Никлаус Бранчен

![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Никлаус Бранчен (родился 25 октября 1937 года в Ранде , Вале ) — швейцарский иезуит , дзэн-мастер линии Сангхи Белой Сливы и основатель Института Лассаля в Доме Лассаля в Бад-Шенбрунне/ Цуге , кантон Цуг . Он является одним из инициаторов Иерусалимского проекта.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Никлаус Бранчен вырос с шестью братьями и сестрами в традиционно католической семье; он опытный альпинист. [ 1 ]
Когда ему было 22 года, он присоединился к Обществу Иисуса . После послушничества в Виллар-сюр-Глане он получил лицензию Мюнхенского философского университета в 1964 году. В качестве практических занятий он работал в 1964–67 годах преподавателем в Stella Matutina в Фельдкирхе , Австрия, после чего три года изучал теологию в Университет Фурвьер, Лион, Франция, и четвертый курс Тюбингенского университета , среди других профессоров Эберхарда. Юнгель , Юрген Мольтманн , Вальтер Каспер , Ханс Кюнг ; Лицензионная работа о Дитрихе Бонхёффере . В 1970 году он отслужил свою первую мессу (литургию) в Ранде. С 1973 года он прошел сертификационный курс обучения взрослых в Мюнхене в качестве ассистента учителя медитации Клеменса Тильмана, после чего прошел курсы медитации у Карлфрида Графа Дюркхайма .
Дзен-образование
[ редактировать ]С 1976 года он регулярно проводил обучение для изучения дзэн в Камакуре , Камакура/Япония, вместе с Уго Макиби Эномия-Лассалем и Ямадой Коун Роши . Там состоялись встречи с Генрихом Дюмуленом , Джерри Брауном , Виллигисом Егером , Йоханнесом Коппом. В 1988 году Ямада Роси дал ему компетенцию преподавателя дзэн, в 1999 году он получил подтверждение мастера дзэн («инка сёмей») от Тэцугена Бернарда Глассмана .
В 1986 году Бранчен встретил Джерри Брауна в Японии и провел вдохновляющие беседы, в 1987 году он также вместе с ним практиковал дзэн. [ 1 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В период с 1973 по 1977 год Брантшен был помощником директора учебного заведения Бад-Шенбрунн недалеко от Менцингена , до 1987 года был его менеджером. В течение следующих пяти лет он работал студенческим священником в различных колледжах Цюриха . В 1993 году он позиционировал новое учебное заведение Бад-Шенбрунн как центр духовности и общественного сознания и переименовал его в Lassalle-Haus . В 1995 году вместе с Пиа Гигер он основал Институт Лассаля , учреждение в области дзэн , этики и лидерства , которым они оба руководили до 2002 года. [ 2 ] В рамках института оба участвуют, в частности, в проекте « Иерусалим – открытый город для изучения мира во всем мире» , который регулярно приводит их в Иерусалим и в ООН в Нью-Йорке.
Межконфессиональный диалог
[ редактировать ]нет По мнению Бранчена, альтернативы межконфессиональному диалогу . Межконфессиональный диалог – это не только беседа, но и позитивные, конструктивные отношения между людьми и общинами других религий для их взаимного обогащения. [ 1 ] «Быть религиозным сегодня значит быть межрелигиозным, причем не только на двустороннем, но и на многостороннем уровне». [ 1 ]
Позиция по буддизму
[ редактировать ]Бранчен рассматривает диалог с буддизмом как обогащающий, но не прямой и не завершенный путь между Востоком и Западом, который возникает в напряжении между реальным опытом дзэн и подражанием Христу. Он видит сильные параллели между христианскими духовными упражнениями и практикой дзэн, которые на протяжении многих лет составляли для него синтез. [ 1 ]
Практика Дзен – это способ устранить барьеры между религиями, нациями и расами, создать единое человечество. [ 1 ]
Партнерство мужчины и женщины
[ редактировать ]Для Бранчена сотрудничество в партнерстве является важным вкладом в необходимое глобальное изменение сознания. Что-то действительно новое возникает только в том случае, если мужчина и женщина живут в культуре равноправного партнерства . [ 1 ] Для него «человечество подобно птице с обоими крыльями, как у мужчины и женщины». Если крыло развито неравномерно, у нас есть летающая птица, которая не может пробраться». [ 1 ]
Суждения
[ редактировать ]В свойственном ему стиле Бранчхен резюмирует свои суждения в кратких предложениях: [ 1 ]
- По-настоящему счастлив только тот, кто бескорыстен. [ 1 ]
- Кто цепляется за свои духовные переживания и хочет их сохранить, тот разрушает их и преграждает себе путь к новому. [ 1 ]
- Человек — это не то, что он «делает»; он не то, что у него «есть»; он не тот, кем он «есть»; он есть то, что он любит. [ 1 ]
- Этика, которую мы имеем в виду, основана на внимательном восприятии жизни во всех ее формах, умных суждениях и подходящих длительных действиях для всеобщего благополучия. Это невозможно без всестороннего само- и мироощущения, без более глубокого взгляда на реальность. [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Бранчен написал 14 книг, большинство из которых на немецком языке, некоторые изданы на итальянском или испанском языках. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Автобиография Никлауса Бранчена на немецком языке: На пути дзэн: как христианский буддист , Кёзель, 2002 г., ISBN 3-466-36599-6 , с. 29-30, 126-129, 14, 174, 55, 205, 206, 195, 88, 89, 205.
- ^ Биография на сайте Института Лассаля.
- ^ Записи о книгах Никлауса Бранчена в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Никлауса Бранчена и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Сайт Института Лассаля
- Веб-сайт Дома Лассаля
- Портрет Никлауса Бранчена
- Описание Иерусалим-Проекта
- 1937 рождений
- Живые люди
- Люди из Виспа (район)
- Швейцарские иезуиты
- Игнатианская духовность
- Швейцарские римско-католические священники XX века
- Дзен-буддийские духовные учителя
- Католические экуменические и межконфессиональные отношения
- Швейцарские писатели на немецком языке
- Римско-католические писатели
- Религиозные писатели
- Люди в межконфессиональном диалоге