Индийское движение за самоуправление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Движение за гомруль в Индии — движение в Британской Индии, схожее с движением за гомруль в Ирландии и другими движениями за самоуправление . Движение длилось около двух лет, с 1916 по 1918 год, и, как полагают, подготовило почву для движения за независимость под руководством Анни Безант и Бала Гангадхара Тилака среди образованных англоговорящих индийцев из высшего класса. [ 1 ] В 1920 году Всеиндийская лига самоуправления сменила название на Свараджья Сабха. [ 2 ]
Флаг
[ редактировать ]Пять красных и четыре зеленых горизонтальных полосы. В верхнем левом квадранте находился Флаг Союза , который обозначал статус Доминиона , которого стремилось достичь движение. На верхней крыле расположены полумесяц и семиконечная звезда белого цвета. Семь белых звезд расположены так же, как в созвездии Саптариши (созвездие Большой Медведицы ), которое является священным для индусов. [ Примечание 1 ]
Фон
[ редактировать ]Движение за гомруль в Индии зародилось на фоне продолжающейся Первой мировой войны . Закон о правительстве Индии 1909 года не смог удовлетворить требования индийских националистических лидеров. Однако раскол в конгрессе и отсутствие таких лидеров, как Тилак, который был заключен в тюрьму в Мандалае , означали, что националистическая реакция на британскую политику оставалась вялой. [ 4 ] К 1915 году многие факторы подготовили почву для нового этапа националистического движения. Рост авторитета британской активистки Анни Безант (которая была ирландкой по происхождению и была твердой сторонницей движения за ирландское самоуправление ), возвращение Тилака из изгнания и растущие призывы к разрешению раскола в Конгрессе начали волновать политическую сцену в Индия. Гадарский мятеж и его подавление привели к возникновению атмосферы недовольства британским колониальным правлением. Политика военного времени, такая как Закон о защите Индии 1915 года , который воспринимался как репрессивные ограничения, также способствовала подъему движения за гомруль в Индии. [ 5 ]
В контексте Первой мировой войны
[ редактировать ]Большинство индийцев и индийских политических лидеров разделились в своей реакции на Первую мировую войну и индийских солдат, сражавшихся на стороне Британской империи против Германии, Австро-Венгерской империи и Османской империи . Участие последнего раздражало индийских мусульман, которые считали халифом ислама султана .
Многие индийские революционеры выступили против войны, в то время как умеренные и либералы поддержали войну. Эта проблема разделила политические классы Индии и привела к тому, что растущие требования самоуправления ни к чему не привели. Однако Безант заявила: «Потребности Англии — это возможности Индии». Будучи редактором газеты «Новая Индия» , она критиковала колониальное правительство Индии и призывала к четким и решительным шагам в направлении самоуправления. Как и в случае с Ирландией, правительство отказывалось обсуждать какие-либо изменения, пока продолжалась война. Это подготовило почву для движения.
Фундамент
[ редактировать ]Между 1916 и 1918 годами, когда началась война, такие видные индийцы, как Джозеф Баптиста , Мухаммед Али Джинна , Бал Гангадхар Тилак , Г.С. Хапарде , сэр С. Субрамания Айер , Сатендра Нат Бос и лидер Теософского общества , Анни Безант решили организовать национальный союз лиг по всей Индии, в частности, чтобы потребовать самоуправления или самоуправления в рамках Британской империи для всей Индии. Анни Безант, важная личность в истории Ирландии, создала первую ирландскую лигу самоуправления, вдохновившую Тилака, и создала первую индийскую лигу самоуправления, которую Безант поддержала. Тилак основал первую индийскую лигу самоуправления на конгрессе провинции Бомбей в Белгауме в апреле. 1916. [ 6 ] затем, после этого, Анни Безант основала вторую лигу в Адьяре Мадрасе в сентябре 1916 года. В то время как лига Тилака действовала в таких областях, как Махараштра (за исключением города Бомбей), Карнатака , центральные провинции и Берар , лига Анни Безант действовала в остальной части Индии.
Этот шаг вызвал в то время значительный ажиотаж и привлек многих членов Индийского национального конгресса и Всеиндийской мусульманской лиги , которые были союзниками после Лакхнауского пакта 1916 года . Лидеры Лиги произнесли пламенные речи, а британским властям были поданы петиции, подписанные сотнями тысяч индийцев. Объединение умеренных и радикалов, а также единство Мусульманской лиги и Индийского национального конгресса было выдающимся достижением Анни Безант.
Правительство арестовало Анни Безант в 1917 году, и это привело к общенациональным протестам. Движение фактически распространилось и оказало влияние на внутренние деревни Индии. многие умеренные лидеры, такие как Мухаммед Али Джинна К движению присоединились . Лига распространяла политическую осведомленность в новых регионах, таких как Синд, Пенджаб, Гуджарат, Соединенные провинции , Центральные провинции , Бихар, Орисса и Мадрас, которые стремились к активному политическому движению.
Давление движения, особенно после ареста Анни Безант, привело к декларации Монтегю от 20 августа 1917 года, в которой говорилось, что «постепенная реализация ответственного правительства в Индии» является политикой британского правительства. [ 7 ]
За это время различные встречи были проведены в Неллоре , Курнуле , Беллари , Кадапе , Какинаде , Раджамандри и Визагапатнаме . В Курнуле видный лидер Раджа сэр П.В. Мадхава Рао из Паньяма поддержал лигу самоуправления. Здесь выделена речь, произнесенная им на встрече в Курнуле, в которой он разгромил британское правительство, заявив, что (большая часть) бюрократии не смогла понять нужды людей и требования времени . [ 8 ] Позже, после завершения встречи в Мадрасе, многие видные лидеры поддержали лигу под руководством Анни Безант . [ 9 ]
Значение и влияние движения за самоуправление в Индии
[ редактировать ]В Индии движение за гомруль возродило деятельность националистов. Это открыло путь для возвращения экстремистов в Конгресс. Движение оказало огромное давление на британское правление. Движение за самоуправление продолжало укреплять националистические настроения в будущем, и эта последовательность действий в конечном итоге привела к независимости Индии в 1947 году. [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]Движение также осталось без лидера после того, как Тилак уехал в Англию, чтобы продолжить дело о клевете, которое он возбудил против Валентина Широля , а Анни Безант была в основном удовлетворена обещанием реформ.
Его дальнейший рост и деятельность были остановлены появлением Махатмы Ганди и его искусством революции Сатьяграха : ненасильственным, но массовым гражданским неповиновением . Индуистский образ жизни, манеры и огромное уважение Ганди к индийской культуре и простому народу Индии сделали его чрезвычайно популярным среди простых людей Индии. Его победы в руководстве фермерами Чампарана , Бихара и Кхеды , Гуджарат, против британских властей в налоговых восстаниях, сделали его национальным героем. И экстремист.
После Декларации Монтегю , также известной как Августовская декларация, лига согласилась приостановить расширение движения. После этого умеренные кандидаты отказались от членства в лиге. Лига считала, что британское правительство постепенно реформирует администрацию и местную представительную систему, обеспечивая участие местных индейцев.
Растворение
[ редактировать ]В 1920 году Всеиндийская лига самоуправления объединилась с Конгрессом, который избрал Махатму Ганди своим президентом. Несколько лидеров Движения за самоуправление сыграли важную роль в национальном движении, когда оно вступило в фазу поистине массового движения под руководством Ганди.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1916 году Сурайя Тайябджи представил тридцать новых дизайнов в виде буклета, профинансированного членами Высокого суда Мадраса. Эти многочисленные предложения и рекомендации лишь поддержали движение флага. В том же году Анни Безант и Бал Гангадхар Тилак приняли новый флаг в рамках Движения за самоуправление. Флаг включал в себя Юнион Джек в верхнем левом углу, звезду и полумесяц в правом верхнем углу и семь звезд, расположенных по диагонали из правого нижнего угла на фоне пяти красных и четырех зеленых чередующихся полос. Флаг стал первой правительственной инициативой против любого националистического флага, поскольку мировой судья в Коимбаторе запретил его использование. За запретом последовали публичные дебаты о функции и значении национального флага. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неру, Джавахарлал (1 марта 1945 г.). Автобиография (1-е изд.). Калькутта: Боделл.
- ^ Дуглас Э. Хейнс (1991). Риторика и ритуалы в колониальной Индии: формирование общественной культуры в городе Сурат, 1852–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 215. ИСБН 9780520067257 .
- ^ Вирмани, Арундати (август 1999 г.). «Национальные символы в условиях колониального господства: национализация индийского флага, март – август 1923 года». Прошлое и настоящее . 164 (1): 176–177. дои : 10.1093/прошлое/164.1.169 . JSTOR 651278 .
- ^ Анонимно (15 февраля 2021 г.). «Движение за самоуправление (1916) | Причина, цель, природа, значение и влияние - Уриддл» . wryddle.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Анонимно (15 февраля 2021 г.). «Движение за самоуправление (1916) | Причина, цель, природа, значение и влияние - Уриддл» . wryddle.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Борьба Индии за независимость, Бипин Чандра, стр. 161.
- ↑ Борьба Индии за независимость , Бипан Чандра, стр. 168.
- ^ Мамидипуди Венкатарангайя (1969). Борьба за свободу в Андхра-Прадеше (Андхра): 1906–1920 гг . Государственный комитет штата Андхра-Прадеш назначен для составления истории борьбы за свободу в Андхра-Прадеше. п. 368.
- ^ Мамидипуди Венкатарангайя (1969). Борьба за свободу в Андхра-Прадеше (Андхра): 1906-1920 гг . Государственный комитет штата Андхра-Прадеш назначен для составления истории борьбы за свободу в Андхра-Прадеше. п. 113 286.
- ^ Анонимно (15 февраля 2021 г.). «Движение за самоуправление (1916) | Причина, цель, природа, значение и влияние - Уриддл» . wryddle.com . Проверено 18 февраля 2021 г.