Школа Риши Вэлли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Школа Риши Вэлли | |
---|---|
![]() Кампус с соседнего холма | |
Расположение | |
![]() | |
, | |
Информация | |
Тип | Частная школа-интернат |
Учредил | 1926 |
Основатель | Джидду Кришнамурти |
Школьный округ | Читтурский район |
Директор | Доктор Минакши Тапан |
Главный | Доктор Ананта Джьоти |
Факультет | 59 |
Оценки | 4–12 |
Пол | совместное обучение |
Возрастной диапазон | 8-17 |
Регистрация | ~365 |
Дома | 20 |
Принадлежность | МЦБЭ ISC |
Веб-сайт | Ришивалли |
Rishi Valley School — индийская школа-интернат , основанная философом Джидду Кришнамурти . В школе применяется целостный подход к образованию в духе педагогического видения Кришнамурти. Общественные работы и внеклассные мероприятия являются частью школьного обучения учащихся, равно как и дискуссии, собрания и клубные встречи.
Долина Риши расположена на 375 акрах независимой долины, окруженной древними холмами и крошечными деревнями. Он расположен недалеко от города Маданапалле , места рождения Кришнамурти, в южноиндийском штате Андхра-Прадеш . Долина Риши находится в двух часах езды от Тирупати и Читтура , в двух с половиной часах езды от Бангалора и в пяти часах езды от Ченнаи .
Обзор
[ редактировать ]Школа принимает учащихся с четвертого по двенадцатый классы (в возрасте от девяти до восемнадцати лет) и следует требованиям совета ICSE для девятых и десятых классов и ISC для одиннадцатых и двенадцатых классов. В двадцати пансионатах на территории кампуса размещаются студенты, по двадцать студентов в каждом доме. Школа разделена на младшую (с четвертого по восьмой) и старшую (с девятого по двенадцатый) школы. Школа известна своими учебными программами, вдохновленными учением Кришнамурти, которые включают в себя развитие понимания окружающей среды, искусства и музыки, а также легкой атлетики в дополнение к традиционным предметам. В школе действует программа Института образовательных ресурсов Риши-Вэлли (RIVER), Сельский образовательный центр и Сельский центр здоровья.
Благодаря большому кампусу площадью более 360 акров (1,5 км 2 ) в районе Райалсима на юге Андхра-Прадеша, Кришнамурти выбрал долину Риши из-за ее атмосферы мира и безмятежности, сосредоточенной вокруг большого баньянового дерева , которое было одним из старейших в Индии. Это дерево упало в 2016 году.
Долина Риши расположена в древней долине под холмом Ришиконда, где, согласно фольклору, мудрецы, или на санскрите « риши медитировали ». Школа получила свое название от этих легенд. Река Риши, дождевой ручей, который текла с окружающего холма и проходила через школу, давно высохла, но Джидду Кришнамурти сохранил название своей первой школы. Древние гранитные холмы с поразительными образованиями окружают долину Риши со всех сторон. [ 1 ]
Сестринские школы
[ редактировать ]Школа Раджгат Безант , Варанаси, Индия
Школа KFI , Ченнаи, Индия
Школа Сахьядри, Сахьядри-Хиллз, Пуна, Индия
Школа Valley , Бангалор, Индия,
Паташаала KFI , район Канчипурам, Тамил Наду, Индия
Школа Оук Гроув (Охай, Калифорния) , США
Школа Brockwood Park, Брэмдин, Великобритания
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Риши Вэлли родилась с идеей создания всемирного университета, задуманной Анни Безант , президентом Теософского общества , в 1925 году. Джидду Кришнамурти три места недалеко от места рождения , Маданапалле В качестве возможных мест для школы были определены . На участке в долине Тетту его внимание привлекло большое баньяновое дерево, и он построил школу в окрестностях этого дерева. [ 2 ]
В 1926 году коллега Джидду Кришнамурти К. С. Трилокикар по его просьбе ездил из деревни в деревню на воловьей повозке, покупая землю, пока не был построен кампус площадью 300 акров. К 1929 году большая часть земли долины Риши была приобретена. Трилокикар назвал весь бассейн Долиной Риши, это название произошло от легенд о риши , которые, как считалось, жили на холмах, окружающих долину, тысячи лет назад. Однако еще до того, как земля была полностью собрана, Безант отказалась от идеи всемирного университета, поскольку для нее существовали более насущные вопросы национального значения, такие как Движение за самоуправление Индии . [ 3 ]
Переезд
[ редактировать ]Школа Гуинди была школой, основанной Безант в 1918 году и располагавшейся в Мадрасе . Его первый директор Г.В. Субба Рао (ГВС) был молодым теософом. Пространство в школе Гуинди было ограничено, район был шумным и многолюдным, и каждый год проливной северо-восточный муссон вызывал хаос, разрушая соломенные крыши школы и снося ее коттеджи. [ 4 ] После особенно сильного циклона в конце 1930 года, который разрушил большую часть школы Гуинди, Джидду Кришнамурти встретился с GVS, и было решено, что школа Гуинди будет перенесена в долину Риши. [ 5 ]
Строительство сооружений было предпринято теософами, которых привлекло учение Кришнамурти. Для наблюдения за строительными работами на территории кампуса были привлечены инженеры, но все они отказались принимать оплату. К сентябрю 1931 года строения были готовы для размещения школы. Вскоре после этого Субба Рао переехал в свой новый кампус вместе с примерно девяноста студентами и их учителями. Как только переезд был завершен, беспрецедентные 50 дюймов осадков украсили высохший ландшафт долины Риши, и вся территория была затоплена водой. Жители окрестных деревень считали появление школы благословением и знаком процветания. [ 6 ]
К 1934 году были построены основные постройки школы, в том числе здание старшей школы, которое используется до сих пор. Масляные лампы и лампы Петромакс использовались для освещения зданий до 1937 года, после чего две динамо-машины начали обеспечивать электроэнергию в течение дня. В этот период студенты и преподаватели также начали сажать деревья на территории кампуса и вокруг него. [ 7 ]
ГВС на посту директора (1931-1941)
[ редактировать ]Десятилетняя работа Субба Рао (1931–1941) была новаторской: некоторые методы преподавания были заимствованы из его опыта в школе Гуинди. Переехав в Риши-Вэлли, ГВС стал первым директором индийской школы-интерната. В Гуинди языком обучения был тамильский язык; в долине Риши в качестве языка обучения был добавлен телугу. ГВС заложил основу для школы, практикуя простой образ жизни, включающий медитацию, спокойную жизнь, аскезу с материальными благами и гармонию с природой. Красивое природное пространство долины обеспечивает тихое уединение для «изучения природы» — уроков на открытом воздухе, которые были частью расписания. В спортивной сфере ГВС запретил церемонии вручения наград, поскольку считал, что это порождает нездоровую конкуренцию. [ 8 ]
Предполагалось устранить все чувства разделения: кастовые, гендерные, религиозные и все, что могло вызвать разлад в отношениях между студентами. Это было важно для страны, стоящей на пороге новой эры в истории, целью которой был секуляризм и социальный паритет. [ 9 ]
24 июня 1941 года в школе был проведен полицейский рейд. Журналы и книги, развивающие коммунистические идеалы, были конфискованы, поскольку при Британии они были запрещены, поскольку считалось, что они способствуют независимости Индии. Многие учителя были помещены под домашний арест, оштрафованы или приговорены к трем годам условно. Директор народного просвещения даже заставил двух учителей с давним стажем уйти в отставку. [ 10 ] В результате Суббарао стал «опасным» из-за распространения таких материалов в разгар борьбы за свободу и ограничений военного времени, с которыми Британия столкнулась в то время. Позже выяснилось, что этот инцидент был спровоцирован недовольным старшеклассником, который сообщил полиции о наличии коммунистической литературы на территории кампуса. Это событие положило конец пребыванию GVS на посту директора. [ 11 ]
Неспокойные годы (1941-1950)
[ редактировать ]Отставка ГВС имела последствия, которые привели к остановке школы: резко сократились расходы, свернулась внеклассная деятельность, ушли некоторые из лучших учителей. Это был переходный период в школе, когда несколько директоров - Ю.К. Шастри, К.А. Венкатагири Айер, Нараяна Айер и К. Шриниваса Рагхаван приходили и уходили.
В это время Кришнамурти находился в Соединенных Штатах и смог вернуться в Индию только в конце 1947 года, после обретения Индией независимости. В этот период Мюриэл Пейн, соратница Кришнамурти, дала школе новое направление. Она приехала в Долину Риши под влиянием Кришнамурти, пытаясь возродить ее. [ 12 ] Вместе с пятью другими людьми она создала в 1948 году группу, которая попыталась оценить ситуацию и вернуть школу в нужное русло. Этот эксперимент внезапно закончился, и в июле 1949 года Риши Вэлли перестала функционировать как учреждение. [ 13 ]
Эксперимент г-жи Пейн, возможно, и провалился, но ее интерес к школе не угас. Она сыграла важную роль в возобновлении работы школы под новой администрацией во главе с Ф. Гордоном Пирсом , известным педагогом. Кришнамурти возобновил интерес к школе. Привлекались новые люди, и появился новый тип школы. [ 13 ]
В июле 1950 года школа была вновь открыта, в ней обучались 15 учеников. Плата за обучение была снижена до низкого уровня, чтобы привлечь широкий круг студентов, хотя это и оказало некоторое давление на бюджет. Чтобы обеспечить хороший старт, сотрудники согласились на пониженную зарплату до тех пор, пока школа не стабилизируется. [ 14 ] Пирсу предстояло оживить школу, поскольку ее финансы были низкими. [ 15 ]
Пирс годы (1951-1958)
[ редактировать ]В течение двух лет школа работала хорошо: у нее было 110 платных учеников, а также очередь на поступление. Студенческий состав становился более разнообразным: 80% студентов приезжали из северной, западной и восточной Индии, а также некоторые из-за границы. [ 16 ] Двумя лучшими учителями того времени были Дэвид Хорсбург и Сардар Мохаммед. [ 17 ]
В этот период также было внедрено множество практик, которые до сих пор соблюдаются в школе. Студенты могли изучать классическую музыку Северной и Южной Индии. Местные народные танцы привнес Дэвид Хорсбург. Также поощрялись пешие походы, походы и кемпинги, и учителя часто сопровождали учеников. Одним из долгосрочных нововведений Пирса в Rishi Valley было введение им «астачала». Дети собирались вместе каждый вечер, чтобы тихо посидеть, пока солнце садилось на холме Астачал. Это было время, которое давало детям возможность для спокойного размышления. [ 18 ]
Пирс ушел в отставку в октябре 1958 года из-за разногласий с Rishi Valley Trust, а также с Кришнамурти, и основал еще две школы в Индии - школу Blue Mountain в Ути и школу Сандур. Сардар Мохаммад присоединился к г-ну Пирсу в школе Blue Mountain после того, как он покинул долину Риши. Дэвид Хорсбург открыл свою собственную школу Нил Баг в районе Колар, примерно в 100 км от Бангалора.
Баласундарамские годы (1958-1977)
[ редактировать ]С. Баласундарам стал членом Фонда Кришнамурти в Индии в декабре 1955 года и возглавил поместье Риши-Вэлли, одновременно преподавая в Индийском институте науки в Бангалоре. Кришнамурти решил, что Баласундарам должен стать новым директором школы после того, как Пирс ушел в отставку в октябре 1958 года. Он был директором школы почти два десятилетия, до марта 1977 года. [ 19 ]
Именно в этот период Долина Риши расширилась во многих отношениях. Было решено, что Долина Риши станет самодостаточным сообществом с точки зрения продовольственного зерна, фруктов и овощей, которые будут выращиваться на сельскохозяйственных землях, прикрепленных к школе, а также с точки зрения производства молока путем реорганизации школьной молочной фермы. Администрация считала, что Долина Риши не должна жить в изоляции от соседних общин и что необходимо сформировать Сельский центр, который поможет окрестным деревням с жильем, здравоохранением, образованием для взрослых, а также предоставит им программы в сельском хозяйстве и молочном животноводстве. [ 20 ] [ 21 ] Были предприняты и другие усилия по предоставлению школьного образования даже тем, кто не мог платить за обучение, с помощью государственных программ. [ 22 ]
Международные народные танцы были представлены в Риши-Вэлли в 1963 году Дэвидом Янгом, учителем школы Хэппи-Вэлли в Калифорнии.
Именно во время правления Баласундарама год за годом для Дж. Кришнамурти под Баньяновым деревом в Панданаллур в стиле Бхаратанатьям . [ 23 ]
Традиции и культура
[ редактировать ]В долине Риши есть уникальные традиции и культура. [ 24 ] Некоторые практики, которые школа поддерживает уже более пятидесяти лет, - это утренние собрания, Астачал и народные танцы. Во время утреннего собрания три раза в неделю вся школа собирается для пения. Дети изучают традиционные песнопения, а также песни поэтов, от Кабира до Рабиндраната Тагора, которые часто звучат под аккомпанемент традиционного южноиндийского барабана мридангама . В оставшуюся неделю студенты, преподаватели и посетители по очереди рассказывают о различных темах, которые их интересуют.
Ф. Гордон Пирс, директор школы Риши-Вэлли после Второй мировой войны, придумал идею Астачала (точки заката), традиции, которая сохранилась и по сей день. Во время Астачала дети собираются на скале и тихо сидят, пока садится солнце. Это короткий, но спокойный период времени, который дает детям возможность спокойно размышлять, наблюдать за природой, мечтать или наблюдать за своими мыслями.
Американский учитель Дэвид Янг познакомил школу с западными народными танцами. [ 25 ] Позже другой педагог, Дэвид Хорсбург, представил европейские и американские народные танцы. Народные танцы, или «фолки», как их называют студенты, проводятся раз в неделю. Старшеклассники обучают танцам младших школьников. С годами танцы развивались, и к ним обычно присоединялись приезжие выпускники.
В долине Риши отмечаются религиозные и культурные фестивали и события, такие как Рождество, Угади, Шиваратри и Макара Санкранти (Понгал), когда жители деревни приходят и выступают перед детьми. Во время Макара Санкранти проводится танец быков, во время которого все ученики танцуют вместе с жителями деревни и их украшенными быками. В таких особых случаях студентов угощают специальным ужином.
Студенческие культурные мероприятия включают: классический индийский танец ( Бхаратнатьям ), карнатикскую музыку , мридангам , скрипку, таблу и фортепиано. Многие известные индийские артисты выступали в долине Риши, в том числе М.Л. Васантхакумари (карнатический музыкант), Амджад Али Хан (хиндустанский музыкант), Никхил Банерджи ( ситарский музыкант), Палгхат Мани Айер (мридангамский музыкант) и Бомбей Джаяшри (карнатический музыкант). Известный Одисси и Бхаратанатьям хореограф и танцовщица Оопали Операджита - бывшая студентка Долины Риши, где она изучала Бхаратанатьям и выступала под баньяновым деревом в легендарных танцевальных драмах Долины Риши для Дж. Кришнамурти. [ нужна ссылка ] Она была недавно [ когда? ] приглашен Риши Вэлли для постановки танцевальной драмы - «Танцевальная драма Долины Риши» (из «Кумарасамбхавам» Калидасы) - для школы, возрождая традицию Долины Риши, которая бездействовала 35 лет. [ нужна ссылка ]
Виды спорта включают футбол , крикет , легкую атлетику , баскетбол и волейбол , теннис и бадминтон. Окружающая дикая местность является идеальным местом для скалолазов и туристов-любителей. Между Риши Вэлли и соседними командами проводятся ежегодные соревнования по легкой атлетике («День спорта») и сезонные заочные матчи по футболу, крикету и баскетболу (в просторечии называемые «Внешние соревнования»). Кубок РВ — ежегодный турнир по футболу для мальчиков и турнир по гандболу для девочек.
На факультете декоративно-прикладного искусства студенты обучаются столярному делу , гончарному делу , ткачеству , батику и изобразительному искусству .
Естественная история и сохранение
[ редактировать ]Долина Риши расположена в подверженном засухе районе штата Андхра-Прадеш , в Читтур районе . В регионе наблюдаются нерегулярные осадки, что затрудняет сельское хозяйство. По всей долине встречается множество гранитных камней. Долина Риши находится на высоте около 800 метров над уровнем моря, поэтому здесь приятный климат: температура редко поднимается выше 38 ° C (100,4 ° F) и не опускается ниже 10 ° C (50 ° F).
Тип почвы варьируется от черной хлопковой почвы, также известной как вертисоль , до красной латеритной почвы. Хотя содержание гумуса в почве низкое, она способна поддерживать различные типы растительности, такие как небольшая зона водно-болотных угодий, лиственные леса, сухие кустарники и засушливые земли. Когда школа была построена, единственным источником воды были открытые колодцы. К 1960-м годам трубопроводы были проложены от Хорсли-Хиллз до долины Риши. Открытые колодцы высыхали в течение четырех лет (1981-1985 гг.) из-за экстенсивного земледелия и орошения каналов. Как только открытые колодцы высохли, были проложены скважины, чтобы удовлетворить новые потребности школы в воде. Внедрение скважин привело к истощению грунтовых вод , а открытые колодцы остались без внимания. Внедрение скважин привело к тому, что фермеры изменили свои старые методы ведения сельского хозяйства, перейдя от выращивания засушливых культур к более водоемким культурам, что привело к дальнейшей эрозии уровня грунтовых вод.
Лесовосстановление
[ редактировать ]В 1980 году правительство Андхра-Прадеша сдало в аренду школе Rishi Valley School 150 акров прилегающего склона холма для лесовосстановления . Целью этой аренды было вырастить множество деревьев на холмах. В качестве первого шага вокруг Саут-Хиллз был построен забор, чтобы не допустить выпаса овец и крупного рогатого скота. Была достигнута договоренность с окрестными деревнями о том, чтобы брать с холмов фураж. [ 26 ] Несмотря на это, отношения с окрестными деревнями оставались напряженными в течение нескольких лет, и в это время всерьез началась работа по восстановлению лесов на Саут-Хиллз. За эти годы учениками школы было посажено почти 20 000 деревьев и кустарников и тысячи саженцев, хотя их усилиям в некоторой степени помешали длительные засухи в регионе в 1980-е годы. В 1988 году правительство штата Андхра-Прадеш помогло школе профинансировать установку фильтрационного резервуара на 20 акрах низменной земли на территории школы. Большой бассейн должен был собирать дождевую воду с окружающих холмов и обслуживать через подземные каналы сухие колодцы по всей долине и за ее пределами.
Птицы
[ редактировать ]Работа по выявлению и каталогизации видов птиц в долине началась в 1990 году. Г-н Рангасвами, директор школы Риши-Вэлли с 1973 по 1977 год, почетный главный смотритель птичьего заповедника Риши-Вэлли и любитель птиц, который популяризировал наблюдение за птицами среди студентов, провел несколько лет. в долине Риши в 1970-х годах, когда впервые был составлен контрольный список местных птиц. В 1990 году, когда было проведено поверхностное обследование видов птиц в долине, было отмечено, что численность видов птиц значительно возросла. К марту 1993 года в долине Риши было выявлено 170 видов птиц, что составляет примерно 40% видов птиц, зарегистрированных в штате Андхра-Прадеш , в том числе редкий и эндемичный желтозобый бульбюль ( Pycnonotus xantholaemus ).

Пожалуй, самым впечатляющим возвращением было возвращение желтогорлого бюльбюля. Эту птицу, зарегистрированную в долине Риши в начале 1990-х годов, с тех пор больше не видели на территории кампуса и в его ближайших окрестностях. Однако птиц можно было регулярно видеть в предгорьях Хорсли-Хиллз, всего в трех километрах или около того, в западной части долины. Об этом событии было сообщено Международному совету по охране птиц (ICBP), и в результате долина Риши была включена в Карту биоразнообразия и компьютеризированную базу данных, поддерживаемую советом в его штаб-квартире в Кембридже, Англия, как один из районов, тропики для глобальной охраны природы, ответ которого был следующим: «У нас мало недавно опубликованной информации о распространении этого вида в орнитологической литературе, несмотря на тот факт, что он уникален для Индии и, по-видимому, является довольно редкой птицей. Поэтому ваши записи чрезвычайно ценны. к Проект биоразнообразия».
В 1997 году в долине Риши был основан Институт изучения птиц и естественной истории, который отслеживает популяцию птиц в окрестностях и в настоящее время проводит курс домашнего обучения по орнитологии.
Образовательные исследования
[ редактировать ]Сельский образовательный центр [ 20 ] инновационная методика многоклассного обучения, в которой дети не делятся на разные годовые классы, а обучение и оценка детей проводятся непрерывно. Это еще называется Школа в коробке. Этот метод был впервые предложен Падманабхарао и Рамой, супружеской парой учителей.
В качестве примера рассмотрим учащихся традиционных первого и второго классов, обучающихся в одном классе. По различным темам уроков создаются диаграммы активности. Каждая диаграмма активности связана с минимальным уровнем обучения. Лишь немногие составленные вместе диаграммы деятельности определяют навыки, которые должен приобрести учащийся. Это представлено местной птицей или животным. Каждая диаграмма активности будет иметь этот символ и номер. Для таких предметов, как телугу, математика, разговорные навыки, коммуникативные навыки, будет предусмотрена лестница диаграмм активности. После того, как ребенок усвоит информацию из таблицы активности, он продвигается вверх по лестнице. Таким образом, каждый студент оценивается независимо. Участие учителей в диаграмме деятельности варьируется от полного до нулевого. Дети, поднявшиеся по лестнице, помогают тем, кто находится ниже них. Этот метод очень полезен в племенных районах, где меньше детей и меньше учителей. По словам Радики Херцбергер , директора школы Rishi Valley, этот метод привел к значительному улучшению уровня обучения в сельских школах, и в этих школах было больше посетителей, чем в школе Rishi Valley. Первоначально этот метод был принят школами племен Андхра-Прадеш, а затем принят по всей Индии и во всем мире. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автобусная остановка Rishi Valley на Маданапалли - Тетту Via Pujarivaripalli
-
Школьные ворота долины Риши
-
Ретрит-сессия KFI в Риши-Вэлли 2019 г., 17 ноября. Кришнан обращается к собравшимся под Радхики Херцбергер . председательством
Известные выпускники
[ редактировать ]- Варун Ганди , политик, член Лок Сабха [ 28 ]
- Адити Рао Хидари , актриса [ 29 ]
- Сринивасан Джайн , журналист и телеведущий [ 30 ]
- Начикет Мор , банкир и социальный предприниматель [ 30 ]
- Оопали Операхита , классический индийский танцор и хореограф; бывший выдающийся научный сотрудник Университета Карнеги-Меллона [ 31 ]
- Кришна Редди , гравер и скульптор [ 32 ]
- Нилам Санджива Редди , шестой президент Индии [ 30 ] [ 33 ]
- Сунил Шанбаг , театральный режиссёр [ 34 ]
- Шиавакс Джал Вазифдар , председатель Верховного суда Пенджаба и Харьяны [ 35 ]
- Эбиджит Дуддала , актер [ 36 ]
- Паял Кападиа , кинорежиссер [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Школы Джидду Кришнамурти
- Школа Риши Вэлли
- Школа Уолдена в Хайдарабаде
- Школа Долины
- Школа в Беспутной стране
- Школа Раджгат Безант
- Школа КФИ
- Средняя школа Видьяранья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал 2007 , с. 7.
- ^ Далал 2007 , с. 3.
- ^ Далал 2007 , с. 4.
- ^ Далал 2007 , с. 6.
- ^ Баласундарам 2012 , стр. 10.
- ^ Далал 2007 , с. 9.
- ^ Далал 2007 , с. 12.
- ^ Далал 2007 , с. 18.
- ^ Далал 2007 , с. 14.
- ^ Далал 2007 , с. 19.
- ^ Страны 2007 г.
- ^ Далал 2007 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2007 , с. 22.
- ^ Далал 2007 , с. 23.
- ^ Далал 2007 , с. 24.
- ^ Далал 2007 , с. 25.
- ^ Далал 2007 , с. 26.
- ^ Далал 2007 , с. 28.
- ^ Баласундарам 2012 , с. 27-29.
- ^ Перейти обратно: а б «Сельский образовательный центр (НОЦ)» . Долина Риши . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Баласундарам 2012 , с. 41.
- ^ Баласундарам 2012 , с. 43.
- ^ Баласундарам 2012 , с. 77.
- ^ Тапан 2006 , с. 58.
- ^ Далал 2007 , с. 40.
- ^ Рангасвами, С.; Шридхар, С. (1993). Птицы долины Риши и обновление их среды обитания (1-е изд.). Андхра-Прадеш, Индия: Образовательный центр долины Риши. п. 51. ИСБН 9788186042014 .
- ^ Вадреву Чинавирабхадра (2005). Некоторые мечты, некоторые пробуждения (Мой опыт всеобщего образования) (на телугу). Эмеско. стр. 307–308.
- ^ Вы, шеф; Кохли, Намита (27 марта 2009 г.). «Странный Ганди» . Индостан Таймс . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Мукерджи, Трина (12 октября 2014 г.). «Делать правильные шаги» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рия Гангули (18 августа 2021 г.). «Самые известные школы, которые посещают индийские знаменитости» . Educationworld.in . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Танец как плавная скульптура: пример Одисси» . Публичная библиотека Нью-Йорка . 4 ноября 2006 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Коттер, Голландия (31 августа 2018 г.). «Кришна Редди, мастер-гравер и индийский модернист, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Творческие классы» . indianexpress.com . 5 января 2008 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Открывая новые горизонты» . Телеграф . 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Вазифдар приведен к присяге в качестве главного судьи средней школы Пенджаба и Харьяны» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии . 6 августа 2016 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Абиджит Дуддала рассказывает, насколько прекрасна его жизнь — эксклюзивное интервью Life is Beautiful Hero» . Рагалахари . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Доре, Бхавья (7 июня 2017 г.). «Паял Кападиа: Над облаками» . Открыто: Журнал .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баласундарам, С. (2012). Не-Гуру-Гуру (1-е изд.). 57 Таормина Лейн, Охай, Калифорния: Edwin House Publishing, Inc. ISBN 978-0-9760006-3-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Далал, Рошен (2007). Герцбергер, Ганс; Герцбергер, Радика (ред.). Школа Риши-Вэлли: первые сорок лет (2-е изд.). Долина Риши: Фонд Кришнамурти, Индия.
- Тапан, Минакши (2006). Жизнь в школе: этнографическое исследование (2-е изд.). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-567964-9 . Проверено 24 сентября 2013 г.
- Рангасвами, С.; Шридхар, С. (1993). Птицы долины Риши и обновление их среды обитания Образовательный центр долины Риши, Фонд Кришнамурти, Индия. ISBN 9788186042014 . Проверено 5 октября 2013 г.
- Патель, Гив (2007). Поэзия с молодежью . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 978-8126024292 . Проверено 26 сентября 2013 г.
- Вспоминая Г. В. Субба Рао: жизнь, посвященная образованию (1-е изд.). Мадрас: GV Subba Rao Trust. 1980.
- Джаякар, Пупул (1986). Дж. Кришнамурти: Биография . Нью-Дели: Penguin Books India. ISBN 0140103430 . Проверено 26 сентября 2013 г.
- Нату, Рагхунатх (Рави) (2008). Восхитительные дни в долине Риши . Пуна: Уткарш Пракашан.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со школой Rishi Valley, на Викискладе?
13 ° 38'02 "N 78 ° 27'14" E / 13,634 ° N 78,454 ° E