Добровольное налогообложение
Добровольное налогообложение – это теория, которая утверждает, что налогообложение должно быть добровольным актом. Согласно теории, люди должны иметь возможность платить налоги вместо того, чтобы их правительство принуждало их платить налоги . Согласно этой теории, люди будут контролировать, сколько они платят и куда они их тратят. Эта теория является частью объективистской политики и многих либертарианских идеологий. Сторонники некоторых исследований утверждают, что люди будут жертвовать правительству, добровольно платя налоги для поддержки определенных функций.
В одном исследовании каждому испытуемому было дано по 20 долларов, которые они анонимно распределяли между собой и благотворительной организацией по своему усмотрению (повторялось для 12 различных организаций, всего 240 долларов на субъект), добровольные пожертвования для каждой организации в среднем составляли 22% в государственные организации и 27% в частные. некоммерческие организации, и на них влияли их причина, уровень и восприятие эффективности и результативности (в среднем 76% пожертвований сохранялось испытуемыми). [1] Государственные лотереи являются примером добровольной системы налогообложения. [2]
История
[ редактировать ]Американскую федеральную систему подоходного налогообложения иногда называют «добровольной» системой налогообложения. Марджори Э. Корнхаузер пишет: «Большинство людей никогда не платят налоги добровольно, в обычном смысле этого слова. Добровольность в контексте налогообложения просто означает, что людей не нужно принуждать платить налоги посредством фактических принудительных действий со стороны государства». [3] Аргумент «подоходные налоги являются добровольными» не помешал резидентам США, которые не подали налоговые декларации и не платили налоги, подвергнуться судебному преследованию и осуждению за налоговые правонарушения.
Лизандер Спунер заявил: «Это правда, что теория нашей Конституции состоит в том, что все налоги уплачиваются добровольно; что наше правительство представляет собой компанию взаимного страхования, добровольно заключенную людьми друг с другом; что каждый человек делает свободное и чистое страхование. добровольный договор со всеми остальными, кто является участниками Конституции, платить столько-то денег за такую-то защиту, так же, как он делает это с любой другой страховой компанией, и что он так же свободен не быть защищенным и не платить налоги; , поскольку он должен платить налог и быть защищенным. Но эта теория нашего правительства полностью отличается от практического факта, что правительство, как разбойник, говорит человеку: « Твои деньги или твоя жизнь». Действительно, правительство не подстерегает человека в уединенном месте, не бросается на него с обочины и, приставив пистолет к его виску, приступайте к обшариванию его карманов, но от этого грабеж все равно является грабежом; и это гораздо более подло и постыдно». [4]
Во Втором трактате о правительстве (1690 г.) Джон Локк занял позицию, согласно которой все права исходят от народа и что народ должен дать свое согласие на управление избранными представителями. Л. К. Сэмюэлс расширил утверждение Джона Локка о «парадоксе правителей», чтобы проиллюстрировать, почему сбор налогов можно рассматривать как добровольный. Сэмюэлс утверждает, что локковское «согласие управляемых» применимо только к правам, которыми обладают люди, которые затем могут быть переданы в аренду руководящему органу в соответствии с общественным договором. В случаях пыток, похищений, прослушивания телефонных разговоров, воровства, убийств и других подобных правонарушений Сэмюэлс задается вопросом: «Где и как представительное правительство приобретает полномочия совершать такие принудительные действия, действия, запрещенные для отдельных граждан?» [5] Согласно этой интерпретации Джона Локка, Сэмюэлс утверждает, что налогообложение должно быть добровольным, поскольку люди не могут давать взаймы другим права, которых у них самих еще нет.
Локк утверждал в приписываемой ему цитате, что «люди не могут делегировать правительству право делать что-либо, что было бы незаконно для них самих». [6]
Томас Джефферсон придал вес добровольному обществу, написав, что «ни один человек не имеет естественного права совершать агрессию против равных прав другого, и это все, от чего его должны удерживать законы». [7] Во время своего правления президент Джефферсон отменил акциз на виски и все другие федеральные внутренние налоги на граждан США, что было одним из его предвыборных обещаний. [8] [9] Федеральное правительство США не имело прямого внутреннего налогообложения в течение почти 80 лет.
Как и многие отцы-основатели , Джордж Вашингтон был поклонником Джона Локка. Он открыто высказался о концепции согласия управляемых, написав: «Парламент Великобритании не имеет больше права сунуть свои руки в мой карман без моего согласия, чем я должен сунуть свои руки в ваш за деньги». [10]
Пример
[ редактировать ]Вот пример того, как могла бы функционировать добровольная система налогообложения.
Государство будет распространять налоговые формы, которые могут быть заполнены получателями. В формах будут описываться варианты, которые получатели могут обозначить предпочтениями относительно того, как получатель хотел бы потратить свои деньги. Например, может быть раздел военных расходов или отдельные разделы обороны в целом и конкретных конфликтов в частности. Также будут секции для выборных должностных лиц (которые по-прежнему будут необходимы для выполнения пожеланий народа), а также секции для благотворительных организаций.
Форма будет разделена на все больше и больше разделов, чтобы люди могли конкретизировать свои решения. Вся форма будет относиться к категории общего. Затем может быть раздел по образованию, а затем еще дальше по начальному школьному образованию. Люди могли выбирать, какие разделы им нужны, и вносить свой вклад в эти разделы. Например, они могли бы вносить разные суммы в каждый раздел образования или в раздел образования в целом, позволяя избранным должностным лицам решать, как лучше всего распределить деньги. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Отвечая на вопрос Марио Лопеса ее первый указ на посту президента , каким будет , Эллен ДеДженерес выступила за сочетание добровольного налогообложения и налогового выбора, заявив, что «я думаю, вы должны выбирать, куда пойдут ваши деньги, а не отдавать их и просто позволять им решать». ты должен решить». [11]
Поддерживать
[ редактировать ]Аргументы в пользу этой теории следующие:
- Это дает большую свободу .
- Он выполняет как функцию сбора денег для правительства , так и позволяет населению решать, куда следует тратить деньги. Это похоже на разрешение каждому голосовать по государственным расходам, за исключением того, что это происходит в другом формате.
- Это позволяет правительственным чиновникам легко отслеживать желания своих избирателей и нации в целом.
- Это позволяет людям «голосовать» напрямую своими деньгами . Например, они могут решить, должен ли каждый иметь медицинскую помощь , внеся свой вклад в этот раздел.
- Это экономит деньги, которые в противном случае были бы потрачены на сбор налогов . правительством
Источники
[ редактировать ]- Пейн, Джеймс Л. «Конец налогообложения?» , Национальные дела
- Ротбард, Мюррей Н. Человек, экономика и государство (с « Властью и рынком »), Институт Людвига фон Мизеса , 2004. Учебник с разделом, описывающим большую часть теории добровольного налогообложения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Шерри Синь; Экель, Кэтрин С.; Гроссман, Филип Дж.; Ларсон, Тара (31 мая 2009 г.), Пожертвования правительству: добровольное налогообложение в лаборатории , SSRN 1422143
- ^ Д. Е. Миллер; П.А. Пирс (зима 1997 г.), Обзор органов власти штата и местного самоуправления , вып. 29, Sage Publications, Inc., Институт государственного управления Карла Винсона, Университет Джорджии, стр. 34–42, JSTOR 4355168.
- ^ Легитимность и право на революцию , том. 50, Buffalo L. Rev., осень 2002 г., с. 819
- ^ Спунер, Лисандр, Никакой измены
- ^ Сэмюэлс, Л.К. (2013), В защиту хаоса: хаология политики, экономики и обзора человеческой деятельности , Apple Valley: CA: Coden Press, стр. 308–309
- ^ Эта цитата, по-видимому, является перефразированием идеалов Локка, поскольку ее точная формулировка не встречается в его основных произведениях. Самая ранняя публикация заявления в этой форме, судя по всему, была сделана на слушаниях по надзору за Законом о национальной живописной зоне ущелья реки Колумбия , 1997 год.
- ^ Томас Джефферсон (1816 г.), письмо Фрэнсису Гилмеру
- ^ Вуд, Гордон С. (2010), Империя свободы: история ранней республики, 1789–1815 гг ., Oxford University Press, стр. 293
- ^ Бейли, Джереми Д. (2007), Томас Джефферсон и исполнительная власть , Книги XXI века, стр. 216
- ^ Вашингтон, Джордж (20 июля 1774 г.), письмо Брайану Фэрфаксу
- ^ Эллен ДеДженерес, Марио Лопес (4 мая 2016 г.). Что бы сделала Эллен ДеДженерес, если бы она была президентом . Дополнительный . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.