Вайшванара
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
В индуизме санскрит вайшванара ( . : वैश्वानर , произносится [ʋaiɕʋaːnɐɽɐ] ), означает «или связанный с вишванарой», является абстрактной концепцией Это связано с душой Атман , (универсальной) я или самоучастия сущности людей. Этимологически (изучение истории слов), вайшванара является производным соединенного слова Вишванара , то есть Вишва (Вселенная) + Нара (человек), то есть «универсальный или космический человек». В Риг -Веде Вайшванара является эпитетом огня Божественного Божества Агни .
Формы вайшванары
[ редактировать ]Согласно Мандукюа Упанишаде , у себя есть четыре аспекта или состояния сознания. [ 1 ] Первое - это манифестация Вайшванара , под Jagrat или бодрствующим состоянием, которое внешне когнитивно. «Я в форме вайшванары» имеет семь конечностей, девятнадцать ртов и способно испытывать материальные объекты.
Семь конечностей Вайшванары относятся к «космическому телу» «Вайшванара». Они перечислены в стихе 18.2 Чандогья Упанишад ,
[T] Он небеса - это его голова, солнце его глаза, воздух его дыхание, огонь его сердце, вода его живот, земля его ногами и пространство его тела.
Семь конечностей Вайшванары также упоминались в первом стихе Мандукья Упанишад , который, как было описано, охватывает всю манифестную вселенную. Девятнадцать «рта»
- Пять чувств органов
- Пять органов действия (ходьба, разговоры, изгнание, раздробление и обработка)
- Пять Плана
- Четыре функции ума (аспекты Альтахкараны) - разум (манас), интеллект (буддхи), смысл эго (ахамкара) и мысль (çittta)
Кроме того, Агни Вайшванара считается автором гимнов Риг-Веды (х. 79, 80).
Agning Prajvalitang Vande Jata-Vedang Hutashanang:
Suvarna-Varnam Amalang Samiddhang Sarvvatomukham.
Маханирвана тантра также направляет к определенной вайшванаре:
[O] m vaishvanara jataveeda ihavaha ihavaha;
Лохитакша, Сарвва-Кармани Садхая: Сваха.
Согласно тантрам, Вайшванара, означающая «правление или пользу всем людям», также является именем тантрической богини Савитри .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Easwaran, Eknath (2009-06-01). Упанишад (классика индийской духовности) (стр. 203). Nilgiri Press. Kindle Edition.