила не формулировать ответ и тем самым проиграла спор, поскольку знала, что нашла то, что искала полвека скитаний по Индии. Она выбрала Шарипутру своим учителем, но он направил ее к Гаутама Будда . Он изложил Дхарму ей на Пике Стервятника и закончил следующими стихами:

Хотя тысяча стихов

состоят из бессмысленных линий,
лучше одну осмысленную строку

слушая, кто из них спокоен.

Подобно тому, как странник Бахия был монахом , достигшим архатства быстрее, чем кто-либо другой, Бхадда был самым быстрым среди монахов . Оба уловили суть учения Будды так быстро и так глубоко, что их посвящение в сангху произошло после достижения ими арахантства. Их разум и эмоциональный самоконтроль были уже давно тренированы и подготовлены, поэтому достижение пришло очень быстро.

  • Хеккер, Хельмут (23 сентября 2006 г.). «Буддийские женщины во времена Будды» . Буддийское издательское общество . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3006f23b49932faacc592c6e57aa46c__1708354920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/6c/c3006f23b49932faacc592c6e57aa46c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhadda Kundalakesa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)