Сиддхасена
Ачарья Шри Сиддхасена Дивакара Сури Махарадж | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 5 век н.э. |
Умер | 5 век н.э. |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Известные работы | Ньяяватара Кальянмандир Вардхман Шакрастав |
Религиозная карьера | |
Инициация | автор Ачарья Вруддхавадисури |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Сиддхасена Дивакара ( джайнский пракрит : सिद्धसेन दिवाकर ) был джайнским монахом секты Шветамбара в пятом веке нашей эры, написавшим работы по джайнской философии и эпистемологии. [1] [2] [3] Он был подобен просветителю джайнского ордена и поэтому стал известен как Дивакара , «Солнце». Ему приписывают авторство многих книг, большинство из которых отсутствуют. Санматитарка («Логика истинной доктрины») — первая крупная джайнская работа по логике, написанная на санскрите . [4] [5] Среди самых популярных его произведений — « Кальян Мандир Стотра» — санскритский гимн, посвященный 23-му Тиртханкаре Паршванатхе . Это одно из 9 самых священных чтений (Нав Смаран) в Шветамбара Муртипуджак секте джайнистской .
Жизнь
[ редактировать ]Говорят, что Сиддхасена Дивакара жил в четвертом или пятом веке нашей эры и, как говорят, процветал в империи Гуптов . [6] [7] [8] Он был брахманом по рождению и учёным. [7] Его инициировал Ачарья Вруддхавадисури . [9] Его имя при рождении было Кумудчандра. [10] Он был гордым брахманом. Однако, когда он проиграл дебаты Ачарье Вруддхавадисури, он принял посвящение в джайнскую сангху. [11] Он стал известен как Ачарья Сиддхасенсури или Ачарья Сиддхасена Дивакарасури после того, как ему дали должность ачарьи. Он один из самых почитаемых ачарьев секты Шветамбара .
Согласно традиции, Сиддхасена Дивакарасури однажды планировал перевести все джайнские произведения с пракрита на санскрит . [12] его учитель попросил его посетить все джайнские храмы В качестве наказания . Таким образом, он посещал джайнские храмы в течение двенадцати лет. [13] Затем он наткнулся на храм Линга в Удджайне. Он спал в храме ногами к лингам , который является символом Шивы . царь Викрамадитья По просьбе преданных избил его за грех. Однако, обладая чудесными способностями, Сиддхасена Дивакара заставил жену короля избить вместо него, и, глядя на его чудесные силы, он был затем освобожден. Царь Викрамадитья попросил Сиддхасенасури не спать перед Лингамом и начать ему поклоняться. Сиддхасенасури ответил на просьбу царя, заявив, что Линга не сможет справиться с его преданностью и бхакти, поэтому он затем начал восхвалять Господа, проживая в его В композиции «Кальян Мандир Стотра», когда он дошел до 11-го стиха, небо грохотало, храмовые колокола начали звонить, и Линга открылся, таким образом, изнутри появился идол Аванти Паршванатха. [14] [15] Этому идолу поклоняются секта Шветамбара , и это одно из 108 наиболее почитаемых изображений 23-го Тиртанкара Паршванатхи , как верит секта Шветамбара Муртипуджак . Считается, что идол Аванти Паршванатха был создан самим Маха Каалом и ему поклонялись. [16] [17]
Говорят, что он провел остаток своей жизни в окрестностях Бхаруха в Гуджарате . [18]
Мысль
[ редактировать ]Главный вклад Сиддхасены в Санматитарку — это его анализ джайнской теории Анекантавады . [19] По словам Джеффри Лонга, Сиддхасена делит семь классических джайнских ная (точек зрения, точек зрения) на две категории: «те, которые подтверждают субстанциальность существования (дравьястиканая) [20] и те, которые утверждают непостоянные, изменяющиеся аспекты существования (парьяястиканаяс)». [1] Эта точка зрения рассматривает лучшее описание реальности как такое, которое включает постоянство и непостоянство, идентичность и различие в сложный набор противоречивых отношений. Сиддхасена также утверждал, что количество возможных ная или точек зрения на реальность потенциально безгранично. [1] Затем он соотносит каждую из наяс с позициями индийских философских школ, показывая, что каждая точка зрения не только частична, но и однобока. [20]
Работает
[ редактировать ]Он был автором «Саммати-тарка-пракараны» и, как говорят, написал « Ньяяватара» , «Санмати сутру» и «Кальян Мандир стотру» . [9] [21]
Он также является автором известного санскритского писания Самьяктва-Рахасья-Пракаранам. [22] Среди других его работ — «Шикшопнишад» . [23] Ставопнишад , [24] Вадопнишад , [25] Самматьякья-Пракаранам [26] являются популярными.
Ему также приписывают авторство Вардхамана Шакрастава Стотры. Это гимн, читаемый во время ритуального омовения ( Шакрастав Абхишек) идолов Тиртханкары в секте Шветамбара Муртипуджак . [27]
Говорят также, что он написал Сакал Тиртх Стотра , гимн, который описывает и отдает дань уважения всем местам паломничества джайнов. Шветамбара Муртипуджак Джайны всегда читают этот гимн во время Пратикраманы . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Длинный 2009 , с. 132.
- ^ Джайна, Хиралала (2004). Вклад джайнской религии в индийскую культуру . Образовательно-исследовательский центр Шарадабен Чиманбхай.
- ^ Исибхасияим суттаим: Рисибхашита сутра (на хинди). Академия Пракриштха Бхарата. 1988 год.
- ^ Кварнстрем, Олле; Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни, стр. 154.
- ^ Дандас 2002 , с. 131.
- ^ Мехта, Балвант Синха; Мехта, Джод Синха (1966). Читторгарх: колыбель рыцарства и культуры . История Раджастана Паришад.
- ^ Jump up to: а б Орсини и Шофилд 1981 , с. 64.
- ^ Дас, доктор Манас Кумар (9 августа 2017 г.). ИНДИЙСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ . Лулу.com. ISBN 978-1-387-04428-3 .
- ^ Jump up to: а б Натубхай Шах 2004 , с. 49.
- ^ Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. ISBN 978-81-7835-723-2 .
- ^ Бародия, UD (1909). История и литература джайнизма . Ассоциация выпускников джайнов.
- ^ Орсини и Шофилд 1981 , стр. 64–65.
- ^ Орсини и Шофилд 1981 , с. 65.
- ^ Тирт Даршан . Фонд Шри Джайн Прартхана Мандир (Рег.). 2002.
- ^ Пуратан . Департамент археологии и музеев Мадхья-Прадеша. 1989.
- ^ фон Глазенапп 1999 , стр. 126–127.
- ^ «Сиддхасен Дивакарсури - Джайнские истории» . jainknowledge.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Гуджарат . Гуджарат Вишвакош Траст. 2007.
- ^ Пракаш «Баблу», Рави (10 сентября 2021 г.). Сравнительное религиоведение и философия . Публикации КК.
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированная Шри Бхагавати Сутра (Вьякхья Праджняпти) (на хинди). Падма Пракашана. 2005.
- ^ Бальцерович и Мейор 2004 , стр. 313.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ JaineLibrary, Аниш Визариа. «Ищите, ищите и открывайте джайнскую литературу» . jaiqq.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. ISBN 978-81-7835-723-2 .
Источники
[ редактировать ]- Бальцерович, Петр ; Мейор, Марек , ред. (2004) [2002], Очерки индийской философии, религии и литературы (первое индийское издание), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 9788120819788
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк : Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Лонг, Джеффри Д. (2009), Джайнизм: Введение , IB Tauris , ISBN 978-1-84511-625-5
- Орсини, Франческа ; Шофилд, Кэтрин Батлер, ред. (1981), Рассказы и тексты: музыка, литература и представления в Северной Индии , Издательство Open Book Publishers , ISBN 978-1-78374-105-2
- Шри Абхидхан Раджендра Кош Том 5, написанный Ачарьей Раджендрасури (1827–1906)
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- фон Глазенапп, Хельмут (1999), Джайнизм: , индийская религия спасения Шридхар Б. Шротри (пер.), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1376-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сиддхасена Дивакара. Дватримшика , в AN Upadhye (1971).