Вишва
Часть серии о |
индуизм |
---|
Вишва ( санскрит : विश्व) означает мир, вселенная. [ 1 ] [ 2 ] В литературе этим словом обозначают всю заколдованную вселенную. [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]Слово (विश्व) ( вишва ) появляется в Ригведе , например, Риши Диргхатамас (RVI146.1) утверждает:
- Ты восхваляешь трехглавый семилучевой огонь в образе твоего отца
- Вселенная, небеса, яркость неба, небо, небо, небо, небо, небо, небо, небо, небо
что как семь ярких лучей солнца и яркость Агни освещают весь мир неодушевленных и одушевленных предметов, так и учёные люди своей мудростью изящно освещают умы всех существ для взаимной выгоды. [ 4 ] Шатапатха -брахман (IX.iii.1.3–6) также использует это слово как означающее «Все». В шлоке XI.18 Бхагавад - гиты , Арджуна описывая видение вселенского Пуруши , утверждает – Твамасья Вишвашья Парам Нидханам – «ты – великая сокровищница этой Вселенной», в этой фразе сложное слово Вишвашья читается как – Вселенная ». [ 5 ]
Значение Вишвы в индуистской философии раскрывается в Упанишадах . В Агама Пракаране своей Карики Мандукья Упанишады Гаудапада объясняет, что в трех состояниях сознания один и тот же объект опыта и переживающий появляются в тройственных формах (тридха бхогам) как – вишва ( вишва ) (' грубый»), тайджаса ( «тайджаса» ) («тонкий») и праджня ( « блаженный»). Он говорит нам, что бахишпраджно вибхурвишво Вишва – это тот, кто всепроникающ и который испытывает внешние (грубые) объекты, но хотя движение в них отличается от состояний свидетеля, дакшинаксимукхе вишва – это тот, кто познает правым глазом, потому что правый глаз – это средства восприятия грубых объектов, ибо вселенная постоянно поедает грубое, тот, кто всегда испытывает грубое (объект), грубое удовлетворяет вселенную и кого удовлетворяет грубое (объект), потому что именно в состоянии бодрствования грубое воспринимается и переживается по-другому. Он утверждает, что Вишва — первое из трех состояний и первое в трехбуквенном состоянии. «аум » — это « а » средство познания своей всепроникаемости, оно пронизывает все мысли и речи и заставляет даже слова терять свою отчетливую идентичность в гармоничном целом, подобном целому, которое подобно акаше, одинаковому повсюду: вишва , тайджаса и праджня , эти три пады («четверти»), служащие средствами, сливаются перед тем, как четвертый, турия осознается , относящийся ко всем грубым существам как к своим . «Я», называется вайшванара , потому что он руководит всеми ( вишва ) людьми ( нара ) — это «я » , триединство индивидуального-космоса-божества, «я», раскрывающееся в состоянии бодрствования. Таким образом, вишва , которая связана с причиной и следствием и; следовательно, двойственность — это сознание, ориентированное вовне, тайджаса , которая также связана с причиной и следствием, — это сознание, ориентированное внутрь, а праджня , которая связана с единственной причиной является объединенное сознание; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Вишва — местоименное прилагательное; «Местоименные прилагательные представляют собой класс слов, которые имеют общие с настоящими местоимениями определенные особенности склонения, которые затрагиваются только в том случае, если они используются в определенном смысле». Вишва относится к группе прилагательных, у которых мужская основа оканчивается короткой « а », а женская основа оканчивается длинной « а ». Производные местоименных основ – « та » – указательная, « я » – относительная и « ка » – вопросительная, трансформируются в сравнительную и превосходную степень прилагательных и служат местоимениями. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ RCDogra (1 января 1999 г.). Индуистские имена, заставляющие задуматься . Статистические публикации. п. 247. ИСБН 9788176503167 .
- ^ Путеводитель Рутледжа по мировой литературе . Рутледж. 14 сентября 2011 г. п. 476. ИСБН 9781136655760 .
- ^ Ригведа с комментариями Даянанды Сарасвати . Арья Самадж, Джам Нагар. п. 761.
- ^ Бхагавад-гита с комментариями Чинмаянанды . Миссия Чинмайя. стр. 29–30. ISBN 9788175970939 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шри Ауробиндо (1 января 2006 г.). Упанишады II . Ашрам Шри Ауробиндо. стр. 320–328. ISBN 9788170587484 .
- ^ Ричард Кинг (1995). Ранняя Адвайта Веданта и буддизм . СУНИ Пресс. п. 243. ИСБН 9780791425138 .
- ^ Сом Радж Гупта (1991). Слово говорит с фаустовским человеком . Мотилал Банарсидасс. стр. 245, 173, 176–177, 186, 192, 225, 229. ISBN. 9788120811751 .
- ^ Макс Мюллер (1866). Грамматика санскрита для начинающих . п. 132.
- ^ Оксфордский справочник по деривационной морфологии . Издательство Оксфордского университета. 25 сентября 2014 г. п. 328. ИСБН 9780191651786 .