Голосование за доллар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Долларовое голосование — это аналогия, которая относится к теоретическому влиянию потребительского выбора на действия производителей посредством потока потребительских платежей производителям за их товары и услуги.
Обзор
[ редактировать ]В некоторых учебниках по принципам середины 20-го века термин «долларовое голосование» использовался для описания процесса, посредством которого выбор потребителей влияет на производственные решения фирм. [ нужна ссылка ] Продукты, которые покупают потребители, будут, как правило, производиться в будущем. Продукты, которые не продаются так хорошо, как ожидалось, в будущем получат меньше производственных ресурсов. Согласно этой аналогии, потребители голосуют за «победителей» и «проигравших» своими покупками. Этот аргумент использовался для объяснения рыночного распределения товаров и услуг под крылатой фразой « суверенитет потребителя ». [ нужна ссылка ]
потребителей Бойкоты иногда направлены на изменение поведения производителей. Цели выборочного бойкота или долларового голосования были разнообразными, включая сокращение корпоративных доходов, увольнение ключевых руководителей и нанесение ущерба репутации. [1]
Современную идею долларового голосования можно проследить до ее развития Джеймсом М. Бьюкененом в книге «Индивидуальный выбор при голосовании и рынке» . [2] Будучи теоретиком общественного выбора , Бьюкенен считал экономическое участие человека формой чистой демократии. [3] [ нужен неосновной источник ] также известную как политический консьюмеризм Историю долларового голосования в Соединенных Штатах, , можно проследить до Американской революции, когда колонисты бойкотировали несколько британских товаров в знак протеста против налогообложения без представительства . [4]
Если избиратели чувствуют себя лишенными политических прав, они могут вместо этого использовать свою покупательную способность для влияния на политику и экономику. Потребители используют долларовое голосование, потому что надеются повлиять на ценности общества и использование ресурсов. [4]
Критика
[ редактировать ]Голосование в долларах подверглось критике в современной Америке за классовую привязку. Голосование в долларах обычно используется потребителями среднего и высшего среднего класса, которые тратят свои деньги на местных фермерских рынках, в общественных сельскохозяйственных программах и приготовлении «медленной еды». [5] Эти закупки не затрагивают малообеспеченных производителей и потребителей продовольственного рынка. [5] Голосование в долларах также подвергалось критике как форма демонстративного потребления в интересах богатых. [5]
Голосование за доллары также подвергалось критике за то, что оно является своего рода бдительностью среди потребителей. Хотя большинство экономистов и экономических философов признают, что потребители имеют право на свой личный моральный выбор на рынке, крупномасштабные движения, направленные на влияние на потребительские расходы, могут иметь потенциально опасные последствия. [ нужен пример ] [6]
Усилия, направленные на поощрение корпораций и фирм к экологически безопасным действиям, стали популярными. Неясно, будут ли фирмы, создающие отрицательные экологические внешние эффекты, действительно менять свои методы производства, чтобы удовлетворить такие желания. [7] Долларовое голосование также может отговорить граждан от законодательных усилий по ограничению явных личных интересов фирм и потребителей, вместо этого переложив эту ответственность на рынок.
См. также
[ редактировать ]- Краудфандинг
- Продемонстрированное предпочтение
- Рассредоточенное знание
- Этическое потребительство
- Ножное голосование
- Деньги других людей
- Выбор налога
- Потребительский суверенитет
- Buycott.com
Примечания
[ редактировать ]- ^ Годфри, Нил. « Деньги там, где рот. Голосуйте долларами » . The Huffington Post , 20 февраля 2017 г. По состоянию на 10 июня 2018 г.
- ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1954). «Индивидуальный выбор в голосовании и на рынке» . Журнал политической экономии . 62 (4): 334–343. дои : 10.1086/257538 . ISSN 0022-3808 . JSTOR 1827235 . S2CID 153750341 .
- ^ Бьюкенен, Джеймс М. «Индивидуальный выбор при голосовании и рынке». Журнал политической экономии 62, вып. 4 (1954): 334–43. JSTOR 1827235 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Бенджамин Дж. и Брэндон Л. Бартелс. «Политика на кассе: объяснение политического потребительства в Соединенных Штатах». Ежеквартальный журнал политических исследований 64, вып. 4 (2011): 803–17. JSTOR 23056348 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хайду, Джеффри. «Потребительская гражданственность и межклассовый активизм: пример Национальной лиги потребителей, 1899–1918». Социологический форум 29, вып. 3 (2014): 628–49. JSTOR 43653954 .
- ^ Хусейн, Вахид. «Является ли этическое потребительство недопустимой формой бдительности?» Философия и связи с общественностью 40, вып. 2 (2012): 111–43. JSTOR 23261269 .
- ^ Джонстон, Хосе. «Гибрид гражданина и потребителя: идеологическая напряженность и пример всего продовольственного рынка». Теория и общество 37, вып. 3 (2008): 229–70. JSTOR 40211036 .