Бхадда Кундалакеша
Бхадда Кундалакеша | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | VI век до нашей эры |
Религия | буддизм |
Занятие | бхиккуни |
Старшая должность | |
Учитель | Гаутама Будда , Шарипутра |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Бхадда Кундалакеша был бывшим джайнским аскетом обращенным в буддизм Шарипутрой , , одним из двух главных учеников Гаутамы Будды . Она достигла архатства быстрее, чем любая другая монахиня , и жила в VI веке до нашей эры на территории нынешних Бихара и Уттар-Прадеша в Индии .
Ранние годы
[ редактировать ]Она родилась «Бхадда» в Раджагахе , столице королевства Магадха короля Бимбисары . Богатые родители Бхадды очень защищали ее, потому что у нее была страстная натура, и они боялись, что в конечном итоге она пострадает из-за ее сильного влечения к мужчинам. Однажды она увидела через окно своего дома, как вора вели к месту казни. Он был сыном брамина , но имел долгую историю воровства. Бхадда влюбился в него с первого взгляда. Ей удалось убедить отца, что она не сможет жить без него, и он подкупил тюремных надзирателей, которые позволили осужденному сбежать из тюрьмы.
Пара поженилась, и вскоре жених сильно озаботился приобретением украшений жены. Он сказал Бхадде, что поклялся сделать подношения определенному горному божеству, если сможет избежать смертной казни. Под этим предлогом ему удалось увести Бхадду из дома. Он хотел столкнуть ее с высокой скалы, чтобы украсть ее ценные украшения. Когда они подошли к обрыву, он рассказал ей о своем намерении. В отчаянии Бхадда решилась на уловку, которая позволила ей подтолкнуть его к смерти.
Джайнский аскет
[ редактировать ]Отягощенная чувством вины, возникшей из-за убийства мужа, Бхадда не хотела возвращаться к мирской жизни. Чувственные удовольствия и обладания больше не привлекали ее внимание, и она стала странствующей аскетой. Она вступила в орден джайнов как аскет. В качестве особого покаяния во время рукоположения ей вырвали волосы с корнем. Ее волосы снова отросли и стали очень вьющимися, что дало ей имя Кундалакеша (Кудрявые волосы). Бхадду Кундалакешу не удовлетворило джайнское учение, поэтому она стала одиноким странствующим аскетом. В течение пятидесяти лет она путешествовала по Древней Индии и посетила многих духовных учителей, тем самым накопив обширные знания в области религиозных писаний и философии. Благодаря своим знаниям она стала одним из выдающихся спорщиков своего времени. Всякий раз, входя в город, она делала кучу песка и втыкала в нее ветку яблони. Это заставит любого, кто заинтересован в дебатах, растоптать кучу песка.
Дебаты с Шарипутрой
[ редактировать ]Однажды она посетила Саватти и снова возвела свою кучу песка. В то время Шарипутра, один из двух главных учеников Будды и ученик, обладающий величайшей способностью к анализу, находился в монастыре Джетавана в городе. Он услышал о прибытии Бхадды и в знак своей готовности к дебатам послал нескольких детей топтать кучу песка. Затем Бхадда отправился в Джетаван, монастырь Анатапиндики , в сопровождении большой толпы зрителей. Она была абсолютно уверена в победе, так как, естественно, привыкла побеждать во всех дебатах. Бхадда задал Шарипутре ряд вопросов. Он отвечал на все вопросы, пока она не смогла придумать больше вопросов. Затем настала очередь Шарипутры задавать ей вопросы. Его первый вопрос глубоко затронул Бхадду: «Что такое Единое?» Бхадда молчал, заинтригованный тем, о чем он спрашивал. Она могла бы ответить «Бог», или «Брахма», или «Бесконечное», и это было бы хорошим ответом. Но Бхадда решила не формулировать ответ и тем самым проиграла спор, поскольку знала, что нашла то, что искала полвека скитаний по Индии. Она выбрала Шарипутру своим учителем, но он направил ее к Гаутама Будда . Он изложил Дхарму ей на Пике Стервятника и закончил следующими стихами:
Хотя тысяча стихов
состоят из бессмысленных линий,
лучше одну осмысленную строку
слушая, кто из них спокоен.
Подобно тому, как странник Бахия был монахом , достигшим архатства быстрее, чем кто-либо другой, Бхадда был самым быстрым среди монахов . Оба уловили суть учения Будды так быстро и так глубоко, что их посвящение в сангху произошло после достижения ими арахантства. Их разум и эмоциональный самоконтроль были уже давно тренированы и подготовлены, поэтому достижение пришло очень быстро.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеккер, Хельмут (23 сентября 2006 г.). «Буддийские женщины во времена Будды» . Буддийское издательское общество . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.